|
|
Возраст: 42  C нами с 05.03.2009 Репутация: 66.1  
|
|
У меня разболтовка 5х112. Но очень приглянулись диски DOTZ DAKAR. Разболтовка, какую предлагают они- ближайшая 5х114.3. Диски стальные, штампованые. Проводили эксперимент- сажали диск с разболтовкой 114.3 на мою ступицу (не Дакар, а литьё). Он спокойно влез. Отсюда вопрос- можно-ли безо всяких печальных последствий установить диски не многим большей разболтовки?
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 11.10.2008 Репутация: 90.3  
|
|
нельзя это опасно для жизни конусная гайка утянит шпильки на излом если несломаютса при затяжке то могут сломатса подороге. обратитесь к фрезеровщику который перезенкует конуса под гайки на нужное растояние от центра
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 42  C нами с 05.03.2009 Репутация: 66.1  
|
|
Печально. Дурацкая разболтовка.... Может кто поможет- хочу диски такого вида. Стальные. С разболтовкой 5х112
|

images.jpg - Просмотров: 12
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 85  C нами с 25.05.2005 Репутация: 124.8  
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 13.03.2008 Репутация: 17.6  
|
|
На штамповке неполучитса перефрезеровать посадочные конуса так как нету мяса
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 19.09.2007 Репутация: 59.5  
|
|
гайки с эксцентриками должны помочь!!!
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 18.10.2009 Репутация: 37.7  
|
|
на поверхности отверстия прочность металла на разрыв уменьшается в 3.6 раза
на заводе поверхность отверстия специальном образом обрабатывают, повышают прочность этого места
сверлить другие отверстия- значит просто приблизить смерть диска
у меня был опыт с отвалившимся колесом. Конусные шайбы колёсных гаек отломались, в итоге гайки разбили посадочные места, колесо слетело, а гайки остались на месте
Даже если ничего страшного не случится, устранение последствий слишком дорогое, чтобы играться с неродной разболтовкой
Вот большое ЦО- не проблема, проставочные кольца могут помочь
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 25.11.2006 Репутация: 95.5  
|
|
avp писал(а): |
на поверхности отверстия прочность металла на разрыв уменьшается в 3.6 раза
|
имеется ввиду,что напряжения вблизи концентратора в 3 раза больше?
прочность металла - это сигма временное всетаки,оно постоянно для данного типа металла и не меняется.
Вот кста,что делают умельцы:
|
_____________________________ Walking in the streets and looking at all this shit
I'm full of hate, don't fuck with me

88ccd9b42001c1a0-large.jpg - Просмотров: 4

images.jpeg - Просмотров: 8
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 28.07.2008 Репутация: 156.8  
|
|
GRIB, у тебя сейчас болты или шпильки?... если болты то у меня есть переходные. специально под такие дела....
|
_____________________________ Удельная. Ремонт и тюнинг l200
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 18.10.2009 Репутация: 37.7  
|
|
Benz1no писал(а): |
avp писал(а): |
на поверхности отверстия прочность металла на разрыв уменьшается в 3.6 раза
|
имеется ввиду,что напряжения вблизи концентратора в 3 раза больше?
прочность металла - это сигма временное всетаки,оно постоянно для данного типа металла и не меняется.
|
именно прочность металла на разрыв в районе отверстия
в конструкциях с отвертиями предельная нагрузка на разрыв меньше в 3.6 раза, чем в тех конструкциях же до сверления отверстий
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 25.11.2006 Репутация: 95.5  
|
|
avp писал(а): |
в конструкциях с отвертиями предельная нагрузка на разрыв меньше в 3.6 раза, чем в тех конструкциях же до сверления отверстий
|
так металл тут не причем)
так все таки имеем образец без отверстия,растягиваем его - макс. напряжения сигма0
сверлим отверстие,растягиваем - макс.напряжения 3*сигма0 (коэф.концентрации см) ,поэтому предельная нагрузка в 3 раза меньше - из-за того,что макс.напряжения увеличились в 3 раза.
Вы об этом?)
|
_____________________________ Walking in the streets and looking at all this shit
I'm full of hate, don't fuck with me
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 18.10.2009 Репутация: 37.7  
|
|
после сверления отверстий прочность конструкции сильно уменьшается, я об этом
посему кустарное сверление отверстий без упрочнения не есть гуд
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 25.11.2006 Репутация: 95.5  
|
|
avp писал(а): |
прочность конструкции сильно уменьшается
|
Ну кста в каком еще месте сверлить
Просто фраза "на поверхности отверстия прочность металла на разрыв" является не совсем правильной,потому что прочность металла - временное напряжение,а прочность конструкции определяется максимальными напряженмия в ней.
Прочность металла есть величина постоянная для данного типа металла и не меняется,как и коэф. упругости,напряжения текучести,плотность и прочее,это характеристика материала,не зависящая от самой конструкции.
а вот прочность конструкции это уже более правильно.
И кста откуда вы взяли 3.6? нас учили 3.
|
_____________________________ Walking in the streets and looking at all this shit
I'm full of hate, don't fuck with me
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 18.10.2009 Репутация: 37.7  
|
|
прочность конструкции так прочность конструкции
а нас учили 3.6
возможно где-то кто-то учёл запас прочности 1.2
давным давно, когда почти всё делалось на коленке напильником, "иногда" не учитывали, что сверление дырок даёт большую потерю прочности
т.е. конструкцию рассчитывали на прочность без учёта дырок, а в реальной конструкции дырки были, вот и ломалась она
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
да, сверлить можно в разных местах
но легкосплавный диск итак непрочная конструкция (больше скорость менбше ям), а тут ещё дополнительная потеря прочности
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35  C нами с 25.11.2006 Репутация: 95.5  
|
|
avp писал(а): |
а нас учили 3.6
|
ну судя по всем учебникам все таки 3
avp писал(а): |
возможно где-то кто-то учёл запас прочности 1.2
|
везде разный запас,почему бы не 1.5 как для авиационных конструкций)
|
_____________________________ Walking in the streets and looking at all this shit
I'm full of hate, don't fuck with me
|
|
|
|
 |
|
|