|
|
C нами с 21.03.2005 Репутация: 130.5
|
|
15 апреля 2008
У Дмитрия Каменщика могут отобрать «Домодедово» за то, что он сделал лучший аэропорт в России.
История «Ист-лайна» показывает, что Путин не контролирует своих силовиков. По понятиям Путин поставил своего человека смотреть за компанией, а компанию все равно жрут.
«Не успела «Люфтганза» демонстративно уйти из «Шереметьева» в «Домодедово», нанеся тем самым прямой ущерб государственному аэропорту и косвенный — базирующему в нем «Аэрофлоту», чей совет директоров возглавляет могущественный Виктор Иванов, как империя нанесла ответный удар: по иску Росимущества комплекс зданий «Домодедова» признан судом федеральной собственностью как приватизированный незаконно. Что возвращать — непонятно. Тех трущоб, которые приватизировали, давно нет. На их месте стоит современный аэропорт — лучший в Восточной Европе.
История создания этого аэропорта восходит к началу 90-х годов, когда молодой свердловчанин Дмитрий Каменщик создал компанию «Ист-лайн», которая занималась тем, что доброжелательный наблюдатель назовет оптимизацией логистических цепочек при транспортировке челноками китайских товаров в Россию, а наблюдатель недоброжелательный — чистой, беспримесной контрабандой. Короче: Каменщик — это человек, благодаря которому мы могли дешево купить китайские вещи на рынке в Москве.
Тогда «Домодедово» было даже не дырой. Это был кусочек африканской помойки недалеко от Москвы. По каждой части тела разлагавшегося государственного аэропорта, как вши, ползали подвиды бандитов. Билеты в кассе нельзя было купить — только с рук. Такси сопровождали бригады наперсточников. Грузовые терминалы контролировались бандитами. Их было четыре группировки, они дежурили сутки через трое.
Владелец грузовой авиакомпании «Ист-лайн» Дмитрий Каменщик не стал воевать с бандитами. Он просто выстроил свой терминал. Бандиты пришли за данью и туда. «Когда мой борт разгружается у вашего терминала, я плачу, — ответил Каменщик. — А этот-то терминал — мой. Чего мне платить?».
Потом выстроили второй терминал. Потом — третий. Потом — весь аэропорт. Контрабандистов в России было достаточно. Но только Каменщик потратил заработанные деньги не на виллу в Ницце, а на аэропорт в России. (Кстати, сейчас от государства Каменщик пытается защититься по той же методике, что от бандитов. У него отбирают собственность, а он объявляет о строительстве нового терминала за 20 млрд руб. Чем больше он построит, тем больше государству придется возместить.)
Первые проблемы у Каменщика начались в 2000 году и, как говорят, были связаны с Гульназ Сотниковой. Гульназ Сотникова — любимый перевозчик Русской православной церкви — решила тогда с помощью государства создать «единого перевозчика», а по-простому — монополизировать китайский поток в свою пользу.
С этой идеей Гульназ Сотникова, как рассказывают, пришла по протекции патриарха в кабинет всесильного тогда начальника департамента экономической безопасности ФСБ Юрия Заостровцева. Г-н Заостровцев тогда вел за контроль над таможней затяжную позиционную войну с начальником таможни Ваниным. Г-н Заостровцев слушал вполуха. «Единый перевозчик»… «богоугодное дело»… «на благо церкви»… «Ванин и Каменщик».
— Что? Ванин? — поднял голову Заостровцев.
У «Ист-лайна» наступили тяжелые времена. В аэропорт пришли с обыском. Самолеты «Ист-лайна», бывшие в воздухе, попытались развернуться и улететь в Китай. Топлива не хватило, их посадили в Нижнем. Помню одну декларацию, которую я тогда видела: кажется, на 10 тонн пин-понговых шариков.
Времена тогда были вегетарианские: Ходорковский еще сидел в «ЮКОСе», а не в Краснокаменске. Владелец крупного оборонного холдинга Борис Кузык, когда на него наехали, пришел на прием к Путину и попросил помощи. На встрече был православный банкир Сергей Пугачев, который тогда был финансовым центром силовиков. «А почему бы вам не продать половину акций Сергею Пугачеву?» — спросил гарант. Продали, разумеется.
С Каменщиком было точно то же. Он пробился к Путину и попросил помощи.
Президент, как говорят, порекомендовал ему партнера: питерского бизнесмена Валерия Михайловича Когана. Трудно сказать, какое отношение Коган имел к аэропортам, самолетам и логистике грузовых перевозок, но с тех пор их там двое партнеров: Коган и Каменщик.
Аэропорт продолжал развиваться. Пассажиропоток увеличился сначала до 15, а потом до 20 млн чел. в год, оставив позади и «Внуково», и «Шереметьево». Он стал аэропортом другого типа, где не пассажир — для аэропорта, а где аэропорт — для пассажира. Где не перевозчик — для аэропорта (лопайте, что дают, буржуйские суки), а аэропорт — для перевозчика. Где не воруют топливо и антиобледенитель. Где время обслуживания самолета минимально (а чем меньше самолет проводит на земле, тем выше прибыль).
Рассказывают, что Каменщик писал все переговоры с клиентами на пленку, увольнял за грубость, а когда у него были собственные самолеты, подсаживал в рейс специальных пассажиров, которые провоцировали стюардесс. Как-то, заметив, что порядки в компании немного напоминают не то концлагерь, не то «Счастливый новый мир», я полюбопытствовала: зачем столько камер, такое недоверие персоналу — на Западе такого нет? «Я работаю с другим человеческим материалом», — отрезал владелец компании.
И он добился своего: «Ист-лайн» — это компания с западным менталитетом и стратегическим видением будущего. Это компания, которая ставит одну (!) вращающуюся дверь в терминал и замеряет, сколько это экономит тепла по сравнению с обычной дверью, что ездит туда-сюда. Которая расселяет поселки в десятке километров от аэропорта, потому что, когда Россия станет нормальной страной, жители этих поселков будут жаловаться на шум.
И вот выяснилось, что хозяин «Ист-лайна» не понимает одной простой вещи: что строительство современного аэропорта в средневековой стране — это глупость, потому что это строительство того, что можно отнять. А успех сам по себе есть преступление: ведь он уменьшает количество бабла у чекистов, сидящих в неэффективных госкомпаниях. Стратег-то стратег, а что надо было строить виллу в Ницце, а не аэропорт в России, не догнал.
История «Ист-лайна» показывает, что Путин не контролирует своих силовиков. По понятиям Путин поставил своего человека смотреть за компанией, а компанию все равно жрут. Уж кто-то, а Каменщик не играл в политику. Наоборот, был готов дружить и класть, куда надо. Политикой — и роковой — оказалось само технократическое, логистическое превосходство выстроенного им современного аэропорта над государственными структурами, которые могут выжить только за счет уничтожения более продвинутых конкурентов. Не может быть современного аэропорта в Риме времен Нерона.
Умный человек Каменщик, а этого не понял. Как в анекдоте. «Ну и помог ему его английский?»."
Постоянный адрес страницы: http://newsland.ru/News/Detail/id/245485/
|
_____________________________ Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.
big_1208238008_putinshoot.jpg - Просмотров: 20
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
а путин что-то вообще контролирует ?
|
_____________________________ Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
Шляхтич писал(а): |
а путин что-то вообще контролирует ?
|
нефть, газ... ну а на мелочевку типа Домодедово можно и не обращать внимания... пусть Коган сам с земляками договаривается...
|
_____________________________ С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.01.2006 Репутация: 361.7
|
|
У путина, помимо Аэропорта вся страна!
Без него бы, Россия была бы в анусе полном. Хоть поднял страну на ноги.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
sparco писал(а): |
Без него бы, Россия была бы в анусе полном. Хоть поднял страну на ноги.
|
Да? В самом деле?
|
_____________________________ С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.01.2006 Репутация: 361.7
|
|
Очкарик писал(а): |
Да? В самом деле?
|
Еще скажи, что это не так?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 86 C нами с 27.03.2008 Репутация: 9.5
|
|
Не знаю чё он там контролирует, но судя по фотке из Стечкина явно стрелять умеет, тока наушники ненаучился надевать, ну енто и понятно ведь усю жизнь с глушителем его юзил.
|
Последний раз редактировалось: SKYPE (25 Апр 2008, 14:04), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 18.02.2008 Репутация: 99.7
|
|
Да, силовики нынче совсем оборзели. Государственное рейдерство и вовсе стало нормой. Медиамост - это были еще цветочки. Многие крупные предприятия и фирмы захватываются и распределяются между чиновниками. Кошмар, в общем... Частная собственность у нас существует до тех пор, пока она не заинтересует какого-нибудь чиновника высокого ранга или олигарха.
|
_____________________________ Жизнь налаживалась, налаживалась - и стала совсем лажовой.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
sparco писал(а): |
Еще скажи, что это не так?
|
Конечно не так! Наука в заднице, авиация в заднице - за 8 лет президентства для российских ВВС всего 3 боевых самолета закуплено!
Зато миллиардеров при нем в России расплодилось...
|
_____________________________ С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
Очкарик писал(а): |
Шляхтич писал(а): |
а путин что-то вообще контролирует ?
|
нефть, газ... ну а на мелочевку типа Домодедово можно и не обращать внимания... пусть Коган сам с земляками договаривается...
|
еслиб он страну контролировал...международные отношения, а так, детские амбиции у главы великой страны или великой уже пора брать в скобки, потому что жить прошлым долго нельзя
|
_____________________________ Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Очкарик писал(а): |
авиация в заднице - за 8 лет президентства для российских ВВС всего 3 боевых самолета закуплено!
|
Ничего, что 8 из этих трех - это только СУ-34 и поступили за 2 последние года? Осторожнее с манипуляциями цифирью..
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.01.2006 Репутация: 361.7
|
|
Очкарик писал(а): |
Наука в заднице
|
Потому что все ученые свалили за бугор, еще при советском союзе.
Очкарик писал(а): |
авиация в заднице
|
И авиация также разволиласьи все остальное. думаешь прям тебе за пару лет все можно исправить?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
sparco писал(а): |
Потому что все ученые свалили за бугор, еще при советском союзе
|
Юноша, кто и где такое вам сказал?
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
sparco писал(а): |
думаешь прям тебе за пару лет все можно исправить?
|
за пару - нет, а за 10 можно. Но не в этом случае
|
_____________________________ Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 21.03.2005 Репутация: 130.5
|
|
И ученые свалили и учителя и военные нормальные и все остальные, кто что-то делал, свалил.
Зато бандиты, чиновники, депутаты и олигархи приехали.
|
_____________________________ Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.
|
|
|
|
|
|
|