|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 » |
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
dimusik писал(а): |
Существование неверующих – установление Аллаха
продолжение следует.
|
А существование других верующих и верящих ?
Каждый одевает Бога в свои одежды......
Речь не должна быть механическим повторением Корана...
Застывшее - мертво....
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
aaa, вы меня правильно поняли,однако продолжим.
Смысл существования общин верующих и неверующих
Аллах Всевышний – Знающий и Мудрый, Который ничего не создает попусту или забавляясь. Несомненно, и в промысле относительно разделения человеческого рода на две большие общины – верующих и неверующих – заключается огромный смысл. Аллах раскрывает смысл этого в Своей Книге: «…Он пожелал испытать одних из вас посредством других» (Коран, 47: 4).
Как известно, этот мир создан как испытание. И все, что в нем, – испытание. И существование противников исламского призыва, людей неверующих рядом с верующими – это один из значимых элементов замысла Всевышнего Аллаха по испытанию одних людей другими: «Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто усердствует и проявляет терпение…» (Коран, 47: 31).
Имам ан-Навави (да пребудет с ним милость Аллаха) в своем комментарии к хадису-кудси относительно намерения Всевышнего Аллаха испытать людей пишет: «Высказывание Всевышнего: «Поистине, Я направил тебя (Мухаммад) лишь для того, чтобы испытать тебя и испытать (остальных) тобой» означает: «Я испытаю тебя через то, что проявится от тебя, как ты установишь то, что Я приказал из передачи Послания… И Я испытаю тобой тех, к кому Я направил тебя. Затем среди них будут те, чья вера будет видна и чья вера будет искренна и искренна к Нему в покорности Ему и те, кто останется позади и станут неизменными во вражде и неверии, и те, кто станут лицемерами».
Смысл подобных испытаний со стороны Всевышнего в том, что Он, будучи Справедливым и Милосердным, не награждает и не наказывает людей, кроме как за то, что они совершили. Создав для Своих творений этот мир и человеческое общество, разнообразное и противоречивое, Аллах наблюдает за поведением людей в разных жизненных ситуациях, как они поведут себя при встрече с несправедливостью, при ознакомлении с Истиной, при бедности, богатстве, победе и угнетении. И лишь после того, как человек сам выбирает признание Истины, усердие и терпение на ее пути, или отказ от Истины и упорствование в неверии, Господь миров вершит Свой Суд.
Испытания посредством неверующих
Таким образом, мусульмане должны признать общину неверующих одним из основных элементов замысла и предопределения Всевышнего относительно этого мира. Должны, осознавая значение этого испытания для себя, усердно призывать их к Истине, наставлять на праведный путь, знакомить с Величием и Милостью Аллаха.
На этом пути, который, как мы уже осознали, является проверкой нашей веры и убежденности, мусульмане должны проявлять невероятное терпение и силу выдержки, потому что этот путь, путь пророков, посланников и праведников не усыпан цветами. На этом пути нас, как и наших предшественников, ждут невероятные испытания.
Ведь сердца многих неверующих после их отказа от признания Истины преисполнились злобой и ненавистью к верующим. История гонений и преследований всех пророков и посланников (мир им всем) их же соплеменниками – яркое тому свидетельство. И неизбежность подобных гонений и преследований со стороны наиболее враждебно настроенных по отношению к Исламу неверующих – тоже закон развития нашего общества, установленный Самим Всевышним.
По поводу непреложности этого закона Аллах говорит в Коране: «Так для каждого пророка Мы установили врагов из числа грешников» (25: 31); «Таким образом, Мы установили для каждого пророка врагов – шайтанов из числа людей и джиннов» (6: 112); «Вот так в каждом селении Мы установили главных грешников, чтобы они строили там козни» (6: 123).
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
dimusik писал(а): |
aaa, вы меня правильно поняли,однако продолжим.
Таким образом, мусульмане должны признать общину неверующих одним из основных элементов замысла и предопределения Всевышнего относительно этого мира. Должны, осознавая значение этого испытания для себя, усердно призывать их к Истине, наставлять на праведный путь, знакомить с Величием и Милостью Аллаха.
|
Это плохо получается.
Нельзя океану ставить в пример пустыню, выступу нельзя ставить в пример впадину.
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
aaa, как говорили раньше,действия ведете в верном направлении.
Вот что в этой статье было дальше:
Способы противодействия исламскому призыву со стороны неверующих
Удивительным фактом является то, что эти козни со стороны противников Ислама, о которых говорит Всевышний, методы и способы противодействия Истине практически не менялись на протяжении всей истории человечества и всех пророческих миссий: «Таким же образом, какой бы Посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: «Он – колдун или одержимый!» Неужели они завещали это друг другу?» (Коран, 51: 52-53); «Люди до них говорили слава с похожим смыслом. Их сердца похожи...» (Коран, 2: 118).
А поскольку во все века, включая и наши дни, эти методы противодействия исламскому призыву повторяются, нам следует подробно их рассмотреть и изучить, чтобы быть готовыми к ним на пути нашего усердия.
1. Первой степенью противодействия исламскому призыву со стороны неверующих, конечно же, является внутреннее неприятие Истины, отрицание ее сердцем, расценивание ее как лжи и убежденное неверие. Аллах Всевышний говорит в Своей Книге, как проявляется данное отрицание: «До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели…» (Коран, 6: 34).
2. Однако многие неверующие, враждебно настроенные по отношению к Исламу, не ограничиваются своим внутренним неверием и подвергают верующих насмешкам, высмеиванию и издевательствам. Так было во все века, так происходит и сегодня. Доказательством чему являются слова Всевышнего: «Грешники смеялись над теми, которые уверовали…» (Коран, 83: 29); «Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались» (Коран, 36: 30).
3. Излюбленным методом противников Истины при всех пророках и посланниках (мир им всем) являлось обвинение верующих в одержимости и безумии: «Они сказали: «О тот, кому ниспослано откровение! Воистину, ты – одержимый» (Коран, 15: 6); «Таким же образом, какой бы Посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: «Он – колдун или одержимый!» (Коран, 51: 52).
В наши дни это обвинение по отношению к верующим оборачивается в термины «психически неуравновешенный», «подверженный влиянию», «потерявший чувство реальности», «зомбированный», «промыли мозги», «крыша поехала», «завербовали» и т. д.
4. Предводители неверующих всегда усматривали в пророках и посланниках (мир им всем) нежелательных конкурентов, которые подрывали их власть над угнетенными и порабощенными людьми, а в призыве к повиновению Аллаху, Господу миров – призыв, чуть ли ни к всеобщему мятежу против существующей власти. Таким образом, одним из серьезных обвинений, которое они во все века вешали на общину верующих, было их обвинение в корыстных целях, в стремлении к власти и господству.
Всевышний поведал нам об этом словами придворных египетских колдунов, которые те бросили пророкам Мусе и Харуну (мир им обоим) во дворце фараона: «Они сказали: «Неужели ты пришел для того, чтобы сбить нас с пути, по которому шли наши отцы, и чтобы вам обоим досталось величие на земле?» (Коран, 10: 78).
5. Содержащееся в предыдущем аяте обвинение «сбить нас с пути» противниками Истины использовалось еще шире, вплоть до того, что они обвиняли пророков и посланников (мир им всем) в том, что те распространяют на земле нечестие и стремятся заменить религию отцов и предков на чуждую: «Фараон сказал: «Не мешайте мне убить Мусу, и пусть он призовет своего Господа. Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (Коран, 40: 26).
6. На протяжении всех пророческих миссий на призыв к повиновению Единому Богу, к справедливости, равенству и братству в большом количестве откликались бедные, угнетенные и обиженные. Ярким примером тому является принятие Ислама темнокожим курайшитским рабом Билялем (да будет доволен им Аллах), который, познав Истину, ее величие и справедливость, не отступился от нее даже под пытками.
Поэтому противники Истины всегда обвиняли пророков и посланников (мир им всем) в том, что за ними идут только нищие и убогие, о чем нам поведал Всевышний в рассказе об обвинениях со стороны неверующих пророку Нуху (мир ему): «Они сказали: «Неужели мы поверим тебе, когда за тобой следуют самые жалкие люди?» (Коран, 26: 111).
7. В своих обвинениях и очернении верующих противники Истины никогда не гнушались даже ложными измышлениями: «Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими Истину, и насмехаются над Моими аятами и тем, от чего их предостерегают» (Коран, 18: 56).
8. Подобные измышления использовались для того, чтобы настроить против верующих, как можно большее количество людей. Для этого противники Истины использовали запугивание простых людей бедностью, пороками, несчастьями и бедами, которые якобы несет им этот призыв кучки гонимых и отверженных.
Аллах Всевышний приводит в Коране примеры подобных лживых измышлений, которые использовались против пророков Шуайба и Мусы (мир им обоим): «Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: «Если вы последуете за Шуайбом, то непременно окажетесь в числе потерпевших урон» (7: 90); «Фараон разослал по городам сборщиков. Он сказал: «Это – всего лишь малочисленная кучка. Они разгневали нас, и мы все должны быть настороже» (26: 53-56).
В ход даже шли измышления о том, что пророки (мир им всем) развернули свой призыв для того, чтобы изгнать людей из их земель и самим претендовать на них. Всевышний нам поведал об этом в словах обвинения, которые фараон и его жрецы бросили Мусе и Харуну (мир им обоим): «Они сказали: «Эти двое мужчин – колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны…» (Коран, 20: 63).
9. На фоне этих обвинений и измышлений против Истины неверующие всячески превозносили собственные ложные убеждения и религии: «Фараон сказал: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем» (Коран, 40: 29).
Иногда правители из числа противников Ислама, в стремлении поднять народ против верующих и защитить ту систему угнетения и порабощения простых людей, на которой и держалась их власть, настолько извращали положение вещей, что выставляли эту систему рабства более лучшим путем, нежели Единобожие. В ход шел даже такой прием, как выдача фараоном своих корыстных интересов в сохранении своей чудовищно несправедливой системы власти за интересы народа.
Всевышний рассказал нам об этом в словах египетской придворной знати из числа лакеев фараона: «Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоем следовать вашим превосходным путем» (Коран, 20: 63).
10. Подобными же методами неверующие пытались воздействовать не только на подвластный ему темный народ, но и расколоть саму общину верующих. В ход шли любые средства – угрозы, давление на слабых, сеяние раздоров, попытки отговорить верующих от части их убеждений. О чем Всевышний предупреждал в словах: «...и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (Коран, 5: 49).
Еще одним сильным средством неверующих была попытка убедить верующих реализовывать свой призыв не полностью, частично, согласиться на некоторые уступки их религиям и системам. Как, например, это имело место в предложении курайшитов Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) день поклоняться их богам, а день – его Богу. Аллах известил об этом Своего Избранника (мир ему и благословение) в следующих строках: «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (Коран, 68: 9).
11. Однако противники Истины не ограничивались простыми обвинениями, ложными измышлениями, очернительством и пропагандой. Со временем, видя крепость веры последователей Единобожия, они в страхе за себя начинали переходить к физическим расправам и насилию.
Это могло начаться с экономической блокады и лишения верующих пропитания. Именно так и советовали поступать неверующим лицемеры из окружения Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Именно они говорят: «Не жертвуйте в пользу тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они не покинут его» (Коран, 63: 7).
12. На следующем этапе неверующие переходили к прямым физическим наказаниям, изгнаниям верующих и заточением их тюрьмы: «Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию» (Коран, 14: 13); «Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете» (Коран, 18: 20).
13. И, наконец, когда ни один из этих методов противодействия призыву к Истине не приносил желаемого результата, предводители неверующих из числа противников Единобожия открыто переходили к пыткам, казням и даже сражению против верующих.
Так неверующие из числа народа Ибрахима (мир ему) настолько преисполнились ненавистью к Истине и к тому, кто ее провозглашает, что призывали сжечь его: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам...» (Коран, 21: 68).
Всевышний также напоминал Своему Посланнику (мир ему и благословение) о том, что готовы были предпринять против него его же соплеменники: «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя» (Коран, 8: 30).
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
Много воды, мало Истины.
Мало Истины, много агрессии..
Много агрессии, мало Веры....
Мало Веры, много лжи...
Много лжи, много погибших муфтиев от рук единоверцев...
Надо выжигать ересь, а не завлекать бабочек сладкими речами...
Совершенство внутри, а не Вне ....
|
Последний раз редактировалось: aaa (01 Май 2009, 18:36), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
Необходимость терпения
Именно по той причине, что наш Создатель в Своей Книге Сам поведал нам обо всем, что ждет нас, как верующих на пути призыва к Истине, мы должны быть готовыми встретить все трудности, которыми нас испытывает Всевышний, достойно пройти их в надежде заслужить Его Милость. Именно поэтому нас не должно удивлять то враждебное отношение к верующим, которое проявляют некоторые противники Истины, не должно пугать или подталкивать к ответной агрессии.
И какими бы ни были тяжелыми испытания, выпавшие на нашу долю, это нисколько не должно подталкивать нас к прекращению призыва, к остановке исламского просвещения, разъяснения Истины заблудшим душам, укрепившимся в своем неверии. Нас не должны отвлекать сомнения о том, что такие убежденные неверующие никогда не признают истинность Ислама. Воистину, на нас только донесение, а результат – у Аллаха.
Кроме того, нас должны заботить в, первую очередь, не сами эти трудности и противодействие со стороны противников призыва, а то, насколько достойно мы проявляем терпение на пути Господа, насколько соблюдаем Его заповеди в донесении Истины до людей, насколько сохраняем в своих душах убежденность в том, что все эти испытания – по причине нашей веры. Ведь, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Наиболее суровым испытаниям подвергаются Пророки, затем ближайшие (по степени), затем ближайшие (по степени). Человек будет испытан соответственно его религии».
И в завершение приведем слова Всевышнего Аллаха, которые должны поддержать нас в самые тяжелые моменты нашей жизни и усердия на Его пути: «…Мы непременно испытаем вас страхом, голодом, недостатком, потерями имущества, близких и плодов. Обрадуй же (о, Мухаммад!) терпеливых Раем, тех, которые, когда постигнет их бедствие, говорят: «Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия и при награде, и при наказании». Это - те, над которыми благословение и милость от их Господа, и они идут верным путем» (Коран, 2: 155-157).
Руслан Курахви, к . полит. наук
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
dimusik писал(а): |
Необходимость терпения
И какими бы ни были тяжелыми испытания, выпавшие на нашу долю, это нисколько не должно подталкивать нас к прекращению призыва, к остановке исламского просвещения, разъяснения Истины заблудшим душам, укрепившимся в своем неверии. Нас не должны отвлекать сомнения о том, что такие убежденные неверующие никогда не признают истинность Ислама. Воистину, на нас только донесение, а результат – у Аллаха.
|
Нет никаких испытаний, есть только жажда ваша сделать все единым.
У Аллаха единство внутри, вы хотите единства вне...
Не может быть единства вне через насилие над Верой....
Молодость не повод для насилия.....
Вы строите стены из Корана...
Стены для ужаса Вашего....
|
Последний раз редактировалось: aaa (01 Май 2009, 18:42), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
aaa, Много агрессии, мало Веры....
Мало Веры, много лжи... Надо выжигать ересь...
согласен целиком и полностью.
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
dimusik писал(а): |
aaa, Мы непременно испытаем вас страхом, голодом, недостатком, потерями имущества, близких и плодов. Обрадуй же (о, Мухаммад!) терпеливых Раем.
|
Коран не для создания крепостей, а для уничтожения стай внутри себя...
И ятаган тут уже не поможет.....
Коран это крепость Души, а не Веры....
РАЙ внутри....
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
aaa, Молодость не повод для насилия.....
Вы строите стены из Корана...
Стены для ужаса Вашего...
Конечно,молодость не повод для насилия,но не с детства ли закладывается в человеке его характер,манера поведения,не влияют ли на него родители и окружающие?
Строю стены из корана?А не надо ли изучить непонятный предмет?Ведь в какой то мере ислам брат православия.Коран,конечно,косноязычен,но это святая книга мусульман,и в ней тоже есть чему поучиться.
Надо выжигать ересь,а кто против?Конечно,надо.Прошу прощения,быть может где то в моих прошлых постах закралась ересь?Укажите мне пожалуйста на такие места,я буду рад признать свои ошибки.
Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
aaa, я искренне преклоняюсь перед вашим искусством слова.
Соглашаясь и где то споря с вами, захотелось привести один из моих любимых хадисов:"Обращайтесь к людям согласно их менталитета,дабы они не сочли Аллаха и Его Посланника лжецами".
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
dimusik писал(а): |
Надо выжигать ересь,а кто против?Конечно,надо.Прошу прощения,быть может где то в моих прошлых постах закралась ересь?Укажите мне пожалуйста на такие места,я буду рад признать свои ошибки.
|
Не уподобляйтесь раввину.
Никто не может достигнуть совершенства спрашивая мудреца.
Человеческое одиночество больше чем все Вселенные, видимые и невидимые....
Больше только Аллах. И Мухаммад только посланник ЕГО....
Бог един...
И достичь его можно только внутренним единством.....
Или сдохнуть на маленьком шарике под названием Земля....
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
cerveaux, Понятно, право на свободу совести и ислам не совместимы.Пожалуйста поясните что вы имеете в виду?
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
aaa, вот нашел интересный сайт: http://molites.narod.ru/index.html ,не угодно ли взглянуть,может и у вас тоже есть чем поделиться?
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.09.2008 Репутация: -0.7
|
|
Я имею в виду то, что ислам как спрут проникает во все сферы жизни человека, давлея над ним, и не оставляет выбора, кроме как действовать, подчиняясь внению большинства, которое в свою очередь слепо следует различным трактовкам (зачастую мракобесным) Корана, шариата и т.д., не отдавая себе отчёт в целесообразности
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
cerveaux, Вы правы.Ислам,это достаточно молодая и в силу этого агрессивная религия.Да,да,это говорит даже такой знаток ислама как Иман Валерия Порохова.Ее пример я привел потому,что у нее очень хороший слог,и говорит она об исламе очень легко, просто,понятно.У вас интересная формулировка,это я о спруте,но суть вы ухватили вполне.Действительно,исламскими нормами пропитано все мусульманское население земли.Все институты исламского общества зиждутся на этих нормах, и ими пропитаны сверху до низу.И если человек-мусульманин выходит за эти нормы он противопоставляет себя всему исламскому миру и становится в нем изгоем.Вспомним Салмана Рушди и его Сатанинские стихи,его заочно в Иране приговорили к смерти.Вы говорите,что трактовки Корана и Шариата зачастую мракобесны.Давайте вспомним о том,что ислам зарождался в каком то смысле как религия торговцев,а Шариат(в переводе с арабского,дорога),т.е шариат в моем понимании это свод законов и правил аравийских кочевников.НО.В силу некоторой своей приспособляемости к современому влиянию,Коран и Шариат меняясь и приспосабливаясь к жизни в современном мире дожили до наших дней.В этом что то есть.Так же я читал в разных источниках о том что,например,исламская финансовая система намного гуманее христианской,что в исламском мире меньше тюрем чем в христианском мире,а шариат(в известном смысле,или в какой то мере)бывает справедливее законов "цивилизованного" общества.Если понадобится,я расшифрую свою мысль.
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 53 C нами с 12.03.2006 Репутация: 103.4
|
|
Выступление Умара Идрисова, главы Духовного управления мусульман Нижегородской области, на Богословской секции Третьего Всероссийского мусульманского форума в Москве
Мусульмане – за сотрудничество с «людьми Писания»!
1 ноября в межконфессиональном диалоге между религиями России был совершен качественный прорыв. Впервые мусульмане России ярко и многовекторно обозначили свою принципиальную готовность к богословскому диалогу и (на его основе!) к гражданскому сотрудничеству с представителями Православия, Католицизма, Протестантизма и Иудаизма.
Приветствовать Третий всероссийский мусульманский Форум в Москве пришли представитель Русской Православной Церкви Московского Патриархата священник Георгий Рощин, раввин, председатель Конгресса еврейский религиозных организаций и Объединений в России (КЕРООР) Зиновий Коган, епископ, председатель Российской церкви христиан веры евангельской, член Общественной палаты при Президенте РФ Сергей Ряховский. Также в адрес Форума пришли приветствия от Сергея Степашина, председателя ИППО (Императорского Православного Палестинского Общества) и священника Игоря Ковалевского, генерального секретаря Конференции католических епископов России.
В рамках Форума прошла Конференции с названием: «Мусульмане России – с Богом за Родину в мир хай-тек!». Ее богословская секция была посвящена теме «Общие духовно-нравственные основы авраамических религий в России». Ведущим выступил Айдар Юзеев, доктор философских наук, профессор Казанского филиала Российской Академии правосудия. Прозвучали доклады как мусульман, так и христиан.
Предлагаем вашему вниманию доклад Умара Идрисова, председателя ДУМНО и директора Фонда имама Абу Ханифы «Мусульмане – за сотрудничество с «людьми Писания»!
Начну с недавнего события, которое, на мой взгляд, является знаковым: свыше 138 известных мусульманских ученых, лидеров, включая и председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, обратились к христианским лидерам с обращением, проникнутым заботой о будущем человечества.
Обращение начинается со слов, под которыми, уверен, подпишется каждый из сидящих здесь: «Мусульмане и христиане вместе составляют намного больше половины населения земного шара. Без мира и справедливости между этими общинами не будет мира и на земле. Будущее человечества зависит от согласия между мусульманами и христианами. Более того, основа для взаимопонимания уже существует.
Это часть фундаментальных принципов обеих религий – любовь к Единому Богу и любовь к ближнему. Эти принципы мы встречаем снова и снова в священных текстах Ислама и Христианства...
В священном Коране Всевышний призывает мусульман донести следующий призыв до людей Писания (христиан и иудеев): «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся покорными Творцу» (3:64).
Поэтому, выполняя то, что сказано в Коране, мы, мусульмане приглашаем христиан последовать вместе одной дорогой, руководствуясь тем, что есть у нас общего: двумя заповедями любви».
Но общих моментов между нами на самом деле намного больше. Начнем с того, что праведный Ибрагим – Авраам (мир ему) – это пример веры и для иудеев, согласно Торе, и для христиан, согласно Библии, и для мусульман, согласно Корану. От имени этого великого праведника произошло название «авраамические религии», то есть религии Единобожия, следующие тем принципам поклонения Богу и служения Ему, которые показал примером своей жизни Авраам (мир ему).
Кроме того, в главных священных книгах – в Коране и в Библии, не говоря уже о преданиях, - можно найти удивительную общность понимания повелений Бога, моральных поучений и иносказаний, общность учений о творении мира и человека, о вечной жизни, о многих добродетелях, о конце света и о посмертном воздаянии за праведность и за грехи.
Конечно, каждая мировая религия претендует на обладание полнотой Божественного Откровения, каждая имеет собственный вероучительный фундамент, который невозможно сдвинуть ни на миллиметр. Помимо общего, есть и разное.
Но мне представляется главным выделить следующий принцип, который и может дать нам возможность теснее сотрудничать в общем для нас, а раздельное вынести за рамки наших взаимоотношений. Этот принцип выражен в следующих словах Аллаха: «Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Коран, 5:48).
Таким образом, богословские споры о том, чей путь лучше, следует отложить до Судного Дня, и высшим Арбитром в этих спорах выступит Сам Создатель миров, Всезнающий, Всемогущий. Мусульмане, то есть те, кто принял Аллаха и Его посланника Мухаммада (мир ему), имеют свой путь и следуют по нему твердо, христиане так же твердо следуют по пути Инджиля, Евангелия. Давайте сотрудничать и мирно состязаться в делах благочестия, в социальном служении, в борьбе с общественными пороками, помогая и поддерживая друг друга.
Как точно заметил митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, «Христианство часто называют религией любви, Ислам – религией справедливости. Сущностное различие наших мировоззрений – в определении того, какое из двух этих великих чувств должно главенствовать при служении человека Богу. Но в земной жизни Справедливости не о чем спорить с Любовью»!
К сожалению, некоторые негативные моменты в наших взаимоотношениях связаны со стремлением к первенству в обществе и к особым привилегиям от государства. Но разве не Иисус Христос сказал такие проникновенные слова? – «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20: 25-27).
Более того, ученики обратились к Иисусу Христу (мир ему) с вопросом: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9: 49-50). – Мусульмане уже много веков изгоняют «бесов различных пороков» общества, почитая Иисуса как великого Пророка (мир ему). Поэтому слова евангельского Иисуса вполне применимы и к нам – мы не против христиан, мы за них.
Давайте вместо споров, кто первый и главный среди «князей народов», по-братски помогать друг другу открывать школы, приюты, больницы, давайте вместе свидетельствовать обществу и государству, что только вера в Единого Бога ведет в Рай, а безбожие в него не ведет уже потому, что он его отрицает. Без веры в посмертное воздаяние не может быть твердой основы для морали! Как говорил великий русский писатель, православный христианин Ф. М. Достоевский, «если Бога нет, то все позволено», и под такими словами подпишется любой мусульманин.
Аллах говорит: «Не все они одинаковы. Среди людей Писания (иудеев и христиан) есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Аллах знает богобоязненных» (Коран, 3:113-115).
Сегодня есть немало людей, которые обвиняют Ислам в нетерпимости, в стремлении к подавлению других религий и диктату силы. К сожалению, находятся всякие отморозки, которые подбрасывают пищу таким обвинителям. Самое плохое, что эти отморозки ссылаются на Сунну нашего благородного Пророка (мир ему и благословение), заявляя, что якобы так было в его времена.
Однако же посмотрим в Сунну, в реальное житие Пророка (мир ему и благословение)! А именно, посмотрим, как Мухаммад (мир ему и благословение) стал впервые главой государства в Медине и как он решал межконфессиональные вопросы.
К удивлению многих, он вообще не пытался подчинить себе немусульман Медины. Они не признавали его ни как Посланника Бога, ни как своего правителя. Поэтому взаимоотношения с ними и управление городом с учетом их интересов возможны были исключительно посредством Договора. И такой трехсторонний договор был подписан мухаджирами (мусульманами из Мекки), ансарами (мусульманами Медины) и иудеями. Кому-то это может показаться и вовсе парадоксальным, но это непреложный факт из Сунны Пророка (мир ему и благословение): иудеи были его конституционными партнерами в становлении первого исламского государства!
Мединское соглашение, договор, вполне может рассматриваться и как конституция. – Ведь любой закон, начиная с основного, конституционного, всегда и везде есть продукт общественного договора, фиксирующего определенный баланс интересов различных общественных сил. Качество этого договора определяется общественной моралью и культурой тех, кто в него вступил. Мединская конституция базировалась на Откровении Единобожия, но она не навязывала его тем, кто его не понял и не принял.
Мухаммад (мир ему и благословение), если бы только пожелал, смог бы просто рассказать нам то, что ему открыл Аллах, но это автоматически стало бы обязательной нормой и для людей других религий. Тогда получилось бы, что Пророк (мир ему и благословение) управляет всеми гражданами, опираясь исключительно на свой священный статус, не учитывая интересы граждан Медины – немусульман. Поэтому Избранник Божий (мир ему и благословение) – в противоположность авторитарным склонностям многих из тех, кто заявляет, что подражает ему сегодня – искал общего согласия через Договор с иноверцами, жителями Медины.
Таким образом, первое исламское государство, образованное в Медине, основывалось на общественном договоре, и лидер этого государства правил с согласия всех горожан, письменно зафиксированного в документе. В соответствии с этим документом, мусульмане и немусульмане являлись равноправными жителями исламского государства. Сообщества же, не исповедующее Ислам, имели право на религиозную автономию.
Конституция Медины установила многоконфессиональное государство – общество общин, перед законами которого все равны. А это значит, что в настоящее время мы в подражание Мухаммаду (мир ему и благословение) можем вступать в самые различные общественные договора, составлять конституции, основываясь на вечных законах Творца, но находя консенсус с немусульманами в современных реалиях.
Далее, Пророк (мир ему и благословение) показывал пример отношения к иноверцам в повседневной жизни. Во время важнейшего для всей истории Ислама исхода из Мекки в Медину – Хиджры – Посланник (мир ему и благословение) взял себе проводником Абдуллу Ибн Урайкита – многобожника.
Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение «неверный» не ведет само по себе к человеческому недоверию к нему – что могло быть более рискованным для Пророка (мир ему и благословение), чем довериться проводнику при таком опасном переходе? Сафван ибн Умайа, будучи идолопоклонником, участвовал в битве при Хунайне на стороне Мухаммада (мир ему и благословение). Аз-Зухри передает, что Мухаммад (мир ему и благословение) пользовался помощью иудеев, когда вел войну. Пророк (мир ему и благословение) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами.
Мы гордимся тем, что наши предки – благочестивые татарские мурзы – в полном соответствии с Сунной благородного Пророка (мир ему и благословение) участвовали в освобождении России от иноземных агрессоров в 1612 году, а год спустя подписали по сути конституционный акт, подобный Мединскому соглашению, об окончании «смутного времени» и воцарении Романовых.
Мы рады, что сегодня все большим почтением пользуется благоверный князь, православный христианин Александр Невский. Этот мудрый политик и воин оставил своим потомкам завет: «Крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке». Сегодня, в условиях борьбы нашей страны за многополярный мир, против диктатуры над всем миром одного политического клана, этот завет праведного князя особенно актуален.
Хочется еще раз процитировать священный Коран: «О люди! Воистину, создали Мы вас мужчинами и женщинами и сделали народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благочестивый из вас перед Аллахом тот, кто наиболее богобоязненный» (Коран, 49:13).
Москва, гостиница «Космос»,
Третий Всероссийский мусульманский форум,
1 ноября 2007 года
|
_____________________________ Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 »
|
|