|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
В 2003 году в законодательстве РФ появилось положение, предоставляющее гражданам самостоятельно принимать участие в управлении при решении вопросов местного значения (ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В нашем городе Решением Совета депутатов г.о. Жуковский от 30.10.2008 №86/СД (в ред. от 28.11.2019 г. № 56/СД) было утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в г.о. Жуковский (далее - Положение о ТОС).
Первая статья Положения о ТОС определяет понятие территориального общественного самоуправления (далее - ТОС): ТОС - признаваемая и гарантируемая законодательством РФ и Уставом города самоорганизация граждан по месту жительства на части территории городского округа Жуковского для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Согласно пункту 2.5 Положения, основными принципами осуществления ТОС являются, в частности: законность.
Для чего оно нужно?
Согласно п. 5.19 Положения о ТОС, органы ТОС:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Жуковский проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов о правотворческой инициативе граждан в городском округе Жуковский;
- могут осуществлять иные полномочия, предусмотренные уставом ТОС и не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления городского округа Жуковский.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан утвержден Решением Совета депутатов г.о. Жуковский от 11.12.2008 №100/СД «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы гражданами в городском округе Жуковский».
Как финансируется?
Статья 8 Положения о ТОС определяет экономическую и финансовую деятельность ТОС.
Согласно пункту 8.1 статьи 8 Положения о ТОС: финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления городского округа Жуковский.
Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационно - правовая форма ТОС
- ТОС без образования юридического лица,
- ТОС с образование юридического лица.
Предлагаю обсудить следующее: Необходимость создания ТОС в г.о. Жуковский, обсуждение плюсов и минусов ТОС, все, что мы хотим видеть в ТОС и можем сделать с помощью ТОС в нашем городе и иные вопросы.
|
Последний раз редактировалось: Aman (14 Мар 2020, 14:05), всего редактировалось 9 раз(а)
Положение о территориальном общественном самоуправлении.pdf - 266.1 Kб
Скачиваний: 18
Порядок регистрации устава ТОС в городе Жуковском.pdf - 210.59 Kб
Скачиваний: 21
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
В газете «Жуковские вести» №07(1473) от 26 февраля-03 марта 2020г. (и на сайте газеты «Жуковские вести») в статье «Конференция по общественному самоуправлению: факты и мнение» опубликована информация инициативной группы следующего содержания:
«24 февраля 2020 года прошла учредительная конференция по созданию Территориального общественного самоуправления в центре города» (см. вложение).
Между тем, согласно листу Регистрации участников конференции граждан по учреждению территориального общественного самоуправления «Центр» городского округа Жуковский Московской области «24» февраля 2020 года (Приложение №2), являющемуся неотъемлемой частью Протокола №1 конференции граждан по учреждению территориального общественного самоуправления «Центр» г.о. Жуковский Московской области от 24 февраля 2020г., 24 февраля 2020 года проходила конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления «Центр» (фото прилагается).
Согласно аудио- и видеозаписям, Ненашевым О.А. на этом мероприятии было объявлено об открытии конференции граждан, а также им была объявлена повестка дня конференции граждан по учреждению территориального общественного самоуправления (без указания им наименования ТОС). На конференции граждан по учреждению ТОС зарегистрированными участниками конференции граждан по учреждению ТОС «Центр» велась аудио- и видеозапись.
Также, в этой же газете «Жуковские вести» №07(1473) от 26 февраля-03 марта 2020г. (и на сайте газеты «Жуковские вести») инициативная группа сообщает о том, что:
«В конференц-зале администрации присутствовало 35 человек, из них 15 избранных жителями делегатов. … 15 делегатов представляли 559 жителей из проживающих в границах ТОС 1578 человек, что является достаточным для признания правомочности конференции, так как по закону должно быть представительство от трети жителей данной территории. Повестка конференции включала следующие вопросы: избрание председателя, секретаря, счетной комиссии; утверждение повестки и регламента конференции; утверждение территории ТОС, границ ТОС, наименования ТОС; установление структуры органов ТОС; принятие Устава; определение заявителя, для регистрации в органах МСУ Устава ТОС. После избрания председателя и секретаря конференции, утверждение повестки с регламентом, делегаты единогласно утвердили Устав, границы территории, и скорректировали наименование ТОС, уточнив локацию - «Жуковский-ЦЕНТР». Также были избраны Совет ТОС и ревизор ТОС».
На учредительной конференции по созданию территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) решение принято делегатами, у которых отсутствовали полномочия, т.к. делегаты на учредительную конференцию по созданию ТОС не избирались собранием граждан. Данные обстоятельства документально подтверждены:
- размещенными в МКД Сообщениями о проведении собраний по избранию делегатов на конференцию по организации ТОС с повесткой дня собрания об избрании делегатов на конференции ТОС «ЦЕНТР» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа;
- Подписными листами очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС;
- опубликованной в газете «Жуковские вести» №02(1468) от 21-28 января 2020г. (и на сайте газеты «Жуковские вести») в статье «Стартовал второй этап организации Территориального общественного самоуправления» информации об избрании на собрании делегатов конференции, которые выдвигаются жителями домов в виде сбора подписей в опросном листе установленного образца и т.д.
А также, в этой же газете «Жуковские вести» №07(1473) от 26 февраля-03 марта 2020г. (и на сайте газеты «Жуковские вести») инициативная группа сообщает:
«В Совет ТОС вошли Инна Баринова (ул. Чкалова, 35), Ирина Беляева (ул. Горького, 6), Евгений Музыкин (ул. Ломоносова, 10), Олег Ненашев (ул. Советская, 6), Константин Последниченко (ул. Горького, 5). Ревизором ТОС избрали Татьяну Першанину (ул. Маяковского, 12). Срок полномочий для органов ТОС - четыре года.».
И так,
1) В Совет ТОС вошло пять человек, в том числе и Инна Баринова (ул. Чкалова, 35).
Согласно Приговору Жуковского городского суда от 01 марта 2017 года Дело № 1-7/2017 (1-154/2016;), размещенному на официальном сайте Жуковского городского суда (http://zhukovsk.mo.sudrf.ru/), в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Правосудие» (https://sudrf.ru/), Баринова Инна Прокофьевна признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.291 ч.3 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год со штрафом в размере 100.000 (сто тысяч) рублей в доход государства, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; назначенное наказание в виде лишения свободы считается условным с испытательным сроком один год.
По состоянию на 11 марта 2020 года, согласно информации, содержащейся в Банке данных исполнительных производств, размещенному на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России (ФССП России https://fssprus.ru/), уголовный штраф за коррупционное преступление осн. вид наказ., Бариновой Инной Прокофьевной не оплачен (Исполнительное производство: 6504/17/50057-ИП от 11.09.2017; Реквизиты исполнительного документа: Исполнительный лист от 14.02.2017 № 015868073 Жуковский городской суд; Предмет исполнения, сумма непогашенной задолженности: Уголовный штраф за коррупционное преступление осн. вид наказ. (иной администратор дохода): 100000.00 руб.) (см. вложение - скриншот).
Срок погашения судимости исчисляется с момента выплаты штрафа, то есть с момента исполнения наказания в соответствии с п. "б" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2) На учредительной конференции по созданию ТОС был избран ревизор ТОС - Татьяна Першанина (ул. Маяковского, 12).
Между тем, в соответствии с пунктами 9.1, 9.2 статьи 9 Положения о ТОС:
- для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС на конференции избирается ревизионная комиссия из состава участников. Число членов ревизионной комиссии, срок их полномочий определяются на конференции ТОС (п. 9.1 ст. 9 Положения о ТОС);
- члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя. Члены и председатель ревизионной комиссии не могут входить в состав органа ТОС и (или) являться его уполномоченными лицами (п. 9.2 ст. 9 Положения о ТОС).
В соответствии с пунктом 9.3 статьи 9 Положения о ТОС, ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за финансовый год.
Таким образом, статьей 9 Положения о ТОС не предусмотрено избрание на конференции ревизора ТОС.
|
ЖВ сайт.jpg - Просмотров: 47
Регистрационный лист от 24-02-2020.jpg - Просмотров: 53
Жуковский городской суд.jpg - Просмотров: 51
ГАС Правосудие.jpg - Просмотров: 49
Федеральная служба судебных приставов .jpg - Просмотров: 81
Приговор.pdf - 1.77 Mб
Скачиваний: 34
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Советом депутатов городского округа Жуковский принято Решение от 30.10.2008 №86/СД (в ред. от 28.11.2019 №56/СД) «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Жуковском» (далее - Положение о ТОС).
В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4.16 статьи 4 Положения о ТОС, ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского округа Жуковский в соответствии с Порядком регистрации устава ТОС в городском округе Жуковский, утвержденным Советом депутатов.
Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области принято Решение от 30.10.2008 №87/СД «Об утверждении Порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления в городе Жуковском» (далее - Порядок) (см. вложение).
В соответствии с пунктом 1 Порядка, устав территориального общественного самоуправления в г. Жуковском (далее - Устав ТОС) регистрируется главой города Жуковского в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в г. Жуковском, утвержденным Советом депутатов.
В соответствии с пунктом 8 Порядка, регистрация Устава ТОС оформляется постановлением главы города.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, для регистрации устава руководителем органа ТОС или иным уполномоченным органом ТОС лицом представляются следующие документы, в том числе:
- текст устава ТОС в двух экземплярах, каждый из которых должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя органа ТОС (п.п. 2 п. 3 Порядка);
- копия протокола конференции о принятии устава ТОС (п.п. 3 п. 3 Порядка);
- список участников конференции с указанием адресов и нормы представительства (п.п. 4 п. 3 Порядка);
- в случае проведения конференции - документы, подтверждающие полномочия представителей, участвовавших в конференции (п.п. 5 п. 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 6 Порядка, Глава города в месячный срок рассматривает заявление ТОС о регистрации устава ТОС и принимает решение: зарегистрировать устав ТОС и выдать свидетельство о его регистрации. В случае отказа в регистрации решение не принимается, а инициативной группе выдается письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке. Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
На основании пункта 7 Порядка, в регистрации устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям, в том числе:
- если не представлен полный перечень документов, необходимых для регистрации, или они оформлены в ненадлежащем порядке (п.п. 1 п.7 Порядка);
- если установлено, что представленные документы противоречат законодательству РФ или в них содержится недостоверная информация (п.п. 3 п. 7 Порядка).
————————————————————————————————————————
По имеющейся у жителей информации, в Администрации городского округа Жуковский на рассмотрении находится обращение Ненашева О.А. вх. от 28.02.2020 №Н-230/1 по вопросу регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее – Устав ТОС).
В соответствии с Порядком регистрации устава ТОС в городе Жуковском, утверждённым Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 30.10.2008г. №87/СД, при регистрации устава ТОС предоставляются документы, в том числе:
- копия протокола конференции о принятии устава ТОС (п.п. 3 п. 3 Порядка);
- в случае проведения конференции - документы, подтверждающие полномочия представителей, участвовавших в конференции (п.п. 5 п. 3 Порядка).
Инициативная группа не проинформировала жителей МКД о результатах проведения собрания по выбору делегатов на учредительную конференцию, а также не проинформировала жителей МКД о результатах проведения учредительной конференции, на которой был принят устав ТОС и не проинформировала жителей о месте ознакомления с принятым на учредительной конференции Уставом ТОС, путем размещения соответствующей информации в МКД.
В соответствии со ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ (в редакции от 02.12.2019г.) «Об информации информационных технологиях и о защите информации», гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
На основании вышеизложенного, каждый житель из МКД* имеет право обратиться к Главе городского округа Жуковский Ю.В. Прохорову с заявлением о предоставлении ему возможности ознакомления:
- с копией протокола конференции о принятии устава ТОС; - с документами, подтверждающими полномочия делегата учредительной конференции ТОС от дома №** по ул. ***, участвовавшего в конференции, и сделать с них копии с применением собственных технических средств (фотоаппарат, телефон).
Также, каждый житель из МКД* имеет право обратиться к Главе городского округа Жуковский Ю.В. Прохорову с заявлением, содержащим просьбу о проведении проверки представленных с целью регистрации Устава ТОС документов на их соответствие законодательству Российской Федерации, Положению о ТОС, другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа Жуковский и о проверке содержащейся в них информации на предмет их достоверности.
Образец заявления к Главе городского округа Жуковский - см. вложение.
*Примечание.
МКД - это дома по ул. Чкалова: 33; 35; дома по ул. Ломоносова: 10; 14; дома по ул. Горького: 4; 5; 6; дома по ул. Маяковского: 9; 12; 13; 20; дом 6 по ул. Советская.
———————————————————————————-
Учитывая статью 4 «Учреждение ТОС» Положения о ТОС и п.п. 3 п. 3, п.п. 3 п. 5 Порядка, для регистрации устава ТОС должны быть представлены следующие документы: копия протокола учредительной конференции граждан и документы, подтверждающие полномочия представителей, участвовавших в конференции - протокол собрания по выбору (избранию) делегата на учредительную конференцию граждан от каждого дома.
Справочно: собрания по выбору (избранию) делегата на учредительную конференцию граждан не проводились. Данные обстоятельства документально подтверждены.
Также, учитывая п.п. 3 п. 3, п.п. 5 п. 3 Порядка, листы регистрации участников конференции граждан по учреждению территориального общественного самоуправления «Центр» городского округа Жуковский Московской области «24» февраля 2020 года (Приложение №2), являющиеся неотъемлемой частью Протокола №1 конференции граждан по учреждению территориального общественного самоуправления «Центр» г.о. Жуковский Московской области от 24 февраля 2020 г., для регистрации устава ТОС должны быть представлены следующие документы: - копия Протокола №1 конференции граждан по учреждению территориального общественного самоуправления «Центр» г.о. Жуковский Московской области от 24 февраля 2020 г.; - документы, подтверждающие полномочия представителей, участвовавших в конференции – протокол собрания по выбору (избранию) делегата на конференцию граждан по учреждению ТОС «Центр» от каждого дома.
Справочно: собрания по выбору (избранию) делегата на конференцию граждан по учреждению ТОС «Центр» не проводились. Данные обстоятельства документально подтверждены.
А также, учитывая, что в газете «Жуковские вести» №07(1473) от 26 февраля-03 марта 2020г. (и на сайте газеты «Жуковские вести») инициативная группа сообщила о том, что 24 февраля 2020 года прошла учредительная конференция по созданию ТОС, то при таких условиях и обстоятельствах, в соответствии с требованиями п.п. 3 п. 3, п.п. 5 п. 3 Порядка, для регистрации устава ТОС должны быть представлены следующие документы: - копия протокола учредительной конференции по созданию ТОС от 24.02.2020г., - документы, подтверждающие полномочия представителей, участвовавших в конференции - протокол собрания по выбору (избранию) делегата на учредительную конференцию по созданию ТОС от каждого дома.
Справочно: собрания по выбору (избранию) делегатов на учредительную конференцию по созданию ТОС не проводились. Данные обстоятельства документально подтверждены.
|
Образец заявления к Главе городского округа Жуковский.doc - 40 Kб
Скачиваний: 67
Порядок регистрации устава ТОС в городе Жуковском.pdf - 210.59 Kб
Скачиваний: 16
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Выше, мною сообщалось, что в газете «Жуковские вести» №07(1473) от 26 февраля-03 марта 2020г. (и на сайте газеты «Жуковские вести») в статье «Конференция по общественному самоуправлению: факты и мнение» опубликована информация инициативной группы о проведении 24 февраля 2020 года учредительной конференции по созданию ТОС, на которой был принят Устав ТОС, а также, сообщалось о том, что по имеющейся у жителей информации, в Администрации городского округа Жуковский на рассмотрении находится обращение Ненашева О.А. вх. от 28.02.2020 №Н-230/1 по вопросу регистрации устава ТОС, принятого 24 февраля 2020 года учредительной конференцией.
Хочу частично коснуться Устава ТОС, в части возможных, по моему мнению, правовых последствий.
1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, в уставе ТОС устанавливается территория, на которой ТОС осуществляется.
Согласно пункту 1.5 Устава ТОС, деятельность ТОС осуществляется на следующей территории, в том числе: «сквер вдоль улицы Маяковского от улицы Советская до улицы Горького».
Между тем, в соответствии с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (Приложение №2 к Решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2019 №63/СД «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление»), во внутреннюю территорию (в состав территории), на которой осуществляется деятельность ТОС, не включен сквер вдоль улицы Маяковского от улицы Советская до улицы Горького (см. вложение).
Таким образом, пункт 1.5 Устава ТОС в части: «сквер вдоль улицы Маяковского от улицы Советская до улицы Горького» противоречит Приложению №2 к Решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2019 №63/СД «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление».
2. В пункте 4.4.3 статьи 4 «Конференция граждан» Устава ТОС указано следующее:
«Порядок созыва внеочередной конференции ТОС, инициативной группой граждан.
Инициативная группа граждан численностью не менее 10% от общего количества населения, проживающего на территории ТОС, подает в Совет ТОС заявление о созыве внеочередной конференции ТОС, подписанное участниками инициативной группы.».
Пунктом 5.6 статьи 5 «Органы ТОС» Положения о ТОС прямо установлено, что конференции могут созываться по инициативе граждан (не менее 10 человек).
Таким образом, пункт 4.4.3 статьи 4 «Конференция граждан» Устава ТОС в части: «Инициативная группа граждан численностью не менее 10% от общего количества населения, проживающего на территории ТОС, подает в Совет ТОС заявление о созыве внеочередной конференции ТОС, подписанное участниками инициативной группы» противоречит пункту 5.6 статьи 5 «Органы ТОС» Положения о ТОС.
3. Согласно аудио-, видеозаписям, 24.02.2020г. на конференции по учреждению ТОС, делегатами конференции было принято решение об утверждении структуры ТОС, в которую входит ревизор Совета ТОС и об избрании ревизора Совета ТОС Першаниной Т.И.
В газете «Жуковские вести» №07(1473) от 26 февраля-03 марта 2020г. (и на сайте газеты «Жуковские вести») инициативная группа сообщает о том, что 24.02.2020г. на учредительной конференции по созданию ТОС был избран ревизор ТОС - Першанина Т.И.
В соответствии со статьей 4 Устава ТОС, к исключительным полномочиям конференции граждан, проживающих на территории ТОС, относятся, в том числе: избрание ревизора ТОС, в случае регистрации ТОС юридическим лицом.
В Устав ТОС включена статья 7 «Ревизор Совета ТОС», которая определяет полномочия ревизора ТОС, порядок проведения ревизором ТОС проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС, срок действия полномочий ревизора ТОС.
Между тем, в соответствии с пунктами 9.1, 9.2 статьи 9 Положения о ТОС:
- для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС на конференции избирается ревизионная комиссия из состава участников. Число членов ревизионной комиссии, срок их полномочий определяются на конференции ТОС (п. 9.1 ст. 9 Положения о ТОС);
- члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя. Члены и председатель ревизионной комиссии не могут входить в состав органа ТОС и (или) являться его уполномоченными лицами (п. 9.2 ст. 9 Положения о ТОС).
В соответствии с пунктом 9.3 статьи 9 Положения о ТОС, ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за финансовый год.
Таким образом, статьей 9 Положения о ТОС не предусмотрено избрание на конференции ревизора ТОС, не предусмотрено осуществление ревизором ТОС контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС.
Следовательно, статья 7 «Ревизор Совета ТОС» Устава ТОС противоречит статье 9 Положения о ТОС. Статья 4 Устава ТОС в части «к исключительным полномочиям конференции граждан, проживающих на территории ТОС, относятся: избрание ревизора ТОС, в случае регистрации ТОС юридическим лицом» также противоречит статье 9 Положения о ТОС.
P.S. К сожалению (мое оценочное мнение), Уставом ТОС не предусмотрена возможность привлечения аудиторских организаций для проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС.
4. Согласно пункту 3.3 Устава ТОС, к основным направлениям деятельности ТОС относятся:
- осуществление общественного контроля за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью и земельных участков на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Уставом городского округа Жуковский населению при осуществлении местного самоуправления не предоставлено право на осуществление общественного контроля за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью и земельных участков.
В соответствии со статьей 5 Положения о ТОС осуществление общественного контроля за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью и земельных участков на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление не является основным направлением деятельности ТОС; к полномочиям ТОС (к ведению ТОС) не относится участие в контроле (в т.ч. и в общественном контроле) за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности и земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС.
5. Согласно пункту 1.6 Устава ТОС, схема границ территории, на которой осуществляется деятельность ТОС, принята на учредительной конференции граждан городского округа Жуковский, проживающих по ул. Чкалова 33; 35, по ул. Ломоносова 10; 14, по ул. Советская 6, по ул. Горького 4; 5; 6, по ул. Маяковского 9; 12; 13; 20.
Пунктом 4.15 статьи 4 Положения о ТОС прямо установлено, что учредительная конференция принимает решения об организации и осуществлении на данной территории ТОС, дает ему наименование, устанавливает структуру органов ТОС, принимает устав ТОС, избирает органы ТОС, определяет основные направления деятельности ТОС, утверждает сметы доходов и расходов ТОС.
Таким образом, пунктом 4.15 статьи 4 Положения о ТОС не предусмотрено принятие учредительной конференцией решения о принятии схемы границ территории, на которой осуществляется деятельность ТОС.
Схема границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (Приложение №1) утверждена Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2019 №63/СД «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление» и она, в соответствии с пунктом 4.15 статьи 4 Положения о ТОС, не подлежит принятию (утверждению) учредительной конференцией.
6. Согласно пункту 3.3 Устава ТОС, к основным направлениям деятельности ТОС относится:
- внесение в Совет депутатов городского округа Жуковский и Администрацию городского округа Жуковский предложений по разработке проектов правовых актов, целью которых является обеспечение нормальных условий проживания граждан на территории ТОС для обязательного рассмотрения и получением ответа в течении семи рабочих дней этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесены разработка и принятие указанных актов.
При внесении в Совет депутатов городского округа Жуковский и Администрацию городского округа Жуковский предложений по разработке проектов правовых актов, статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о ТОС, Положением о порядке реализации правотворческой инициативы гражданами в городском округе Жуковский, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 30.01.2019 №05/СД, не установлен обязательный срок получения ответа в течении семи рабочих дней органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесены разработка и принятие проектов правовых актов.
7. Согласно пункту 5.1 Устава ТОС, Совет ТОС вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Жуковский Московской области (в Совет депутатов городского округа Жуковский, Главе городского округа Жуковский, в Администрацию городского округа Жуковский) предложения по разработке проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесены разработка и принятие указанных актов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 41 Устава городского округа Жуковский, проекты муниципальных правовых актов могут вноситься органами территориального общественного самоуправления, порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами Совета депутатов и Администрации городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5.19 статьи 5 Положения о ТОС, органы ТОС вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Жуковский проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов о правотворческой инициативе граждан в городском округе Жуковский.
Согласно пункту 1.1 Положения о порядке реализации правотворческой инициативы гражданами в городском округе Жуковский, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 30.01.2019 №05/СД, правотворческая инициатива - это форма непосредственного участия населения городского округа Жуковский в осуществлении местного самоуправления посредством внесения инициативными группами граждан в органы местного самоуправления городского округа Жуковский проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 2 Положения о порядке реализации правотворческой инициативы гражданами в городском округе Жуковский, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 30.01.2019 №05/СД, органами территориального общественного самоуправления граждан осуществляется формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления городского округа Жуковский проектов муниципальных правовых актов. Число членов инициативной группы не может быть менее 10 человек.
На основании пункта 2.4 статьи 2 Положения о порядке реализации правотворческой инициативы гражданами в городском округе Жуковский, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 30.01.2019 №05/СД, в Совет депутатов либо главе городского округа Жуковский (в зависимости от того, к чьей компетенции относится принятие соответствующего нормативного акта) необходимые документы представляет инициативная группа, а не органы территориального общественного самоуправления.
Согласно Положению о порядке реализации правотворческой инициативы гражданами в городском округе Жуковский, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 30.01.2019 №05/СД, органы территориального общественного самоуправления граждан не являются субъектами правотворческой инициативы, и они не наделены правом на внесение в органы местного самоуправления городского округа Жуковский проектов муниципальных правовых актов.
Согласно Регламенту Совета депутатов городского округа Жуковский, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 30.01.2019 №05/СД, органы территориального общественного самоуправления не являются субъектами правотворческой инициативы.
8. Согласно пункту 4.4.6 Устава ТОС, собрания граждан, проживающих на территории ТОС, на которых избираются делегаты на конференцию ТОС, проводятся в форме очно-заочного голосования в виде сбора подписей в утвержденной форме подписного листа.
В соответствии с пунктом 5.9 статьи 5 Положения о ТОС, выборы делегатов проходятся на собраниях жителей каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иной территории, в границах которых осуществляется ТОС.
Статьей 5 Положения о ТОС не предусмотрено при проведении собраний жителей по выбору (избранию) делегатов конференции ТОС избрание на собрании делегатов конференции ТОС в форме подписного листа.
9. Ранее, до принятия Советом депутатов городского округа Жуковский Решения от 25.12.2019 №63/СД «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление», в части касаемо автомобильных дорог местного/регионального значения я сообщала, что, по моему мнению, в состав территории, на которой осуществляется ТОС, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями и организациями; территории общего пользования.
В соответствии с п. 5.19 статьи 5 Положения о ТОС, органы ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории.
24.02.2020г. на конференции делегатами конференции принят Устав ТОС (с образованием юридического лица).
Согласно пункту 3.3 Устава ТОС (с образованием юридического лица) к основным направлениям деятельности ТОС относятся: благоустройство территории ТОС, включая освещение улиц.
В соответствии пунктом 3 статьи 5 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (в ред. от 27.01.2020) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» элементами благоустройства в целях настоящего Закона являются: - улично-дорожная сеть (п.п. 1 п. 3 ст. 5); - улицы и дороги (п.п. 2 п. 3 ст. 5); - источники света (п.п. 155 п. 4 ст. 5).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (в ред. от 27.01.2020) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», улицы и дороги включают в себя следующие элементы благоустройства: твердые виды покрытия дорожного полотна, осветительное оборудование.
Согласно статье 4 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (в ред. от 27.01.2020) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», в целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
- улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
- твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п.;
- капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Таким образом, в соответствии с вышеприведенными нормами Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (в ред. от 27.01.2020) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», благоустройство территории включат в себя в том числе: капитальный ремонт дорожного покрытия, освещение улиц.
Обращаю Ваше внимание на то, что границы территории, на которой осуществляется ТОС и территория, на которой осуществляется деятельность ТОС - понятия не тождественные.
Согласно описанию границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (Приложение №2 к Решению Совета депутатов от 25.12.2019 №63/СД «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление») внутренней территорией ТОС является: часть улицы Горького от пересечения с улицей Чкалова до пересечения с улицей Ломоносова.
Таким образом, в состав территории, на которой осуществляется ТОС, вошла территория, на которой расположена часть улицы Горького от пересечения с улицей Чкалова до пересечения с улицей Ломоносова.
Согласно пункту 1.5 Устава ТОС, деятельность ТОС осуществляется в пределах следующей территории: часть улицы Горького от пересечения с улицей Чкалова до пересечения с улицей Ломоносова.
На части территории улицы Горького от пересечения с улицей Чкалова до пересечения с улицей Ломоносова, расположена автомобильная дорога регионального значения «г. Жуковский, ул. Горького».
Часть территории улицы Горького от пересечения с улицей Чкалова до пересечения с улицей Ломоносова, на которой расположена автомобильная дорога регионального значения «г. Жуковский, ул. Горького», закреплена установленном порядке за ГБУ МО «МОСАВТОДОР».
Автомобильная дорога регионального значения «г. Жуковский, ул. Горького» числится в оперативном управлении ГБУ МО «МОСАВТОДОР».
Согласно Уставу ГБУ МО «МОСАВТОДОР», основной целью создания Учреждения является осуществление дорожной деятельности в части капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением для обеспечения их сохранности и безопасности дорожного движения.
Таким образом, в состав территории, на которой осуществляется деятельность ТОС, вошла территория, на которой уже осуществляет свою деятельность ГБУ МО «МОСАВТОДОР» в соответствии с Уставом ГБУ МО «МОСАВТОДОР» - капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения «г. Жуковский, ул. Горького», который, в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (в ред. от 27.01.2020) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», является одним из видов благоустройства территории: капитальный ремонт дорожного покрытия.
Аналогичная ситуация - освещение части территории улицы Горького от пересечения с улицей Чкалова до пересечения с улицей Ломоносова, на которой расположена автомобильная дорога регионального значения «г. Жуковский, ул. Горького».
Также, согласно описанию границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (Приложение №2 к Решению Совета депутатов от 25.12.2019 №63/СД «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление») внутренней территорией ТОС является: часть улицы Маяковского (нечетная сторона) от пересечения с улицей Горького до пересечения с улицей Советская.
Таким образом, в состав территории, на которой осуществляется ТОС, вошла территория, на которой расположена часть улицы Маяковского (нечетная сторона) от пересечения с улицей Горького до пересечения с улицей Советская.
Согласно пункту 1.5 Устава ТОС, деятельность ТОС осуществляется в пределах следующей территории: часть улицы Маяковского (нечетная сторона) от пересечения с улицей Горького до пересечения с улицей Советская.
На части территории улицы Маяковского (нечетная сторона) от пересечения с улицей Горького до пересечения с улицей Советская, расположена автомобильная дорога местного значения «г. Жуковский, ул. Маяковского».
Часть территории улицы Маяковского (нечетная сторона) от пересечения с улицей Горького до пересечения с улицей Советская, на которой расположена автомобильная дорога местного значения «г. Жуковский, ул. Маяковского», закреплена установленном порядке за МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения».
Таким образом, в состав территории, на которой осуществляется деятельность ТОС, вошла территория, на которой уже осуществляет свою деятельность МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения» в соответствии с Уставом МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения» - капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения «г. Жуковский, ул. Маяковского», который, в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (в ред. от 27.01.2020) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», является одним из видов благоустройства территории: капитальный ремонт дорожного покрытия.
Аналогичная ситуация - освещение части территории улицы Маяковского (нечетная сторона) от пересечения с улицей Горького до пересечения с улицей Советская, на которой расположена автомобильная дорога местного значения «г. Жуковский, ул. Маяковского».
При этом, по вопросу благоустройства территории, расположенной на территории, которой осуществляется деятельность ТОС и освещения улицы, расположенной на территории, которой осуществляется деятельность ТОС сообщаю, что в соответствии пунктом 8.2 Устава ТОС, принятые органами управления ТОС в пределах их компетенции решения исполняются юридическими лицами, осуществляющими на данной территории деятельность, затрагивающую законные права и интересы ТОС.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, пункта 1.1 Положения, территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Вот поэтому-то, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований при принятии решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, в состав территории, на которой осуществляется деятельность ТОС, не включают территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями и организациями.
На что еще, по моему мнению, жителям стоит обратить внимание в Уставе ТОС?
a. Согласно п. 3.3 Устава ТОС, к основным направлениям деятельности ТОС относится:
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах в зоне деятельности ТОС;
- содействие жителям ТОС в решении вопросов жилищно-бытового характера;
- общественный контроль над соблюдением жителями правил содержания домашних животных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил.
b. Согласно п. 3.2 Устава ТОС, к задачам ТОС относится организация и осуществление общественного контроля за соблюдением архитектурно-строительных нормативов, противопожарных норм и т.д.
(Это хорошо. Но, в тоже время, возникает вполне логичный вопрос: каким образом ТОС будет организовывать и осуществлять общественный контроль за соблюдением архитектурно-строительных нормативов, противопожарных норм в отношении планируемого к реконструкции объекта регионального значения, который не относится к вопросу местного значения).
c. Согласно п. 9.3 Устава ТОС, ТОС может иметь в собственности или на ином вещном праве в соответствии с законодательством: имущество для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения ТОС.
d. Согласно п. 4.2 Устава ТОС, решение конференции ТОС по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией ТОС принимается квалифицированным большинством голосов.
И так далее.
|
Устав ТОС.pdf - 293.34 Kб
Скачиваний: 16
Решение Совета депутатов от 25-12-2019_63_СД.pdf - 962.54 Kб
Скачиваний: 15
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 67 C нами с 20.09.2019 Репутация: 0.2
|
|
Может быть ЖВ и не знают, но движению ТОС уже 32 года. И еще в Жуковского по Маяковского, д 9 был зарегистрирован ТОС "Лия" , который существовал с 1994 по 2012 год. Какой был результат его деятельности? Кто-нибудь знает? Увы? Впрочем, подозреваю, что кто-то все же знает: Ведь, "если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно."
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Ранее, мною сообщалось о том, что в Администрации городского округа Жуковский на рассмотрении находится обращение Ненашева О.А. вх. от 28.02.2020г. №Н-230/1 по вопросу регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее - Устав ТОС).
Согласно ответу от 01.04.2020г. №Исх-А-248/1 Заместителя Главы Администрации городского округа Жуковский А.Ю. Урусова, Администрация городского округа Жуковский отказала в регистрации Устава ТОС «Жуковский - Центр» (см. вложение).
|
Ответ Администрации Устав ТОС.jpg - Просмотров: 110
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.02.2013 Репутация: 41.6
|
|
1 кому отказала? Кто заявитель?
2. почему два раза "Уважаемая..."
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
25.06.2020г. в Жуковском городском суде зарегистрировано исковое заявление Ненашева О.А. по вопросу ТОС (дело №М-690/2020). Ответчиком является Администрация г.о. Жуковский.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Цитата: |
25.06.2020г. в Жуковском городском суде зарегистрировано исковое заявление Ненашева О.А. по вопросу ТОС (дело №М-690/2020). Ответчиком является Администрация г.о. Жуковский.
|
02.07.2020 Жуковским горсудом принято решение о возвращении административного искового заявления.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
25.08.2020 на сайте администрации г.о. Жуковский в разделе «Антикоррупционная экспертиза» опубликован Проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Жуковском, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 30.10.2008г. №86/СД».
Ссылка на проект:
http://zhukovskiy.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-pr-resh-izm-TOS.docx
|
|
|
|
|
|
|
|
|