|
|
C нами с 11.11.2005 Репутация: 155.2
|
|
Наверняка каждый хоть раз покупал себе железки, компьютер в сборе, либо что-то такое электронное. И ведь никогда не задумывался о том, что делать, если вдруг приобретённая «железка» окажется «мёртвой». Сладкое слово «гарантия» на деле оказывается чёрствым куском заплесневелого хлеба. А волшебная книга «Закон о защите прав потребителя» всего лишь, ещё одно чтиво «для умных мира сего».
Обман первый – зарабатываем на всём. Или правда о «росте цен на компьютерные комплектующие».
У вас толстая пачка денег и твёрдая уверенность в том, что сейчас вы купите самое хорошее, что есть. Куда поедем? Конечно на рынок – ведь там «конкуренция». Все палатки стоят рядом и по этой причине можно сравнить цены на «подлёте». Вот и первая ошибка.
Рынок контролируется рядом крупных фирм, которые в свою очередь имею сеть суб-дилеров, которые в свою очередь имеют ряд торговых палаток на рынке и достаточно успешно продают железо по нужным ценам. Нужным – это не значит низким, это значит – выше, чем в магазине у суб-дилера, в свою очередь у того выше, чем у основного поставщика.
Чтобы не дать на себе заработать «слишком много» (более 30% наценки) необходимо исключить из списка предпочтений все фирмы, которые, к примеру, не рекламируют себя на каждом углу. Т.е. компания USN регулярно что-то где-то о себе рассказывает, через это у компании нужный имидж. А если фирма имеет мелкую торговую точку на «горбушке» и вся её реклама это бумажка формата А4 с надписью «D12-11. Низкие цены на компьютерные комплектующие» - то идти туда, конечно, можно, но вот покупать что-то уже сомнительно.
Приведём яркий пример последних недель. Видеокарта на базе GeForce 8800 GTX. Выпускается единицами, стоит уйму денег – но сколько точно, не знает никто. Средняя цена по рынку – 17 тысяч рублей. Средняя цена по «горбушке» - более 20 тысяч рублей. Самые низкие, у «Поляриса» и «USN». Но это не потому, что они такие хорошие, а просто потому, что в палатках она лежит по 21-23 тысячи. Думаете, что на «Савёловском», либо «Будёновском» дешевле? Совсем нет – пока люди идут, покупают менять что-то не требуется. Зачем?
Обман второй – гарантия на «рынке».
Существует два вида гарантийных условий. Первые – это для цивилизованных стран, в которых компания-разработчик построила с десяток «сервисных центров» и там железки действительно чинят.
У нас ситуация «вторая» и обстоит не совсем так. В России есть монополия и на сервисные услуги. Некая компания, назовём её «Р» строит сервисные центры и получает «авторизацию» - сертификат на стенку, по которому мастера электронного цеха начинают свою тонкую работу. Только по условию соглашения, которое заключается между компанией «Р» и производителем ряд железок отправляются не в ремонт, а для замены. Что есть дополнительные сложности для фирмы ремонтника. Каким образом осуществляется это на практике?
Вы купили монитор, допустим, фирмы Acer. Он, не дай Бог, кончился при работе и вы ему в этом не помогали. Что делать? У нас есть гарантия, едем чинить. Ближайший сервисный центр находится где-то на краю мира, и совсем не в одном с вами районе. По прибытию в адрес, обнаруживаете, что таких же как и вы в тесном помещении набралось порядочно, только вы с монитором, а остальные с ноутбуками, жёсткими дисками, телефонами и телевизорами и т. п. И всё это в «одно окно». По прошествии, в лучшем случае минут 50 у вас забирают монитор и вы идёте домой. Закон устанавливает срок проверки и ремонта комплектующих – почти месяц. По окончанию месяца, вы получаете уведомление (по телефону, либо через интернет), что ремонт вашего монитора в условиях сервисного центра невозможен. Ваш монитор едет к себе на Родину, а вам взамен пришлют другой. А вот, сколько он будет ехать – никто не знает. Существует теория, по которой вам обязаны предложить «подменный» монитор. Теория подкрепляется законом «О защите прав потребителя» Ст.20 ч.2. Но согласитесь, что в условиях Российских реалий это настолько маловероятно, что и думать не хочется.
Обман третий – общение с продавцом-консультантом.
Когда лет десять назад компьютеры только-только где-то проявились, на свет вышли «специалисты» по компьютерам. Суровые парни годами изучавшие сложные железки, решили, что они будут помогать в нелёгком выборе нужных комплектующих неопытным покупателям. И так было года три, потом суровые парни стали совсем суровыми и более в торговые залы не выходили. Их место заняли менее прозорливые ребята, которые уже не так хорошо разбирались в железе, а работали в магазине только для того, чтобы на зарплату учиться или, что тоже не редко – заниматься тем, чем хочется. Как вы понимаете, предпоследнее и последнее поколение «консультантов» стало настолько тупым, что добиться качественного признания о возможностях самой популярной и современной железки практически невозможно. При этом, речь не идёт о таймингах оперативной памяти, либо о тактовой частоте ядра процессора. Всё значительно проще. Приведу пример. В обозначении мониторов очень часто кодируется диагональ матрицы и цвет корпуса. Т. е. 225B – говорит о том, что у монитора диагональ 22 дюйма и он чёрного цвета. Современный консультант этого не знает. Ему это незачем. Тоже самое, если не хлеще, будет, если вы поинтересуетесь у него, какой тип памяти поддерживает материнская плата на 965-м чипе от Intel.
Почему так происходит? Попробуем разобраться. Раньше, те, кто занимались компьютерным железом в целом считались небожителями, людьми умными и продвинутыми. Сейчас ситуация резко поменялась, компьютерно-ориентированные граждане стали чем-то вроде дворников с повышенном интеллектом. Программистов заставляют менять лампочки в офисах, а системный администратор рассказывает девочке в торговом зале, каким образом набивается накладная на товар. А в середине ночи должен быть готовым отвечать на вопросы вроде «у меня в ‘моём компьютере’ пропал DVD привод». Всё это приводит к тому, что специалистов катастрофически не хватает по причине безграничной жадности владельцев торговой точки. Какой смысл платить развитому человеку 30 тысяч в месяц, когда можно взять студента и платить ему 10. То, что студент знает мало, не является помехой в бизнесе. Ведь покупатель чаще всего тоже ничего не знает.
Обман четвёртый - Товары с дефектом.
Внимательный потребитель нередко находит секцию прайс-листа с надписью «уценённые товары». Если следовать логике покупателя, «уценёнка» это товар, который продаётся с умышленным дефектом. Т. е. – корпус с трещиной, плата с царапиной, кристалл процессора имеет следы повреждения. Разумеется, для продавца продажа подобных изделий – это чистой воды подстава для неразумного клиента. Ведь такие «железки» можно продавать без гарантий вообще. Покупатель платит несколько меньше, а по итогам сведения баланса может статься так, что «колотый» процессор из статьи «убытки» попадает в «прибыль», при этом никакой ответственности за этот товар никто не несёт. Разумеется, кроме покупателя. При этом реалии таковы, что от подобных подстав не защищён человек, покупающий новую железку. Об этом в конце статьи.
Что делать, чтобы тебя не обманули?
Никогда не покупать товары «сложного» типа в маленьких магазинах. Переплатишь как следует, а результатом твоей невнимательности к собственным деньгам может быть «левая» гарантия без положительного ремонта.
Выбирай не самые крупные торговые сети, у них есть свои сервисы и очень часто детальные договорённости с разработчиками.
Читай законы – в них много интересного. Собираясь защищать свои права очень полезно знать следующие нормативные документы.
ФЗ «О защите прав потребителя»
Гражданский кодекс РФ гл.30
Перед тем, как что-то покупать, настоятельно рекомендуется найти в Интернете всю информацию о том, что именно ты собираешься приобретать. Существует масса возможностей для подобных способов интеллектуального подбора нужного железа. Главное осознать, как ими пользоваться. Применение системы «Яндекс» в последнее время становится менее удобным, чем «Гугл», но решать нужно конечному пользователю.
Покупать Б.у. железо лучше всего не в магазине, а с рук. Цена будет ниже, а гарантий всё равно нет никаких. А если что-то в приобретаемом товаре вызывает сомнение – никогда не стесняйтесь их развеять. Помните – продавец обязан продать качественный товар!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 27.11.2006 Репутация: 101.3
|
|
Текс я не читал, но судя по фото Это Горбушка. Из 4-х продметов бытовой техники что я там взял 4 года назад, в рабочем состоянии только микроволновка BORK. А так вообще начальство обманывает , и не только меня. Вот к примеру за декабрь нас с напарником накололи на 11000руб.
|
_____________________________ Только Трезвая Россия станет Великой!!!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 26.01.2007 Репутация: 54
|
|
Читать гон особенно по первому пункту гарантий ... Зачем в СЦ ехать ? если можно к проавцу (закон даёт такое право) второе по поводу замены на время ремонта да потрудится написать заяву и тихо ехать отдыхать не напрягаясь а особенно если тяжелее 5кг в упауовке(монитор) так даже ехать не надо есть заказное письмо
третье в суд по месту жительства по истечении желательно 100 дней после отправки письма если конечно и замену не привезут и потом не заберут и не привезут отремонтированое
Добавлено спустя 26 секунд:
и вооще просто покупать в магазинах которым исчезнуть тяжело:)
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
1 день 1 процент пени это про штраф продавцу за невыполнения своих обязательств в течении 3х дней:)
|
_____________________________ Я БОГ
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 20.11.2006 Репутация: 106
|
|
vozduh, спасибо за статью очень много нового себе подчеркнул.
А покупку товаров надо осуществлять у фирм с хорошим рейтингом
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 20.04.2006 Репутация: 41.5
|
|
k2 да ладно тебе!с хорошим рейтингом...
дооо.. эльдорадо у всех прикольный магаз.. а то что там техника "подвальная" никто не знает... в случае если чо полетит, ПОВЕРЬТЕ ВЫ БУДЕТЕ МУЧАТСЯ ДОЛГО ! хороший магазин белый ветер. но там, тупицы работают.. незнают что такое оперативная память и чем оно отличается от DDR2 ... (да да, я не несу бред, это из речи одного из консультантов )
P.S. еще хороший магазин в холодово. баллатон называется. часто там покупаю примочки к машине... все в приличных ценах. да и работают норм люди...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 13.07.2006 Репутация: 69.3
|
|
Вообще хочется добавить следующее. Многие люди не внимательно подходят к вопросу покупки железа, они часто не задумываются что будет если железо будет глючить и сколько РЕАЛЬНО времени будут делать всякие гарантии. Лучше всего для выбора места покупки порасспрашивать знакомых которые этим интересуются и почитать отзывы о компаниях в инете. Лично у меня были большие проблемы с жуковским санрайзом (вы знаете, что в Жук Сан товар на полках на 20-30% дороже чем в прайсе? мой друг пошел покупать флешку в ЖС так она на витрине 1000р а в прайсе 700 одна и таже модель. Так что делайте выводы...)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 06.05.2006 Репутация: 54
|
|
Компания "Р" для России зовется "R-Style". 100%. Из личного опыта: покупать следует только через знакомых в штате компании по ценам ниже розничного Санрайза. Кроме цены там ещё и гарантия подкреплена дружественными отношениями, и, в соответствии с современной спецификой товарооборота комплектующих, замена произойдет в самое ближайшее время компанией-вендором или вышестоящим поставщиком. Разбираться как, по какой причине, почему деталь вышла из строя никто не будет. Время дороже, оборот и репутация важнее.
|
_____________________________ ...я в сотый раз промолчу, что мне наплевать. ©Lumen
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 13.01.2008 Репутация: 1.8
|
|
вот вы сами бред несёте MAESTRO, а ещё кого то постыдить пытаетесь... незнают что такое оперативная память и чем оно отличается от DDR2 (с), действительно, а чем оперативная память отличается от DDR2 или усложним вопрос от DDR3 ?
Всё время закупаюсь в санрайзе в москве, сколько компов собрал ни разу не ломались и цены приятно удивляют, но как то столкнулся с магазином альт-компьютерс... Деталь за деталью отваливалась... ГДЕ ОНИ ЗАКУПАЮТ СЫРЬЁ ??? Но что бы я ещё раз в жуковском что то купил... Уж нет увольте...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.08.2006 Репутация: 109
|
|
"незнают что такое оперативная память и чем оно отличается от DDR2 ... " - это мне напомнило недавний диалог с приятелем. подходим к светофору, стоит машина спортивного вида. Я говорю - смотри, целика. Он отвечает - нет, это тайота. Тут сразу выплывает дикая некомпетентность, будь то продавец консультант или просто ваш собеседник...
А вобще по поводу магазов в жуковском, впринципе мне симпотизирует берингов. Но если брать товар - не надеяться на помощь продавцов-консультантов, а предварительно хоршенько полазив в инете на различных форумах, почитать отзывы, независимые обзоры и тд. Начитавшись всего основательно, зная характеритстики той или иной модели вы поймете что знаете намного больше очередного студента, задача которого впендюрить тебе аппарат, аргументируя "эти хорошо берут". Но вот комп бы я не брал в таких гипермаркетах - это вообще отдельная история.
Насчет железок - я недавно купил комплектующие в санрайзе. Ездил ночью (благо склад работает круглосуточно) без всяких пробок и толп на выдачи товара. Собрал железяки дома, брака вроди нет.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 05.04.2005 Репутация: 121.2
|
|
продавцы это ещё ладно. сами производители заведомо выпускают на рынок брак. вот например из последнего:
03.07.2008
Цитата: |
Nvidia призналась в поставках бракованных видеокарт
Компания Nvidia признала наличие брака в старых графических картах, которые устанавливались в ноутбуки, сообщает PC World. Конкретная причина дефекта не называется.
|
http://www.lenta.ru/news/2008/07/03/nvidia/
про количество ошибок в микропроцессорах интела и амд лучше не знать...
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Цитата: |
... В процессоре Intel Core 2, например, 128 таких ошибок. Спроектированный для критических систем Intel Itanium содержит 230 признанных недоработок. В современном процессоре Intel Atom на ядре Silverthorne содержится 35 ошибок.
|
производители сегодня - мерзкие алчные свиньи общества потребления а продавцы на рынках - просто их бледное отражение...
|
_____________________________ IRC WeNet #programming
jid: seb2000@jabber.ru
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 99 C нами с 09.06.2007 Репутация: 245
|
|
MAESTRO писал(а): |
незнают что такое оперативная память и чем оно отличается от DDR2
|
Я бы хотел узнать тоже эту новость так чем все таки отличаются?
Я никогда не покупал технику в таких как Эльдорадо и аля эльдорадо.
бред. полный бред там покупать. там же они продаются в уже в сборе. Это уже плохо. Как то мне довелось 1 раз в магазине такого же типа ,причем, вот не помню, может даже и эльдорадо послушать как у этих консультантов интересовались толи о мониках толи еще о чем-то(о компах). Вобще не столько важно о чем именно... но это было и смех и грех...... Я . Да и часто на ценниках видно что написано полная лабуда. Для меня эти магазины только для того чтобы попялится )) Когда я собирался покупать монитор я ходил по этим магазинам и просто смотрел на дизайн и т.д далее запоминал модель. заходил на офф сайт и на форумы читал. А после шел и покупал в какой нить санрайз альт -компьютерс и т.д.
kinoman писал(а): |
но как то столкнулся с магазином альт-компьютерс...
|
Вопрос что вы покупали?
Это нормальный магазин. Я там закупался пару раз. все норм.
Сломаться может в любом магазине. никто от этого не застрахован.
Мне не понравился мегабайт на лацкова.... Во 1-х у них там с гарантией какие-то проблемы...
да и взбесило когда хард прикрутили только с 1 стороны на 2а винта))) с другой стороны хард висел
Консультанты... думаю не стоит им доверять... а если доверять, то проверять ))) если конечно у вас нет знакомых в комп. магаз..
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.08.2006 Репутация: 109
|
|
Альт компьютерс был нормальный магазин, пока там цены не взвинтили... Для сравнения моник который хотел купить там стоил 25 штук, а в санрайзе 19, а в жуковском санрайзе 22-23
|
|
|
|
|
|
|
|
|