|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5 |
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 30.11.2010 Репутация: 23.1
|
|
TigerTiger писал(а): |
Ребятки, ну надо же язык нынешний учить, чтоб понять игру слов:
Свидетели Иеговы и свидетели егэовы – это пока ещё не одно и то же.
Хотя, на счёт Фурсенко я не уверен…
|
ААА... Чесслово не углядел! Старость не радость...
AT_TiG писал(а): |
у племяницы в 10школе фгос учебники, но это 3 класс, если порыскать может найду учебники и 1ого класса, но думаю они тоже ФГОС
|
Отлично! Значит не мы одни, уже хорошо
spektr писал(а): |
Прочитал эту тему…да…ну артисты… ну артисты… ну паникёры…
|
Искренне по-хорошему завидую вашей оптимистичности. Хотя мы пока переживаем только впрок, пока (ТТТ) нас все более чем устраивает, но вот эти рассказы знакомых родителей о поделках до пол первого ночи... Они расстраивают нас...мягко говоря А вобще, может ваша школа и ваш ребенок просто счастливое исключение из правил....Хотя очень хочется верить все-таки в то, что все эти портфолио-проекты исключение из правил, а в основном все не так уж плохо
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 23.09.2007 Репутация: 166
|
|
spektr, Да пускай будут эти проекты! Но не в 1 же классе!!!
Ну какой проект может сделать первоклассник самостоятельно? НИКАКОЙ!
В 6 классе уже и у нас были разные творческие задания и я до сих пор горжусь своим 1-м местом в литературном переводе стихотворения
Задания во всех классах должны делаться исходя из простого принципа - ребенок в состоянии их сделать сам, без помощи папы и мамы (ну или иногда в качестве зарядки для ума можно дать факультативно что-нибудь этакое, посложнее, но опять-таки, по зубам ребенку с небольшой подсказкой мамы-папы). За свою дочь могу сказать одно - домашние задания она не могла сама осилить даже теоретически! Да и никто не мог! Весь класс страдал дома с мамой. И это на фоне того что официально первоклассникам вообще нельзя давать домашние задания! Поэтому "во избежание" д/з деликатно переименовали в "домашние рекомендации", отчего они не перестали быть заданиями на дом. Как-то так.
Повторюсь еще раз: когда я ходила в школу, д/з были такие, что все их прекрасно делали самостоятельно, только иногда по математике в сложных задачках звали маму-папу. И сейчас в чешской школе моя дочка самостоятельно делает д/з, я только проверяю наличие ошибок.
|
_____________________________ Когда люди видят жопу снаружи – они видят жопу.
Когда люди сидят в жопе – они видят свет в конце тоннеля.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 92 C нами с 25.06.2006 Репутация: 80
|
|
В 14 лицее тоже есть эти портфолио с класса 2 по-моему. Так как сильно большого смысла в них ни кто не видит родители не сговариваясь игнорируют этот процесс. Ну собрали разные грамоты, у кого - что есть, на этом все закончилось. Искренне жаль учителя, она видя все это, сказала, что портфолио будет делать детям сама, с нее - то требуют... Ну честное слово, не понимаю, зачем в начальной школе портфолио.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.07.2007 Репутация: 123.4
|
|
Сегодня по "Росии1" сказали, что грядет реформа ЕГЭ, и к результатам экзамена будет прибавляться результаты ПОРТФОЛИО! Никто не знает пока, что это за ПОРТФОЛИО, но оно будет обязательным для всех. С чем вас всех и поздравляю.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 27.05.2010 Репутация: 69.3
|
|
вот как то так
На основании постановления Правительства Московской области от 26.04. 2007г. № 314/16 о комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и циклограммы муниципальных мониторинговых исследований системы образования, утверждённой приказом № 327 от 29.09. 2008г.
Положение о портфолио учащихся
1. Общие положения
1.1. Портфолио - рабочая папка личных достижений, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в раз¬нообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и является важнейшим элементом практико-ориенти¬рованного подхода к образованию.
1.2. Портфолио вводится в целях повышения образовательной активно¬сти школьников, уровня осознания своих целей и возможностей, что дела¬ет более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников.
1.3. Портфолио может быть использовано в качестве одной из составля¬ющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации.
1.4. Портфолио является перспективной формой представления индиви¬дуальной направленности учебных достижений конкретного ученика и отвечает задачам предпрофильной подготовки и профильного обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Представление отчета по процессу образования подростка, значимых образовательных результатов в целом.
2.2. Отслеживание индивидуального прогресса учащегося в широком образовательном контексте.
2.3. Демонстрация способности подростка практически применять приобретенные знания и умения.
2.4. Интеграция количественной и качественной оценок.
2.5. Перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.
2.6. Конечная цель учебного портфолио: свидетельство прогресса обуче¬ния по результатам, по приложенным усилиям, по учебным материалам учебно- познавательной деятельности.
2.7. Педагогические задачи:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность;
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организо¬вывать собственную учебную деятельность.
3. Структура портфолио
Портфолио состоит из разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».
3.1. Блок А: «Портфолио документов» представляет результаты образовательной деятельности учащегося (сертификаты федеральных, региональных, муниципальных, конкурсов, сорев¬нований, олимпиад; документы об участии в грантах, об окончании музы¬кальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестиро¬вания и т.п.);
- предполагает качественную и количественную оценку его материалов;
- определяет образовательный рейтинг ученика наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации.
3.2. Блок Б: «Портфолио работ».
- представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика и описание основных форм и направлений его учебной и творчес¬кой активности (участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортив¬ных и художественных достижений и др.);
- предполагает качественную оценку по параметрам полноты, разнооб¬разия, убедительности материалов, качества представленных работ, ориен¬тированности на выбранный профиль обучения и др.
- представляет динамику учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характера предпрофильной подготовки.
3.4. Блок В: «Портфолио отзывов».
- включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, однокласс¬никами, работниками системы дополнительного образования и др.;
- включает письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов;
- представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.;
- включает механизмы самооценки ученика, повышает степень осознан¬ности процессов, связанных с обучением и выбором дальнейшего профиля обучения;
- представляет саморефлексию ученика на выполняемую им разнообраз¬ную деятельность.
4. Алгоритм исчисления образовательного рейтинга
4.1. Портфолио ученика с его составляющими включается в схему исчис¬ления образовательного рейтинга при наличии конкурса на профиль.
4.2. При оценке содержания портфолио приоритетными являются ре¬зультаты, достигнутые в областях, соответствующих избираемому в 10 - 11 классах профилю обучения.
4.3. Итоговая оценка портфолио определяется максимальными баллами компонентов различных блоков.
4.4. При наличии конкурса на профиль учитываются профильные инди¬видуальные достижения учащихся.
5. Ведение портфолио
5.1. При составлении портфолио требуется взаимодействие учителей, классного руководителя, родителей и учащихся.
5.2. Классный руководитель обязан информировать ученика и родителей о портфолио и о возможных путях накопления достижений, о проводимых конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.п.
5.3. Родители должны контролировать заполнение портфолио, помогать своему ребенку участвовать в конкурсах, в олимпиадах по тем предметам, которые будут необходимы как профильные, координировать свои дей¬ствия с учителем, чтобы школьник правильно выбрал профиль дальнейше¬го обучения.
5.4. Педагоги обязаны вносить соответствующую информацию по бло¬кам в конце каждой четверти.
5.5. Классные руководители контролируют своевременное заполнение портфолио учениками.
6. Права и обязанности владельца портфолио
6.1. Папка личных достижений хранится у владельца, учащегося с 9 по 11 класс.
6.2. Ученик должен стремиться накопить материалы для портфолио, представив все свои достижения.
6.3. Учащийся обязан своевременно вносить информацию в блок «Порт¬фолио отзывов»
6.4. Ученик 9 класса имеет право предоставлять портфолио при конкурс¬ном отборе в 10-е профильные классы.
6.5. Обучаясь на старшей ступени образования, ученик может продолжать накапливать материалы портфолио до конца обучения в школе для использования при поступлении в высшие или средне – специальные образовательные учреждения.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 30.11.2010 Репутация: 23.1
|
|
обязательно поговорю с нашим учсителем на тему портфолио
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 23.09.2007 Репутация: 166
|
|
Вот интересная ссылочка на Планету знаний
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_skopina2
Экспертное заключение
на учебник «Литературное чтение» для 1 класса,
автора Э.Э.Кац, издательство АСТ, «Астрель», 2011 год
Предметом рассмотрения является учебник для первого класса автора Э.Э.Кац нового учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета знаний», издательство «Астрель». Внешний вид учебника отвечает требуемым стандартам, однако по поводу содержания учебника возник целый ряд существенных замечаний.
Учитывая, что учебник рассчитан на детей 7–8 летнего возраста, можно заметить, что содержащийся в нем материал сильно занижает уровень развития детей этого возраста. Используемый литературный материал рассчитан часто на детей 4–5 лет — считалки, песенки, загадки для маленьких. Стихи подобраны таким образом, что они не повышают интеллектуальный уровень детей, а наоборот, сильно действуют на эмоции детей, отвлекая их от серьезного восприятия школьного материала. Заметно отсутствие стихотворений классиков русской литературы, дающих прекрасные образцы в описании явлений природы, понимание человеческих взаимоотношений. Вместо этого цитируется английская считалка (стр. 11): Крендель-мендель-колбаса/ Взмыла хрюшка и небеса…! и подобные ей произведения. В некоторых местах автор учебника дает пустой, ничего не значащий текст, не понятно о чем (стр.33): Потолок в комнате — удивительный. Стены — удивительные. Пол — удивительный. А затем предлагает детям самим объяснить, почему они удивительные, не объясняя зачем. Вместе с тем в учебнике появляются вымышленные персонажи Фюсь и Каркузябра. Не известна их природа и смысл появления никак не объясняется, за исключением песенки, которую они поют (стр.10): Фю-фю-фю,/Ся-ся-ся./Вот вам песенка и вся. И потом опять же детям предлагают рассказать, как выглядят эти персонажи, что они о них знают, а заодно и нарисовать. Можно предположить, что авторы учебника для реализации поставленной задачи «развитие способностей детей к литературному творчеству» решили пойти наиболее кратчайшим путем, просто предложив детям самим себе написать учебник и по нему же учиться.
Отдельное внимание хочется уделить заданиям к текстам. Образовательные цели, которые преследуют авторы учебника, заявляя о «высоком и прочном уровне обученности в классах с любой подготовкой» практически невозможно достичь в связи с тем, что процесс выполнения заданий сопровождается большим повышение эмоционального фона урока, которая в нередких случая граничит с перенапряжением нервно-психической сферы ребенка и, при отсутствии постепенного объяснения (объясняется только тот материал, который ребенок и без того знает с 3 лет), требует от него неадекватных психических затрат. Если вопросы после прочтения текста по типу: «что ты почувствовал?», «прочитай стихотворение со страхом, с завистью, с грустью», ничему не обучая, просто растормаживают эмоциональную сферу ребенка, то дальнейшие вопросы уже предваряют психопатическое состояние, в дальнейшем углубляя и укрепляя его постановкой анти воспитательных задач. Приведем постранично примеры из учебника:
стр. 39 — задание: «вообрази, что ты плывешь по небу».
стр. 43 — появляются необычные вещи (чайник на колесах и т.п.) и надо описать, какое у них настроение.
стр. 46 — задание: «Почему юле кажется, что она с ума сошла?»
стр. 46 — «сравни чувства юлы и телефона».
стр. 47 — задание: «Представь, что в этой комнате появились другие предметы и тоже заплясали. Расскажи, какие вещи появились. Как они двигались? Что они чувствовали?»
стр. 51 — задание: «Посиди тихо (имеется в виду, в пустой комнате), а потом расскажи, что услышал».
стр. 55 — «Прислушайся к тишине у себя дома».
При отсутствии какой-либо внятной образовательной цели, воспитательные задачи также сводят любые усилия родителей, приучающих их хотя бы к элементарной дисциплине фактически на нет. На странице 16–17 подробно разбираются стихи «Соня» и «Лежебока», новые слова повторяют и закрепляют знание именно этих слов, а также слова «равнодушный». Слова противоположного значения не приводятся. На странице 71 приводится подробный разбор слова «стянуть». И в довершении этого на странице 90 объясняются понятия «карачун» и «окочуриться», которым в конце учебника, на 138 странице, дается определение, карачун — как внезапная смерть, а окочуриться — это просто умереть.
В свете выявленных несуразностей и ляпов данный учебник нельзя признать удовлетворительным. Если ошибки в учебнике не преднамеренные, то приходится сомневаться в компетентности авторов, его составлявших. В противном случае этот учебник нельзя назвать педагогическим пособием, поскольку его содержание не соответствует цели воспитания сознательного, адекватного, дисциплинированного, интеллектуально развитого гражданина.
Считаю, что данный учебник не соответствует поставленным задачам. Предлагаю снять с этого учебника гриф «Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации».
Я целиком и полностью согласна с данным заключением. Причем, не только на этот учебник, но и на всю программу "Планета знаний"
UPD:Вот нашла сканы этого чуда природы
http://fignya.net/5120-rabochaya-tetrad-dlya-detey.html
От себя хочу добавить, что в прописи очень часто встречаются слова типа "дразнил", "плакал" и т.д., но при этом не попадаются такие как "любит", "гладит" - только негатив.
|
_____________________________ Когда люди видят жопу снаружи – они видят жопу.
Когда люди сидят в жопе – они видят свет в конце тоннеля.
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5
|
|