Правила раздела.
1. Комментарии вида "классный фильм", "отстой", "супер, всем советую" будут удаляться. Не нужно флудить: проголосуйте в опросе (если он создан) или напишите более развернутый комментарий.
2. Поиски фильмов только здесь, поиск сериалов только здесь
3. Т.к. раздел является информативным, то при создании темы обязательно указывайте:
* Русское и англоязычное название фильма (для иностранных фильмов).
* Дата выхода
* Режиссер и актерский состав
* Содержание фильма (сериала)
* Не обязательно, но приветствуется наличие обложки, скриншотов, трейлера.
4. По возможности создавайте опрос для избежания флуда.
5. Обсуждение качества конкретного релиза запрещено.
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 27.03.2005 Репутация: 205.3
|
|
Подскажите, пожалуйста, если кто знает, хорошую систему (сайт) анализа киношных вкусов пользователя и выдачи релевантных рекомендаций «что посмотреть». Я это себе представляю так: на сайте размещена большая актуальная база фильмов, которым можно ставить оценки (или просто «лайки»); система анализирует статистику проставленных конкретным пользователем оценок, сравнивает её с «кино-профелями» других пользователей и выдаёт предположения о том, какие ещё фильмы могут понравиться данному субъекту (типа, «людям с похожими вкусами также понравились следующие (ещё не оценённые вами) фильмы: …»). Вроде бы, задача простая (не считая поддержки базы фильмов), и таких проектов наверняка уже много, но мне пока не попадались (специальным поиском не занимался). Может IMDb умеет так? Только хотел бы подчеркнуть, что интересует, во-первых, система именно с вышеописанной логикой, а не «советую всё, что нравится толпе, большинство будет довольно», и, во-вторых, желательно действительно хорошая (хотя это, конечно, субъективно).
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 09.04.2006 Репутация: 98
|
|
а как же kinopoisk.ru Не могу поверить, что вы про него не слышали
если оценено приличное количество фильмов, то во вкладке Рейтинги должны появиться Рекомендации, там и найдете "Что посмотреть"
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 27.01.2009 Репутация: 137.4
|
|
Согласен. Кинопоиск решает. Но не всегда - часто вкусы толпы радикально отличаются от моих. Однако, иногда хорошие рекомендации даёт.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 28.08.2007 Репутация: 97
|
|
Неплохой сайт www.ekranka.ru. Несколько авторов пишут рецензии на мейнстрим, разные фильмы, широкой публике не очень известные, и киноклассику. Можно использовать, если ищете, что бы такого посмотреть.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 27.03.2005 Репутация: 205.3
|
|
Opas писал(а): |
а как же kinopoisk.ru Не могу поверить, что вы про него не слышали
|
Да как сказать… Видел в Твиттере упоминания о нём. Хотел зарегистрироваться, но как-то не сложилось (сайт писал, что неправильно ввожу проверочный код, но, как сегодня выяснилось, это значило, что у меня его кука не ставилась).
Opas писал(а): |
если оценено приличное количество фильмов, то во вкладке Рейтинги должны появиться Рекомендации, там и найдете "Что посмотреть"
|
Спасибо, зарегистрировался, оценил 50 фильмов, посмотрел. Пока что рекомендации удручают. Среди оценённых мной фильмов не было ни одного отечественного, а в рекомендованных их больше половины. Похоже, что он тупо скопировал часть топа:
Цитата: |
• Побег из Шоушенка
• Иван Васильевич меняет профессию
• Операция `Ы` и другие приключения Шурика
• Форрест Гамп
• Кавказская пленница, или новые приключения Шурика
• Бриллиантовая рука
• Джентльмены удачи
• Невидимая сторона
• Достучаться до небес
• Аватар
. . .
|
Ну да ладно, продолжу эксперемент. Может быть, с накоплением статистики ситуация улучшится.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 27.03.2005 Репутация: 205.3
|
|
А может быть, кто-нибудь знает, нет ли каких-нибудь официальных рекомендаций, помогающих «правильно» оценивать фильмы на Кинопоиске? В смысле, для правильной статистической обработки и выдачи рекомендаций, вероятно, имеет значение, чтобы люди руководствовались близкими принципами при выставлении оценок. Ну или хотя бы скажите, как это делаете лично вы.
P.S. Понимаю, что лучше бы с такими вопросами идти, собственно, на Кинопоиск, да я так и собирался… но вот уже месяц прошёл, а всё никак не соберусь… Всегда проще спрашивать в уже хорошо знакомом месте. А вопрос меня действительно интересует!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 12.02.2005 Репутация: 63.3
|
|
Олег, по-моему неплохая система реализована на Amazon.com. На каждой страничке есть фрейм "Customers Who Bought This Item Also Bought". И этому весьма стоит доверять, так как люди часто берут несколько товаров сразу, оформляя их в одну посылку. Есть ещё фрейм "What Do Customers Ultimately Buy After Viewing This Item?".
Например, для фильма Sult (1968, Per Oscarsson) получается:
Frequently Bought Together: Hamsun (1997, Jan Troell)
What Do Customers Ultimately Buy After Viewing This Item? :
Hunger (2008, Steve McQueen)
Everlasting Moments (2008, Jan Troell)
The Inheritance (2004, Per Fly)
Diary of a Country Priest (1954, Robert Bresson)
Hawaii, Oslo (2005, Erik Poppe)
The Emigrants (1972, Jan Troell)
Der müde Tod (1921, Fritz Lang)
I Fidanzati (1963, Ermanno Olmi)
|
Последний раз редактировалось: iriah (31 Окт 2010, 10:54), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ Мысли инако!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 35 C нами с 12.08.2006 Репутация: 213.9
|
|
Олег, imhonet.ru есть ещё.
|
_____________________________ Gameblog
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.08.2006 Репутация: 163.4
|
|
Сам сижу на кинопоиске и время от времени пользуюсь рекомендациями, чтобы найти что-то интересное. Честно сказать, оценки выставляю не задумываясь о том, как посчитаются рекомендации. Оценки выставлены более чем у 500 фильмов.
Замеченные закономерности: довольно неплохие оценки я выставляю фильмам из числа TOP 250, так как там и правда находится зарекомендовавшая себя классика. Так вот, все фильмы, что я не посмотрел из этого списка, находятся у меня в рекомендациях.
Теперь по автоматически встраиваемые в рекомендации. Часто бывает, что ставлю фильму 2 или 3, но автоматический подбор порой пихает в рекомендации аналоги, которые есть на странице с этим фильмом. Логика, видимо: ну не понравилось то дерьмо, значит это стоит попробовать. Такие рекомендации раздражают.
По поводу юзеров, которые максимально совпадают по вкусу в правой колонке. Честно сказать, первые люди, стоящие в этой колонке с моими вкусами не сильно совпадают. Далее можно найти интересных людей. Благо, их там немало. Просто надо врубить классификатор по возрасту и отмести из этого списка совсем уж детей.
Сейчас почти всю классику кино пересмотрел, какая есть, новинки очень редко гляжу в кинотеатре, а кино предпочитаю авторское. Тут уже и советовать некому. Не повезёт с фильмом - жаль, повезёт - здорово В любом случае, там задумки очень оригинальные, так как после просмотра 600-700 хороших фильмов, начинают надоедать банальные клише и хэппи-энды.
Как-то так
PS по кинопоиску: хорошая привычка, увидев фильм в рекомендациях, почитать его содержание и отзывы. Честно говоря, я чаще читаю отрицательные и порой отказываюсь от просмотра фильма, хотя у него всего 1 отрицательный и 12 положительных. Порой люди просто боятся написать гадость про фильм, который считается легендарным или имеющим столько хороших отзывов. Они начинают думать: наверное, со мной что-то не так, раз всех порадовало, а я еле досмотрел.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 27.03.2005 Репутация: 205.3
|
|
iriah, да, списки «похожего» — легко реализуемая «фича», она есть много где и нередко оказывается практически полезной. Но оборотная сторона очевидности алгоритма — невысокая эффективность. Одна и та же вещь (фильм в данном случае) может разным людям нравиться по совершенно различным причинам, и, соответственно, велика вероятность не релевантных советов. А вот анализ «профиля» пользовательских интересов — это уже штука намного более комплексная, сложная и потенциально мощная.
FastGarry, спасибо, посмотрю!
blaze, про PS: стараюсь до просмотра получать *минимум* информации. Даже стандартный анонс-описание из нескольких фраз часто содержит откровенный бред, да ещё и спойлит, а уж про «реплики с мест» и вовсе не хочется думать. Читая отзывы *после* просмотра фильма, легко убедиться, насколько они чудовищно разнонаправлены и по сути слабо скоррелированы с конкретным фильмом. (Если удалить из отзывов *все* спойлеры, то любой отзыв можно будет с примерно равной вероятностью увидеть на странице любого фильма.) Опять же, отдельное мнение отдельного незнакомого человека, как правило, не несёт практически никакой полезной информации. (Это всё равно, что пытаться судить о погоде по одной снежинке или капельке дождя.) Всякие «топы» более полезны в том смысле, что велика вероятность, что человеку понравится фильм, который нравится большинству, просто потому, что велика вероятность того, что произвольно взятый человек *принадлежит* к этому большинству. Однако, если конкретный человек считает, что он к большинству не относится (а большинству нравится так думать, как бы парадоксально это ни звучало), то единственный путь давать ему осмысленные советы — изучить статистику его пристрастий. Что возвращает нас к теме топика.
Попробую пояснить, что я имел в виду, говоря о «правильном» способе расстановки оценок. Понятно, что *критерии* оценок у каждого свои (кто-то, как я, оценивает в основном общее эмоциональное впечатление, кто-то — в основном сюжет, кто-то — качество актёрской/операторской работы и т.п., кто-то пытается дать совокупную оценку по этим и другим характеристикам), об этом бессмысленно спорить или договариваться. Мне интересен лишь способ отобразить свою внутреннюю субъективную неформальную оценку в предоставленную десятибалльную шкалу. Людям не свойственно измерять впечатления в баллах, поэтому любая необходимость такого измерения вызывает вопросы.
Мы приучены со школы к пятибалльной шкале, поэтому для нас не составляет трудности выразить своё отношение с её помощью. Для каждой оценки существует вербальный эквивалент: 5 — «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно», 1 — хмм… видимо, «крайне неудовлетворительно» (поэтому школьная шкала фактически четырёхбалльная). Но как оценить что-то по десятибалльной шкале? Есть соблазн просто «растянуть» пятибалльную: 5→10, «5-»(«4+»)→9, 4→8, …, 1→2, «1-»→1. Думаю, так большинство (возможно, бессознательно) и поступает. Но при этом возникают неприятные эффекты. Например, фактически неиспользуемая зона «<2» 5-балльной шкалы растягивается уже на треть новой шкалы: 1/10, 2/10, 3/10. Хорошо было бы иметь для оценок 1/10…10/10 внятные вербальные эквиваленты (как для школьных оценок) или хотя бы какие-то принципы/гайдлайны/советы/подсказки.
Лично я сейчас ставлю оценки, как будто шкала размечена не натуральными числами от 1 до 10, а целыми ненулевыми числами от -5 до +5. Т.е. оценки 6/10, …, 10/10 означают, что общее впечатление от фильма скорее положительное (не жалею о потраченном на просмотр времени), а 1/5, …, 5/10 — скорее отрицательное (жалею, что зря потратил время). Недостатком такого подхода является заметное смещение плотности распределения в правую половину шкалы (как и в случае «школьной» шкалы, построенной, по сути, по тому же принципу): я убеждён, что для того, чтобы судить о фильме, мне, как правило, *нужно* его досмотреть до конца, иначе оценка безосновательна (это связано отчасти с моим «эмоциональным» принципом оценки, т.к. впечатление о фильме может заметно поменяться на последних кадрах), но на практике некоторые фильмы не досматриваю (раз уж «жалко времени», то зачем же его тратить?), в результате у меня в профиле практически нет оценок <5. /Здесь фрагмент сообщения был утерян из-за вырезания всего между символами ‘<’ и ‘>’, попробовал восстановить, хотя уже не помню, что там было./ На оценку 7/10 приходится >40% оцененных фильмов, 8/10 — >20%, 6/10 — ~15%, а на оставшиеся 7 возможных оценок приходится ~25% фильмов.
P.S. Ну вот, опять написал много букв без особого повода.
Добавлено спустя 29 минут 1 секунду:
Зарегистрировался на имхонете. Вот грамотно у людей сделано: каждой оценке — пояснение:
1 — хуже не бывает
2 — очень плохо
3 — плохо
4 — ниже среднего
5 — средне
6 — выше среднего
7 — нормально
8 — хорошо
9 — отлично
10 — лучше не бывает
И никаких лишних вопросов.
|
Последний раз редактировалось: Олег (28 Фев 2011, 3:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.08.2006 Репутация: 163.4
|
|
В любом случае, реально классических и зарекомендовавших себя у широкой публики фильмов явно не более 1000. А после этой цифры уже наступает перенасыщение кинематографом. Начинаешь посещать какие-то закрытые показы, вести поиск среди фильмов, которые в единичном экземпляре встречаются в сети, да ещё и без русского перевода, а то и без субтитров. По крайней мере, ТОПа 250 на кинопоиске, не считая всяких Социальных сетей, которые туда уже успели пропихнуть, вполне хватает, чтобы ознакомиться с частью ставших уже классикой фильмов. После этого сформируется круг личных предпочтений и намного проще будет выбирать для себя новое кино. У меня сейчас там около 600 оценок (это всё, что вспомнил, из того, что смотрел) и рекомендаций в списке совсем немного. (среди этих рекомендаций я умудряюсь ещё и удалять половину просто потому, что за время просмотра кино уже надоели фильмы про очередного агента ФБР, ЦРУ, убийцу, крутого парня, который всех одолеет, сопливую историю о любви, тупую американскую комедию и многие другие банальные фильмы). Вот так и переходим на арт-хаус
|
|
|
|
|
|
|
|
|