|
|
Возраст: 35  C нами с 12.12.2006 Репутация: 54.2  
|
|
У кого есть чтонибуть (фото, статьи, видео...) про VFTS выкладывайте сюда.
|

vfts_03.jpg - Просмотров: 94

autowpru_vaz_2105_lada_6_155.jpg - Просмотров: 62
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 24.04.2007 Репутация: 57.9  
|
|
что это вообще такое?
|
_____________________________ - заход прокрыт -
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 12.12.2006 Репутация: 54.2  
|
|
VFTS/ВФТС. Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.
А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств» – где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.
Среди отличий машины от серийного прототипа следует отметить кулачковые 4 и 5 ступенчатую КПП, причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе четырехступенчатой, который считался более прочным, при этом у пятиступенчатой коробки была оригинальная схема переключения передач – первая передача находилась на месте привычной нам пятой, а вторая на месте первой.
Под выпускную систему в днище машины вваривался отдельный тоннель, а в моторном отделении появилась дополнительная опора двигателя. В салоне на приборной панели расположился выключатель генератора, способный высвободить на прямых несколько лошадиных сил. После нескольких случаев поломок заднего моста на многих машинах стали усиливать задний мост (см. фото). Впоследствии на машинах, пытаясь улучшить неудобную «классическую» посадку стали изменять крепление рулевого механизма, меняя вылетом руля и расположением рулевой колонки.
В настоящее время машина существует в двух ипостасях – выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного – 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами «по мотивам VFTS». Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б. Однако, не исключено, что в Вильнюсе машин было выпущено несколько больше, так как всесоюзная омологация действовала до 1991 года. В основном на фотографиях и видео с венгерских, чешских и польских сайтов фигурируют новоделы «под VFTS», с моторами 1.3-1.9 литра, в остальном - достаточно схожие с оригиналом, благо в конструкции VFTS нет ничего сверхсложного. По слухам, в Вильнюсе якобы до сих пор по заказу изготавливают советскую раллийную легенду. Цена вопроса – ВАЗ 2105+10-15 тысяч долларов, однако при последнем моем контакте с литовскими товарищами информация не подтвердилась.
На поиски достоверной информации у меня ушел год. Зато теперь предоставляю всем фанам одной их самых быстрых «Лад», взятые из официальных документов FIA данные по мотору и КПП.
Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 CDOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.
Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.
Максимальная скорость с главной парой 4.3 составляла 192 км/ч на высшей передаче, Разгон до сотни колебался в зависимости от веса машины и типа применяемой главной пары и ряда КПП, но представляется, что с главной парой 4.77 облегченные версии сотню набирали чуть быстрее 7 секунд.
|

autowpru_vaz_2105_lada_8_164.jpg - Просмотров: 78

112291_20070310223824.jpg - Просмотров: 66
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 11.05.2006 Репутация: 62.9  
|
|
ВО
|

picture_014.jpg - Просмотров: 47
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 85  C нами с 25.05.2005 Репутация: 124.8  
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 10.09.2006 Репутация: 36.3  
|
|
Отличное фото , я такого раньше не видел
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 27  C нами с 02.02.2005 Репутация: 122.7  
|
|
правильная классика
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 10.08.2005 Репутация: 5.9  
|
|
таких по жуковскому много ездит ))
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 34  C нами с 14.03.2007 Репутация: 70.1  
|
|
Да начинка не плохая а почему движок заводской переделали а за основу импортный не взяли. Ведь заводской тежелея и ресурс меньше,чегуняка по сровнению с импортнами легко сплавными.
|
_____________________________ жгунишка
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 27  C нами с 02.02.2005 Репутация: 122.7  
|
|
птомучт при союзе всё делали
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 38  C нами с 16.06.2007 Репутация: 59.6  
|
|
хотел бы в личное пользование такую
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 21.12.2005 Репутация: 46  
|
|
ребят, ребят, вы как то забыли, что мотор это только пол машины-основные вкусности этого пепелаца скрывались как раз в подвеске и КПП(например тренировочная машина братьев больших, на которой они ездили до БМВ не имела тяги парнара-вместо нее применяли Аобразный продольный рычаг)...на счет чугуневого блока-не забывайте омологацию, и то, что машина изначально рассматривалась как первый шаг к настоящей группе Б, а следовательно стоимость работ должна быть не столь безпредельная...сам же по себе мотор ничего выдающегося не представлял-грамотно пиленый, с ТАКИМИ валами и ТАКИМИ карбюраторами....у меня стоковая альфа на 40х веберах выдает 120 сил...и это на гражданских валах...причем еще оставался резерв по степени сжатия(нынешние Ф1600, которые не сильно по газодинамике от класики ушли, спокойно и не напрягаясь выдают 180-185 сил на степени сжатия 12.5)...
да, на счет "таких в городе полно" и "мнеб такую" могу сказать, что 1)ржавое ведро с громким глушителем совсем не тоже самое что гоночный болид...а кто будет спорить пусть попробует на всеми вами любимом "квотере" выехать ну хотябы из 14 секунд...это при том, что я лично знаю две машины отечественного производства выезжающие из 12....
2)такие машины прежде всего нужно уметь водить, не уверен, что квалификации 99,9% посетителей данного ресурса хватит на то чтобы совладать с этим болидом...про одного знаю это точно...
а вообще сама машинка зачетная...самое близкое к западным образцам по уровню подготовки...и самое интересное, что не сильно геморойно воссоздать ее в стальной версии(МТХ), а вот полуалюминивую машинку я думаю мы больше никогда не увидим-мастеров не осталось...
|
_____________________________ леность ума рождает веру, вера рождает инквизицию, а инквизиция заставляет шевелить мозгами
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 36  C нами с 06.11.2007 Репутация: 27  
|
|
прикольная тачила!А за основу я бы взял что то другое ! У каждого свой вкус!
|
_____________________________ Я всегда с собой в ладу ибо я на все кладу!
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 04.08.2007 Репутация: 8.9  
|
|
|
_____________________________ Секс инструктор. Первое занятие бесплатно!

1152030335.jpg - Просмотров: 47
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 21.12.2005 Репутация: 46  
|
|
это не вильнюс, это кроссовая машина переделанная для ралли...причем ни в один из классов она не укладывается
|
_____________________________ леность ума рождает веру, вера рождает инквизицию, а инквизиция заставляет шевелить мозгами
|
|
|
|
 |
|
|
|