Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Жуковский и Раменское  ~  История города  ~  Музей авиационной техники в Жуковском Создание в городе Жуковском музея авиации
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5
z_sv
Сообщение  18 Май 2013, 19:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 26.10.2009
Репутация: 0.6

Музею не нужна уже техника?

Или музей отменяется?

Белый лебедь идет «под нож» в Жуковском

Министерство обороны России объявило конкурс на утилизацию более 400 самолетов и вертолетов, большинство из которых были списаны в 1980-1990-х годах

Помимо обычных МиГ-21 и МиГ-23, Су-22М и Су-24, под нож пойдет первый опытный образец дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160, а также один из первых серийных Ту-22М и еще несколько стоящих на вооружении Ту-22М3. Как сообщает газета «Известия», утилизацию планируют провести в ближайшие два года.

Что касается Ту-160, то этот самолет был первым опытным образцом, способным поднять в воздух ядерную бомбу. Данный авиалайнер в 1980-х в качестве нового бомбардировщика проходил государственные испытания. Сейчас он находится на хранении в летно-исследовательском институте имени Громова в Жуковском. Вместе с ним на утилизацию отправится один из первых серийных бомбардировщиков Ту-22М. В настоящее время он базируется в иркутском поселке Средний.

Кроме бомбардировщиков, на разделку отправится и самолет-«калибровщик», разработанный на базе Ан-26. Этот вид техники используется для настройки курсо-глиссадных систем военных аэродромов. На данный момент на вооружении российских ВВС стоят примерно десять таких машин. Как подчеркивается в статье издания, военные аэродромы нуждаются в калибровке как минимум два раза в год.

На утилизацию пустят и самолеты радиотехнической разведки Ан-26РТ, расположенные на читинском аэродроме. Также разделке подлежит первый Ми-24А. Вертолеты такого типа, как отмечает газета, впоследствии стали основной ударной силой вертолетной авиации. Помимо этого разрежут вертолет-разведчик Ми-24Р со специальным манипулятором для анализа грунта и один из последних экземпляров транспортных вертолетов Ми-6.

Больше всего военное ведомство планирует утилизировать бомбардировщиков Су-24 (103 штуки), учебных самолетов L-39 (28 единиц), легких транспортников Ан-2 (28), истребителей-перехватчиков МиГ-31 (23) и вертолетов Ми-8 (87) и Ми-24 (51). Всего на утилизации отправят 283 самолета и 139 вертолетов. На эти работы министерство намерено потратить не более 40 миллионов рублей.

По окончанию утилизационных работ Минобороны планирует получить лом черных, цветных и драгоценных металлов. Например, при разделке Ту-22М3 можно получить 10 тонн черных и 31 тонну цветных металлов, 700 граммов золота, 160 граммов платины и 15 килограммов серебра. А при утилизации Ми-8: 1,1 тонны черных и 2,1 тонны цветных металлов, 16 граммов серебра, 810 граммов золота и три грамма платины.

В настоящее время Минобороны выполняет государственную программу вооружений, на реализацию которой выделено около 23 триллионов рублей. До 2020 года российские ВВС должны получить более 1,5 тысячи новых вертолетов и самолетов. Помимо этого, программа предусматривает масштабную модернизацию техники, у которой еще не вышел срок службы.

http://www.zhukgsn.ru/txt-3169.html
В начало
Профиль : Личное Сообщение
PathFinder
Сообщение  18 Май 2013, 19:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской 
C нами с 21.07.2006
Репутация: 236.4

какой музей? скоро пенсии платить будет нечем.

_____________________________
"Самый большой враг правды - это не грязная ложь, а привычный и затасканный миф" (c)John F. Kennedy
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
glik12
Сообщение  18 Май 2013, 20:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 59 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.12.2006
Репутация: -6.7

z_sv писал(а):
Или музей отменяется?


А кто Вам музей должен сделать?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
z_sv
Сообщение  18 Май 2013, 20:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 26.10.2009
Репутация: 0.6

Иногда здесь просто, как в иноязычном пространстве себя чуствуешь.

В составе НЦА будет создан музей авиации
Поделиться

С целью пропаганды авиастроения, популяризации фундаментальных наук и технических специальностей, воспитания патриотизма среди молодежи в составе Национального центра авиастроения в г. Жуковский появится современный Музей авиации, где будут демонстрироваться авиационная техника, фотоматериалы и документы, представляющие исторический интерес и ценность.

В августе 2012 года Заместитель Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозин поручил подготовить предложения по концепции и комплексу мер, необходимых для создания Музея авиации в составе НЦА. В рамках разработки предложений НП "НЦА" были изучены наиболее известные мировые аналоги музейно-выставочных комплексов мира, посвященные аэрокосмической тематике, такие как Национальный музей авиации и космонавтики (National Air and Space Museum) при Смитсоновском институте в Вашингтоне, Музей авиации (Mus(�)e de l"Air) в Париже, Музей королевских ВВС (Royal Air Force Museum) в Лондоне, и с учетом поставленных целей и задач сформулирован предварительный концептуальный облик Музея авиации в г. Жуковский.

Предполагается, что будущий музейный комплекс помимо основного здания включит в себя значительную территорию, предназначенную для размещения постоянной и временных экспозиций под открытым небом, а также паркинг и объекты социальной инфраструктуры.

В настоящий момент в рамках поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова прорабатывается несколько вариантов размещения музейного комплекса, в том числе и на новых правобережных территориях НЦА. Рассматриваемые участки оцениваются исходя из общих требований к расположению Музея авиации: объект должен быть максимально приближен к площадке проведения авиасалона "МАКС", обладать высокой транспортной и визуальной доступностью, а также значительным пространственным потенциалом для размещения объектов инфраструктуры, необходимой для проведения массовых мероприятий, в том числе национального и международного значения.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/29/247967.html

Но то, что на самом деле всё не так здорово и ражужно, это понятно:

Недавно на сайте Национального Центра Авиастроенияhttp://ncarussia.ru/ появилась информация о том, что «…в августе 2012 года Заместитель Председателя Правительства РФ Д.О.Рогозин поручил подготовить предложения по концепции и комплексу мер, необходимых для создания Музея авиации в составе НЦА…».

И практически сразу на сайте http://zhukgsn.ru/ , который расшифровывается как «Жуковский – городская служба новостей»со ссылкой на сайт aviaport.ru,в разделе «наука» появилось интервью с президентом некоммерческого партнерства "Национальный центр авиастроения" Тиграна Алексаняна о работе над создаваемым музеем.

Естественно МУК «Жуковский городской музей» не мог пройти мимо такого знаменательного события. Как говорится: «Наконец-то, то, о чем так долго говорили …. Свершилось!»

Однако, при более внимательном прочтении интервью Тиграна Алексаняна, радость сменилась унынием.

Потому что, в сущности, речь идет об очередной схеме освоения территории, ничего общего с музеем не имеющего.

Напомним, в истории города Жуковского такое происходило неоднократно.

1): Во время Ю.Н. Шогина, на посту руководителя «Авиасалона» был сделан прекрасный проект музейного комплекса на въезде в Жуковский. Сейчас на этом месте – автостоянка, и планируется гипермаркет «Ашан».

2): В 90-е годы в парке была создана статическая площадка самолетов, однако очень скоро ее арендовали кооператоры под видеосалон, а затем, когда он перестал приносить прибыль, самолет забросили и мальчишки разожгли в нем костер, которые в несколько минут уничтожил раритетную технику.

3) Во время строительства дома на улице Жуковского, (так называемого «хатулевского дома»), первые три этажа громогласно, но документально не закреплено, обещалось отдать под музеи и художественный салон, сегодня там банк, и другие коммерческие структуры.

Проект НЦА ничем не отличается от тех же самых проектов, и уверенности что на том, месте, где запланирован в итоге музей, будет именно музей, а не как сказал Алексанян: «…и не будем забывать о социальной инфраструктуре: паркинг, кафе и так далее». Вот о чем, о чем не забудут частные инвесторы, которых сейчас ищет некоммерческое партнерство, так это об социальной инфраструктуре.

Из чего будет состоять экспозиция музея? Алексанян сообщил о том, что в распоряжении НЦА, есть … « один из "Буранов". И в общей сложности сейчас есть порядка 15 экспонатов…», а расширяться она будет за счет образцов авиатехники, которые могли бы заинтересовать НЦА.

Также стало понято, что к «восстановлению самолетов, в особенности до нормальной летной годности»… энтузиастов привлекать не будут, так как «… это уже не музей, а клуб любителей авиации, т.е. совсем другое. Музей - это статика, что подтверждается опытом всех виденных нами зарубежных музеев...».

В общем-то, диагноз понятен: музейных работников, то есть профессионалов и энтузиастов, (и тех и тех не купишь, слишком шумные, мгновенно укажут на махинации), привлекать не будут.

Напомним, в России музеи могут создаваться все, но «музеем» в чистом виде, они могут считать только в том случае, если музеи ведут «научно-просветительскую» работу, а не обслуживают «социальную инфраструктуру».

Интересен и отсыл Алексаняна к опыту зарубежных музеев:в Лондоне, Париже, Вашингтоне.

Обращу ваше внимание, что в Вашингтоне национальный музей авиации входит в структуру так называемых «смитсоновских» музеев, которые финансируются за счет фонда, который был создан по завещанию господина Смитсона, частного лица. И что очень важно музей состоит при «смитсоновском институте», то есть снова изучает и пропагандирует технический прогресс.

В Лондоне же музеи как раз являются клубами по интересами, и они существуют при аэродромах, на которых эта раритетная техника эксплуатируется, а структура музеев во Франции имеет трехуровневую систему и в первую очередь основана на работе так называемых «ассоциации», то есть все тех же энтузиастов.

Однако вернемся к Жуковскому – обращаем Ваше внимание, что ни в одном из трех случаях создания в городе музеев сотрудников «Жуковского городского музея», музея ЦАГИ, ЛИИ, НИИПа, а также Политехнического музея, Музея ВВС в Монино, музея Вооруженных Сил, музея Победы, даже частного музея Задорожного не привлекались ни для консультаций, ни для сотрудничества. (Один раз Задорожного привлекала для консультации администрация).

При этом сотрудникам НЦА «изучен» только опыт иностранных музеев (в чем я лично сомневаюсь, думаю просто проехались по миру, посмотрели, поглазели. И вообще чего его изучать? Есть же профессионалы в Министерстве культуры. Специально для этого есть факультеты музееведения, там готовят специалистов).

В то же время неплохо было бы изучить и российский печальный опыт, когда в 90-х годах по указанию Лужкова и при энтузиазме одного генерала ВВС в центр Москвы на Ходынское поле были свезены десятки раритетных самолетов, однако под статическую площадку-выставку образцов авиационной техники не было создано ни структуру, ни найдены источники финансирования, а когда генерал умер, то не оказалось никого, что вообще бы следил за самолетами и в итоге – только усилиями Задорожного удалось спасти от уничтожения самолеты, и то не все. Большинство уникальных экспонатов,которые могли бы украсить любой из перечисленных выше музеев попали по нож «захватчиков дорогой московской недвижимости».

В общем, в очередной раз надеемся, что действиями Алексаняна двигают «души прекрасные порывы», главное, только чтобы «благими намерениями не была выложена дорога в ад».

Мы же, как всегда за то, чтобы было больше «музеев хороших и разных», еще при этом желательно, чтобы они имели разные названия.

Обращаем также внимание, что НЦА является федеральной структурой, которая выполняет федеральный заказ и, в общем-то, муниципальные нужды: совершенно не интересуют.Это только на всех углах будет кричаться, что в Жуковском создали музей авиации, но в реальности просто будут использовать территорию близ города, и если затея не удаться, как в случае с Ходынкой, то тогда и вспомнят про Жуковский, и снова эта непродуманная система ляжет на плечи городского бюджета, который может просто не потянуть данный проект и тогда экспонаты тихонько распродадут: как это уже было с первым Бураном, который сначала был вывезен в Австралию на временную выставку, а затем и продан в музей Зицхайма в Германию.

Напомним, что в Жуковском помимо МУК «Жуковского городского музея», музея ЦАГИ и ЛИИ, еще есть два музея авиации и космонавтики есть: в 1-й гимназии и при воскресной школе при Пантелеймоновском храме. Однако все они держатся на плечах энтузиастов и практически не финансируются.

Городской музей неоднократно предлагал администрации проекты по созданию музея под открытым небом на улицах города Жуковского с привлечением частных предпринимателей и городских предприятий, таким образом, что бы экспонаты были распределены по улицам и закреплены за предприятиями, которые находятся рядом с ними.

Это и справедливо и выгодно всем. И патриотично, в конце концов.

С уважением, Эдуард Семенов, зав. экспозиционным отделом МУК «Жуковский городской музей», координатор проекта «Жуковский музей истории покорения неба».
http://www.aviagrad.ru/zhukmuseumm/2013/02/14/2013-02-14-01

Мне музей? Да мне зачем музей, я первый канал посмотрю и спать, днем на работе, по выходным на даче, вечерами стираю и жарю котлеты, дети где-то бегают с друзьями - я не вникаю, пусть школа воспитывает,... магазины, рынок, хорошо если раз в две недели пивка попью во дворе с подружками - зачем мне музей?

Я просто думала, вдруг кому-то хотелось бы, чтобы был музей.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
glik12
Сообщение  18 Май 2013, 20:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 59 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.12.2006
Репутация: -6.7

z_sv писал(а):
Я просто думала, вдруг кому-то хотелось бы, чтобы был музей.


Мне тоже. Но мы, я и Вы, просто лентяи. За нас это - никто делать не будет. Нигде и никогда.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
Aman
Сообщение  18 Май 2013, 21:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 15.03.2011
Репутация: 135.6

Активисты по Старому городу писали и предлагали, как один из вариантов, строительства музея города на звездной земле, начиная с 2010 года.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
z_sv
Сообщение  18 Май 2013, 21:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 26.10.2009
Репутация: 0.6

glik12, всё, теперь поняла Вас. Не поспоришь.

Но мозг теперь вынужден думать.

Может быть у кого-то есть дельные мысли или информация по этой теме.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
c-ronaldo
Сообщение  31 Июл 2013, 16:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской 
C нами с 01.10.2008
Репутация: 61.7

Imperial War Museum станет примером для музея авиации в Жуковском
Музей авиации в Жуковском будет создаваться по тем же принципам, что и британский Imperial War Museum. Такое решение приняли специалисты Минпромторга в ходе изучения мирового опыта создания авиационных музеев.



Не секрет, что в составе создаваемого в Жуковском Национального центра авиастроения должен появиться Музей авиации. Музейный комплекс включит в себя статическую экспозицию, а также интерактивную часть, где посетители смогут узнать об истории отечественной авиастроительной отрасли. За концепцию развития музея принят опыт создания Imperial War Museum в Великобритании, говорится в письме Министерства промышленности и торговли в правительство России (копия имеется в редакции).

"Если есть авиационный город, но его история не пропагандируется, то откуда взяться новым кадрам, новым людям, которые болели бы авиацией, стремились работать в отрасли, — задавался вопросом ранее в интервью "АвиаПорту" генеральный директор Национального центра авиастроения (НЦА) Тигран Алексанян. — Люди должны знать, как формировались традиции отечественного авиастроения". На тот момент он говорил также о том, что место для размещения музея еще не определено: в поручении первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова было отмечено, что площадка под музей должна располагаться недалеко от места проведения международных форумов МАКС и ТВМ, обладать удобной транспортной доступностью и, естественно, иметь большую площадь. В управлении НЦА — большие площади правобережья, но на сегодняшний день они представляют собой пустое место без инфраструктуры.

Британский музей Imperial War Museum, принципы организации которого взяты за основу российского проекта, расположен при аэродроме с грунтовой и бетонной полосами, способными принимать все типы самолетов. К аэродрому примыкает зона для автостоянок и зрителей, площадка статической экспозиции, ангары, реставрационные мастерские, туристская инфраструктура. Такая схема позволяет содержать не только статическую экспозицию, но и образцы в состоянии летной годности, организовывать авиашоу, обмениваться экспонатами с другими музеями.

По мнению Минпромторга, идеальной площадкой для организации такого музея в России является территория ЛИИ им.Громова, конкретнее — северо-восточная ее часть. Для музея, по оценкам специалистов министерства, потребуется примерно 20 гектаров земли.

Наполнять музей экспонатами планируется за счет Минобороны России, которое готово передать музею часть самолетов, подлежащих списанию. Демилитаризация и транспортировка самолетов будут проведены за счет музея. Кроме того, в экспозицию войдут самолеты конструкторских бюро, базирующихся на аэродроме "Раменское", и исторические самолеты, отреставрированные энтузиастами. "Не стоит забывать, что основная площадка НЦА — это периметр Летно-исследовательского института им. Громова, где стоят уникальные воздушные суда, аналогов которым в мире нет, — сообщал "АвиаПорту" ранее Тигран Алексанян. — Кроме того, в нашем распоряжении один из "Буранов".

Пополнить же экспозицию музея экспонатами Центрального музея военно-воздушных сил в Монино не получится. Транспортировка неизбежно приведет к разрушению части воздушных судов, а некоторые из них вовсе не могут быть перемещены любыми видами транспорта, говорится в письме.

Ранее считалось, что в музее самолеты восстанавливаться не будут. "Восстановление самолетов, в особенности до нормальной летной годности, это уже не музей, а клуб любителей авиации", — говорил ранее Т.Алексанян. Однако при музее планируется создать единый реставрационный центр. "Это позволило бы обеспечить регулярной работой высококвалифицированных специалистов-реставраторов, поставить на поток реставрацию редких образцов авиатехники и возродить многие наши уникальные исторические самолеты, утраченные к настоящему времени", — говорится в документе.

Управлять музеем будет некоммерческая организация, учредителями которой, по мнению Минпромторга, должны стать Минобороны, правительство Московской области и ГК "Ростех". Содержать музей планируется за счет продажи входных билетов и сувенирной продукции, а также организации авиашоу.





16236-f07ddcc9_800.jpeg

16236-f07ddcc9_800.jpeg - Просмотров: 24

В начало
Профиль : Личное Сообщение : SkypeID
TU-160
Сообщение  01 Авг 2013, 18:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 03.03.2009
Репутация: 91.4

z_sv писал(а):
Может быть у кого-то есть дельные мысли или информация по этой теме.

В очередной раз





42177.jpg

42177.jpg - Просмотров: 7

В начало
Профиль : Личное Сообщение
gudvin
Сообщение  01 Ноя 2013, 12:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 27.02.2009
Репутация: 68.9

Космический корабль «Буран» хотят перевезти в Калугу?
В понедельник, 28 октября, в Интернете появилась информация о том, что Музею истории космонавтики в Калуге подарят космический корабль «Буран»

Из него якобы хотят сделать интерактивный музей. Однако в самом калужском музее пока осторожно комментируют такие слухи.

- Пока я ничего об этом не знаю, разговоры, да и только, - сообщил нам директор музея Евгений КУЗИН.

Заместитель директора музея по научной работе Галина СЕРГЕЕВА пояснила, что переговоры идут уже давно.

- Начиная с этого года, выделены средства на строительство второго здания рядом с музеем, - рассказала она. - Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского превратят в Национальный музей космонавтики. Переговоры о передаче «Бурана» идут давно. Но я пока не уверена, что его все-таки передадут.

Также пока не говорят ничего конкретного и в министерстве культуры и туризма Калужской области.

- Этим вопросом я занимался, но ничего нового сказать не могу, переговоры действительно ведутся, но чем они закончились, мне не известно, - признался нам начальник управления развития туризма министерства культуры и туризма Калужской области Павел КОНОВАЛОВ.

Cправка:

«Буран» - советский многоразовый транспортный космический корабль. Еще в 60-х годах в нескольких конструкторских бюро были начаты разработки проектов крылатых космических аппаратов. В 1974 году разработан проект «Энергия-Буран». Планировалось его использование в качестве транспортного средства в составе орбитальных комплексов «Мир» и «Мир-2». Свой первый и единственный космический полет «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года. Корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего сел на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа окончательно закрыта.

К моменту закрытия программы было построено или велось строительство пяти летных экземпляров «Бурана». Побывавший в космосе корабль был уничтожен при обвале крыши на Байконуре в 2002 году. Второй экземпляр выставлен на космодроме в Казахстане. Построенный наполовину третий корабль перевезен на аэродром в Жуковский под Москвой в 2011. Еще два экземпляра разобрали после закрытия программы. Вероятно, в Калугу хотят перевезти «Буран» с Жуковского.
http://zhukgsn.ru/txt-4471.html
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ulti
Сообщение  01 Ноя 2013, 12:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 25.03.2013
Репутация: 15.2

Если перевезут, это будет не плохо, его хоть можно будет поехать посмотреть, детям показать. Да и местный музей Циолковского будет поинтереснее.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
melnikov-sv
Сообщение  12 Сен 2014, 18:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 27.06.2008
Репутация: 80.2

Если кому еще интересно создание музея, "....НП «Национальный центр авиастроения» объявляет о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку Концепции создания Музея авиации в составе Национального центра авиастроения в г. Жуковский Московской области."
http://www.ncarussia.ru/item/67-izveshchenie-o-provedenii-otkrytogo-konkursa
В начало
Профиль : Личное Сообщение : Сайт
Ovchinnikov
Сообщение  24 Ноя 2014, 15:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 22.09.2009
Репутация: 286.1

melnikov-sv писал(а):
Если кому еще интересно создание музея, "....НП «Национальный центр авиастроения» объявляет о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку Концепции создания Музея авиации в составе Национального центра авиастроения в г. Жуковский Московской области."
http://www.ncarussia.ru/item/67-izveshchenie-o-provedenii-otkrytogo-konkursa


Во Владимирской области начнется реставрация главного дома усадьбы-музея Николая Жуковского. Соответствующий тендер на разработку документации для реставрации проводит министерство культуры РФ, сообщает компания "Ростендер". http://zhuknews.ru/news_full/194

_____________________________
Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Лесничий
Сообщение  26 Ноя 2014, 0:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 10.11.2014
Репутация: 0.5

а что идея отличная)
только не реализуемая(
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5

Unsorted   ~  Жуковский и Раменское  ~  История города  ~  Музей авиационной техники в Жуковском

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты