|
|
C нами с 10.10.2004 Репутация: 106
|
|
Истории о том, что операторы сотовой связи неправильно тарифицируют разговоры абонентов, воруют деньги у них со счета, обманывают и приписывают несуществовавшие звонки, много раз слышал каждый пользователь сотовой связи. Эти истории преследуют буквально всех операторов: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени. Конечно, в работе любого оператора не исключены сбои. Но так ли часто случаются эти сбои, как говорит народная молва?
В офисы компаний ежедневно приходят возмущенные неправильной тарификацией пользователи, еще больше абонентов звонят в справочные службы, а на форумах в Интернете время от времени пишутся истории о том, как оператор сотовой связи «своровал со счета» N-е количество средств. Если претензии к оператору неголословны и подкреплены фактами - они изучаются. Интересно, что при этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается.
Дело в том, что абоненты часто допускают ошибки, при которых средства вполне легально снимаются у них со счета без их ведома. В этой статье я постарался описать самые распространенные из этих ошибок:
1) Незаблокированная клавиатура на сотовом телефоне: Пожалуй, это самая распространенная причина списания средств со счета абонента. Когда сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т.д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, вследствие чего происходят нежелательные звонки. Возможно, вы сами не раз сталкивались с подобным, получая звонки в которых вместо голоса слышались, например, звуки шагов. Есть вероятность не только кому-то позвонить, но и выйти в Интернет, отправить SMS и т.д. Нежелательным звонкам может способствовать даже голосовой набор.
Решение: Всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.
2) SMS сообщения и звонки на мобильные сервисы: В Интернете, на радио и телевидении можно обнаружить множество рекламы, предлагающей абонентам сотовых компаний отправить SMS или позвонить на какой-то номер, получив в ответ мелодию, картинку; проголосовать в опросе или узнать какую-то информацию. Беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелко. Обращения же в подобные сервисы зачастую значительно превышают по стоимости обычные звонки или исходящие SMS-сообщения. В результате абонент, клюнувший на рекламу, получает у себя со счета серьезное списание средств.
Решение: Прежде чем воспользоваться мобильными сервисами, точно узнайте, сколько они стоят!
3) Пьяные звонки: Во время застолья люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе номера и т.д. Нередко телефон может оказаться в руках собутыльников, попросивших его «на минутку» или взявших без спроса. В результате к утру баланс может оказаться отрицательным, а в исчезновении средств со счета, конечно, винят оператора.
Решение: Если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по мобильному телефону и не давать его посторонним.
4) Ошибки в наборе федерального номера: Сейчас в каждом регионе России используется множество диапазонов федеральных номеров, и запомнить все их очень непросто. Если же при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра, звонок может уйти очень далеко. Так, например, 8095343ХХХХ - звонок в Москву, 8905343ХХХХ - звонок абоненту Би Лайн GSM в Чувашии, а набрав 8903343ХХХХ, вы попадете в Татарстан. Путём несложной перестановки цифр на федеральном номере, можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового оператора. Такая ошибка набора приводит к звонкам по межгороду и даже за пределы России. Разновидность этой ошибки - набор номеров через «+8» вместо «8» или «+7». Звонок, адресованный на +89ХХХХХХХХХ может быть протарифицирован по максимальному международному тарифу.
Бывают и неточности среди тех, кто часто переходит от одного оператора к другому. Так, звонок на номер +7 903 6960696 (проверка баланса и пополнение счета) для абонентов региональных филиалов Би Лайн бесплатен, а прочие операторы протарифицируют его как межгород до Калуги.
Решение: При звонках на федеральные номера, лучше воспользоваться набором из записной книжки. Переходя из компании в компанию, надо не забывать, что многие сервисы у разных операторов отличны.
5) Незавершенный звонок: Несмотря на быстрый прогресс сферы телекоммуникаций, еще далеко не все оборудование связи отвечает современным стандартам. Пока даже в Москве довольно много старых аналоговых АТС, при звонках на которые и с которых для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. В результате со счета абонента происходит списание средств за то время, которое он был на связи, сам того не ведая. Также клавиша сброса может не сработать и из-за неисправности телефонного аппарата. Надо помнить, что разрыв связи происходит тогда, когда на экране появляется имя оператора.
Решение: После звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора и появилось имя оператора.
6) «Серые» телефоны и иностранные WAP-шлюзы: Проблема, с которой сталкиваются обладатели «серых» мобильников. Телефоны привозят из Турции, Польши и других стран, оставляя в них без изменений иностранные настройки WAP-шлюза. Обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который тарифицируется соответственно.
Решение: Прежде чем пользоваться такими сервисами, как WAP, проверьте, все ли правильно настроено.
7) «Хитрые» и длинные SMS-сообщения: Перед прошлым Новым годом многие абоненты стали жертвами SMS-рассылок. Например, приходили SMS-сообщения с 7 большими буквами «омега» и надписью: «Это 7 оленей Деда мороза - вид сзади. Отошли эту SMS-ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить, и испортят тебе Новый год!» Большая буква «омега» является символом отсылки SMS и абонент, отправляя это сообщение, сам того не замечая, вместо одного сообщения посылает семь. «Хитрые» SMS-ки бывают не только с оленями. Появились они даже после теракта в Беслане и содержали призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым.
Также длинные SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. Таким образом, отправив одну длинную SMS'ку можно получить списание со счета сразу за три.
Решение: Не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках SMS-сообщений, какими бы безобидными они не казались. Если тарификация SMS для вас важна, при отправке SMS-сообщений обращайте внимание на их размер. Размер одной SMS-ки не может превышать 160 символов на латинице и 70 на кириллице. Причем, если вы вставите в SMS хотя бы одну русскую букву, оно будет распознано как написанное кириллицей.
Далее рассмотрим более примитивные способы «сравнительно честного отъема денег у населения». Продвинутым пользователям сотовой связи они хорошо известны, но сотрудникам абонентских отделов часто приходится разъяснять их недовольным абонентам.
8) Абонентская плата, снимающаяся каждые сутки: Существуют тарифные планы и услуги, абонентская плата за которые снимается каждые сутки. Часто абоненты, не зная об этом, бывают очень удивлены, обнаруживая подобные списания со своего счета, и приписывают их «воровству оператора». Такое случается и на тарифах без абонентской платы. Иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней. Абонент, проверив баланс после очередного звонка, обнаруживает исчезновение со счета слишком большой суммы.
Решение: Если вам не безразлично количество средств, снимаемых со счета, советуем разобраться во всех особенностях вашего тарифного плана. Сделать это можно, например, позвонив в справочную службу или заглянув на официальный сайт оператора.
9) Звонки на городские телефоны с АОН, автоответчиками и факсами: Начало отсчета разговора происходит с того момента, когда телефон, на который вы звоните, снимает трубку. Такое может произойти в случае использования на этом телефоне автоматического определителя номера типа «Русь», автоответчика или факса: в трубке будет слышны характерные звуки. Таким образом, вам спишут средства со счета за все время, которое вы слушали сигналы АОН или автоответчика, независимо от того, состоялся разговор с вызываемым абонентом или нет.
При звонках на мобильные или на городские телефоны с АОН, оснащенным функцией «caller ID», тарификация происходит с момента соединения, и вам не придется оплачивать время ожидания.
Решение: Будьте аккуратны при звонках на городские телефоны, где установлено подобное оборудование.
Если у вас возникли подозрения, что оператор неправильно снял деньги с вашего счета - обратитесь в справочную службу той компании, где вы обслуживаетесь, и подробно объясните ситуацию. Надеюсь, что эти советы помогут вам избежать нежелательных списаний со счета и сделают сотовую связь более понятной и выгодной.
P.С. Существуют еще и особенности тарификации в роуминге, но они, к сожалению, в этой статье рассмотрены не будут.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересная статья, т.е. при наборе вначале +8,8 и +7 по разному оплачиваются звонки? А нужно как, чтобы было дешевле?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 23.01.2005 Репутация: 64.9
|
|
смысл не втом где дешевле, просто некоторые вместо 8 или +7 набирают +8, вот и все.
|
_____________________________ Особенно невыносими идиоты,которые смотрят на тебя как на равного!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.01.2005 Репутация: 68.9
|
|
а можешь дать урл, а то интересно, откуда такая статейка.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.01.2005 Репутация: 94.9
|
|
Я сёдня был в офисе Мегафона и там какой-то старикан права качал. Говорит, мол, деньги у него воруют, негодяи! Кругом обман и жулики! Такой кадр. Оказалось, у него переадресация была включена и деньги снимались за это. Вот. Так что есть и такой момент.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.03.2005 Репутация: 12.5
|
|
У меня наоборот было...была симка 1 московского оператора (беzz рекламы) , на балансе - 0,20 центов...
Решив её "убить" метод подключения GPRS (SGH -X100)...
И каково же было моё удивление, когда через 20 минут я обнаружил на счету 3 дол. 58 цент.
Никто денег бы вроди и не клал...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 09.03.2005 Репутация: 34.7
|
|
Кто т рассказывал, как ему на счёт 100 зелёных привалило. Это вам не 3 и 58
|
_____________________________ ...in the eye of the storm I am still...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 10.10.2004 Репутация: 106
|
|
Hm писал(а): |
а можешь дать урл, а то интересно, откуда такая статейка.
|
ixbt.com - выкладывал давно, url не вспомню)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 26.07.2005 Репутация: 180.5
|
|
miss писал(а): |
Кто т рассказывал, как ему на счёт 100 зелёных привалило. Это вам не 3 и 58
|
=)был случай как в нашей Евросети у больницы мужчина положил 20.000 рублей на счёт оператор не известен
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 10.11.2005 Репутация: 106.8
|
|
Поц один нашол трубку ...стрёмненькую ...а на симке 60 грина...
Хозяин незаблокировал симку и он с успехом все эти денешшшки спустил ... успеел))
Митьки писал(а): |
=)был случай как в нашей Евросети у больницы мужчина положил 20.000 рублей на счёт оператор не известен
|
опасно))) куда ж ему стока)
Atum-Ra писал(а): |
«Это 7 оленей Деда мороза - вид сзади.
|
Вот это блин опасно ...незнал раньше....правда и не переотправлял...
Но кто его знает скока людей на этом обожглось ....
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 06.02.2005 Репутация: 206.8
|
|
ещё внимательно надо смотреть на какой номер происходит платёж. а то ошибся: номер верный а в коде ошибся. хорошо деньги ушли абоненту того же оператора (МТС) и через 3 месяца звонков в сервисную службу удалось их вернуть.
резюме операторы и так гребут с нас в три дорого и им нет никакого смысло ешё и брать просто так деньги со счетов портя себе репутацию. в 99% случаев виноват сам абонент. Имхо
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 20.08.2006 Репутация: 97.3
|
|
У меня батьку 20 баксиков на счёт поступило кто-то ошибся видать.
Ну а я видела как мужик 60000 р положил на счёт обычный дяденька такой,ни крутой ни сколечки
|
_____________________________ Зачем гадать что будет завтра? В душе оно уже вчера. Сгорели слёзы вдохновенья,в углях отчаянья костра...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 15.10.2005 Репутация: 40
|
|
Часто обвинения в воровстве неоправданы - люди, особенно в возрасте, не особенно разбираясь в собственном тарифе все, им непонятное, списывают на воровство оператора.
Но у меня был случай в 2001 году. Я заметил, что вроде на 5 баксов ежемесячные расходы выросли, но определить источник этих расходов не мог. Приехал в офис и сделал распечатку. Оказалось, что МТС неожиданно включил мне услугу - Запрет вызова. Эта услуга вообще себя не проявляет, но абонентка за нее составляла эти 5 долларов. Вот так три месяца оплачивал какую-то муть. Сам эту услугу конечно не включал. В офисе МТС объяснить тоже не смогли.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 171.6
|
|
смотрел передачу: при "ошибке" в программном обеспечении у оператора за год с 10 млн абонентов имеют 10 млн долларов
т.е. за год с вас снимают 1 доллар ни за что, по 100 центов/365 дней...вы никогда не заметите утечки такого мизера ,а сколько в реале получается можно только догадываться
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
BIgMan писал(а): |
У меня наоборот было...была симка 1 московского оператора (беzz рекламы) , на балансе - 0,20 центов...
Решив её "убить" метод подключения GPRS (SGH -X100)...
И каково же было моё удивление, когда через 20 минут я обнаружил на счету 3 дол. 58 цент.
Никто денег бы вроди и не клал...
|
У некоторого московского оператора была акция когда на счет клали бонусные 5 баксов которые нужно было потратить за какое-то время вроде месяца.
|
|
|
|
|
|
|
|
|