|
|
Возраст: 41 C нами с 20.09.2004 Репутация: 177.5
|
|
Официальные издания, пиратские издания, варезные релизы
отличия, преимущества и недостатки
Что такое официальное издание.
Это непосредственно копия игры, выпущенная официальным издателем для продажи. является единственной 100% правильной и точной копией игры. Для предотвращения копирования и нелегального распространения такие диски заищаются специальными системами защиты (о них читай ниже).
Преимущества:
(+) это законно
(+) гарантированно-рабочая копия игры
(+) никаких проблем с защитой, т.к. у вас есть оригинальный диск
(+) официальная техподдержка разработчиков
Недостатки:
(-) нужно платить деньги :)
(-) могут быть ограничения, свяанные с политикой издателя на территории нашей страны
(-) сложность в покупке НЕЛОКАЛИЗОВАННЫХ официальных изданий в нашей стране
Что такое варезный релиз.
Для начала немного о варез-сцене вообще. Варез-сцена - это некая закрытая площадка (онлайн коммьюнити, называйте как хотите), на которой люди занимаются созданием и распространением вареза. Мы рассмотрим только игровую pc-сцену, т.е. часть варез сцены, на которой люди занимаются играми для pc-компьютеров. В данном случае варез - это копия официального издания игры, адаптированная для её распространения и запуска, без каких-либо ограничений. Проще говоря, с возможностью игнорировать эту самую защиту. Варезные группы берут официальное издание игры, соответсвующим образом нейтрализуют защиту и выкладывают его для скачивания в интернете (то, какие мотивации движут ими в этот момент - выходит за рамки данного текста). В итоге мы получаем официальное издание игры, которое можно использовать и распространять без каких-либо ограничений.
На данный момент (конец 2006 года) на игровой pc-сцене активны следующие группы:
RELOADED - одна из самых уважаемых и активных групп. Выпускает только крякнутые (т.е. взломанные) релизы, игры выпущенные RELOADED всегда запускаются без диска. Cписок релизов RELOADED
Razor1911 - самая уважаемая и старая группа (действует на сцене с 1985 года). Выпускает только крякнутые (т.е. взломанные) релизы, игры выпущенные Razor1911 всегда запускаются без диска. Cписок релизов Razor1911
Unleashed - выпускает только клоны дисков для эмуляции, т.е. образы дисков, для запуска игры с которых необходимы мероприятия по соотсветствующему эмулированию защиты с помощью программ эмуляторов. Релизы почти всегда работоспособные (при наличии соответствующих навыков в эмуляции защит (о защитах дисков см. ниже)) Cписок релизов Unleashed
PROCYON - аналогично Unleashed - релизит клоны дисков. Cписок релизов PROCYON
ITWINS - аналогично предыдущим двум. Cписок релизов ITWINS
RECHARGED (бывш. PLEX) - аналогично предыдущим двум группам выпускат только клоны, однако часто встречаются некачественные релизы, т.е. игру запустить всё равно не удаётся из-за срабатывания системы защиты. Cписок релизов RECHARGED и список релизов PLEX
Ну и прочие менее активные группы, выпускающие различную мишуру воде читов, трейнеров и т.д.
В прошлом были активны и другие группы, например такие как VENGEANCE и HOODLUM, но исчезли после операций против варезной сцены спланированных ФБР и другими злыми дядьками в 2005 году, подробнее о крупнейшей операции против варез сцены Site Down можно почитать например тут.
Пара слов об отличии взломанных релизов и клонов. У обоих есть как преимущества так и недостатки. Главное преимущество взломанных релизов - в полном отсутствии защиты, вам даже не нужно эмулировать диск. Однако другой стороной монеты является главный недостаток - вы не застрахованы от глюков, которые может внести в игру кряк и зачастую вы не сможете ставить патчи от разработчков игр, или будете вынуждены искать новый кряк.
С клонами всё наоборот: вам придётся самостоятельно бороться с защитой с помощью программ эмуляторов (подробнее о защитах читайте ниже), однако в итоге вы можете быть уверены, что все глюки - это только глюки самой игры, и у вас всегда будет возможность устанавливать официальные патчи (за редким исключением когда патчи обновляют систему защиты)
Отдельного упоминания стоит российская варез сцена. Ну т.е. упоминание простое - её не существует (ну или я о ней не знаю). Т.е. варезных релизов официальных российских изданий не бывает. Все релизы похожие на варезные официальных российских игр выкладываемые в интернете - выкладываются энтузиастами и прочими одиночками-альтруистами. Более того - взломанные локализованные релизы возможны только в случае, если защита на диске отсутствует (например, как в случае с российским изданием Heroes of Might and Magic 5), или в случае когда к локализованной игре подходит кряк от иностранного варезного релиза.
Таким образом, желающие играть в локализованные игры бесплатно могут рассчитывать только на себя и на пиратов (о пиратских изданиях см. ниже)
Итак, варезный релиз это официальная копия игры с нейтрализованной защитой, распространяющаяся в интернете.
Крупнейший сайт-каталог варезных релизов: http://nforce.nl/
Преимущества:
(+) это бесплатно!
(+) можно поделиться с друзьями, т.е. распространять
(+) в случае релизов-клонов вы получаете копию игры идентичную официальной
(+) вы можете с легкостью пользоваться изданиями выпущенными в разных странах
Недостатки:
(-) это незаконно
(-) бывают неработоспособные релизы и релизы содержащие ошибки
(-) бывают всякие другие ограничения (например невозможность играть на официальных игровых серверах в интрнете)
(-) не бывает российского вареза (локализованных игр)
Что такое пиратское издание.
Пираты это нехорошие люди, которые берут варезный релиз, записывают его на носители и продают. И ладно бы они его просто записывали. В большинстве случаев они подвергают его русефекации (т.е. используют переводы на русский язык крайне низкого качества), перепаковке (т.е. самостоятельно пересобирают дистрибутив внедряя взломанные файлы от варезных релизов, что добавляет глюков и исключает дальнейшуюю установку патчей и аддонов), создают сборники "X в 1" и совершают прочие непотребные действия.
Главное отличие пиратов от варезников (их часто путают) - пираты на этом зарабатывают (варез абсолютно бесплатен) и пираты не взламывают игры, а занимаются тупой адаптацией варезных релизов. Пираты по сути - это барыги, которые зарабатывают на чужом труде (крякеров и варезников) и высоких ценах на интернет в нашей стране.
Бывают и исключения в виде качественных пиратских изданий (в случае простого копирования официальных или варезных релизов) но с увеличением сложности защит устанавливаемых на игры, такие случаи встречаются всё реже.
Моё личное мнение в том, что пираты — главные злодеи во всей этой истории и их надо ловить и сажать. А пиратские игры не покупать и не использовать (повторюсь, это моё личное мнение)
Преимущества:
(+) это дешевле, чем официальные издаения
(+) можно поделиться с друзьями, т.е. распространять
(+) иногда попадаются качественные пиратские релизы в виде точных копий официальных или варезных релизов.
Недостатки:
(-) это незаконно
(-) нужно платить деньги
(-) низкое качество релизов
(-) перепаковка, лишающая возможности устаналивать патчи и эддоны
(-) русефекация (часто без возможности установить нелокализованную версию)
(-) полная непрозрачность процесса адаптации игры. неизвестно какие патчи и модификации применялись в процессе сборки пиратского релиза
Как и во что играть - решать вам!
чуть позже планирую написать текст о типах игровых защит и методах и их обхода.
Замечания и уточнения приветствуются.
baldahin 2006 © Все дрова запрещены.
Перепечатка и коверкание разрешены без каких-либо ограничений
|
_____________________________ Ищу работу в Жуковском.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 14.05.2006 Репутация: 105.9
|
|
baldahin писал(а): |
baldahin 2006 © Все дрова запрещены
|
Сильно, стильно и по существу данного вопроса! До этого момента на Unsorted подобного анализа не проводилось. Что касается ответа на безмолвный вопрос: за что, конкретно я? За варез, безусловно!!! Думаю, комментарии тут излишни...
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
З.ы. А не поднять ли опрос по этой теме: кто за что и что почем? Ведь у офоциальных релизов очень сильная сторона - качественный перевод и озвучка, а так же техподдержка!
|
_____________________________ На фига, ваще, нужна эта подпись?..
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 31.01.2005 Репутация: 225.8
|
|
Leo414 писал(а): |
Ведь у офоциальных релизов очень сильная сторона - качественный перевод и озвучка, а так же техподдержка!
|
О даа... То-то я смотрю на Акеллу все зуб точат. Да и сам эту фирму ненавижу всей душой за наплевательское отношение к клиентам. Порой пиратские релизы лучше чем Акелловские. И дело тут даже не в качестве перевода. Тех. поддержка? Что вы... Лучше бы её не было вовсе. Не буду говорить в общих чертах. Можно на форум Акеллы заглянуть и увидеть там кучу жалоб от клиентов. Причём это только малая часть. Половина уже потёрта. Лучше на конкретных примерах.
- Случай номер раз.
Первые релизы игры Sacred (Князь Тьмы) вообще имели полу-пиратское происхождения с немецких релизов. В результате чего выходившие патчи на неё не ставились (даже родные Акелловские ). Я не понимаю какие нужно мозги иметь, чтобы фирме выпускать в массы патч, который не ставится на собственный релиз! И только потом, после многочисленных жалоб Акелла всё-таки исправила это, хотя к тому времени это уже не нужно было. Сообщество игроков сами справились. Сделали полу-пиратский патч.
- Случай номер два.
Опять связан с игрой Sacred. Объясните мне - ну вот как так может быть, чтобы изданный Акеллой лицензионный адд-он к Sacred - Подземелья Анкарии не ставился на лицензионное издание оригинала, выпущенное самой же Акеллой?!
- Случай номер три.
Связан с игрой Painkiller. Акелла выпустила DVD-диск, где была сама игра и адд-он к ней. Ну и что дальше? А ничего. Версия релиза Акеллы была 1.5. А сама игра на данный момент уже имеет номер версии 1.64. Акелла даже и не думает дальнейшие патчи выпускать для своего релиза. Хотя игра кишит багами. Там даже уровень был один непроходимым, который в оригинале всегда был проходим даже в старых версиях! Ужас! Ещё и свои глюки добавляют в игру. Хуже пиратов блин! После месяца терроризирования Акеллы игроками они всё-таки сделали патч для исправления этого (и то не с первого раза, первый патч был глючный и добавлял в игру ещё багов).
А вообще стандартная отмаза у них по любому вопросу, заданному тех. поддержке : "У вас Windows не лицензионный. Вот и глючит всё.". Весело да? А это правда жизни. Некоторые даже цитировали ответы тех. поддержики Акелловской на форумах в инете как анекдоты.
P.S.: Короче предлагаю добавить к уже описанным Балдахином типам релизов ещё один: "Акелловский" и поставить на последнее место сразу после пиратского.
|
_____________________________ No pity, no mercy, no regret...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.01.2005 Репутация: 50.7
|
|
по поводу техподдержки кстати - ну очень редко ей пользуюсь.
нашими не пользовался никогда.
впрочем, у меня почему-то и винда меняется раз в год только. и то только по моим собственным ошибкам
по существу вопроса - было половину на половину.
либо покупалось за границей либо качалось из сети.
сейчас - качается варез с торрента... хотя всё же некоторые игры всё-равно буду приобретать.
разработчиков тоже уважать надо (да и издателей тоже)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 25.01.2006 Репутация: 104.2
|
|
я раньше очень долго всем этим занимался....по поводу выбора это дело каждого лицензия это-беспробленная игра особенно если через нет играешь в вов да и самому приятнее коробку с любой игрой подержать,а вот с "обычным"релизом...их игровых уже почти не делается покрайней мере в Москве,в ригонах может быть.Все лицензия заполонила.А вот с фильмами наоборот,вообще все в пиратке И да хочу вас огорчит и раскрыть срашную ТАЙНУ вся лицензия на нашем рынке это грамотное отмывание бобла пЕратами,то есть акелла это на самом деле фаргус только с другой стороны и еще куча лиценз фирм имеют корни из этого болота.
|
_____________________________ "See reality in your eyes when hate makes you blind"
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 22.03.2006 Репутация: 158.2
|
|
Kivlov писал(а): |
[*]Случай номер раз.
Первые релизы игры Sacred (Князь Тьмы) вообще имели полу-пиратское происхождения с немецких релизов. В результате чего выходившие патчи на неё не ставились (даже родные Акелловские ). Я не понимаю какие нужно мозги иметь, чтобы фирме выпускать в массы патч, который не ставится на собственный релиз! И только потом, после многочисленных жалоб Акелла всё-таки исправила это, хотя к тому времени это уже не нужно было. Сообщество игроков сами справились. Сделали полу-пиратский патч.
[*]Случай номер два.
Опять связан с игрой Sacred. Объясните мне - ну вот как так может быть, чтобы изданный Акеллой лицензионный адд-он к Sacred - Подземелья Анкарии не ставился на лицензионное издание оригинала, выпущенное самой же Акеллой?!
|
Может я избранный (а такое бывает), но приведенное в этих двух примерах у меня не наблюдалось, т.е. все патчи ставились и адд-он Sacred - Подземелья Анкарии тоже работал без каких либо проблем. А к самой фирме Аккела больших притензий нет.
И я тоже не советую пользоваться пиратской продукцией.
|
_____________________________ Блог для любителей .:: Hip-Hop & R'n'B ::.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.03.2006 Репутация: 62.3
|
|
на мой взгляд самая хорошая техподдержка у 1С.
вообще некоторые хитовые игры, напрмиер ил-2, Дальнобойщики-2, Братья-пилоты и пр. и пр. всегда покупал только в лицензии, даже когда денег не было совсем..все-таки клевая фирменная коробочка, оригинальный диск и пр. - дают еще больше стимулов к игре..
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 31.01.2005 Репутация: 225.8
|
|
AsTy, я написал, что только первые релизы имели такие проблемы. Некоторое время они сняли их с производства, исправили всё и выпустили заново. Но сколько же нервов игроков было потрачено, чтобы они это сделали наконец. Видимо тебе повезло, что ты купил уже исправленный релиз.
Genius, насчёт 1С согласен. Уважаю эту фирму. С ней никогда проблем не было.
|
_____________________________ No pity, no mercy, no regret...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 14.05.2006 Репутация: 105.9
|
|
Kivlov писал(а): |
Порой пиратские релизы лучше чем Акелловские
|
Ну это конечно преувеличение! Да, Акелловские локализации глючат, но над ашипками-то работают. Техподдержка-то и на звонки и на мыло отвечает. И пожаловаться на них можно в конце-концов! А на пиратов кому жаловаться? Только в правохранительные органы! А нужный геймерам результат-то будет? Скажите, а ведь приятнее играть в игру, где персонажи говорят по-русски? Конечно, перевод бывает всякий, некоторые издатели даже не удосуживаются сделать русскую озвучку в некоторых играх, да и голоса наших актеров иногда оставляют желать лучшего, но если герои в нелокализованных продуктах говорят на своем родном языке (английском, немецком и т.п.), то какая мне разница голоса там Марлона Брандо или Майкла Айронсайда присутствуют? Один х... почти ничего не понятно! А хочется-то вжиться в образ, прочувствовать всю историю, например в таких играх как Fahrenheit и не ломать глаза, разбирая корявый пиратский текст! В общем, выдающиеся игры стараюсь покупать локализованными, предварительно узнавая из различных игровых журналов или с инетовских форумов какого качества локализация. Однако, предпочтения отдаю варезной продукции. По крайней мере вышедшую игру можно прощупать и ознакомиться с ней, составив мнение о том ждать российского релиза или нет.
|
_____________________________ На фига, ваще, нужна эта подпись?..
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 08.11.2006 Репутация: 121.2
|
|
По телику говорили, что настоящие лицензионные игры стоят 700 - 1500р и ещё к ним прилагаются руководства по игре. А в наших магазинах они стоят 250 - 300р, некоторые без приложений. И тут возникает вопрос такие диски на самом деле официальные?
|
_____________________________ У кого власть тот диктует правила.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 24.01.2007 Репутация: 103.6
|
|
Имхо цена зависит от вида упаковки. За 250-300 руб. - джевел-версия (jewel) - только диск, за 700-1500 - коробочная версия (Box) с руководствами и прочим добром. И те, и другие - официальные.
К тому же, если в России игру никто из наших издателей (1С, Бука и т.д) не издает, легальная версия (на английском) и будет стоить где-то 1500.
И еще: вот вы тут ругаете Акеллу, а она меж тем "Лучшая компания-локализатор" КРИ-2006!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 31.01.2005 Репутация: 225.8
|
|
Qwers писал(а): |
И еще: вот вы тут ругаете Акеллу, а она меж тем "Лучшая компания-локализатор" КРИ-2006!
|
По количеству переведённых игр - может быть. Но не по качеству, увы...
|
_____________________________ No pity, no mercy, no regret...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 21.01.2007 Репутация: 97.2
|
|
я пиратские издания не покупаю там одни лаги предпочитаю кочать с unsorted
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 12.08.2006 Репутация: 213.9
|
|
Ссылка на источник в ЖЖ в конце статьи
И бутылка рома
Когда я был маленьким и ни одна сволочь не хотела покупать мои гениальные тексты, я зарабатывал на мороженое и водку разгрузкой вагонов и продажей не совсем лицензионных игр. Тогда это не казалось мне чем-то предосудительным, тогда это никому таким не казалось. Права на интеллектуальную собственность в России времен 90-х и начала 2000-х если и существовали, то только в головах особо продвинутой части населения. Население менее продвинутое спокойно покупало левые аудио- и видеокассеты, а также картриджи и диски с играми, зачастую даже не подозревая о том, что они пиратские. А если и подозревая, то не придавая этому особого значения. Я вообще за весь период с начала своей игровой деятельности и по конец 2003 года был счастливым владельцем только нескольких лицензионных игр - часть из них была куплена где-то в Москве для «Мегадрайва» (там даже были буклетики, да), а Gex для 3DO тупо шел в комплекте с консолью. Чудесное было время.
Но нынешние времена ничуть не хуже. Реалистичная графика, на что-то претендующая физика, Кодзима и Молинье, жопа Фран в Final Fantasy XII - здорово. Возможности, бюджеты и рынки растут сумасшедшими темпами, а проблемы остаются теми же - достопочтенные граждане, отцы семейств и цветы жизни как воровали десять лет назад, так и продолжают беззастенчиво воровать сегодня.
Вообще, пиратство - это тема настолько многосторонняя, что о ней можно писать часами. Причем с каждой из множества точек зрения она видна под новым углом и вызывает новые эмоции: можно подавать ее как панацею от (якобы существующих) болезней игровой индустрии, современное выражение робингудского принципа «отними у богатых и раздай бедным», бич цифрового общества, часть глобальной проблемы бесправия творческих личностей, медленное убийство индустрии и так далее, и тому подобное.
Но сегодня я что-то не хочу устраивать очередной холивор с идейными борцами за свободу софта и теми жалкими неудачниками, которые «живут в маленьком городе со средней зарплатой в сто рублей, не могут позволить себе лицензионные игры» и считают, что им в связи с этим кто-то что-то должен. У пиратства есть еще и такая сторона, которая мало касается закона, финансового достатка потребителей и норм морали. Очень интересно наблюдать, как игровые компании защищают свои интересы и к чему это в итоге приводит.
Итак, законов, вносящих понятия «лицензионная игра» и «пиратская игра» нет, разницы в ценах - тоже. А есть ситуация, в которой два поставщика (издатели и пираты) предлагают своим клиентам (нам с вами) один и тот же товар. И у пиратов этот товар, как бы странно это ни звучало, лучше и со всех сторон приятнее.
Ну, возьмем, к примеру, компьютерные игры. Чуть ли не каждая сейчас по умолчанию комплектуется системой защиты от копирования. «Защищенная» Starforce игра умеет безбожно глючить, занимается в недрах винды какими-то противоестественными, подозреваю, вещами и требует от полноправного владельца постоянно держать CD или DVD с ней в приводе своего компьютера. Пиратская копия лишена этих недостатков напрочь. Да, у нее есть свои, но если лично меня поставить перед выбором: каждый день терпеть на своем ПК «Старфорс» или один раз повозиться и поставить на пиратскую версию свежий патч, я, пожалуй, выберу второе.
На консолях свои уникальные заморочки. Первый и самый очевидный: система региональной защиты. Когда я подумывал о покупке Madden NFL 08 для X360 и выяснил, что доблестная EA его в России издавать не желает, то возник вариант с серым импортом. А следом за ним и закономерный вопрос о том, запустится ли моя лицензионная игра на моей не прошитой приставке, если импортирована она будет из США. Будь у меня консоль прошитая, я бы не лазил по Сети в поисках списка region free-проектов, не матерился бы на поставщиков и не нервничал по этому поводу - я просто взял бы и купил диск, будучи в полной уверенности, что он не начнет задавать мне гопнические вопросы типа «а ты с какого региона?».
Есть и более интересные примеры: как-то в Штатах поймали организованную группу гнусных пиратов: мужики продавали прошитые Xbox с записанными на HDD несколькими сотнями игр. Преступление налицо? Налицо. Вот только с точки зрения клиента это было куда более выгодное предложение по сравнению с тем, что предлагала Microsoft. И речь здесь не о цене (цен нет, помните?). Держать сотню игр на жестком диске - это практично. А еще это удобно. И это лучше, потому что с жесткого диска игры грузятся быстрее. Та же консоль и тот же набор игр в официальном формате - это постоянно жужжащий в приводе диск, сотня собирающих пыль коробок с играми, никакой (насколько я помню, но могу ошибаться) инсталляции на HDD и связанного с ней прироста скорости. И чей сервис в итоге лучше?
Ровно то же самое творится сейчас с PSP. Запускать игры с MemoryStick в сто раз удобнее, чем с UMD. Флешка банально меньше, не надо хранить дома коробки-пылесборники, хилый аккумулятор консоли расходует меньше энергии, если ему не приходится активно вращать болванку. Не знаю, как работает пиратство в отношении DS, но есть подозрение, что и там потребитель левой продукции оказывается в выигрыше.
Но это еще не все: остается вопрос о том, что будет дальше. А дальше, если тенденция сохранится, будет только хуже. Причем хуже не всем и сразу, что не так обидно, а только тем, кто предпочитает легальный софт, что с логической точки зрения очень странно.
Сейчас консоли рвутся в онлайн, ПК уже практически в онлайне и очевидный следующий шаг желающих защитить свои инвестиции издателей - переход на онлайновую систему проверки игр. То есть, перед запуском вашего любимого «Тетриса» специальный кусок софта свяжется с главным сервером для выяснения ваших прав на данную игру. И если вдруг окажется, что игра сомнительного происхождения, то процесс сворачивается и, опционально, о вашем поведении сообщают в компетентные органы. Казалось бы, идеальная система защиты, которую многие взяли бы на вооружение прямо сегодня, если бы были уверены, что у всех потенциальных клиентов есть постоянный доступ в интернет. Вот только покупатель лицензионного софта в данной ситуации оказывается заложником за свои же деньги. Отключили дома доступ в Сеть - забудьте об играх. Кончился трафик - забудьте об играх. Хотите в дороге убить время за любимой игрой на ноутбуке - забудьте. А лучше пойдите и купите себе левый диск, содержимое которого не будет с перекошенной рожей ломиться в Сеть при каждом запуске.
Очевидно, что пиратство практически непобедимо без применения драконовских мер. «Старфорс» вызывает истерики у PC-геймеров, но спокойно обходится пиратами. Sony сделала для PSP уникальный, абсолютно не копируемый в кустарных условиях формат дисков - образы стали заливать на флеш-карты. Nintendo штампует вроде как вышедшие из употребления картриджи и не впихивает в DS флеш-порты - те же образы льются на подходящие к порту для картриджей флешки сторонних производителей. PlayStation 3 неуязвима ровно до тех пор, пока BR-плееры редки, как мамонты - за взломом защиты Sony дело не станет. А станет - быстро научатся запускать образы прямо с жесткого диска, это вопрос только времени и желания. И лучше не будет - что один человек построил, то другой всегда сломать сможет.
Есть, правда, другой путь - свирепо истреблять сетевые источники левых игр, пробивать через правительства и законы контроль над пиринговыми сетями, гонять лоточников с рынков, штрафовать каждого пойманного с поличным настолько, чтобы всем его знакомым при одной мысли об этом страшно становилось. То есть, наказывать преступников. Конечно, портить кровь законопослушным гражданам гораздо проще, чем гоняться за людьми, которые не хотят быть пойманными.
У детей очень часто проявляется такая черта: когда мама берет в определенной ситуации неверный тон и начинает на ребенка орать, требуя что-то сделать, он поступает с точностью до наоборот. Он вопит, топает ногами, истекает слюнями и отчаянно сигнализирует о своем нежелании делать то, что от него требуют. Обычно это (если мама не дура) кончается успокоением малыша путем тихих разговоров или (если мама все-таки дура) парой хороших ударов по заднице нерадивого чада.
Издатели, закручивающие гайки своими системами защиты от копирования, региональными ограничениями, онлайновыми активациями и ежедневно обновляемыми прошивками выбрали как раз неверный тон. По сути, они обращаются с покупателями своей продукции (законопослушными покупателями, между прочим), как с потенциальными или уже состоявшимися преступниками. Это похоже на американскую систему досрочного освобождения из тюрьмы, какой ее показывают в фильмах - неожиданные проверки, распорядок приходов-уходов, необходимость регулярно отмечаться у куратора. Это оскорбительно. А еще это очень глупо. Потому что если обращаться с человеком, как с преступником, он вполне может в преступника превратиться. Все эти меры борьбы с собственными клиентами медленно, но верно подталкивают людей в объятия пиратов, как мама своим криком подталкивает ребенка к бунту. И что издатели станут делать, когда толкнут достаточно сильно? Успокаивать? Поздновато будет. Шлепать по заднице? Шлепалка отвалится.
_____________________________________________________________________________
Оригинал: http://black-warrior.livejournal.com/664676.html
|
_____________________________ Gameblog
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 27.04.2007 Репутация: 44.1
|
|
"Вообще-то говоря, сомнительное «авторское право», «лицензирование» компьютерных программ и т.п. – это попытка иметь монопольное право на информацию и «шкурный» интерес, желание обогащаться без напряжения. Думаем, что бесполезное это в перспективе дело, если, конечно на планете Земля не установится глобальная рабовладельческая империя во главе с США." -Котельников Ну, это – к слову.
|
|
|
|
|
|
|
|
|