|
|
Возраст: 37 C нами с 27.08.2007 Репутация: 90.7
|
|
Кто хочет сохранить свою душу, тот погубит ее.
Есть такое выражение и оно имеет филосовский смысл. Это выражение донеслось до нас еще с библии, и в жизни, если задуматься так оно и происходит. Как Вы понимаете это выражение? Какой для Вас оно имеет смысл, относимо нашей жизни?
|
_____________________________ http://hhns.umi.ru/
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2005 Репутация: 133.2
|
|
В отрыве от контекста Библии эта фраза мало осмыслена, на мой взгляд. Для её адекватного восприятия необходимо пользоваться библейской интерпретации души, феномена спасения и прочих связанных понятий. sitekate, насчёт философского смысла можно прояснить ситуацию? Имеет ли такой же смысл эта фраза для буддиста, атеиста и т.п.?
|
_____________________________ Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 27.08.2007 Репутация: 90.7
|
|
Рыся Эта фраза для каждого может иметь свой определенный смысл. Интересно понимание любого человека, независимо от его вероисповедания. На самом деле относимо к жизни, лично мое понимание: пример часто слышимой фразы: пусть он меня любит, а я его буду просто уважать, тем самым она губит свою душу...А также часто выражается также в наших поступках, на мой взгляд, человек частенько пытается сберечь свою душу, а выходит со временем наоборот
|
Последний раз редактировалось: sitekate (20 Окт 2007, 1:40), всего редактировалось 2 раз(а)
_____________________________ http://hhns.umi.ru/
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 06.08.2006 Репутация: 104.4
|
|
sitekate, былоб хорошо знать откуда эта фраза...?!(стих) на мой взгляд и понимание, не имеет значение кто ты: стереотипы ставят нас в тупик и рамки (РЫСЯ). "Кто хочет сохранить свою душу, тот погубит ее" (как я это понимаю и трактую): в нашей жизни мы можем спасти нашу душу к примеру делая хорошие поступки(милостня, безкорыстие и тд.) но когда мы ставим безкорыстие в поняте "я сделал добро"и мне за это будет (спасение), то мы забываем, о том с чего все пошло т.е. мы теряем себя! каждое действие направленное именно на спасение т.е. любое добро делает нас чуждыми Бога так как мы стремимся сделать сделку (корысть), а не добро.
|
_____________________________ Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 27.08.2007 Репутация: 90.7
|
|
Matiosfary конкретно из какого стиха взята эта фраза, к сожалению не могу сказать, т.к. именно одна эта фраза мне и запала в памяти и вызывает интерес, и я знаю что данная фраза первоначально именно из библии и этого мне достаточно, т.к. меня больше интересует смысл этой фразы. И в жизни она имеет для каждого свой смысл. И мне интересно мнение каждого, ну и я смогу тоже из этого что-то извлечь для себя.
|
_____________________________ http://hhns.umi.ru/
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.04.2005 Репутация: 133.2
|
|
sitekate, для меня эта фраза не имеет никакого "прямого" смысла и звучит приблизительно так "кто хочет сохранить деньги, тот их погубит". Здесь я понимаю фразу "погубит" как "потеряет". Похоже это явный паралогизм. Могу воспринимать, например, так: предполагаю душу, как совокупность психофизических процессов организма, близкий аналог — здоровье (тоже некое абстрактное понятие). Получаем "Кто хочет сохранить своё здоровье, тот его погубит". Несколько бредово.
Итого: необходим контекст определяющий понятия души и понятие "гибели души".
|
_____________________________ Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 06.08.2006 Репутация: 104.4
|
|
можно проще сказать то что ты боишся то и произойдет!!! т.е. боишся что у тебя будет параличь то и будет, боишся за бабло и его не будет и т.д.
|
_____________________________ Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 27.08.2007 Репутация: 90.7
|
|
Рыся определенного и точного понятия душа, как правило тоже нет, на мой взгляд эта разумная форма жизни, которая может существовать (а может и не существовать, кто как верит) и после смерти. Как отпечаток прошлой жизни, иная форма существования. Это то что внутри тебя, как внутренний голос... Так же может иметь значение уже совсем другое, если присутствует фраза вкладывать свою душу во что-либо.....То что правит твоими поступками и мыслями. "Губить душу" может значить также как и губить себя своими же поступками.... (также может иметь очень большое определение).Поэтому в данном случае как и кто понимает и кто какой в этом видит смысл. Это из той же серии как можно видеть в видимом - невидимое. Кто-то видит в этом смысл и могут возникнуть какие-то ассоциации, а для кого-то эта полная бессмыслица
|
Последний раз редактировалось: sitekate (20 Окт 2007, 15:31), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ http://hhns.umi.ru/
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 01.11.2006 Репутация: 93.3
|
|
Короч,есть простой ответ - пофигисту будит счастье Каждому воздасться по заслугам а не по их просьбам
|
_____________________________ Знай,сдесь не рай - сдесь игра...Это круче рая!!!
Бей,побеждай на ура...Мы живем играя!!!(Легион)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 09.10.2007 Репутация: 5.4
|
|
sitekate писал(а): |
Кто хочет сохранить свою душу, тот погубит ее
|
Я полагаю так. Все сущесвует в развитии, в том числе и душа и в этом смысл всего. если ее охранять или сохранять, это означает оставлять ее на одном и том же уровне. происходит отказ от высшей цели. Я думаю фраза - призыв к тому, чтобы не жить в изоляции, страхе чего бы то ни было, а жить с открытой душой и единении со всем окружающем.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.09.2006 Репутация: 50.3
|
|
1) Найти откуда эта фраза дело пяти минут.
Евангелие От Матфея 10.39
"Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее." ссылка
ИЛИ
Евангелие от Матфея 16.24-25
"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" ссылка
2) ИМХО Для меня смысла в этой фразе особого нет. Я могу объяснить эту фразу примерно так "нельзя сочуствовать специально" или "если смотришь на женщину, уже прелюбодействуешь"(перефразировка из того же Матфея) и т.п. То есть нельзя одновременно "специально сберегать" и "не потерять души", это как бы два противоположных понятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 12.10.2004 Репутация: 296.4
|
|
Рыся писал(а): |
Имеет ли такой же смысл эта фраза для буддиста, атеиста и т.п.?
|
Имеет. Почему нет? В принципе, Matiosfary правильно сказал. В буддизме есть похожая мысль - кто желает просветления и следовательно освобождения, а спасение души это и есть аналог освобождения в христианстве, - никогда его не достигнет. Потому что любое желание притягивает страдания. Даже такие желания как делать всем добро, спати всех людей, спасти мир. Не говоря уже о желании спасти свою душу.
|
_____________________________ Чужие fingers your ass ласкают, чужие fingers fisting your ass.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 13.01.2006 Репутация: 127.6
|
|
Контекст приведенный CVD вносит большую ясность в предложенную фразу. Понять её не сложно. Здесь, как я понимаю, имеется ввиду следущее:"Сберегший своё Я, потеряет свою душу. Отказавшись же от себя (своего Я) в пользу Бога, обретёт блаженство в царствии небесном".
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.09.2007 Репутация: 1.7
|
|
"...
Цитата: |
Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее
|
-
не цепляйтесь за свое эго.
Цитата: |
Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
|
Потеряйте ее, и вы будете иметь ее; цепляйтесь за нее, и вы потеряете ее. Это выглядит парадоксальным, но это простая истина. Семя умирает в почве и становится огромным деревом. Но семя может цепляться за свое собственное «я», оно может оберегать себя и защищать себя, потому что для семени это выглядит подобно смерти. Семя никогда не сможет увидеть дерево, так что это смерть.
Вы никогда не сможете увидеть человека, о котором я говорю, поэтому это настоящая смерть. Вы не можете даже вообразить себе этого человека, потому что если вы сможете вообразить его, он будет вашим продолжением. Вы не можете надеяться на этого человека, потому что если он является вашей надеждой, то эта ваша надежда станет связующим мостиком между вами. Нет, вы полностью в темноте по поводу этого нового человека - вот почему необходимо доверие.
Я не могу доказывать это вам, я не могу аргументировать это, потому что чем больше я аргументирую это, чем больше я доказываю, тем в большей степени это становится невозможным для вас. Если вы становитесь убежденным, то барьер становится неразрушимым, потому что ваше убеждение будет вашим убеждением, - а новое может прийти только тогда, когда «вы» полностью уйдете. Уходят все ваши убеждения, идеологии, аргументы, доказательства — оптом, - остается только отсутствие. И в этом отсутствии разверзаются облака и Дух Божий, подобно голубю, нисходит на вас.
Цитата: |
А кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
|
Почему Иисус настаивает: ради Меня? Посмотрите на эту проблему: если вы собираетесь полностью умереть, и новый человек появится только тогда, когда вас больше не будет, то кто будет мостом между вами и этим новым человеком? Вы не можете быть этим мостом, поскольку в этом случае новое не будет новым; это будет всего лишь модифицированное старое.
Ваш Учитель становится мостом. Он говорит: «Умри молча. Я здесь, чтобы присмотреть за тобой. Войди в смерть; я позабочусь о том, чтобы новое могло войти. Не беспокойся, расслабься... ради меня».
Вот почему религия никогда не станет философией, она никогда не превратится в теологию. Она никогда не будет построена на аргументах; она не может быть построена на аргументах. Сама природа ее запрещает это. Она останется доверием. Если вы доверяете мне, вы сможете умереть легко и без страха. Вы знаете, что я здесь. Вы любите меня и знаете, что я люблю вас, - откуда же взяться страху?
Однажды случилось вот что: молодой человек, недавно женившийся, проводил свой медовый месяц. Он был самурай, японский воин. Они плыли в лодке к острову, когда внезапно разразился шторм. Лодка была маленькая, а шторм был ужасный, так что была очень высокая вероятность, что они утонут.
Жена очень испугалась. Она начала дрожать. Она смотрела на самурая, на своего мужа, но он сидел молча, как будто ничего не происходило. А они были на пороге смерти! В любой момент лодка могла оказаться под водой.
Женщина сказала: «Что ты делаешь? Почему ты сидишь как статуя?»
Самурай вытащил свой меч из ножен — жена не могла поверить этому: что ты делаешь? - и приложил обнаженный меч к горлу жены. Она начала смеяться, и он сказал: «Почему ты смеешься? Меч около твоего горла - небольшое движение и слетит твоя голова».
Жена сказала: «Но это в твоих руках, поэтому нет никаких проблем. Меч опасен, но он в твоих руках».
Самурай вернул свой меч в ножны и сказал: «Шторм в руках моего Бога. Шторм опасен, но он в руках того, кого я люблю, и кто любит меня. Вот почему я не боюсь».
Когда меч в руках вашего Учителя, и он собирается убить вас, то если вы доверяете ему, то только тогда вы умрете мирно, с любовью, изящно. И из этого изящества... из этого мира... из этой любви... вы создаете возможность, благодаря которой новое может возникнуть. Если вы умираете в страхе, новое никогда не прибудет. Вы просто умрете. Вот почему Иисус говорит: ради меня - пусть я буду мостом.
Цитата: |
Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
|
И помните, вы можете приобрести весь мир и потерять самого себя - как люди и делали во всем мире во все времена: приобретали мир и теряли самих себя. Тогда внезапно они обнаружат, что все, что они приобрели, не принадлежит им. С пустыми руками они пришли; с пустыми руками они уходят. Ничто не принадлежит им. Тогда начинается страдание.
Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Единственным способом вести себя разумно в мире – это приобрести сначала самого себя. Даже если будет потерян весь мир, это стоит того. Если вы приобретете свою собственную сущность, свою собственную душу, свое собственное внутреннее ядро, а весь мир будет потерян, то это стоит того.
Для того чтобы приобрести это внутреннее ядро, вы должны будете потерять не только мир. Вы должны будете потерять идею самого себя — потому что это является внутренним барьером: ваше эго. Эго является ложной личностью. Не зная, кто вы, вы все время думаете, что вы кто-то. Этот кто-то – ложная личность – является вашим эго. И пока эта ложь не уйдет, истина не может войти".
Ошо
"Приди и следуй за мной. Беседы по каноническим Евангелиям."
|
_____________________________ “Не следует множить сущности без необходимости.
Самое простое объяснение скорее всего и есть правильное”
У. Оккам
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.09.2007 Репутация: 1.7
|
|
Робяты!
Подскажите, как посмотреть свою репутацию.
Насколько я понял, мне влепили пять минусов - я не против, но весьма
любопытно было бы узнать - за что.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Во блин!
Уже шесть!
|
_____________________________ “Не следует множить сущности без необходимости.
Самое простое объяснение скорее всего и есть правильное”
У. Оккам
|
|
|
|
|
|
|
|