Не только, еще и в признаках государственности: флагах, гербах, гимнах, особых символах и атрибутах власти.
Zulu писал(а):
И снова сошлюсь на Думу:
И снова сошлюсь на глик12:
Даже не смешно... Столько всего эта дума наутверждала.. Из последнего, просто убило - закон об оскорблении даты... Это в календарь плеваться?
Zulu писал(а):
у меня есть экземпляр
Это радует, жаль только поновее ничего нет.
_____________________________ С Днём Рождения, талантливый художник!
\o
названия были разные, Первая империя Наполеона, Первая Республика - это всё Франция и история французского государства, а не государств.
Государство имеет свойство менять свои флаги, гербы, формы правления и т.д.
Spliff писал(а):
То-то я и смотрю - наши "патриоты" нынешнюю украинскую думу называют нелегитимной хунтой
Рада нелигитимна, налицо неравноправие и уголовщина
Spliff писал(а):
Тогда уж и библию можно цитировать, чего сразу бсэ
в библии нет соответствующей статьи
Последний раз редактировалось: Zulu (10 Апр 2014, 22:48), всего редактировалось 1 раз
Вот Проханов по моему понятию патриот. При этом он критикует текущий строй. Оно много фантазирует, много говорит про "божественность" или "соборность", которые понимает как-то по своему. Но кто не мечтает (не фантазирует) - тот ничего и не достигает. Он говорит о том, что либерализм (который, казалось бы, за свободу личности) - не совместим с патриотизмом... И я согласен.
Karjalajnen, не следует. Вы не полно поняли мой посыл. Я могу назвать себя патриотом русского государства, а не выборочно - тут патриот, тут не очень, а тут совсем нет.
Вот была такая мразь как Власов. Он не был патриотом СССР, он воевал против государства русских и против самих русских, прикрываясь фуфуплохой формой правления, принятой в государстве в этот момент времени. Деникин же приветствовал победы СССР, как ранее приветствовал победы России. Комунякам сейчас не нравится нынешний строй, хорошо они не в состоянии сокрушить его. Метят во власть, а попадают в государство.
wert-23, Я склонен больше доверять человеку, который всю жизнь посвятил изучению творчества Лермонтова - Ираклию Луасарбовичу Андроникову. Он не сомневался в том, что именно Лермонтов написал данное стихотворение.
При всём уважении к Андронникову, в то время сложно было писать перпендикулярно линии партии, а когда стало можно, не стало критика. Так что мы не знаем, сомневался он или нет.
Karjalajnen писал(а):
Кстати негативное отношение Лермонтова к власти, выраженное в этом стихотворении, можно проследить и в других его стихах. Вспомните строки из не менее знаменитого стихотворения "Смерть поэта"
Цитата:
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!.
Или Вы и в этом случае будете оспаривать авторство великого поэта?
Может, не надо путать отношение к власти и отношение к России? В каком стихотворении, кроме ему не принадлежащего, он, говоря Россия, подразумевает власть? В отличие от Чаадаева и прочих либералов, Лермонтов Россию любил, с государем не путал.
Karjalajnen писал(а):
А "Сеятель" Александра Сергеевича - это же вообще манифест диссидента Он теперь тоже не патриот?
Стихотворение "Сеятель" было написано под впечатлением поражения революции в Испании и посвящено мирному европейскому стаду. При чём здесь патриотизм?
Не уверен. По мне, так оно является итогом спада оптимистических настроений Александра Сергеевича по поводу пробуждения России ото сна, о котором он писал в стихотворении "К Чаадаеву" за пять лет до этого.
_____________________________ "Правда - это то, что сейчас во благо королю. Все остальное ложь и преступление."(с)
Не уверен. По мне, так оно является итогом спада оптимистических настроений Александра Сергеевича по поводу пробуждения России ото сна, о котором он писал в стихотворении "К Чаадаеву" за пять лет до этого.
Ю.М. Лотман придерживается иного мнения:
Цитата:
В последние месяцы в Кишиневе и особенно в Одессе Пушкин напряженно размышлял над опытом европейского революционного движения, перспективами тайных обществ в России и проблемой бонапартизма. Он перечитывал Руссо, Радищева, читал (видимо, в воронцовской библиотеке) материалы по Французской революции. Ближайшим итогом этого были кризисные настроения 1823 г. (переживавшиеся в это время и наиболее активным ядром декабристского движения). Трагические размышления этого периода выразились в элегии «Демон», стихотворении «Свободы сеятель пустынный» и поэме «Цыганы». В этих произведениях в центре оказывалась, с одной стороны, трагедия безнародного романтического бунта, а с другой - слепота и покорность «мирных народов». При всем трагизме переживаний Пушкина в 1823 г., кризис был плодотворным, так как он обращал мысль поэта к проблеме народности.(Лотман Ю.М. Пушкин. Биография писателя.Статьи и заметки 1960-1990. И.,1995. С.193
Революционного народного движения в России, в отличие от Европы, в те годы как-то не наблюдалось. Так что "пасутся" у Пушкина всё же европейцы.