|
|
C нами с 30.11.2007 Репутация: 88.2
|
|
Авраам Шмулевич (Израиль)
«Всем миром будут править мусульмане»
Ислам — религия со строго определенными заповедями, нормами поведения и мировоззрения, обязательными для всех. Среди этих норм есть и предписания относительно отношений с немусульманским миром, как для отдельного мусульманина, так и для всего исламского общества в целом, и представления о задачах исламского мира в ходе исторического процесса. Все это укладывается в стройную концепцию. Следовать этой концепции и для отдельного мусульманина, и для руководителей мусульманских государств так же обязательно, как, скажем, совершать ежедневный пятикратный намаз или поститься в месяц рамадан. Всем, кто так или иначе связан с современным политическим процессом, полезно и необходимо знать, в чем ислам видит цель истории, в чем состоит, согласно исламским нормативным текстам, должный порядок вещей, идеальное политическое устройство мира.
А получить ответ на этот вопрос лучше всего из первоисточника — из самих исламских текстов.
* * *
Основные положения политической концепции ислама заключаются в следующем:
Аллах сотворил Землю и поселил на ней людей для того, чтобы они выполняли его волю, выраженную через Мухаммада, т.е. являлись мусульманами (это слово в переводе и значит «покорные»). При осаде Хайбара Мухаммад сформулировал это словами: «Земля принадлежит Аллаху и Посланнику Его». «Земля принадлежит Аллаху и он дает ее в наследие, кому пожелает из своих рабов» (VII, 128/125),
Каждый, кто не является мусульманином, не соблюдает положения Корана, не признает Мухаммада и т.д., является «неверным» и, в принципе, занимает землю, на которой живет (а ведь это — собственность Аллаха!), незаконно, нарушает, так сказать, договор о съеме квартиры. Задача «верных», мусульман, состоит в том, чтобы власть Аллаха была принята всем человечеством и чтобы земля вернулась, так сказать, к ее законному владельцу.
Таким образом, весь мир оказывается поделенным на две области: «дар аль-ислам» («земля покорности»), где обитают мусульмане, и «дар аль-харб» («земля войны», «земля меча»), т.е. область, где обитают «неверные», «харби» («люди меча»). Само существование «дар аль-харб» есть аномалия, и эта область должна быть освобождена от «неверных» и превращена в «дар аль-ислам».
Существует и промежуточная форма между «дар аль-ислам» и «дар аль-харб», именуемая «дар ас-сульх» или «дар аль-ахд» («земля мирного договора»). Это территории, где политическая власть в руках «неверных», немусульман, но мусульмане находятся под защитой закона и пользуются полной политической автономией во внутриобщинных вопросах и религиозной свободой, в том числе живут согласно предписаниям шариата. Если мусульман на этой территории становится большинство или они получают политическую власть (мирным либо насильственным путем), то «дар аль-ахд» становится «дар аль-ислам».
В идеале «дар аль-ислам» должен распространиться на весь мир, все территории «дар аль-харб» и «дар аль-ахд» должны стать «дар аль-ислам». Превращение это может быть добровольным, если «неверные» по своей воле становятся «верными», мусульманами, или попросту оставляют свои земли и на их место приходят мусульмане. Поэтому мусульмане должны всеми возможными способами распространять знания об исламе, пропагандировать свою религию. Но в том случае, если пропаганда не действует и «неверные» не хотят принять истинное учение или исчезнуть добровольно, превращение мира в «дар аль-ислам» может быть достигнуто путем войны.
Такая война называется «джихад». Слово «джихад» переводится с арабского как «усилие» и обозначает любую деятельность, направленную на распространение ислама.
Участвовать в джихаде — священный долг каждого мусульманина, абсолютная обязанность. Участие это может выражаться не только в ведении боевых действий, но и в любой деятельности, укрепляющей стан мусульман: создании оружия, заготовке пищи и одежды, писании священных книг, обучении детей, написании компьютерных программ и т.д. Точно так же, как необходимо освобождать землю от неверных, необходимо проявлять усердие в молитве, помощи бедным мусульманам, борьбе со своими дурными страстями и т.д. С ними мусульманин тоже должен бороться, ведя джихад и на мистическом поле, постигая мудрость Корана и через мудрость Корана — самого себя и выполняя заповеди Аллаха. В частности, воюя с неверными.
Суфизм рассматривает «джихад» как борьбу с мировым злом, которое гнездиться и в душе суфия, мешая ему следовать во всем путям Аллаха, и в материальном мире, воплощаясь в неверных и в отступниках от ислама среди самих мусульман, которые препятствуют проявлению воли Аллаха. Суфиями были и войны Шамиля и суданского Махди, войско янычар представляло собой суфийский орден Бекташия.
Вся суть существования мусульманского общества подчинена задаче джихада.
Участник джихада называется моджахедом. Моджахед, погибший на путях джихада, становится шахидом — то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом.
Джихад — это нормальное состояние отношений между «дар аль-ислам» и «дар аль-харб». «Дар аль-харб» не имеет никакого права на существование. Джихад не прекращается никогда, вплоть до окончательной победы. Всякий, кто уклоняется от него, — предатель.
В теории не любой акт во вред «дар аль-харб» оправдан и разрешен. Так, например, Коран запрещает убивать детей, калек, женщин и стариков «неверных». Однако на практике эти ограничения не соблюдаются и их нарушение оправдывается исламскими богословами. Так, существует множество фетв, которые разрешают убийство гражданских лиц, в том числе детей и женщин в борьбе против Израиля.
Однако между «дар аль-ислам» и «дар аль-харб» возможно заключение перемирия. Но, поскольку в конечном счете ислам должен распространиться на весь мир, перемирие это не может быть вечным по определению, оно должно продолжаться в соответствии с требованиями политической ситуации. Любое агрессивное действие «неверных» против ислама означает расторжение перемирия. При этом «неверным» нельзя выступать против ислама не только силой оружия, но и «словом» или какими бы то ни было путями препятствовать распространению ислама.
Именно на этом положении основывается фетва, которой писатель Салман Рушди был присужден к смерти, и именно на этом основании были убиты немусульмане, критиковавшие ислам, например Тео ван Гог.
Если же в данный момент «харби» сильнее, то джихад состоит в том, чтобы затаиться, обмануть любыми путями бдительность «неверных», внести, если возможно, разлад в их ряды, ослабить — и нанести неожиданно новый удар.
Земля, освобожденная от власти «неверных», переходит в категорию «фэй»(«возвращенной», от слова «афа'а» — вернуть) и становится собственностью всей мусульманской общины (умма).
Что же происходит с «неверными» при освобождении их земли?
Если это язычники, то они должны или принять ислам, или быть поголовно уничтожены мусульманами.
Однако евреи, христиане и зороастрийцы (некоторые позднейшие мусульманские теологи включили в это число также буддистов и индуистов) имеют особый статус — «ахль аль-китаб», т.е. «людей писания»или «людей книги». Они могут существовать в «дар аль-ислам» и не подлежат геноциду, но только в том случае, если признают над собой власть ислама. Это выражается в ряде ограничительных законов: «неверные» платят особые налоги, им запрещено носить оружие, разумеется, запрещена какая-либо политическая независимость и т.д. Соблюдение правил религии разрешено только в том случае, если оно не производится открыто и не оскорбляет чувств мусульманина. Скажем, евреям запрещено публично трубить в шофар (рог), христианам запрещен колокольный звон, кресты на зданиях церквей и т.п.
«Неверные» должны оказывать уважение мусульманам — и вообще, так сказать, не «зарываться». Например, многие исламские законоведы требуют от них вставать, когда мусульманин входит в комнату. «Зимми» запрещено подвергать Коран насмешкам или критике и искажать его текст; запрещено говорить о Мухаммаде «лживые или презрительные слова»; говорить об исламе «непочтительно и насмешливо»; им запрещено притрагиваться к мусульманской женщине, тем более пытаться жениться на ней. Мусульманин же может жениться на женщине из зимми; запрещено пытаться отвратить мусульманина от его веры, посягать на его жизнь или имущество; оказывать любую помощь врагу мусульман.
Если «неверные» соблюдают все эти условия, то они считаются подписавшими договор о покровительстве с «умма» — мусульманской общиной (договор по-арабски — «зимма») и приобретают статус «зимми», т.е. «находящиеся под покровительством договора». В Османской империи они назывались также «райа». Покровительство это выражается в том, что бывшие «харби» могут продолжать жить на своей земле, мусульманам запрещено притеснять их более чем предписано, а также убивать их (хотя убийство «неверного» намного меньшее преступление, чем убийство мусульманина). Законы относительно «зимми» были окончательно сформулированы халифом Омаром ибн-аль-Хаттабом (правил в 634-644 гг.).
Вообще же немусульмане с точки зрения исламского права делятся на четыре категории: «зимми»,«му'ахид»,«мустаман»,«харби».
«Зимми» — немусульманин из «народов книги», проживающий в «дар аль-ислам», на территориях под властью мусульман. Он должен платить подушную подать, «джизья», и в этом случае находится под защитой законов ислама.
«Му'ахид» — немусульманин, между государством которого и государством мусульман действует мирное соглашение, заключенное на определенный срок или бессрочно.
«Мустаман» — немусульманин, страна которого находится в состоянии войны с мусульманами, но которому мусульмане гарантировали личную безопасность. Он может жить в «дар аль-ислам».
Жизнь и имущество трех вышеперечисленных категорий немусульман находятся под защитой исламского закона.
«Харби» (дословно — «участвующий в войне») — немусульманин, не относящийся к трем вышеуказанным категориям. Его разрешается убивать, а имущество его присваивать.
Если «зимми» нарушают наложенные на них предписания, то они считаются восставшими рабами, поднявшими бунт против Аллаха и ислама и переходят в категорию «харби», подлежат наказанию. Убить восставшего «зимми» — святой долг мусульманина.
Особо нетерпимой является ситуация, когда земля, уже бывшая «дар аль-ислам», вновь отвоевывается «неверными». Подобное есть страшная катастрофа, и освободить эту территорию, вернуть ее вновь под власть Аллаха — первейшая обязанность всех мусульман. Джихад для освобожения таких территорий ведется в первую очередь.
Все вышеизложенное есть положения, абсолютно обязательные для всех мусульман. Разницы между шиитами и суннитами в этом вопросе также не существует.
Таким образом, Израиль, Испания, Южная Италия, Балканские страны, Греция, а также Кавказ, часть России, например Поволжье и Сибирь, и большая часть Украины, в первую очередь, подлежат освобождению от оккупировавших ее, соответственно, евреев, испанцев, итальянцев, греков, русских и украинцев и возвращению в категорию «фэй», под власть ислама.
Без знания этой концепции невозможно понять многое из происходящего в современном мире.
Например, когда Басаев во время вторжения в Дагестан заявил, что целью чеченцев является «освобождение всех мусульманских земель до Волги и Дона», то он имел в виду буквально то, что и сказал. Когда Хоттаб после ликвидации ваххабитских джааматов в Дагестане объявил, что теперь мусульмане воюют «со всем русским народом», то это означало, что, ликвидировав истинно мусульманскую общину «харби», русские совершили агрессию, подлежат наказанию и несут коллективную ответственность за содеянное.
Против того, что взрывы жилых домов в России совершили чеченцы, приводили (в том числе и чеченская пропаганда) следующие аргументы: мол, «убийства невинных людей далеко от Кавказа совершенно бессмысленны и не оправдывают риска и усилий со стороны террористов». Если уж убивать, так тех, кто реально вовлечен в конфликт. Но тут ведь, с точки зрения чеченских исламистов, абсолютно любой русский приобретает статус «восставшего раба», и убить его — их обязанность.
Точно так же выглядит и террор против гражданского населения Израиля. И действительно, мусульманский террор отличается от действий террористов других религий тем, что его жертвами становятся, казалось бы, абсолютно случайные люди: детей и женщин убивают так же часто, как и военных. Но в случае восставших «зимми» особой разницы между ними и в самом деле нет.
Впрочем, 13 веков истории ислама показали, что, когда осуществление вышеизложенной концепции наталкивалось на слишком упорное сопротивление «неверных», когда «неверные» оказывались явно сильнее последователей ислама, мусульманские правители и богословы находили возможность перевести все эти положения в область теории и не слишком усердствовали в их практическом воплощении. И жизнь бок о бок с исламскими странами или с мусульманами внутри неисламских государств для «неверных» оказывалась вполне возможной и даже комфортной.
«Говори мягко, но держи в руках большую дубинку», — сказал в свое время американский президент Теодор Рузвельт. Хотя этот принцип был выдвинут по другому поводу, он вполне подходит и для межконфессиональных отношений.
http://www.apn.ru/publications/print19628.htm
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 27.02.2006 Репутация: 164
|
|
Это уже давно всем известно...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 18.08.2006 Репутация: 65.5
|
|
ну я думаю смешно всерьез воспринимать всяких там шмулевичей... если скоро мусульмане будут править всем миром, то интересно, а кто им правит щас? шмулевичи испугались)
|
_____________________________ CitiGroup
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 49 C нами с 19.05.2006 Репутация: 193.3
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Ну да, так и есть, Шмулевич он или не Шмулевич, а написано всё верно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 06.10.2006 Репутация: -6
|
|
миром правят -деньги,а у моджахедов их не так уж много за исключением ОАЕ,Саудовской Аравии конечно.И если не брать в щет распостранение наркоты из Афгана.
|
_____________________________ Gott mit uns
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.08.2006 Репутация: 76.4
|
|
Ну шмулевич со своей позиции рассматривает...
Пришедшие из-за моря
В Европе на наших глазах происходит формирование совершенно новых наций
Унесенные ветром, или гибель заморской Европы
Закат Европы
«Нация – это ежедневный плебисцит!» – говорил известный французский писатель и политик позапрошлого века Эрнест Ренан. Во многом был неправ этот француз, но все же надо признать, что нация действительно существует лишь тогда, когда ежедневно и ежечасно отстаивает свою независимость, свою идентичность и исполнена осознанием своей миссии. Нация есть не столько состояние, сколько процесс. Нация рождается, живет и стареет, как и отдельный человек. И когда нация отказывается от борьбы за свою идентичность, то она исчезает. Нет, редко когда в истории народы истреблялись поголовно (такое было только при распространении «европейской цивилизации» в колониях). Чаще всего усталые нации становятся «этнографическим материалом», как образно и справедливо заметил великий русский мыслитель Н. Я. Данилевский. Рим гибнет только тогда, когда исчезают римляне, исчезают не физически, но именно как представители того народа, который был способен стать великим.
Не надо думать, что такое бывало лишь в прошлом. Развитие наций продолжается и в наше время. Условимся только использовать впредь вместо сложного и затертого от частого употребления термина «нация» научный термин «этнос». Под этносом понимается исторически сложившаяся на определенной территории межпоколенная кровнородственная общность людей, обладающих общими стабильными особенностями языка, культуры, психики, самосознания и территории.
В начале XXI века мы можем своими глазами наблюдать рождение новых этносов, потенциально способных превратиться в новые политические нации, и при этом можно наблюдать закат и падение прежних великих наций, надорвавшихся в своем развитии. Особенно следует отметить, что эти процессы проходят в Европе, где основные этносы сложились еще в Средние века. На сегодняшний день можно наблюдать развитие нового европейского национализма, присущего как «старым» нациям, так и новым европейским этносам. Все более увеличивающееся цветное население европейских стран все больше ощущает себя новыми этнокультурными общностями, уже не связанными с исторической родиной, зато имеющее множество родственных черт с другими цветными общностями. Одновременно вновь поднимается «классический» национализм европейских наций, носящий характер самозащиты коренной нации.
Хотя исследованиям европейского национализма уже много веков (по крайней мере, изучение этого феномена не прекращается со времен Великой Французской революции), но сам национализм никогда не может быть полностью исчерпанной темой. Национализм является «вечной» научной темой философских и политологических исследований, но вряд ли, учитывая объемность всего, связанного с национализмом, когда – нибудь будет дано ему исчерпывающее объяснение. В этом смысле, все классические теории национализма неизбежно устаревают и нуждаются в научном обновлении.
В странах Европы, в условиях интеграции, национализм считался чем – то устаревшим. Увлеченные процессом интеграции, исследователи считали, что Европа перешла уже в «постнациональную стадию» развития. Можно вспомнить статью М. Догана с программным названием «Угасание национализма в Западной Европе», датированную еще началом 90-х гг. ХХ века! [1]. М. Леонард в книге «XXI век – век Европы», вышедшей в 2006 году, с воодушевлением перечислив достижения единой Европы в области экономики и социального развития, обошел красноречивым молчанием этнический фактор, грозящий взорвать Евросоюз.
К числу наиболее значимых этносоциальных и этнокультурных феноменов второй половины прошлого века можно отнести радикальное изменение этнического состава ведущих стран Запада под влиянием массовой иммиграции уроженцев прежней колониальной периферии. Под влиянием иммиграции с «Юга» на фоне демографического кризиса богатых стран «Севера» происходит «замещение» коренного населения пришельцами из иных стран и континентов.
Провозглашение независимости Косово, является не только и не столько правовым или политическим вопросом. На деле речь идет о прецеденте в международном праве, который грозит подорвать весь мировой порядок. Косовские албанцы – это иммигрантская диаспора. Фактически это означает, что теперь с полным одобрением международного права пришельцы могут выгнать хозяев с их земли и создать свое общество.
Можно заметить, что в основном пришельцы побеждают только там, где прежние хозяева находятся в расслабленном состоянии, лишены воле к борьбе и не способны оказать сопротивление. В странах Запада как раз и отсутствует воля не только к борьбе, но и даже к жизни. Богатые и расслабленные жители Запада предпочитают не служить в армии, не выполнять грязную работу и не иметь много детей, чтобы те не мешали наслаждаться жизнью. При этом благодаря хорошему развитию системы здравоохранения продолжительность жизни в странах приблизилась к 80 годам. Особенно поражает демографический упадок таких стран, как Италия, Испания, Греция, которые еще 30-40 лет тому назад отличались быстрым ростом населения и сами поставляли сотни тысяч эмигрантов в богатые страны северной Европы. Теперь же Италия и Греция превратились в самые «дряхлые» страны мира. Цифры непреклонны и в католической Испании. Здесь рождаемость упала с 2,86 детей в 1970 году до 2,21 в 1980 и сейчас составляет 1,28, то есть страна по этому показателю входит в последнюю десятку мира.
Необходимый для сохранения численности населения уровень рождаемости составляет 2,1 ребенка на одну женщину. В некоторых странах он заметно выше: в Сомали – 6,91, в Нигерии – 6,83, в Афганистане – 6,78, в Йемене – 6,75.
В конце этого списка показателей рождаемости США – 2,07, примерно на уровне, необходимом для сохранения численности населения, но значительная часть рождающихся в США детей имеют цветных родителей. В Ирландии такой показатель составляет 1,87, в Австралии – около 1,76. Канада с ее показателем 1,5 занимает место уже заметно ниже необходимого уровня. Германия и Австрия, у них показатель – около 1,2 – находятся в конце смертельной спирали. В России и Италии (1,2), в Испании (1,1) показатель примерно в два раза меньше, чем это необходимо для поддержания численности населения. До 2025 года численность населения Италии сократится на 22 процента. К 2050 году на 100 миллионов будет меньше европейцев.
Одновременно с сокращением уровня рождаемости идет, как никогда раньше быстро в истории человечества, старение общества. Этих стран с далеко зашедшим постарением населения скоро не будет, разве что они найдут мужество, чтобы пойти на изменения. Кажется, еще не так далек 1970 год, и все же мир с той поры кардинально изменился. В 1970 году доля промышленно развитых стран в населении планеты была в два раза больше, чем у мусульман: 30 к 15. В 2000 году их доли сравнялись: примерно 20 к 20. То есть, сегодня мир стал больше исламским, чем тогда. С той поры мусульман стало больше на 20 миллионов человек (по официальным данным).
Постарение Европы выглядит так. В Германии количество пенсионеров в 2010 году составит более 20 % населения, в Великобритании – 16 %, во Франции – 20 %. Заметим, что практически все пенсионеры являются представителями коренных национальностей стран Европы, в то время как все увеличивающаяся доля детей имеют хотя бы одного родителя из иммигрантов.
В 1900 году, по оценкам ООН, каждый четвертый человек на планете – 24,7% – жил в Европе. Сегодня население Европы составляет чуть больше 10%. К 2025 году – при том, что в Европейском Союзе средний показатель рождаемости 1,48 ребенка на одну женщину, – доля европейцев в населении планеты составит 7%.
Население Европы в 1995-2000 гг. уменьшилось бы на 4,4 млн. (-1,2%), если бы не приток приблизительно 5 млн. мигрантов на протяжении этого периода. Население Германии сокращалось бы, начиная с 1970 г., если бы не приток иммигрантов. В конце 1990-ых гг. иммиграция обеспечивала не менее трех четвертей прироста населения в Австрии, Дании, Греции, Италии, Люксембурге, Испании и Швейцарии. Количество иностранцев, проживающих в Финляндии, Ирландии, Италии, Португалии и Испании, в 1990-ые гг. удвоилось. Но, даже с учетом ежегодного прибытия в Европу 600 000 иммигрантов на период 2000-2050 гг., население континента все равно уменьшится за указанный промежуток времени на 96 млн. человек.
Обойтись без притока иммигрантов Европа не может. В самом деле, кто-то должен все же делать ту работу, которую не хотят выполнять пресыщенные аборигены западных стран, и не могут представители старшего поколения. И вот на Запад ринулись гастарбайтеры из голодных стран, чаще всего бывших колоний стран Европы. В результате происходит постепенное замещение населения стран, испытывающих демографический кризис и принимающих иммигрантов. Рано или поздно «замещающая» иммиграция приводит к переходу всей полноты экономической, культурной и политической власти в руки пришельцев. Судьба же прежних хозяев печальна. Процесс их вытеснения выглядит так: сначала пришельцы начинают робко требовать себе равных прав с коренными жителями, затем требование равенства приводит к требованию создания особых преимуществ для них («право на неравенство»), затем пришлые жители начинают навязывать свои культурные и религиозные предпочтения. Наконец, пришельцы просто выгоняют или превращают в угнетенное меньшинство прежних хозяев.
В настоящее время Европа прошла уже несколько стадий этого процесса. Сначала ведущие страны континента привлекли к себе для выполнения «грязных» работ гастарбайтеров. Быстрота заселения старинных европейских государств новыми жителями не может не впечатлять.
Исламский Аль-Бион
Так, в Великобританию цветные стали прибывать в 1948 году. В 1951 году их было на туманном Альбионе 74 тысяч, в 1961 году – 336 тысяч, в 1981 году – 2, 2 милл., 1991 г. – 3 милл.. 2001 г – 6,6 мил.. Только за 2001-2003 гг цветное население увеличилось с 6, 6 мил, до 7, 1 мил, в то время как белое население за тот же период сократилось на 100 тысяч человек. В первые годы нового века в Великобританию прибывало до 200 тысяч иммигрантов в год. В 2006 году прибыло уже 235 тысяч иммигрантов. Население Великобритании в 2004 году достигло 60 миллионов человек. Но практически весь прирост населения обеспечивают иммигранты. По доле лиц, родившихся за границей и постоянно проживающих в стране, Великобритания уступает только Австралии и Израилю. Однако, помимо данных по иммиграции, необходимо также учитывать данные рождаемости. Большинство пенсионеров Англии – обычные англосаксы, но в числе родившихся на Британских островах цветных около трети, а в Лондоне – свыше половины. И вот что показательно – вторым по популярности именем, который получили младенцы мужского пола, родившиеся на Британских островах в 2006 году, стало имя Мухаммед [2]. Первое место в именах маленьких британцев занимает имя Джек, но надо учесть, что в Англии проживают сотни тысяч негров с Карибских островов, для которых имя Джек является самым популярным. В свое время всех афро-карибцев в Англии именовали «черными Джеками». В Англии легально проживает около 3 миллионов индусов, свыше 250 тысяч китайцев. После 1989 года на берега Альбиона устремились сотни тысяч выходцев из Восточной Европы и прежнего СССР. Сейчас одни поляки дают 12% всех легальных иммигрантов на Британские острова. Считается, что в Лондоне проживает не менее 300 тысяч русскоязычных граждан прежнего СССР. Впрочем, «новая белая» иммиграция уже подходит к концу по причине исчерпания эмиграционного потенциала восточноевропейских и постсоветских государств, и цветная волна вновь накрывает Великобританию.
Новые британцы в основном концентрируются в больших городах. Лондон уже давно получил прозвища типа «Лондонабад», «Лондонистан», или «Вавилондон».
Увеличение численности новых британцев, уже достаточно укоренившихся на берегах туманного Альбиона приводит к серьезным изменениям в их самоидентичности. Еще недавно цветные жители Соединенного Королевства демонстрировали британский патриотизм и «истинно английские» настроения. Не случайно даже в британской литературе и кинематографе 60-70-х гг. постоянно присутствовали комические персонажи негров или индусов, постоянно восклицавшие «Мы, британцы!». Но теперь, в условиях размывания английской идентичности и утраты веры в исконные британские ценности, часть цветных жителей Англии мусульманского вероисповедания уже склонна считать по-другому.
В августе 2003 года в Бирмингеме более 10 тысяч человек проводили съезд «Исламской партии освобождения» под лозунгом «Ты британец или мусульманин?». Ответ однозначный – мусульманин, проживающий в эмирате Аль-Бион. В настоящее время в Великобритании проживают 1,5 миллиона мусульман – как выходцев из так называемых исламских стран, так и коренных британцев. Они объединены в 250 организаций, входящих в ассоциацию «Мусульманский совет Британии» (Moslem Council of Britain), лояльный по отношению к государству, полноправными гражданами которого британские мусульмане являются. Впрочем, точная численность британских мусульман неизвестна никому. Сами исламистские лидеры считают, что в Соединенном Королевстве мусульман уже 4 миллиона человек. Вероятно, эта цифра преувеличена, но, во всяком случае, ненамного.
В условиях быстрого роста мусульманской диаспоры британские власти уже не решаются задевать чувства мусульман. Пресловутая «политкорректность» на Британских островах принимает уже американские черты, в результате чего возникают такие вещи, как «альтернативное Рождество» 2006 года, когда с приветствием к нации выступила мусульманка в чадре. А как оценить предложение главы англиканской церкви Роуэна Уильямса ввести «элементы» шариата в британское право? Между тем, когда речь идет о шариате, то невозможно взять только его «элементы». Как нельзя быть «немного» беременным, так нельзя и вводить «элементы» шариата.
Черно-зеленая Франция
Во Франции коренные французы близки к превращению в нацменьшинство в собственной стране. Эта страна стала страной иммиграции еще в конце XIX века, успешно ассимилируя новых жителей. Сотни тысяч бельгийцев, итальянцев, испанцев, поляков, румын и югославов влились во французскую нацию. Но с 60-х годов ХХ века среди иммигрантов стали преобладать цветные уроженцы прежних французских колоний, неспособные, да и не желавшие интегрироваться во французское общество. На рубеж тысячелетий Франция вышла, имея, согласно переписи 1999 г., 3 260 тысяч иммигрантов (5,6% населения), плюс 550 тысяч натурализованных иммигрантов. Уже к 2005 году иммигрантов было 4,9 миллиона (8 % населения), а с натурализованными иммигрантами, уроженцами оставшихся французских колоний, жители которых имеют французское гражданство, и лицами, состоявшими в браке с иностранцами – 6,7 миллионов человек. Но дети и внуки иммигрантов юридически являются «французами». Считается, что из 60 миллионов граждан Франции примерно 45 % являются иностранцами, потомками иностранцев или имеющих до четверти «иностранной крови».
Во Франции начала XXI века насчитывается не менее 500 тыс. алжирцев, марокканцев – 450 тыс., югославов – 460 тыс., сенегальцев – 390 тыс., поляков – 370 тыс., малийцев – 360 тыс., конголезцев – 250 тыс. Иностранное население концентрируется в больших городах. В одном Париже проживает не менее 120 тысяч выходцев их Индокитая. Выходцев из Алжира, Марокко и Туниса во французской столице соответственно 196, 129 и 48 тысяч. В некоторых кварталах французских городов иммигранты воссоздают свое прежнее общество с клановыми войнами, кровной местью, многоженством, похищением невест.
В целом в иммигрантских кварталах французских городов сложилась «этническая экономика», то есть такая экономическая система, в которой производитель, продавец и потребитель принадлежат к одному этносу, не являющемуся коренным для страны. При этом в госбюджет от этой «этнической экономики» практически ничего не поступает.
Впрочем, после расовых беспорядков в парижских пригородов в 2005 и 2007 годах о «почерневшей» в расовом, и «позеленевшей» в религиозном отношениях, писали уже много, и не будем повторяться.
Затурканный Германистан
В Германии, которую уже окрестили Германистаном, также можно видеть формирование германотурецкого мусульманского этноса.
Население ФРГ сейчас составляет 82,5 миллиона человек. По разным оценкам, к 2050 году его численность уменьшится до 75-60 миллионов. За минувшие 30 лет число жителей страны сократилось на 5,5 миллиона. Ситуацию спасает только приток мигрантов из мусульманских стран, где традиционно популярны многодетные семьи. По официальным прогнозам, в немецкой семье в среднем по стране будет воспитываться не более 1,4 среднестатистического ребенка. Для обеспечения жизнеспособности государства необходимы 2,5. К 2007 году более 50% берлинцев в возрасте до 20 лет будут мусульмане.
Мечети растут во всех городах Германии. В Кельне, например, сооружается самая крупная на сегодняшний день в Европе мечеть. В Кельне с его миллионным населением уже действуют 27 мечетей, в которых регулярно молятся 4, 5 тыс. мусульман, поэтому особой нужды в возведении еще одной, да к тому же столь грандиозной, видимо, нет. Тем не менее, несмотря на многочисленные протесты горожан, бургомистр города Кельна Эльфи Шо-Антверпес все-таки дала разрешение на это строительство.
История с мечетью – событие, скорее всего, знаковое. Кельн – четвертый по численности и третий по территории город Германии – представляет собой один из мировых центров католицизма: 43% его жителей – католики, 18% – протестанты и 39% исповедуют другие религии либо являются людьми нерелигиозными. Город знаменит не только известным на весь мир Кельнским собором, где находятся мощи трех волхвов, но и двенадцатью старинными романскими церквями, в которых хранятся великие православные святыни.
В настоящий момент в Кельне проживают 120 тыс. мусульман (12% населения), и в угоду именно им к 2009 г. всего в километре от устремленных ввысь шпилей Кельнского готического собора планируется возвести 37-метровую Кельнскую мечеть с 55-метровыми минаретами, которая будет вмещать 2 тыс. молящихся.
То, что гигантская мечеть появится именно на германской земле, тоже не случайно. В общей сложности в стране, по разным оценкам, проживают от 3, 5 до 4, 3 млн мусульман (в основном турок) и насчитывается около 2800 мечетей, число которых увеличивается по мере роста численности, религиозности и богатства мусульманской общины, в том числе и за счет перехода в ислам этнических немцев (как правило, женщин).
До недавних пор мусульманские общины в Германии были относительно разобщены. Теперь ситуация заметно изменилась. В апреле этого года руководители четырех крупнейших объединений немецких мусульман объявили в Кельне о создании Координационного совета мусульман Германии, который будет поднимать вопрос о введении изучения ислама в немецких школах и выражать общую позицию мусульман перед федеральным правительством.
Уже сегодня мусульмане – заметный элемент немецкой жизни. Есть целые районы и даже города, например Оффенбах, в которых возникает ощущение пребывания скорее в Турции, чем в Германии. Даже в столичном Берлине половина молодых людей в возрасте до 20 лет являются мусульманами. Мусульмане составляют 12% населения Франкфурта-на-Майне, христианское население которого за последние 50 лет уменьшилось почти наполовину. Схожая ситуация наблюдается практически во всех крупных городах Германии. Недавно скончавшаяся итальянская журналистка Ориана Фаллачи в связи с этим назвала Германию «филиалом святой памяти Оттоманской империи».
В Нидерландах с 15-миллионным населением уже проживает свыше миллиона мусульман, несколько сотен тысяч китайцев, негров, индонезийцев и прочих цветных. Город Роттердам уже получил репутацию первого в Европе крупного города, в котором белые стали расовым меньшинством. В Амстердаме и Гааге цветные составляют уже свыше трети населения. Цветное население Голландии растет с невероятной быстротой. Так, число мусульман за 1980-2000 гг. выросло в 7 раз. Такова демографическая парадигма Европы.
Только в одной Дании в период 1990 – 2000 гг. ислам приняло, по самым скромным подсчетам, от 3000 до 5000 европейцев. Первый канал датского телевидения начал в 2004 году трансляцию пятничных проповедей из мечети Копенгагена. На датском языке проповедует имам Абдольвалид Бедарссен, датчанин. В Германии число обращенных в ислам этнических немцев составляет от 13 000 до 60 000 человек, причем число обращенных за 2003 год вдвое увеличилось в сравнении с 2002 годом».
Новый европейский этногенез
Итак, пришлые жители, многих из которых объединяет ислам в фундаменталистском истолковании, становятся влиятельным и быстро растущим меньшинством в европейских странах.
Затем следует новая стадия. По мере того, как иммигрантов становилось в результате продолжающейся иммиграции и высокой рождаемости все больше, началась «политкорректность» и политика «мультикультурализма». Между тем, именно рассуждение об уважении ко всем культурам является именно свидетельством того, что теперь западные культурные ценности уже отторгаются цветными жителями Европы. Это просто признание того, что западная культура уже не впечатляет многих жителей самого Запада. Словесные рассуждения о «правах меньшинств», «уважения к разнообразию» и прочие лозунги, которые используют западные политиканы, не могут скрыть того факта, что на Западе просто из нужды пытаются делать добродетель.
Самым же главным показателем упадка Запада является почти полное исчезновение главной основы национальной и культурной идентичности европейца – христианства. Современная Европа, (за отдельными исключениями типа Польши или Ирландии) стала «постхристианским» континентом.
Но когда в обществе нет духовных скреп, то такое общество рассыпается. Вот и сейчас во многих странах Запада уже, в сущности, нет нации, есть только совокупность различных меньшинств – расовых, этнических, конфессиональных, гендерных, корпоративных, и пр., до сексуальных включительно. При этом в богатых странах Европы нет стимула чего-либо менять. Увы, большинство европейцев живет согласно девизу французского короля Людовика XV – «Après nous le deluge» («После нас хоть потоп»), или говоря голливудским языком, «Show must go on». Зато в жизнь вступает весьма многочисленное молодое поколение цветных граждан, готовое к борьбе за наследство умирающей Европы. Они не идентифицируют себя со страной проживания, равно как и с исторической Родиной, откуда приехали их родители. Это уже новая потенциальная нация.
Но ослепленные мелкими интересами, западные политики предпочитают ничего этого не видеть. И, разумеется, в современной Европе не хотят помнить о том, как исчезли целые нации из европейцев, живших за пределами Европейского континента, о чем говорилось ранее. Да, когда-то европейцы открыли и освоили все континенты. Многие европейцы расселялись за морями и океанами, создав заморскую Европу. Но теперь уже многих стран той заморской Европы нет. Исчезли алжирские французы, белые родезийцы, египетские греки и итальянцы.
Последние дни переживают белые южноафриканцы. Героические буры, некогда в одиночку сражавшиеся против всей Британской империи, и полвека жестко правившиеся черным большинством в условиях мировой изоляции, теперь расслабились. Город Кейптаун уже стал одним из международных центров гомосексуализма. В городе создается целая гей-индустрия – специальные клубы, бары, кафе, рестораны, сауны и пляжи. Хитом нынешнего летнего сезона в Кейптауне обещают стать гей-скачки на лошадях, первые из которых прошли в феврале 2005 года на всемирно известном ипподроме Кенилуорт. Не правда ли, удивляться тому, что белые южноафриканцы уступили власть черным и постепенно смиряются с тем, что вскоре разделят судьбу родезийцев.
В самом ближайшем историческом времени исчезнет Израиль, основанный европейскими евреями, выигравший все войны у арабов, но задавленный их демографическим давлением и собственным гедонизмом.
И вслед за тем придет очередь старушки Европы. За 40 лет, начиная с 2010 года, «даже если мусульмане в романской Европе будут составлять 20-25% населения, их доля в трудоспособном взрослом населении может достичь или даже превысить 40%", утверждает он. «Эта эпоха, 2010-2050 годы, может изменить природу европейской цивилизации» [3].
«При нынешних тенденциях, – говорит ведущий американский специалист по исламу Бернард Льюис, – мусульмане станут большинством европейского населения к концу XXI века». [4]
Итак, к рубежу тысячелетий на густонаселенных землях ряда европейских государств формируются новые этносы из числа потомков иммигрантов из прежних колоний. Арабы во Франции, пакистанцы и индусы в Англии, турки в Германии – это все уже новые этносы, утратившие многие черты коренных этносов своей исторической Родины, в частности, язык, но и не влившиеся в состав принявшей иммигрантов нации. Не случайно самоидентификация цветных европейцев носит характер «возвращения» к своей исконной религии, для большинства – ислама. Заметим, что «исламский ренессанс» более характерен для цветных уроженцев западных стран, в то время как их собственные родители обычно не проявляют религиозного рвения. Матери большинства мусульманок, выходивших на уличные демонстрации в Париже в защиту хиджаба, сами хиджаб никогда не носили.
Удивляться этому не приходится. В форме защиты мифологизированной традиции проявляется национализм новых этносов. Как отмечает Э. Смит, «национализм – совсем не то, чем он кажется самому себе. Культуры, которые он требует защищать и возрождать, часто являются его собственным вымыслом или изменены до неузнаваемости» [5]. При этом сама западная цивилизация уже не может привлечь к себе многих собственных граждан заморского происхождения. Ведь ранее западная цивилизация несла христианство, железные дороги, демократические принципы. Теперь же в основном западная культура ассоциируется только с массовой культурой, однополыми браками и «биг-маками».
По мнению крупного немецкого ученого-этнолога Карла Дойча, национализм играет компенсаторскую функцию, создавая чувство единства и защищенности маргиналов во враждебной среде чужого общества. Теперь новых европейцев, весьма многочисленных и укорененных в европейских странах, продолжающих при этом ощущать себя маргиналами, сплачивают новые мифы (например, экзальтированное восприятие колониального прошлого исторической Родины) и традиционная религия в фундаменталистской обертке, резко противопоставляющей «высокую мораль» разложившемуся в результате «сексуальной революции» Западу.
Все это означает только то, что Европа стоит накануне новых «национально-освободительных» движений с религиозным оттенком. Во время расовых беспорядков во Франции в 2005 и 2007 гг. бунтари не выдвигали никаких политических требований, но это не значит, что в скором времени они не последуют. Прецедент Косово только подхлестнет создание очередных «армий освобождения». Так закат Европы из образного определения становится реальностью.
Примечания:
1 – Социс, 1993, N 3, с. 34 -42
2 – The Times, 06.06.2007
3 – «The Washington Times», 25.11.2005
4 – Там же
5 – Смит Э. Национализм и модернизм» М, 2004, с. 74
Хотя сейчас опять придут толерасты со своими липовыми теориями о равентстве и братстве, которых никакими реальными фактами не убедишь. Куда там каким-то профессорам до их светлых голов
|
_____________________________ «В обыкновенное время идеал чеченца - грабеж. Угнать скот,увести женщин и детей, хотя бы для этого пришлось ползти по земле десятки верст...» Брокгауз и Эфрон (т.76, стр. 768)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 14.04.2007 Репутация: 22.9
|
|
axel-666 писал(а): |
Куда там каким-то профессорам до их светлых голов
|
Ну я и вижу тут "чисто профессорские" термины типа "цветные", "затурканный Германистан"...
axel-666 писал(а): |
сейчас опять придут толерасты со своими липовыми теориями о равентстве и братстве, которых никакими реальными фактами не убедишь.
|
Это у вас, ххххрастов, липовые теории с липовыми профессорами.
|
_____________________________ С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
Очкарик писал(а): |
axel-666 писал(а): |
Куда там каким-то профессорам до их светлых голов
|
Ну я и вижу тут "чисто профессорские" термины типа "цветные", "затурканный Германистан"...
axel-666 писал(а): |
сейчас опять придут толерасты со своими липовыми теориями о равентстве и братстве, которых никакими реальными фактами не убедишь.
|
Это у вас, ххххрастов, липовые теории с липовыми профессорами.
|
Что интересно, ненатуральные космополиты что в англии, что у нас, не видят очевидных фактов и не могут оценить уровень угроз даже на короткое ближайшее время.
Видимо, любовь к человечеству как то воздействует на органы самосохранения и позволяет безболезненно становиться обедом или материалом для создания новых наций и принимать чужую веру.
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 10.07.2007 Репутация: 22.4
|
|
Очкарик писал(а): |
Ну я и вижу тут "чисто профессорские" термины типа "цветные", "затурканный Германистан"...
Это у вас, ххххрастов, липовые теории с липовыми профессорами.
|
Удивительно тонкое и глубокое понимание смысла статьи
|
_____________________________ ¡No llores por mi, Argentina!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 26.07.2006 Репутация: 127.7
|
|
15.04.2011 08:30 : Мусульмане предлагают изменить российский герб
Одна голова орла должна быть увенчана Полумесяцем, - заявил газете Московские Новости верховный муфтий России Талгат Таджуддин. Он напомнил, что в России проживают 20 миллионов мусульман – это 18% населения страны.
"Просим всего-то - чтобы одна голова орла была увенчана Полумесяцем, а другая - православным крестом. Ту корону, что посередине, пусть венчают и Полумесяц и крест, тогда ни один враг не сможет использовать религиозный фактор во вред единству и целостности нашей отчизны" – добавил муфтий. По его словам, предложение уже направлено премьеру Путину и президенту Медведеву. (С) ЭХО Москвы, 91,2 Fm
Начинается? Что за дурдом..
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 23.11.2009 Репутация: 72.4
|
|
Цитата: |
В Брюсселе запретили новогоднюю елку, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульман.
|
Интересно, каким местом ёлка оскорбляет ихние религиозные чувства?
|
_____________________________ Люблю, чтобы пиво было холодным, телевизор работал громко, а гомосексуалисты горели в аду.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 02.05.2007 Репутация: 167.6
|
|
ЙоханПалыч писал(а): |
Интересно, каким местом ёлка оскорбляет ихние религиозные чувства?
|
это просто там <deleted> и <deleted> до власти дорвались
Moderation by baldahin @ 14 Ноя 2012, 12:26: |
предупреждение за мат |
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Что-то к декабрю увеличилось (или поднялось) повышенное количество тем (или настроений в темах) в духе "АААА! Мы все умрем!"
А так - бельгийцы от своей навязчивой толерантности просто рассудком слегка подвинулись. Ёлка чувства оскорбит, а грандиозное дорогое навороченное сооружение по тому же поводу - нет. Придумали бы так у нас где - сказал бы, что бабло отмывают, не сильно сомневаясь. Ну а там - думаю, дурь. Просто дурь. Не они первые, не они последние... потом платки запрещать будут и штрафы за зарезанных баранов вводить. Маятник - он такой маятник...
|
|
|
|
|
|
|
|
|