Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  unsorted Games  ~  RPG & Adventure  ~  Ночной дозор тактическая RPG
Fractal
Сообщение  20 Окт 2005, 20:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 11.10.2004
Репутация: 122.9

Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Новый Диск
Похожесть: Операция Silent Storm, Серп и Молот, Gorky – 17(Odium)
Системные требования:
Минимальные: P-IV-1,5, 256 mb DDR, , 32 mb video
Рекомендуемые: P-IV 2,2 Ghz, 1 Gb DDR, 128 mb Video
Сайт игры: http://www.nival.com/nightwatch_ru


Спустя год с небольшим после выхода экранизации первой трети романа Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор», назло всем критиками собравшего рекордную для нашей страны сумму в прокате, на свет появилось и компьютерное воплощение известной вселенной. Как и фильм, игра вышла достаточно неоднозначной, но обо всём по порядку. Разрабатывать проект доверили Nival Interactive, пожалуй, лучшей отечественной команде девелоперов, за плечами которой хиты не только отечественного, но и мирового масштаба. Более того, ниваловцы ещё ни разу не выпускали провальные или откровенно халтурные проекты (не надо тыкать пальцем во вторых Демиургов, несмотря на небольшое количество изменений по сравнению с первой частью и множеством недоработок, всё было довольно неплохо).

Игра по фильму или по книге – совершенно обыденное явление для западных пользователей. Границы между тремя «китами» индустрии развлечений (литература, кинематограф и компьютерные игры) всё больше стираются, а связи становятся всё прочнее. Для нашей страны такое положение дел, скорее в диковинку. Одной из первых ласточек стал как раз «Ночной Дозор», доказавший способность отечественного кинематографа создавать не только авторское кино, но и более чем успешные коммерческие продукты. «Ночной Дозор» от Nival Interactive, в принципе, не является игрой по фильму или по книге в полном смысле этого слова. Она обладает собственной сюжетной линией, но действие, естественно, происходит во вселенной Дозоров, а многие известные персонажи этого мира имеют внешность актёров из фильма и разговаривают их голосами. То есть, в данном случае мы имеем дело с довольно творческой интерпретацией понятия «игра по фильму/книге». Что ж, это, наверное, и к лучшему, не так ли?

Главный герой игры – Стас (я то бишь, хе-хе - прим. Fractal'а), потенциальный Светлый (хотя в итоге, окажется, что это не совсем так), которого Тёмные пытаются переманить на свою сторону, чему мешает внезапно проснувшаяся совесть и неожиданное появление Ольги (те, кто читал книгу или смотрел фильм, конечно же, её помнят). Кстати, по ходу игры мы не раз встретим знакомых по книге/фильму персонажей: Гесера, Завулона, Алису, уже упомянутую Ольгу, Тигрёнка (двумя последними даже можно будет поиграть). События разворачиваются стремительно и уже буквально через пару часов вы будете выполнять самые ответственные миссии на службе Ночного Дозора. Интрига начинает потихоньку набирать обороты, а сюжет порой делает довольно неожиданные повороты.

Надо сказать, что Сергей Велчико, придумавший эту историю, справился неплохо: сюжет захватывает и, порой, продолжаешь играть только для того, чтобы узнать, что же произошло дальше. Очень живыми и юморными получились диалоги (писал их молодой, но уже известный фантаст, Леонид Каганов). Правда, есть тут и ложка дёгтя: с юмором и шутками явный перебор и если сначала улыбаешься каждой хохме главного героя, то потом просто начинаешь уставать от бесконечных приколов…Впрочем, ближе к концу ситуация накаляется до предела и Стасу становится уже не до клоунствования. Перипетий сюжета я раскрывать не буду, но могу сказать, что это, пожалуй, самый сильный элемент игры.

А вот с геймплеем всё куда сложнее. Тактическую составляющую позаимствовали у Silent Storm, упростив и переработав под вселенную Дозоров. Получилось красочно, даже интересно, но с самой тактикой наблюдаются большие проблемы. Ситуацию немного спасает наличие Сумрака (к сожалению, в игре реализовали только один уровень Сумрака), при входе в который ваши персонажи увеличивают свои способности, но начинают терять определённое количество энергии (местный аналог маны), а если она кончится, то начнут уменьшатся жизненные силы. Кстати, Иного, находящегося в Сумраке, нельзя атаковать из обычной реальности, а наоборот – запросто!

Наверное, необходимо поподробнее поговорить о ролевой системе. Итак… у нас на руках три класса: перевёртыш, маг и чародей. Ну с первым всё понятно – это Иной, умеющий принимать звериную форму (тигра, волка, собаки, нужное подчеркнуть), более-менее, типичный «танк», боец ближнего боя, в общем. Маг он и в Африке маг, его заклинания наносят наибольший урон, но вот здоровьем волшебничек обделён. Вот чародей – это куда интереснее: специализируется он, как становится ясно из его названия, на зачаровании предметов. Было, скажем простое яблочко, а после обработки чарами, стало магическим и при съедании стало восстанавливать жизненные силы того кто его отведал. Таким образом, чародей создаёт магические предметы, заметно помогающие в бою. Для него критическим параметром является ловкость, поскольку она влияет на количество очков действия.

Всего у героев три основные характеристики – сила, ловкость, интеллект. Растут они с повышением уровней. Кстати, у каждого уровня есть четыре подуровня, так называемые, ступени, при достижении которых вам выдаётся одно очко умений. Вот мы и подошли к способностям, пожалуй, ключевому элементу местной ролевой системы. Способностей, чар, заклинаний много, а с каждым новой ступенью становятся доступными парочка новых. По мере применения, в умениях растёт уровень мастерства, что напрямую влияет и на уровень повреждений атакующих заклинаний/способностей, и на продолжительность всяких вредных/полезных заклятий, степень эффективности чар. Единственное, что удручает, это тот факт, что качать мастерство можно и вне боя без ограничений. То есть вполне можно постоять так в уголке карты и методично нажимать на кнопочку способности (для чар сие не прокатит – там нужен материал) до достижения максимального уровня. Я, конечно, понимаю, что, вряд ли, серьёзные игроки будут этим пользоваться, но даже простое наличие такого «легального чита» не радует.

Графика осталась примерно на уровне Silent Storm (его движок, собственно, и используется). Глаз ещё как-то радуют новые спецэффекты, оригинальный вид Сумрака, но всё это лишь не более чем косметический ремонт движка двухлетней давности. Анимация, годившаяся, для тактической стратегии, для RPG уже не подходит: слишком топорная. Я понимаю, игру делали к премьере «Ночного Дозора-2: Мел Судьбы» (который уже в «Дневной Дозор» переименовали), поэтому ниваловцы и решили воспользоваться готовыми решениями Silent Storm, дабы сэкономить время… Но фильм перенесли на начало 2006 года, а игру выпустили как и планировалось… обидно, ведь дополнительные полгода разработки могли позволить применить более продвинутые технологии. Музыка хороша, особенно та мелодия, что играет в меню (На самом деле это отрывок песни, полную версию которой можно услышать в финальных титрах). С интерфейсом вроде бы всё в порядке, но ощущения, что играть удобно не возникает. С другой стороны и дискомфорта особого не испытываешь.

Что же у нас в итоге? А получилась неплохая, в общем-то, игра. Да, продукт явно ориентирован на массового игрока. Но Нивал не опускается ниже определённой, очень высоко взятой планки. «Ночной Дозор» - добротный, крепкой сбитый проект, с многочисленными недостатками, но интересный и захватывающий. Причём, стоит отметить, что стержнем игры является сюжет, что довольно нетипично как для Нивала в частности (даже Аллоды и Проклятые Земли, в этом смысле, в какой-то мере спорные игры), так и для отечественной индустрии в целом. Но как бы там ни было, играть в «Ночной Дозор» интересно. Главное – не ждите от игры ничего сверхъестественного и, возможно, она вам понравится.

Обзор любезно предоставлен порталом www.crpg.ru

_____________________________
Свое мнение надо отстаивать; отстоялось, потом высказывать
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tarakan
Сообщение  31 Окт 2006, 18:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 28.06.2006
Репутация: 56.8

по моему игра - полный отстой! Злой До сайлент шторма не дотягивает по всем параметрам!!!

P.S. где скачать второй сайлент шторм? Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
Гость
Сообщение  12 Ноя 2006, 22:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 


tarakan писал(а):
по моему игра - полный отстой! Злой До сайлент шторма не дотягивает по всем параметрам!!!


Категорично согласен)))
В начало
DoLLaR
Сообщение  04 Янв 2007, 23:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской 
C нами с 22.10.2006
Репутация: 96.1

ну не знаю не знаю)))на вкус и цвет товарищей нет Подмигивание ,ну впринципе да - совсем не захватывает,надоедает быстро,но поиграть можна(хотя я ненавижу пошаговые Смайлик )

_____________________________
Одна жертва - это трагедия! Миллионы - статистика!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
samenks
Сообщение  03 Фев 2007, 21:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской 
C нами с 28.10.2006
Репутация: 6.2

а по мне класс!!!!!! Весело
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Апполон
Сообщение  04 Фев 2007, 20:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской 
C нами с 23.11.2006
Репутация: 9.3

Для игры потянет.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : JabberID : ICQ
kruat
Сообщение  04 Фев 2007, 21:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.04.2006
Репутация: 87.4

А для мя игра ничего!!!!!!!! Улыбочка прикольная!!!!!! Весело
и сюжетом (на мой взгляд) хорошая!!!! Писатель
и физика крутая!!!!!!!!!!! Мегалол!!!
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   

Unsorted   ~  unsorted Games  ~  RPG & Adventure  ~  Ночной дозор

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты