|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 » |
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
Tiana писал(а): |
меня пугает
|
В таких случаях я обычно говорю: "Не ссы!"
Но незнакомому человеку это произносить по меньшей мере бестактно. Так что с Вашего позволения промолчу
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
... вообще от темы невостребованной сезонной похотью попахивает...
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.07.2012 Репутация: 43.9
|
|
butch писал(а): |
Почему Вы по отдельным эпизодам жизни представительниц нашего Отечества выделяете 3 типа?
Вы сексуально ни разу в жизни не одевались?
Поясню. В данный момент я наблюдаю, например, находясь в каком-нить ТЦ, 3 группы дам в шубах, лосинах и валенках(бесят они меня особенно с шубой), в сапогах и элегантных куртках и в спортивной одежде. Контингент в основном студентки. Разве могу я, рубя с плеча, по ним судить о предпочтениях в одежде всех "соотечественниц"?
Уже завтра эти три группы будут выглядеть ровно противоположно: те, кто был в шубах, оденут элегантные пальто, куртки, кто был в спортивной одежде, оденут шубы и т.д. И согласно Вашей теории они перейдут из одного типа в другой.
Считаю, что Ваши суждения несостоятельны и не стоит завидовать вызывающе одевающимся дамам
|
А, если серьезно, по-моему, вы меня не поняли. Эта типология не про "во что девушки одеваются", а "ДЛЯ ЧЕГО они это делают". То есть, например, в спортивную одежду можно одеться как для собственного комфорта, так и для того, чтобы обратить на себя внимание мужчин или других женщин.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
смит писал(а): |
исследований же простите, не заметил.
|
Прощаю
|
_____________________________ Видеоблог -
https://www.youtube.com/channel/UCHibnxjLgGvJ7G2d6BXSrCA
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
Tiana писал(а): |
А, если серьезно, по-моему, вы меня не поняли. Эта типология не про "во что девушки одеваются", а "ДЛЯ ЧЕГО они это делают". То есть, например, в спортивную одежду можно одеться как для собственного комфорта, так и для того, чтобы обратить на себя внимание мужчин или других женщин.
|
Можно. Сегодня - для собственного комфорта, завтра - чтобы обратить на себя внимание. Нет таких, кто одевается всегда на протяжении всей своей жизни только так, чтобы обратить на себя внимание.
Сегодня у нее чешется - она оделась вызывающе. Завтра она мать троих и уже одевается более скромно...
|
Это не про нее
meanwhile_in_russia_640_high_22.jpg - Просмотров: 69
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.07.2012 Репутация: 43.9
|
|
butch писал(а): |
... вообще от темы невостребованной сезонной похотью попахивает...
|
Ааа, опять этот чудовищно затасканный в наших инторнетах набор "аргументов" - про завистливую, страшную, толстую, одинокую, страдающую недотрахитом (нужное подчеркнуть) бабищу
|
_____________________________ Видеоблог -
https://www.youtube.com/channel/UCHibnxjLgGvJ7G2d6BXSrCA
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
Tiana писал(а): |
Ааа, опять этот чудовищно затасканный в наших инторнетах набор "аргументов" - про завистливую, страшную, толстую, одинокую, страдающую недотрахитом (нужное подчеркнуть) бабищу
|
Аргументов я не приводил. Всего лишь очучения
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.07.2012 Репутация: 43.9
|
|
butch писал(а): |
Нет таких, кто одевается всегда на протяжении всей своей жизни только так, чтобы обратить на себя внимание.
|
А кто говорит про "всю жизнь"? Интересуют основные мотивы на данный временной период.
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
butch писал(а): |
Всего лишь очучения
|
Что ж, очучения разные бывают, особенно в межсезонье
|
_____________________________ Видеоблог -
https://www.youtube.com/channel/UCHibnxjLgGvJ7G2d6BXSrCA
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
Tiana писал(а): |
Интересуют основные мотивы на данный временной период.
|
Мотивы!? Природные инстинкты организма на данный временной период - как Вам такой ответ?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.07.2012 Репутация: 43.9
|
|
butch писал(а): |
Tiana писал(а): |
Интересуют основные мотивы на данный временной период.
|
Мотивы!? Природные инстинкты организма на данный временной период - как Вам такой ответ?
|
Да никак.
"Абрахам Маслоу утверждал, что люди не имеют инстинктов, поскольку могут преодолеть свои желания. Он считал, что то, что описывается как «инстинкты», фактически является очень сильными мотивами для поведения определённого типа. По его мнению, инстинкты были свойственны людям в прошлом, но впоследствии были заменены сознанием."
|
_____________________________ Видеоблог -
https://www.youtube.com/channel/UCHibnxjLgGvJ7G2d6BXSrCA
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
Tiana писал(а): |
"Абрахам Маслоу утверждал...
|
А это че за финик расписной???
Животные начала в нашей сущности никто не отменял.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.07.2012 Репутация: 43.9
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 10.06.2007 Репутация: 179.7
|
|
Tiana, что-то я никак не пойму, вы ждете что каждый день сюда будут приходить женщины, девушки, девочки и отписываться как они сегодня оделись и что их на это сегодня подтолкнуло?
Цитата порадовала... Если человек может преодолеть свои инстинкты, не все, кстати, и не все могут их преодолеть, это ещё не значит что их нет...
Пока тема состоит из флуда, процентов на 90%...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
Tiana писал(а): |
butch, Что вы имеете в виду под "сущностью"?
|
Организм. Руки, ноги, сердце, кровь, кишки...
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Gepard_83 писал(а): |
Пока тема состоит из флуда, процентов на 90%...
|
Сама тема в принципе - флуд, как и 85% других на ансе
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.07.2012 Репутация: 43.9
|
|
Gepard_83 писал(а): |
Если человек может преодолеть свои инстинкты, не все, кстати, и не все могут их преодолеть, это ещё не значит что их нет...
|
Есть. Но мы обсуждаем влияние инстинктов на выбор одежды.
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
butch писал(а): |
Организм. Руки, ноги, сердце, кровь, кишки...
|
Ага, инстинкты "прячутся" в кишках. Все понятно, давайте закончим оффтопить.
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Gepard_83 писал(а): |
Пока тема состоит из флуда, процентов на 90%...
|
Вот допустим. А что в этой теме делаете вы? Умножаете количество флуда?
|
_____________________________ Видеоблог -
https://www.youtube.com/channel/UCHibnxjLgGvJ7G2d6BXSrCA
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 10.06.2007 Репутация: 179.7
|
|
Tiana, изначально ответил на поставленные вопросы, теперь пытаюсь понять зачем вы вообще создали эту тему... Т.е. пытаюсь сделать тему хоть немного конструктивной
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.07.2012 Репутация: 43.9
|
|
Gepard_83, Невостребованная сезонная похоть покоя не дает
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
Статья про то, о чем говорит наша одежда (многобукаф):
Доподлинно неизвестно, кто именно противопоставил мир материальный и ментальный, душу и тело, бытие и сознание. Философские лагеря материалистов и идеалистов сломали немало копий в споре о том, что первично – материя или образ. Но этот выбор «иметь или быть», «быть или казаться», «к умным или к красивым» преследует нас по сей день. Мы уже готовы согласиться, что быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей, но нам по-прежнему сложно представить, что можно стать более дельным, думая об этой красе. По-прежнему, забота о внешней презентабельности остаются в одной части жизни, а размышления о смысле жизни – в другой.
Нам думается, что у этого есть, по крайней мере, две причины. С одной стороны, эти миры, - ментальный и материальный, - действительно живут по разным законам, а с другой – человеческий мозг ленив, ему удобна двухмерная парадигма «или-или», и без лишней необходимости он не станет заниматься сложной работой интеграции. Но, похоже, необходимость появилась.
Сначала эта необходимость появилась у нас, авторов этой статьи.
Для начала представимся: мы – это психолог Мария Андреева и стилист Анна Шилова. Уже по названиям наших профессий ясно, что мы как раз и являемся представителями этих разных миров, причем в самом крайнем проявлении. Год назад мы встретились, чтобы начать тесное и плодотворное сотрудничество. К тому моменту стало совершенно очевидно, как много теряют наши клиенты в этом разделении: богатый внутренний мир – отдельно, роскошный внешний образ – отдельно.
Удивительно, но факт: ресурс саморазвития, который открывает работа с собственным внешним образом, используется ничтожно мало, либо не используется вовсе. Все потому, что подбор одежды, прически и аксессуаров никем не рассматривается как возможность для личностного роста. Как вариант развлечения и некоего статусного времяпрепровождения — пожалуйста. Как способ быстро и качественно составить универсальный гардероб, подходящий для работы или свободного времени — сколько угодно. А как занятие, способствующее не только внешнему, но и внутреннему совершенствованию — крайне редко, в таком контексте о стиле не говорят и не пишут. А мы напишем.
Одним из поводов к этой статье послужил бросающийся в глаза рост популярности стилистических работ в жанре «До и После» — когда Гадкий Утенок под чутким руководством Волшебных Фей превращается в Прекрасного Лебедя. Этот сюжет используется повсеместно, как результат и доказательство профессиональной компетентности стилистов. И если относиться к профессии стилиста как к работе феи, то это справедливо. Но тогда масса людей, не относящих себя к Золушкам и Утятам, не очень понимают – а им это зачем?
Мы к «До и После» относимся довольно прохладно. Причем смущает не уровень демонстрируемой работы, — он как раз от года к году становится все более достойным, – а сама идея противопоставления человека ему самому «До» его встречи со стилистом и «После». Нам это кажется нечестным и неуважительным по отношению к клиентам, поскольку служит скорее целям самореализации стилистов, нежели задачам их клиентов.
Нам кажется, что профессионализм стилиста или имиджмейкера состоит не в том, чтобы изменить человека до неузнаваемости, а в том, чтобы помочь ему выразить свою индивидуальность, причем на языке, уместном в контексте его жизни. И поверьте, далеко не всегда для этого нужно разрушать старый мир до основания. Как известно, дьявол (а в нашем случае – стиль) скрывается в деталях. Очень часто действительно эффектным новый образ делает проработка нюансов, которые непрофессионалу кажутся неважными. Например, абсолютное большинство клиентов, обращающиеся к Анне, тщательно выбирали цветовую гамму своей одежды, а на фактуру и пластичность ткани вообще никогда не обращали внимания. А разница производимого впечатления может быть колоссальной: платье из шелка или из хлопка — две абсолютно разные сказки! Только вот незадача — разительного контраста, необходимого для «До и После» такая тонкая работа не даст.
Но больше всего в жанре «До и После» нас смущает вот какой момент. Демонстрация «смотрите, как здорово мы человека переодели» подразумевает исключенность самого клиента из процесса и результата работы. Здесь под включенностью в работу мы понимаем не споры о том, какую юбку лучше носить, а его понимание того, кто он – тот, кто будет носить все эти вещи, и что ему нужно в этой жизни. Другое дело, что ответить на эти вопросы без помощи коуча или психолога совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Потому-то и возникает соблазн переложить это бремя на чужие плечи — не анализируя и не понимая своего внутреннего «Я» попросить профессионала «сделать красиво». Казалось бы, все довольны – клиент отдыхает, пока стилист работает, а стилист получает простор для творчества, поскольку «сделать красиво» есть миллион способов.
А профессиональное тщеславие нередко просит (а иногда даже требует) самовыражения: так и хочется «снабдить» клиента чем-нибудь таким, отчего у всех встречных будет дух захватывать. Вроде объемных брошей в виде цветков, колгот с рисунком, пиджаков со сложносочиненными плечами или другой амуниции, привычной для Кэрри Брэдшоу. Особенно если такие смелые эксперименты «разрешает» типаж внешности. Приведем самый элементарный пример: яркую девушку-брюнетку сам бог велел наряжать в яркие краски. Если бы не одно, а, точнее несколько «но». Если она работает там, где одеваться ярко не принято. Или если она снаружи — броская, а внутри — спокойная и мягкая. А бывает наоборот – за мягким интерфейсом нежной блондинки скрывается железная воля и хватка.
Так что, идя по этому, простому, на первый взгляд, пути, - передоверить свой образ профессионалу, - легко не срезать путь, а заблудиться в чаще. По одной простой причине: каким бы профессиональным, авторитетным, опытным, известным или, в конце концов, просто дорогим не был консультант по вопросам имиджа и стиля, если вы не вкладывает в проектируемый образ самого себя, то самого себя в этот образ вкладывает стилист, поскольку, как уже говорилось, сделать красиво, есть много способов, если основываться только на внешности. И велика вероятность, что новый образ окажется чуждой маской. Которую вы, конечно же, снимете, как только закончится бал, и погаснут свечи.
Потому что в этом замечательном образе вам может оказаться крайне неудобно просто жить – ходить каждый день на работу, гулять в парке с детьми, встречаться с друзьями… И неудобным это окажется не потому, что вещи плохие, а потому, что они для вас так и останутся чужими. И как только на них появятся первые катышки, вы, со смесью разочарования и облегчения, отдадите их «Армии спасения», а сами вернетесь к привычному для себя прежнему образу.
Сейчас вроде бы много говорят и пишут о том, что внешний вид влияет на то впечатление, которое вы производите на человека. Пишут о том, как важно приходить на работу в деловом, а на коктейль — в праздничном, что юбка до колена характеризует вас как деловую даму, а глубокое декольте — как сексуальную. Только авторы подобных описаний ограничивают производимое одеждой впечатление довольно узким набором штампов — деловая-неделовая, сексуальная-несексуальная, оставаясь в той же двухмерной парадигме противопоставления. А на самом деле ваш внешний облик всегда несет в себе гораздо больше информации, которую окружающие «считывают» моментально. Роль играет все: во что вы одеты, как вы себя несете, нюансы цвета, ткани, форма прически и так далее. Сливаясь воедино, эти компоненты образа дают некую законченную картину (всегда!), которая иногда бывает столь сильна, что ее не под силу опровергнуть даже словами и поступками.
А чтобы стало понятно, что мы имеем ввиду, приведем пример: если вы подстрижены на манер Клеопатры и одеты в темный костюм жесткого кроя, то просить помощи и жаловаться на жизнь практически бесполезно. Вам все равно не поверят — настолько о разном говорят ваши слова и внешний вид. Дело в том, что образ «Клеопатры» состоит из следующих «компонентов»: высокого цветового контраста (антрицитово-черный плюс ослепительно белый), угОльной формы (гладкое четкое каре плюс острые лацканы костюма) и гладкой фактуры ткани (чаще всего это гладкая костюмная ткань или атлас). Соединяясь, эти компоненты создают впечатление решительности, строгости, жесткости — то есть впечатление женщины, не склонной к сантиментам, знающей, что она хочет и как этого добиться. Какая уж тут посторонняя помощь!
А ведь «под Клеопатру» может быть очень «красиво». О том, что именно эта «чужая красота» усложняет жизнь – никто даже не подозревает. Не говоря уже о том, что привычка российских женщин надевать «все лучшее сразу» тоже может сыграть злую шутку. Дело в том, что чрезмерно яркие образы (яркий макияж, броская бижутерия на всех частях тела, кричащая одежда) нередко вызывают в окружающих не восхищение, а агрессию. А если еще ваша собственная внешность не особенно располагает к экспериментам с «Клеопатрой»… одним словом, реализация планов может пойти по неожиданному сценарию. И человек продумывает свои слова и поступки, а одевается, исходя из сиюминутного настроения или очень общих понятий «деловая-неделовая». А в результате производит совсем не то впечатление, на которое рассчитывал, а потом мучительно ищет, где ошибся. И пропускает гардероб— не видя прямой связи. Так можно полжизни провести в борьбе, не понимая ее истоков. И таких примеров — когда вы хотите одного, а ваша одежда и все, что с ней связано, транслирует другое — можно привести множество. К сожалению, большинство из них почерпнуто из жизненного опыта наших клиентов.
Потому что, формируя внешний образ, даже профессионалы не задумываются о том, какую именно работу совершает одежда. Очень любопытно, что мы отводим одежде ту поверхностную роль, которую она формально играет – роль фасада, «упаковки», внешней презентации.
Но, какую бы роль мы одежде не отводили, у нее есть своя: внешний образ – это посланник бессознательного.
Код одежды, – цвет, фактура ткани, линии силуэта, символы рисунка – воздействует на самые древние отделы мозга, которые достались нам еще от рептилий. Поэтому и реагируем мы на одежду совершенно рефлекторно – на красный цвет выбрасываем адреналин, в мягкой фактуре расслабляемся, от острых углов отодвигаемся. Эти действия совершаются непроизвольно, пока мы заняты очень интересным разговором.
А теперь представьте, как много посланий закодировано в ту комбинацию цветов, фактур и углов, которую мы называем одеждой и надеваем каждый день! И все это сочетается с нашей походкой, мимикой, эмоциональной энергетикой. И мы при этом еще и что-то говорим! Сознание (это лобные доли мозга) не способно обработать столько информации сразу, поэтому обычно занято логикой, оставляя подсознанию (это древние отделы мозга) сложную работу объединения всего вышеперечисленного в некий цельный образ. В дальнейшем это бессознательное знание называется интуицией.
Так что по одежке не только встречают. По ней общаются, договариваются и провожают. После того, как первое впечатление произведено, одежда уходит в фон, в контекст ситуации, и оттуда начинает вас поддерживать и вам помогать, если подобрана правильно, или же противоречить и опровергать, если вы с ней ошиблись.
Но и это еще не все. Очень любопытно, что специалистами (и психологами, и стилистами) совершенно игнорируется тот факт, что одежда напрямую, безо всяких посредников, адресуется к очень глубоким слоям нашей собственной личности. Странно, что такой, казалось бы, очевидный факт, ранее никто не акцентировал.
А это знакомо каждому из нас, потому что у каждого есть любимые вещи, с которыми мы не можем расстаться, и носим их годами, буквально до дыр, и если нас попросят объяснить эту привязанность, мы вряд ли сможем сказать что-то членораздельное, кроме простого «нравится» или «удобно». У каждого из нас есть такая же иррациональная привязанность к определенным предметам гардеробы: кто-то без ума от шарфиков, кто-то на последние деньги скупает разную обувь, кому-то жизненно необходимы сумки на все случаи жизни. Не говоря уже о том, что многие всю жизнь проводят в джинсах.
На наших тренингах мы исследуем эти привязанности (иногда сами хозяева вещичек осознают эти предпочтения впервые), и большинство таких «фенечек», конечно, носит глубоко личный характер. Просто каждый период нашей жизни сопровождается определенными вещами, с которыми оказывается сцеплено наше ощущение себя, мира и себя в мире. Говоря профессиональным языком – вещи являются мощными якорями не для отдельных эмоций, а для всего комплекса самоидентичности. И, надевая определенную вещь, мы становимся немножко теми людьми, которыми были тогда.
И если анализировать самое массовое явление, – джинсы, – то у большинства привязанность к ним связана, безусловно, с юностью. Когда ты еще совершенно свободен, и можешь легко оказаться сегодня вечером в другом районе, городе, стране. Когда всю жизнь можно уложить в легкий рюкзачок. Когда еще все впереди, и мир кажется прекрасным и удивительным. Когда еще сильна безоглядная подростковая романтика. Когда самое главное в жизни – это друзья, приключения, дорога. После 30, уже осажденные обязательствами, привязанностями, выбранной жизнью, мы с некоторой грустью провожаем эти вольные годы, но джинсы остаются с нами, и надевая их, мы становимся немножко прежними мальчишками и девчонками, попирающими все статусно-социальные условности, еще только выбирающими свой путь.
И тем людям, для которых взросление не несет никакой новой свободы, - свободы созидать свой собственный мир, - а только вяжет по рукам и ногам долгами и ограничениями – им труднее «вылезти из джинсов». Разумеется, все это практически ни один человек не осознает, и отделывается от советов переодеть джинсы предлогами «удобно», «надел и пошел», «ко всему подходит». И как только с помощью психолога будет разорвана подсознательная связь, которую мы подробно описали выше, то стилисту будет проще переодеть человека тоже «удобно» и в «надел и пошел», но уже стильно — например, в свободные брюки из мягкой ткани и мокасины.
Одежда – одно из немногих изобретений человечества, дошедшее до нас в практически первозданном виде. Она адресована очень архаичным, базовым потребностям каждого человека. Это потребность в защите от внешнего мира – от холода, от ранений, от взглядов других людей. Это потребность обрести силу и победить – очаровывая и обманывая (женское поле) или пугая и подчеркивая свой статус (мужское поле). Это потребность утвердить свое индивидуальное «Я», обозначить свою единственность и неповторимость. Это потребность в единении с членами своего клана, племени, круга. Даже в этом кратком перечне уже видно, что эти потребности могут противоречить друг другу – например, потребность в единении и в самоутверждении.
Именно поэтому мы зачастую мечемся между рабочей униформой, которая наводит тоску, и безумными кофточками, в которых нельзя показаться нигде, кроме примерочной магазина. Именно поэтому нам так часто «нечего надеть» - а это всего лишь означает, что нет того костюмчика, который хорошо было бы надеть именно на этот случай, на эту погоду и на это настроение – и хорошо бы при всем этом остаться в нем самой собой.
И именно поэтому наше внутренние конфликты так часто находят свое отражение в одежде. Обычно в такой «гражданской войне» одна наша часть вполне осознанна и легальна, а вторая действует в лучших традициях героев сопротивления.
Например, успешная и самодостаточная девушка, признающая и любящая свою независимость, выбирает деловую одежду, зная, что это одежда сдержанной цветовой гаммы, прямого силуэта и т.д. При этом ее инфантильные желания, непризнанные и изгоняемые, безошибочно выбирают в магазинном многообразии одежду, дающую впечатление детскости и наивности. Тем более, что найти такие артефакты несложно — надо лишь питать слабость к рукавам-фонарикам, рисунку в мелкий цветочек или горошек, оборочкам и силуэтам бэби долл. А поскольку «цензура» работает, то выбираются не «честные» наряды барби (розовые и карамельно-пастельные), а «строгие» черно-белые. И сознательная часть уверена, что все в порядке — ну как же, раз черно-белое, значит, все видят меня взрослую и серьезную. К сожалению, нет. Наша воображаемая героиня транслирует миру детскую беззащитность и наивность. И, услышав от незнакомого консьержа «Девочка, ты куда?», скорее, всего, впадет в очень неприятный шок.
Другой распространенный казус — сексуальная атрибутика, надетая «среди бела дня». Не отдавая себе отчета в своей сексуальной энергетике, интеллигентная и сдержанная женщина выбирает (так же неосознанно!) те сочетания цветов и аксессуары, которые транслируют страстность и порочность. Конечно же, гольфы черной сеточкой попадаются под руку совершенно случайно, в спешке и «ну их же почти не видно!». И растерянность и удивление дамы, столкнувшейся с мужской реакцией на это «приглашение», совершенно искренние.
На самом деле, именно люди, увидевшие нас впервые, – новые знакомые, попутчики по автобусу, продавцы, консьержи, - могут нас столкнуть с тем неосознанным посланием, которое транслирует наш внешний образ. Так что, если быть внимательным к реакциям посторонних людей, особенно к тем, которые нам не нравятся, то можно много нового узнать о тех наших потребностях, что скрываются в дремучих лесах нашего подсознания.
Наш внешний образ управляет не только окружающими – он управляет и нами, причем на том же бессознательном уровне. И, тем не менее: именно наша одежда становится тем бытием, в котором мы живем и действуем – час, два, день, каждый вечер, всю жизнь. Она влияет на наше бессознательное каждую секунду – удобством покроя, жесткостью пояса, прикосновением ткани, тяжестью часов или браслетов, теми цветами, которые мы видим. Тем ощущением себя, которое у нас со всем этим связано. Она влияет на нас через отношение людей, с которыми мы общаемся – через их взгляды, мимику, жесты, интонации.
Именно поэтому личностный рост можно (и нужно) поддерживать, если угодно, ростом имиджевым. Мы это чувствуем сами – когда меняется наша внешняя жизнь или наша внутренняя «концепция себя», нам хочется сменить и гардероб, и прическу. Внутренние перемены часто меняют мимику, жесты и походку. Точно также внешние перемены воздействуют на ваше самоощущение. Например, если вы всю жизнь ходили в обуви на плоской подошве, и «вдруг» сменили ее на каблуки, то осанка и шаг сменятся непроизвольно, в свою очередь, меняя ваше ощущение себя. Новые элементы внешнего образа могут очень эффективно поддерживать те внутренние перемены, которые еще не интегрированы.
Точно так же, как вещи неосознанно «якорят» какие-то переживания, они могут использоваться и для сознательной связки нужного внутреннего ощущения с определенными элементами гардероба. Например, взрослая женщина, имеющая опыт профессиональных и женских побед, тем не менее, иногда продолжает чувствовать себя Остапом Бендером, ведущим сеанс одновременной игры с лучшими шахматистами города Васюки. Поэтому, выбирая одежду, она осознанно акцентирует ассоциации со зрелостью, женской силой, компетентностью. И, идя на встречу, связанную с покорением новых высот, призывает этих «помощников» к себе. Уже надевая соответствующие вещи, она актуализирует свою уверенность. Сидя на теле, прямая юбка дает ей ощущение собранности, шелк блузки – свободу и естественность, тяжесть бус – женственность и оригинальность, удобные туфли на каблуке – значимость и взрослость (у каждого этот внутренний код вещей будет свой).
И, конечно, в ходе разговора, волнение может отбросить ее к старому паттерну, и она внутренне прижмет уши, ожидая, что вот-вот вскроется ее некомпетентность и в нее полетят шахматные фигуры. Но ее внешний образ при этом никак не меняется, и продолжает поддерживать в собеседнике ощущение сильного партнера, с которым стоит считаться. И сам собеседник своим отношением возвращает нашу героиню из ее подростковых страхов к новой реальности, где она уже состоялась.
Так что, одеваем мы не фигуру и не цветотип, и даже не для того, чтобы произвести впечатление – мы одеваем себя для своей жизни.
Поэтому мы и решили пойти другим путем (и предложили его нашим клиентам): попробовать сделать не просто «красиво», а создать цельный внешний образ, интегрирующий мир внутренний и внешний. Сделать свою внешность своим истинным продолжением и своим осознанным посланием миру. Ну да, для этого надо присмотреться к своей неповторимой сущности, осознать свои внутренние конфликты (хотя бы те, которые «отыгрываются» в одежде), признать свои жизненные цели и приоритеты, разобраться в том, кто вы, и что, собственно, хотите рассказать миру о себе – что, кому и зачем? Но это задача вполне посильная и полезная не только для того, чтобы сформировать удобный и эффективный гардероб.
А нам, как специалистам, пришлось в свою очередь, многому научиться. И, прежде всего, изменить свое отношение к той глубине, которая скрывается в такой тонкой прослойке между нашей обнаженностью – и внешним миром.
И мы очень благодарны тем нашим клиентам, кто отправился за нами в этот непривычный путь, и теперь мы очень рады тому, каких перемен они добились – и в формировании своего внешнего образа, и просто в своей жизни.
Перефразируя кого-то из великих —
«Лишь грамотно совмещая духовное и материальное, можно совершить Восхождение».
|
_____________________________ Видеоблог -
https://www.youtube.com/channel/UCHibnxjLgGvJ7G2d6BXSrCA
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 »
|
|