Ну вы и начудили с концовкой господа... Вот в чём суть:
Она убивает Букера сразу после крещения, когда он уже встал на путь "пророка". А тот Букер, который отказался от крещения выживает и заводит семью, на что и намекает нам концовка после титров.
А если не считать концовку, которую я пережёвывал в ванной, игра просто отличная. Девушка всегда поможет с патронами: не в каждой игре твой спутник будет оказывать тебе такую помощь; катание на аэро рельсах. С разрывами они конечно начудили... В общем она меня неплохо впечатлила, и я доволен.)
Как убивать привидение которое, призывает по 2 призрака. Я в нее из всего оружия палю, то ей всеровно, то по капле отнимает я не понимаю, помогите) запарился.
Прошел игру буквально за 2 дня, однозначно одна из лучших игр десятилетия, 10 из 10, несмотря на некоторые недоработки.
Как я понял основной сюжет (именно только основной, в Гласе народа и Фитцрой пока не разбирался):
1890 год. Девитт участвует в битве при Вундуд-Ни. После этого его начинает терзать чувство вины и он приходит к тому самому священнику из начала игры. Тут временная линия разделяется на две (ну на самом деле не на две, а на бесконечное множество, но ключевое изменение одно) - в одной реальности Девитт отказывается от крещения и уходит (это наш Девитт, которым мы управляем на протяжении игры), в другой же он принимает крещение и "перерождается" уже в виде проповедника Комстока.
Далее эти две линии существуют параллельно, независимо одна от другой.
Сначала рассмотрим ту, в которой "возник" Комсток. Каким-то образом он становится большим человеком в правительстве США, а затем встречает сестру Лютэс (об этой парочке вообще особый разговор), которая к тому времени изобрела машину для открытия окон в другую реальность (Уолтер Бишоп, ты ли это? ). Соответственно брат Роберт - из другой реальности (конкретно из той, в которой Девитт не принял крещение, это важно) переходит через окно в реальность с Комстоком и Колумбией.
Комсток получает от брата с сестрой прибор для "гляделок" в другие реальности и всё встаёт на свои места - никакой он не пророк и не "видящий", он просто гуглил разные времена и реальности и видел что и где произойдёт. Читер. Собственно, так он увидел и Колумбию, которую, судя по "видению", сам и построил. И что характерно, начал строить и, гад такой, построил (правда не без помощи других технологий Лютэсов). Кажется, это называется "самореализующееся пророчество"
Но эксперименты с Странными Устройствами, Открывающими Двери Куда Не Надо, в 146% случаях дают побочный эффект: получите, распишитесь, бесплодие + крайне быстрое старение организма. Ибо нефиг.
Наступает 1883 год и пророк понимает, что если не найдет наследника, то всему его делу придет вполне закономерный кирдык. Сам никого сделать не может, спасибо устройству, но дяденька с амбициями, хочет чтобы наследником был именно его ребёнок; и тут снова всплывают Лютэсы со своей машиной.
Тем временем, наш Девитт из нашей реальности успел жениться, родить ребёнка, овдоветь, устроиться агентом Пинкертона, забухать, задолжать и проиграть всё что только можно. К нему в дверь стучится брат Лютэс, посланный Комстоком за ребёнком, который снова перешел в свою реальность из реальности с Колумбией и предлагает сделку - ребёнка в обмен на прощение всех долгов и прочего. Девитт соглашается (сволочь), но буквально через пару минут передумывает (всё-таки совесть осталась) и преследует Роберта до портала, у которого ребёнок (Анна-Элизабет) теряет часть мизинца.
После этих событий о Девитте из нашей реальности ничего не было слышно 20 лет.
Вернёмся к Комстоку и Колумбии. Пророк получил себе наследницу, но инцидент с пальцем вызвал катастрофические последствия - Анна, будучи одновременно в двух реальностях (палец-то остался в нашей), могла открывать разрывы между вселенными (прямо как машина Лютэсов). Плюс к тому текущая жена Комстока заистеричила и отказалась принимать Анну как свою дочь - поэтому её по всем канонам фэнтэзи запирают в башне под присмотром Большой Механической Птички.
Кстати о Птичке - никого своим поведением не напомнила? Думается, окна в Восторг не только Элизабет открывала, но и папаша Комсток - вполне мог увидеть Больших Папочек и скопипастить дизайн.
В 1901 году случается китайский конфликт, в котором Колумбия открывает огонь по Пекину без согласия правительства Америки. Комсток (уже будучи первым лицом в Колумбии) получает сверху явный приказ - не лезть. На что жутко обижается, скрывает город в облаках от любых глаз и выходит из состава США.
Жена Комстока всё больше истерит и грозится раскрыть истину и папаша понимает - нужно что-то делать и вообще, заметать следы. И собственноручно убивает жёнушку (ну а вина разумеется на дворецком - точнее на служанке по имени Дейзи Фицрой). А заодно решает убрать и Лютэсов, на этот раз подстроив несчастный случай с устройством. Но тут хитрый план дает сбой - вместо смерти им даётся способность находиться во всех реальностях, временах и местах одновременно. При этом они остаются как "наблюдатели", вроде как неспособные влиять ни на что собственноручно, но обладающие бесконечным знанием обо всём.
И побыв какое-то время в таком состоянии они решают, что пора бы исправить свои ошибки (машину-то создали они) и заодно дать шанс искупить вину алкоголику Букеру. Его затаскивают в реальность с Колумбией и снабжают ложными воспоминаниями (как Джека из 1-й части биошока), а затем часто появляются и дают разные советы. Не буду рассуждать про метафизический маяк и константы с переменными, но вот сколько раз Девитт пытался всё исправить (точнее сколько разных его версий из разных вселенных) - неизвестно (возможно, ответ даёт количество брошенных монеток, записанных у Лютэсов на доске в начале игры.
В конце концов с n-й попытки у него получается. Попав в будущее, в котором Элизабет таки стала новым пророком, он получает от неё код для управления птичкой, тем самым предотвращая появление такой реальности - следовательно Элизабет спасена.
Ну и под конец герои решают полностью стереть Комстока и всё что с ним связано из мироздания, утопив Букера при крещении. После этого все копии Элизабет, кроме одной - исчезают. Эта копия - скорее всего каноничная Анна. После титров показывают сценку, в которой Девитт входит в комнату Анны в день её передачи Комстоку. Раз он стёрт, то скорее всего она там. Можно сказать, Девитту всё же дали второй шанс. Так что можно считать концовку счастливой.
PS. Кого мне до боли напоминают Лютэсы? Второй день вспомнить не могу, а ведь ооочень сильно кого-то напоминают действительно
PPS. И вообще ни разу они не брат и сестра. Это один человек, точнее разные версии одного человека из разных реальностей
PPPS. Да, вроде как возникает вопрос, почему священник из начала игры не вспомнил Букера (ведь он в своё время крестил Комстока). А вы на глаза его посмотрите.
Вроде всё. Писал сам, но какую-то инфу брал из биошоковской вики. Возможны неточности, может что-то недопонял
Спасибо за пояснение,хреново когда английского не знаешь!Многие игры были бы от этого в сто раз круче!
Ну всё вроде бы складно,кроме одного,когда он Комстока утопил собственноручно,тогда получается он опять в прошлое попал поплыв на лодке на маяк?
И момент с бабушкой Элизабет не ясен!?
miZzZka писал(а):
ак убивать привидение которое, призывает по 2 призрака. Я в нее из всего оружия палю, то ей всеровно, то по капле отнимает я не понимаю, помогите) запарился.
Я держался как можно к ней ближе и шмалял из дробовика,он хорошо здоровье отнимает,и соответсвенно стараться укрываться от материализующихся солдат,и валить особо наглых!Прдётся всё делать быстро на одном дыхании,не забывай до кучи альтернативным оружием пользоваться!
утопил и утопил - в этом ничего особенного, время идёт дальше. К маякам уже его перенесла Элизабет, чтобы показать, что на самом деле произошло.
Со старой Лиз тоже вроде всё предельно ясно - птичка утаскивает молодую Лиз, Девитт пытается её спасти, но безуспешно - всё время птичка мешает. Сама Элизабет через несколько лет шоковой терапии всё же становится новым пророком (при этом практически потеряв свои способности), но в какой-то момент времени узнает код управления Птичкой. Она направляет все свои силы, чтобы перенести к себе Девитта, ищущего молодую Элизабет. И даёт ему этот код, чтобы он смог её спасти. После этого вся реальность со старой Элизабет стирается подчистую.
«Burial at Sea - это не только благодарное письмо всем нашим фанатам, но еще и начало истории, которое предложит игрокам совершенно новый взгляд на вселенную BioShock. В Burial at Sea мы воссоздали Rapture не из BioShock и локаций BioShock Infinite, а практически с нуля разработали всё окружение», - сообщает Кен Левин.
Первый эпизод пройден.
Ощущения - хорошо, но далеко от идеала, эпизод крайне мал по продолжительности.
Также действительно было ощущение что играешь в первый Bioshock - врагов море, а патронов совершенно нет
И концовка поставила в полнейший ступор: в оригинальном Infinite, несмотря на сложность восприятия, все было логично увязано; а тут буквально за 30 секунд выливают тонны информации с Комстоками, Лютэсами и Большими Папочками - не успеваешь осознать что к чему. И ждать полноценной развязки теперь минимум до марта.
8.0/10
p.s. последний кадр - адовая жесть