|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 » |
|
|
Верите ли вы в бога? |
Да! |
|
70% |
[ 815 ] |
Нет! |
|
29% |
[ 336 ] |
|
Всего проголосовало : 1151 |
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 12.10.2004 Репутация: 296.4
|
|
Цитата: |
1) В богов индуистского пантеона. И разрешают жертвоприношения им для улучшения жизни в этом мире. (При этом не забывая, что в итоге это отвлекает от нирваны). Сам Будда против бытия этих богов ничего не имел
2) Очень быстро за пределами хинаяны произошло обожествление Будды и уже сам Будда становится сверхъестественным существом в Махаяне, одном из наиболее массовых течений. (также в Ваджраяне, одном из течений буддизма присутствует Идам, как объект поклонения)
|
Это не совсем так. Буддисты не верят в богов индуисткого пантеона. Ни в Вишну, ни в Ганешу. В будизме существует понятие Брахман. Но это не больше чем понятие о абсолюте. Будда ничего не имел против богов, но говорил что почитание богов может принести только временное облегчение, но не окончательное спасение. Жертвоприношения же ближе брахманизму, в оппозиции которому и был рожден буддизм. Поэтому наличие их в последнем сомнительно. Может разве что в отдельных сектах. Но я про такие не слышал. Да и вы возможно принимаете дары Будде, за жертвы, но в таком случае и яйца на пасху можно принять за жертвы предкам и проч.
За пределами тхеравады (хинаяны по-вашему) так же вера в богов как таковых отсутсвует. Там боги (божества) это упайа - уловка для ума, необходимая для пути к просветлению. Им никто не поклоняется. Это персонификация каких-то определенных качеств, например, сострадания или решимости, которые визуализирует буддист, следуя своему пути. И определение Идам в википедии этому не противоречит. Разумеется есть такие люди и их много, которые реально верят в будду как божество, например, Амиду и его рай, но судить весь буддизм по невежеству отдельных людей это неправильно. Это как если бы судить христианство по мелким сектам, а яйца на пасху или костры инквизиции принимать за жертвоприношения.
|
_____________________________ Чужие fingers your ass ласкают, чужие fingers fisting your ass.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.07.2005 Репутация: 132.3
|
|
Datura-Inoxia, с другой стороны может ведь оказаться, что на самом деле Вы не видели вообще никаких других "пений и танцев" животных, кроме религиозных. Как бы узнать точно?
Вы немножко себе противоречите - с одной стороны атеисты у Вас символизируют развитие разума, а с другой животные получаются атеистами. А где же тогда верующие?
Datura-Inoxia писал(а): |
что-то мне кажется, что атеисты появились с появлением более-менее разумных индивидов.
|
Ваша мысль мне понятна - если рассматривать атеиста, как душевнобольного человека, тогда да - можно сказать, что это расстройство разума появилось вместе с самим разумом.
Datura-Inoxia писал(а): |
мы же не остались на уровне неандертальцев.
|
Эволюционировало только содержание понятия "Бог". По многим показателям современный человек находится гораздо ниже уровня неандертальцев. Это мое субъективное ощущение, но по сравнению с неандертальцем мы будем очень похожи на сумасшедших болезненных уродцев, бесконечно беспомощных в его мире. Умение складывать в уме двузначные числа, наши навыки продвинутого пользователя Микрософт Ворд и прочие показатели нашего "разума" ничем бы нам не пригодились - в самом лучшем случае мы кое-как дожили бы до первой зимы, но не до следующей
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
Тело_Бабая писал(а): |
Ну как чему удивляться? Существованию атеистов, конечно Чем они отличаются от остальных народов согласно этой модели? Она их как-нибудь учитывает?
|
Конечно учитывает Они не одушевляют неведомое Не строят иллюзий для потакания своим страхам Не гордятся своим невежеством
|
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
Тело_Бабая писал(а): |
Datura-Inoxia, с другой стороны может ведь оказаться, что на самом деле Вы не видели вообще никаких других "пений и танцев" животных, кроме религиозных. Как бы узнать точно?
|
знать бы мне
Тело_Бабая писал(а): |
Вы немножко себе противоречите - с одной стороны атеисты у Вас символизируют развитие разума, а с другой животные получаются атеистами. А где же тогда верующие?
|
я в тупике
Тело_Бабая писал(а): |
по сравнению с неандертальцем мы будем очень похожи на сумасшедших болезненных уродцев, бесконечно беспомощных в его мире. Умение складывать в уме двузначные числа, наши навыки продвинутого пользователя Микрософт Ворд и прочие показатели нашего "разума" ничем бы нам не пригодились - в самом лучшем случае мы кое-как дожили бы до первой зимы, но не до следующей
|
но ведь неандерталец бы погиб на первом же светофоре в нашем мире
|
_____________________________ Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.07.2005 Репутация: 132.3
|
|
Mor_Nikvin писал(а): |
Тело_Бабая писал(а): |
Ну как чему удивляться? Существованию атеистов, конечно Чем они отличаются от остальных народов согласно этой модели? Она их как-нибудь учитывает?
|
Конечно учитывает Они не одушевляют неведомое Не строят иллюзий для потакания своим страхам Не гордятся своим невежеством
|
То есть атеизм это высшая точка развития человеческого разума или есть что-нибудь еще более достойное подражания? Про "не гордятся своим невежством" эт Вы конечно загнули. Все до одного гордятся. И именно невежеством.
Что такое, кстати, "потакание своих страхам"? Я правда не понял.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
Тело_Бабая писал(а): |
То есть атеизм это высшая точка развития человеческого разума или есть что-нибудь еще более достойное подражания?
|
Откуда мне знать? Я не пророк того, что там дальше будет. У верующих в этом смысле гораздо больше преимуществ - все знают наперед
Тело_Бабая писал(а): |
Все до одного гордятся. И именно невежеством.
|
Да неужели?
Тело_Бабая писал(а): |
Что такое, кстати, "потакание своих страхам"? Я правда не понял.
|
Дык хоть бы смерть. Что там - никто не знает, а смотреть как мрут другие - не очень приятно. Вот и придумаем сказочку про загробную жизнь (реинкарнацию, бессмертие души и т.п.) и живем спокойнее - хоть тело и умрет, но сами никуда не денемся
Или там стихии всякие. От них тоже неприятности бывают. Так одушевим их, будем пред ними на колени бухаться и клянчить дождя ли, снега или чтоб земля не тряслась А одушевим как раз лишь для того, чтобы пребывать в иллюзии, что они наши слова воспринять могут. Так понятно?
Кстати, я на первоначальный вопрос то ответил, или нет? А то вы имхо куда-то в сторону уходите
|
Последний раз редактировалось: Mor_Nikvin (06 Май 2009, 19:45), всего редактировалось 2 раз(а)
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.07.2005 Репутация: 132.3
|
|
Datura-Inoxia писал(а): |
Тело_Бабая писал(а): |
по сравнению с неандертальцем мы будем очень похожи на сумасшедших болезненных уродцев, бесконечно беспомощных в его мире. Умение складывать в уме двузначные числа, наши навыки продвинутого пользователя Микрософт Ворд и прочие показатели нашего "разума" ничем бы нам не пригодились - в самом лучшем случае мы кое-как дожили бы до первой зимы, но не до следующей
|
но ведь неандерталец бы погиб на первом же светофоре в нашем мире
|
Светофор это человеческое приспособление для того, чтобы человеки немножко пореже убивались о свои же приспособления для быстрого передвижения. "Дикий" человек был бы в шоке от нашего идиотизма, если бы ему объяснили, что такое светофор и зачем он нам нужен
У неандертальца был бы достаточно уверенный шанс выбраться из города, добраться до леса и прожить там сколько угодно. Нет оснований считать древних идиотами, в мистическом ужасе бросающимися под машины.
Другой вопрос - смогли бы мы в их мире вообще найти светофор? А если бы вдруг нашли, что бы мы с ним там делали? Обняли и плакали бы? До первой зимы
Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:
Mor_Nikvin писал(а): |
Кстати, я на первоначальный вопрос то ответил, или нет? А то вы имхо куда-то в сторону уходите
|
Да. Но не правильно
Mor_Nikvin писал(а): |
Дык хоть бы смерть. Что там - никто не знает, а смотреть как мрут другие - не очень приятно. Вот и придумаем сказочку про загробную жизнь (реинкарнацию, бессмертие души и т.п.) и живем спокойнее - хоть тело и умрет, но сами никуда не денемся
|
"Не денемся" это вопрос спорный. Смотря как живем. Страх смерти заменяется другим страхом - бесконечных непредставимых страданий в бездонной тьме. Такой страх делает человека свободным от страха физической смерти и управлять им с помощью этого страха становится гораздо сложнее. Как Вы себе представляете любую освободительную войну людей, которые больше всего на свете боятся умереть? Народ, победивший страх смерти, имеет очень серьезное эволюционное преимущество перед окружающими его обезьянами, которые даже "сказочек" еще не изобрели. Вы с этим согласны?
Вот иллюстрация к сказочке про "загробную жизнь", выделение моё.
Услышите до последних земли.
Могущии, покаряйтеся.
Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете.
Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся.
Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх.
Яко Отроча родися нам; Сын, и дадеся нам.
И нарицается имя Его: Велика Совета Ангел.
Чуден Советник.
Бог Крепок, Властитель, Начальник мира.
Отец будущаго века.
С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог.
Услышьте до краев земли.
Сильные мира, покоряйтесь.
Если и еще раз сможете, еще будете побеждены.
А страха вашего не побоимся, и не смутимся.
Господа же Бога нашего, Того освятим, и Того будем бояться.
Так как Отрок родился нам; Сын, и дан был нам.
И имя Ему дается: Посланник Великого Совета.
Удивительный Советник.
Бог Крепкий, Властитель, положивший начало миру.
Отец будущего века.
С нами Бог! Разумейте, народы, и покоряйтесь, так как с нами Бог.
Обратите внимание на агрессивность этого текста. Ключевым моментом является декларация своего страха отличным от страха окружающих народов и наполнение его смыслом. То есть мы не боимся того, чего боятся они и поэтому если они еще раз сюда припрутся, то их еще раз будут гнать до ближайшего океана. Ваше представление об подобной мудрости, как о "сказочках" свидетельствует именно о невежестве. О таком, знаете ли, глумливо весёленьком невежестве.
Moderation by plasma @ 07 Май 2009, 8:54: |
Давайте без переходов на личности |
Поклонимся же светофору, братия во атеизме, помолимся на спидометр джипа нашего Яко с нами Ом
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
Тело_Бабая писал(а): |
"Дикий" человек был бы в шоке от нашего идиотизма, если бы ему объяснили, что такое светофор и зачем он нам нужен
|
хм... такими понятиями оперируете, мне если честно немного смешно даже... я так не смогу
Тело_Бабая писал(а): |
У неандертальца был бы достаточно уверенный шанс выбраться из города, добраться до леса и прожить там сколько угодно. Нет оснований считать древних идиотами, в мистическом ужасе бросающимися под машины.
|
какая-то часть тех неандертальцев в нашем мире выжила бы, сложно поспорить.
однако согласитесь, что часть живущих ныне людей выжила бы в том мире.
конечно, не тех людей, которые в "цивилизации", а тех, которые от неандертальцев недалеко ушли
Тело_Бабая писал(а): |
Поклонимся же светофору, братия во атеизме, помолимся на спидометр джипа нашего Яко с нами Ом
|
к чему такой жестокий сарказм?
во-первых, не все ваши собеседники - атеисты, а во-вторых - вы только что сказали вещь, смутно смахивающую на "Поклонимся же Иисусу, Господу нашему..."
однако зачем атеистам обожествлять светофор?
|
_____________________________ Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
Тело_Бабая писал(а): |
"Не денемся" это вопрос спорный.
|
Конечно спорный, я и не спорю!
Тело_Бабая писал(а): |
Страх смерти заменяется другим страхом
|
Угу, поменяли шило на мыло И каким из этих страхов управлять удобней?
Тело_Бабая писал(а): |
бесконечных непредставимых страданий в бездонной тьме.
|
Если они непредставимые, то откуда взялось представление, что они во тьме? Да еще и бездонной? И вообще, как-то бояться непредставимого имхо проблематично. Не зря же в книгах чертей вокруг котлов рисовали
Тело_Бабая писал(а): |
Как Вы себе представляете любую освободительную войну людей, которые больше всего на свете боятся умереть?
|
А если из вашего вопроса убрать "больше всего на свете" - ответ не прояснится?
Тело_Бабая писал(а): |
Народ, победивший страх смерти, имеет очень серьезное эволюционное преимущество перед окружающими его обезьянами, которые даже "сказочек" еще не изобрели. Вы с этим согласны?
|
Разумеется согласен. Только побеждать страх смерти можно по-разному, в том числе и без сказок о загробии .
Тело_Бабая писал(а): |
Ваше представление об подобной мудрости, как о "сказочках" свидетельствует именно о невежестве.
|
Ваше представление о моих представлениях свидетельствует о том, что вы в них мало чего поняли. В сказках ведь тоже мудрость бывает? Разве я выше не говорил, что со "сказочками" может быть удобней? Что они работают и дают результаты? Как для отдельной личности, так и для всего общества?
И где же тут "глумливо весёленькое невежество"? В одном вашем светофоре невежественного глума больше
|
Последний раз редактировалось: Mor_Nikvin (07 Май 2009, 1:27), всего редактировалось 2 раз(а)
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.07.2005 Репутация: 132.3
|
|
Datura-Inoxia писал(а): |
однако зачем атеистам обожествлять светофор?
|
Ну он же указывает атеистам путь Спасает от преждевременной смерти, страданий и горя. Если бы мы попытались объяснить неандертальцу, что это такое, нам бы просто пришлось описать его как оберегающего идола.
Datura-Inoxia писал(а): |
Тело_Бабая писал(а): |
"Дикий" человек был бы в шоке от нашего идиотизма, если бы ему объяснили, что такое светофор и зачем он нам нужен
|
хм... такими понятиями оперируете, мне если честно немного смешно даже... я так не смогу
|
Ну чтобы не быть совсем уж голословным:
кто-то где-то писал(а): |
Население Гамбии бурно обсуждает небывалое для этой западноафриканской страны событие - на одном из перекрестков появился первый гамбийский светофор. Но положительного влияния на движение транспорта это, похоже, пока не оказало. Деньги на покупку и установку светофора предоставила одна частная фирма. Помимо желания сделать себе рекламу, она руководствовалась еще и благородными соображениями - внести хотя бы какое-то подобие порядка в хаотическое движение между двумя крупнейшими городами Гамбии.
Однако пока порядка не прибавилось. Напротив, теперь у светофора простаивают толпы пешеходов, которые оживленно комментируют каждое переключение световых сигналов. А многие гамбийские автолюбители оказались в состоянии, близком к шоку, - они, во-первых, увидели необычное сооружение, а, во-вторых, никто им толком не объяснил, что означают красный, желтый и зеленый огоньки и как на них надо реагировать.
|
Datura-Inoxia писал(а): |
к чему такой жестокий сарказм?
во-первых, не все ваши собеседники - атеисты, а во-вторых - вы только что сказали вещь, смутно смахивающую на "Поклонимся же Иисусу, Господу нашему..."
|
Стилистика и пара старославянских союзов это один юмор, а упоминание Его имени не по делу - уже совсем другой. Не волнуйтесь, я буду гореть вовсе не за эту лирику
Я думаю, Ему понятно из контекста, что имеются в виду атеисты, обожествляющие всякий хлам, и поэтому Он не сочтет этот сарказм хулой на что-то кроме атеизма. Если юмор понятен Вам, то уж наверное и Он тоже его заметит. У нас нет оснований считать Его унылым и злопамятным дядькой. Наоборот, всё говорит нам о том, что само существование атеизма это бесспорное доказательство наличия у Творца здорового чувства юмора.
Mor_Nikvin писал(а): |
Если они непредставимые, то откуда взялось представление, что они во тьме? Да еще и бездонной?
|
Из положения о "тьме внешней". Там еще будет "плач и скрежет зубов". "Непредставимые" нами сейчас в полной мере, я имею ввиду. Мне достаточно и этой пары слов, чтобы понять, что я в этой "тьме внешней" ничего не забыл. Если Вам это слово кажется сомнительным, смело не читайте его, оно все равно моё и на выводы не влияет
А "бездонной", потому что я вижу эту тьму прямо сейчас за окном. Когда на улице ночь, каждый может лично убедиться в бездонности этой "внешней тьмы".
Mor_Nikvin писал(а): |
И каким из этих страхов управлять удобней?
|
По-моему очевидно, что страхом физической смерти. Я, правда, ни тем, ни другим не управлял, но что-то мне кажется, что подчинить православного спекулируя на страхе Божьем, вообще невозможно.
Но Вы правы в том смысле, что это все-таки делается, если нагрузить понятие "Бог" соответствующим смыслом. Правда, православный при таком повороте перестанет являться православным или даст по шее, если в процессе поймет, чем это мы с ним занимаемся. Кроме этого понадобится убедить окружающих в том, что Вы с Богом в каких-то особенных отношениях. Поэтому невежественными людьми управлять с помощью страха загробного возмездия будет достаточно просто, если показать им пару фокусов. Но страхом физической смерти управлять все равно будет гораздо легче и никакие особенные фокусы для этого не нужны.
Само слово "управлять" подразумевает двоякое толкование. Одно дело управлять другим человеком, подчинив его, и совсем другое - управлять государством. Пугать людей прижизненными страданиями конечно гораздо легче, чем загробными, но управлять - это не обязательно пугать.
Я не уверен, что Вы понимаете под словом "страх" то же самое, что и я. Мы можем поговорить о том, чего боимся лично Вы или я. Но если мы начнем говорить о том, чего больше всего боятся какие-нибудь чухонцы, то разговор получится совершенно на другую тему. Придется рыться в их истории войн, искать свидетельства очевидцев и звать Шляхтича
Mor_Nikvin писал(а): |
А если из вашего вопроса убрать "больше всего на свете" - ответ не прояснится?
|
Может быть и прояснится, но это будет ответ уже на совсем другой вопрос. Я говорю о самом последнем страхе, самой мощной мотивации. Если не "больше всего на свете", тогда надо бы уточнить, а чего же тогда "больше всего на свете".
Mor_Nikvin писал(а): |
Только побеждать страх смерти можно по-разному, в том числе и без сказок о загробии
|
А пару примеров, как еще можно? Тут ведь не имеется ввиду "победить страх смерти у отдельно взятого человека на полчаса". Для этого хватило бы и инъекции какого-нибудь потрясающего достижения мировой фармацевтики. Надеюсь, Вы это понимаете.
Mor_Nikvin писал(а): |
Ваше представление о моих представлениях свидетельствует о том, что вы в них мало чего поняли. В сказках ведь тоже мудрость бывает? Разве я выше не говорил, что со "сказочками" может быть удобней? Что они работают и дают результаты? Как для отдельной личности, так и для всего общества?
|
В сказках полно мудрости. В "сказках о загробии" её еще больше. Но Вы же только что говорили о какой-то альтернативе. Учитывая, что единственная доступная нам реальность доступна нам только в виде интерпретаций и сказки - это самые древние из таких интерпретаций, мне жутко интересно, чем же можно их заменить. Другими сказками? Не "о загробии"?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
Тело_Бабая писал(а): |
мне кажется, что подчинить православного спекулируя на страхе Божьем, вообще невозможно.
|
Угу, тогда как бы по определению, если не спекулировать, то это и не управление будет
Тело_Бабая писал(а): |
Но страхом физической смерти управлять все равно будет гораздо легче
|
Не согласен Имхо если человеку нечего терять, кроме своей жизни и жизни близких - то управлять им сложнее, чем человеком, которому смерть сама по-себе не страшна, а страшно то, что он ослушается "воли" бога, которую ему транслирует жрец или поп. Второй вариант мне видится более гибким и разнообразным, в нем больше возможностей, больше способов трактовать и "волю", и самого "бога" (в отличие от простой игры - жизнь/смерть). Да и история, вроде бы, это наглядно демонстрирует. Вы же сами приводите текст в подтверждение того, что страх перед богом "прогрессивнее" других страхов в смысле оказания отпора врагу?
Тело_Бабая писал(а): |
Кроме этого понадобится убедить окружающих в том, что Вы с Богом в каких-то особенных отношениях... показать им пару фокусов
|
Вы, разумеется правы, что при таком "управлении" речь уже не может идти об истинном православии или другой, условно говоря, гуманистической религии. И, естественно, я согласен с вами, что это и делалось, и делается, и к сожалению, будет делаться Причем, такое "управление", по-видимому, даже преобладает
Тело_Бабая писал(а): |
Я не уверен, что Вы понимаете под словом "страх" то же самое, что и я.
|
Угу, мы, помнится, это уже проходили. У атеистов другой язык, чем у вас
Тело_Бабая писал(а): |
Я говорю о самом последнем страхе, самой мощной мотивации.
|
Тогда это не ко мне Потому что я не говорил ничего такого, ни о "больше всего", ни о "самом мощном"
Тело_Бабая писал(а): |
А пару примеров, как еще можно?
|
Конечно. Мне кажется, об этом уже говорили - совокупность инстинктов самосохранения и продолжения рода. В конце-концов, разве животные не боятся смерти? Разве не преодолевают этот страх?
Тело_Бабая писал(а): |
Надеюсь, Вы это понимаете.
|
Вероятно, не совсем. Разве у верующих тот же страх перед смертью преодолевается раз и навсегда? И никогда никаких сомнений? (это про полчаса)
Тело_Бабая писал(а): |
сказки - это самые древние из таких интерпретаций, мне жутко интересно, чем же можно их заменить. Другими сказками? Не "о загробии"?
|
Тут имхо сказки - это как бы костыль, инструмент. Если человек слаб или болен, т.е. в страхе от неизведанного, он на него опирается и ему становится легче и удобнее. Но если он здоров, то он может попробовать отбросить его - попытаться исследовать реальность и ее интерпретации непосредственно. Возможно, при этом понадобятся другие инструменты/костыли/сказки, походу вы к таким относите науку Даже если так, то это все равно лишь инструменты, и это нужно осознавать. Иначе, при однобоком, исключительно "сказочном" подходе можно легко запутаться в "интерпретациях реальности"
|
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.07.2005 Репутация: 132.3
|
|
Mor_Nikvin писал(а): |
Имхо если человеку нечего терять, кроме своей жизни и жизни близких - то управлять им сложнее, чем человеком, которому смерть сама по-себе не страшна, а страшно то, что он ослушается "воли" бога, которую ему транслирует жрец или поп. Второй вариант мне видится более гибким и разнообразным, в нем больше возможностей, больше способов трактовать и "волю", и самого "бога" (в отличие от простой игры - жизнь/смерть).
|
В случае с религиями в общем видимо все-таки да. Рад, что Вы понимаете, что в случае конкретно с Православием возможности служителя выдавать свою волю за ретрансляцию воли Бога достаточно жестко ограничены.
Mor_Nikvin писал(а): |
Конечно. Мне кажется, об этом уже говорили - совокупность инстинктов самосохранения и продолжения рода. В конце-концов, разве животные не боятся смерти? Разве не преодолевают этот страх?
|
Животные теряют страх смерти только перед лицом угрозы их потомству. Но потомство это тоже вариант "загробия". Для зверушек - возможно единственный
Mor_Nikvin писал(а): |
Разве у верующих тот же страх перед смертью преодолевается раз и навсегда? И никогда никаких сомнений? (это про полчаса)
|
Да он не сказать, что прям уж таки преодолевается. Скорее изменяется в страх смерти без покаяния, например. Образно говоря, если атеист гадит в штаны при одном взгляде на дверь в неизвестность и гордится этим то верующего скорее волнует вопрос, достаточно ли он подготовлен ко встрече с этой неизвестностью, чтобы не обгадиться уже за дверью.
"Неправильной" смерти верующий боится несравнимо сильнее, чем атеист - смерти вообще.
Mor_Nikvin писал(а): |
Если человек слаб или болен, т.е. в страхе от неизведанного, он на него опирается и ему становится легче и удобнее. Но если он здоров, то он может попробовать отбросить его - попытаться исследовать реальность и ее интерпретации непосредственно.
|
Если он здоров, то было бы разумным начать готовиться к старости и болезням. Для этого имеет смысл не только исследовать реальность и прочие интерпретации, но и попытаться создавать их. Без сказки ( в самом широком смысле) тут все равно не обойтись.
Вы, в общем-то практически ответили на вопрос темы Нам трудно поверить в Бога именно потому, что мы молоды, здоровы, а кто-то еще и прекрасен собой А еще потому, что нам кажется, что так будет всегда.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
Тело_Бабая писал(а): |
в случае конкретно с Православием возможности служителя выдавать свою волю за ретрансляцию воли Бога достаточно жестко ограничены.
|
Угу, кулик и болото Имхо все же не достаточно, о чем свидетельтвуют и соседние темы на форуме
Тело_Бабая писал(а): |
"Неправильной" смерти верующий боится несравнимо сильнее, чем атеист - смерти вообще.
|
Угу, это к вопросу о сравнимости страхов. Раз несравнимо - то откуда ж взялось "сильнее"?
Кстати, к вопросу об управляемости Попробуйте "атеиста" под страхом смерти заставить убить себя Так сказать, поуправлять им Куда он вас пошлет? И сравните со "спекуляциями" про богов, раи и ады, что весьма регулярно рождают всяких шахидов там. Действительно, страх "неправильной" смерти вкупе с пряником "правильной" сильнее, раз он столь результативен
Тело_Бабая писал(а): |
Без сказки ( в самом широком смысле) тут все равно не обойтись.
|
Почему это? Если я вас правильно понял, то к "сказкам в самом широком смысле" вы относите и науку Но я - не отношу Сказки и наука могут быть инструментами, но наука - не сказки
Тело_Бабая писал(а): |
Вы, в общем-то практически ответили на вопрос темы
|
Да, безусловно, это вариант ответа, хотя я имел ввиду несколько другое. Под слабым человеком я предполагал вашего "неандертальца", древнего человека, которому "сказочный" костыль отчасти помогал противостоять агрессивному внешнему миру Однако, эту аналогию можно интерпретировать и с обратной стороны (что вы делали выше)- по сравнению с неандертальцем современный человек сильно привязан к к "костылю" науки Но это совсем другая история и, тем более, оффтоп
|
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 68 C нами с 02.10.2007 Репутация: -14.5
|
|
И вправду буков много. Набрался смелости и пробежал по всем этим недалеким статейкам из википедии. Выводы? Как я говорил при большом желании можно доказать всё что угодно. а уж если затрагивать такую дурацкую науку как философию(много кого задел?), то тут теорий.. Я к примеру могу доказать что диван это вовсе не диван, а самое настоящее кресло, при этом приводить множество исторических фактов и тп ереси. Да и как я опять же таки писал выше, это всё термины, а о них можно спорить сколько угодно.
Datura-Inoxia писал(а): |
я не говорил об атеистах, верующих в бога. я говорил, что "атеист не обязательно не верит в бога". это не равносильно тому, что он обязательно верит. ему может быть просто все равно
|
Если ему все-равно то (пардон) какого хера он атеист?
И вправду уже скатились на офф.. если есть желание лучше в приват
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.07.2005 Репутация: 132.3
|
|
Mor_Nikvin писал(а): |
Тело_Бабая писал(а): |
в случае конкретно с Православием возможности служителя выдавать свою волю за ретрансляцию воли Бога достаточно жестко ограничены.
|
Угу, кулик и болото Имхо все же не достаточно, о чем свидетельтвуют и соседние темы на форуме
|
Предметнее, пожалуйста. В каких именно соседних темах Вы заметили такие свидетельства?
Mor_Nikvin писал(а): |
Тело_Бабая писал(а): |
"Неправильной" смерти верующий боится несравнимо сильнее, чем атеист - смерти вообще.
|
Угу, это к вопросу о сравнимости страхов. Раз несравнимо - то откуда ж взялось "сильнее"?
|
Не "несравнимо", а "несравнимо сильнее" Это вроде как не совсем одно и то же.
Mor_Nikvin писал(а): |
Кстати, к вопросу об управляемости Попробуйте "атеиста" под страхом смерти заставить убить себя Так сказать, поуправлять им Куда он вас пошлет? И сравните со "спекуляциями" про богов, раи и ады, что весьма регулярно рождают всяких шахидов там. Действительно, страх "неправильной" смерти вкупе с пряником "правильной" сильнее, раз он столь результативен
|
Аналогия не совсем уместна. Заставить атеиста убить себя это не то же самое, что дать возможность вдове правоверного отомстить неверным. Мы же не можем сказать, что кто-то заставил Матросова лечь на амбразуру, а Гастелло - упасть на немецкую колонну. Нельзя сравнивать бессмысленное самоубийство абстрактного атеиста (к тому же под страхом смерти ) и желание женщины отомстить тем, кто убил её семью и разрушил её дом.
В случае с управлением корректнее было бы сравнить два способа борьбы с преступностью: страх смертной казни и страх загробного возмездия. Если заменить уголовный кодекс напоминанием о "тьме внешней", то преступности станет меньше? Ну хоть чуть-чуть.
Mor_Nikvin писал(а): |
Тело_Бабая писал(а): |
Без сказки ( в самом широком смысле) тут все равно не обойтись.
|
Почему это? Если я вас правильно понял, то к "сказкам в самом широком смысле" вы относите и науку Но я - не отношу Сказки и наука могут быть инструментами, но наука - не сказки
|
Сказки это самые древние из дошедших до нас интерпретаций реальности. Поэтому наука это тоже в общем-то сказки, но очень хреновые Молодые, многословные, запутанные сказки на придуманных языках причем безо всякого намека для добрых молодцев. Когда-нибудь может быть научные картины мира отстоятся, усушатся, дадут какие-нибудь плоды в виде кратко сформулированных практических выводов и превратятся в сказки для цивилизаций, которые придут за нами. Но сначала эта ваша наука уничтожит нас Уже уничтожает.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 »
|
|