Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Монголы молодцы Поняли, как использовать веру чужаков себе во благо
На страницу «  1, 2
Тощий
Сообщение  01 Июл 2010, 4:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 23.10.2007
Репутация: 74.5

К тому же,на сколько мне известно,на основе "Монгольской Ясы" была создана и "Русская правда".Т.е.некоторые положения Древнерусского 'свода правил' были созданы по примеру монгольских.То бишь "Монгольская Яса" в некотором роде была 'учебником' для создателей.Из чего следует,что существует ещё одна причина им (монголам) 'респектнуть',т.к. "Русская правда" имела огроомное значение в развитие Древней Руси.
+
Мнение известного ученого(извиняюсь за не дословное цитирование):
"Орда спасла Русь от ещё большей угрозы.Угрозы Запада(Папа Римский,католицизм).Потому что все предводитеои монголов оставались неизменны в вопросах веры,не пытались противостоять православию."
Таким образом Руси удалось остаться в вере православной.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  01 Июл 2010, 9:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

FlashGun писал(а):
Монголы захватили Китай... Они создавали систему местной власти.
Не слишком ли круто для кочевников-варваров захвативших древнюю цивилизацию? Это Новодворская сама придумала? Традиционная история говорит ровно наоборот: монголы оставляли местную систему власти, а вовсе не создавали свою.
FlashGun писал(а):
И единственно, кого они не трогали, это служителей местных богов... Они говорили, что трусы утешаются общением с богами...Они не понимали, для чего нужны служители богов и боги.
Что, прям Гумилев так пишет? А монголы наверно, были такими ярыми атеистами ? Улыбочка Или это Новодворская не понимает, зачем вера в Бога и проецирует свои взгляды на монголов? И самое забавное что этому легко верят. А вот что говорят более серьезные исследователи, например историк религии М.Элиаде:
Цитата:
Главное божество алтайского пантеона – это, несомненно, Бог Тэнгри (Тенгри у монголов и калмыков, Тенгери у бурятов, Тэнгере у волжских татар, Тингир у бельтиров). Вокабула тэнгри, имеющая значение "бог" и "небо", является тюрко-монгольской словарной единицей; известное "еще в доисторической Азии, это слово имело необычную судьбу. Его распространенность во времени, пространстве и в цивилизациях невероятно широка: оно было зафиксировано еще два тысячелетия назад, употреблялось по всему азиатскому континенту – от границ Китая до юга России, от Камчатки до Мраморного моря, служило алтайским язычникам для обозначения их Верховного Бога и второстепенных божеств, сохранилось во всех крупных мировых религиях (христианство, манихейство, ислам и т.д.), с которыми тюрки и монголы последовательно соприкасались в ходе истории.

У тэнгри не было святилищ; их, похоже, никогда не изображали в виде статуй. В известной беседе с имамом Бухары Чингисхан сказал: "Дом Бога – вся Вселенная. Зачем же назначать особенное место, например, Мекку, для паломничества?" Небесный бог всеведущ, как и боги других народов. Произнося свои клятвы, монголы всегда прибавляли: "Небо тому свидетель!". Чтобы помолиться своему Богу, предводители военных отрядов взбирались на вершину горы (популярный образ Центра Мира), а перед началом военных действий они уединялись в полевых шатрах (иногда на три дня, как, например, Чингисхан), а войско в это время призывало небеса на помощь. Сам Тэнгри выказывал недовольство, посылая людям космические знамения: кометы, засухи, проливные дожди. Люди возносили ему мольбы (как, например, монголы и бельтиры), приносили ему в жертву скот – быков, лошадей, баранов. Жертвоприношения небесным богам делались повсеместно, особенно в случае природных бедствий и катастроф. В Центральной и Северной Азии и в ряде других районов дробление Тэнгри на множество божеств сопровождалось их ассимиляцией местными богами – грозы, космического плодородия и т.д.


А вот что пишет Петрушко:
Цитата:

Толерантное отношение к религии было одним из принципов политики Чингисхана. Понятно, что это было одним из условий, при котором Чингис мог надеяться создать мировую империю. Основным законодательным сборником, которым руководствовались преемники Чингисхана была его "Книга запретов" или "Ясса", в которой предписывалось уважительное отношение ко всем религиям. И все ханы должны были клятвенно обещать исполнять эти предписания, в том числе - быть терпимыми ко всем религиям. Великий хан монголов Мункэ в ответ на предложение монаха-францисканца Рубруквиса принять католичество заявил: "Все люди обожают одного и того же Бога, и всякому свобода обожать Его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других"...

Отношение Батыя к Русской Православной Церкви естественным образом вытекало из этой устоявшейся монгольской традиции терпимости и даже покровительства к христианам. Конечно, Церковь и духовенство пострадали в Батыево нашествие точно так же, как и весь русский народ. Храмы и монастыри были разграблены и преданы огню. Множество священнослужителей перебито. Погиб или, как полагают, бежал в Грецию и митрополит грек Иосиф. Однако, как только монголы ушли, утвердив зависимость Руси от Золотой Орды, так сразу же утвердилось в русских землях основанное на Яссе Чингисхана покровительственное отношение монголов к Русской Церкви. Она осталась фактически единственным свободным установлением на покоренной Руси. Когда в 1246 г. по приказу ханов Гуюка и Батыя была произведена перепись населения с целью обложения его данью, все духовенство было освобождено от любых выплат монголам. Отношение к священнослужителям у монголов помимо идеологически обусловленной терпимости в то же время имело и некоторый оттенок суеверия. Православные священники воспринимались язычниками-монголами отчасти, как и свои собственные шаманы, которых, как считалось, лучше не обижать. Церковь была освобождена от выплаты дани, а церковный суд остался неприкосновенным. Это стало одной из причин значительного роста церковного землевладения - чем более земель переходило в собственность Церкви, тем большее число людей освобождалось от уплаты дани Орде.


Таким образом, Церковь стала фактически единственным институтом объединявшим русские земли в эпоху монгольского владычества. Оправившись после разгрома завоевателями, Церковь постепенно начала собирать ресурсы и способствовать объединению русских земель. Итогом этой деятельности стало благословение данное преп. Сергием Радонежским князу Дмитрию Донскому на Куликовскую битву. Правда в советском курсе истории неизменно замалчивалась та огромная объединяющая роль, которую сыграла Церковь и во время ига, и в Смутное время.

Леха_пгф писал(а):
Сам факт того, что монголы не разрушали, в частности на Руси, церкви и не притесняли попов
Глупости. Во время татарского завоевания церкви разграблялись наравне с остальными домами и священников убивали наравне со всеми. После, да Церковь была освобождена от налогов. Но только вы забыли, что подчинялась Церковь не Орде, и даже не князю, а митрополиту поставленному Константинопольским патриархом. А митрополиты последовательно проводили политику на объединение Руси. Конечно, на тактические компромиссы шли, но стратегически политика была направлена на создание сильного русского государства. Переход земель к Церкви позволял освободить их от выдачи тяжелых налогов и тем самым одновременно ослабляли Орду и усиливали Русь. Позже эти средства ой как пригодятся на борьбу против татар.
Леха_пгф писал(а):
И, например, за отказ выдать в Сарай на казнь тверского князя, побившего татар, грозили отлучить от церкви и проклясть весь целиком город Псков - тоже было.
Чего-чего??? Это какое отношение Псков имел отношение к тверскому князю? А Михаил Тверской поехал в Орду сам, поскольку понимал: если не поедет он - то татары сами придут и разграбят Тверь. Фактически он пошел на смерть чтобы спасти свой город и за этот подвиг самопожертвования он и канонизирован.
Леха_пгф писал(а):
кстати, во времена крепостного права, крестьянину попасть не к помещику/дворянину/..., а на церковные земли было наихудшим вариантом, т.к. ненасытные "святые отцы" сдирали не 3 шкуры, а пожалуй все 10
Источник назовете? Советские учебники или что посерьезнее? Как раз в монастырские землевладения и стремились попасть, поскольку там к ним, все же, относились как к людям. Конечно, зависело от конкертного игумена/помещика. Вот из того же Петрушко
Цитата:
При этом надо заметить, что монастырское землевладение было выгодно не только для самих обителей, но и в не меньшей степени для крестьян. Помимо человеколюбивого отношения к ним со стороны монахов, что выглядело разительным контрастом в сравнении с вотчинным и помещичьим землевладением, монастырские земли обыкновенно освобождались от разного рода выплат в княжескую казну и принудительных работ для нужд князя. Это привлекало крестьян на монастырские земли настолько, что вокруг каждого монастыря неминуемо и вполне добровольно возникали сельские поселения. При этом противниками монастырей в эту эпоху выступают отнюдь не крестьяне, которым был выгоден симбиоз с монастырским хозяйством, а крупные землевладельцы, боявшиеся конкуренции. Лишь много позже, в основном в XVI в., когда меняется характер монастырского землевладения, отмечены несколько случаев противодействия свободных крестьян основанию монастырей вблизи их поселений. Крепостного права в его законченной форме на Руси в ту пору еще не существовало, и частым явлением был переход крестьян с боярских земель на монастырские, где их ожидали различные льготы и гораздо более человечное отношение. Таким образом монастыри становились мощным фактором колонизации и освоения малонаселенного Русского Севера.
Монастырское хозяйство было необходимо монастырю для осуществления его просветительской и благотворительной деятельности. При должном духовном уровне обители средства, полученные от владения селами, расходовались отнюдь не для нужд самих аскетов-монахов, нуждавшихся в минимуме. Известно, что Кириллов-Белозерский монастырь в голодные годы бесплатно кормил до 600 нищих ежедневно, а Пафнутиев-Боровский - до 1000 человек. Больницы, школы, гостиницы и богадельни были почти при каждой обители, на что также шла львиная доля доходов от земельной собственности.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Леха_пгф
Сообщение  01 Июл 2010, 12:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 04.11.2007
Репутация: 158.7

plasma писал(а):

Леха_пгф писал(а):
И, например, за отказ выдать в Сарай на казнь тверского князя, побившего татар, грозили отлучить от церкви и проклясть весь целиком город Псков - тоже было.
Чего-чего??? Это какое отношение Псков имел отношение к тверскому князю? А Михаил Тверской поехал в Орду сам, поскольку понимал: если не поедет он - то татары сами придут и разграбят Тверь. Фактически он пошел на смерть чтобы спасти свой город и за этот подвиг самопожертвования он и канонизирован.

Я тебя наверное огорошу, но в Твери, кроме Михаила были еще и другие князья Я в шоке! А вот какое отношение имел Псков - изучай Родную историю. Хочешь по советским учебникам, хочешь по чему-нибудь посерьезней. Успехов в познаниях.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Тело_Бабая
Сообщение  18 Июл 2010, 19:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.07.2005
Репутация: 132.3

тётя Лера писал(а):
Причем они очень грамотно объясняли, почему они не трогают служителей богов. Они говорили, что трусы утешаются общением с богами. Надо оставить трусам возможность плакать и скулить. Поэтому мы не будем трогать их богов. А если мы их тронем, то, чего доброго, они останутся без утешения, возьмут мечи и начнут нас истреблять.

Ой, как она грамотно всё объясняла Весело Тут полный абзац с логикой. Трусами получаются как раз монголы. (Если конечно исходить из того, что тетя Лера знает о монголах что-то такое, чего больше никто не знает, что вряд ли).

"А если мы их [напомню - богов ТРУСОВ Весело ] тронем, то, чего доброго, они останутся без утешения, возьмут мечи и начнут нас истреблять."

Какое храброе рассуждение, не правда ли?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Монголы молодцы

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты