В Жуковском начала работать инициативная группа ЖукЯма, призванная бороться с неудовлетворительным состоянием дорог в городе, контролем качества их ремонта и финансовой чистоты при выделении денег на данные работы.
Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Сегодня в городе нет ни одной улицы, которая бы соответствовала ГОСТу. В результате - поломанные автомобильные подвески, обрызганные пешеходы, аварии.
За первую неделю активистами группы было зафиксировано более 150 дорожных дефектов, по которым были поданы соответствующие заявления, но для охвата всего города нам нужна ваша помощь.
У проекта несколько этапов.
Первый этап уже начался, на нем мы фиксируем вскрывшиеся после зимы ямы на дорогах. Ям очень много - на одной только Нижегородской улице зафиксировано около 50 ям. Мы фотографируем ямы, размешаем их фотографии на РосЯме (rosyama.ru), по готовой форме распечатываем заявление (можно
в одном заявлении фиксировать множество ям), отправляем заявлении в ГИБДД обязано рассмотреть заявление, отправить предписание администрации города. Городские власти обязаны восстановить дорожное покрытие, на это им всем дается 37 дней. По прошествии 37 дней повторно обходим улицы, если все сделано - отлично, если нет - по готовой форме готовим заявление в прокуратуру. Прокуратура за эти нарушения будет штрафовать виноватых чиновников.
На этом этапе мы решаем сразу две важные задачи: во-первых, заставляем отремонтировать дороги, по которым невозможно ездить, во-вторых приносим много головной боли нерадивым чиновникам администрации, которые отмывают огромные деньги на ремонте. Двое активистов ЖукЯмы вошли в десятку рейтинга РосЯмы по количеству зафиксированных ям и вывели город Жуковский на 7 место.
Второй этап - заставим администрацию города качественно ремонтировать дороги. Мы будем поднимать конкурсную документацию и договора на ремонт дорог, находить исполнителей, смотреть на гарантийные обязательства. Будем смотреть, соответствует ли выполнение работ заявленным сметами требованиям (толщина асфальта, размер щебня и т.п.), направлять жалобы и писать заявления об экономических преступлениях. Задачи непростые, но здесь нам окажет юридическую и техническую помощь проект РосЯма - договоренность об этом уже есть.
Третий этап - мы расширим нашу деятельность, будем контролировать не только состояние дорог, но и дворов и подъездов. Свалка мусора во дворе и разломанная песочница, заставленные машинами тротуары, грязные лифты, исписанные в подъезде стены и выбитые окна - по каждому такому
случаю есть простые (как и в случае с дорогами) механизмы жалоб и контроля устранения нарушений. Есть договоренность о юридической помощи и по этим вопросам.
В большинстве случаев, любое безобразие рядом с вашим домом - это результат присвоения конкретным чиновником выделенных на недопущение этого безобразия денег. Причем он сделал это в прошлом году, делает в этом и уже решил, на что потратит прикарманенные деньги в следующем. И будет делать это до тех пор, пока мы будем это терпеть. Так хватит это терпеть, вступайте в группу, будем координировать наше работу.
1. Фотоаппарат
2. Свободное время в количестве от получаса до двух часов.
3. Желание помочь
Но в общем-то всё сводится тому, что вы должны посмотреть на карту Жуковского на сайте http://rosyama.ru , выбрать себе участок дороги, на которой ещё не зафиксированы нарушения и пойти их фиксировать. Однако, бывает такое, что человек зафиксировав нарушения не выложил их на сайт РосЯмы и вы можете второй раз повторить его подвиг не зная о том, что ямы уже зафиксированы. Или, поскольку на сайте РосЯмы введен режим премодерации, зафиксированные и выложенные ямы могут не успеть добавить на сайт, были случаи, что ямы не добавлялись по пол дня.
Что такое повреждение?
Все допустимые и недопустимые повреждения описаны в соответствующем ГОСТе - прикреплен в файле.
Как фиксировать?
Просто фотографируйте повреждение дорожного покрытия с привязкой к местности ( ну т.е чтобы по фону было понятно где находится повреждение, выложу примеры таких фотографий ). Пользуясь сервисом РосЯмы добавляете на сайт зафиксированное повреждение и далее, опять же, пользуясь РосЯмой, составляете заявление в ГИБДД и отправляете им его несколькими способами, описанными на сайте РосЯмы (обратите внимание, что в одном заявлении можно указывать много повреждений)
Я очень настаиваю на том, чтобы вы связывались со мной по почте или в личных сообщениях на форуме, чтобы уведомить о том, где вы собираетесь охотиться ( свой двор, несколько дворов, часть улицы, целая улица). Возможно, улица которую вы выберете уже была обработана другим человеком.
Последний раз редактировалось: Shido (04 Фев 2013, 13:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Напротив хлебозавода огромная яма почти напротив хлебной палатки в сторону энергетической, сегодня там аж днищем стукнул хотя проезжал ее сначала полностью остановившись. Будьте внимательны.
Утром тренировался проезжать эту глубокую яму, пропустив между колес посуху. Однако в обед в луже в последний момент решил - лучше объехать. )))
Напротив хлебозавода огромная яма почти напротив хлебной палатки в сторону энергетической, сегодня там аж днищем стукнул хотя проезжал ее сначала полностью остановившись. Будьте внимательны.
Утром тренировался проезжать эту глубокую яму,)))
Отличное видео, машина, видеорегистратор, хлебозавод... Но, чего-то не хватает как в квесте....
А! Ямы нету!!
Отличное видео, машина, видеорегистратор, хлебозавод... Но, чего-то не хватает как в квесте....
А! Ямы нету!!
Не понял в чем Ваш прикол?
Яма на месте (см. фото https://unsorted.me/download.php?id=362968 ) Просто она и с утра заполнена водой наполовину и вся ее глубина не видна. Не вся эта лужа - яма. Яму видно только утром! Есть видео с хряпаньем машин в нее (машина стояла у булочной с включенным регистратором, пока хлеб брал) но уже задолбался выкладывать - лень. Поэтому надо выучить картинку и пропускать ее между колес или объезжать слева.
Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:
130410-yama.jpg - Просмотров: 42
Сегодняшняя картинка то же самое (можно проехать над ней): 130411-yama.jpg - Просмотров: 18
Спасибо за разъяснения. Это понятно. Прикол в том, что зачем выкладывать видео без проблемы.
Если бы Вы с машиной там утонули - то смотрелось содержательней.
А как лужи объезжать без проблем в нашем городе...хм . Лучше бы видео с прохождением "Сапёра" выдали.
падла, вы еще не видели наверное когда асфальта действительно мало. Я такое видел в г.Бежецк Тверской губернии. При мне катали дорогу на въезде, а в городе асфальта нет. А у нас просто много ЯМ.
_____________________________ Неверная дорога часто проходит по удивительным местам.
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься.
На прошлой неделе мы анонсировали отчет о состоянии дорожной сети Жуковского, подготовленный нами этой весной. В отчете приведены результаты мониторинга муниципальных, областных и нескольких внутриквартальных дорог. Здесь хотелось бы привести наиболее интересные результаты анализа, проведенного на основании нашего исследования.
Ситуация в общем
В городе зафиксировано более 1100 повреждений дорожного полотна, не соответствующих требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Из них 1040 выбоин, 60 случаев отклонения крышек люков и решеток дождеприемников от уровня дорожного полотна на величину, которая, согласно стандартам, недопустима. 5 разрушенных железнодорожных переездов. 30 искусственных неровностей (лежачих полицейских) частично разрушены, на многих из них также стерлась разметка. Кроме того, часто встречаются случаи занижения на недопустимую высоту уровня обочин относительно кромки прилегающей проезжей части.
Сравнение муниципальных и областных дорог
Напомню, что дороги города делятся на муниципальные и областные. Муниципальных дорог в Жуковском 20 км, областных - 40 км. Если провести сравнение между этими классами, получается следующая ситуация. На муниципальных дорогах зафиксировано 369 повреждений дорожного покрытия (ямы и выбоины), 17 неисправных люков, 11 лежачих полицейских и 2 ж/д переезда, не соответствующих стандартам. В секторе областных дорог выявлено 646 ям, 43 неисправных люка, 9 разрушенных лежачих полицейских. Выходит 31 дефект на километр дорог муниципальных и 28 дефектов на километр областных дорог. Отсюда можно сделать вывод, что организации, обслуживающие муниципальные и областные дороги, справляются со своей работой одинаково эффективно.
Наиболее проблемные участки дорожной сети
В городе мы наблюдаем улицы, на которых дорожное покрытие разрушается каждой весной, несмотря на проводимый, казалось бы, основательный ремонт. К таким улицам относятся ул. Энергетическая, ул. Нижегородская, ул. Праволинейная, ул. Семашко, ул. Наркомвод, ул. Келдыша. Есть также улицы, которые не ремонтировались уже более года или ремонт которых производился в недостаточных объемах, несмотря на неудовлетворительное состояние дорожного покрытия: ул. Грищенко, ул. Клубная, ул. Чапаева, ул. Левченко, ул. Магистральная.
Ситуация с дождеприемниками
Следует особо отметить, что на некоторых улицах нашего города отсутствуют ливневые канализации, из 55 рассматриваемых в нашем отчете улиц ливневками не оборудованы 30 улиц. Отсутствие таких канализаций приводит к образованию луж, что в переходный зимне-весенний период способствует усиленному образованию выбоин на дорогах. Здесь также можно провести анализ и сравнить целостность дорожного покрытия на улицах, оборудованных ливневыми канализациями, и на тех улицах, где они отсутствуют. В итоге мы получили, что на улицах с хорошо организованным водоотводом выявлено 228 выбоин, а на улицах, где водоотвод не осуществляется, выявлено 813 ям и выбоин. Учитывая при этом, что протяженность оборудованных улиц составляет 16 км, а необорудованных - 23 км, получаем, что в первом случае выявляется 14 дефектов на километр дороги, во втором - 35. Таким образом, грамотное обеспечение водоотвода с дороги позволяет снизить количество разрушенного полотна в 2,5 раза. В свою очередь столь резкое сокращение объемов текущего ремонта позволит значительно сэкономить деньги местного бюджета.