|
|
Возраст: 42 C нами с 29.01.2005 Репутация: 146.7
|
|
Сколько сейчас стоит получить права на самолет?
Сколько стоит новый и б/у простейший 2х- иил 4хместный, одномоторный самолет?
Сделали ли сейчас полеты свободными на небольших высотах с уведомительным, а не разрешительным принципом допуска к полету?
Нашел старую статью про ситуацию на Украине:
Открытое небо. В сентябре будут введены новые правила полета для частной авиации
Оксана САВЧЕНКО, "Киевские Ведомости", N113, 2 июня 2004
Дан толчок развитию частной авиации в Украине. В сентябре в нашем небе будут введены новые правила полета, по которым аматоры смогут летать на определенной высоте (неконтролируемом воздушном пространстве) так же свободно, как ездить на собственном автомобиле по дорогам.
Сегодня любой украинец имеет право на частное владение и использование сверхлегкого летательного аппарата при соблюдении определенных правил. На выбор желающих - как дельтапланы, так и комфортабельные самолеты с полным набором пилотажных и навигационных приборов.
По действующему законодательству, приватный пилот имеет право водить самолет, в котором не более четырех мест. На такой машине можно летать и для удовольствия, и по делам, притом на весьма приличные расстояния.
Цена одно-, двухместного мелкого самолета (до 470 кг) не превышает стоимости среднего автомобиля - 20-40 тыс. долл. А его содержание обойдется в сумму порядка 100 долл. в месяц. В черте Киева охраняемая стоянка на аэродроме стоит 360 грн. в месяц. В Украине насчитывается 50 аэродромов для мелких самолетов. Для одного летного часа достаточно 10-15 литров бензина. Услуги авиатехника, нанятого на постоянную работу, стоят от 200 до 300 условных единиц. Однако к ним пилоты-любители прибегают крайне редко, предпочитая самостоятельно возиться с самолетом. Несмотря на доступность этой техники, малая авиация у нас все еще не в моде. И на то есть свои причины.
Всего в Украине насчитывается около 3-4 тыс. авиалюбителей, в том числе парапланеристов и дельтапланеристов. Но до сих пор в Воздушном кодексе нет даже определения авиации общего назначения, к коей относятся легкие (до 5700 тонн) и сверхлегкие летательные аппараты (470 кг), используемые не для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Сейчас требования к большой и малой авиации предъявляются одинаковые, и это одна из причин вялого развития рынка сверхлегкой авиации в нашей стране. В Украине, по оценкам экспертов, всего лишь около 1,5 тыс. моторных воздушных судов такого класса (причем большинство из них были не куплены, а сконструированы владельцами самостоятельно), а свидетельства пилотов-любителей есть лишь у 400 человек.
Для справки: в США - так называемом рае для авиалюбителей, где законы способствуют эксплуатации мелких самолетов, - в частном владении находятся более 500 тыс. воздушных судов, свыше 600 тыс. человек имеют свидетельства пилота-любителя или коммерческого пилота. Годовой доход бюджета США от деятельности легкой авиации составляет более 42 млрд. долл. Конечно, в Штатах становление "воздушной" законодательной базы шло на протяжении десятилетий параллельно развитию частной авиации. И вполне закономерно, что в Украине, где еще лет пятнадцать назад личный самолет был чем-то из области научной фантастики, возникают проблемы с его эксплуатацией.
"Воздуха в Украине нет! - считает пилот-любитель Руслан. - Сейчас, чтобы сделать вылет, "малому" летчику нужно за день подать заявку с указанием аэродрома выпуска и аэродрома приема, которая проходит по спецаппарату! И еще сделать два телефонных звонка, чтобы открыть полеты, и два - чтобы закрыть. А летать я должен, следуя инструкции, в строго определенной зоне, которая заранее оговорена и согласовывалась четыре месяца! Парадоксально то, что не имеет значения, на какую дистанцию лететь и на чем: на "боинге" или на любительском самолете. Формальности и правила придется соблюдать одинаковые. Отношение к авиации еще советское, военное. В той же Америке подход к любительской авиации по уровню ответственности чисто автомобильный. На определенной высоте по воздушным трассам двигаются большие пассажирские и грузовые самолеты. Эти трассы отмечены на авиационных картах. Нижнее, так называемое неуправляемое воздушное пространство(1,5-3 тыс. м) всецело предоставлено в распоряжение пилотов-любителей. Безусловно, существуют запретные зоны - города, военные объекты, атомные станции, над которыми летать не разрешается, но в остальном - все весьма демократично. Получил права, зарегистрировал самолет, купил авиационную карту, сел и полетел".
Новые правила полета значительно облегчат положение аматоров. Эксперты полагают, что это настоящий прорыв для сверхлегкой авиации Украины. Вот как комментирует введение правил президент Всеукраинской ассоциации "Аэроклуб Украины" Александр Пихало.
"Мы пытаемся добиться, чтобы так называемая авиация общего назначения имела свое законодательство, как это принято во всем мире. Начало этому уже положено. С сентября вводятся новые правила полетов и классификация воздушного пространства, согласно которым аматорам в определенных частях воздушного пространства (по высоте) можно будет летать без необходимости получения разрешений на полет от Укравиатранса. Достаточно иметь "права", техпаспорт и карту, в которой будет указано, куда нельзя залетать. Реальными станут полеты по всей Украине, даже не выходя на радиосвязь с диспетчером. На территории СНГ это передовое решение - такого нет ни в России, ни в Белоруссии".
Сейчас, по мнению специалистов, появилось множество бизнесменов, которые в состоянии приобрести сверхлегкую и легкую авиационную технику. И, конечно же, они заинтересованы в получении летного образования.
КАК СТАТЬ ЛЕТЧИКОМ
Стать пилотом-любителем технически не намного сложнее, чем научиться водить авто. Сумма, которая может для этого понадобиться, - около 5 тыс. долл. За эти деньги вы научитесь управлять легким небольшим самолетом весом до 5,7 тонны или сверхлегким - до 470 кг. Овладеть мастерством пилотажа можно на специальных курсах при Кировоградской летной академии, Кременчугском летном колледже или в АСЦ "Пилот" (Киев). Для сравнения: в Чехии таких летных школ - 13, во Франции - 26, и очередь - на два года вперед.
Начинающим пилотам придется пройти специализированную медкомиссию стоимостью от 150 до 500 грн. Дальше, согласно правилам, следует теоретическая подготовка (182 часа). И, наконец, практические летные занятия - необходимо "налетать" от 36 до 40 часов. Цена летного часа, в зависимости от типа воздушного судна, колеблется от 50 до 120 долл. Кроме того, школа имеет право увеличить число учебных летных часов.
После окончания обучения, сдав все необходимые экзамены и зачеты, в том числе и по воздушному праву, ученик получает свидетельство об окончании сертифицированного учебного заведения. На его основании Департамент авиационного транспорта выдает соответствующее свидетельство пилота.
По мнению экспертов, "за такие деньги" пилотами становятся единицы. Для того чтобы реально научиться управлять легким самолетом, то есть самостоятельно совершать взлет-посадку и летать по кругу в простых метеоусловиях, достаточно пяти-шести летных часов. Максимум десяти. Поэтому платить за лишние 30 часов просто бессмысленно.
Более дешевый и демократичный путь - учиться летать в аэроклубе. Сейчас таковых в Украине насчитывается около 150. Естественно, в клубах энтузиастам приходится выполнять совершенно неромантичные хозяйственные работы, например, ремонтировать технику. Зато "путевка в небо" обходится дешевле. Но в итоге для получения прав надо все равно подтверждать свою профпригодность в департаменте.
ГДЕ КУПИТЬ КРЫЛЬЯ
После получения прав, конечно же, захочется приобрести личный самолет. Пока что большинство воздушных судов, которые пилотируют украинские аматоры, - самолеты-самоделки. Поскольку во времена Союза самолеты покупать для себя не разрешалось, авиационные специалисты их строили. Сейчас некоторые из них делают аппараты "для продажи". К слову, все легкие летательные аппараты регистрируют - ставят на учет в ОСОУ или ассоциацию "Аэроклуб Украины".
Иногда соотечественники приобретают самолеты за рубежом, популярностью пользуется техника, бывшая в употреблении. Например, за 20-30 тыс. долл. можно приобрести "бэушную" "Сессну" с небольшим налетом, выпущенную 20 лет назад.
Можно купить новенький самолет и в Украине. В стране сверхлегкие летательные аппараты выпускают три крупных предприятия. "Аэропракт" (Киев) и "Лилиенталь" (Харьков) специализируются на серийном выпуске самолетов. "Аэрос" (Киев) выпускает конструкторские наборы, из которых человек без специальной подготовки может самостоятельно собрать за пару месяцев самолет, а также мотодельтаплан, дельтаплан или параплан. Предприятия работают преимущественно на экспорт. Летательные аппараты украинских производителей можно увидеть в странах Европы, в Турции, США.
Средняя цена отечественного нового сверхлегкого самолета - 20-40 тыс. долл. Дельтаплан обойдется примерно в 2 тыс. долл., параплан - 1,5 тыс. долл., мотодельтаплан - 12 тыс. долл., конструкторский набор без двигателя и без приборов - 8 тыс. долл. Обмундирование дельта- или парапланериста - подвеска, спасательная система, приборы, конфес, шлем, ботинки - стоит 1,5-2 тыс. долл.
По словам менеджера "Аэроса" Сергея Сергеева, в год фирма производит порядка 200 дельтапланов, 200 парапланов, 50 мотодельтапланов и около 100 конструктрских наборов сверхлегкого самолета "Стрейнджер". 98% продукции экспортируется за границу.
Харьковская фирма "Лилиенталь" производит 30 двух-, трехместных самолетов в год, средняя цена которых 22 тыс. долл. За пределы Украины отправляется 70% продукции.
"Аэропракт" в прошлом году выпустил 30 самолетов, в текущем - 40. Производство растет ежегодно.
http://www.liga.net/smi/show.html?id=110774
|
_____________________________ Жизнь-Игра!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.09.2007 Репутация: 1.3
|
|
В РФ бывают 2 типа "прав на самолет", которые можно получить после обучения. Лицензия, выдаваемая РОСТО (ДОСААФ) и лицензия, выдаваемая учебными центрами Гражданской Авиации. Отличий в них мало, обе лицензии признаются ICAO для валидации и конверсии на международном уровне, но при полетах в РФ нужно, чтобы регистрация самолета соответствовала типу лицензии. В реалии, если ты хочешь сам купить самолет(!), зарегистрировать и летать – лицензия ГА полезнее. Но вообще, имея любую лицензию, получить другую – вопрос небольшого количества времени, денег и коммуникабельности. Многое зависит от региона, в котором ты летаешь. Где-то лучше вести дела с представителями Гражданской Авиации, а где и представителями РОСТО. В последнее время идет четкая линия умирания РОСТО и все больше и больше людей регистрируют свои самолеты в реестре Гражданской Авиации и летают с удостоверениями пилота-любителя Гражданской Авиации.
Все самолеты, кроме самых недорогих одномоторных, продаются через аккредитивные компании, специализирующиеся на оформлении сделок купли-продажи самолетов (escrow agent*). Этих компаний не много, их знают все, они на рынке уже несколько десятков лет, поэтому не важно, какую из них выбрать. Стоимость их услуг зависит от стоимости самолета. Например, для самолета $1 200 000 они будут составлять около $1 800
Вот смотри...
Структура цены самолетов типа Авиатика-МАИ-890 с двигателем Rotax-503
1. Базовый сборкомплект самолета с прикладом ЗИПа EURO 13200
2. Разборка изделия и упаковка для отправки заказчику EURO 200
3. Двигатель с приборами контроля EURO 3510
4. Приобретение воздушного винта EURO 300
5. Монтаж двигателя и винта на сбор-комплект EURO 120
6. Наземная отработка самолета EURO 80
Полная стоимость сбор-комплекта самолета с двигателем и винтом EURO 17410
Дополнительные работы:
1. Облет самолета EURO 200
2. Тара для транспортировки EURO 600
3. Установка грязезащитных щитков EURO 30
4. Установка радиостанции (без стоимости радиостанции) EURO 140
5. Установка системы спутниковой навигации типа "GPS" (без ПКИ) EURO 120
6. Установка поплавкового шасси EURO 2300
7. Установка управляемого из кабины замка для буксировки планеров и рекламных плакатов EURO 420
8. Установка лыжного шасси EURO 750
9. Обогрев кабины EURO 690
(цены с http://www.cetus.aero*)
Так или иначе..вот тебе кость. Делай ее ажурной
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 29.01.2005 Репутация: 146.7
|
|
monmorasi, а сейчас уже возможность, грубо говоря, поставить самолет в свой личный ангар, выкатывать его, заводить и летать на определенных высотах по определенным маршрутам без разрешения со стороны компетентных органов, а только с уведомлением, по маршрутам типа подмосковье краснодарский край?
можно ли сейчас купить самолет с возможностью короткого разбега и взлета по гравию и траве, те не использую обычный аэродром?
|
_____________________________ Жизнь-Игра!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.09.2007 Репутация: 1.3
|
|
На счет покупки самолета с коротким пробегом... – ничего не знаю. Знаю, что с коротким пробегом можно купить какой-нибудь авианосец или прям береговую авиацию...
И знаю, что стоить тебе это будет как чугунный мост в Питере!!!
Что значит "по определенным маршрутам»?
Приобрети себе параплан!!! На параплане можно путешествовать и вдвоем. Стоит современный новый параплан от двух до десяти тысяч долларов))
Летательный аппарат, на котором ты планируешь лететь, должен иметь сертификат летной годности и свидетельство о госуд. регистрации.
Кстати, по этому поводу, Западно-Сибирская прокуратура, на сколько мне известно, в прошлом году, выявляла огромное кол-во нарушения правил использования воздушного транспорта жителями регионов Сибири. Они на своих сверхлегких совершали полеты без разрешения на взлет уполномоченных органов. Прокуратура сочла такие полеты небезопасными, так как в большинстве случаев их маршруты пересекались с трассами регулярных авиарейсов гражданской и госуд. авиации...
А с регистрацией проблем много... для регистрации необходимо пройти длительную и затратную и занудную процедуру сертификации и лицензирования, получить свидетельство для эксплуатации транспортного средства и также выполнить ряд других условий.
Купленный самолет можно держать практически на любом ближайшем аэродроме, нужно только заключить договор на его обслуживание. Заявка на использование полета подается за сутки до вылета в диспетчерскую службу аэродрома. Если ты хочешь путешествовать, то нужно подать заявку с указанием маршрута и сроков полетов. Несмотря на то, что воздушное пространство нашей страны не является открытым, сложностей с получением разрешений на полет на законно зарегистрированном летательном аппарате, как правило, не возникает.
В России без труда можно купить как импортные, так и отечественные летательные аппараты. Но все равно, самый большой выбор в США. Никто лично свои самолеты не продает. Все продажи (и б\у самолетов тоже) осуществляются через спец. компании.
Знаю еще, что сейчас как раз в разработке урегулирование на законодательном уровне процедуры регистрации воздушных судов и выдачи разрешений частным лицам на использование воздушного пространства. Собираются определить даже зоны, в которых будут допускаться частные полеты... без ущерба для гражд. и госуд. авиации.
Так что скоро можно будет и на свидания летать в самолете. В своем собственном самолетике.
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Прости, опечаталась..не "пробег" а "короткий разбег"
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 29.01.2005 Репутация: 146.7
|
|
monmorasi писал(а): |
На счет покупки самолета с коротким пробегом... – ничего не знаю. Знаю, что с коротким пробегом можно купить какой-нибудь авианосец или прям береговую авиацию...
И знаю, что стоить тебе это будет как чугунный мост в Питере!!!
|
имел ввиду взлетку не в 2 км, травяную или гравийную поверхность протяженностью несколько сот метров, ну и соответствующие самолеты. )
monmorasi писал(а): |
Что значит "по определенным маршрутам»?
Приобрети себе параплан!!! На параплане можно путешествовать и вдвоем. Стоит современный новый параплан от двух до десяти тысяч долларов))
|
а сейчас разве нет маршрутов специально для малой авиации, а так же предназначенных для нее диапазона высот полета?
monmorasi писал(а): |
Летательный аппарат, на котором ты планируешь лететь, должен иметь сертификат летной годности и свидетельство о госуд. регистрации.
Кстати, по этому поводу, Западно-Сибирская прокуратура, на сколько мне известно, в прошлом году, выявляла огромное кол-во нарушения правил использования воздушного транспорта жителями регионов Сибири. Они на своих сверхлегких совершали полеты без разрешения на взлет уполномоченных органов. Прокуратура сочла такие полеты небезопасными, так как в большинстве случаев их маршруты пересекались с трассами регулярных авиарейсов гражданской и госуд. авиации...
А с регистрацией проблем много... для регистрации необходимо пройти длительную и затратную и занудную процедуру сертификации и лицензирования, получить свидетельство для эксплуатации транспортного средства и также выполнить ряд других условий.
|
те специальных правил для регистрации малых самолетов так и не придумали, все так же как и у авиакомпаний?
monmorasi писал(а): |
Купленный самолет можно держать практически на любом ближайшем аэродроме, нужно только заключить договор на его обслуживание. Заявка на использование полета подается за сутки до вылета в диспетчерскую службу аэродрома. Если ты хочешь путешествовать, то нужно подать заявку с указанием маршрута и сроков полетов. Несмотря на то, что воздушное пространство нашей страны не является открытым, сложностей с получением разрешений на полет на законно зарегистрированном летательном аппарате, как правило, не возникает.
|
а в собственном ангаре содержать самолет нельзя?
monmorasi писал(а): |
Знаю еще, что сейчас как раз в разработке урегулирование на законодательном уровне процедуры регистрации воздушных судов и выдачи разрешений частным лицам на использование воздушного пространства. Собираются определить даже зоны, в которых будут допускаться частные полеты... без ущерба для гражд. и госуд. авиации.
|
еще 8 лет назад все было в том же состоянии, я и хотел спросить у знающих людей не изменилось ли законодательство на данный момент. потому и статью про ситуацию на Украине разместил. где то читал, что разрешительный принцип полетов, отсутствие специализированных полетных высот и маршрутов для малой авиации есть только в России и Белоруссии.
|
_____________________________ Жизнь-Игра!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.09.2007 Репутация: 1.3
|
|
Вот смотри...
В главном авиационном документе - Воздушном кодексе (Воздушный Кодекс РФ от 19.03.97 N 60-ФЗ) (своеобразной авиационной конституции) понятия "частный авиапарк" попросту нет. Разработанный еще в советское время Воздушный кодекс с тех пор не менялся, и согласно ему российская авиация по-прежнему делится на государственную (к ней относятся военная воздушная техника), экспериментальную (подведомственную Росавиакосмосу) и гражданскую. Именно в гражданскую авиацию входит и так называемая малая авиация.
Во всем мире основную ее часть составляют частные самолеты, вертолеты и дельтолеты, а в России и сегодня личных бортов де-юре не существует!
На самом деле, сейчас, владельцы частной малой авиации признают свое полулегальное положение. Потому что сегодня еще юридического понятия "частная авиация" не существует. А раньше их вообще называли НЛО (!)
И владельцы малой авиации (представители аэроклубов) находятся, по сути, на бесправном положении. И в любой момент чиновники могут запретить полеты.
На сколько я поняла, первые четыре главы законопроекта составляют аналогию с начальными главами Воздушного кодекса РФ.
К вопросу о спец. маршрутах для малой авиации... в документах конкретного, я ничего об этом не нашла. Кроме того, что регулярные полеты малой авиации на маршрутах начнутся летом 2008 года... на Камчатке.
О коротком разбеге... используют вертолеты. Но это еще дороже.
На счет амбаров... можно. Постройка амбара тебе обойдется примерно в 210 у.е. за кв. м.
К законодательству... Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности сегодня подготовлен проект федерального закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации», его планируют рассмотреть уже в июле этого года.
«Все воздушные суда, за исключением сверхлегких, в соответствии с ВК РФ подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Порядок регистрации сверхлегких судов в настоящее время законодательно не установлен. Для нужд малой авиации этот вопрос требует решения, что нашло отражение в статье 17 законопроекта и поддерживается комитетом по промышленной политике» (http://www.fcinfo.ru)
Все это довольно размыто, мне так кажется... перечитала кучу статей и документов. Никакой конкретики. Сроки решения растянуты на года, причиной служит пресловутая «значительная специфика»..
Перебирайся в Штаты... там эта сфера развита как нельзя лучше.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
monmorasi писал(а): |
На счет амбаров... можно. Постройка амбара тебе обойдется примерно в 210 у.е. за кв. м.
|
Вообще-то в авиации не амбары. а ангары принято строить...
|
_____________________________ С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.09.2007 Репутация: 1.3
|
|
ну да..да..опечаталась.. Но так или иначе - сохраняю подлинность
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.09.2007 Репутация: 1.3
|
|
верно.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.12.2007 Репутация: 75.3
|
|
если Вас интересует тема малой авиации доро пожаловать на сайт www.reaa.ru . тамошний форум достаточно в полной мере отражает реалии сегодняшней обстановки в АОН.
по поводу "короткого разбега" - существует кактегория самолетов так называемая STOL - short - take off - landing, например - СН-701
http://www.zenithair.com/stolch701/windshield.html
|
|
|
|
|
|
|
|
|