I - A. Простая роботизированная механика (MTA).
По своему строению – это механика, а по управлению – автомат. Иными словами можно сказать так: это механика, в которой передачи переключает робот (электроника). Соответственно нет педали сцепления и рычаг КПП похож на "автоматовский". Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива якобы меньше, чем на механике.
Сама коробка весит меньше, чем классический «автомат» и, естественно, меньше стоит. Простой удешевленный робот (Тойота, Опель, Альфа Ромео, Пежо, Сузуки) с одним сцеплением тратит на переключение передачи от 1 до 2 секунд. Есть возможность ручного переключения передач.
КОРОТКО: Принцип такой – внутри автомобиля сидит слепой "дядька", который переключает механическую КПП так, как ему захочется. Некоторые роботы ездят почти нормально, но только "почти".
+ Более низкий расход топлива чем в автомате и вариаторе. Не надо часто работать рычагом ВД. Дешевле только механическая коробка передач.
- Отвратительная плавность хода. Динамична только в ручном режиме. Проблемы при езде в горку. Быстрый перегрев сцепления в пробке.
II – B. Роботизированная механика с двумя сцеплениями.
По своему строению – это механика с двумя сцеплениями, а по управлению – автомат. Педали сцепления нет, управляется электроникой. Это, например, DSG на Volkswagen и Audi, иногда ставится на отдельные марки Infiniti, новый Powershift от Ford.
Этот тип трансмиссии пришел из спорта и только потом выродился в простую роботизированную механику с одним сцеплением. Отличается наличием двух сцеплений, одно из которых обслуживает нечётные передачи, а другое - чётные.
Принцип работы: во время езды крутящий момент передаётся по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут (допустим, на 1 передаче по первому сцеплению); в то же время второй диск второго сцепления разомкнут, а само сцепление настроено на вторую передачу.
Когда электроника чувствует, что надо переключаться на вторую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается.
И теперь уже второе сцепление передаёт крутящий момент, а первое сцепление настраивается на 3 передачу и переходит в "ждущий" режим, чтобы в момент надобности подсоединиться. И всё повторяется заново.
Переключение происходит за доли секунды. Таким образом, этот тип трансмиссии сочетает удобство классического автомата и экономичность и динамику МТ. В теории, машина с двухдисковой коробкой разгоняется даже быстрее, чем с простой механикой.
КОРОТКО: Дорого, но технологично…
Ищем "+" и "-"
Отсебятина:
Честно сказать, после механики и частой езде по Москве, перейдя на робота почувствовал облегчение - не надо качать руки и ногу постоянно переключая передачи. Но от товарищей постоянно слышал, что если робот накроется, то ремонт будет стоить порядка 80-100т.р. В интернете же сказано, что робот дёшев, да и товарищ на опеле менял - обошёлся в 28т.р. но и удивительно, что робот сломался на 2 год эксплуатации и примерно на 15000 пробега...
Имея опыт езды на роботе, да и на всех типах коробок в целом, могу сказать что я за механику.
За 10 лет стажа на механике поломок не было (3 машины, 2 русских, 1 иномарка), в личном пользовании также был хюндай на автомате... честно сказать не радовала коробка ( так и продал с рывками при переключении и лязгом).
Сейчас у супруги робот. Динамики по городу хватает и на автоматическом режиме, на ручном быстрее (с двигателем 1,4 не принципиально))) Ломалась разок (типа коробка, но дело было в управляющем механизме) стоимость ремонта до 10 тысяч. Конечно, если менять блоки управления целиком, то дороже раз в 10. В самой коробке ломаться особо нечему поскольку это таже механика, только с роботизированным приводом сцепления.
P.s. поломка на роботе была почти на 150 тыках, автомат хюндая накрылся на 90
за механику везде, кроме москвы - классический автомат с возможностью буксировки
а вообще мне больше всего секвенталки, как на раллийных тачках
ещё видел на ютубе видео с макрэем, где передачи вверх он вручную хлопал, а передачи вниз тачка сама кидала . всё происходило без сцепления. я не знаю как эти коробасы называются. мне кажется это секвентальные коробки с доработками под полуроботов
Bambino, а чем "секвентальная коробка" отличается от робота?
W-D,
Последние лет 12 катаюсь на различных акпп. В сторону ручки даже не смотрю, а ручной режим на акпп вообще не пользую.
У нескольких знакомых видел как работают роботизированные коробки на королле и на астре. Это тупиковая ветвь которая потихоньку сворачивается производителями в пользу обычных акпп или у кого есть возможности - преселективками.
Вариатор на мой взгляд самый совершенный тип акпп потому что самый простой.
Имхо, будущее за преселективными коробками и вариаторами.
_____________________________ Да продлит Господь то, что кажется вам коротким!
Робот тоже сам скидывает передачу вниз при замедлении и в ручном и в автоматическом режиме. Правда в ручном позже ибо "думает " что оно тебе не надо раз сам не ткнул)))
P.s. по поводу скорости переключения передач цитата " В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок - ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).
Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(
800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта."
Сцепление однодисковое
роботы туповаты (восновном даже тупее классических АКПП, по крайней мере опелевский, на котором довелось прокатиться) и довольно ненадежны есть на примете один ярис, которому уже второй раз чинят управляющий механизм). сам езжу на классической древней американскоой АКПП. механика отстой, если нужда не припрет машины с механикой у меня больше не будет никогда.
ну и конечно преселективные роботыт очень интересная штука. обыкновенный робот-дешевый компромисс.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Bambino писал(а):
классический автомат с возможностью буксировки
рни все с возможностью буксировки. надо только соблюдать определенные правила, описанные в инструкции.
Bambino писал(а):
как на раллийных тачках
не все что круто на раллийных тачках применимо в обычной жизни
Ну, во первых, роботы - лучший вариант, но по городу стоит юзать ручной режим, причем машина должна быть серьезной. Ручной режим - никакого вмешательства. Робот - отличная штука и погонять и расслабиться.
АКПП обычная: завист от авто и типа коробки. В хороших авто с хорошей коробкой - можно и комфорт получать, и в меру спорт от ручного режима (опять же таки - никакого вмешательства, как делают на некоторых авто)
МКПП - идеал. НО! заманаешься в пробках и городе.
Вариатор - отстой для людей, купивших авто "просто чтоб было". Вариатор - тупик. Просто сак и калл.
Катался на разных коробках. Из автоматов реально адекватно работает только ДСГ остальные делают не то что я от них жду. Но у всех автоматов один минус слишком просто слишком скучно а если еще круиз контроль врубить то вобще становишся пассажиром. Поэтому мне покачто в кайф ездить на механике дешего надежно и сердито
АКПП, вот то что надо.
более 10 лет рассекал на кочерге и считал себя крутым мужиком с мужской коробкой ну и т.д.
Пересел на АКПП... Лень мне дёргать-нажимать)) Никаких, кстати, неудобств не испытываю. Кикдаун, VTEC и все доморощенные сритрейсеры на десятках, с брызговиками спарко и надписью "хулиган", грусно смотрят на мои удаляющиеся стоп-сигналы))
Вариатор. Да имело место быть общение. Удобно. Но есть подводные камни. Вариатор прост, да. Но в ремонте на порядок дороже АКПП. Использование только ориг масел. Ну а так тоже нормуль.
МКПП всем понятно что да, ездил. Какого-то органического отторжения не испытваю. Но лично для меня, если сравнивать, АКПП и МКПП, это пить пиво из горлышка на ходу, что бы утолить жажду или из бокала, с хорошим пивным набором, сидя за столиком)))
Выскажусь и я:
-Большинство проголосовавшее за МКПП и так восхваляющее данную трансмиссию - люди, которые врятли позволят себе машину с АКПП и отзывы о коробке слышали лишь от "кого-то".
-Про робота, что он тупит и долго переключает: у меня на автомобиле есть режим "Es" (EasySport) так вот, если включить этот режим, то практически не ощущается переключения скоростей: кто не верит, могу дать прокатиться.
- У кого не спрашиваю про АКПП вернутся ли они назад в каменный век на МКПП, ВСЕ отвечают: да ты шо дурак шоли