|
|
Возраст: 44 C нами с 21.10.2005 Репутация: 197.9
|
|
Вчера крупнейшая российская сотовая компания «Мобильные телесистемы» фактически признала, что со счетов абонентов компании действительно могли пропадать средства. Вину в этом компания возлагает на недобросовестных субдилеров, с которыми МТС сейчас ведет масштабную войну.
Слухи о том, что у абонентов МТС некорректно списываются средства со счетов, ходят по рынку уже несколько лет. Дело в том, что в компании используется авансовая система платежей, при которой клиент сначала вносит на счет определенную сумму, а затем «проговаривает» эти деньги. Средства за разговоры списываются не в режиме реального времени, а с некоторой задержкой, кроме того, ежемесячная абонентская плата взимается порционно — каждый день по одной тридцатой. Случалось так, что в какой-то день пользователь не говорил ни минуты, а с его счета списывались деньги. Из-за этого у клиентов создавалось впечатление, что их деньги просто воруют. Эта тема так широко обсуждалась, что главный конкурент МТС — «Би Лайн» — обыграл ситуацию неожиданного обнуления счета в своем рекламном ролике (у забившей десять мячей футбольной команды после перерыва на табло загорелся ноль).
Вчера оказалось, что слухи о пропаже денег со счетов абонентов МТС были обоснованными. Тема всплыла в контексте актуальной сегодня проблемы «левых» контрактов. Это главным образом бизнес мелких субдилеров, которые оформляют на паспорт одного лица несколько контрактов и соответственно телефонных номеров. За каждый контракт оператор выплачивает дилерское вознаграждение, поэтому чем больше контрактов — тем больше прибыль. В результате на одного абонента МТС могут быть зарегистрированы, к примеру, пять номеров, тогда как реально в его распоряжении лишь один. Четыре других какое-то время используют либо сами мошенники, либо те, кому они продадут подключенный телефонный номер. Говорить по этим номерам необходимо, иначе оператор вычислит «мертвые души» и откажется платить комиссию.
Если на одном из липовых номеров будет резко отрицательный баланс, абонентская служба МТС может взыскать долг со счета зарегистрированного абонента — и тот обнаружит внезапную пропажу денег со своего счета. Правда, в МТС утверждают, что перед тем, как перевести деньги с одного счета на другой, они настойчиво пытаются связаться с абонентом. Но судя по тому, что многие клиенты реально сталкивались с пропажей средств с их счета (см. справку), до них дозваниваются не всегда.
Первый вице-президент МТС Михаил Су-сов говорит, что точно долю «левых» контрактов определить невозможно, но она не столь велика: «Это не более 5% подключений в нашей компании». Господин Сусов сообщил, что с начала года МТС ведет настоящую войну против недобросовестных субдилеров: «Наши люди делают контрольные закупки в тех местах, где наиболее вероятна продажа „левых" контрактов, например на рынках. Если устанавливается нечистоплотный продавец, о нем сообщают дилеру и требуют разобраться. Более эффективной меры не существует». Если дилер не может обуздать мошенничающего субдилера, с ним разрывают контракт. «Мы в последнее время попрощались с четырьмя нашими дилерами»,— заявил Михаил Сусов.
В других московских сотовых компаниях наличие проблем со счетами абонентов, равно как и существование «левых» контрактов, категорически отрицают. «У нас не зафиксировано ни одного факта необоснованного выставления счетов,— заявил советник гендирек-тора столичной сети „Мегафон" Роман Проколов.—Система „горячегобиллинга", списывающая средства в режиме реального времени, не позволяет абонентам уходить в минус».
Директор по продажам «Вымпелкома» Михаил Яковлев пояснил, что их система поощрения дилеров делает бизнес на «левых» контрактах невыгодным. «Дилерам невыгодно продавать краткосрочные контракты, так как наше вознаграждение будет зависеть от того, какой доход от этого абонента получит компания»,—заявил „Ъ" господин Яковлев.
Показания потерпевших
Андрей Золотов, журналист:
— В декабре прошлого года у меня заблокировали телефон, хотя баланс на счету был положительный. Когда я пришел в центр обслуживания МТС, мне сказали, что на втором номере, открытом на мои паспортные данные, задолженность в $56. Когда я заявил, что не заводил второго номера, сотрудник отдела финансового контроля спокойно мне объяснила, что это нечестные дилеры используют паспортные данные абонентов, чтобы на них заводить новые контракты. Телефон мне отказались разблокировать, заявив, что сделают это только после того, как служба безопасности убедится, что контракт открыт действительно не мной, либо если я заплачу долг по левому контракту. Причем было неясно, сколько времени займет процедура расследования. Телефон мне включили только после того, как я отправил заявление в приемную президента компании.
Любитель Халявы (псевдоним автора откровения,опубликованного 17 февраля на сайте сотовой сети «Мегафон»):
— В конце октября я заказывал контракт по телефону — бесплатная доставка по Москве, нужен ксерокс паспорта. И затем воспользовался услугой «Зимняя консервация номера». В конце января включаю телефон и обнаруживаю, что сумма на счету уменьшилась. Позвонил в абонентскую службу и выяснил, что кто-то им звонил, назвал мои паспортные данные, отключил консервацию в АС и, верно назвав все мои данные, отключил зимнюю консервацию. Прихожу в офис и прошу проверить, есть ли на мое имя контракты, кроме того, который я покупал. Девушка поискала и... нашла пять штук. Один мой и четыре левых.
|
_____________________________ одмине наш...
да светитсе нике твое
да благословене айпи твое
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 26.07.2009 Репутация: 62.5
|
|
не знаю, может было, но вот интересная заметка
|
_____________________________ Быстро, дёшево, качественно - выбери любые 2 пункта
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 26.06.2008 Репутация: 80.1
|
|
Цитата: |
не знаю, может было, но вот интересная заметка
|
Где заметка?
|
_____________________________ Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.08.2012 Репутация: 32.6
|
|
_McS_ писал(а): |
в кабаках давно уже и не помню когда сталкивался с попыткой обсчета.
|
Не далее,как вчера 100 грамм языка посчитали,как 200.Сказали,что просто порции перепутали.То есть человеческий фактор.А в системе счёта по той же МТС работает электроника,которую собирают люди.И по программам,которые люди и пишут.Так что к человеческому фактору прибавьте сбои этой самой электроники.
|
_____________________________ Я согласен умереть на женщине. Достойная смерть для достойного, 90-летнего человека. Но помирать от водки я не намерен. Не мой профиль!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 26.06.2008 Репутация: 80.1
|
|
Имя-Отчество писал(а): |
Не далее,как вчера 100 грамм языка посчитали,как 200.Сказали,что просто порции перепутали.То есть человеческий фактор.А в системе счёта по той же МТС работает электроника,которую собирают люди.И по программам,которые люди и пишут.Так что к человеческому фактору прибавьте сбои этой самой электроники.
|
Причем Операторы эти программки не сами себе собирают, это делают сторонние провайдеры, которые на этом специализируются.. и сопровождают ПО потом они же
|
_____________________________ Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.11.2011 Репутация: 53
|
|
Deles писал(а): |
сообщите об этом вашему сотовому оператору. Если у них какая то "рассинхронизация" информации Улыбочка то вам будут благодарны за то, что указали на это
|
Это у МТС, причем, несколько лет. О том что опция стала платной я узнал на баше, в тот же день позвонил к ним и спросил как правильно, ответили - 1 руб в сутки, исправят, но видимо, забыли))
А программки операторы может и не сами собирают, но услуги-то они оказывают, так что и ответственность на них и мне как абоненту все равно специально в каком-нить форесе лишние списания прошиты или это просто глюк.
|
_____________________________ – Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – Счастливым. – Ты не понял вопроса. – Вы не поняли жизнь...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 22.07.2010 Репутация: 57.5
|
|
У меня случилась такая история: Купил симку МТС за 250р. + 100р. на счёт, сказали обязательно для активации. Поставил в телефон (купленный тут же в салоне МТС) и отдал маме, в итоге ни ей позвонить, ни она дозвониться не можем (до этой осени приём был отличный). Пошёл в салон МТС, написал заявление об отказе в связи с плохим качеством предоставляемых услуг (девушка в салоне спросила в какой местности нет приёма, когда я ей назвал, она сказала что всё понятно, оказалось после проведения каких то работ на вышке в этой местности, народ к ним пошёл массово с претензиями), я в заявлении указал номер на какой они должны перечислить оставшиеся на номере деньги. В итоге вернули только 100р.
Вопрос: а где ещё 250 уплаченные за симку (услугу связи то они мне не осуществили), или хотябы 200р. входящие в стартовый комплект? И куда с этим обращаться?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.09.2012 Репутация: 52.6
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 20.10.2010 Репутация: 63.8
|
|
GWW писал(а): |
У меня случилась такая история: Купил симку МТС за 250р. + 100р. на счёт, сказали обязательно для активации. Поставил в телефон (купленный тут же в салоне МТС) и отдал маме, в итоге ни ей позвонить, ни она дозвониться не можем (до этой осени приём был отличный). Пошёл в салон МТС, написал заявление об отказе в связи с плохим качеством предоставляемых услуг (девушка в салоне спросила в какой местности нет приёма, когда я ей назвал, она сказала что всё понятно, оказалось после проведения каких то работ на вышке в этой местности, народ к ним пошёл массово с претензиями), я в заявлении указал номер на какой они должны перечислить оставшиеся на номере деньги. В итоге вернули только 100р.
Вопрос: а где ещё 250 уплаченные за симку (услугу связи то они мне не осуществили), или хотябы 200р. входящие в стартовый комплект? И куда с этим обращаться?
|
Это ещё цветочки! Я вот слыхал историю о весёлом минивенчике,катающимся по центру Москвы с базовой станцией на борту. В радиусе 150 метров у всех абонентов МТС отправлялись смс на платные номера (может даже и звонки перехватывались). Только мне не ясен один момент - зачем злоумышленники раскрасили машину с оборудованием на круглую сумму в яркие цвета, по-моему был даже логотип и надпись МТС
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.09.2012 Репутация: 52.6
|
|
efes, д000 А ещё этот минивэнчик всех зомбирует, что люди просто так подходят и отдают деньги... Работает он по такому принципу: сканирует в радиусе 10 метров блютус устройства и шлёт вирусы, а вот если пользователь примет файл, то тогда и посылаются смски независимо от того, какая сим стоит.
|
_____________________________ http://goo.gl/sP6mSE
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 07.07.2007 Репутация: 230.7
|
|
ага. и данные в фсб отправлялись.. и прям БС заставляла телефоны отсылать СМС
GWW, формально Вам вернули средства с вашего счета. Средства из стартового пакета насколько я понню считаются бонусом (аля подарком) и при разрыве контракта не возвращаются, как и любые другие бонусы.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 01.04.2010 Репутация: 120.4
|
|
Subaru_fan писал(а): |
Средства из стартового пакета насколько я понню считаются бонусом (аля подарком) и при разрыве контракта не возвращаются, как и любые другие бонусы.
|
А почему бонусы-то, если за них уплачено? Бонусы это когда покупаешь за 100, а на счету лежит, допустим, 200, т.е. 100 бонусных. А если абонент отказался от симки, купленной - это расторжение договора купли-продажи. И деньги, уплаченные за сим карту должны вернуть все.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 20.10.2010 Репутация: 63.8
|
|
Зря иронизируете, инфа 100%
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 09.12.2006 Репутация: 106.6
|
|
zlaya писал(а): |
А если абонент отказался от симки, купленной - это расторжение договора купли-продажи. И деньги, уплаченные за сим карту должны вернуть все.
|
притом вернуть наличными на месте, а не на счет какой-то.
|
_____________________________ Роскомнадзор запретил россиянам смотреть в окно, так как то, что они там увидят, с большой вероятностью будет порочить великую державу!
451 градус по Фаренгейту — температура, при которой плавится хамон...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.01.2010 Репутация: 47.2
|
|
а меня один раз эти твари перевели на другой тариф,без моего ведома!!!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.02.2011 Репутация: 43.8
|
|
Россия занимает первое место в мире по скорости прочтения лицензионного соглашения...
...договоры наверно так же читаем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|