Частные объявления о покупках и продажах фототехники и аксессуаров: Фотообъявления
|
|
|
 C нами с 02.11.2009 Репутация: 92.6  
|
|
Доброе время суток всем,особенно людям разбирающимся в теме
В общем есть пыха, тестил её немного. Прошу разъяснить некоторые моменты,а именно:
1. Снимаю на 500D kit 18-55, по большей части в режиме M(manual). Нужно ли менять какие-то настройки на самой вспышке, или в большинстве случаев достаточно только настроек камеры? Если используются настройки вспышки,то какие чаще всего, в каких случаях и для чего?
2. Я так понимаю (поправьте,пожалуйста,если я не прав),что вспышка нужна для "подсвечивания" объекта съёмки в условиях недостаточной освещённости - сумерки,вечер,тёмные помещения и т.п.).Т.е. днём и при солнечной погоде смысла в ней нет?
2.1 Вспышка в условиях недостаточной освещённости применима для портретной съёмки и для съёмки предметов на небольшом расстоянии,так?Т.е. что-то более глобальное, природу или "городские джунгли" уже не особо поснимаешь? Я пытался фотографировать вечером человека на открытой местности,в итоге как правило, человек переэкспонирован (если я правильно выражаюсь-он засвечен), а за его спиной всё чёрное. Или на стоянке "Сатурн" в Раменском, почти ночью снимал авто в движении,на расстоянии около 25 метров от него, так вот та же история: пыха либо не добивает до объекта съёмки вообще,либо видно только объект съёмки,а за ним-чёрная пустота,картинка скучная и ни разу не красивая. Как от этого можно избавиться,что я делаю не так,или может хорошая картинка при таких условиях съёмки априори не получится?
Надеюсь на конструктивные и развёрнутые ответы.
p.s. и ещё есть софтбокс для вспышки,по форме вот такой . Возможно,с его помощью можно улучшить/преобразить картинку. Если да, то помогите советом,как?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 06.11.2008 Репутация: 85.5  
|
|
Цитата: |
Если используются настройки вспышки,то какие чаще всего, в каких случаях и для чего?
|
обычно вспышка стоит в автоматическом режиме E-TTL. При съемке в помещении на аппаратах кенон, лучше всего использовать режим (м) выдержку устанавливать в зависимости от сюжета. Обычно на "стандартном" репортаже используется 1/125 до 1/200.
Цитата: |
Т.е. днём и при солнечной погоде смысла в ней нет?
|
вспышка днем используется для подсвечивании теней(заполняющая вспышка) при этом необходимо включить режим скоростной синхронизации(читай инструкцию)
Цитата: |
Т.е. что-то более глобальное, природу или "городские джунгли" уже не особо поснимаешь? Я пытался фотографировать вечером человека на открытой местности,в итоге как правило, человек
|
чудес не бывает.
Купив самую крутую вспышку или дорогой фотоаппарат, нужно еще позаботится о "правильности" съемки, с точки зрения устанавливаемых настроек камер/вспышек, расположения объекта съемки, условий внешнего освещения и т.д. В вашем случае, вы видимо не правильно подобрали чувствительность камеры и выдержку, а также мощность, угол рассеивания и расположение вспышки (учиться, учиться и еще раз учиться..(с))
Цитата: |
Возможно,с его помощью можно улучшить/преобразить картинку.
|
различные насадки и светорассеиватели, помогают смягчить воздействие вспышки. Например при портретной съемке.
|
_____________________________ www.артем-воробьев.рф
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 02.11.2009 Репутация: 92.6  
|
|
stylefoto писал(а): |
выдержку устанавливать в зависимости от сюжета. Обычно на "стандартном" репортаже используется 1/125 до 1/200.
|
А должна ли выдержка на вспышке соответствовать выдержке на самом фотоаппарате?
stylefoto писал(а): |
вспышка днем используется для подсвечивании теней(заполняющая вспышка)
|
Т.е. при этом методе съёмки в солнечную погоду,можно добиться такого результата, что объект не будет отбрасывать тень,я правильно вас понял?
stylefoto писал(а): |
вы видимо не правильно подобрали чувствительность камеры и выдержку
|
Я вообще стараюсь светочувствительность ставить на минимум по-возможности,чтобы избежать шумов, и выдержку стараюсь ставить как можно короче,при условии,когда снимаю без штатива,дабы избежать смазанных снимков. Правильно ли это?
stylefoto писал(а): |
и расположение вспышки
|
Приведите пример, пожалуйста. Я немного понимаю,куда нужно повернуть вспышку в помещении,чтобы тот отразился от потолка или от стены, а вот на открытой местности,скажем на той же стоянке автомобильной, свету ведь неотчего отражаться...вот этот момент я не совсем понимаю..
stylefoto писал(а): |
Например при портретной съемке.
|
Я так думаю,она преимущественно только для портретной съёмки и используется?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 06.11.2008 Репутация: 85.5  
|
|
Выдержка устанавливается в фотоаппарате(время экспонирования кадра), вспышка при этом находится в автоматическом режиме TTL сама замеряет и устанавливает мощность срабатывания. В некоторых условиях(зеркала, большие витринные окна в помещении) лучше использовать ручной режим управления мощностью вспышки.
Цитата: |
Я вообще стараюсь светочувствительность ставить на минимум по-возможности,чтобы избежать шумов, и выдержку стараюсь ставить как можно короче,при условии,когда снимаю без штатива,дабы избежать смазанных снимков. Правильно ли это?
|
насколько я понимаю мы не обсуждаем тут технику съемки вообще, и давать развернутый ответ и учить вас фотографировать нет не времени, не желания. Читайте книги, практикуйте.
Снимая на низкой чувствительности, при плохом освещении, вы получаете темный кадр в любом случае, а используя при этом вспышку освещенный объект съемки. Либо ставьте еще десятки вспышек по всей парковке у "Сатурна", чтобы равномерно все осветить, либо снимайте на длинной выдержке со штатива.
Цитата: |
Т.е. при этом методе съёмки в солнечную погоду,можно добиться такого результата, что объект не будет отбрасывать тень,я правильно вас понял?
|
не совсем так.
При жестком солнечном освещении, образуются сильные, контрастные тени, в том числе и на лице. Иногда вспышка помогает "подсветить тени" и получить блики в глазах.
|
_____________________________ www.артем-воробьев.рф

2012.jpg - Просмотров: 26

2012-1.jpg - Просмотров: 16
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 02.11.2009 Репутация: 92.6  
|
|
stylefoto писал(а): |
Читайте книги
|
что посоветуете?
с остальным всё более менее понятно...буду пробовать
спасибо.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 06.11.2008 Репутация: 85.5  
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 14.11.2010 Репутация: 69.7  
|
|
akamario писал(а): |
2. Я так понимаю (поправьте,пожалуйста,если я не прав),что вспышка нужна для "подсвечивания" объекта съёмки в условиях недостаточной освещённости - сумерки,вечер,тёмные помещения и т.п.).Т.е. днём и при солнечной погоде смысла в ней нет?
2.1 Вспышка в условиях недостаточной освещённости применима для портретной съёмки и для съёмки предметов на небольшом расстоянии,так?Т.е. что-то более глобальное, природу или "городские джунгли" уже не особо поснимаешь? Я пытался фотографировать вечером человека на открытой местности,в итоге как правило, человек переэкспонирован (если я правильно выражаюсь-он засвечен), а за его спиной всё чёрное. Или на стоянке "Сатурн" в Раменском, почти ночью снимал авто в движении,на расстоянии около 25 метров от него, так вот та же история: пыха либо не добивает до объекта съёмки вообще,либо видно только объект съёмки,а за ним-чёрная пустота,картинка скучная и ни разу не красивая. Как от этого можно избавиться,что я делаю не так,или может хорошая картинка при таких условиях съёмки априори не получится?
|
Правильно отписали, как раз наоборот - при условиях в солнечную погоду, да и в пасмурную от нее будет намного больше смысла, чем пытаться осветить 100 кв.м. пространства темноты. От вспышки нет толка, если нет дополнительного освещения или поверхностей от которую ее можно отразить и рассеить, можно только высветить сам объект, провалив ЗП в черноту. При съемки при плохом освещении наоборот используются длинные выдержки и высокая чувствительность, чтобы хоть как-то получить ЗП посветлее.
По поводу насадок, я бы посоветовал посмотреть Лайтсферу Гарри Фонга, или дешевые ее аналоги, как ни странно довольно эффективный рассеиватель.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 02.11.2009 Репутация: 92.6  
|
|
KI-FA, а будет ли толк,если вспышку поставить рядом с объектом съёмки, и сделать фотографию через синхронизатор? Т.е. подсветить выносной вспышкой,а сфотографировать со встроенной?
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 14.11.2010 Репутация: 69.7  
|
|
akamario, а какая разница? свет будет получше, но ненамного. Если снимать в темноте надо как минимум 2-4 источника света рядом с моделью (рисующий, заполняющий, контровый, фоновый). И я не уверен, что будет встроенная работать в такой схеме. Короче, чтобы сделать хорошие кадры со вспышкой нужен еще свет - вспышкой делается светотеневой рисунок, а остальной свет используется как заполняющий и подсвечивающий сцену.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 02.11.2009 Репутация: 92.6  
|
|
KI-FA, А не подскажете сайт или статью,где описываются простейшие схемы постановки света? Можно ли использовать постоянный источник света в виде фар автомобиля,например,направленных на объект съёмки?
И ещё вопрос, можно ли получить достойную картинку движущегося автомобиля в темноте, например в заносе?Чтобы на фото была видна динамика автомобиля. Ведь в таких случаях не поставишь несколько источников света...их просто собьют. Или я не прав?
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 14.11.2010 Репутация: 69.7  
|
|
akamario писал(а): |
KI-FA, А не подскажете сайт или статью,где описываются простейшие схемы постановки света?
|
http://strobist.ru/
http://strobist-ru.livejournal.com/
http://strobist.blogspot.com/
akamario писал(а): |
Можно ли использовать постоянный источник света в виде фар автомобиля,например,направленных на объект съёмки?
|
по идее можно.
akamario писал(а): |
И ещё вопрос, можно ли получить достойную картинку движущегося автомобиля в темноте, например в заносе?Чтобы на фото была видна динамика автомобиля. Ведь в таких случаях не поставишь несколько источников света...их просто собьют. Или я не прав?
|
Как Вы себе это представляете, чтобы в темноте снять быстро движущийся объект, когда выдержки нужны наверное не менее 1/1000? Единственное, что можно попробовать, снять с проводкой, но и то смотря какие условия съемки, или выкручивать ИСО до передела и объектив нужен очень светосильный, но картинка будет никакая и Ваша камера тем более не фантанирует высокими ИСО. Источниками света Вы ничего и не осветите. Во-первых, как собираетесь предугадать куда их направлять и где проедет машина? во-вторых, нужно очень много света.
В общем все Ваши задачи на уровне фантастики и не очень понимаю зачем все это?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 02.11.2009 Репутация: 92.6  
|
|
KI-FA писал(а): |
как собираетесь предугадать куда их направлять и где проедет машина?
|
ну это,допустим не проблема..)
KI-FA писал(а): |
и не очень понимаю зачем все это?
|
я просто интересуюсь. до этого пытался получить хорошую фотографию,теперь вы разъяснили,что это в принципе невозможно,спасибо.
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 14.11.2010 Репутация: 69.7  
|
|
akamario писал(а): |
я просто интересуюсь. до этого пытался получить хорошую фотографию,теперь вы разъяснили,что это в принципе невозможно,спасибо.
|
вообще в принципе возможно почти все, вопрос финансов. Если у Вас есть средства осветить стадион, то почему бы нет? Без света съемка в принципе невозможна, но его можно организовать.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 06.11.2008 Репутация: 85.5  
|
|
что-это за извращение
снимать автомобиль в движении да еще ночью?
попробуйте длинные выдержки со штатива+вспышка, получится все смазано-но интересно)
|
_____________________________ www.артем-воробьев.рф
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 09.06.2005 Репутация: 545.7  
|
|
stylefoto писал(а): |
попробуйте длинные выдержки со штатива+вспышка, получится все смазано-но интересно)
|
... со вспышкой по задней шторке. Иначе машина назад поедет.
|
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
|
|
|
|
 |
|
|
|