Правила раздела.
1. Комментарии вида "классный фильм", "отстой", "супер, всем советую" будут удаляться. Не нужно флудить: проголосуйте в опросе (если он создан) или напишите более развернутый комментарий.
2. Поиски фильмов только здесь, поиск сериалов только здесь
3. Т.к. раздел является информативным, то при создании темы обязательно указывайте:
* Русское и англоязычное название фильма (для иностранных фильмов).
* Дата выхода
* Режиссер и актерский состав
* Содержание фильма (сериала)
* Не обязательно, но приветствуется наличие обложки, скриншотов, трейлера.
4. По возможности создавайте опрос для избежания флуда.
5. Обсуждение качества конкретного релиза запрещено.
|
|
|
C нами с 16.12.2006 Репутация: 87.8
|
|
http://ab-pokoj.livejournal.com/94957.html
Слово о кинокритике
Вчера Истинный Учитель Истины (то есть я) собирался написать о современной кинокритике. Но вместо этого — вынужден был сорваться по сигналу и во главе Секретариата атаковать одну из наземных баз Внеземных Цивилизаций, замаскированную под автосервис в Ярославской области.
Мы вышли из битвы почти без потерь: я оцарапал костяшки левой о черепной гребень охранника, проф. Инъязову подпалило бородку (она у него всё равно плохо росла), Рахман Усманович Аль-Насири огрёб щупальцем по спине, а Секретарь Н. Кудрявцев был слегка контужен. После штурма мы произвели выемку документации и установили, что на базе действовала аппаратура, распространявшая в радиусе 1,9 тыс. км. пакеты суггестивной кинокритической информации. Прервав её работу, я извлёк нанодиск с последней передачей. Она оказалась базовой заготовкой для критических отзывов о кинофильме "Брестская крепость" и представляет настолько глубокий интерес, что я счёл важным представить её здесь без купюр.
"Во имя Ктулху, базовые заготовки под х/ф "Бр.Кр."
1. Для профессиональных кинокритиков.
"В прокат выходит очередная попытка отечественного кинематографа реанимировать военную тему на новом техническом уровне. Вместо неё, однако, получился тошнотворный копипейст брежневского "кина про войну".
Сюжет фильма банален: сначала полчаса показывают мирную жизнь до войны, изображая её какой-то переслащенной картонной пасторалью: люди танцуют под оркестр, пью пиво и минералку, назначают свидания и целуются. Зародышей конфликтов нет, что убивает надежду зрителя на развитие персонажей. Умалчивается, что крепость - военная, то есть изначально несёт в себе зародыш ужасов войны. Логичный вопрос зрителя "Зачем Советы устроили военную крепость на границе с Третьим Райхом, если они такие мирные?" - повисает в воздухе. К тому же как гармоничные элементы мирной жизни показаны офицер НКВД и гигантский портрет Сталина. Эти грозные образы всячески смягчаются: у портрета танцуют вприсядку, НКВД-шник изображён с трудно скрываемой симпатией. А это уже за пределами добра и зла.
Затем на Брестскую крепость нападают звероподобные нелюди, которые начинают убивать мирных жителей и солдат. Немцы изображены как агрессоры. Это не оставляет надежд на переосмысление метафизики войны. Немцы изображены как убийцы и насильники. Создатели фильма отказывают им в человеческих чертах.
Военные вдруг начинают сражаться с немцами. Это уничтожает надежду на развитие характеров персонажей. Не объясняется, что заставило солдат и офицеров Красной Армии стрелять в других людей; процесс внутренней алхимии, приведший их к бессмысленному героизму, никак не отображён. Непонятна поэтому и мотивация главного героя, подростка. Он без колебаний стреляет в немецкого солдата, когда тот протягивает ему конфету. В этой ситуации симпатии нормального зрителя поневоле склоняются к жертве маленького чудовища.
В фильме вообще очень много крови и трупов. В классике мирового кинематографа, например в "Завтраке у Тиффани", сюжет обходится без крови и без единого трупа. Создателям "Крепости" это явно не по плечу. Сюжет, повторимся, банален: с самого начала понимаешь, чем кончится. Это не позволяет по-настоящему сопереживать никому из героев.
2. Для ретро-патриотических блоггеров
Фильм очередная антисоветская туфта. В одном месте Германия названа "союзником", а ещё в одном месте сказали, что одного выжившего защитника крепости после освобождения исключили из партии. Это гнусная ложь, на этот очередной антисоветский агитролик ходить нельзя ни в коем случае. Не у всех советских солдат в начале боя есть оружие. Это гнусная ложь, у всех было по две винтовки с собой всегда. Показано, что Брестскую крепость немцы в итоге взяли. Это гнусная ложь, нам в очередной раз показывают историю локального поражения. Танки неубедительно замаскированы под те, что участвовали в штурме, а у самих гусеницы уже чем надо. Вердикт - очередная антисоветская туфта.
3. Для национально чутких блоггеров
В этом фильме с любовью выпячены два положительных жида, причём один коммуняка, а другой нквдшник. Ещё там есть положительный хачик, который якобы воюет, три положительных чечена отнимают пять мучительных секунд экранного времени. Также есть положительный чурка, который типа переживает за убитого Русского товарища. А как же Русские? А достаточно посмотреть на фамилию режиссёра, и всё станет ясно. Естественно, никак не отражена роль Казачества. Не показано, что многие Русские приветствовали Немцев как освободителей. Не показано, кто именно поссорил Белые Народы.
4. Для девичьих блогов с единорожками и сердечками
Я не понимаю зачем снимать такие фильмы! Ведь была война и это ужастно потому, что гибли люди и это было слишком давно, так-что порабы уже забыть!!! Я попала на сеанс случайно думала, что это будет что то на уровне "Команды "А", но до этого уровня нашему кино к сожалению еще расти и расти ((( Игра актеров ужастная. У нас не умеют снимать про войну так чтобы это было легко и увлекательно а жаль!!!
5. Для просвещенно-консервативных кинематографистов
Все выделенные на фильм деньги должны быть на экране. В оболганном фильме Мастера они на экране. А в этом фильме всё ушло в костюмы, спецэффекты, операторские изыски и батальные сцены. Фильм должен заставить думать о войне по-новому и в контексте сегодняшнего дня, а в этом всё по-старому и в контексте того дня. Никак не отражена роль Церкви, без которой сегодня невозможно восстановление единства общества, столь расколотого разжигателями классовой ненависти. Не показаны противоречия нашей истории, которые может снять только Церковь. Вся надежда теперь на фильм "Сталинград" Фёдора Бондарчука, для съёмок которого уже наняты лучшие швейцарские дизайнеры по латексу, создающие образы танков; закуплена гитара Хендрикса, на которой сыграют саундтрек; заключён контракт с Энио Морриконе на появление его имени в титрах. Всё это вы увидите на экране до копейки".
...На мой взгляд, друзья мои, этот текст, помещённый без всякой редакторской правки, вполне сойдёт за Слово о современной кинокритике.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Так воспринимают дерьмократы.
http://www.openspace.ru/cinema/events/details/18468/- Образец высокобюджетной некрофилии
http://www.vesti.ru/doc.html?id=404605
05.11.2010 12:00
"Брестская крепость" поражает линейностью сюжета. "Кино" с Антоном Долиным
цитата из рубрики "Афиша" журнала Русский репортёр
http://oper.ru/news/read.php?t=1051607101&page=9#994
"масштабное полотно про оборону Брестской крепости,которое ничего не добавляет к тому,что мы и так знаем о Великой Отечественной войне из советских фильмов и учебников. Российская киноиндустрия продолжает оставаться самой непрошибаемой в мире:пока в Америке и Европе пытаются рассказать о том,о чём раньше все молчали,наши киношники упорно тиражируют старые,ещё сталинские военные мифы".
Брестскую крепость снова отстояли от фашистов
Автор: Роман Носиков в пн, 08/11/2010 - 10:37
http://www.rus-obr.ru/day-comment/8446
|
_____________________________ Привкус вечности...
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.08.2009 Репутация: -0.2
|
|
Спасибо, Старик-запомним имена афтароф и придавим в свое время...
ИСТОРИЯ ВОИНА http://www.youtube.com/watch?v=oI9vXplLsiE
Мясников Михаил Иванович (род. 1922)
Родился в Харькове. В июне 1941 года он курсант курсов шоферов Белорусского
пограничного округа. 22 июня в 4 часа утра М. И. Мясников находился в дозоре на
Тереспольском укреплении крепости в районе железнодорожного моста через Буг.
Дозорные первыми взглянули в лицо войне. Сражался М. И. Мясников на
Тереспольском укреплении, затем в Цитадели до 5 июля 1941 года. С группой
бойцов ему удалось прорваться через вражеское кольцо. Пробираясь к фронту, в
бою с врагами он был ранен, но добрался до частей Красной Армии.
После госпиталя в августе 1942 года М. И. Мясников окончил Орловское
бронетанковое училище, принял взвод и встал на защиту Майкопа. В феврале
1943 года старший лейтенант Мясников в составе 563-го отдельного танкового
батальона сражался на Малой земле под Новороссийском. Снова ранение и
госпиталь. После излечения в составе 63-й танковой бригады он участвует в
освобождении Таманского полуострова, Керчи, Севастополя. Во время штурма
Сапун-горы, когда загорелся танк командира батальона и сам он был тяжело
ранен, старший лейтенант Мясников взял командование на себя. Действуя
слаженно, смело и решительно, танкисты ворвались в Севастополь. Его батальон
уничтожил более 300 гитлеровцев, много боевой техники противника и взял в плен
в районе Камышовой бухты две тысячи немецких солдат и офицеров. За отвагу и
доблесть, проявленные в боях за Севастополь, М. И. Мясникову 24 марта 1945
года присвоено звание Героя Советского Союза.
Завершил войну штурмуя берлин...
Невероятная судьба....
http://www.fire-of-war.ru/Brest-fortress/Miasnikov.htm
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.12.2006 Репутация: 87.8
|
|
Народ наш подвергся информтеррору. Потому у многих "голова набекрень и мозги всмятку". Это нормально, после такого промывания мозгов, но очень неприятно.
Вот ещё одно:
http://www.rus-obr.ru/ru-club/8493 «Брестская крепость»: кино и немцы. Действительно умная рецензия. Там же есть пара хороших постов в обсуждении.
http://www.rus-obr.ru/files/000000_1.jpg
Пишут такое... "И куда более серьезный, вопиющий, резанувший ножом момент. В самом финале, после сцен героической и трагической борьбы, закадровым текстом сообщается: Майор Гаврилов, возглавивший защитников Брестской крепости, после освобождения из плена в 1945 году был, как и многие и многие, репрессирован. И лишь в конце 50-х годов справедливость была восстановлена... Это откровенная ложь. Гаврилов НЕ БЫЛ РЕПРЕССИРОВАН. По освобождении из плена в 1945 году он был восстановлен в армии в прежнем звании. Единственное - до 1956 года, до награждения орденом Ленина и званием Героя Советского Союза, он не был восстановлен в Коммунистической партии.
После освобождения из плена восстановлен в армии в прежнем звании. В партии не был восстановлен по причине утраты партбилета и пребывания в плену. С осени 1945 года служил начальником лагеря японских военнопленных в Сибири. После выхода в 1956 году книги Сергея Смирнова «Брестская крепость» восстановлен в партии и представлен к высшей награде страны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1957 года за образцовое выполнение воинского долга при обороне Брестской крепости в 1941 году и проявленные при этом мужество и героизм Гаврилову Пётру Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10807).
|
_____________________________ Привкус вечности...
000000_1.jpg - Просмотров: 44
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.08.2009 Репутация: 37.7
|
|
Смотрел, снято добротно, грамотно, сюжет прост, но игра актеров как говорят "пробирает". После фильма "Иди и смотри" подобного кино не видел.
|
_____________________________ kalex, - ищите других собеседников ( unsorted.me/viewtopic.php?p=2071435#2071435 )
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
отличный фильм, ляп НКВДшника про "союзника" - единственное, что не понравилось.
|
_____________________________ Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.08.2009 Репутация: -0.2
|
|
http://legends.by.ru/library/ww2.htm
К 1 июля было разбито и рассеяно главное ядро защитников центральной
цитадели - группа капитана Зубачева и полкового комиссара Фомина.
Несколькими днями позже в отчаянной попытке вырваться из кольца осады
погибли или попали в плен бойцы группы Бытко и Семененко, и оба командира
оказались в фашистской неволе.
Иной план прорыва возник у старшего лейтенанта Потапова, который со
своими бойцами продолжал удерживать Тереспольские ворота и отбивать атаки
автоматчиков с Западного острова. Потапов понял, что попытка прорыва на
север неизбежно потерпит неудачу: противник ожидал атак именно в этом
направлении и стянул туда свои главные силы. Зато гитлеровцы совсем не
ожидали, что осажденные попробуют прорваться на запад или на юг, и оставили
там лишь незначительные заслоны. Этим и решил воспользоваться командир,
намереваясь вырваться со своей группой через мост на Западный остров, а
затем переплыть рукав Буга, выйти на соседний Южный остров, в район
госпиталя, и оттуда пробираться в сторону Южного военного городка Бреста,
где перед войной стояли наши танковые и артиллерийские части, - старший
лейтенант надеялся, что танкисты еще продолжают драться в этом городке.
После одного из очередных ультиматумов, когда защитникам центральной
крепости было дано "на размышление" полчаса и артиллерия противника на это
время прекратила обстрел, Потапов с оставшимися в живых бойцами перебежал в
помещение казарм, примыкающее к Тереспольской башне. В ту самую минуту,
когда срок ультиматума истек и немцы с новой силой принялись обстреливать
центр крепости, раздалась команда. Разом выскочив из окон на берег Буга, все
бросились через мост и по протянувшейся рядом с ним дамбе на Западный
остров. Бойцы бежали без единого выстрела, и враги не сразу заметили эту
атаку. А когда они спохватились и их пулеметы ударили по мосту и дамбе,
большая часть людей Потапова уже успела скрыться в зарослях Западного
острова, быстро пробираясь сквозь чащу кустарника на юго-восток. Несколько
минут спустя прорвавшиеся вышли к рукаву реки, отделяющему Западный остров
от Южного, и, не останавливаясь, пустились вплавь.
И в этот момент откуда-то из кустов противоположного берега по воде
ударили немецкие пулеметы. Вода Буга закипела под пулями, и плывущие люди
один за другим скрывались под водой. А на том берегу в кустах уже замелькали
фигуры автоматчиков и солдат с собаками. Большинство бойцов Потапова погибло
в реке. Лишь некоторым удалось достигнуть берега, но многие из них тут же
попали в руки врага. А те, кто еще не успел броситься в реку, тотчас же
повернули назад и побежали обратно к мосту и дамбе, стремясь вернуться в
крепость, где еще можно было продолжать борьбу.
И борьба продолжалась, несмотря на то что главные группы защитников
центральной цитадели перестали существовать как организованное целое. Только
характер этой борьбы изменился. Уже не было единой обороны, не было
постоянного взаимодействия и связи между отдельными группами обороняющихся.
Оборона как бы распалась на множество мелких очагов сопротивления, но само
сопротивление стало еще упорнее и ожесточеннее. Люди поняли, что вырваться
из кольца осады им не удастся. Оставалось одно: держаться во что бы то ни
стало, драться до тех пор, пока не придут на помощь свои с востока, либо до
тех пор, пока будешь не в силах держать оружие.
Солдаты и офицеры противника с удивлением видели это совершенно
непонятное, необъяснимое для них упорство последних защитников цитадели. На
что они надеются, что поддерживает их силы? Такие вопросы жители Бреста
нередко слышали от германских офицеров и солдат, участвовавших в боях за
крепость.
- Их так трудно взять в плен, - говорил однажды немецкий офицер группе
наших женщин. - Когда нет патронов, они бьют прикладами, а если у них вырвут
винтовку, кидаются на тебя с ножом или даже с кулаками.
Все это казалось невероятным. Убитые советские бойцы и те немногие,
которые живыми попадали в плен, были до предела истощены. Пленные шатались
от голода и выглядели какими-то ходячими скелетами. При виде этих живых
мертвецов трудно было поверить, что они в состоянии держать оружие, стрелять
и драться врукопашную. Но такие же, как эти пленные, измученные, истощенные
люди продолжали борьбу в крепости - стреляли, бросали гранаты, кололи
штыками и глушили прикладами дюжих автоматчиков отборных штурмовых
батальонов 45-й немецкой дивизии. Что давало им силы - это было непостижимо
для врага.
Да, силы их были на исходе! Защитники крепости с трудом держали в руках
оружие, с трудом передвигались. И только неистовая, сжигающая сердце
ненависть к врагу поддерживала их в этой борьбе, перешедшей уже за грань
физических сил человека. Длинная череда страшных дней, проведенных среди
огня и смерти в кипящем котле Брестской крепости, была для каждого из них
школой ненависти. На их глазах в огне, под бомбами и снарядами гибли
беззащитные женщины, маленькие дети, умирали, сражаясь, их боевые товарищи.
Этого нельзя было забыть, как нельзя было забыть ночь на 22 июня, когда
неожиданное нападение фашистских полчищ разом смяло и растоптало жизнь
каждого из них. Столько неудержимой, яростной ненависти к убийцам в зеленых
мундирах скопилось за эти дни в душах бойцов, что желание мстить стало
сильнее голода, жажды, физического истощения.
Добр и даже благодушен по своему характеру наш человек, и нелегко
наполнить его сердце ненавистью. Это неизбежно сказывалось в начальный
период войны. Понадобились месяцы, чтобы в наших отступавших войсках, во
всей армии и во всем народе люди поняли, с каким невыразимо жестоким и
опасным врагом они имеют дело, какая страшная угроза нависла над судьбой
Родины, над всем будущим нашей страны. И тогда в душах людей родилась и
накопилась та благородная ярость, ненависть, без которой невозможна была бы
победа и утолить которую мог только полный и окончательный разгром врага.
Те, кто сражался в Брестской крепости, прошли эту школу ненависти не за
месяцы, а за дни и недели - такой концентрированной, неистовой, бешеной была
их короткая война. И в этом чувстве ненависти, как в жарком, злом пламени,
сгорело все мелкое, личное, свое, что было в душах людей, и осталось одно,
самое важное и главное - та смертельная и до конца непримиримая борьба с
врагом, в которой они стали первыми воинами своего народа. Рядом с этой
борьбой и ее возможным трагическим исходом собственная жизнь казалась уже
неважной, недостойной особой заботы. Эти чувства станут ясными, стоит только
задуматься над несколькими словами, выцарапанными неизвестным защитником
крепости на стене каземата: "Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!
20/VII-41".
Посмотрите - здесь нет подписи. Он не думал, этот умирающий солдат, о
том, чтобы оставить истории свое имя, донести сквозь годы свой подвиг до
потомства, быть может, до близких, родных ему людей. Он, видимо, вообще не
думал ни о подвиге, ни о героизме. Почти месяц тут, в адовом огне Брестской
крепости, он был простым "чернорабочим" войны, рядовым бойцом первого рубежа
Отчизны, и в час смерти ему захотелось сказать ей, своей Родине, что он
сделал для нее самое большое, доступное человеку и гражданину, - отдал жизнь
в борьбе с ее врагами, не сдавшись им.
Сколько гордости, не хвастливой, а величавой, полной высокого
достоинства и спокойной скромности безвестно погибающего вложил он в свое "Я
умираю, но не сдаюсь!". Пусть начал он со слова "я", но ведь это "я" -
безымянное. Даже для самого себя он уже был не столько личностью, человеком
с именем и фамилией, с собственной биографией, сколько маленькой частицей,
атомом этой яростной борьбы, как бы человеческим кирпичом в стене старой
русской крепости, ставшей на пути врага. И поистине удивительно звучит это
безличное "я", с такой простотой уходящее в небытие.
А его "Прощай, Родина!"... Вслушайтесь в эти два слова! В них и
отчаянно упорный возглас сраженного, но непобежденного борца, и как бы
невольный тихий вздох, полный тоски преждевременного ухода из жизни, и
пронзительный крик боли за судьбы родной страны, - ведь он не знает и не
узнает никогда, что происходит с ней там, на востоке. И не матери, родившей
и вскормившей его, не любимой жене, не детям, если они у него были, посылает
он свой последний привет. Умирая, он произносит то слово, что выше и шире
всех других, что вмещает в себя и человека, и семью, и его прошлое,
настоящее и будущее, - бесконечно дорогое слово "Родина". Так в короткой
этой надписи, сейчас хранящейся в музее, как бы настежь распахнулась перед
нами великая и простая душа нашего народа.
А маленький эпизод, однажды рассказанный мне защитником крепости
Александром Ребзуевым, показывает всю силу бесконечной ненависти, которая
одна давала необъяснимую энергию последним героям Брестской обороны.
Ребзуев попал в плен при разгроме группы Фомина. Его и нескольких
других бойцов не сразу отправили в лагерь, а продержали с неделю в сараях за
Бугом. Когда стрельба в центральной крепости стала немного затихать, видимо,
после того как прекратила свое существование группа Потапова, пленных повели
под конвоем в район Тереспольских ворот - убирать трупы.
Их вели через Западный остров, и они слышали неподалеку стрельбу -
вероятно, еще продолжали драться пограничники. В центре крепости перестрелка
вспыхивала то здесь, то там, но около Тереспольских ворот как раз было
затишье.
Их ввели в глубокие ворота, и они увидели, что в самой середине этого
сводчатого туннеля, прочного и надежного, как убежище, поставлен у стены
большой стол с расстеленными на нем топографическими картами и с полевым
телефоном. Над картами склонились трое или четверо гитлеровских офицеров, а
один громко кричал в телефонную трубку.
Но прежде всего пленным бросилось в глаза другое. Перед каждым из
офицеров стояла походная стопка, а в центре стола белела еще почти полная
большая литровая бутыль с надписью "Московская водка". И Ребзуев
рассказывает, что именно это слово "Московская" вдруг отозвалось в сердце
тяжкой болью и тоской. Нестерпимо унизительным казалось видеть перед
хохочущими, полупьяными фашистами надпись "Московская", будто тем самым было
грязно оскорблено само слово "Москва", сейчас особенно святое для этих
попавших в руки врага людей.
Наверно, и товарищи Ребзуева чувствовали то же самое. Рядом с ним в
группе пленных шел боец, такой же исхудавший, заросший щетиной, грязный и
оборванный, как и все. Он был из другого полка, и Ребзуев не знал его
фамилии. Но, видимо, столько ненависти против врага скопилось в душе этого
человека, что картина пиршества гитлеровцев была последней каплей,
переполнившей чашу.
- Ты смотри!.. Сволочи!.. - тихо сказал он, толкая Ребзуева.
Один из офицеров, насмешливо поглядывая на пленных, что-то сказал
другим, и те захохотали.
- Нет!.. - вдруг услышал Ребзуев шепот своего соседа. - Пусть убьют...
Я им покажу "Московскую"!..
Мгновенным, почти незаметным движением боец нагнулся, схватил
валявшийся на земле обломок кирпича и с силой запустил его туда, где сидели
немцы. Раздался звон разбитого стекла, бутылка разлетелась на осколки, водка
залила карты, а офицеры испуганно вскочили с мест и, крича, схватились за
пистолеты. Сзади подбежал конвоир, прогремела короткая очередь, и боец упал
около стола.
Град побоев обрушился на остальных пленных. Их заставили поднять тело
убитого, вынести из туннеля ворот и бросить на берегу Буга. Ребзуев
вспоминает, что на мертвом лице бойца была усмешка, спокойная и
презрительная усмешка победителя, а не побежденного. А за воротами, во дворе
цитадели, уже вновь разгоралась стрельба.
День за днем, методично и последовательно немецкая артиллерия и отряды
автоматчиков гасили последние очаги сопротивления в крепости. Но происходило
нечто непонятное: эти очаги оживали вновь и вновь. Из подвалов казарм и
домов, из глубоких темных казематов в толще земляных валов то здесь, то там
вновь раздавались пулеметные очереди, винтовочные выстрелы, и кладбище 45-й
гитлеровской дивизии в Бресте продолжало расти и шириться. Казематы и
подвалы тщательно обыскивали, в домах, где оборонялись советские бойцы,
помещения взрывали одно за другим, но спустя некоторое время стрельба
возобновлялась из развалин. Отдельные группы бойцов пробирались на участки,
где немцы давно считали себя хозяевами, и пули настигали фашистов в самых
неожиданных местах. Защитники крепости спускались в глубокие подземелья и по
неизвестным немцам подземным ходам покидали занятые врагом участки крепости,
продолжая борьбу уже на другом месте.
Еще 8 июля командование 45-й дивизии послало вышестоящему штабу
донесение о взятии крепости, считая, что оставшиеся очаги сопротивления
будут подавлены в ближайшие часы. Но уже на следующий день число этих очагов
увеличилось и стало ясно, что борьба затянется. Продолжали драться группы
бойцов в западном секторе казарм и в подвалах 333-го полка, и вся эта часть
Центрального острова оставалась недосягаемой для врага. На Западном острове
еще раздавались пулеметные очереди и выстрелы пограничников. В северной
части крепости продолжал стрелять дот у Западного форта, и отчаянно дрались
у восточных ворот последние оставшиеся в живых артиллеристы во главе с
Нестерчуком и Акимочкиным. В одном из казематов внутри северного вала засело
несколько стрелков, которыми командовал политрук Венедиктов. Немцы
забрасывали этот каземат гранатами, но бойцы хватали на лету немецкие
гранаты и кидали их во врагов.
Кто же были последние защитники Брестской крепости и как они погибли?
Мы не знаем этого и, быть может, не узнаем никогда. Говорят, что борьба
продолжалась еще долго и группы советских бойцов и командиров скрывались в
глубоких подземных убежищах, подстерегая врагов. Фашисты опасались ходить в
одиночку по уже занятой ими крепости. Как рассказывали потом гитлеровские
офицеры жителям Бреста, германское командование отдало приказ затопить эти
подземелья водами Буга. Так, непокоренными, погибли последние герои
Брестской крепости.
Мы даже не знаем дня, когда это произошло, когда прозвучал в Брестской
крепости последний выстрел и закончилась ее удивительная оборона...
Разбирая бумаги, Ф. Н. Шемякин, который хорошо знает немецкий язык,
обратил внимание на небольшую папку - в ней были подшиты документы о боях в
Брестской крепости в 1941 году. Он совершенно ясно помнит, что в этих
документах шла речь о пяти с половиной неделях борьбы. По его словам, в
папке были собраны донесения противника, датированные концом июля и началом
августа, и в них содержалось много интересных и важных подробностей
героической обороны. Затем следовали протоколы допросов наших бойцов и
командиров, захваченных в плен в Брестской крепости. Ф. Н. Шемякин говорит,
что тогда, читая эти протоколы, он удивлялся мужеству и достоинству, с каким
держались наши люди перед лицом врага на допросах...
Участник обороны, а сейчас пенсионер, Николай Сергеев в 1943 году
встретил на фронте старшину Звонкова, который сражался в крепости до первых
чисел августа. Последние дни он с двумя товарищами прятался в нашем подбитом
броневике на Центральном острове. Все трое были ранены, и товарищи Звонкова
вскоре умерли от ран. Старшина наблюдал за немцами сквозь смотровую щель и
выжидал момента, чтобы покинуть свое убежище и попытаться выйти из крепости.
Однажды он видел, как около Холмских ворот цитадели была построена во
дворе рота гитлеровцев. Вероятно, фашистские солдаты собрались получать
награды: перед строем стояло несколько офицеров и один держал в руках
коробочки с орденами, а другой читал какой-то приказ. И вдруг позади строя
из окон полуразрушенного здания казарм 84-го полка прогремела длинная
автоматная очередь. Офицер, читавший приказ, и пять-шесть солдат упали
убитыми, а остальные с криками разбежались, беспорядочно стреляя по
развалинам. Тотчас же автоматчики бросились внутрь казарм, но был ли пойман
тот, кто стрелял, Звонков уже не знал. В ту же ночь он сумел незаметно
вылезти из броневика, кое-как добрался до города и нашел приют у местных
жителей, а позднее ему удалось перейти линию фронта.
Один из жителей Бреста передал мне рассказ какого-то участника обороны,
фамилию которого он уже, к сожалению, не помнил. Этот боец, как и Звонков,
впоследствии пробравшийся в город, в первых числах августа тоже прятался в
уже захваченной врагом центральной крепости, но не в броневике, а в одном из
подвалов на территории 333-го полка. Он наблюдал за немцами через подвальное
окошко и однажды стал свидетелем подвига неизвестного защитника крепости.
Как-то днем десятка три немецких автоматчиков строем шли вдоль казарм,
направляясь к Тереспольским воротам. Они уже поворачивали в туннель ворот,
как вдруг в самой середине этого отряда раздался сильный взрыв, разметавший
в разные стороны солдат. Вслед за тем с верхушки разрушенной Тереспольской
башни на камни двора кинулся вниз головой человек в красноармейской
гимнастерке и остался лежать бездыханным среди трупов гитлеровцев, убитых
взрывом. Неизвестный герой подстерег врагов, бросил в них, по-видимому,
связку гранат и, дорого продав свою жизнь, покончил с собой.
Житель соседней с крепостью деревни Котельня-Подгорская, Григорий
Самолюк, рассказал мне о какой-то группе героев, сражавшихся в здании бывшей
церкви на Центральном острове. Как известно, эта церковь в ходе боев
несколько раз переходила из рук в руки, но говорят, что в начале августа
туда снова пробрались наши бойцы с пулеметом и вели долгий бой с
гитлеровцами, пока все не погибли. Самолюк слышал от немцев, что это был
последний очаг сопротивления в центре цитадели, и видел своими глазами
останки героев, когда глубокой осенью оккупанты пригнали его с другими
колхозниками убирать территорию крепости.
По его словам наверху, в развалинах церковной башни, еще стоял тогда
станковый пулемет "максим", направленный в сторону Тереспольских ворот, а
рядом лежали трупы семерых бойцов с зелеными петлицами пограничников на
гимнастерках. Гитлеровцы, раздраженные упорным сопротивлением этой группы,
не разрешали хоронить погибших, и стаи ворон копошились над мертвецами. А
внизу, там, где когда-то был церковный алтарь, крестьяне увидели еще один
полусгнивший труп советского бойца. Он сидел, прислонясь к стене, около него
валялся разбитый автомат, а над его головой на штукатурке была выцарапана
надпись: "Погибаю за Родину!"...
Однажды - это было, как вспоминает Дурасов, в апреле 1942 года -
скрипач опоздал часа на два на работу и, когда пришел, с волнением рассказал
товарищам о том, что с ним случилось. Он шел по дороге, направляясь к
госпиталю, как вдруг его обогнала немецкая военная машина, в которой сидел
какой-то офицер. Машина резко затормозила впереди него, и гитлеровец
подозвал скрипача.
- Садись! - приказал он, открывая дверцу.
Музыкант сел, и автомобиль помчался в крепость. Они приехали на
Центральный остров и, судя по тому, как объяснил Дурасову скрипач,
остановились где-то в расположении 333-го полка.
Там, среди развалин, в земле была пробита широкая дыра, уходившая
куда-то глубоко вниз. Вокруг нее с автоматами наготове стояла группа
немецких солдат!
- Спускайся туда! - приказал скрипачу офицер. - Там, в подземелье, до
сих пор скрывается один русский. Он не хочет сдаваться и отстреливается. Ты
должен уговорить его выйти наверх и сложить оружие - мы обещаем сохранить
ему жизнь. Если ты не уговоришь его - можешь не возвращаться: я застрелю
тебя.
Музыкант с трудом спустился вниз и попал в неширокий и темный подземный
ход. Он двинулся по нему, вытянув вперед руки, и, боясь, чтобы неизвестный
не застрелил его, все время громко повторял, кто он и зачем идет.
Внезапно гулко ударил выстрел, и перепуганный скрипач упал ничком на
сырой пол подземелья. К счастью, пуля не задела его. И тут же он услышал
доносившийся откуда-то издали слабый голос.
- Не бойся, иди сюда, - говорил неизвестный. - Я выстрелил просто в
воздух. Это был мой последний патрон. Я и сам решил выйти - у меня уже давно
кончился запас пищи. Иди и помоги мне.
Скрипач поднялся на ноги и двинулся вперед. Вскоре он наткнулся на
человека, сидевшего у стены. Обхватив руками музыканта, неизвестный с трудом
встал, навалился ему на плечо, и оба медленно пошли к выходу.
Когда они кое-как выкарабкались наверх, последние силы оставили
незнакомца, и он, закрыв глаза, изнеможенно опустился на камни развалин.
Гитлеровцы, стоя полукругом, молча, с любопытством смотрели на него.
Перед ними сидел невероятно исхудавший, заросший густой щетиной человек,
возраст которого сейчас было невозможно определить. Нельзя было также
догадаться о том, боец это или командир, - вся одежда на нем висела
лохмотьями.
Видимо, не желая показать врагам свою слабость, неизвестный сделал
усилие, чтобы встать, но тут же упал на камни. Офицер бросил приказание, и
солдаты поставили перед ним открытую банку с консервами и печенье, но он не
притронулся ни к чему. Тогда офицер спросил его, есть ли еще русские там, в
подземелье.
- Нет, - ответил неизвестный. - Я был один, и я вышел только для того,
чтобы своими глазами посмотреть на ваше бессилие здесь, у нас, в России. Я
выпустил свой последний патрон в воздух, но расстрелять меня вы не посмеете...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 30.08.2005 Репутация: 91.3
|
|
До просмотра, судя по отзывам и оценкам ожидал чего-то и вправду выдающегося, тем более, что тема которая не безразлична каждому уважающему себя русскому человеку, должна была подтолкнуть к ответственной работе создателей фильма. Но чем больше смотрел кино, тем больше становилось неудобно за людей которые писали все эти хвалебные отзывы...в чем дело, не ужели у нас так упала планка, что это мы называем лучшим фильмом про войну??? Нет, ну надо конечно признать, что снят он действительно хорошо (особенно для российского кино), хорошая операторская работа, нормальные актеры, очень понравилась стилизация, действительно чувствуется дух времени, но этим всем наслаждаешься первые минут 20-30, а потом начинается такое мочилово, что уже перестаешь понимать, что вообще происходит. Ну конечно, тут можно сказать, что это типа война, ее по другому не снимешь...но можно вспомнить советский кинематограф, "Они сражались за родину", "В бой идут одни старики"... ведь снимали же и действительно за душу брало, притом, что снимали это люди действительно прошедшие войну и видевшие как все происходило. А создатели "Брестской крепости" видимо решили, что чем большее число трупов они умудряться запихнуть в кадр, теи более драматическим получится кино, а если их еще танками давить и из огнемета поливать, то вообще шик. По моему очень спорный подход, иногда даже приходили в голову сомнения по поводу нормальности режисера. Да и невнятное раскрытие главных героев очень испортило конечный эффект, диалогов нормальных в фильме единицы, это при том, что идет филь 2,5 часа!!! Из за этого последние 30 минут фильм распадается на серию, сменяющих друг друга картинок, о героической сметри наших солдат...но зачем тогда были нужны предыдущие 2 часа??? Хотелось бы какой-нибудь общей идеи, режжисерского высказывания, хотя бы как в "Спасти рядового Раяна", но ничего этого нет.
Вообщем странное получилось кино, вроде бы оно и не плохое, но какое-то невнятное и задуматься заставляет скореее о состоянии российского кинематографа, чем о 2й мировой войне.
|
_____________________________ addicted? no I'm not addicted I can stop any... any time really... I just don't feel I need to... you now... I could stop but I... I just a... I like it I like the way it makes me feel and... why should not? you know... feels good, do it, RIGHT??
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Был на примьере в Пушкинском. С улыбкой смотрел на улыбающегося и раскланивающегося продюсера проекта Игоря Угольникова, выслушивающего приветственные реплики известных персон и ВИП-гостей. До похода в кино и не знал, к глубокому стыду, что он является руководителем телеканала Совместного государства Россия-Беларусия. Знакомые люди, близкие к миру кино, успевшие посмотреть этот фильм на одном из кинофестивалей, говорили , что кинцо слабовато. Не хотелось верить. Воспитанный на Советских фильмах про войну, был полностью уверен, что тему про Бресткую крепость нельзя испортить и кино должно быть на уровне шедевров Советского времени "Баллада о солдате", "Беларусский вокзал" и т.д. Перед началом сеанса слышал разговор двух молодых людей лет сорока, которые с улыбкой вспоминали, ухмыляющуюся физиономию Угольникова в его комедийной передачи 90-х годов "Угол-шоу". "Клоун, не может сделать ничего хорошего!" - было их резюме. До последнего не хотелось в это верить. Прошёл в зал. Народ начал занимать свои места. Серебряков, Вдовиченко сидят передо мной. Серьёзные и задумчивые. В "Бресткой крепости" снимались их друзья. После сильного, на мой взгляд "Штрафбата" хотелось спросить мнение Серебрякова, но, что-то сдержало. После торжественной говорильни в течении получаса, погас свет и началось кино. Аплодисменты зала после каждого убитого фашиста, порой приводили к мысли, что в зале сидят одни дети. Слегка затянутое начало. Я не кинокритик, но скажу честно ждал от кино большего. Этой весной я наконец-то посетил Бресткую крепость вживую, прочувствовал душой, то место, где лилась кровь и гибли сотнями люди, защищая Родину. Не судите строго, но мне кажется, что для съёмочной группы это был больше коммерческий проект, чем дань памяти нашим предкам сражавшимся в июне 1941 года. Знаю, что к проекту приложили руку, Сергей Степашин и Павел Бородин, что очень заинтересован был в фильме Александр Лукашенко, но не вышло кино, не получилось. Можно отдельно отметить работу отдельных актёров, но общей картины, общей склейки не произошло. Да видно деньги пошли не малые, проработка мелочей и деталей на высоком уровне, люди стремились, но... Это моё мнение. И простите, если оно не совпадает с вашим. Как итог, могу сказать одно: в Советское время и режиссёры и артисты были причастны к войне, или были её участниками или во время войны они были маленькими детьми. Они могли прочувствовать все горести и тяготы на своей шкуре. Современным артистам этого не дано. Пропустить через себя, пережить и выразить через киноплёнку свои эмоции создателям картины "Бресткая крепость" не удалось.
P.S. Не согласным со мной или разделяющим моё мнение о фильме, настоятельно рекомендую сесть на машину, весной или летом отпахать тысячу вёрст по отличным беларусским дорогам и посетить Бресткую крепость живьём. Поверьте, вы прочувствуйте нутром и душой ту атмосферу, и получите намного большее впечатление от Брестской крепости, чем от просмотра, вышеупомянутого кинофильма.
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
Алан писал(а): |
А создатели "Брестской крепости" видимо решили, что чем большее число трупов они умудряться запихнуть в кадр, теи более драматическим получится кино, а если их еще танками давить и из огнемета поливать, то вообще шик.
|
Вообще-то фильм про войну и про весьма кровавую схватку в самом её начале.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Ovchinnikov писал(а): |
Пропустить через себя, пережить и выразить через киноплёнку свои эмоции создателям картины "Бресткая крепость" не удалось.
|
Складывается впечатление, что вы недовольны тем фактом, что создатели фильма не прошли эту войну.
Фильм достаточно добротный, уж весьма сильнее дебиловатого Штрафбата с его несуразным вагоном ляпов и сплошной политической чернухой.
|
_____________________________ Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Шляхтич, Я выразил своё мнение. Оно может не совпадать с вашим. Год назад в книжном магазине увидел книгу Смирнова "Брестская крепость" с Мерзликиным на обложке и кадром из фильма. Мне интересна сама история Великой Отечественной войны. И я приобрёл её с огромным удовольствием. В моей домашней библиотеке уже были два произведения про Брестскую крепость - книги Владимира Бешанова и Ростислава Алиева. Прочтение доставило мне огромное удовольствие, и я с великим уважением отнёсся к титанической работе над произведением. Автор по крупицам восстанавливал хронологию событий, искал очевидцев и оставшихся в живых учстников битвы и защитников крепости. Вы спросите, к чему я всё это пишу? Я отвечу вам, что после прочтения книги - кино меркнет. Его можно было снять в миллион раз лучше и сильнее. Тоже самое можно сказать и о сериале "Штрафбат". Книга, лучше фильма. Может быть если бы я сначала посмотрел кино, а потом прочитал книгу, то у мня бы было бы совсем другое мнение. В любом случае, я высказал своё впечатление от кинофильма.
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.06.2010 Репутация: 1
|
|
Да, наконецто, к счастью, наши творцы пытаются зарабатывать деньги на нашей истории. Зарабатывать деньги в кино значит снимать добротные фильмы, на которые люди ходят, а не снимать очередную Правду рождённую в больном мозгу творца.
Например фильм "Брестская крпеость" в первые два викенда проката, БЕЗ РЕКЛАМЫ ПО ПЕРВОМУ КАНАЛУ, собрал 50-60% своего бюджета, что для нашего кино очень и очень хорошо.
Надеюсь в будущем люди будут вкладывать деньги только в окупаемое коммерческое кино типа "Бресткой крепости", а не в помои типа "девятой роты" или "УС2".
Ovchinnikov, "штрафбат" лживое кино, очерняющее наших предков. Список ляпов, откровенной лжи или просто необразованности либеральных творцов интеллигентов выкладывался и обсуждался в интернете много раз.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 46 C нами с 23.01.2005 Репутация: 23.4
|
|
Ovchinnikov писал(а): |
Шляхтич, Я выразил своё мнение. Оно может не совпадать с вашим.
|
А вы заметьте, я ваше мнение не критиковал. Я лишь выразил своё мнение по поводу вашей критики. Ну так получилось, что режиссёр и автор сценария не повоевали в той войне. Повторюсь, на фоне остального мегакала этот фильм весьма и весьма достойный.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.07.2007 Репутация: 123.4
|
|
Прокат "Брестской крепости" продлят из-за хороших отзывов зрителей
Прокат ленты "Брестская крепость" продлят, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова сопродюсера фильма, президента компании "Централ Партнершип" Рубена Дишдишяна.
Традиционный срок проката картины в российских кинотеатрах составляет две недели, однако, многие кинотеатры (точное их количество не уточняется - изначально фильм вышел на 542 экранах) решили показывать фильм дольше этого срока. По словам Дишдиняна, данное решение связано с волной положительных отзывов как критиков, так и зрителей.
"Нам особенно приятно, что отзывы на фильм настолько хорошие, что наши партнеры-кинотеатры оставляют работать большее количество копий, чем планировалось", - заявил Дишдишян РИА Новости. К примеру, на сайте kinopoisk.ru рейтинг фильма - 8,796 из 10. Сейчас картина занимает 45-е место в списке из 250 лучших фильмов по мнению читателей сайта.
На настоящий момент суммарные сборы картины составляют 107 миллионов рублей (в среднем по 197 тысяч рублей на копию), то есть чуть более 3,4 миллиона долларов. Для сравнения "Утомленные солнцем 2" Никиты Михалкова собрали в прокате 176 миллионов рублей (по 164 тысяч рублей с копии, которых было 1079) или свыше 5,6 миллиона долларов. Бюджеты картин Котта и Михалкова составляют 8,5 миллионов и 45-55 миллионов долларов соответственно.
http://www.lenta.ru/news/2010/11/17/brest/
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 30.08.2005 Репутация: 91.3
|
|
Шляхтич писал(а): |
Вообще-то фильм про войну и про весьма кровавую схватку в самом её начале.
|
Ну так никто же не спорит, просто это все таки не документальное кино, и мне кажется, методы должны быть немного другими, от того, что ты еще большую толпу статистов под пулеметы запустишь, ничего же не изменится, мне просто как-то это очень в глаза бросалось почти весь фильм.
Сандер писал(а): |
Прокат "Брестской крепости" продлят из-за хороших отзывов зрителей
|
Вот это вот забавно, то есть признать, что фильм в прокате опять провалился у нас мужества не хватает, зато придумали отговорку, что так как на кинопоиске у нас рейтинг хороший, значит мы молодцы. Хотя киношникам видимо не до смеха, вроде фильм всем и вправду понравился, а денег не вернули, как кино снимать не понятно. Пусть конечно продлевают, но думаю все кто хотел уже сходил, врятли, что-то изменится.
|
_____________________________ addicted? no I'm not addicted I can stop any... any time really... I just don't feel I need to... you now... I could stop but I... I just a... I like it I like the way it makes me feel and... why should not? you know... feels good, do it, RIGHT??
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 31.05.2008 Репутация: 77.3
|
|
На днях ходил в Люксор на дневной сеанс, в зале был только я один!!! Сначало это немного смутило, а потом даже понравилось, что фильм показывают исключительно для меня
Фильм не плохой, но на один раз, потраченного времени не пожалел. Поставлю 7 из 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|