|
|
Возраст: 52 C нами с 05.03.2008 Репутация: 85.2
|
|
Введение в заблуждение потребителей о ценах на товары является административным правонарушением.
Практически каждый день сталкиваюсь с несоответствием цены на ценниках с ценой в чеках.
Отговорка обычная: "Не успели сменить ценники!"
Но такая оговорка не исключает административной ответственности при обращении в Роспотребнадзор. (на юридических лиц штраф - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.)
Предлагаю объявить войну процветающему обману в наших супермаркетах.
Информация для потребителя! Введение в заблуждение потребителей о ценах на товары
Розничная купля-продажа является наиболее распространенным и значимым для экономической жизни договором. Многочисленные сделки розничной купли-продажи, совершаемые ежедневно, образуя розничный торговый оборот, несомненно, являются важнейшим инструментом формирования и развития рынка потребительских товаров.
Договор розничной купли-продажи обладает рядом квалифицирующих признаков, присущих только данному виду договоров.
На стороне продавца всегда выступает юридическое лицо или гражданин, осуществляющие деятельность по продаже товаров в розницу.
Покупателем может быть любой субъект гражданского права, т.е. любое физическое или юридическое лицо, приобретающее товар у розничной торговой организации или гражданина-предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю.
Специфической чертой договора розничной купли-продажи является целевое назначение покупки. По данному договору покупатель приобретает такой товар, который пригоден для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Спецификой договора розничной купли-продажи является его публичность (ст. 426 ГК). Продавец обязан осуществлять деятельность по розничной торговле в отношении каждого, кто к нему обратится. Продавец не вправе отказаться от заключения договора при наличии в продаже соответствующего товара либо оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора розничной купли-продажи.
Публичность договора также означает, что цена товара, а также иные условия купли-продажи должны быть одинаковыми для всех потребителей. В соответствии с требованиями законодательства продавец информирует потребителя о ценах на реализуемые товары путем выставления ценников, к оформлению которых также установлены обязательные требования.
Нарушением прав потребителей является обман, то есть такие незаконные действия продавца, которые направлены на ущемление имущественных интересов покупателя.
Незаконная нажива продавцом осуществляется путем обмеривания, обвешивания, обсчета или иного обмана потребителей в предприятиях торговли и общественного питания.
Обман покупателя осуществляется путем введения в заблуждение относительно стоимости товара, его потребительских свойств и качества.
Введение в заблуждение относительно стоимости товара выражается в предоставлении недостоверных сведений - указанная на ценнике цена не совпадает с фактической стоимостью товара, взимаемой с потребителя при расчете за покупку.
Наиболее часто факты такого «завышения цены» выявляются в магазинах самообслуживания: в торговом зале выложены продукты питания с указанием стоимости на ценниках или маркировочных ярлыках, но при оплате в кассу кассир пробивает сумму больше указанной, объясняя это тем, что ценники старые, а поставка свежего товара прошла по более высокой цене. Ценники не были заменены на другие с указанием фактической стоимости на день продажи, достоверная информация о товаре до потребителя не доведена.
В Управлении Роспотребнадзора часто обращаются потребители с жалобами на обман в части стоимости реализуемых товаров, что создает трудности покупателям при выборе товаров. Проведен анализ обращений, все рассмотрены в установленные сроки, приняты меры по устранению причин правонарушений.
В обращениях потребителей сообщается:
«При приобретении в магазине торговой сети «М» яблок «Голден» на ценнике была указана цена 61руб40коп, однако при расчете цена за 1кг выросла до 69,90руб, то есть более чем на 8руб.»
«В магазине торговой сети «Г» приобретал корм для кошки, на ценнике стояла цена 47,50руб., а на кассе пробили 50,20руб, пояснив, что забыли поменять ценник. Такая же ситуация на следующий день с развесным кексом, на котором был приклеен стикер с одной ценой, а на кассе пробили другую, но продавцы вернули деньги, так как не хотели скандала».
При проведении внеплановых выездных проверок факты подтвердились, установлены расхождения в ценах на ряд товаров: шпик по домашнему, салат «Изюминка», рис, редьку свежую и другие.
Разница между ценами на прилавке и в кассе объясняется недоработкой сотрудников магазина, невыполнением продавцами своих должностных обязанностей. Указанные виновные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ.
Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
По результатам проведенных проверок виновные работники магазинов привлечены к административной ответственности, наложены штрафные санкции, указано на необходимость принятия мер по устранению нарушений.
РОСПОТРЕБНАДЗОР, территориальный отдел в гг. Жуковский, Бронницы и Раменском районе
Московская область, Раменский район, Раменское г., Десантная ул., 56
Андрей Викторович Куликов, Начальник территориального отдела Роспотребнадзора,
(496) 463-16-50,
13@50.rospotrebnadzor.ru
Очевидно, что нужно заявления писать и отвозить лично. У меня такой опыт закончился успехом.
Хорошо бы если люди, которые сталкивались с таким обманом (а это практически каждый житель) напечатали формы заявлений и возили их с собой. Поскольку в заявлениях нужны свидетели несоответствия, то желательно составлять заявления непосредственно в магазинах.
|
Последний раз редактировалось: joop (14 Апр 2012, 13:28), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Цель определяет калибр!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 16.01.2008 Репутация: 82.8
|
|
предлогаю первым делом сходить в перекресток
|
_____________________________ Счастье, радость в дом приносим 14/88
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 52 C нами с 05.03.2008 Репутация: 85.2
|
|
GAGARIN, думаю, что это во всех магазинах, это такой "стиль" обмана, причём процветающий.
Броться с этим нужно, иначе это будет только увеличиваться. Но борьба может быть не обязательно коллективная, она может быть и личная. 10-20 заявлений на магазин заставят руководство задуматься о финансовом эффекте такого рода обмана.
10-20 заявлений это до 400 000 руб. штрафа. Нанять дополнительных людей (чтобы устранить несоответствие) или платить штрафы - вот такая должна быть альтернатива у владельцев магазинов.
|
_____________________________ Цель определяет калибр!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 55 C нами с 16.12.2006 Репутация: 0.4
|
|
GAGARIN писал(а): |
предлогаю первым делом сходить в перекресток
|
А так же в Квартал,на кругу в Холодово...
|
_____________________________ Люди говорят, что ты изменился, когда ты просто перестал вести себя так, как им хочется.
Моя упоротость.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.07.2006 Репутация: 56.4
|
|
Разве такое возможно вообще?..
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 52 C нами с 05.03.2008 Репутация: 85.2
|
|
Вовчик, абсолютно возможно!
После обнаружения несоответствия чека ценнику:
1. Сначала (для будущего заявления) фотографируете ценник, затем фотографируете чек.
2. Вызываете Администратора и извещаете его о несоответствии.
3. Показываете ему распечатку из скрытого текста в первом сообщении этой темы.
4. Настаиваете на возвращение разницы между ценником и суммой по чеку.
5. В случае несогласия Администратора дать распоряжение кассиру уплатить разницу, извещаете его о дальнейших ваших действиях (обращении в Роспотребнадзор в связи с обманом путём введения в заблуждение).
6. Приходите домой, печатаете заявление в Роспотребнадзор о сути заявления. Распечатываете фотографии чека и ценника. Прикрепляете к заявлению. (2 свидетеля могут быть покупателями или знакомыми).
7. Отвозите экземпляр в Роспотребнадзор на ул. Десантная 56, на втором экземпляре они ставят штампик о приёме.
8. Ждете месяц и вам приходит решения о предпринятых действиях.
9. Приходите с решением в магазин и требуете вернуть разницу.
10. Если разница снова не возвращается - предупреждаете, что вы обнаружите 3 случая несоответствия и предупреждаете о возможной приостановке деятельности магазина.
11. Администрация упирается.
12. При очередном случае снова фотографируете ценник и чёк, но пишете заявление уже в Прокуратуру о неоднократных нарушениях правил торговли.
Прикладываете ответ Роспотребнадзора и новые распечатки с чеками и ценником.
13. Отвозите в Прокуратуру (заплатив небольшую пошлину в ~100 руб.) и на одном экземпляре делаете отметку о приёме.
14. Ждёте 30 дней.
15. Прокурорские ответ и меры вас не устраивают, пишете в Прокуратуру МО и отправляете заказным письмом с уведомлением.
16. На 90% магазину может настать уж если не полное закрытие, но удовлетворительные неприятности.
|
_____________________________ Цель определяет калибр!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.01.2007 Репутация: 1.6
|
|
joop, Вы оптимист. не закроется магазин, хотя попробовать можете
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 52 C нами с 05.03.2008 Репутация: 85.2
|
|
ВеDьМо4Ка, если будет 10-20 заявлений, то закроется! Пробуем?
В другом случае, несоответствий ценников и чеков будет минимально! т.е. результат будет достигнут.
|
_____________________________ Цель определяет калибр!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.01.2007 Репутация: 1.6
|
|
joop, я просто не заморачиваюсь если на 3 рубля больше чем указано.
пробуйте - получится будете большим молодцом.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 52 C нами с 05.03.2008 Репутация: 85.2
|
|
ВеDьМо4Ка писал(а): |
joop, я просто не заморачиваюсь если на 3 рубля больше чем указано.
|
Я, уверяю Вас, не заморачиваюсь еще больше (зарплата позволяет)!
Но дело принципа!
Главное в магазинах не скандалить! Но, вежливо объяснять свою позицию.
На моем опыте разница, при сумме чека 2000-3000 руб., может быть до 10%
Если чеков 10, то 3000 руб. в магазине у меня уворовали, с какой стати?!
Война должна идти на всех фронтах:
защита леса, ремонт дорог, озеленение, мусорные свалки, обманы в магазинах, ну и т.д.
Добавлено спустя 21 минуту 31 секунду:
Заходя в обычные магазины, где нет распечаток в чеке по товарам, несколько раз решил проверить сумму, что мне насчитали. Она оказалась на 40-50 руб больше, чем положено, и это при сумме чека 300-400 руб.
С тех пор, всегда достаю сотовый с калькулятором и вижу реакцию продавцов.
Сколько денег я просто отдал при обычном обсчёте - наверное можно было машину купить. И именно это сподвигло открыть данную тему.
|
_____________________________ Цель определяет калибр!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 10.12.2006 Репутация: 210.5
|
|
Повоевать я люблю)
Давайте попробуем. Тогда,наверно, надо выбрать конкретный магазин,чтобы заявлений на него побольше накатать.
А еще можно фоткать просроченные товары. За это штраф на юр.лицо до 50000 руб. вроде,а если примут новый законопроект,то штраф будет 700000 руб.
|
_____________________________ "Не стоит ко всему относиться серьёзно, всё равно из этой жизни никому живым не выбраться"
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 05.04.2007 Репутация: 73.6
|
|
Я сейчас таким макаром веду войну в "Семье" - бывшем "Детском Мире" на Чкалова. Кассирши бледнеют когда захожу
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 48 C нами с 11.01.2008 Репутация: -0
|
|
Квартал в холодово по моему верх цинизма в этом деле, ценники в зале кардинально не сходяться каким то мистическим образом с ценами на кассе).
|
_____________________________ Бандерлоги не пройдут.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.07.2005 Репутация: 133.9
|
|
Троллинг магазина:
1. Приходите в магазин, фотографируете ценник
2. Приходите домой, в графическом редакторе делаете такой же ценник, но с значительно меньшей ценой, печатаете на принтере
3. Приходите в магазин, незаметно для персонала подменяете ценник на "поддельный"
4. Фотографируете ценник и товар, затем чек на кассе
далее переходим к пункту 2 сообщения
....
n. ПРОФИТ !!!
|
_____________________________ С дивана видно всё, ты так и знай!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 19.04.2010 Репутация: 160.4
|
|
Это бесполезное занятие. Крупным сетевекам как слону дробина. Если бы все было так просто они бы у друг друга магазины так закрывали. Даже если вас убьет упавшей витриной они отвечать не будут поскольку ответсвенность вся страхована-перестрахована.
Всё дело в том что у той же X5 юридически построено всё так что они не за что не отвечают. Ну впают им штраф за ценник тыщ 10... и что? переложат на персонал, что впринципе и правильно потому что не следят.
DStar17, что касается ценника там должна быть печать и подпись ответсвенного лица. так что не получится ничего Они тебя еще и за мошенничество привлекут так что должен останешся
|
|
|
|
|
|
|
|
|