|
|
Возраст: 46 C нами с 14.02.2007 Репутация: 74.2
|
|
цыфры на глазок.
Если настроить схватывание чуть сильнее или слабее получается хуже торможение.
Проверено опытным путем.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2011 Репутация: 58.8
|
|
предпочту остаться без заднего тормоза, нежели без переднего. торможу в основном передним.
толку от заднего практически нет, на юз срывается, верное соотношение тут кто то приводил - 75% тормозного усилия на передний тормоз, 25% - на задний.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 05.03.2009 Репутация: 135.4
|
|
Elemental писал(а): |
Гидравлика, в отлии от тросиков хочет машинку для прокачки тормозов, а это не три копейки, и это ее главный минус. Но плюсов гораздо больше, поэтому я на гидравлике. Прокачиваю раз в сезон (2к км за сезон у меня) иногда диски подгибаю руками, если подскребают.
|
А можно поподробнее про машинку для прокачивания? Что это за зверь такой? Я на машине прокачиваю тормоза при помощи резинового шланга, надетого на штуцер рабочего цилиндра одним концом и опущенного другим в баночку с тормозухой. Как только пузыри прекращают булькать, магистраль считается прокаченной. И в процессе прокачки лишь доливаю жидкость в расширительный бачок. На велике сисетма такая же. На руле расположен расширительный бачок, рабочий цилиндр на вилке/раме, там же штуцер для прокачки. Принцип тот же что и в авто. ЗАЧЕМ МАШИНКА?????? Единственно что подобные работы удобнее проводить вдвоем.
Диски мою и обезжириваю по мере необходимости обычно после катания по грязи или после дождя. Недавно чистил колодки, просто протер тряпочкой со спиртиком, сняв колесо. За 4года не прокачивал ни разу, хотя по ощущуниям эффетивность немного упала, но колеса продолжают блокироваться. М.б. в следующем году куплю минералки и прокачаю.
Диски не подгибал. Один раз только сняв переднее колесо в полевых условиях, чтобы очистить тормозной механизм от накошенной травы, долго потом пытался вставить колесо на место так, чтобы диск не задевал за колодки. Несколько раз снял-поставил, открыл-закрыл эксцентрик, пошевелил вилкой и попал в то положение в котором не задевает. Зачем гнуть то, что только что работало? Одино из преимуществ дисковых тормозов как раз и заключается в том, что при гнутых ободах эфыективность торможения не снижается, если конечно диски не погнуты.
Опыта использования дисковых тормозов у меня конечно маловато. У меня на SUB-60D стоят Шимановкие RM-445 кажется. У подруги Tektro Augira Comp. Так вот катался на том и на другом. И Тектровские мне понравились больше. Они хватают сразу, а дальше эффективность нарастает как в хорошем спортивном авто, чем сильнее давишь тем сильнее тормозишь. А Шимано слишком мякгие, но при этом не менее эффетивные, просто ручка слишком мягко проваливается и в дальнейшем упрогости не добавляется, пока она не замкнется окончательно. Т.е. тормоза работает эффективно, но понять насколько, можно только вистибулярным аппаратом или шестым чуством, под рукой пустота. Причем так было с самого начала. Вот я и задумался, может стоит прокачать? Лично мне больше нравятся те что стоят на веле подруги. После выбора свободного хода, ручка встает колом и дальше уже легко усилием на ней регулировать силу торможения. Мне такой вариант нравится больше.
|
Последний раз редактировалось: Cyxapb (09 Авг 2011, 9:04), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Неверная дорога часто проходит по удивительным местам.
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
Когда-то здесь было что-то написано...
|
Последний раз редактировалось: Flank (03 Апр 2015, 16:40), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2011 Репутация: 58.8
|
|
Flank писал(а): |
Во-первых, нужно уметь дозировать усилие на ручке тормоза.
|
думаю,что обладаю этим умением в некоторой мере, тормоза (juice 5) это позволяют.
Flank писал(а): |
А во-вторых - не пробовали упираться руками в руль, а ногами в педали и свешивать попу назад, дабы загрузить заднее колесо?
|
достаточно часто так приходится делать, особенно при торможении под гору, но опять же - основное тормозное усилие идет на передний тормоз в таком случае, так как при торможении вес переносится на переднее колесо.
задним тормозом практически не пользуюсь, гидравлику назад поставил исключительно потому, что не нравится ощущение от тянущегося тросика, по мощности и механики на заднем тормозе хватало.
в общем то заехал бы с кем-нить на мороженное, по извилистым тропкам с оппонентом на условиях, - у меня только передний тормоз, у оппонента только задний
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
Когда-то здесь было что-то написано...
|
Последний раз редактировалось: Flank (03 Апр 2015, 16:40), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2011 Репутация: 58.8
|
|
Flank писал(а): |
почему тогда допускаете юз?
|
ну бывает все таки, если песочек на асфальте или еще какие условия, но все равно- тормозное усилие до срыва на юз заднего тормоза однозначно недостаточное на мой взгляд.
согласен с утверждением, что максимально эффективное торможение - это торможение передним тормозом на грани отрыва от земли заднего колеса
Flank писал(а): |
смотря какие тропки... если боровского кургана, то я заранее сливаюсь хотя вообще это изначально бессмысленное соревнование. дело не в эффективности отдельного использования тормозов, а в совместном их применении.
|
любого рода соревнования немного бессмысленными считаю, просто вспомнилось что не так давно (в позапрошлом году) достаточно катался с одним из адептов заднего тормоза, у него и передний и не был установлен. после недолгой полемики и тестов в ходе катания по москве, товарищ таки склонился к использованию переднего тормоза.
П.С. кстати не так давно, наслушавшись продавцов из байкмастера проводил эксперимент на norco bushpilot (там дисковая механика хайс MX-4) - разогнавшись на ровном асфальте со всей дури жал передний тормоз - и так и не смог его перевернуть.
но это была ровная поверхность+покрышки 1,9(относительно узкие)+я предпочитаю достаточно низкую посадку, естесвенно изменив одно из этих условий уже результат по переворачиванию может быть совсем иным
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
Когда-то здесь было что-то написано...
|
Последний раз редактировалось: Flank (03 Апр 2015, 16:39), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 48 C нами с 30.04.2006 Репутация: 219
|
|
Cyxapb писал(а): |
А можно поподробнее про машинку для прокачивания? Что это за зверь такой? Я на машине прокачиваю тормоза при помощи резинового шланга, надетого на штуцер рабочего цилиндра одним концом и опущенного другим в баночку с тормозухой. Как только пузыри прекращают булькать, магистраль считается прокаченной. И в процессе прокачки лишь доливаю жидкость в расширительный бачок. На велике сисетма такая же. На руле расположен расширительный бачок, рабочий цилиндр на вилке/раме, там же штуцер для прокачки. Принцип тот же что и в авто. ЗАЧЕМ МАШИНКА??????
|
Ну к примеру у меня нет не расширительного бачка, ни штуцера.
На месте штуцера, максимум что можно найти, это утопленный в корпус суппорта - шестигранник. Так же и на ручке - утопленный в корпус шестигранник.
Неделю назад тоже получил все ощущения полёта через руль при заблокированном переднем тормозе
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 05.03.2009 Репутация: 135.4
|
|
jhonny2 Тормозные ситсемы бывают двух типов открытые и закрытые. Похоже что у вас закрытая, а у меня открытая. Здесь приводится описание систем и пример замены жидкости с прокачкой тормозов.
|
_____________________________ Неверная дорога часто проходит по удивительным местам.
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 23.03.2008 Репутация: 105
|
|
Flank писал(а): |
Shpongled, я думаю, для изучения вопроса надо замерить в основном длину тормозного пути в нескольких случаях: применение только переднего тормоза, только заднего, обоих тормозов. В последнем случае можно поэксперементировать с торможением без смещения веса ближе к заднему колесу и с таковым. Для этого даже не нужен соперник.
|
http://velo-club.narod.ru/Tekhno_texts/KakTormozit.htm
|
_____________________________ Все претензии в мой адрес запишите на листочек – сделайте самолетик… И летите нахер! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!!!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
Когда-то здесь было что-то написано...
|
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|