|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 » |
|
|
Что думаете? |
поставлю на машину газ |
|
17% |
[ 12 ] |
буду дальше ездить на бензине |
|
40% |
[ 28 ] |
уже на газу ! |
|
42% |
[ 30 ] |
|
Всего проголосовало : 70 |
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
AriStOfaN, -PRINCE-, Газ дешевле,чище,имеет большее октановое число,меньше изнашевает двигатель.на самом деле преимуществ много
Кстати серийно много автомобилей выпускается на заводском газовом оборудовании,опели пежо и многие другие
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 26.04.2005 Репутация: 94.8
|
|
HiddenFaces, щас бы уже многие делали на газу машины, но слишком не выгодно это всем нефтяным компаниям(переоборудование всех азс будет очень много стоить). Да и различным автокорпорациям тоже пока не выгодно. Хотя, если не сделают новый вид автотоплива, то думаю лет через 20 все будут на газу ездить...
P.s. а если ТО "официально" проходить, то там не возникает притенизий?)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 26.01.2006 Репутация: 76.3
|
|
Strike, Нет если есть книжка с ТО на ГБО,там записывается всякая опрессовка там итд тип,вообщем инструментальный контроль ГБО
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 28.10.2006 Репутация: 54.4
|
|
-PRINCE-, ну конечно, я имел ввиду дешевле...
Для езды по работе или делам (да и просто для перемещения своей задницы в пространстве, используя для этого автомобиль) динамики большинства автомобилей достаточно за глаза...
Ездить динамично и использовать наполную динамику твоей Интегры, уверен, ПДД не позволяют. А мы априори ведем речь о перемещениях с соблюдением ПДД
Поэтому довольно важным становиться перемещаться из точки в точку с достаточной долей комфорта, удовольствия и экономией.
Другое дело, если тебе нужен гоночный болид, и ты борешься за каждую лошадиную силу и сотые доли секунды - тогда мысли об установки ГБО не должны вообще возникать.
А для меня был бы кайф ездить на Honda Civic Hybrid с двигателем 1.3 литра, тратить бензина как при езде на Матизе (а то и меньше), а иметь комфорт и динамику обычного полноценного Сивика...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 26.04.2005 Репутация: 94.8
|
|
А какие проблемы могут быть в следствии того, что по госту октановое число газа 105, и, следовательно, степень сжатия в двигателе должна быть выше, чем при использовании бензина, чьё октановое число ниже?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 18.08.2006 Репутация: 65.5
|
|
AriStOfaN писал(а): |
-PRINCE-, ну конечно, я имел ввиду дешевле...
Для езды по работе или делам (да и просто для перемещения своей задницы в пространстве, используя для этого автомобиль) динамики большинства автомобилей достаточно за глаза...
|
ну для этих случаев я бы (говорю за себя) всё таки ориентировался не на топливо автомобиля а на литраж мотора и размер самого автомобиля (вес), а уж потом задумался о газовом оборудовании...
AriStOfaN писал(а): |
Ездить динамично и использовать наполную динамику твоей Интегры, уверен, ПДД не позволяют. А мы априори ведем речь о перемещениях с соблюдением ПДД
|
Позволяют только дорого, штрафы за привышения чвствую вещь регулярная будет.
Поэтому довольно важным становиться перемещаться из точки в точку с достаточной долей комфорта, удовольствия и экономией.
Другое дело, если тебе нужен гоночный болид, и ты борешься за каждую лошадиную силу и сотые доли секунды - тогда мысли об установки ГБО не должны вообще возникать.
AriStOfaN писал(а): |
А для меня был бы кайф ездить на Honda Civic Hybrid с двигателем 1.3 литра, тратить бензина как при езде на Матизе (а то и меньше), а иметь комфорт и динамику обычного полноценного Сивика...
|
насколько я слышал от автовладельцев подобных машин (я про сивик), то в запчастями(не с расходниками) там задница...
А вообще будующее за гибридами, толко там гибриды не газовые а безо-электрические, - я согласен на 100%!
|
_____________________________ CitiGroup
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
Strike,На самом деле получается как у пропана 110 у бутана 90Юи в зависимости от сезонности смеси разные,так что 106 это хорошо,последствий не замечал,машина кстати работает тише и мягче
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 08.03.2008 Репутация: 111.2
|
|
-PRINCE-, Андрюха, ты лашара страшная (модераторы это не оскорбление, а шутка, Андрюха это понимает) иди и срочно колхозь себе в рсх гбо!! будешь аццки экономить!!! вот!!! ржу
про дизель так ваще бред, не знаете - не пишите. куча друзей ездят от бмв 525/530 ТД и мерсов до новых нисцан патроль и лендровер диско 1/2/3 и х3 3,0 ТД - проблем не знают, хотя знают, видел один раз как бнв 525ТД после ночи стояния на улице при минус 37 не завелась. тогда, правда, про ГАЗ можно было забыть... да и бензинок мало ездило.
нет денег - купите проездной билет или матипц 0,8 литра и не нойте
да и похоже, что производители тачек все дебилы видать, раз не ставят гбо с завода, у них и октановые числа выше, и движок не изнашивают... только вот мощность почему то падает и расход больше... странно, да?
еще странно, а чего на газе еще гоняться никто не додумал? при ОЧ 105 можно и СЖ 12,5 сделать без проблем ... наверное все кругом идиоты.
linch, как сказал Уинстон Черчилль: если вас интересует цена - яхта вам не по карману.
да, и еще ДВС тупиковая ветвь развития. электричество рулит. Иран (один из крупнейших поставщиков нефти на мировой рынок) об этом уже понял, и активно вваливает бабло от продажи нефти в атомную энергетику.
http://www.youtube.com/watch?v=OXqYbNEiW0Y
сайт производителя http://www.arielatom.com/
еще есть машинка ТЕСЛА - серийная. электро. 4 до сотни, запас
хода 300(вроде) км.
ЗЫ http://wwwboards.auto.ru/vw/1164606.html бугага
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
про дизель так ваще бред, не знаете - не пишите. куча друзей ездят от бмв 525/530 ТД и мерсов до новых нисцан патроль и лендровер диско 1/2/3 и х3 3,0 ТД - проблем не знают, хотя знают, видел один раз как бнв 525ТД после ночи стояния на улице при минус 37 не завелась. тогда, правда, про ГАЗ можно было забыть... да и бензинок мало ездило.
Тут кто то писал что дизель не едет или неработает? Писали о том что солярка идет в одну цену с бензином уже.
нет денег - купите проездной билет или матипц 0,8 литра и не нойте
А если я вынужден ездить по москве и области с коробками? Или утт все сидят в офисе,который в 3 км от дома?
да и похоже, что производители тачек все дебилы видать, раз не ставят гбо с завода, у них и октановые числа выше, и движок не изнашивают... только вот мощность почему то падает и расход больше... странно, да?
Рекомендую купить букварь и учиться читать что пишут другие
1)С завода ставят ГБО,Рольф предлагает такую услугу на новые авто
2)Мощность и расход на современном оборудовании не падает и не отличается от бензиновго,а если и есть, то уже от того что Газовая смесь не бензин и имеет некоторые другие свойства,спирт не всегда можно заменить водкой и наоборот
еще странно, а чего на газе еще гоняться никто не додумал? при ОЧ 105 можно и СЖ 12,5 сделать без проблем ... наверное все кругом идиоты.
Наверно из за физических свойств газа
linch, как сказал Уинстон Черчилль: если вас интересует цена - яхта вам не по карману.
Кто то из нас ставит гбо на феррари? Или мне прекратить ездить на авто,просить свою любимую работу?
да, и еще ДВС тупиковая ветвь развития. электричество рулит. Иран (один из крупнейших поставщиков нефти на мировой рынок) об этом уже понял, и активно вваливает бабло от продажи нефти в атомную энергетику.
Никто не спорит,что за электричеством будуее, но и оно сильно развиваться не будет пока есть постоянно дорожающий бензин
ЗЫ http://wwwboards.auto.ru/vw/1164606.html бугага
Читаем посты дальше,не меньше проблем происходит от криворугой слесарки криворуких мастеров.
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 08.03.2008 Репутация: 111.2
|
|
рекомендую с советами идти куда уже сказал. повторить?
1. покажи где у нас продаются машины с заводским гбо. на рольф мне плевать, они тебе за деньги даж унитаз в багажнег пристроют!
и контора на редкость гнилая.
2. ну да, ну да, все тебе поверили. все говорят что больше и машина тупее - а у тебя одного одинаков. странно, да?
причем тут физические св-ва если с него якобы отдача больше?
если больше - расход должен быть меньше. элементарная физика.
купить дизельный транспортер - 6 литров нормальной евросолярки стоят не дороже 11 литров газку... да и вместимость у него нормальная + баллона нет в багажнике
да, я видел гбц после пробега 100 000 на газе. жалкое зрелише.
ну если ты такой объективный, то расскажи нам минусы гбо
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 19.10.2006 Репутация: 161
|
|
рекомендую с советами идти куда уже сказал. повторить?
Слова повторенные трижды,становятся мудростью,только после вас ГОСПОДИН!
1. покажи где у нас продаются машины с заводским гбо. на рольф мне плевать, они тебе за деньги даж унитаз в багажнег пристроют!
В Европе,продаются новые пежо,опели, с заводским ГБО,если порыть инет,сам найдешь,а то что диллер ставит это оборудование,сохраняя гарантию,это значит что это допустимо
и контора на редкость гнилая.
Поражаюсь осведомленности во многих тонкостях
2. ну да, ну да, все тебе поверили. все говорят что больше и машина тупее - а у тебя одного одинаков. странно, да?
Как и писалось,все зависит от оборудования,их всего 5 поколений,чем поколоение моложе тем схоже с бензином,повышают степень сжатия,перепрошивают ЭБУ (есть и заводские карты),есть свечи зажигания,специально для газа
причем тут физические св-ва если с него якобы отдача больше?
если больше - расход должен быть меньше. элементарная физика.
Мы будем обсуждать здесь физику ДВС? Газ - это газ,бензин - жидкость,разные вещества
купить дизельный транспортер - 6 литров нормальной евросолярки стоят не дороже 11 литров газку... да и вместимость у него нормальная + баллона нет в багажнике
Мне не нужно еще одно транспортное средство для перевозки грузов. М ыговрим о повседневной экономии.
Если мне потребуется совет,что делать,обязательно тебя спрошу,только вот пока кроме того,что ездить на велосипедах,зарабатывать больше денег,и ходить всем известно куда,я не видел
да, я видел гбц после пробега 100 000 на газе. жалкое зрелише.
После твоих постов выше,что то сомневаюсь
ну если ты такой объективный, то расскажи нам минусы гбо
Большая разорвая стоимость,особенности установки на разные авто,запаска не на месте. По сравнению с преимуществами,это не сравнимо
Стоимость быстро окупается
Особенности узнать надо
Багажник у меня 90% времени свободен
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
При использовании гбо и сжиженного газа двигатель остается чистым. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Увеличивается срок службы двигателя
Есть и другие достоинства гбо и езды на газе. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд.
В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен чем бензин и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя
|
_____________________________ Ну чужом примере лучше всего видны свои ошибки
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 08.03.2008 Репутация: 111.2
|
|
для тебя, непонятливого, не грех еще раз повторить
1. ненадо говорить что где-то там, в европе, продаются. покажи. иначе все слова выглядят пердежом в лужу. про рольф то, сталкивался-плотно, к теме не относится.
2. расскажи подробней как повышают СЖ в двигателе, знаток. бугага...
3. двойка тебе по физике. в баллоне СЖИЖЕННЫЙ газ.
4. а я сомневаюсь, что ты вообще знаешь как оно работает...
5. а прогары прокладок, клапанов и седел возникают потому, что газ горит МЕДЛЕННЕЙ, ввиду чего ТО, что прогарает - не успевает охлаждаться.
6. да, и еще ... тот же рольф тебя пошлет лесом (даже если якобы приколхозят они сами ГБО) с гарантией на двигло - потому как НЕТ сертификации гбо у производителя тс, на которое оно ставится. ПРОСТО НЕТ.
как нет и мануалов производителей по установке конкретного оборудования на конкретный авто. и то, что делают - по русски это называется - КОЛХОЗ. Вывод - для кого это? это для колхозников.
и люмпен-пролетариат будет с пеной у рта доказывать его преимущества...
(модераторы - в данном контексте колхозник - это не оскорбление, а констатация факта того, что человек ездит на колхозно установенном несертифицированным производителем оборудовании. перехода на личности специально избегаю).
ЗЫ прочитал про добавленное. громко смеялся. особливо по поводу "поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере." аффтар явно не предствляет себе принцип работы ДВС.
ты присадки попроуй залить +20 % мощности и снижение трения на 30%.
|
Последний раз редактировалось: pluto (02 Июн 2008, 22:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
pluto писал(а): |
и лендровер диско 1/2/3
|
ну спроси свих друзей про левую соляру- если они пока не вкурсе-пожелай им удачи...
pluto писал(а): |
да и похоже, что производители тачек все дебилы видать, раз не ставят гбо с завода,
|
у нас в стране очень много чего не продается, но это не значит что это не существует в природе. есть опель (непомню модель, но одноклассник пежо-партнер\ситроен берлинго)- в россии не продается но имеется заводская (!) модификация с ГБО. пыжики тоже имеются. в голландии и бельгии очень популярно ГБО- на их рынке многие производители через диллеров продают ГБО и многие машины пригнанные оттуда идут с баллоном в багажнике (это как национальная особенность). так что если бентли пока газ в список опций не включило то это не повод делать выводы
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 08.03.2008 Репутация: 111.2
|
|
linch, где ????? пальцем покажи
это было, да некоторое время назад - но как только посыпались претензии и проблемы - производятлы почти все от этого отказались. да, я сам видел аккорд 1999 года с родным гбо, только в 2000 от него уже отказались - явно не потому, что кастомеры довольны были, ага.
да, и еще...
вот человек посчитал все - четко
17 Сентября 2006 17:33:32
Имеем в нашем скромном городе:
———————————————
Цена бензина - 18 руб/л
Цена газа - 8.7 руб/л
++++++++++++++++++++++++++++++
Считаем расходы:
————————
Ссылка на данные о теплотворной способности газа:
http://www.auto-gas.ru/mode.73244-article.73431-type.html
Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
Берем среднее значение (1.19+1.25)/2=1.22
—————————————————————-
!!!!!!!!!! 1) Теплотворная способность 1 л газа в среднем меньше теплотворной способности 1 л бензина на 22%, то и расход газа принимаем пока что (корректирующие поправки - после) на 22% больше чем бензина. Это объясняется законами физики - чтобы разогнать тело до определенной скорости, нужно ему придать энергию определенного значения (в нашем случае энергия - это тепло).
—————
!!!!!!!!!! 2) Масса автомобиля за счет массы ГБО увеличивается на 78 кг (берем 65 кг чистого веса оборудования в рассчете на 65 л баллон - редуктор - трубы + вес газового топлива (будем считать что 5 литров у нас заначка, в 65 л баллон влезает 55 л газа, но мы берем среднее значение остатка газа в баке) (5+(55-5)/2)*.43=13 л). Итого имеем 65+13 = 78 кг.
Учтем уменьшение массы бензина (ведь постоянно возить с собой полный бак теперь вовсе не обязательно!). В данном случае "заначку" мы считаем = 5 л, поэтому правильно принять значение количества бензина в баке = 5 л + 1/4 от количества литров газа в баллоне с поправкой на перерасход относительно бензина. Придется составить сложную систему уравнений.
Нда... что-то уж больно сложно все стало... тем более что для инжекторной машины учет фактора увеличения КПД двигателя за счет использования других карт зажигания усложняет задачу и придется все рассчитывать для карбюратора и впрыска по-разному.
Давайте облегчим задачу, приняв количество литров бензина в баке 5+10=15 л (среднее значение - 10 л)
Сколько весит 10 л бензина?
Литр бензина весит примерно 830 гр. Значит, 10 л весит 8.3 кг.
Окончательный результат:
78+8=86 кг
У 10ки емкость бака - 43 л. Опять же учитывая "заначку" в 5 л, возьмем среднее значение количества топлива в баке при условии заправки машины полностью.
5+(43-5)/2=24 л В пересчете на массу имеем 24*0.83=20 кг
—————
При контроле заполненности баллона, полученного на пункте приема и выдачи баллонов, учитывают, что масса 1 л технического пропана равна 0.425 кг технического бутана - 0.438 кг.
Высчитываем массу 1 л ЛЕТНЕЙ (50х50) пропан-бутановой смеси: (0.425+0.438)/2=431.5 кг.
Высчитываем массу 1 л ЗИМНЕЙ (90х10) пропан-бутановой смеси: (0.425*9+0.438)/10=426.3 кг.
Считаем средниюю массу пропан-бутановой смеси: (431.5+426.3)/2=428.9 кг. примерно = 43 (0.43 - это коэффициент, на который умножаем средний литраж)
В зависимости от комплектации, масса ГБО может меняться. Источник информации о весе баллона:
http://www.sngaze.lv/offer-3.htm
Имея снаряженную массу автомобиля (10ка) = 1040+20 кг, высчитаем процентное соотношение масс автомобиля с ГБО и без оного:
(1040+86)/1040+20=1.0622 т.е. 6.2%
Логично предположить что расход топлива возрастет прямо пропорционально увеличевшейся массе.
—————
!!!!!!!!!! 3) УОЗ. Очень сложный и интересный вопрос о влиянии расхода топлива при выставленном УОЗ на высокое ОЧ газа (опять же методом вычисления средней величины ОЧ на летней и зимней смесях получаем, исходя из данных что ОЧ пропана - 110, бутана - 95 единиц: (110+95)/2=102.5 (летняя) и (110*9+95)/10=108.5 (зимняя)). Среднее значение: (102.5+108.5)/2=105.5 единиц.
Но т.к. мы рассматриваем установку эжекторного ГБО на карбюраторный автомобиль, проблема не стоит острым углом, т.к. никто не станет регулировать УОЗ вручную каждый раз при переходе с бензина на газ. С инжектором все гораздо интереснее - как правило, в определенных пределах (зависит от прошивки ЭБУ) УОЗ может корректироваться по обратной связи с ДД (датчиком детонации).
Ссылка на информацию о ОЧ компонентов пропано-бутановой смеси:
http://www.sngaze.lv/offer-3.htm
Ссылка на информацию о пропорциях содержимого смеси пропана и бутана:
http://www.auto-gas.ru/mode.73244-article.73431-type.html
Ссылка на зависимость расхода топлива от ОЧ.
http://www.zr.ru/arch43323.html
Ниже привожу выдержку:
"Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя."
А вот ссылка на практические испытания 2-х марок моторного топлива (АИ-95 и АИ-92):
http://www.zr.ru/show_image.pl?url=/pics/4/3323/254523.jpg
Исходя из приведенной выше выдержки, составляем пропорцию:
98-92=6 соответствует уменьшению расхода топлива на 5%
105.5-98=7.5 Подсчитываем соответствие по пропорции... получаем 7.5/6*5=6.25%
6.25+5=11.25% выигрыша по расходу топлиза за счет высокого октанового числа
Все очень примерно, но не знаю как прикинуть более точно. Да, это справедливо только для инжекторных машин.
УОЗ меняется постоянно во время езды, этот процесс можно наблюдать на МК. Мы берем идеальный случай - двухрежимную прошивку с разными картами УОЗ.
Но в подсчетах внизу мы не учитываем снижение расхода от этого фактора т.к. считаем для эжекторной системы.
—————
!!!!!!!!!! 4) Согласно приведенному ниже источнику, перед тем как переключаться на газ, необходимо чтобы температура ОЖ стала 50-60 градусов по цельсио во избежание обмерзания редуктора (этот процесс очень вреден, т.к. резиночки-уплотнители могут трескаться на непрогретом редукторе даже летом).
http://www.tavil.ru/info/faq.shtm
Вот выдержка из статьи:
"12. Мой автомобиль прекрасно заводится летом на газе. Говорят, что этого не следует делать. Почему?
Действительно, когда достаточно тепло и газовое оборудование исправно, автомобиль может заводиться на газе. Однако, в первые минуты работы редуктор сильно охлаждается и «обмерзает». Резиновые мембраны работают в напряженном режиме до тех пор, пока охлаждающая жидкость в двигателе не нагреется до температуры 50-60 градусов. Холодный запуск приводит к преждевременному выходу мембран из строя. Потребуется замена ремкомплекта раньше положенного срока. Поэтому, даже летом, рекомендуется прогревать автомобиль на бензине."
Думаю, большинство со мной согласятся что среднее время поездки в городе составляет 20 мин, а время прогрева мотора до средней требуемой для нормальной работы ГБО температуры в 55-и градусов (когда стрелка температуры только начинает трогаться) в движении - 5 мин. Т.е. в если мы постоянно ездим в городе, то мы имеем экономию от езде на газе только 1/4 от возможной.
—————
!!!!!!!!!! 5) Затраты на обслуживание ГБО, а также возможный риск его ремонта.
Тут, собственно, будем учитывать рассчетный срок службы ГБО. Возьмем общепринятые 15 лет. Не будем считать стоимость обслуживания, т.к. оно способствует продлению жизни ГБО, а значит через 15 лет после покупки мы получим остаточную стоимость оборудования (это нам как раз не нужно чтобы правильно рассчитать расходы). Сделаем проще. Возьмем стоимость установки ГБО и поделим ее на 15, приравняв полученный результат к среднегодовому пробегу.
Здесь мы рассматриваем чисто теоретические аспекты, поэтому утверждения типа через 2 года я уже сменю автомобиль в рассчет не принимаются!
—————
!!!!!!!!!! 6) ЭБУ инжекторного автомобиля можно прошить экономичной прошивкой, которая за счет использования обедненной смеси по многочисленным отзывам даст среднюю экономию 1 л/100 км. Прошивка стоит 500 руб., эту сумму мы в своих рассчетах также учтем, поделив на 15 лет предполагаемого срока службы автомобиля.
Насколько я понимаю, настроить инжекторное ГБО на обедненную смесь путем перепрограммирования контроллера - нетривиальная задача, потому как инжекторное ГБО относится к категории малоизученного оборудования. Эжекторное ГБО позволяет настроить себя на обедненную смесь, но в этом случае машина не едет, а ползет, что очень опасно на дороге при обгоне и других нештатных ситуациях. На бензиновом впрыске все прошивки ЭБУ двухзонные или адаптивные, т.е. в любой момент машина, работающая на обедненной смеси, из медленной и экономной превратится в быструю. Для этого достаточно резко нажать на педаль газа. Исходя из вышесказанного, на эжекторе разумно оставить смесь аналогичную оригинальной карбюраторной, т.е. дополнительной экономии в этом случае мы не получим.
—————
!!!!!!!!!! 7) На эжекторном ГБО нет отсечки подачи топлива при торможении на передаче. Это еще в плюс к расходу примерно 1 л/100 км (при условии очень аккуратного и рассчетливого вождения). Описываемый режим называется режимом ПХХ (принудительного холостого хода).
—————
!!!!!!!!!! 8) Мы не рассматриваем влияние работы ГБО на ресурс двигателя, т.к. по убеждению автора хорошие и плохие стороны "в рублевом эквиваленте" полностью компенсируют друг друга (не стану здесь приводить аргументы "за" и "против" т.к. это займет достаточно много места). Конечно, и это все можно рассчитать, взвесив на весах аргументы типа бОльшего износа клапанов от неоптимального температурного режима при езде на газе и более длительный срок работы масла и т.п., но аналитически получить результаты достаточно сложно, а в цифрах - просто невозможно, т.е. результаты окажутся для одних условий правдой, для других - ложью.
++++++++++
Ну а теперь... считаем! Сразу оговорюсь что мне пока неизвестен результат, он может оказаться неожиданным, а может и нет.
Считаем экономическую целесообразность перевода карбюраторного автомобиля на газовое топлива для ГЦ (городского цикла). Т.е. вопрос ставим так: насколько автомобиль с эжекторным ГБО обходится дешевле современного инжекторного при использовании его в городе со среднегодовым пробегом 25000 км.
Все остальные варианты использования, в т.ч. и с установленным инжекторным ГБО, вы можете посчитать самостоятельно, пользуясь приведенной здесь информацией. Будьте очень внимательны и учтите все вышеприведенные факторы для получения достоверных данных.
Нижеприведенный вариант интересен тем, что он наиболее правдоподобно иллюстрирует современное состояние рынка российской глубинки, т.е. городской цикл (ведь дороги в провинции - это не МКАД) и невозможность установить и обслуживать современную систему газового впрыска (просто нет таких сервисов).
Возьмем стандартные ВАЗ 2110 с двигателями карбюратор 1.5 и 1.5i-16v
Карбюратор Инжектор
Снаряж. масса 1040 1080
Расход (ГЦ) 9.1 8.8
Здесь и далее (кроме специально оговоренных случаев) мы берем заводские технические данные. У кого-то расход топлива может оказаться на пару литров больше, у кого-то на пару литров меньше и все будут правы, но нам ведь надо от чего-то отталкиваться в наших теоретических изысканиях?
Применим к карбюратору все вышеприведенные вычисления (считаем что устанавливаем эжекторное - обычное вакуумное - ГБО).
Применим к инжекторному двигателю способ снижения расхода топлива (мы имеем на это право т.к. установка ГБО - тоже способ снижения денежных расходов на топливо), прошив ЭБУ экономичной прошивкой, работающей на обедненной смеси (например от хорошо зарекомендовавшего себя автора Asmodeus). По заверениям автора, его прошивка способна снизить расход топлива на 1-2 литра на 100 км. Похожее на правду, впечатление усиливается отзывами благодарных автовладельцев:
http://www.webforum.ru/wb.php?board=24457
Итого получим расход в ГЦ на бензине: 8.8-(1+2)/2=7.3 л/100 км
Посчитаем расход газа в ГЦ: 9.1*(1.22+0.062)+1=12.66 л/100 км
Расшифровка: расход карбюраторной машины на бензине * ( коэффициент разницы в теплотворности 1 л топлива + коэффициент разницы снаряженных масс автомобилей с ГБО и без оного ) + 1 литр дополнительного расхода из-за отсутствия режима ПХХ
Стоимость установки ГБО берем за 9310 руб.
http://www.ecomobile.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=28
При езде на бензине имеем: 7.3*18=131 руб./100 км
При езде на газе имеем: 12.66*8.7=110 руб./100 км.
Теперь осталось учесть факторы 4 и 5.
4) Просто вычтем 1/4 от полученной выгоды: 131-(131-110)/4=126 руб.
5) 25000*15=375000 км 9310/375000=0.0248 руб/км Т.е. 2.48 коп/км или 2 руб. 50 коп./100 км. 126-2.5=123.5 руб./100 км
ПОЛУЧИМ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Итак, на газе ездить выгоднее. На 123.5-110=13.5 руб./100 км.
Вопрос в том, стоят ли 13.5 руб./100 км дополнительного геммороя и невозможности пользоваться багажником полноценно?
пусть сейчас экономия доллар со 100 км - не проще ли зарабатывать на сто долларов в месяц больше ?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 27.06.2006 Репутация: 120.6
|
|
цифры мои
3л движок 180лс механический инжектор
цена гбо 10 т руб
При езде на бензине имеем: 15*21=315 руб./100 км (21 взял примерно щяс вообще плевать на цены бензина даж не в курсе особо)
При езде на газу имеем: 18*11.7=210 руб./100 км.
итого бензин 3р\1км
газ 2р\1км
в моем случае гбо окупиться через 10 000км
если в салоне 5 чел и полный багажник картошки(машков 5) на газу тенет явно хуже а если 2 человека разницы на глаз незаметно
а вто автар который скопирован выше предлогает ездить на обедненой смеси ... вот это точно преждевременный ремонт двигла
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 »
|
|