|
|
Возраст: 40 C нами с 06.01.2007 Репутация: 14.6
|
|
Меня интересует такой вопрос. Наверняка, вам приходилось и не раз выступать перед некой аудиторией. Знакомой, а быть может и совсем нет. Так или иначе наше выступление несет некую мысль, которой мы хотим не только поделиться с публикой, но и "заразить", то есть сделать так, чтобы речь была убедительной, а ее суть нашла отклик в сердах присутствующих. Для этого наша речь не должна быть лишь сухой и информативной, но напротив чувственной и эмоциональной, где-то даже пламенной и страстной. Согласны ли вы с этим? А еще каким образом Вы делаете свою речь эмоционально красочной и добиваетесь ли той же реакции от публики? Ведь Аристотель считал: если оратор хочет донести тему любви, он говорит с любовью; если его речь о грусти и скорби, речь его не может быть смешливой, а также должна быть наполнена грустными нотками и т.п. (говорите о гневе гневно, а о сострадании - мягко).
PS форум - тоже своего рода платсдарм для оратора, а смайлы - элемент эмоций, но интересно мнение именно в контексте разговорного жанра.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.04.2005 Репутация: 0.1
|
|
Ну собственно Вы почти-что сами отвечаете на свой же вопрос... Я когда выступаю не волнуюсь, и говорю эмоционально. Именно так как Вы и описали, вернее не Вы, а как считал Аристотель.
От себя добавлю:
1. Ни коем разе не должны звучать слова паразиты, тем более сленг! Должны отсутствовать длинные паузы в речи. (Там где это необходимо разумеется они должны быть.)
2. Я немного жестикулирую руками, это не имеет отношения конкретно к речи однако придает моему выступлению краски.
3. Самое главное ни забывать основную мысль выступления. Не перескакивать с темы на тему резко (В том случае если Вы говорите о нескольких темах.). А то знаете иной раз кто-либо начинает говорить, что либо и приводя какой либо пример начинает углубляться в него слишком глубоко и в результате речь перестает нести ту мысль которую планировал довести до аудитории выступающий.
4. Смотреть на аудиторию глазами, а не просто смотреть в одну точку и прятать свое лицо, не стесняться своей одежды, внешности. Мимика лица.
А вообще некоторые идеи о постановке речи можно "подцепить" здесь: http://1001.vdv.ru/books/speak/ - речь идет о книге: Автор - Владимир Шахиджанян: Учимся говорить публично. ВНИМАНИЕ - внешняя ссылка!
Вообще еще довольно много есть соображений по этому поводу, но мне спать пора... Если будет время я могу достаточно подробно рассказать как я видел как грамотно довести свою речь, эмоции, смысл темы, огонь темы - если хотите (заразить идеей) и как сам поступаю, хотя конечно в этом деле мне еще учиться и еще раз учиться у успешных людей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 06.01.2007 Репутация: 14.6
|
|
Значит так:
DALDON, спасибо и за ссылку и за "отсебятину", что никак не менее ценно=)), но вопросы собсно у меня так и остались.
1. О чем надо или наоборот не надо говорить со страстью и вообще какие речи должны сопровождаться чувствами и какими? И как при это у публики рождается та или иная эмоция..интересено как понимате (каждый) сам процесс такого перехода?
2. Больше описываете поведенческое, а не саму речь... может, подскажете, какие именно голосовые/речевые/филологические особенности сопровождают эмоциональную или неэмоциональную речь, по вашему мнению или любые примеры из авторо/из жизни, как угодно..
GD, Карнеги, случаем, писал не о манипуляции сознанием8)??? и опять же в чем смысл его рекомендаций и ощущений был, если кратенько и живенько так..?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.10.2006 Репутация: 88.3
|
|
На моем опыте люди часто начинали сопереживать тогда, когда говоришь от души, когда сам в своей мысли растворяешься и забываешь о себе (но не о том, как следует вести себя), когда о чем бы то ни было говоришь рассудительно и правдиво. О том, чего не знаешь и что тебе не нравится и не близко, лучше не говорить - не выйдет, а если и получится, то только в виде сухих фактов. Тему нужно подготовить, продумать, конечно... А еще нужно купить какой-нибудь учебник по риторике, там очень ценные и простые советы, которые, в общем-то, следует знать каждому, не только оратору.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 171.6
|
|
ContrasT, выступай больше! всё само приклеится
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 06.01.2007 Репутация: 14.6
|
|
А еще тогда вопросец, а правомерно ли оратору вообще возбуждать страсти для принятия решения в чью-либо пользу? Правомерно ли заниматься "потрясением душ"?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 171.6
|
|
можно всё. всегда встаёт другой вопрос: оно тебе очень надо?
если мне допустим надо будет спровоцировать людей на что-то я так и сделаю и моральные муки не будут тревожить перед сном
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 02.01.2007 Репутация: 73.6
|
|
ContrasT, это очень сложные вопросы (особенно про "потрясение душ" и особенно когда дело касается политики). Сложные потому хотя бы, что на них пытались ответить многие ораторы, начиная с того же Аристотеля - и все отвечали по-разному. Ведь ты можешь считать, что говоришь о хорошем и полезном, что склоняешь в сторону правильного решения, что говоришь о добре и истине, а на самом деле то зерно, которое ты своей речью посеешь в души слушателей, может быть и гнилым. А уж что говорить про сознательное манипулирование! Примеров этому даже в нашей истории можно найти множество.
Лично я в своей жизни выступала на публике только с научной речью (на конференциях разных) и для меня проблема морали в ораторских выступлениях не стояла. Если встанет когда-нибудь, наверное, так же, как ты, буду думать
Насчет филологических приемов Я думаю, ты слышала про такую прикладную отрасль лингвистики, как теория воздействия. В ней очень подробно изучаются различные языковые механизмы воздействия на сознание - как раз то, что ты спрашивала. Начиная от слов, которые нужно выбирать в данной аудитории, говоря о данном вопросе, и заканчивая интонацией и т.п. В превую очередь советую почитать (и послушать:)) наверняка известного тебе А.Н. Баранова! Ну и конечно, все то, что входит в понятие НЛП.
Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:
DALDON, спасибо большое за ссылку на Шахиджаняна! Нашла для себя много интересного и полезного. Ты сказал, что можешь поделиться своими соображениями еще - поделись, пожалуйста! Эта тема интересна не только ContrasT [/b]
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 21.03.2005 Репутация: 130.5
|
|
Ну если этика для вас последнее дело, а уважение к людям понятие относительное, то можно смело использовать НЛП.
Иначе, я бы порекомендовал с некоторой осторожностью относиться к этому учению.
|
_____________________________ Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 03.11.2006 Репутация: 116
|
|
Делавар, довольно резко сказано о полезной вещи. Никто не заставляет использовать нож для масла в целях угрозы жизни.
Инструмент НЛП - вещь очень достойная, но надо знать изначальные цели его создания и сферы применения. В переводе на русский - НЛП задумывалась для снятия образов наиболее успешных и талантливых людей, с тем, чтобы перенять полезные стороны их таланта. На основе этого была разработана методика. Что дальше стали делать с этой методикой и что втягивать под аббревиатуру НЛП - это дело третье.
|
_____________________________ Что год грядущий нам готовит и что готовим мы ему?
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 14.04.2006 Репутация: 76.5
|
|
ContrasT писал(а): |
Для этого наша речь не должна быть лишь сухой и информативной, но напротив чувственной и эмоциональной, где-то даже пламенной и страстной. Согласны ли вы с этим?
|
Вот как раз перед аудиторией и надо говорить в основном сухо и информативно. Лишние эмоции только отвлекают от сути, ими надо только акцентировать внимание на важные моменты, но не злоупотреблять!
Чувственные и эмоциональные речи(а это только ширма перед правдой) произносят для бездумного "заражения" идеей, а не убеждения. А зараженого легко переубедить.
Это мое мнение.
|
_____________________________ Не содержать в неволе барсуков
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 12.06.2006 Репутация: 62.3
|
|
Если говорить о том, что действительно интересно и небезразлично, то и получается ярко, образно, понятно, тогда и аудитории не спать хочется, а вникать, внимать.
Также красивая, чистая, богатая речь привлекает внимание. Бывает и так, что предмет не столь интересен, но очень интересен и красив язык, потому хочется слушать и улавливать каждое слово, каждый оборот. Чтобы вас приятно было слушать, независимо от того, о чем вы хотите рассказать, нужно читать художественную литературу, обогащать свою речь, пополнять лексикон.
|
_____________________________ Irreparabilim felix oblivio rerum
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 03.11.2006 Репутация: 116
|
|
m, в то время как сухой речью можно даже не суметь разбудить слушателя. Все, кто получал высшее образование, знают множество примеров в виде "предметов, прошедших мимо".
Надо протестировать аудиторию на способность восприятия информации, а потом доносить основную часть речи. Тренеры по риторике настаивают на постоянном изменении темпа и силы речи, как эффективных инструментах. Очень важно, так же вовлекать аудиторию в диалог и задавать вопросы, даже если ответы возникнут лишь мысленно или будут риторическими.
|
_____________________________ Что год грядущий нам готовит и что готовим мы ему?
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 02.01.2007 Репутация: 73.6
|
|
sclaus, совершенно согласна. Могу ошибиться в цифрах, но есть наблюдения, что любой человек способен воспринимать сухую информацию на слух от одного человека с одним голосом примерно 15 мин. Дальше внимание начинает притупляться. Поэтому и нужно менять ритм и интонации, а по возможности даже тембр голоса - как бы говорить на разные голоса, как в театре.
Вопросы и вообще любой контакт с аудиторией очень важны. И именно это способствует зарождению эмоций - когда оратор и аудитория движется, мыслит в одном русле, их интересует одно - они могут обмениваться настроением, чувствами... Но эту черту, которая представляет собой кафедра, эту разобщенность сложно преодолеть. Аудитория бывает полностью вовлечена в вашу речь очень редко.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 03.11.2006 Репутация: 116
|
|
Машуля, пример из учебной юности. Предмет Аэродинамика. Начинается лекция с того, на чём остановились: одна формула + два закона. Скучно, но пригодится при сдаче сессии. То есть необходимость в нём возникнет гораздо позже и на короткий срок. Вывод - предмет не стоит моих сил. Что мешает подчеркнуть важность в жизни знания аэродинамики и возможность решения некоторых проблем с помощью знания её законов; пересечение с другими науками? А потом рассмотреть один из них. За весь курс этого и многих других предметов, ни разу не нашлось слов о полезности, только о необходимости. ДЛЯ ЧЕГО?
Потом, общаясь с бизнес-тренерами по публичным презентациям, услышал от них те вещи, которых не хватало во время учёбы. Поиск "точек соприкасновения" с реальной жизнью должен быть постоянным. Инструменты: вопросы, несложные просьбы об услугах, метафоры, прорисовка желаемого для слушателя результата и т.д.
|
_____________________________ Что год грядущий нам готовит и что готовим мы ему?
|
|
|
|
|
|
|
|