|
|
Возраст: 35  C нами с 29.01.2007 Репутация: 104.2  
|
|
Центровочные кольца
1. Для чего нужны центровочные кольца.
Применение проставочных колец при установке литых дисков в большинстве случаев оказывается не только целесообразным, но и необходимым. Это можно объяснить тем, что диапазон изменения валов ступиц у автомобилей различных производителей оказывается достаточно широким и лежит в пределах 54,1-67,1 миллиметров. В результате этого компании, выпускающие литые диски, столкнулись с проблемой, связанной с возможностью использования их продукции для установки на автомобили различных марок. Дело в том, что литые диски, разработанные для определенного автомобиля, не могут быть установлены на другой автомобиль, даже если по всем параметрам подходят для него. Решением этой проблемы стало производство литых дисков с максимальным диаметром центрального отверстия – 67,1 миллиметров. Потребителю же предоставляется возможность укомплектовать литые диски проставочными кольцами, приводя диаметры центрального отверстия дисков и валов ступиц в соответствие между собой. Это позволяет максимально расширить модельный ряд автомобилей, на которых могут быть установлены те или иные литые диски и является общепринятой практикой среди их производителей.
Конечно же, если достаточно хорошо отцентрировать литые диски крепежными болтами, то биение колес не будет возникать даже без использования проставочных колец. Между тем, выполнить такую операцию оказывается довольно сложно. Объясняется это тем, что даже при незначительном смещении диска относительно вала ступицы, допущенном при затяжке первого крепежного болта, затяжкой последующих болтов устранить его уже не получается. Именно такое смещение и становится причиной биения колес при движение на скорости свыше 100 километров в час.
2. К чему приводит отсутствие центровочных колец.
Отсутствие центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска. В связи с этим происходит то, что колесо вращается по овальной траектории, появляется "биение" на руле. Этот вид биения не устраняется никакой , даже самой лучшей балансировкой и приводит к преждевременному износу шин и деталей ходовой части автомобиля.
3. Почему алюминиевые центровочные кольца лучше пластиковых.
Многие диски производители комплектуют пластиковыми центровочными кольцами. Такие кольца недолговечны по причине материала, из которого они изготовлены и являются по существу "одноразовыми".
Такие кольца дороже пластиковых, но Ваш комфорт при езде и сохранность ходовой части автомобиля стоит этих затрат.
Пластиковые кольца стоят от 30р\шт, алюминеевые стоят от 200р\шт
Проставочные кольца
Увеличение вылета приближает колесо к элементам подвески и приводит к их контакту с шиной или диском. Уменьшение вылета колеса приводит к увеличению ширины колеи. Иногда уменьшение вылета необходимо. Такое бывает при увеличении ширины профиля шины, например, узкий обод штатного, стального колеса имеет ширину 6 дюймов и вылет 45 мм, а необходимо установить легкосплавное колесо с ободом шириной 6,5 дюймов. При этом разница в ширине обода составляет полдюйма или 12,7 мм. Чтобы внутренний край легкосплавного колеса находился на том же расстоянии от элементов подвески, что и у штатного, его необходимо отодвинуть наружу на половину этой разницы, т.е. на 6, 3 мм. Собственно, на эту величину и должен уменьшиться вылет: 45 – 6,3 = 38,7 мм. Остается выбрать самый близкий типовой вариант вылета – ЕТ38. Не забывайте, что начительное изменение вылета приводит к увеличению так называемого «плеча обкатки» колеса – параметра, напрямую влияющего на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Такой автомобиль чутко реагирует на колею. Повышается усилие на руле, что заставляет водителя излишне напрягаться. При резком торможении на трассе даже незначительное различие в сцеплении левых и правых колес может привести к разворачиванию автомобиля. При незначительном изменении вылета таких проблем не возникает.
|
Последний раз редактировалось: TARANTUL (02 Апр 2012, 20:19), всего редактировалось 2 раз(а)
_____________________________ Ингольштадт
Проставочные кольца

alloyWheelspacers7.png - Просмотров: 8
Центровочные кольца

dc2244b7060e.jpg - Просмотров: 20
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 38  C нами с 25.02.2006 Репутация: 172.3  
|
|
А зачем нужны кольца для центрирования колеса из чугуния? Закрути болты нормально, и будет гут
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 29.01.2007 Репутация: 104.2  
|
|
KiSh писал(а): |
А зачем нужны кольца для центрирования колеса из чугуния? Закрути болты нормально, и будет гут
|
не все так просто.Потом люди удивляются.откуда вибрации на руле,износ резины неравномерный и почему гайки открутились,вибрации по кузову и вплоть до нарушения угла развала колес. Опять же колесо пока будешь закручивать ты так не отцентруешь на весу,чтобы идеально встало.
А металлические нужны,потому что пластиковые не справляются со своей задачей.Что они есть,что нет,разницы никакой.Зачастую они новые люфтят по 1-2мм.
|
_____________________________ Ингольштадт
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 21  C нами с 05.11.2006 Репутация: 171.6  
|
|
TARANTUL, магазин Ричи, около Рено, Жуковское шоссе!
TARANTUL писал(а): |
А металлические нужны,потому что пластиковые не справляются со своей задачей.Что они есть,что нет,разницы никакой.Зачастую они новые люфтят по 1-2мм.
|
- значит не то купили!
|
_____________________________ Гну свою линию
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 42  C нами с 23.03.2008 Репутация: 105  
|
|
А че его центровать, там болты или гайки на конус.
|
_____________________________ Все претензии в мой адрес запишите на листочек – сделайте самолетик… И летите нахер! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!!!
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 29.08.2006 Репутация: 102.3  
|
|
Хочу поставить на машину на лето литые диски, приглянулись одни до безумия, и по цене и по всем основным параметрам (диаметры, ширина, посадочные отверстия, вылет) они подходят на мою машину, кроме одного: диаметр центрального отверстия у дисков 74.1мм, у машины диаметр ступицы - 65.1. Я так полагаю можно поставить просто втулки на ступицы (ну чтобы диск держался не на болтах одних, а сидел на ступице). Или же нужно покупать специальные проставочные кольца. Подскажите как мне решить этот вопрос, втулки теоретически может и знакомый токарь сделать, только из какого материала их изготовить? Если они уже готовые продаются, то где бы их мне купить?
Moderation by best @ 02 Апр 2012, 19:50: |
перенесено |
|
_____________________________ Но есть один нюанс, мой дружок
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 13.02.2009 Репутация: 72.5  
|
|
можно их и не ставить. у меня на кованном литье раньше стояли пластиковые центровочные кольца, иногда их ставил иногда нет.. разницы нет никакой при любой скорости.
короче если разболтовка совпадает то можно не париться.
диски просто делают унисекс так сказать, чтобы подходило на большее число машин
|
_____________________________
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 29.08.2006 Репутация: 102.3  
|
|
Ну все-таки я думаю не есть гуд когда нагрузка от удара диска например в ямке приходится чисто на болты. Хотелось бы какую-нидь подпорочку. Ну а вообще где в продаже есть ассортимент этих центровочных колец у нас в жукораме?
|
_____________________________ Но есть один нюанс, мой дружок
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 13.02.2009 Репутация: 72.5  
|
|
Florin, они пластиковые, чем пластик может уберечь от удара?
|
_____________________________
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 29.08.2006 Репутация: 102.3  
|
|
Ну дык можно купить или сделать какие-нидь стальные, алюминиевые на худой конец. Где только их найти...
|
_____________________________ Но есть один нюанс, мой дружок
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 13.02.2009 Репутация: 72.5  
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 29.01.2007 Репутация: 104.2  
|
|
Florin, Я себе все-таки нашел алюминеевые центровочные кольца в наличии от TPI. Найти их трудно,в основном все фирмы делают под заказ и за 2000р\комплект.
Я покупал в кунцево за 800р.\комлект
А про пластиковые можешь сразу забыть,они полюбому дадут усадку и появится такой же люфт ,что и без них.А тем более при интенсивной езде,когда диски и ступица нагревается до высокой температуры,то и кольца пластиковые соответственно при ударах об ямы будут как пластилин.По-этому не пожалей денег и купи нормальные сразу.И заодно графитовую смазку прикупи,чтобы кольца не прикипали к ступице.
|
_____________________________ Ингольштадт

IMAG0251.jpg - Просмотров: 19
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 11.12.2011 Репутация: 8.3  
|
|
SlyStreem, Магаз, шины диски, напротив заправки БИПИ. там комплект продают за 100р. На мой взгляд лучше взять обычные пластиковые, не чего с ними не будет. а этот пиар про металические проставочные кольца, хератень полная.!!!!
|
_____________________________ "No man can wear one face to himself and another to the multitude, without finally getting bewildered as to which may be true"
N.Hawthorne
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 11.10.2008 Репутация: 90.3  
|
|
я езжу без колец так как считаю что колесо держится только на конусных гайках но если и есть смысл в кольцах то они должны быть обязательно точно подогнаны без зазоров только при етом условии при резком ударе на них уйдет часть нагрузки. если будет занятса нечем выточу себе в притирочку токарь всетаки. делать на заказ невижу смысла деталь по сути копеешная много за нее непопросиш но чтоб зделать хорошо нужно потратить немало времени.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 38  C нами с 17.05.2006 Репутация: 109.9  
|
|
на дисках в комплекте привезли с пластиковыми кольцами. 2 сезона откатал и ничего не случилось с этими кольцами...
бред какой-то про нагрев с огромными деформациями)))
сколько не попадал в ямы (даже глубокие) все кольца целы и крепко сидят в диске.
с этими кольцами удобнее только одевать диски
все стальные и алюминиевые кольца только для понтов
|
|
|
|
|
 |
|
|