|
|
Возраст: 47 C нами с 06.09.2005 Репутация: 90.3
|
|
Итак, сначала поясню, что я имею ввиду "Обычные ММОРПГ".
Так называемые Обычные ММОРПГ могут быть совершенно разные по тематике, оформлению, графике, управлению, системе классов, могут быть относительно разные в плане боевой системы. Многие люди, полюбивши одну из обычных мморпг, гордо отстаивают что именно _их_игра_ не относится к ряду обычных мморпг, и превозносят "тамошние возможности". И только попробуй с ними поспорить. Однако игра остается такой же обычной, как и многие другие, будь то Рагнарок, Линейка, ПВ, Ностейл итд итп. Я переиграл не в один десяток таких, так что...
Давайте отклассифицируем общие черты обычных ММОРПГ.
1) Игровой мир.
Нам дан игровой вымышленный фентези-мир с городами, прилегающими к ним [городам] локациями, в некоторых случаях - пещерами (данженами). Игроки создают своего персонажа и оказываются голыми (ну или почти голыми) на главной улице главного города (как правило), где их встречает... точнее они подходят к главному НПЦ, который объясняет простейшие принципы игры (как правило, над ним мигает здоровенный вопросительный знак, чтобы не пропустили). По мере выполнения элементарных заданий (поговори с тем НПЦ, поговори с другим НПЦ, убей весёлого зайчика), игрок набирает свой "первый шмот" и идёт...
А куда же он идёт?
2) Чем заняться в обычной мморпг?
Заядлые манчкины сразу же ответят, "кач". Конечно же кач. Мы же хотим рулить, особенно в ПВП. Какая же ММОРПГ без ПВП? Поэтому мы готовимся сидеть часами, а то и сутками, а то и месяцами напролёт, чтобы поднять свой любимый левел и набрать пяточек новых умений, чтобы... правильно, кач дальше. Кушаем редко, приходим домой пораньше, кач, кач кач.. На респавнящихся по времени в одном и том же месте одинаковых монстрах (ближе к последним уровням обычно дают от 0.001% до 0.01% опыта за 1 монстра, чтобы поднять уровень требуются недели). Еще можно сидеть на респе босса, смотреть в монитор и ждать когда же он появится, убитый 5 часов назад другими игроками босс.
Нет, нам надо разбавить кач чем-то еще.
Разработчики для этого придумали...
3) Квесты. Аля задания, которые стоящие неподвижно, как статуи, НПЦ нас просят выполнить.
Квесты в обычных мморпг делятся на 2 типа:
а) Иди убей [не знаю кого], приди получи [не знаю что].
б) Иди отнеси это [не знаю кому], скажи ему [не знаю что], и получи от меня [тоже незнаю что].
Чаще всего такие квесты обрамляются кучей ненужного литературного (и не очень) текста в попытке скрасить их банальность.
Простые примеры.
НПЦ: "Ах, гоблины напали на наши земли, о Добрый Воин [введите имя], мы не можем этого терпеть, они грабят караваны, плюются в маленьких девочек и таскают наших кошек за хвосты... [[[ еще 50 строк подобного текста]]]. Поэтому пойди и убей десять гоблинов, и получи 10 монет и хлопчатый кафтан, я буду ждать тебя здесь!"
Собственно начало можно смело проматывать, ничего не упустим.
Ну или второй вариант:
НПЦ: "О заболела моя бабушка... [[[5 страниц истории о том, отчего же заболела бабушка]]]. Отнеси ей вот это лекарство (как всегда за тридевять земель)!" *относим*
БабушкаНПЦ: "Спасибо! Возьми с полки пирожок!" *you have gained пирожок x1*
Итак текстовый контент может меняться, суть остается такой же. Квесты в обычных мморпг это лишь причина, чтобы истребление и так ни в чём неповинных монстров было хоть капельку осмысленным.
Сделали квест? Всё, можно идти снова тупо кач. (см. п. 2)
4) Какие цели преследуют игроки в обычных мморпг? Их как правило тоже две (я откидываю цель общения, мы говорим про игровую механику).
а) Перегнать всех по шмоту и по левлу (тест на усидчивость, кто больше месяцев профармит в каче)
б) ПвП. Убить игроков как можно больше и как можно быстрее. (Для берсеркеров. При убийстве каждого игрока допускается демонический смех и крики "Я папко! Ты нуууб!". Ну и матершина со стороны "нуба", обещающего "докачаться" и отомстить.
5) Управление и интерфейс. В общем плане каждый интерфейс копирует предыдущий, только горячие клавиши да дизайн меняются.
Бегаем мы кликая мышкой по земле (WASD - большая редкость), а бьем монстров кликая мышкой по монстрам и иногда жмем F1-F9 (или 1-9, нужное подчеркнуть), чтобы заюзать умение. Поулчаем опыт за каждого убитого монстра, поднимаем лут и идем бить следующего.
6) Магазины.
В магазинах есть вещи на любой уровень. С боссов падают редкие вещи. Иногда вещи можно сделать самому (иногда даже и с шансом), собрав кучу непонятных лутинок (упавших с моба, заметьте.) Ну или выбить готовую вещь с моба (с мааленьким шансом). Всё. Добавить нечего.
Ну как? Это описание наверняка так или иначе подходит под многие мморпг, в которые вы когда либо играли и/или видели. И ваше представление об онлайн РПГшках ограничено именно вышеописанной схемой. Если вам это интересно, то пожалуйста, продолжайте фармить (мне с вами не по пути).
А если вам показалось, что это всё слишком скучно и банально, и много мозгов к этому прикладывать не приходится (а может и просто достало), то предлагаю поиграть в некоторые другие онлайн игры, которые отличаются от обычных ММОРПГ, где вам не придется заниматься тем же самым, чем и влюбой другой мморпг.
(Как вариант могу предложить Phantasy Star Online или Phantasy Star Universe, но это эти игры были портированы с консолей и представляют собой консольные онлайн рпг (команда из 4 человек, сюжет, концовка, титры. Интересная штука, но тоже завязана на истреблении монстров (правда мировой карты нет и не респятся они - игра напроход). О приевшемся управлении мышкой можно забыть. Информацию об играх можете найти на сервере schtserv.com или нашем сайте pso-universe.net.ru).
Но если же вам хочется чего-либо большего, чем истребление монстров и игроков, то...
#####(Те, кто не любит жанр JRPG (японские рпг) в целом, дальше могут не читать и играть в обычные мморпг)#####
обращаю ваше внимание на игру Wonderland (11 Мая сего года стартовал английский сервер).
Итак, как я уже говорил, JRPG. Да-да, мир давно ждал онлайн игры в стиле классических Final Fantasy, с командой максимум из четырех героев, пошаговыми битвами и интересным сюжетом. Как же это реализовали? Ведь это же онлайн игра, как сделать сюжет? Ведь там должно что-то происходить интересное, смерти, интриги, расследования, стычки с разбойниками, приключения... Как? Как это сделать в онлайн игре? И с чего начать? Казалось бы это либо сложно, либо почти невозможно. Давайте опять сравним по пунктикам то, о чем мы говорили про обычные мморпг, чтобы можно было легко сравнить. Итак, с чего мы всё начинаем?
1) Мир. Мир тут совершенно не вымышленный, хоть немного и фентези. Америка, Египет, Япония, Китай, Корея итд итп.
С чего начинается игра? (Вы готовитесь слушать о появлении персонажа в центре города с многочисленными магазинами игроков? Зря.)
Вы начинаете свою игру с того, что плывёте на большом лайнере в одну из стран континента.
Вы уже одеты в красивую одежду, хоть и не очень прочную, но выглядит хорошо. Вы общаетесь с другими пассажирами, смотрите как работают матросы, можете зайти в бар и поиграть на игровых автоматах. Затем внезапно лайнер натыкается на скалу и вода начинает протекать в трюм. На судне начинается паника, затем корабль кренит набок, что-то взрывается, вас подкидывает и ударяет об палубу.. затем вы забываетесь.. Приходите в себя когда вас затаскивает на вроде как необитаемый остров местный Робинзон. Вокруг раскиданы ящики, а на берегу видны останки лайнера. После разговора с Робинзоном о его жизни он дарит вам свой последний плот, с которого советует уплыть подальше с этого острова. С радостью вы забираете плот и плывёте с этого острова, однако, недалеко проплыв вы замечаете кусочек земли, на котором есть люди.. Ваш плот разбивается об берег и вы высаживаетесь на землю. Как затем оказывается, эти люди тоже выжившие с корабля, и поскольку у них нет прямой возможности попасть на другой континент, они решают поселиться на этом неизведанном острове и основать небольшую колонию, чтобы когда нибудь уплыть с него и найти путь домой. Немного исследовав остров, вы замечаете людское поселение. Похоже на деревню аборигенов... С этого момента и начинаются все основные приключения. (Дальше рассказывать не буду).
2) Что же делать первым делом в этой игре?
Забудьте сначала про кач. Пока он не нужен, ибо нужно разобраться с сюжетом, и найти способ обосноваться в деревне, запастись нужными для жизни предметами (такими, как личная палатка или дом, дневник, рация (нужна для поддержки связи со всеми другими игроками, аля мировой чат) и многое другое. Так же неплохо бы было найти компаньона, который бы смог исследовать с вами мир (первой из них будет Рока, дочь старосты деревни, она согласится показать вам шахты около деревни), может быть помочь в чём то жителям деревни.
-А как же кач?
Да, он безусловно будет. Тут введена система Random Battles, в которых монстры и игроки выбирают действия и начинается пошаговая битва.
-Опять фармить неделями не отрываясь?
Нет! Ни разу. Всем, всем без исключения игрокам дан игровой Бот, ака Remote Control. Скажите, как ему драться, и какими вещами лечиться в случае потери HP/SP. Он сам будет встречать монстров и бить их пока вы на работе/ на учебе/ спите. Просто потом приходите, видите результат и радуетесь что набили еще парочку уровней. Почему это сделали? Да потому, что набирание уровней, умений и лута это не главная, а второстепенная цель в этой игре. Оставшееся игровое время можно уделить прохождению сюжета, квестам, отстройке жилища принятию участия в различных походах и мероприятиях. Ну или если нравится, то можно самому контролировать битву, сражаясь с более сильными монстрами (Я лично, например, много дней был 20 уровнем, но при этом хорошо развился материально). Монстров можно ловить и использовать как и в битве, так и в качестве "лошади".
3) Квесты, квесты. А как же без них?
Среди многочисленных заданий, тут вместо банальных квестов со стоящими нпц и талдычащими что-то про убийство гоблинов, проигрываются мини-сценки иногда с участием целой группы различных нпц. (Это организовано локально, другие игроки не видят элементы _вашего_ сюжета). Наградой за квест может быть вещь (одежда, или еще какая нибудь квестовая, а может даже и глобально-сюжетная), но никак не деньги и не опыт (пусть эта традиция останется для обычных мморпг).
-А что же надо делать в квестах? Хотя бы примерно?
Придется рассказать об одном из квестов в середине игры. (вкратце)
В церковь в новом для вас городе служители силой приводят группу подозрительно выглядящих людей, похожих на индейцев, и говорят пастору, что они нашли язычников и их необходмо казнить. Пастор порассуждал и сказал пока запереть их в темнице. Пока их проводили в темницу, вы заметили, что это жители одной из деревень, в которой вы раньше жили. Сказав пастору, что вы знаете этих людей, и казнить их не стоит, вы просите вызволить их из темницы. Пастор разводит руками и говорит, что те люди, которые провожали людей в тюрьму, были посланы от главы города, и ключ от подвала есть у него, а он тип еще тот.. Итак вы выходите из церкви и шаритесь по городу в поисках способа вызволить жителей деревни и спасти их от незаконной смерти.
Во время выполнения задания придется разгадывать загадки, обыскивать дома в поисках тайников, ключей, искать скрытые входы и обходить сильную охрану, чтобы как можно неприметнее спасти заложников.
Ну а в конце вы получаете за храбрость и находчивость приз от пастора. Нет, не деньги, не опыт, не шмот.. вы просто получаете чертеж для одного из типов судоходного транспорта, по которому можно будет его как нибудь позже и построить (Транспорт! Его же можно попробовать использовать чтобы выбраться с этого чертового острова!).
Иногда задания будут проверять вас на смекалку или честность. Главное правильно брать ситуацию в руки и следить за тем, что вам говорят.
4) Цели игры?
Я думаю, спасти мир, или там, убить главного злодея. Можно собирать знаки зодиака в Книге Созвездий, пути к которым раскиданы по всему миру. Ну, обычно сюжетные игры тем и заканчиваются, что надо спасти мир (мне уже предлагали ^^). С подробностями можно ознакомиться по ходу игры.
Также уникальная система изготовления предметов... Начиная с маленькой палатки, и делая из камня и дерева элементарные орудия труда (каменные ножи, рубанки), продолжая делать рабочие станки, веретёна, можно развить свой дом аж до большой европейской квартиры с двумя этажами, или магазина по продаже компьютеров.
Примерная схема создания предметов (очень приближенная к реальной, все делается из сырья).
Чтобы сделать деревянную удочку:
1) Нужно получить бамбук (путем совмещения разных бревен)
2) Из бамбука сделать прямую палку, основу для удочки
3) Нарубить дубов, сделать из дуба доски
4) Из досок дуба сделать дубовый крючок
5) Собрать хлопок из растений.
6) Скатать из хлопка 3 нитки хлопковые
7) Из морской воды путем совмещения сделать свежую воду
8) Из угольной руды путем совмещения сделать песок угольной руды
9) Из деревьев путем совмещения сделать доски для разжигания печей
10) Из песка угольной руды и досок для разжигания сделать еще один предмет, который при совмещении со свежей водой даст нейлон
11) Из 3х хлопковых ниток и 5 нейлонов сделать нейлоновую леску
12) Собрать из крючка, бамбуковой палки и нейлоновой лески удочку
6) Управление
Неудобное (С моей стороны). Подлагивает (большая нагрузка на сервер). Но привыкнуть к нему можно быстро, что не обращаешь внимания.
7) Магазины.
Ну какие еще могут быть магазины на аборигенском острове? Хочешь, купи шкурку леопарда или дубовую дубинку. А больше-то у нас неее-ту... Делайте сами.
Итак, лучшие магазины, и практически почти единственные, где можно купить что-то полезное - магазины игроков. (А можно жить и без них, сам шей себе одежду, сам куй себе оружие, выживать то надо как-то). А ресурсы не обязательно выбивать из монстров, руки в ноги и пошел ручками собирать ресурсы. А если обзавестись пылесосом, то процесс сбора ресурсов можно возложить на программу (да да, опять же бот. Он рыбачит, добывает руду, деревья, воду , траву, глину и многое другое). Возвращаемся домой, и, радостные, идем делать вещи.
Учтите, крафт занимает время. Например, сделать железо из руды может потребовать минуту, а собрать полную лестницу для второго этажа - 12 часов (в сумме на всё про всё). Поэтому работу по крафту можно свалить на сделанный собственными руками компьютер. (Да-да, нам придется выковывать паяльник, собирать транзисторы и микросхемы, кулеры..)
А нужные вещи можно хранить не в банке, а у себя дома. На полках, в шкафах. На рабочий стол можно поместить чертежи.
Описание взято отсюда: http://nostale.ucoz.ru/forum/6-195-1 с разрешения автора, HolyArcher`а.
Клиент игры выложила здесь: http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=91401
|
|
|
|
|
|
|
|
|