Брал в кэмпе люкви моль для цузуки, на канистре написано Азия-Америка. Раньше канистра была светло коричневого цвета, сейчас только синие, но в эхисте заказывал то что хотел(из старых запасов).
_____________________________ Люди говорят, что ты изменился, когда ты просто перестал вести себя так, как им хочется.
Моя упоротость.
описание с сайта
Увеличение ресурса ДВС в 1,5 - 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей);
Очистка поверхностей трения от лаков и нагаров на первом этапе обработке, в том числе раскоксовка колец при их подвижности;
Повышение и стабилизация «компрессии» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ);
Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов;
Снижение расхода топлива ДВС на 8 - 10% (за счет снижения потерь на трение, за счет восстановления компрессии улучшается качество сгорания топлива);
Восстановление эффективной мощности ДВС вплоть до номинальной (за счет улучшения качества сгорания топлива, снижения потерь рабочего газа в картер и снижения потерь на трение);
Уменьшение расхода масла на угар ДВС до 3 раз (за счет увеличения газоплотности в поршневых канавках);
Улучшение пусковых характеристик (холодный запуск) за счет формирования антифрикционного слоя (слой с низким сопротивлением трения) и надежного удерживания смазочного масла на поверхностях трения;
Снижение уровня шумов и вибрации в ДВС на 5 - 10 дБ (за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня);
Снижение эмиссии вредных выбросов отработавших газов ДВС по СО и СН до 50% (за счет повышения качества сгорания топлива);
Возможность недолговременной эксплуатации в условиях масляного голодания;
Так как было несколько свободных дней ввиду объективных новогодних причин, а я не пьющий, подался в изучение ДВС и её попутной литературы включая великого C. Bell и случайно вышел я на тему масел, во время изучения масляного охлаждения турбины.
Так вот тема масел оказалась очень интересная, на столько интересная, что я залип на два дня и даже поесть и поспать забывал, узнал много нового интересного и даже шаблоны порвал в паре мест.
Из того, что узнал:
1. Про масло в целом
Масла по сути своей штука любопытная, и состоит из базового масла + набор присадок под нужную спецификацию и допуски.
Базовое масло бывает тоже нескольких видов, но нас не интересует минералка, т.к. мы на вёдрах давно не ездим. А синтетика делается из "креков" (гидрокрекинг), ПАО и эстеров. "Креки" считаются самым слабеньким базовым маслом (хотя последние "креки" очень даже), ПАО (достаточно стабильные) и эстеры (самые стабильные). Креки и ПАО делаются из нефти, Эстеры делаются из растительных материалов.
В виду того, что использовать ПАО или эстеры эстеры в чистом виде крайне дорого, то их просто добавляют в каком то соотношении к "крякам". В супермега маслах концентрация ПАО или Эстеров может достигать 60%. Но при этом 20% доля ПАО или эстеров это уже очень стабильное и хорошее базовое масло. Ну а далее идёт набор присадок, противоизносные, моющие, антиокислы и т.д.
Так же есть такое понятие как зольность масла. По сути зольность из себя представляет кол-во зольных присадок в масле. Существует миф, что полнозольные масла лучше чем малозольные. Но как выяснилось это не то что бы миф, эта сказка появилась от непонимания происходящего. По сути в средне и малозольных маслах меньше компонетов (присадок) которые дают сульфатную золу, а что бы их скомпенсировать добавляют беззольные заменители.
И тут вы спросите что же лить (полнозольник или малозольник)? А я Вам отвечу! Лить надо то, на что рассчитан ваш мотор. К любому автомобилю всёгда идёт вендорлист производителей масел, а так же рекомендация по допускам масла.
Для примера если в вашем моторе есть такая штука как сажевый фильтр или очень капризный катализатор, то скорее всего Ваш мотор рассчитан таким образом, что бы обваривать те самые беззольные присадки и будет хорошо с ними дружить (например допуск dexos2 GM). Ну а если у Вас бешенный атмосферный шайтан мотор от мерседеса, который в гробу видал беззольные заменители (а в от некоторых может даже пострадать) то тут сам бог велел лить полнозольник с допуском от MB.
2. Про замену масла.
У многих возникает вопрос когда его (масло) надо менять. Меня тоже этот впрос интересовал и я так же начал его изучать и прочитал просто тонну литературы, изучил кучу результатов исслодования "отработок" масла. Причем добрую часть этой инфы я выискал на европейских и пиндосских ресурсах.
Тема меж сервисного интервала очень тяжелая, и очень долгая. Я даже не знаю как это вкратце описать, но попробую.
В общем то что пишет автопроизводитель по поводу замены масла является и бредом и правдой одновременно. Читая maintence sheet к своей машине не забывайте читать и сноски. Например во всех шЫтах есть подобная строчка (*Или чаще в зависимости от условий эксплуатации). В этом то месте и зарыта собака, причем с двумя кошками, енотом и червями.
Дело в том, что мы в России ездим на машинах, которые в большинстве своем спроектированы для европы. В европе как известно и климат чуть мягче и на дорогах чище и пробок меньше. Нормальные условия эксплуатации для автомобиля тоже выводили исходя из условий европейских, но об этом чуть позже
А тут мы рассмотрим вопрос живучести масла.
Хорошее синтетическое масло, рассчитано на то, что бы отработать 450-500 моточасов (+ какой-то запас, но лучше до такого не доводить). И тут некоторые мне скажут: "Э, уважаемый! А причем тут моточасы? Где про пробег?" А я Вам отвечу, маслу интересно сколько оно бурлило в моторе, сколько оно создавало масляную плёнку, сколько мыло мотор, сколько оно впитывало в себя нагары шлаки и различные говна, и при каких оборотах и температурах оно работало, но маслу в вашем двигателе, можно сказать, плевать на ваш пробег в километрах.
Ещё в той или иной степени на живучесть масла влияет такой параметр как объем этого масла и наличие отдельных масляных радиаторов, чем масла больше и чем лучше его охлаждение - тем дольше оно способно прожить, но тут разбег максимально 10-20%, что не сильно принципиально. А вот например наличие турбины ресурс масла зачастую убивает вдвое, а то и в четверо.
И вот тут то мы и возвращаемся к европейским условиям. Дело в том, что пробег в километрах рассчитывают исходя из того, что средняя скорость в европе 35-40 км/ч и при этом европейцы достаточно дисциплинированный народ и не херачит каждый день до отсечки. А так же редко приходится запускать мотор в минус 20, кол-во грязи и пыли. Данный режим езды считается нормальными или хорошими условиями, далее можете взять в ручки калькулятор и посчитать оно примерно 15 тык и получится + запас на несколько скоростных поездок.
То что творится в России на дорогах (причем по всей России), назвать нормальными условиями язык не поворачивается. Средняя скорость по области не более 30 км/ч (в мск вообще 20), постоянно либо грязь, либо пыль, постоянные холодные пуски, поддельное масло. А если ещё к этому добавить регулярные отжиги, то картина становится очень печальной.
Тут могу привести пример для наглядности, что бы вы понимали о чем речь:
Рассмотрим жизнь излюбленных в России машин (кроссоверов), и возьмем например опель антару или шевроле каптиву с атмосферным мотором 3.2. В машине есть напоминалка о замене масла. И срабатывает данная напоминалка раз в 20 тык. Да, и это не ошибка. В умах германских инженеров данный мотор имеет межсервисный интервал 20 тыщ км. Почему такой огромный межсервисный интервал? Давайте вспомним про живучесть масла. В данном моторе 7.5 литров масла(+ к живучести), а так же доп охлаждение масла(ещё плюс к живучести), а также возьмем в расчет то, что данный автомобиль проектировался изначально для путешествий и не является повседневным европейским городским автомобилем, поэтому показатель средней скорости для него уже становится выше. Исходя из итого цифру близкую примерно к 20 тык мы и получим. Но давайте теперь сбавим среднюю скорость с туристических значений в 45-55 км/ч до стандартных московских 25 и получаем на 15 тыщах км уже хреновый результат, а теперь давайте прибавим сюда холодные пуски (сейчас актуально), минимальный прогрев, грязь, и пыль, а так же желание водителя пульнуть до отсечки в любой возможный момент и мы получим, крайне плачевный результат даже к 10 тыщам км.
А теперь про так называемую "болезнь" конкретно этих моторов, дело в том, что на данные моторы поступали жалобы от многих водителей. Все жалобы были одинаковые, растягивалась цепь грм, уже примерно к 30 тыщам км. Так вот те люди, которые в моторе меняли масло до 10 тык, до сих пор ездят и не жужжат (есть экземпляры завалившие за 250 тыщ), а если быть точным не гремят, а те которые верили в сказки про то, что греть мотор не надо и меняли масло в самый последний момент, причем топили педаль акселератора в пол, сразу же после пуска в минус 20, потом тащили машину к дилеру на гарантию. Надеюсь все увидели связь.
3. Что лить?
Я этим вопросом тоже задался. Собственно именно этот вопрос и занял большую часть моих изысканий про масло, потому что пришлось рыть много информации как у нас, так и за бугром, вникать в методики исследований, изучать отчеты и т.д. Я ознакомился с кучей различных масел и производителей масел, включая базовых масел. Долго просматривал и изучал результаты исследований этих масел и их отработок при различном пробеге и в различных условиях. И после того, как я изучил данный вопрос и у нас и в европах и в пиндосии, я ржал как та самая корова с конопляного поля (кто ещё помнит, тот в теме). Особенно меня удивили и вызвали ржаку такие откровения как:
- у нас оказывается умеют делать масло.
- некоторые ОЕМ (оригинальные) масла разливаются и полностью изготавливаются отечественным производителем при этом на данном масле машины ездят по 200-300 тык и ломаться даже и не собираются.
- некоторые наши масла имеют хорошие допуски, а самое интересное что и хорошие результаты исследований (ру, еу, сша).
- бардаль xtc c60 нестабильное гавно
- пользы от супротека нету (хотя справидливости ради вреда тоже)
После того как я проржался, я решил перейти на отечественное масло. Прошу грязью не кидаться, щя поясню почему. Я по сути на нём и езжу, ибо его изготавливает отечественная контора и льёт в канистры и бочки как оригинальное для моих машин. Только зачем мне доплачивать за ОЕМ масло, которое дороже, а если учесть то, что я меняю масло раз в 5-6 тык, когда я могу этого не делать и брать сразу в канистре производителя, к тому же все исследования (да, даже в пиндосии), показывают, что данное масло не хуже, а местами даже лучше (стабильнее в исследованиях отработки) чем тот же шелл, мобил, кастрюль, валволайн, пентосин, мотюль и т.д. и прекрасно с ними конкурирует и имеет практически идентичный набор присадок и те же допуски. А плюсом является огромная сеть продажи, которая практически исключает подделку.
P.S. сюрприз специально для владельцев автомомбилей GM, как основных потребителей масел допуска dexos2. Так вот в общем допуск dexos2 - разработан для дизельных автомобилей GM, для бензиновых у GM другие требования к маслу(например dexos1 или GM-LL-B-025). Так что бейте дилеру в ухо за dexos2 в бензиновый мотор, как минимум за незнание, как максимум за обман.
Чёт нифига не коротко получилось.
Надеюсь был полезен.
_____________________________ Да - я первосезонник!
Да - на GSX1300BKA!
Дайте мозг!
kalex, Ха, на форуме Сорентоводов сижу, так там есть темка: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO. Так вот, с 10 года идёт обсуждение какое масло лить, понаписано аж на 330 страниц.
Кто то принципиально льёт в свой сорик дельвак1(синтетика), а кто то перешёл на лукойл(полусинтетика), тк. дёшего.
Но, к единому мнению так и не пришли...
Ах,да, ещё пишут что стали подделывать бренды масел, кроме лука.
PS. Кому интересно почитать про масла,могу кинуть ссыль.
_____________________________ Люди говорят, что ты изменился, когда ты просто перестал вести себя так, как им хочется.
Моя упоротость.
А таз калину я считаю нормальным автомобилем, уж по крайней мере лучше чем солярис (который дохнет после 100-120 тык). И в свой таз-калина я всегда лил нормальную синтетику от ELF раз в 8-10 тык.
_____________________________ Да - я первосезонник!
Да - на GSX1300BKA!
Дайте мозг!
У меня тоже был тазик 15 модели, 6 лет я на нём откатал и за всё время потратил на его ремонт меньше 20000руб. Считаю, что это был хороший экономичный автомобиль, с опасными ездовыми качествами.