|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 » |
|
|
Как вы оцениваете качество правления И.В. Сталина нашей страной? |
положительно |
|
21% |
[ 732 ] |
скорее положительно, чем отрицательно |
|
24% |
[ 837 ] |
скорее отрицательно, чем положительно |
|
11% |
[ 409 ] |
отрицательно |
|
15% |
[ 532 ] |
не могу определиться |
|
9% |
[ 323 ] |
меня эта тема не беспокоит |
|
17% |
[ 608 ] |
|
Всего проголосовало : 3441 |
|
|
|
|
C нами с 16.09.2010 Репутация: 46.1
|
|
...
|
Последний раз редактировалось: Lena326 (28 Ноя 2011, 2:39), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.07.2009 Репутация: 168
|
|
Александра_Захар писал(а): |
Достаточно для чего? для того чтобы читать "отче наш"? и платить подати?
Грамотность в царской России для мужика была только в рамках изучения своих обязанностей. В той же армии, на которую Вы ссылаетесь брали грамотных и учили грамоте лишь для знания уставов разных. Читайте Куприна "Поединок" (1905): он не историк- врать не будет.
|
Следуя Вашей логике в СССР мужиков учили только для того, что бы те умели рисовать плакаты "слава товарищу Сталину" и имели возможность поставить подпись под согласием вступления в колхоз??? Предложили бы лучше Герберта Уэллса - он встречался с Лениным, Сталиным. Очень хорошо отзывался о Сталине. Не был историком, писал хорошие книги... правда фантастические
Вот Вам пример того, для чего царской России была нужна грамотность:
По книге историка С.В.Волкова (Лауреат премии Ленинского комсомола) «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России))
ДО 1917 ГОДА:
1.1. Численность лиц умственного труда в 1913г была около 3 миллионов человек. Лиц с высшим образованием насчитывалось в 1913–1914 гг. 112–136 тыс. чел., число специалистов с высшим и средним специальным образованием в 1913 г. определяется в 190 тыс.. По отдельным категориям сведения следующие:
1.2. Ученые и преподаватели вузов. Научных работников (в 300 научных организациях и обществах) насчитывалось в 1914 г. 10,2 тыс. чел., по другим оценкам, научных работников до революции было 11, 6 тыс. чел. Учебный персонал вузов на 1916 г. — 6655 при 135842 студентах . При этом в 1916г в университетах учились около 39 000, то есть после 1917г могло быть гораздо более 12 000 ученых и научных работников.
1.3 ИТР и инженеры. Всех ИТР (включая мастеров и их помощников) в 1913 г. насчитывалось 46502 чел, в т.ч. 7880 инженеров с высшим образованием. Значительное число лиц с инженерным образование состояло на государственной службе: в МПС в 1915 г. таких насчитывалось 2800, горных инженеров в 1913 г. было 1115 (в т.ч. 180 в «генеральских» чинах). Таким образом, всего к 1917г не менее 50 000 ИТР, включая инженеров.
При этом в 1916г в университетах учились около 39 000 и в технических ВУЗах около 26 500 студентов, а всего, как указано выше, почти 136 000 студентов.
1.4. Таким образом, после 1917 года, в первые годы совдепии, общее число лиц с высшим образованием могло достигнуть 250-270 тысяч человек.
И еще раз: в технических ВУЗах в 1916г обучалось 26500 студентов. Инженеров с высшим образованием в 1913-1915гг было около 11 800 (7880 на производстве+2800 в МПС+1115 в горной промышленности) - см. п.1.3. Ну а спустя 10 лет после 1917г в СССР в 1927г было 13 700 инженеров .
|
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 61 C нами с 23.09.2009 Репутация: 169.2
|
|
glik12 писал(а): |
Вранье! Без товарища Сталина - с образованием было гораздо лучше! Можно рейтинги мировых ВУЗов посмотреть Даже "коммунистические" китайские. Совково - российских там в топах - нет!
|
А цифры говорят об обратном. glik12 ты не не прав.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
МГУ входил в десятку лучших учебных заведений мира!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.03.2010 Репутация: 15.4
|
|
Romires писал(а): |
Следуя Вашей логике в СССР мужиков учили только для того, что бы те умели рисовать плакаты "слава товарищу Сталину" и имели возможность поставить подпись под согласием вступления в колхоз??? Предложили бы лучше Герберта Уэллса - он встречался с Лениным, Сталиным. Очень хорошо отзывался о Сталине. Не был историком, писал хорошие книги... правда фантастические
Вот Вам пример того, для чего царской России была нужна грамотность:
По книге историка С.В.Волкова (Лауреат премии Ленинского комсомола) «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России))
ДО 1917 ГОДА:
1.1. Численность лиц умственного труда в 1913г была около 3 миллионов человек. Лиц с высшим образованием насчитывалось в 1913–1914 гг. 112–136 тыс. чел., число специалистов с высшим и средним специальным образованием в 1913 г. определяется в 190 тыс.. По отдельным категориям сведения следующие:
1.2. Ученые и преподаватели вузов. Научных работников (в 300 научных организациях и обществах) насчитывалось в 1914 г. 10,2 тыс. чел., по другим оценкам, научных работников до революции было 11, 6 тыс. чел. Учебный персонал вузов на 1916 г. — 6655 при 135842 студентах . При этом в 1916г в университетах учились около 39 000, то есть после 1917г могло быть гораздо более 12 000 ученых и научных работников.
1.3 ИТР и инженеры. Всех ИТР (включая мастеров и их помощников) в 1913 г. насчитывалось 46502 чел, в т.ч. 7880 инженеров с высшим образованием. Значительное число лиц с инженерным образование состояло на государственной службе: в МПС в 1915 г. таких насчитывалось 2800, горных инженеров в 1913 г. было 1115 (в т.ч. 180 в «генеральских» чинах). Таким образом, всего к 1917г не менее 50 000 ИТР, включая инженеров.
При этом в 1916г в университетах учились около 39 000 и в технических ВУЗах около 26 500 студентов, а всего, как указано выше, почти 136 000 студентов.
1.4. Таким образом, после 1917 года, в первые годы совдепии, общее число лиц с высшим образованием могло достигнуть 250-270 тысяч человек.
И еще раз: в технических ВУЗах в 1916г обучалось 26500 студентов. Инженеров с высшим образованием в 1913-1915гг было около 11 800 (7880 на производстве+2800 в МПС+1115 в горной промышленности) - см. п.1.3. Ну а спустя 10 лет после 1917г в СССР в 1927г было 13 700 инженеров .
|
Какой бы логике не следовать, но в 30 июня 1908 году (войны, кстати не было) в России (Сибирь) произошло исключительной важности событие, которое с научной точки зрения вообще уникально. И что? Все эти царские учёные кинулись его изучать? Фиг-два! И только Советская власть смогла организовать экспедицию в 1921 году И это сразу после войны в разруху и голод. Так что же правда? Ваша высосанная из пальца Волкова, абстрактная статистика или реальная наука?
Кто действительно, управляя государством, придерживался научности, практически науку и развивая: царское, ограниченное воровством бюрократическое сообщество или Советская власть, жадная лишь до истинных знаний?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Romires писал(а): |
МГУ входил в десятку лучших учебных заведений мира!
|
В какое время? Кто составлял рейтинг? Вас не слишком озадачит поделиться источником?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.03.2010 Репутация: 15.4
|
|
Lena326 писал(а): |
Александра_Захар писал(а): |
Конституции, которая узаконила социальное неравенство и право эксплуатировать человека человеком
|
Я, честно говоря, конституцию читала с пятого на десятое, не очень внимательно. Может приведете статьи конституции, которые узаконили социальное неравенство и эксплуатацию человека человеком.
Насчет пенсий при Сталине тоже как-то прокомментируйте, если можно.
|
Первый вопрос - офтопик, развивать тему неправильно. Только для ознакомления с шедевром основного закона капиталистической России:
Статья 9 Конституции РФ
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Насчёт пенсий при Сталине:
Пенсионное обеспечение граждан - неотъемлемая часть государственной накопительной системы. Была ли государственная накопительная система для рабочих и крестьян в царской России. НЕ БЫЛО. Были пенсии лишь для чиновников и офицеров. Откуда ж возьмутся пенсии в первые годы Советской власти? за счёт печатания денег? Нет. Только путём очень экономичного перераспределения материальных благ между работающими и пенсионерами. Работающие в основном воссоздавали (строили заново) разрушенную царизмом, буржуазией и интервенцией страну. поэтому доход на душу населения был весьма невелик. Тем не менее даже этот скудный пай делился и с учётом немощных людей. Понятно, что на те деньги "ягуар" не купишь. Но тогда было "не до жиру".
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
momwig писал(а): |
Romires писал(а): |
МГУ входил в десятку лучших учебных заведений мира!
|
В какое время? Кто составлял рейтинг? Вас не слишком озадачит поделиться источником?
|
А разве МГУ носит имя Сталина?
Ай-яй-яй, какой промах Сталинофилов: забыли переименовать в 30-е годы
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.07.2009 Репутация: 168
|
|
Александра_Захар писал(а): |
Какой бы логике не следовать, но в 30 июня 1908 году (войны, кстати не было) в России (Сибирь) произошло исключительной важности событие, которое с научной точки зрения вообще уникально. И что? Все эти царские учёные кинулись его изучать? Фиг-два! И только Советская власть смогла организовать экспедицию в 1921 году И это сразу после войны в разруху и голод. Так что же правда? Ваша высосанная из пальца Волкова, абстрактная статистика или реальная наука?
|
если честно, то я не знаю истории изучения "тунгусского метеорита", но экспедиция, которую Вы упомянули была организована Л. А. Куликом и П. Л. Дравертом при при поддержке академиков В. И. Вернадского и А. Е. Ферсмана.
Леони́д Алексе́евич Кули́к (1883—1942) - В 1903 году окончил троицкую классическую гимназию и поступил в Петербургский лесной институт. В 1911 году в качестве геодезиста принял участие в работе Радиевой экспедиции, возглавляемой В. И. Вернадским, по предложению которого в 1912 году стал сотрудником Минералогического музея Петербургской АН. Прошел первую мировую войну, закончил ее в чине поручика. - образование получено при царе.
Пётр Людо́викович Дра́верт (1879 — 1945). В 1899 г. П. Л. Драверт поступил на естественное отделение физико-математического факультета Казанского государственного университета. Осенью 1901 г. возвратился в Казань и продолжил обучение в университете. В 1901—1904 гг. вёл исследовательские работы в Юго-Западном Прибайкалье, на Урале и р. Волге. В 1907 г. П. Л. Драверт изучал соляные месторождения по р. Кемпендяй; в 1908 г. по заданию якутского губернатора И. И. Крафта ездил в устье р. Лены для изучении флоры и фауны побережья; в 1909 г. исследовал соляные источники — озера Баян-Кель и Абалах и описал их лечебные возможности. Свои научные исследования он изложил в работах «Экспедиция в Сунтарский соленосный район», «Гипс в Якутии», «К вопросу о драгоценных камнях Якутской области», «Опалы в Якутской области». Ценные сведения можно найти в работе «Материалы к этнографии и географии Якутской области». В 1912 г. он продолжает учёбу в Казанском университете. В 1914 закончил физико-математический факультет Казанского университета по специальности «минералогия», будучи уже сложившимся учёным. Образование царское.
Алекса́ндр Евге́ньевич Фе́рсман (1883 — 1945) Окончил гимназию в 1901 году.
После этого он поступил в Новороссийский университет, но когда узнал, что в Московском университете есть хорошая кафедра геологии, то перевёлся туда.
В Москве был учеником Вернадского и под его руководством пишет первые работы. В 1912 году Александр Евгеньевич Ферсман стал профессором Московского университета, где читал первый в мире курс геохимии. Образование царское.
Влади́мир Ива́нович Верна́дский (1863 — 1945) В 1873 году Владимир стал первоклассником Харьковской классической гимназии. В 1885 году окончил физико-математический факультет Петербургского университета. В 1890 году — приват-доцент кафедры минералогии Московского университета. В 1897 году защитил докторскую диссертацию в Петербургском университете. В 1898—1911 профессор Московского университета. Образование царское.
И при чем здесь товарищ Сталин?????? Уважаемые ученые получили образование и сложились, именно как ученые, при царе
Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
Александра_Захар писал(а): |
Насчёт пенсий при Сталине:
Пенсионное обеспечение граждан - неотъемлемая часть государственной накопительной системы. Была ли государственная накопительная система для рабочих и крестьян в царской России. НЕ БЫЛО. Были пенсии лишь для чиновников и офицеров. Откуда ж возьмутся пенсии в первые годы Советской власти? за счёт печатания денег? Нет. Только путём очень экономичного перераспределения материальных благ между работающими и пенсионерами. Работающие в основном воссоздавали (строили заново) разрушенную царизмом, буржуазией и интервенцией страну. поэтому доход на душу населения был весьма невелик. Тем не менее даже этот скудный пай делился и с учётом немощных людей. Понятно, что на те деньги "ягуар" не купишь. Но тогда было "не до жиру".
|
Давайте поговорим про пенсии, если Вы так этого хотите Вот Вам история пенсий:
В 1917 году придя к власти большевики упрознили царские пенсии, а свои вводить не торопились. Подавляющее большинство советских трудящихся не получали пенсии по старости 20 лет, колхозники - почти 40 лет.
В августе 1918 года были введены пенсии для инвалидов Красной армии, в 1923-м для старых большевиков, в 1928-м для работников горнорудной и текстильной промышленности, в 1937 году - для всех городских рабочих и служащих. При этом максимальная пенсия при Сталине составляла 300 "старых" рублей в месяц (30 руб. в месяц после 1961 года).
Что касается колхозников, хрущевская пенсионная реформа 1956 года, установила всем им одинаковую пенсию 12 руб. в месяц, что примерно равнялась стоимости 4,5 кг. вареной колбасы. В 1973 году выплаты по пенсиям повысили до 20 руб, а в 1987 году - до 50 руб. Колхозам, работающим с прибылью, разрешалось выплачивать своим бывшим членам колхоза надбавки к пенсиям.
"Потолок" пенсий в СССР составлял 120 рублей в месяц.
Персональные пенсии придумали большевики в 1923 году. В 1925-м, 1956-м и 1977 годах законодательство корректировалось, а сами персональные пенсии увеличивались. В СССР существовало три категории персональных пенсионеров:
1. Пенсионер союзного значения.
2. Пенсионер республиканского значения.
3. Пенсионер местного значения.
По положению 1977г.:
Персональная пенсия союзного значения равнялась 250 руб.,
республиканского - 160 руб.,
местного - 140 руб.
Кроме того таким пенсионерам ежегодно выплачивались одна или две месячные пенсии " на оздоровление".
Персональная пенсия секретаря ЦК КПСС составляла 300 руб. в месяц, кандидата в члены политбюро ЦК КПСС - 400 руб., члена политбюро ЦК КПСС - 500 руб. За высокопоставленными отставниками сохранялись государственные дачи и машины с водителями.
Первый секретарь обкома, уходя на персональную пенсию, получал квартиру в Москве.
Как видите (и я это уже писал ранее) колхозникам Сталин никаких пенсий не платил... о народе думал, вот только что думал - не понятно....
|
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.06.2011 Репутация: 36.5
|
|
Romires писал(а): |
Furio писал(а): |
Откуда взялись предпосылки для появления большевиков?
Их к нам с Марса завезли?
|
Можно ответить обобщенно - от туда же, откуда взялись существующие олигархи
|
Развернуть мысль можешь?
Romires писал(а): |
Относительно динамики открытия школ:
|
Свое заявление, что при советской власти школ строилось меньше, чем в царской России, признаешь ложным?
Да или нет?
Romires писал(а): |
И в последние 30 лет правления царской России этот тренд значительно опережал тренды других стран Европы и США (для менее продвинутых: школы в царской России открывали чаще, чем в других Европейских странах и США и людей, получивших образование (начальное, среднее, высшее), а также качество образования в царской России было более высокое, чем в других европецских странах и США). В СССР тренд был на уровне европейских стран и качество образования перестало быть передовым.
|
Не вопрос.
Давай оценим тренды.
Сравним с США и Европой.
Приведи ссылки на свои источники.
|
_____________________________ ##
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.03.2010 Репутация: 15.4
|
|
Romires писал(а): |
Александра_Захар писал(а): |
Какой бы логике не следовать, но в 30 июня 1908 году (войны, кстати не было) в России (Сибирь) произошло исключительной важности событие, которое с научной точки зрения вообще уникально. И что? Все эти царские учёные кинулись его изучать? Фиг-два! И только Советская власть смогла организовать экспедицию в 1921 году И это сразу после войны в разруху и голод. Так что же правда? Ваша высосанная из пальца Волкова, абстрактная статистика или реальная наука?
|
если честно, то я не знаю истории изучения "тунгусского метеорита", но экспедиция, которую Вы упомянули была организована Л. А. Куликом и П. Л. Дравертом при при поддержке академиков В. И. Вернадского и А. Е. Ферсмана.
Леонид Алексеевич Кулик (1883—1942) - В 1903 году окончил троицкую классическую гимназию и поступил в Петербургский лесной институт. В 1911 году в качестве геодезиста принял участие в работе Радиевой экспедиции, возглавляемой В. И. Вернадским, по предложению которого в 1912 году стал сотрудником Минералогического музея Петербургской АН. Прошел первую мировую войну, закончил ее в чине поручика. - образование получено при царе.
Пётр Людо́викович Дра́верт (1879 — 1945). В 1899 г. П. Л. Драверт поступил на естественное отделение физико-математического факультета Казанского государственного университета. Осенью 1901 г. возвратился в Казань и продолжил обучение в университете. В 1901—1904 гг. вёл исследовательские работы в Юго-Западном Прибайкалье, на Урале и р. Волге. В 1907 г. П. Л. Драверт изучал соляные месторождения по р. Кемпендяй; в 1908 г. по заданию якутского губернатора И. И. Крафта ездил в устье р. Лены для изучении флоры и фауны побережья; в 1909 г. исследовал соляные источники — озера Баян-Кель и Абалах и описал их лечебные возможности. Свои научные исследования он изложил в работах «Экспедиция в Сунтарский соленосный район», «Гипс в Якутии», «К вопросу о драгоценных камнях Якутской области», «Опалы в Якутской области». Ценные сведения можно найти в работе «Материалы к этнографии и географии Якутской области». В 1912 г. он продолжает учёбу в Казанском университете. В 1914 закончил физико-математический факультет Казанского университета по специальности «минералогия», будучи уже сложившимся учёным. Образование царское.
Алекса́ндр Евге́ньевич Фе́рсман (1883 — 1945) Окончил гимназию в 1901 году.
После этого он поступил в Новороссийский университет, но когда узнал, что в Московском университете есть хорошая кафедра геологии, то перевёлся туда.
В Москве был учеником Вернадского и под его руководством пишет первые работы. В 1912 году Александр Евгеньевич Ферсман стал профессором Московского университета, где читал первый в мире курс геохимии. Образование царское.
Влади́мир Ива́нович Верна́дский (1863 — 1945) В 1873 году Владимир стал первоклассником Харьковской классической гимназии. В 1885 году окончил физико-математический факультет Петербургского университета. В 1890 году — приват-доцент кафедры минералогии Московского университета. В 1897 году защитил докторскую диссертацию в Петербургском университете. В 1898—1911 профессор Московского университета. Образование царское.
И при чем здесь товарищ Сталин?????? Уважаемые ученые получили образование и сложились, именно как ученые, при царе
|
Было бы странным, если б они, родившись в 19 веке получили образование при Советской власти.
Вы вырезали самое главное
1. Пётр Людовикович Драверт родился в семье крупного чиновника. В ссылке (за революционную деятельность) он занимался минералогическими исследованиями в Якутии.
2. Леонид Алексеевич Кулик в 1906 году создал там социал-демократическую организацию, принявшую программу большевиков.
3. Александр Евгеньевич Ферсман уже 5 лет будучи профессором Московского университета при царской власти с 1917—1945 годах — бессменный директор Минералогического музея РАН. В годы войны — председатель комиссии по геолого-географическому обслуживанию Советской Армии.
4. Владимир Иванович Вернадский - из дворянской семьи.
В 1915—1930 годах председатель Комиссии по изучению естественных производственных сил России, был одним из создателей плана ГОЭЛРО. Комиссия внесла огромный вклад в геологическое изучение Советского Союза и создание его независимой минерально-сырьевой базы.
В 1943 году Вернадский возвратился из эвакуации и «за многолетние выдающиеся работы в области науки и техники» к 80-летию был удостоен Сталинской премии I степени.
Итак:
- из 4-х учёных - двое явно имели привилегированное происхождение, позволившее получить образование. Про двух других не знаю.
- первые двое явно поддержали коммунистическое движение и сами в нём участвовали задолго до революции.
- все четверо не подвергались никаким репрессиям во время Сталина, независимо от их социального происхождения.
- все четверо посвятили свой самый плодотворный научный труд Советскому Союзу.
- главные свои научные достижения смогли свершить именно в эпоху Сталина,
- каждый из них по своему имел авторитет, уважение и награды (даже Сталинскую премию).
Итак участники первой советской экспедиции к месту падения Тунгусского метеорита - все они смогли реализовать себя в Сталинскую эпоху. Царская власть могла им дать только перебирать канцелярские бумажки.
Но, что самое главное, что эти великие Мужи и труженики научной нивы всецело и разумно поддержали построение Сталиным социализма в своей родной стране.
Как сейчас поживает Перельман Г.Я? Восславлено ли его имя, как того заслуживает его научная работа?
Про остальных тружеников науки вообще молчу - они уже давно в Силиконовой Долине. Либо перебирают канцелярские бумажки, как и при царской власти.
Romires, Вы вступили в дискуссию и ведёте её нечестно в отношении других читателей. Я лишь показала, что Вы умышленно вычеркнули. А оказывается - самое главное.
И даже из этой Вашей умышленной недосказанности видно : Созданное Сталиным государство - СССР подняло и образование и науку для людей на тот уровень, который при царе был бы достижим лет за 200-300. И это - не моё мнение это мнение многих политиков 19 - начала 20 века.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Александра_Захар писал(а): |
А разве МГУ носит имя Сталина?
|
А разве на Луне растет трава?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.03.2010 Репутация: 15.4
|
|
momwig писал(а): |
Александра_Захар писал(а): |
А разве МГУ носит имя Сталина?
|
А разве на Луне растет трава?
|
А разве Луна была частью Советского Союза, созданного Сталиным?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.03.2006 Репутация: 87
|
|
Александра_Захар писал(а): |
momwig писал(а): |
Александра_Захар писал(а): |
А разве МГУ носит имя Сталина?
|
А разве на Луне растет трава?
|
А разве Луна была частью Советского Союза, созданного Сталиным?
|
А разве Советский Союз создал Сталин?
|
_____________________________ Ты машинным маслом не плюй мне в глаза, робот-коза.
Верю в точку.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.07.2009 Репутация: 168
|
|
Александра_Захар, Я веду себя крайне нечестно развивая миф о том, что Сталин дал образовании России? А с Вернадским хороший пример... вот только его сыну (Верна́дский, Гео́ргий Влади́мирович (20 августа 1888 — 12 июня 1973) — выдающийся русский и американский историк) пришлось эмигрировать из России в США. А сколько еще ученых потеряла страна благодарю Сталину??? Одно только "Академическое дело" чего стоит:
"
Академи́ческое де́ло (Дело Академии наук, или Дело Платонова — Тарле) — уголовное дело, сфабрикованное ОГПУ в 1929—1931 годах против группы учёных Академии наук и краеведов в Ленинграде, где до 1934 года находилась Академия наук.
Формирование дела проходило в два этапа. Первый был связан с провалом на выборах в члены Академии в январе 1929 года трёх кандидатов-коммунистов, избиравшихся в числе 42 новых академиков. В газетах появились требования реорганизовать Академию наук и политические характеристики академиков, указывавшие на их якобы «контрреволюционное» прошлое. Однако после избрания коммунистов А. М. Деборина, Н. М. Лукина и В. М. Фриче эта кампания прекратилась.
Следующий штурм Академии наук начался в августе 1929 года — для «чистки» Академии наук в Ленинград была направлена правительственная комиссия во главе с Ю. П. Фигатнером. В июне — декабре 1929 по решению этой комиссии были уволены 128 штатных сотрудников (из 960) и 520 сверхштатных (из 830). Основной удар был направлен на учреждения, возглавлявшиеся С. Ф. Платоновым: Библиотеку Академии наук и Пушкинский дом.
В конце 1929 года начались аресты сотрудников Академии наук, в основном историков-архивистов. В Москве в это время шла активная подготовка к будущим показательным процессам «вредителей» («Промпартии» и др.). ЛенОГПУ начало создавать из арестованных учёных «монархическую контрреволюционную организацию». В январе 1930 года в Ленинграде были арестованы С. Ф. Платонов и все его ближайшие сотрудники, а также Е. В. Тарле, которого следствие прочило в министры иностранных дел сначала «Промпартии», затем «Трудовой крестьянской партии», затем — «Правительства Платонова».
Всего в декабре 1929 — декабре 1930 годов по «Академическому делу» были арестованы свыше 100 человек (главным образом специалисты в области гуманитарных наук). К «делу» были привлечены также уже находившиеся в ссылке или в заключении бывшие сотрудники АН (Г. С. Габаев, А. А. Арнольди, Н. П. Анциферов и др.).
Для придания большего веса организации в неё включили в качестве филиалов провинциальные отделения Центрального бюро краеведения — в феврале — марте 1930 года были произведены дополнительные аресты краеведов по всей стране, в Ленинградский ДПЗ привезли из ссылок и лагерей осуждённых ранее гуманитариев. Общее число привлечённых по делу составило 115 человек.
Открытый процесс по делу так и не состоялся. Судьбу арестованных решила во внесудебном порядке комиссия ОГПУ своим постановлением от 8 августа 1931 года. К различным срокам заключения и ссылки были приговорены 29 человек, в том числе С. Ф. Платонов, Е. В. Тарле, Н. П. Лихачёв, М. К. Любавский (умер в ссылке в 1936 г.), старший учёный хранитель Пушкинского дома Н. В. Измайлов, востоковед А. М. Мерварт, С. В. Рождественский (умер в ссылке в 1934 г.), Ю. В. Готье, С. В. Бахрушин, Д. Н. Егоров (умер в ссылке в 1931 г.), В. Н. Бенешевич (расстрелян в 1938 г.) и др.
В феврале — августе 1931 года постановлениями ОГПУ группа бывших офицеров гвардии, работавших в различных учреждениях АН (А. А. Кованько, Ю. А. Вержбицкий и др.), была приговорена к расстрелу; к заключению и ссылке были приговорены группа научных сотрудников учреждений АН, Русского музея, Центрархива и др. (в их числе А. С. Путилов, С. В. Сигрист, Н. С. Платонова, Ф. Ф. Скрибанович, Б. М. Энгельгардт, А. А. Достоевский, А. А. Бялыницкий-Бируля, М. Д. Присёлков, С. И. Тхоржевский, А. И. Заозерский и др.), группа сотрудников АН, связанных с экспедиционной работой (Н. В. Раевский, П. В. Виттенбург, Д. Н. Халтурин и др.), так называемая «церковная группа» (священники А. В. Митроцкий, М. В. Митроцкий, бывший профессор Петроградской духовной академии А. И. Бриллиантов, учёный хранитель Азиатского музея М. М. Гирс и др.), так называемая «немецкая группа» (профессор Э. Б. Фурман, пастор А. Ф. Фришфельд и др.), группа издательских работников (Ф. И. Витязев-Седенко, С. С. и Е. Г. Барановы-Гальперсон)."
|
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1
|
|
Александра_Захар писал(а): |
momwig писал(а): |
Александра_Захар писал(а): |
А разве МГУ носит имя Сталина?
|
А разве на Луне растет трава?
|
А разве Луна была частью Советского Союза, созданного Сталиным?
|
А разве МГУ находится на Луне?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.07.2009 Репутация: 168
|
|
Александра_Захар писал(а): |
И даже из этой Вашей умышленной недосказанности видно : Созданное Сталиным государство - СССР подняло и образование и науку для людей на тот уровень, который при царе был бы достижим лет за 200-300. И это - не моё мнение это мнение многих политиков 19 - начала 20 века.
|
вот не мое мнение, а мнение политиков и историков 19-20 века:
"Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны.) [Назаров М. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" N2. 2004 ]. "
"А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась."
"Грамотность росла очень быстро - в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. В 1914 году в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). "
"
Подробнее о политике Николая II в сфере образования см. книгу Д. Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи" (М.,ИИЕТ РАН, 2009). В этой работе автор разбирает ключевые вопросы образовательной политики Николая II и то, какой потенциал Последний Государь оставил в наследие Советскому Союзу. Проработав несколько лет над этой темой, изучив десятки документов в России и зарубежом, автор пришел к такому выводу: мы практически не знаем о том, как правил Император Николай II, а то, что мы как бы знаем зачастую оказывается ложью. В книге наглядно показано, как в советских источниках (и, следовательно, зарубежных и современных российских работах, использующих как документы советские "данные" искажаются цифры, статистика - таким образом, чтобы показать "безнадежную отсталость Российской Империи".
Читайте - и будете образованными.
Попалась мне как то интересная фраза: Человек не знающий историю своего народа - это человек не помнящий своего происхождения, или «Иван не помнящий родства». И не надо мифами подменять историю
|
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 »
|
|