Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  История и политика  ~  "Человек диаспоры"
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  »
Grom
Сообщение  07 Авг 2010, 20:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

Два молодых человека стояли возле метро Чистые пруды. Мимо шли трое других молодых людей, и один из них грубо задел плечом одного из первых двух. Тот спросил: «Что, место мало?» и тут же получил удар в лицо. Драка, который длилась считанные секунды, закончилась точным ножевым ударом в сердце второму. Убитого звали Юрий Волков, и о его смерти теперь не слышал только тот, кто не смотрит телевизор и не знает, что такое интернет.

Это событие могло бы остаться просто строчкой в криминальной хронике. Более того, оно должно было бы остаться просто строчкой в криминальной хронике. Но оно стало громким и знаковым. Потому что оно не могло не стать громким и знаковым. И дело даже не в том, что нападавшими были чеченцы, а Волков - не последний человек в фан-клубе «Спартака» и поэтому его смерть стала вызовом всему сообществу болельщиков. А дело в том, что двое из задержанных чеченцев сразу же были выпущены на свободу под подписку о невыезде. И эта последовательность событий – преступление, вмешательство диаспоры, освобождение – в последнее время происходит слишком часто, чтобы это и дальше можно было терпеть.

Убийство Волкова обозначило серьезную правовую проблему, заложниками которой являемся мы все: в современной России нет иммунитета против национализма диаспор. А действующая модель интерпретации межнациональных конфликтов рушится на глазах. Журналисты тоже ходят по улицам и многих из нас такое положение вещей давно достало. То, что в этот раз ведущие федеральные телеканалы нарушили табу на упоминание национальности преступников, можно рассматривать как тихий бунт и недвусмысленный намек: в некоторых случаях национальность преступников все-таки имеет значение. И этот «некоторый случай» может квалифицироваться так: если за преступника чеченской (русской, татарской, китайской, чукотской,) национальности вступаются его соплеменники лишь на том основании, что он чеченец (русский, татарин, китаец, чукча) – это вызов всему остальному сообществу и уважительная причина для снятия вышеупомянутого политкорректного табу.

Юрий Волков вырос в семье журналистов. Сам работал на телеканале «Россия» ассистентом режиссера. Это обстоятельство, а также активность футбольных болельщиков не позволили похоронить в «обычной бытовухе» очередной межнациональный труп. Фанаты разных, даже враждующих между собой клубов, объединились и провели на месте гибели Юрия серию молчаливых, но многочисленных траурных акций. По интернету тут же разлетелись сотни блог-репортажей, фотографий и роликов. Побочным эффектом этого информационного выхлопа стала окончательная дискредитация того сектора общественной жизни, который некоторые еще называют «правозащитным». Мы привыкли, что именно в этом секторе выдают «ярлыки на восприятие» межнациональных конфликтов. Но в этот раз традиционная интерпретация произошедшего оказалась не просто спорной, а вызывающе непрофессиональной. Видимо, не подозревая, что событие примет такую огласку, правозащитники стали действовать по накатанному стереотипу — моментально записали Юрия Волкова в «ультраправое движение». А когда начались на удивление мирные акции болельщиков, то с упорством математика именитые вояки с ксенофобией продолжали гнуть дезу о том, что митингующие крушили палатки и избивали встречных «черных». Хотя даже милиция эту «информацию» с недоумением опровергала. И если раньше претензии к борцам с ксенофобией касались, в основном, их акцентов и оценок, то теперь даже идеологически близким к ним людям, стало окончательно ясно, что наше правозащитное движение погрязло в параллельной реальности и не собирается оттуда вылезать.

Но вернемся к фотографиям и роликам. Что мы увидели на них? На них мы увидели не лысых дебилов и даже не закомплексованных волосатых нацинтеллектуалов, которых распознать раз плюнуть. На акцию памяти Юрия Волкова пришли пугающе обычные люди: синие воротнички, белые воротнички, студенты-раздолбаи, студенты-ботаны, блондинки на высоких каблуках, эмо, готы и даже лица кавказской национальности, у которых в глазах светятся не наступательная джигитовка, а модернизированное сознание. Одним словом, все это люди, с которыми могут себя идентифицировать абсолютное большинство населения страны.

Эти люди в гробу видали идеи о национальном превосходстве. У них учеба, карьера, жена, дети, ипотека, редкие минуты досуга, тратить которые на «идеологическую работу», по их мнению, идиотизм. Просто они осознали, что в таких вот трагедиях - угроза их личной безопасности. Им слишком часто приходится видеть интернет-ролик с уже знакомым до тошноты сюжетом: лезгинка на центральной площади города, стрельба вверх из травматики, беспомощные милиционеры, которых танцующие похлопывают по плечу и отпускают с миром. Они все чаще видят похожие сцены не с экрана компьютера, а в реале и не где-нибудь, а, например, на Манежной площади в Москве. Их достали учащающиеся, как пульс спасающегося бегством человека сообщения с ключевыми словами: «конфликт, стрельба, трое раненных, четверо задержанных, отпущены под подписку». Массовая драка на Коровинском шоссе возле торгового центра XL. Межнациональная перестрелка в парке «Дубки» на севере Москвы. Появление в УВД города Пятигорска спецподразделения с одной единственной задачей – усмирять коллег-милиционеров из соседних кавказских республик, которые слишком часто путают Ставропольский край с территорией отдыха в режиме «нам закон не писан». Это новости по теме лишь за последние пару месяцев, да и то не все.

В результате, у этих синих воротничков, белых воротничков, раздолбаев, ботанов и мирных блондинок складывается стойкое подозрение, что они в собственной стране - граждане второго сорта. Причем по национальному признаку. И подозрение это не совсем беспочвенное. Сила диаспоры — это то, что «условному русскому» в современной России неведомо. «Условный русский» в любой нестандартной ситуации вынужден опираться на собственные силы. Человек диаспоры чувствует себя в праве рассчитывать на помощь тысяч соплеменников, влиятельных в самых разных кругах. «Условный русский» - это просто гражданин. Человек диаспоры – это «гражданин плюс». Такое положение его очень быстро развращает. В итоге «просто человек» оказывается в нашей стране слабее любого «человека своей национальности». Вот вам и второй сорт, извольте смириться.

Вы уверены, что завтра бытовой конфликт с «человеком своей национальности» не случится у вас самих? Что вы будете делать, когда увидите в глазах у обидчика законы гор? Чем придется платить за этот инцидент — достоинством, здоровьем, свободой, жизнью?

Как с этим бороться? Лично я придерживаюсь здесь радикальных позиций: в многонациональной стране «влиятельных диаспор» быть не должно. Никаких. Ни русских, ни нерусских. Просто люди должны жить в условиях диктатуры «просто людей». Отстаивание кем бы то ни было каких бы то ни было этнических интересов — будь они в политике, экономике или номенклатуре — должно рассматриваться как состав преступления. Или хотя бы как факт общественной дискредитации. Помог соплеменнику – все равно что поставил бестолковую любовницу на ответственный пост. Это должно стать неприличным. Иначе диаспоры разорвут страну.

После убийства Юрия Волкова произошла социальная аномалия: «просто людям» пришлось действовать как диаспоре. С момента трагедии прошло уже почти две недели. Чеченская диаспора испуганно молчит, избегает любых комментариев. Это обнадеживает.
http://smitrich.livejournal.com/1081435.html


Считается, что пока диаспора толерантна, то и нет предмета разногласий, что верно далеко не всегда. По сути, диаспора занимает определенную нишу в обществе и, если на эту нишу не претендует местное население, а диаспора не претендует на иные сферы, то нет и конфликта, но при этом диаспора живет по своим законам, могущим быть весьма отличными от общества места нахождения. То есть диаспора сохраняет свой национализм в виде внутреннего уклада. При любом отклонении от подобной ситуации провоцируется конфликт с внешней средой.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  07 Авг 2010, 20:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Баян. Все это уже было пару недель назад в другой теме.

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  07 Авг 2010, 21:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

Это где? Выложи ссылку.
А пока прдолжим:

Многие ученые в разных странах сегодня приходят к выводу, что законы толерантности не выдержали проверки временем. Из метода защиты угнетенных групп они превратились в форму дискриминации большинства, и даже – в способ подавления гражданской воли по противодействию преступности. Известно множество примеров, когда граждан осуждали по "националистским" статьям только за то, что во время драк, грабежей, попыток изнасилования они заступались за жертв бандитов не коренной национальности.
Как отмечают эксперты, судами и правоохранительными органами ряда государств насильно внедряется политика невмешательства. В результате, сегодня у представителя титульной нации в большинстве стран Запада (и России в том числе) нет никакого действенного инструмента для оказания сопротивления хулигану другой этнической группы.
Избирательная трактовка законов вполне официально поддерживается даже на государственном уровне. Например, по соглашению между президентом Чеченской республики Рамзаном Кадыровым и федеральными властями все осужденные чеченцы могут отбывать наказание у себя на родине. Притом, что по данным пресс-службы Уполномоченного по правам человека в Чечне, судами Чеченской Республики из поданных в 2009 году 471 ходатайства по УДО удовлетворено 373, что составляет около 80 процентов от общего числа обращений".
Поощрять преступников за их национальную принадлежность не целесообразно. Непонятно, какую задачу преследует это решение, если Европейский суд постановил, что у заключенного нет права выбирать, где ему отбывать наказание. Представители других национальностей, проживающих в России, такой привилегией не пользуются.


Процессы глобализации на рынке труда и появление этнических общин в большинстве крупных городов способствовали образованию новой эмигрантской волны. Приезжая в чужую страны люди сегодня могут сохранить привычный уклад жизни, поселившись в этническом анклаве и работая в сфере бизнеса, контроль над которым взяли предыдущие переселенцы.

Европейские социологи отмечают тенденцию: чем больше приезжает в страну новых людей, тем меньше они хотят интегрироваться.
Подобная приверженность традиционному укладу жизни приводит вовсе не к мультикультурному обществу, как было принято говорить последние два десятилетия, а к дезинтеграции общества, приходят к выводу эксперты.

Устоявшиеся законы общежития титульной нации ставятся под сомнение, что рефлекторно сказывается на снижении доверия к государственному своду законов.
Дезинтеграция общества – это разрушение неписанных правил общежития, моральных устоев, и других неформальных законов устоявшихся в этом обществе за сотни лет его развития и составляющие его идентификационный комплекс (на основании соответствия которому граждане могут считать себя, например, русскими или французами, независимо от места проживания).

Открытие мечетей и исламских школ, широкое распространение специфических форм одежды (хиджаб, сари, тюбетейка, паранджа, и пр.), даже платок на головах женщин является лишь первыми признаками культурной экспансии, которая в обязательном порядке предусматривает последующую корректировку законов и правовой практики.

Ситуация, когда права нацменьшинствам предоставляются практически без всяких обязанностей, приводит к ультимативной форме общения с властями и обществом. Любой запрет (например, надевать платки в школе) вызывает бурную полемику и протесты. Лояльное отношение властей к таким требованиям и агрессивному поведению нацменьшинств неминуемо приводит к переносу этнической группой своих национальных законов на территорию нового проживания.
Эксперты утверждают, что очевидные признаки нежелания интегрироваться наглядно демонстрирует тот факт, что данные мигранты смотрят на место своего пребывания, как на оккупированную территорию.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
momwig
Сообщение  07 Авг 2010, 21:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 31.03.2008
Репутация: 385.1

Grom писал(а):
Это где? Выложи ссылку
Ну, было. действительно...

http://unsorted.me/viewtopic.php?p=1067931#1067931

http://unsorted.me/viewtopic.php?p=1068127#1068127

И по второй ссылке - в той теме - самое место и продолжению.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  07 Авг 2010, 21:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

Ayrat писал(а):
Баян. Все это уже было пару недель назад в другой теме.


Вы с чем то не согласны ?
Статья лживая ?
Улыбочка

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  07 Авг 2010, 21:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

Понял, momwig.
Но у меня вопрос по теме.

Цитата:
Как с этим бороться? Лично я придерживаюсь здесь радикальных позиций: в многонациональной стране «влиятельных диаспор» быть не должно. Никаких. Ни русских, ни нерусских. Просто люди должны жить в условиях диктатуры «просто людей». Отстаивание кем бы то ни было каких бы то ни было этнических интересов — будь они в политике, экономике или номенклатуре — должно рассматриваться как состав преступления. Или хотя бы как факт общественной дискредитации. Помог соплеменнику – все равно что поставил бестолковую любовницу на ответственный пост. Это должно стать неприличным. Иначе диаспоры разорвут страну.


Единственное с чем согласен в высказывании автора то, что диаспоры разорвут страну. В остальном думаю, автор ошибается.
Страна, где пропагандируется мультикультурное общество, толерантность, предоставляются приоритеты нацменьшинствам, реализуются процессы глобализации, является благодатной средой для существования диаспор. Чувствуют они себя, вольготно паразитируя на местном разрозненном населении.
В таком либеральном обществе радикальные меры противоречат самой идеологии толерантности. Так, что запрещать диаспоры никто не будет, это не реально. Тогда возникает вопрос, а что же местным аборигенам делать? Чувствовать свою ущербность перед представителями диаспор?
Что местное население может противопоставить диаспорам?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  07 Авг 2010, 21:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

momwig писал(а):
Grom писал(а):
Это где? Выложи ссылку
Ну, было. действительно...

http://unsorted.me/viewtopic.php?p=1067931#1067931

http://unsorted.me/viewtopic.php?p=1068127#1068127

И по второй ссылке - в той теме - самое место и продолжению.


Там это было не в теме Политика.

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
momwig
Сообщение  07 Авг 2010, 22:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 31.03.2008
Репутация: 385.1

aaa писал(а):
Там это было не в теме Политика
"Националистические настроения" в этом же разделе.
Grom писал(а):
Единственное с чем согласен в высказывании автора то, что диаспоры разорвут страну
Да, я тоже с этим согласен, но есть интересный вариант - признание существования диаспор, но именно как диаспор - на всем пространстве страны. А не так - везде есть диаспоры, но у нацменов есть ещё и свой "дом", где русские - люди второго сорта, а у русских типа дома нет. Существование национальных диаспор естественно - в стране, где нет "родины" людей диаспоры. Армянская, грузинская, таджикская диаспоры - это в принципе естественно, при условии признания членами этих диаспор себя ИНОРОДЦАМИ - со всеми вытекающими (то есть функция диаспоры - адаптация в конкретном государстве и обществе). Чеченская, ингушская, кабардинская диаспоры где бы то ни было на территории России - нонсенс, при том, что они требуют считать себя россиянами со всеми вытекающими. Грубо - если ты пляшешь лезгинку у стен Кремля, спокойно относись к "барыне" в центре Грозного, в Махачкале, в Нальчике. Если ты требуешь для себя каких-то прав, которые не готов предоставить человеку другой национальности у себя дома, то это не диаспора.

Беда в том, что мы фактически на государственном уровне приняли правила игры, которые (в который раз) ставят национальное большинство населения страны в состояние людей, пораженных в правах. Этому нет и не может быть объяснений.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  08 Авг 2010, 15:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

momwig писал(а):
Да, я тоже с этим согласен, но есть интересный вариант - признание существования диаспор, но именно как диаспор - на всем пространстве страны. А не так - везде есть диаспоры, но у нацменов есть ещё и свой "дом", где русские - люди второго сорта, а у русских типа дома нет. Существование национальных диаспор естественно - в стране, где нет "родины" людей диаспоры. Армянская, грузинская, таджикская диаспоры - это в принципе естественно, при условии признания членами этих диаспор себя ИНОРОДЦАМИ - со всеми вытекающими (то есть функция диаспоры - адаптация в конкретном государстве и обществе).

Да, это интересная идея. Создать закон, разъясняющий понятие "Диаспора" и регламентирующий поведение и деятельность диаспор в стране.

momwig писал(а):
Чеченская, ингушская, кабардинская диаспоры где бы то ни было на территории России - нонсенс, при том, что они требуют считать себя россиянами со всеми вытекающими. Грубо - если ты пляшешь лезгинку у стен Кремля, спокойно относись к "барыне" в центре Грозного, в Махачкале, в Нальчике. Если ты требуешь для себя каких-то прав, которые не готов предоставить человеку другой национальности у себя дома, то это не диаспора.

А что это?

momwig писал(а):
Беда в том, что мы фактически на государственном уровне приняли правила игры, которые (в который раз) ставят национальное большинство населения страны в состояние людей, пораженных в правах. Этому нет и не может быть объяснений.

Диаспоры в наших условиях невозможно ликвидировать, для этого нужен второй Сталин с репрессиями, что в данный момент просто нереально.
Даже если указом запретить национальные образования то это, то же ничего не даст. Диаспора не является, какой либо зарегистрированной партией или общественным объединением, это просто дружба, взаимопомощь, взаимосвязь между представителями оной нации. Это родственные, кровные связи. Разве можно запретить родственникам, помогать друг другу?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Шляхтич
Сообщение  08 Авг 2010, 23:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.01.2005
Репутация: 23.4

Цитата:
А что это?


ОПГ

Grom писал(а):
Создать закон, разъясняющий понятие "Диаспора"

Зачем нужно понятие диаспора? Все люди равны, диаспора меня ущемляет - получается у них есть объединение по нац. признаку.
То есть у них появляется преимущество - это делает меня ущемлённым. Смешно

_____________________________
Jak sobie pościelesz, tak się wyśpisz
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  09 Авг 2010, 20:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

по теме:

Губернаторов беспокоит Кавказ
29(219) от 29 июля 2010 [ «Aргументы Недели» ]

Пресс-служба прокуратуры Краснодарского края сообщает о том, что надзорное ведомство проводит проверку в связи с массовой дракой в детском лагере «Дон» под Туапсе, в результате которой пострадали девять человек.

В сообщении, размещенном на сайте Генпрокуратуры РФ, говорится, что конфликт возник после того, как замдиректора лагеря сделал замечание трем отдыхающим подросткам из Чеченской Республики. Позднее на территорию лагеря «прибыла группа неустановленных лиц, которые вступили в драку с подростками из Чеченской Республики».

По данному инциденту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство). В настоящее время на территории лагеря организована прокурорская проверка. Пресс-служба ГУВД по Краснодарскому краю сообщила о задержании семерых местных жителей, которые участвовали в драке с отдыхающими из Чечни.

Незадолго до этих событий прошло очередное заседание Национального антитеррористического комитета (НАК) России. Говорят, что губернатор Ставропольского края В. Гаевский поставил там вопрос о случаях неадекватного поведения некоторых диаспор на территориях ряда регионов России. В том числе и в Ставрополье.

Как заявил губернатор, это вызывает отторжение у коренного населения. Например, в Ставрополе и других городах края может быть перекрыто движение транспорта на улицах группами по 100 и более человек. В этих местах проводятся религиозные обряды и танцы.

Выступление В. Гаевского поддержал тогдашний руководитель Чувашии Н. Федоров. Он сказал, что и у него в республике такие же проблемы: недавно приехавшие перекрывают улицы для своих праздников, задирают прохожих, стреляют в воздух из огнестрельного оружия. Как сказал Н. Федоров, отделываются они за эту стрельбу и за хранение, как правило, незарегистрированного оружия лишь штрафами.


Эти слова Н. Федорова вызвали заметную реакцию и других губернаторов регионов, присутствующих на заседании НАК. Правда, одобрение совсем робкое, потому что губернаторы ждали реакции руководства НАК. Но оно постаралось замять тему, поднятую В. Гаевским.

После официальной части заседания НАК, уже в его «кулуарах», губернаторы продолжили обсуждение этой темы. И сошлись на том, что первые лица государства В. Путин и Дм. Медведев должны подойти к этой проблеме самым серьезным образом.

Губернаторы также сошлись в том, что руководители региональных УВД и УФСБ, а также прокурорские работники им в этом вопросе почти не помогают. Когда к ним обращались, те говорили, что связываться не будут.

Похоже, что последние события в детском лагере в Туапсе заставят Кремль принимать адекватные решения.
http://www.argumenti.ru/politics/n248/70135/
В начало
Профиль : Личное Сообщение
tornado
Сообщение  09 Авг 2010, 22:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 20.01.2009
Репутация: 109.9

__


Последний раз редактировалось: tornado (15 Фев 2014, 18:35), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
invader
Сообщение  10 Авг 2010, 19:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 52 Пол: Мужской 
C нами с 31.07.2010
Репутация: 33

Grom писал(а):
В результате, у этих синих воротничков, белых воротничков, раздолбаев, ботанов и мирных блондинок складывается стойкое подозрение, что они в собственной стране - граждане второго сорта. Причем по национальному признаку.


А может отменить его? Национальный признак этот?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
bogema
Сообщение  10 Авг 2010, 19:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 06.06.2007
Репутация: 109.9

tornado политики и чиновники НЕ будут просто абстрагироваться от этой проблемы.они за это получают хороший кэш.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
tornado
Сообщение  10 Авг 2010, 20:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 20.01.2009
Репутация: 109.9

__


Последний раз редактировалось: tornado (15 Фев 2014, 18:35), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
Очень часто сохранить любовь помогают вещи совершенно не имеющие к ней никакого отношения, например, моральные обязательства. (Альбер Камю)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  »

Unsorted   ~  История и политика  ~  "Человек диаспоры"

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты