|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 » |
|
|
Нужна ли высшая математика в школе? |
Обязательно, для всех. |
|
26% |
[ 799 ] |
Обязательно естественникам. |
|
11% |
[ 341 ] |
Только факультативно. |
|
42% |
[ 1255 ] |
Вообще не нужна. |
|
19% |
[ 593 ] |
|
Всего проголосовало : 2988 |
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 30.11.2006 Репутация: 83.4
|
|
Не могу сказать за всех, но из своего опыта скажу так: Основы высшей математики нужно давать в школе. Я закончил физ-мат класс в обычной школе. Математику нам читали очень хорошо и знания вбивали капитально. Не знаю как в остальных классах, но нам основы высшей математики так же рассказали. К вступительным экзаменам в институт практически не готовился. Первый семестр в интитуте так же прошел без проблем. А вот как только школьный запас исчерпался возникли сложности. Ну не могла объяснять преподаватель в институте так, как это делала наша школьная учительница(и это при том, что я был далекоо не самый худший студент в группе ). Ее задача отчитать лекцию, а дальше сами мол разбирайтесь.
Что касается гуманитариев... блин, сколько раз приходилось помогать сделать математику друзьям из на технических ВУЗов - элементарные примеры решить не могут - спрашиваю: неужели вам это в школе не рассказывали - они говорят, мол было что-то, но никто в то время не думал, что в гуманитарном ВУЗе тоже высшая матиматика есть Вот как то так...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
DStar17 писал(а): |
Знать, как выглядит график синуса, должен каждый. Построить график простейшей функции - и есть те самые "начала анализа".
|
Ба!
А вы не перепутали "Алгебру" 7-8 классов с "Алгеброй и началами анализа" 9-10 классов? Графики простейших функций и синусоиды изучались нами еще в восьмилетке.
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.10.2007 Репутация: 81.7
|
|
Никакой высшей математики в школах нет и не было никогда!!
Ayrat писал(а): |
началами анализа
|
- это здесь выдаётся за неё. В школах даже векторного и смешанного произведения вектроров нет, матриц, функций многих переменных и всего остального. Начала анализа, простейшая стереометрия необходимы. Для всех.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.08.2008 Репутация: 96.6
|
|
DStar17 писал(а): |
Знать, как выглядит график синуса, должен каждый.
|
Извините, а зачем?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 29.08.2006 Репутация: 102.3
|
|
SERJIO писал(а): |
Никакой высшей математики в школах нет и не было никогда!!
Ayrat писал(а): |
началами анализа
|
- это здесь выдаётся за неё. В школах даже векторного и смешанного произведения вектроров нет, матриц, функций многих переменных и всего остального. Начала анализа, простейшая стереометрия необходимы. Для всех.
|
Вообще-то интегральное и дифферинциальное исчисление также относится к высшей математике. Имеется ввиду для чего в школе изучать производную косинуса и то что площадь под графиком есть интегральная разность
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3
|
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/Высшая_математика
В школе высшая математика начинается, когда оперируют с векторами (пусть даже на уровне скалярного и векторного произведений - из аналитической геометрии), а также вводят понятие производной (дифференциальное исчисление) и интеграла, в том числе в их применении к исследованию функций.
Про Виктора Антоновича Садовничего известно, что когда он поступал, на устном вступительном экзамене экзаминатор дал ему задачку с логарифмом, В.А. ответил, что не знает как её решить, так как не знаком с логарифмами. Затем экзаменатор дал определение и свойства логарифма и вскоре будущий ректор решил эту задачку.
Со мной в группе учился студент, приехавший из глухой деревни, где ходил в сельскую школу. Между тем он блестяще поступил и настолько внимательно впитывал каждую толику знаний от преподавателей и литературы (ещё бы - всё было новым и жутко интересным), что вскоре стал одним из самых сильных студентов курса.
Мне кажется, знание основ высшей математики должно быть необязательно для поступления, но желательно для самого среднего образования.
Если не ошибаюсь, здесь говорили и про химию в школе. Честно говоря, контуры "здания" этой науки я смог ощутить лишь познакомившись с квантовой химией. Прежде которой, естественно, были (в обратном хронологическом порядке) квантовая теория, методы математической физики, а также практически все курсы высшей математики. Я просто не понимаю, как можно понимать химию без этого. Почему-то, с физикой такое не происходит и даже сложные явления можно объяснить школьнику весьма доступно (используя, разумеется, достаточно простые модели).
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 31 C нами с 03.01.2008 Репутация: 81.6
|
|
Florin писал(а): |
Вообще-то интегральное и дифферинциальное исчисление также относится к высшей математике. Имеется ввиду для чего в школе изучать производную косинуса и то что площадь под графиком есть интегральная разность
|
Вот именно это щас и прохожу...
И все говорят что это начала анализа...
И вобщем то вполне возможно что это так и есть)
|
_____________________________ May the ROCK'n'ROLL be with me...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.07.2005 Репутация: 133.9
|
|
iriah писал(а): |
Со мной в группе учился студент, приехавший из глухой деревни, где ходил в сельскую школу. Между тем он блестяще поступил и настолько внимательно впитывал каждую толику знаний от преподавателей и литературы (ещё бы - всё было новым и жутко интересным), что вскоре стал одним из самых сильных студентов курса.
|
Фамилия не Ломоносов, случаем?
iriah писал(а): |
Про Виктора Антоновича Садовничего известно...
|
Ваши примеры не корректны. Если находятся люди, способные решить задачу, не имея соответствующих знаний, либо схватывающих всё на лету, это не значит, что аналогичными талантами обладает каждый индивид. Школьная программа рассчитана на среднестатистического обывателя. По крайней мере, так было раньше.
Надо признать, что за последнее десятилетие общество, особенно молодые люди, достаточно сильно отупело. Поэтому, вместо того, чтобы развивать образование, программу подгоняют под то, что имеем. В итоге, общество тупеет дальше. Круг замыкается. Это и есть деградация.
|
_____________________________ С дивана видно всё, ты так и знай!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3
|
|
DStar17, именно этими примерами я хотел показать, что для хорошего ВУЗа (а в итоге и для саморазвития) думающий и интересующийся знаниями абитуриент (пусть и с "неполной" школьной подготовкой) куда ценнее, нежели напичканный сведениями из предметов младших курсов этого ВУЗа.
Повторюсь, знание абитуриентом высшей математики в школе для ВУЗа не столь важно, как отличное владение другими разделами математики.
Есть ещё один пример из студенческой жизни. На первом курсе нам сказали, что тяжелее всех будет ученикам спецшкол и школ-экстернатов. Все очень этому удивлялись, и думали, что это такой специфический юмор. Действительно, знания бывших выпускников спецшкол позволили им без труда сдать экзаменационные сессии первых 3-4 семестров. Но потом... Ужас! Казалось самые головастые вначале, они на 3-5 курсах стали иметь хвосты и массово отчисляться/переводиться. Бедные ребята! Не усекли, что на младших курсах всё невинно и доступно начинается, а затем сложность и объём материала курсов возрастает по экспоненте.
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 24.05.2006 Репутация: 97.2
|
|
сама высшая математика в школе не нужна,но нужно дать ученикам представление о ней..(сужу по себе)
учился в 2й школе в Жуковском,в экономическом классе...математика была..но в институте все другое...не в плане уровня,а в плане материала...повезло тем,что ходил на курсы..
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 16.06.2006 Репутация: 150.2
|
|
soulmates,
Я тоже учился во второй школе, тока у нас вообще не было разделений на экономические или какие-то классы.
А вообще высшая математика не нужна в принципе...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 23.09.2007 Репутация: 27
|
|
а что в школе теперь изучают высшую математику ?
..странно - я учился в мат-классе (по стандартным советским учебникам для мат-классов - виленкин и александров), но когда поступил в МФТИ никакого повторения школьного курса я не встречал...
|
_____________________________ ...приходя - не радуйся, уходя - не грусти...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 19.03.2007 Репутация: 97.8
|
|
shibru, знать как выглядит график синуса нужно хотябы для того, чтобы представлять, что должно быть у тебя в розетке, от которой питается твой комп. Потом легко проверить, что есть на самом деле и подать в суд на РАО ЕЭС Я это к тому, что надо иметь хотябы минимальные представления о том, что нас окружает и не превращаться в общество тупых потребителей.
kolyadkl писал(а): |
А вообще высшая математика не нужна в принципе...
|
Ну тут просто без комментариев...ведь сэмки можно лопать и без производных, прадва?
|
_____________________________ Порошок уходи
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 24.05.2006 Репутация: 97.2
|
|
вышка нужна тем,кто идет в тех.вузы..
но основы должны знать все...без разницы где учишься
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.08.2008 Репутация: 96.6
|
|
Supersonic писал(а): |
shibru, знать как выглядит график синуса нужно хотябы для того, чтобы представлять, что должно быть у тебя в розетке, от которой питается твой комп. Потом легко проверить, что есть на самом деле и подать в суд на РАО ЕЭС
|
Бред. Вы сами то проверяли свои/чужие розетки?
Supersonic писал(а): |
shibruЯ это к тому, что надо иметь хотябы минимальные представления о том, что нас окружает и не превращаться в общество тупых потребителей.
|
На мой взгляд, куда эффективнее чтение худ.литературы. Не верите?! Пробуйте пообщаться с людьми о графике синуса. Если конечно для вас окружающие не "тупые потребители".
P.S. Я имею достаточное представление о синусоиде.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 »
|
|