|
|
Возраст: 41 C нами с 04.03.2007 Репутация: 105.6
|
|
Koresh, полностью с вами согласен. Думаю, по прошествии нескольких лет, когда все станет более чем очевидно, все "здаромыслящие либеральные люди" тоже кардинально изменят свое мнение по этому и многим другим вопросам
Вот только жаль, что какие бы мнения мы не высказывали, вряд ли что-то изменится...
|
_____________________________ Кто бы ты ни был, не думай о себе слишком
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
<удалено>
Positive_Hero писал(а): |
Koresh, полностью с вами согласен. Думаю, по прошествии нескольких лет, когда все станет более чем очевидно, все "здаромыслящие либеральные люди" тоже кардинально изменят свое мнение по этому и многим другим вопросам
Вот только жаль, что какие бы мнения мы не высказывали, вряд ли что-то изменится...
|
Спасибо за объективный взгляд на ситуацию.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
momwig писал(а): |
Koresh писал(а): |
Либералы - враги нашей Родины. Это - неоспоримый факт, подтверждённый временем.
|
Про поиск врагов за каждым углом я уже писал. Несмотря на глубинную, чуть ли не генетическую предрасположенность коммунистов к нему, осторожнее в этом процессе - его лучше не инициировать, а то не заметите, как кто-но "найдет" Вас.. вот это факт, подтвержденный временем.
|
Спорить не вижу смысла. И убеждать таких не за чем...
В прошлом году многие были потрясены тяжёлой аварией с гибелью людей на атомной подводной лодке «Нерпа», словно мало нам «Комсомольца», «Курска» и других подобных случаев. Сведения о причинах аварии были весьма противоречивы, хотя все они заслуживают самого серьёзного внимания. Сообщалась, в частности, что матрос-контрактник первого года службы то ли ради любопытства, то ли ради шутки, то ли по-глупости крутил вентили, назначение которых ему были неизвестны и в чём он сознался. Как раз в это время СМИ сообщили, что правительство приняло решение ликвидировать должности мичманов и прапорщиков. Многие не удивились этому, уж если несколько лет назад ликвидировали гаупвахты в армии, отобрали у воинских комендантских патрулей не только огнестрельное, но и холодное оружие и многое другое, то можно ждать любую глупость, в том числе и ликвидацию должностей прапорщиков и мичманов. А ведь мичман - очень ответственное лицо на атомной подводной лодке, все они, как правило, закончили техникумы или другие аналогичные учебные заведения, хорошо знают вверенную им технику и свои должностные обязанности, и никакой мичман, как и прапорщик не будет никогда крутить незнакомые вентили или производить другие операции с незнакомым оборудованием. В энергетике и электротехнике предусмотрен широкий спектр мер от неправильных действий и операций. Например, от неправильных действий по включению выключателей и разъединителей. Тут и всякого рода блокировки (механические, электрические и др.), вывешивание плакатов (запрещающих, напоминающих, разрешающих и др.). Что же, здесь ничего этого не было? Атомных подводных лодок у нас осталось в строю очень мало, почему же экипаж не был укомплектован только офицерами и мичманами? Уже не раз сообщалось о низком образовательном уровне контрактников, о том, что среди них много лиц, кто имеет неприятности с уголовным кодексом, пьяниц, наркоманов, из неблагополучных семей и т.д. Была и такая версия аварии, что это запрограммированная диверсия, основанная на импортной электронике. Действительно, почти полностью развалена вся электронная промышленность России ( да и не только электронная), даже репродукторы не изготавливают, не говоря про более сложные устройства. А на импортной электронике, как говорится, в рай не попадёшь! Так что и эта версия имеет смысл. Что касается прапорщиков, то они являются правопреемниками старшин, про которых чуть ли не Суворов сказал, что старшина - отец порядка. Так кого будем слушать, Суворова или Сердюкова «со товарищами», в том числе его начальников, которые и никогда в армии не служили? Война с Грузией показала полную неподготовленность высшего комсостава и разведки, о чём уже сообщалось в СМИ, несмотря на мужество солдат и офицеров, матросов, прапорщиков и мичманов. Сообщалось, что Главное оперативное управление Генштаба в этот момент меняло резиденцию, ПВО Грузии старыми установками прекрасно сбивало наши разведывательные самолёты и т.д. Отличился только ВМФ, где ещё не успели заменить военных на штатских и ликвидировать мичманов. (Армию готовят к полной ликвидации!, оставят только бутафорские "бригады" - прим. Кореш)
http://www.duel.ru/200918/?18_2_1
С.Г. Крюков
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
Angel_no_wings писал(а): |
О,MajorQ, мы уже, видите ли, должны доказывать, что на нас _не_нападали. То есть Россию все по определению хотят изжить со свету- абсурд в квадрате..
|
Не все хотят, но многие. Этот "абсурд в квадрате" как ты сказал, почему-то продолжается всю нашу тысячелетнюю историю. И только враги или предатели могут утверждать обратное. Или ещё беспечные глупцы...
Angel_no_wings писал(а): |
А то что я по существу не ответил ни на одно критическое замечание, так это просто потому, что их решительно не было. Одна, простите, "красная трескотня", Вам, должно быть, знакомо подобное выражение.
|
Трескотня у тебя.
Moderation by VV @ 18 Май 2009, 18:37: |
строгое предупреждение за репост сообщения содержащего флейм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Koresh писал(а): |
Спорить не вижу смысла. И убеждать таких не за чем...
|
Кто-то недавно совсем рядом писал, что война была между теми, кто считал, что люди равны и теми, кто считал, что не равны. Коммунисты, хотя бы по фразе судя, людей явно равными не считают. Фашисты - тоже... опять получается - никакой разницы
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.12.2007 Репутация: 90.2
|
|
momwig, красивая аналогия. По крайней мере (да простит меня Бог за эти слова) Гитлер- страшнейший диктатор и всех отношениях недочеловек, уничтоживший миллионы людей, никогда_не_занимался_геноцидом_своего_народа. Чего о Сталине сказать нельзя.
Дальнешая дискуссия смысла не имеет. Спор немого с глухим. Пожимаю руки всем здесь отписавшимся- полемика получилось интересной
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
Angel_no_wings писал(а): |
momwig, красивая аналогия. По крайней мере (да простит меня Бог за эти слова) Гитлер- страшнейший диктатор и всех отношениях недочеловек, уничтоживший миллионы людей, никогда_не_занимался_геноцидом_своего_народа. Чего о Сталине сказать нельзя.
Дальнешая дискуссия смысла не имеет. Спор немого с глухим. Пожимаю руки всем здесь отписавшимся- полемика получилось интересной
|
Немцы очень активно занимались "чистками" своего народа.
Много политических противников и просто "неудобных" было уничтожено.
Многих уничтожали просто по подозрению в наличии еврейских корней.
Да и статистика жертв сталинского периода на геноцид не тянет.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Griphon писал(а): |
Немцы очень активно занимались "чистками" своего народа.
Много политических противников и просто "неудобных" было уничтожено.
|
Потрудитесь поискать, сколько это "много"... И скольким просто позволили уехать, не чиня особых препятствий ни в процессе, ни после.
Griphon писал(а): |
Да и статистика жертв сталинского периода на геноцид не тянет.
|
Ну, на геноцид в принципе вряд ли потянет ибо конкретного народа-то не уничтожали (не считая корейцев, пожалуй.. почему-то), но если понимать под этим преимущественное уничтожение лучших (опять же не направленно, а потому что вышло так), то генофонд-то подпортили ИМХО.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 29.01.2005 Репутация: 146.7
|
|
|
_____________________________ Жизнь-Игра!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 08.04.2007 Репутация: 50.2
|
|
Отрастут ли крылья?
Преподаватели ИВВАИУ навестили воронежскую «суперакадемию»
Наша газета уже несколько раз писала о разгроме Иркутского высшего военного авиационно-инженерного училища (ИВВАИУ). Разгром учинен ради амбициозного намерения главы Минобороны РФ г-на Сердюкова и его покровителей в правительстве создать на развалинах сети военных учебных заведений нескольких «суперакадемий».
Недавно в Воронежском военном университете (ВВУ), куда в новогодние дни в пожарном порядке самолетами транспортной авиации были переброшены почти две тысячи курсантов ИВВАИУ, побывали «ходоки» из Иркутска – преподаватели училища Сергей Павлович Назаров и Надежда Ивановна Комаревская. Начальство ВВУ долго упиралось, не желая принимать «гостей». Однако по требованию депутатов фракции КПРФ в Госдуме Р.Г.Гостева (Воронеж) и С.Г.Левченко (Иркутск) в ВВУ согласились на их приезд. О впечатлениях «ходоков» наша беседа с ними.
– Как вас приняли?
– Приняли нас как заморских послов. Сам начальник университета нам все рассказывал, показывал. И готовились к нашему приезду так, будто высокое начальство приезжает. Чуть ли не неделю марафет наводили. Все блестело, все сверкало.
Надо сказать, что демонстрировать свои успехи там мастера. В частности, завели роту почетного караула, которая показывает строевые приемы не хуже солдат Кремлевского полка. Разница, правда, в том, что кремлевские солдаты только этим и должны заниматься. А курсантам нужно овладевать иными знаниями и навыками. Но местное и московское начальство – в восторге.
Конечно, многое там строится. Общежития для курсантов, дома для преподавателей, клуб. Все блестит, везде пластик. Ясно, что генерал Зибров – крепкий хозяйственник. Но ощущение такое, что для него главное – строительство, а не учебный процесс. Во всяком случае, он два дня рассказывал нам о своих строительных проектах, а вот об учебе курсантов не упомянул ни разу.
Для нас стало совершенно ясно, что ВВУ получает невиданное по нынешним временам, обильное финансирование. Если бы эти средства дали на развитие нашего училища! Нам ведь не нужно ничего строить заново, нужен только ремонт. Это гораздо дешевле и эффективнее
– Но, может быть, действительно имел смысл перевод ИВВАИУ в более мощный вуз? У вас – училище, а там – целый университет.
– Какой там авиационный университет, если он создается на базе тылового училища! Давайте танцевать от печки. Вот лицензия от 27 март 2008 года, в которой указано, по каким специальностям ВВУ имеет право вести обучение. К авиации имеют отношение только две специальности: средства аэродромно-технического обеспечения, автомобильные дороги и аэродромы. Все остальное не то что к авиации, но даже к армии имеет весьма косвенное отношение: менеджмент, психология, управление персоналом, холодильная техника и кондиционирование, энергообеспечение предприятий, обеспечение информационной безопасности.
Теперь смотрим, чему учим мы в ИВВАИУ: эксплуатация летательных аппаратов и двигателей; системы авиационного вооружения; эксплуатация авиационных энергосистем и пилотажно-навигационных комплексов. То есть ничего общего. У нас – сложнейшие системы управления самолетом и его оружием. В Воронеже – менеджмент и холодильники. С тем же успехом можно было перебросить наших курсантов в какое-то строительное училище: ведь аэродромы и все аэродромные здания создают строители.
Ясно, что ВВУ изначально имел самое малое отношение к авиации. А теперь идет странный процесс поглощения других военных вузов. Три года назад такую же штуку, как и с нашим училищем, проделали с Воронежским институтом радиоэлектроники, который готовил специалистов по радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для всех Вооруженных сил. Его тоже в новогодние праздники прихлопнули. В «комплекте» с этим институтом были два научно-исследовательских института Генштаба, которые занимались глубокой разработкой проблем РЭБ. Их ликвидировали. Здания и территории отдали все тому же ВВУ.
Но ведь РЭБ – это сейчас чуть ли не главное поле борьбы в воздухе и на земле. До того как войска войдут в соприкосновение, электронные битвы уже идут. Югославию с ее очень крепкой армией в 1999 году НАТО задавило прежде всего потому, что ПВО Югославии была полностью подавлена системами РЭБ НАТО. А в России училище РЭБ присоединяют к аэродромному училищу, а ЦНИИ закрывают. Да еще под маркой присоединения к Воронежскому ВУ хотят ликвидировать хорошее училище РЭБ в Тамбове. Зачем все это делают?
– Так ведь более крупное учебное заведение может обеспечить высокое качество подготовки специалистов для ВВС?
– Какое там качество! Некоторые наши преподаватели вынуждены консультировать своих курсантов из Иркутска по личным сотовым телефонам. Кто сейчас преподает по нашим специальностям? Некоторое количество преподавателей из Иркутска (в основном молодых офицеров) и выпускников адъюнктуры разрушаемой Академии им. Жуковского, а также отставные полковые авиаинженеры. Ни о какой системе преподавания и речи быть не может.
Сам генерал Зибров окончил, насколько нам известно, училище тыла. Отсюда, наверное, такая деловая хватка. Но если судить объективно, то при всех строительных подвигах г-на Зиброва качество подготовки инженеров и техников будет снижаться. По нашей оценке, по качеству обучения Воронежский ВУ может работать только на 50% от Иркутского училища. Да это и не наше мнение. Это нам и ранее сказал один из высших руководителей ВВС. По его словам, «подготовка специалистов для ВВС в результате этой реорганизации будет заморожена на 5–7 лет». Он сказал это в присутствии очень многих людей.
Кстати, лицензии на обучение по авиационно-инженерным специальностям у ВВУ по-прежнему нет. Г-н Зибров утверждает, что она есть. Но нам ее не показал. У них некоторое время назад появилась было некая лицензия. Но когда мы обратились по этому поводу в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (лицензия была выдана явно незаконно), ее быстро и без лишнего шума отозвали. Но с тех пор ничего особенно не изменилось.
Если реально оценивать состояние ВВУ, то никакой лицензии он получить не может. Прежде всего по качеству профессорско-преподавательского состава и по учебной базе. Тут хоть лопни, какие приказы главком ВВС ни издавай, но если нет необходимого числа кандидатов и докторов наук, профессоров и доцентов, никакой лицензии выдано быть не может. Вот и получается, что обучение по ряду специальностей ведет вуз, не имеющий соответствующей лицензии. Что это, как не прямое нарушение закона?
Стены – не главное. Для любого учебного заведения главное – фигура преподавателя. Есть опытный, любящий свое дело преподаватель – будут и толковые, умелые, знающие инженеры. Нет преподавателя – нет и квалифицированного инженера. Нашу, иркутскую, научную школу сейчас активно разрушают. Может ли возникнуть научная школа на базе ВВУ? Да, может. Но минимум через 10–15 лет.
Даже существование Иркутского ВВАИУ в виде филиала Воронежского университета командование ВВУ не устраивает. Ведь придется делиться финансированием…
– Для подготовки авиационных инженеров нужна соответствующая учебно-материальная база. Как с этим обстоит дело?
– В Воронеж, конечно, спешно пригнали несколько самолетов. Это неудивительно. Сейчас сотни боевых и военно-транспортных самолетов находятся в небоеготовом состоянии без малейших перспектив их восстановления. Так что для командования ВВС это особой проблемы не представило. Появились в Воронеже кое-какие наглядные пособия. Но они размещены в ангарах без окон. Попробуйте-ка позаниматься учебный день без дневного света. Это всеми медицинскими нормами запрещено. В Воронеже – можно.
Условия для занятий курсантов хуже, чем у нас в Иркутске. В зале для дипломного проектирования (комнатушка!) нет кульманов. Курсантам обещают, что будут мультимедийные установки. Но ведь разработка программ для этих установок – чрезвычайно сложное, длительное и дорогостоящее дело. У нас в Иркутске – четыре зала площадью от 200 до 700 квадратных метров. У каждого курсанта свое рабочее место (стол, кульман, компьютер). Это все вырабатывает инженерную культуру.
Учебно-производственные мастерские тоже не обеспечивают овладение курсантами элементарных навыков ремонта самолетов. То есть соответствующие посты формально есть. Но группа курсантов одновременно осваивать ту или иную специальность не может. Только по очереди.
Изучение электрических машин и устройств идет чисто теоретически. Обещают опять-таки трехмерную компьютерную модель. Но, во-первых, нужен немалый срок, чтобы сначала преподаватели составили соответствующий сценарий, а затем программисты создали программу. А во-вторых, никто в здравом уме не захочет лечиться у врача, который учился исключительно на компьютере. А летать на самолете, который готовят к вылету инженеры и техники, не получившие достаточных знаний и практических навыков – это лучше?
У нас в училище есть мотороиспытательная станция. В Воронеже ее нет и явно не будет. Нам говорят, что курсанты будут учиться пуску двигателя на реальных самолетах. Хорошо. Но ведь у нас курсанты имели возможность делать лабораторные работы, проводить научные исследования на двигателях, снимать их параметры. Все это на самолете делать или трудно, или невозможно. Чтобы нажимать кнопку пуска двигателя не нужно учиться пять лет. Любой призывник, прошедший 6-месячную «учебку», сумеет это сделать. Речь идет о подготовке специалистов, обеспечивающих эксплуатацию все более сложной авиатехники. И, более того, понимающих суть процессов, происходящих в двигателе. Всего этого не будет…
Что до условий жизни курсантов, то они в Иркутске минимум не хуже. У нас курсанты жили по 4 человека в комнате со своей прихожей, где можно было установить личные компьютеры. В Воронеже курсантам пользоваться ноутбуками запрещают. Питание в последнее время ухудшилось.
– Пообщаться с курсантами, офицерами удалось?
– Фактически нет. К нам приставили офицера, который не отходил от нас ни на минуту. Ясно, что в его присутствии разговаривать с нами никто не стал бы. И без того люди подвергаются давлению за то, что сообщают домой, в Иркутск, о положении в ВВУ. Предложили поговорить с курсантами в одной из аудиторий, якобы без сопровождающего. Но он никуда не ушел. Стоял за дверью. Сами понимаете, что в таких условиях вести откровенный разговор с курсантами – значит подставлять их под возможные репрессии. Так что полной картины ситуации в Воронежском ВУ мы так и не получили.
– Какое общее впечатление?
– Самое страшное, что все эти огромные средства пойдут впустую. Нам сообщили, что в этом году набора курсантов вообще не будет. Командование ВВС не знает, куда девать выпускников следующего года. В ВВС же сейчас занимаются реорганизацией. Ломают устоявшуюся десятилетиями систему ВВС (округа – армия – дивизия – полк) и переводят все это на некие авиабазы. Никакой ясности по этим авиабазам, судя по всему, нет.
При этом, по-видимому, руководство Министерства обороны явно не понимает значение авиационных инженеров и техников. Так уж повелось, что авиация ассоциируется прежде всего с пилотами. Однако надо иметь в виду, что без инженерной службы ни один самолет не поднимется в воздух и не будет в состоянии применять оружие. Чтобы вы знали, в обычном авиаполку примерно 30–40 летчиков и 150–200 инженеров и техников.
Теперь представьте себе, что выпуск инженеров и техников будет сокращен или вообще прекращен. Что будет с авиацией? Ничего не будет. В смысле не будет самой авиации.
Послесловие нашего корреспондента
Итак, в Воронеже идет строительство «суперакадемии». Везде в стране стройки останавливаются, прогорают «киты» строительного бизнеса, а в Воронежском ВУ работа кипит чуть ли не в три смены. Недостатка средств там явно не испытывают, хотя бюджет Министерства обороны сокращается на 12,5%. И это при том, что имеется острейшая нехватка жилья для военнослужащих, увольняемых в запас (а таких более 100 тысяч). Можно только догадываться о скрытых пружинах этой щедрости. Ибо разговоры об «откатах» как мощном двигателе любого проекта с государственным финансированием возникают с пугающей частотой.
Ясно, что гневная общественная реакция на разгром Иркутского училища вызывает нервозную реакцию руководства Минобороны и авиационного начальства, затеявших всю эту вакханалию. Это, вообще, наше собственное ноу-хау. Сначала перебрасывают курсантов на неподготовленную «площадку», а затем (как бы для того, чтобы избежать публичного скандала) выбивают немалые деньги на их обустройство.
В Минобороны борются не просто за закрытие Иркутского училища, там стремятся сохранить идею «суперакадемий». Уже вполне очевидно, что эта идея сулит огромные затраты при резком падении качества военного образования и уничтожении складывавшихся десятилетиями военных научных школ. Катастрофа надвигается. Однако в Минобороны лакируют реальное положение, надеясь вложением огромных средств спасти изначально провальный проект.
Вопросы остаются: зачем рушить существующие десятилетиями учебные заведения, обеспеченные профессорско-преподавательским составом, учебно-материальной базой, традициями, с налаженным учебным процессом? Зачем ценой огромных усилий и еще более огромных расходов, которые страна в фазе кризиса не может себе позволить, создавать нечто новое практически на ровном месте? Зачем нужно уничтожать единственное учебное заведение такого рода на огромных пространствах Сибири и Дальнего Востока?
Начальник ВВУ г-н Зибров, судя по всему, весьма способный администратор и человек, прекрасно знающий «входы и выходы» в «коридорах власти» в Минобороны. В беседе с ходоками из Иркутска он фактически признал, что решение о концентрации всех ресурсов именно в Воронеже в немалой степени было результатом его личных усилий. Но какое отношение эти личные усилия (начальник суперакадемии имеет все шансы получить звания генерал-лейтенанта) имеют к обеспечению безопасности России.
В Советском Союзе было 10 авиационно-инженерных училищ. Сейчас осталось два – в Иркутске и Ставрополе. Скоро не будет и этих. На обломках системы военного образования возникнет величественное здание суперакадемии в Воронеже, где прекрасно умеют готовить менеджеров, психологов и метеорологов, но пока имеют смутное представление о подготовке авиационных инженеров и техников.
Все события вокруг Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского (подвергнувшейся фактическому разрушению) и Иркутского авиационно-инженерного училища показывают, что дело ведут к ликвидации системы подготовки кадров для Военно-воздушных сил страны. Авиационная промышленность РФ работает практически полностью на экспорт. Инженеры и техники для обслуживания собственной стремительно ветшающей боевой авиации ей просто не нужны.
К концу этого года (когда погром Вооруженных сил будет в основном уже завершен) нам обещают новую Военную доктрину. Можно не сомневаться, что это будет солидный том, наполненный похвальной заботой о защите России. Беда лишь в том, что словеса в Доктрине будут резко расходиться с бедственным положением Вооруженных сил, где уже возникла катастрофическая нехватка современной боевой техники и людей, способных управлять этой техникой.
Что касается борьбы за сохранение Иркутского училища, то это важный пример гражданского контроля над действиями власти. Объединились общественные силы в лице инициативной группы за спасение ИВВАИУ, депутаты Государственной думы от КПРФ и левая пресса. И вот Министерство обороны, начисто игнорирующее стоны, раздающиеся из сотен военных городков, обреченных на гибель, вынуждено самым активным образом заниматься Иркутским училищем.
Это пример, достойный подражания. Там, где люди борются, там есть и результаты. Может, не всегда они достигают полностью желаемого. Но там, где молчат, там уж точно ничего хорошего для людей не случится.
Вячеслав ТЕТЁКИН.
|
|
|
|
|
|
|
|
|