|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3
|
|
Многим будет полезна информация о провозе велосипеда в различных видах общественного транспорта (метро, электричка, поезд дальнего следования, самолёт, паром и т. д.).
Как раз недавно приобрёл велосипед. Территориально это было в дальнем конце Москвы. В метро меня не пустили даже со снятым передним колесом. Тогда я доехал своим ходом до железнодорожной станции (добраться самим до Жуковского в принципе мог, но после рабочего дня этого уже не хотелось). Итак, электричка. В кассе на станции я спросил, нужен ли багажный билет на велосипед, мне ответили, что "необязательно", и я не стал его брать. На турникетах ничего по поводу велосипеда не сказали. Контролёров за время поездки не было.
Хочу взять велосипед на поездку в поезд дальнего следования. Понятно, нужно будет снимать переднее колесо и, желательно, руль. Лучше всего, конечно, купить или сделать чехол, чтобы не было конфликтов с проводниками на счёт правил провоза:
Цитата: |
В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте пассажиру разрешается в счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования перевозить при себе в разобранном и упакованном виде велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
|
Самолёт. Здесь самое главное - общий вес багажа, особенно если летать не бизнес-классом. Зависит от авиакомпании, но практически всегда это 20 кг. Если необходимо лететь, для непродолжительного велопохода, этого может быть достаточно. Во всех остальных случаях, когда поездка продолжительная, или если её основная цель не связана с велосипедом, придётся много доплачивать за превышение веса багажа. К слову, есть авиакомпании, где велосипед можно провести как спортивное снаряжение за небольшую доплату или вообще бесплатно.
Интересен личный опыт местных веловладельцев о перевозке своих двухолёсных друзей.
|
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
Когда-то здесь было что-то написано...
|
Последний раз редактировалось: Flank (03 Апр 2015, 16:18), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 13.05.2011 Репутация: 2.2
|
|
Первый раз слышу что в метро нельзя на велосипеде!!!!В Украинских метрополитенах провозят,и никакие колеса,рули и т.п. не снимают,это точно!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
Когда-то здесь было что-то написано...
|
Последний раз редактировалось: Flank (03 Апр 2015, 16:18), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.01.2005 Репутация: 82.8
|
|
давеча ездили на велах до фосфоритной , придрались кондукторы мол платим штраф, мы сняли передние колеса и сказали что в соответствии с пунктом правил о грузоперевозке №34 или 32 (не помню) велосипед перестает быть велосипедом, так как у него нет одного из колес, и по габаритом не превышает багаж установленный нормативами не более 32 кг и 1.5 метра в длину, после этого они отставали, так что дерзайте :)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 10.06.2006 Репутация: 106.8
|
|
Возил велосипед и поездом и самолётом. В поезде всё просто - можно и не разбирать так основательно, как описал Flank. Достаточно снять переднее колесо (и крыло если есть), повернуть руль НАПРАВО, так, чтобы он был в плоскости рамы (т.е.на 90гр), колесо привзязать треугольнику рамы опять же справа, снять педали. Опустить до максимума седло с подсиделом. Всё это дело либо запихнуть в чехол, либо обмотать мусрными мешками и т.д., короче придать вид "упакованный". По правилам РЖД упакованный велосипед провозится бесплатно, как "велосипед без мотора", причём ограничения по сумме дли измерений и по весу на велосипед не распространяются. Часто бывает, что проводники не знают собственных правил - правда на вашей стороне. Требуйте начальника поезда, можете распечатать с собой правила РЖД, где это прописано про велосипеды. Требуйте книгу жалоб, письменного отказа, грозитесь позвонить в департамент по пассажирским перевозкам и т.д.
С самолётами посложнее - у каждой компании свои правила, но чаще всего за велосипед придётся выложить приличную сумму. Разбирать и упаковывать в этом случае велосипед надо, так что бы вы были уверены что с он не получит повреждений при перелёте - вы же не знаете как с ним будут обращаться грузчики и т.п.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 15.02.2005 Репутация: 106.1
|
|
В электричках придуман специальный билет "на велосипед", когда ездил на работу в Москву на нем на спутнике то брал постоянно. В Москве выдавали сразу, а в Раме поиск нужной кнопки занимает полчаса - в результате чтобы не злить очередь выбивали льготный билетик в полцены человека и говорили езжай так.
На поезде реально упирается в ваше собственное удобство. Уговорить проводника никогда не было проблемой. Моток пленки или пачка пакетов на всякий случай конечно нужна. Если что, как уже писали, требуйте начальника поезда. Личный рекорд 6 велосипедов в одном плацкарте .
В самолет обязательно заматывать пленкой или в мусорные пакеты со скотчем. И снимать переднее колесо. Если вилка дорогая то распорку на место колеса. Вы доверяете друга хз кому, будут кидать и издеваться. В самолете постоянная вибрация - потертостей на раме практически не избежать даже с пленкой-пакетами. Как-то с Алтая везли в коробках от новых великов - и то умудрились согнуть эксцентрик колеса...
Расценки исключительно от политики авиакомпании. Но надо рассчитывать на худший случай, а это то, что велосипед даже упакованый - негабарит (не пролезает в автоподатчик) и в любом случае весь его вес считается под доп. тарифу как перевес (например в Аэрофлоте именно так). Хотя помню в хорватский чартер друг сдал велосипед как есть. Опаздывали и он отдал как приехал "на ходу", взяли и довезли в целости и сохранности ))
|
|
|
|
|
|
|
|
|