|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
Очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу...
Выходят на большую дорогу
20 июля вступил в силу федеральный закон, который легализует то, что в прежние времена называлось разбоем на дорогах: «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Против его принятия выступала фракция КПРФ в Госдуме.
Узаконенный грабёж
Хотя основная часть текста этого предельно гнусного закона посвящена созданию очередной госкорпорации, главный удар по населению России наносит его статья 53: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предыдущая редакция этого закона позволяла строить платные дороги параллельно существующим и взимать плату за езду с комфортом и без пробок. Нынешняя его редакция позволяет без всяких ограничений делать платными любые участки существующих дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. Решения эти могут принимать федеральные и региональные органы власти, муниципалитеты и частные лица, если они возьмут в концессию у этих органов любой участок любой дороги.
При этом законодатели милостиво разрешают предоставлять автотранспорту альтернативный бесплатный объезд, протяжённость которого не должна превышать длину платного участка более чем в три раза. Но это правило не действует, если более 50% платного участка составляют мосты, тоннели и путепроводы.
Иными словами, о бесплатном объезде можно не беспокоиться, если сделать платным проезд по любому из этих сооружений. А их у нас ой как много!
Точно так же можно не беспокоиться о бесплатном объезде, если дорога с платным участком находится в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. А если дорога расположена не в этих районах, а местность позволяет обходиться без мостов и тоннелей? В этом случае достаточно, объявив любой, даже самый маленький, участок дороги платным, провести его «реконструкцию». После завершения оной можно перекрывать все объезды.
Тарифы на проезд по платным участкам дорог общего пользования закон ничем не ограничивает, отдавая их размер на откуп тем, кто принимает решение о введении платы за проезд. [/hide]Но зато очень трогательно власти беспокоятся о частных концессионерах. Им положена «компенсация» из соответствующего бюджета, если интенсивность движения по переданному им в концессию платному участку окажется ниже предусмотренного соглашением. Не говоря уж о том, что концессионеру возмещаются все затраты, связанные с ремонтом и содержанием переданного ему платного участка дороги.
Так что теперь все наши автодороги покроются многочисленными заслонами, на которых из карманов проезжающих будут вытряхивать деньги. Наступит рай, о котором не могли и мечтать прежние «нецивилизованные» бандиты с большой дороги. Это древнее ремесло наши законодатели возвели до уровня мощной индустрии.
В чей карман пойдёт награбленное
Кое-кто может подумать: ну и правильно, пусть нувориши, разъезжающие на иномарках, дополнительно раскошелятся в региональные и местные бюджеты, на которых «висит» вся «социалка». Но, с одной стороны, платить-то придётся не только им, но и водителям автобусов, маршруток, грузовиков, что тут же скажется на стоимости проезда пассажиров и ценах на перевозимые товары.
С другой стороны, законодатели побеспокоились о том, чтобы региональным и местным бюджетам от этого нововведения достались крохи. Именно с этой целью создаётся государственная компания «Российские автомобильные дороги» (сокращённо - «Автодор»). Ей должны быть переданы в доверительное управление на 99 лет все федеральные автодороги, на которых появятся платные участки, по которым как раз и идут основные транспортные потоки. На растерзание региональным и местным властям оставлены лишь городские улицы, которые не перекроешь турникетами, да местные дороги с малой интенсивностью движения. На них много не соберёшь, да и население возмутится поборами с проходящих по ним автобусов, маршруток и сельхозтехники.
Вы думаете, деньги, собранные «Автодором», пойдут в федеральный бюджет? Это было бы неплохо. У него в связи с кризисом тоже проблемы, и те триллионы рублей, которые власть намерена ежегодно сдирать с водителей, были бы очень кстати.
Но ничего подобного. Закон, напротив, предусматривает очень активную «дойку» госказны этой компанией. Прежде всего ком-пании передаётся в уставный фонд имущественный взнос. Кроме того, деньги, которые прежде шли на содержание, ремонт и строительство дорог федерального подчинения, теперь будут передаваться «Автодору». Причём, как всякая госкорпорация, она получила право использовать их не по назначению, а для «инвестирования» в различные ценные бумаги, чтобы получать доход. Разумеется, не для бюджета, а для самой себя.
Впрочем, по назначению их тоже разрешено использовать: на оборудование въездов на платные участки дорог турникетами, на их содержание и реконструкцию. Даже на строитель-ство новых платных дорог.
Например, кандидаты в руководство «Автодора», когда рекламировали свой законопроект, говорили, что хотят построить 18-километровую платную объ-ездную дорогу вокруг подмосковного города Одинцово, так как на федеральной трассе М-1, которая после выезда из Москвы проходит через этот город, создаются большие пробки. Только собирать плату за проезд (от 90 рублей и выше с машины - в зависимости от её категории), по их расчётам, будут денно и нощно две тысячи человек. Таковы масштабы предвкушаемого грабежа лишь на одном платном участке.
Кроме того, госкомпании дано право выпускать свои акции и продавать их как в России, так и за рубежом, а также делать ничем не ограниченные заимствования, в том числе зарубежные.
«Чёрные дыры»
Куда же будут уходить те колоссальные суммы, которые эти романтики с большой дороги собираются вытряхивать из карманов водителей вкупе с заёмными и бюджетными средствами, передаваемыми «Автодору» на содержание, ремонт и строительство автодорог, на аренду понравившихся его руководству земельных участков, на «возна-граждение» за осуществление доверительного управления?
Первую «чёрную дыру» мы уже отметили. Это «инвестиции» в ценные бумаги, доход от которых пойдёт самой компании. Впрочем, вместо дохода можно получить и убытки, если вложить государственные деньги в ценные бумаги «своих» подставных компаний, что широко практикуется.
Прекрасной иллюстрацией подобной чиновничьей деятельности служит кормёжка ими «своих» финансовых спекулянтов пенсионными накоплениями граждан. Вместо обещанного их приумножения идёт бессовестное разворовывание денег, которые платят в Пенсионный фонд предприятия. Эти деньги отнимаются у нынешних пенсионеров по воровскому закону о пенсионной реформе. Но и будущим пенсионерам их не видать.
Управляющие компании, которым Пенсионный фонд передаёт деньги, просто проедают их.
Вторая «чёрная дыра» - это уже ставшая классической схема увода активов государственной компании в дочерние предприятия с участием частного капитала. На примере другой госкорпорации - «РЖД», - которая широко развернула эту деятельность, отчётливо видно, как сокращается доля государства в этих «дочках», а доля частников, вклад которых был номинальным, быстро растёт.
Третий и, пожалуй, самый мощный канал увода денег «налево» - это сдача «Автодором» платных участков дорог в концессию «своим» частным лицам или фирмам. От концессионера требуется лишь какая-то, видимо, номинальная плата за время пользования платным участком. Ему же госкомпанией должны возмещаться все затраты по содержанию и ремонту этого участка. А плата, установленная им за проезд, остаётся в его полном распоряжении.
Четвёртый канал - это ремонт и реконструкция переданных «Автодору» в доверительное управление федеральных дорог и строительство новых.
Как сегодня в подавляющем большинстве случаев строятся или ремонтируются дороги, финансируемые из госбюджета? Чиновники заключают соответствующий договор со «своей» подставной фирмой, в которой обычно числятся два человека: директор и бухгалтер (для того, чтобы обойти законодательство о конкурсах при госзаказах, существует масса приёмов). А та уже нанимает исполнителей.
При этом исполнителям достаётся денег в разы меньше, чем выделяется их из бюджета «генподрядчику». Получается это как за счёт завышения сметной стоимости работ и материалов, так и за счёт оплаты работ, которые фактически не производились, и материалов, которые не использовались. А уж как производятся расчёты между чиновниками и подставными фирмами - их внутреннее дело, надежно прикрытое завесой «коммерческой тайны».
Однако в данном законе нашла воплощение и другая пусть несколько усложнённая, но дающая более высокий уровень «левых» доходов схема. Речь идёт о частно-государственном партнёрстве.
Не секрет, что многие федеральные чиновники накопили за рубежом большие капиталы, которые тают от инфляции. Они не могут там пустить их в дело, потому что деньги эти «грязные». Отмыть их далеко не всегда удаётся. Поэтому мы наблюдаем с их стороны стремление вложить награбленное в «свой» российский бизнес, который будет давать им высокий доход и после ухода с государственных постов. Вовсе не случайно, что основная часть «зарубежных инвестиций» приходит в Россию из офшоров. Таким способом наши чиновники «отмывают» нелегальные доходы.
Частно-государственное партнёрство как раз и предполагает отмывание этих «грязных» денег. Например, в том же проекте строительства 18-километровой платной объездной дороги вокруг Одинцова предполагается истратить 11 миллиардов бюджетных рублей и 14,7 миллиарда рублей частных инвестиций. В результате эта дорога перейдёт в концессию частному инвестору, который и будет взимать плату с проезжающих, пока не окупит все свои (даже вымышленные) затраты и не «отобьёт» свою долю прибыли.
Впрочем, при такой схеме нет необходимости даже во внешнем «инвесторе». Им вполне может стать та подставная фирма, в которой оседает разница между суммой, выделяемой ей из бюджета на строительство дороги как «генподрядчику», и тем, что она выплачивает фактическим исполнителям.
Надёжность - прежде всего!
На первый взгляд, удивительно, что в законе так много внимания уделяется «зарабатыванию» денег по мелочам. Это и сдача в субаренду земельных участков, переданных «Автодору», арендная плата за которые перечисляется компании из бюджета. Это и право «пасти» весь придорожный бизнес. Это и возможность спекулировать земельными участками, которые компания вправе изымать у граждан и организаций якобы для государственных нужд бесплатно или за копейки.
Это и грабительская плата за сервитуты: если на изъятых землях находятся инженерные коммуникации, их владельцы должны платить «Автодору» немалые деньги за право оставить их на месте. Например, если для «государственных нужд» компания захватит участок, на котором расположен водопровод, отрезав тем самым населённый пункт от источника водоснабжения, то администрация населённого пункта должна будет вечно платить этому хищнику за право пользоваться захваченным им участком водопровода.
И многое другое. Например, временное запрещения проезда по дорогам грузового транспорта в весенний период и по другим поводам, чтобы торговать платными разрешениями на проезд.
Однако если учесть размах деятельности госкомпании, то становится понятно, что всё это предназначено для «кормления» менеджмента среднего звена. Его участие в этих криминальных по существу действиях должно обеспечивать, во-первых, лояльность к начальству и, во-вторых, молчание по отношению к крупномасштабным аферам, которые намерено прокручивать руководство «Автодора».
Такие вот у нас пошли законы! Чем это можно назвать, кроме как бандократией в натуре?
Владимир ДЕКТЕРЁВ.
http://gazeta-pravda.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1882&Itemid=34&mosmsg=%D1%EF%E0%F1%E8%E1%EE+%E7%E0+%C2%E0%F8%E5+%F3%F7%E0%F1%F2%E8%E5+%E2+%EE%EF%F0%EE%F1%E5%21
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
Цитата: |
Нынешняя его редакция позволяет без всяких ограничений делать платными любые участки существующих дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
|
ура! сделали бы главные улицы в городе платными, машин бы хоть поменьше стало.
и туполевку на выезде из города обязательно.
можно будет новые дороги еще долго не делать, да и подъездная к городу не понадобится.
|
_____________________________ Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
Datura-Inoxia писал(а): |
Цитата: |
Нынешняя его редакция позволяет без всяких ограничений делать платными любые участки существующих дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
|
ура! сделали бы главные улицы в городе платными, машин бы хоть поменьше стало.
и туполевку на выезде из города обязательно.
можно будет новые дороги еще долго не делать, да и подъездная к городу не понадобится.
|
А теперь подсчитай, дорогой, сколько денег у тебя из кармана вывалится на оплату подскочивших цен на любые продукты, которые будут перевозиться по таким дорогам...
А лучше прочти выше информацию к размышлению, а уж потом скороспелые реплики выдавай..
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
вам посоветую мои деньги не считать, ради такого дела лично я готов и подраскошелиться.
а информацию выше прочел, поделил на 10 (коммунисты же) и сделал свои оптимистичные скороспелые выводы.
|
_____________________________ Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 394.4
|
|
вобщем можно и заплатить если будет за что платить собсна. а если не будет-не будет и прибыли у "концессионеров"
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 18.11.2006 Репутация: 119.1
|
|
куда катимся... за воду платим, за свет платим, за землю платим, за дороги платим, уже где то есть налог на рождаемость... далеко ли мы ушли со времен средневековья, осталось только за воздух, которым дышим, платить нашим феодалам.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 394.4
|
|
а что там кстати с оплатой строительства этих дорог??? изначально их должны были строить сами инвесторы насколько я помню. по крайней мере во всем мире так
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Malkom, так не пользуйтесь всем вышеперечисленным и не платите... либо открывайте управляющую компанию и платить будут вам
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.01.2006 Репутация: 361.7
|
|
Цитата: |
А теперь подсчитай, дорогой, сколько денег у тебя из кармана вывалится на оплату подскочивших цен на любые продукты, которые будут перевозиться по таким дорогам...
А лучше прочти выше информацию к размышлению, а уж потом скороспелые реплики выдавай..
|
Они не то что поднимутся, а взлетят и будет тогда всеРоссийская забастовка
И сколько такие дороги интересно будут жить ? Ну заплатят, а дальше что ? Опять ямы и канавы и будут чурбаны сначала выковыривать рвы, а потом их клепать соплями, которые через зиму все отвалятся ?
Кстати у нас где-то в России есть парочку платных дорог (поправьте, если их больше ), даже как-то репортаж видел с этими дорогами, там протяженность ее где-то 10 км, и такие же канавы по всей протяженности, как и на обычных дорогах.
Цитата: |
делать платными любые участки существующих дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
|
Может они будут абонемент выдавать на месяц или на год, а лучше на сезон, платишь тысяч 10000 и катайся Везде хотят бабла срубить, черти. Для начала бы обычные дороги привели бы в чувства, чтобы это стало похоже быть на дорогу и следили бы за ними, а не так, 200 метров положили хорошего асфальта, а на остальной участок наложили и уехали, и это они называют ремонтом, а потом через недельку вернутся и будут щебенкой гуталинить эти 200 метров, чтобы через пару годков от этой щебенки ничего не осталось и асфальтик был весь в ямищах.
А хотят зато платные сделать. Ненавижу
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
Malkom писал(а): |
куда катимся... за воду платим, за свет платим, за землю платим, за дороги платим, уже где то есть налог на рождаемость... далеко ли мы ушли со времен средневековья, осталось только за воздух, которым дышим, платить нашим феодалам.
|
Есть такая старая фантастика советская, антиутопия "Продавец воздуха" Беляева. Вот к этому всё и идёт...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.01.2006 Репутация: 361.7
|
|
И что-то я не понял, что значит "легализация дорожного разбоя", что за бред ?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
linch писал(а): |
а что там кстати с оплатой строительства этих дорог??? изначально их должны были строить сами инвесторы насколько я помню. по крайней мере во всем мире так
|
Там же чётко написано ( в самом верху)!
- Предыдущая редакция этого закона позволяла строить платные дороги параллельно существующим и взимать плату за езду с комфортом и без пробок.
- Нынешняя его редакция позволяет без всяких ограничений делать платными любые участки существующих дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 394.4
|
|
Цитата: |
Может они будут абонемент выдавать на месяц или на год, а лучше на сезон, платишь тысяч 10000 и катайся Везде хотят бабла срубить, черти. Для начала бы обычные дороги привели бы в чувства, чтобы это стало похоже быть на дорогу и следили бы за ними, а не так, 200 метров положили хорошего асфальта, а на остальной участок наложили и уехали, и это они называют ремонтом, а потом через недельку вернутся и будут щебенкой гуталинить эти 200 метров, чтобы через пару годков от этой щебенки ничего не осталось и асфальтик был весь в ямищах.
А хотят зато платные сделать. Ненавижу
|
потому что контроля по сути нет. поставьте собственника который имеет интерес в состоянии этой дороги и качество будет намного лучше потому как сегодня на дороге ямы а завтра по ней никто не едет. вот и все
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
а дорожный налог при этом тоже останется?
|
_____________________________ С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 03.03.2006 Репутация: 100.4
|
|
Очкарик, ну, бесплатные дороги ведь останутся. Значит и налог тоже.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 394.4
|
|
Цитата: |
Там же чётко написано ( в самом верху)!
- Предыдущая редакция этого закона позволяла строить платные дороги параллельно существующим и взимать плату за езду с комфортом и без пробок.
- Нынешняя его редакция позволяет без всяких ограничений делать платными любые участки существующих дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
|
я имел ввиду что написано в законе а не в приведенной статье. на заборе то тоже написано...
Цитата: |
Нынешняя его редакция позволяет без всяких ограничений делать платными любые участки существующих дорог
|
даже если так. их ещё надо эксплуатировать и содержать за что сегодня тоже платит бюджет и не мало.
|
|
|
|
|
|
|
|
|