Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Религии мира и их служители Персоналии,биографии,их труды и проповеди,новости.
dimusik
Сообщение  11 Дек 2008, 23:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Алексий II

Патриарх Московский и Всея Руси.

Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй

- пятнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви с введения Патриаршества на Руси (1589).

Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине в глубоко верующей семье. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (†1962), уроженец Санкт-Петербурга, учился в училище правоведения, гимназию кончал в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха - Елена Иосифовна Писарева (†1959), уроженка Ревеля (Таллина).

Ежегодно совершая паломничество в Пюхтицкий Свято-Успенский женский и Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастыри, родители брали с собой своего сына. В конце 30-х годов родители вместе с сыном совершили две паломнические поездки в Свято-Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере, что во многом определило духовный жизненный путь будущего Патриарха. С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора (†1949); с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; †1946), а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллине. В 1945 году иподиакону Алексию было поручено подготовить к открытию Александро-Невский собор города Таллина для возобновления в нем богослужений (собор в военное оккупационное время был закрыт). С мая 1945 по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим собора. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года - в Казанской церкви города Таллина.

В 1947 году поступил в Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. Будучи на первом курсе Санкт-Петербургской духовной академии, Алексей Ридигер 15.04.1950 был рукоположен в сан диакона, а 17.04.1950 - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Johvi) Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия.

15.07.1957 отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17.08.1958 возведен в сан протоиерея. 30.03.1959 назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3.03.1961 в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14.08.1961 иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21.08.1961 иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3.09.1961 в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.

14.11.1961 епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23.06.1964 епископ Алексий возведен в сан архиепископа. С 22.12.1964 архиепископ Алексий назначается Управляющим делами Московской Патриархии, и становится Постоянным членом Священного синода. На посту Управляющего делами он пробыл до 20.07.1986. 7.05.1965 архиепископ Алексий назначается председателем Учебного комитета. Освобожден от этой должности, согласно личной просьбе, 16.10.1986. С 17.10.1963 по 1979 год архиепископ Алексий - член Комиссии Священного Синода по христианскому единству и межцерковным сношениям.

25.02.1968 архиепископ Алексий возведен в сан митрополита. С 10.03.1970 по 1.09.1986 осуществлял общее руководство Пенсионным комитетом, задачей которого было пенсионное обеспечение духовенства, вдов и сирот священнослужителей и лиц, работавших в церковных организациях. 18.06.1971 во внимание к усердным трудам по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии. Митрополит Алексий выполнял ответственные функции в качестве члена Комиссии по подготовке и проведению празднования 50-летия (1968) и 60-летия (1978) восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви; члена Комиссии Священного Синода по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года, а также председателя процедурно-организационной группы, председателя секретариата Поместного Собора; с 23 декабря 1980 года он - заместитель председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси и председатель организационной группы этой комиссии, а с сентября 1986 года - богословской группы. 25.05.1983 назначен председателем Ответственной комиссии для разработки мероприятий по приему зданий ансамбля Данилова монастыря, организации и проведению всех реставрационных и строительных работ по созданию на его территории Духовно-административного центра Русской Православной Церкви. На этой должности пробыл до назначения на Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) кафедру. 29.06.1986 назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией.

7.06.1990 на Поместном Соборе Русской Православной Церкви избран на Московский Патриарший Престол. Интронизация состоялась 10.06.1990. Деятельность митрополита Алексия на международном поприще: в составе делегации Русской Православной Церкви участвовал в работе III Ассамблеи Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Нью-Дели (1961); избирался членом Центрального Комитета ВСЦ (1961-1968); был президентом Всемирной конференции "Церковь и общество" (Женева, Швейцария, 1966); членом комиссии "Вера и устройство" ВСЦ (1964 - 1968). В качестве главы делегации Русской Православной Церкви участвовал в богословских собеседованиях с делегацией Евангелической Церкви в Германии "Арнольдсхайн-II" (ФРГ, 1962), в богословских собеседованиях с делегацией Союза Евангелических Церквей в ГДР "Загорск-V" (Троице-Сергиева Лавра, 1984), в богословских собеседованиях с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии в Ленинграде и Пюхтицком монастыре (1989). Более четверти века митрополит Алексий посвящал свои труды деятельности Конференции Европейских Церквей (КЕЦ). С 1964 года митрополит Алексий - один из президентов (членов президиума) КЕЦ; на последующих генеральных ассамблеях переизбирался президентом. С 1971 года митрополит Алексий - вице-председатель Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. 26.03.1987 избран председателем Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. На VIII Генеральной ассамблее КЕЦ на Крите в 1979 году митрополит Алексий был основным докладчиком на тему "В силе Святого Духа - служить миру". С 1972 года митрополит Алексий - член Совместного комитета КЕЦ и Совета Епископских Конференций Европы Римско-Католической Церкви. 15-21.05.1989 в Базеле, Швейцария, митрополит Алексий был сопредседателем Первой европейской экуменической ассамблеи на тему "Мир и справедливость". В сентябре 1992 года, на 10-й Генеральной ассамблее КЕЦ, истек срок полномочий Патриарха Алексия Второго в качестве председателя КЕЦ. Митрополит Алексий был инициатором и председателем четырех семинаров Церквей Советского Союза - членов КЕЦ и Церквей, поддерживающих сотрудничество с этой региональной христианской организацией. Семинары проходили в Успенском Пюхтицком женском монастыре в 1982, 1984, 1986 и 1989 годах. Митрополит Алексий принимал активное участие в работе международных и отечественных миротворческих общественных организаций. С 1963 года - член правления Советского фонда мира, участник учредительного собрания общества "Родина", на котором избран членом совета общества с 15.12.1975; переизбирался 27.05.1981 и 10.12.1987. 24.10.1980 на V Всесоюзной конференции Общества советско-индийской дружбы избран вице-президентом этого Общества. 11.03.1989 избран членом совета Фонда славянской письменности и славянских культур. Делегат Всемирной Христианской Конференции "Жизнь и мир" (20-24.04.1983, Упсала, Швеция). Избран на этой конференции одним из ее президентов. С 24.01.1990 - член правления Советского фонда милосердия и здоровья; с 8.02.1990 - член президиума Ленинградского фонда культуры. От Фонда милосердия и здоровья в 1989 году избран народным депутатом СССР.

Святейший Патриарх Алексий - почетный член Санкт-Петербургской и Московской духовных академий, Критской православной академии (Греция); доктор богословия Санкт-Петербургской духовной академии (1984); доктор богословия honoris causa Богословской академии в Дебрецене Реформатской Церкви Венгрии и Богословского факультета Яна Коменского в Праге; доктор богословия honoris causa Генеральной семинарии Епископальной Церкви в США (1991); доктор богословия honoris causa Свято-Владимирской духовной семинарии (академии) в США (1991); доктор богословия honoris causa Свято-Тихоновской духовной семинарии в США (1991). В 1992 году избран Действительным членом Российской академии образования. Доктор богословия honoris causa Университета "Аляска Пасифик" в городе Анкоридже, Аляска, США (1993). Лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени А.Е.Кулаковского "За выдающуюся подвижническую деятельность по консолидации народов Российской Федерации" (1993). В том же году Его Святейшеству присвоено звание почетного профессора Омского государственного университета за выдающиеся заслуги в области культуры и образования. В 1993 году присвоено звание почетного профессора Московского государственного университета за выдающиеся заслуги в деле духовного возрождения России. 1994 год: почетный доктор филологических наук Санкт-Петербургского университета (24 января); почетный доктор богословия Богословского факультета Сербской Православной Церкви в Белграде (15 мая). Действительный член (академик) Международной Академии информатизации (Москва, январь 1996); почетный доктор богословия Тбилисской духовной академии (Грузия, апрель 1996); Золотая медаль Кошицкого университета по факультету православного богословия (Словакия, май 1996); почетный член Международного фонда милосердия и здоровья; председатель Общественного наблюдательного совета по воссозданию Храма Христа Спасителя. Награжден многими орденами Поместных Православных Церквей и государственными орденами разных стран.

За годы своего епископского служения митрополит Алексий посетил многие епархии Русской Православной Церкви и страны мира, был участником множества церковных событий. В церковной и светской печати в России и за рубежом опубликовано более 450 статей, выступлений и работ Святейшего Патриарха на богословские, церковно-исторические, миротворческие, экуменические и другие темы. Как Патриарх Всероссийский, он совершил свыше 110 визитов, посетив более 65 епархий. Целями таких Первосвятительских визитов прежде всего являются пастырское попечение об отдаленных общинах, укрепление церковного единства и свидетельства Церкви в обществе. Большое внимание Патриарх Алексий уделяет подготовке кадров священнослужителей для Русской Православной Церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения. С этой целью по благословению Его Святейшества открываются Духовные семинарии, духовные училища, церковноприходские школы; создаются структуры для развития религиозного образования и катехизации. В 1995 году устроение церковной жизни позволило подойти к воссозданию миссионерской структуры. Патриарх Алексий уделяет большое внимание установлению в России новых взаимоотношений между государством и Церковью. При этом он убежденно придерживается принципа разделения между миссией Церкви и функциями государства, невмешательства во внутренние дела друг друга. В то же время он считает, что душеспасительное служение Церкви и служение государства обществу требуют обоюдно свободного взаимодействия между церковными, общественными и государственными институтами.

После многолетних чаяний и ограничений Церкви была возвращена возможность проводить не только катехизаторскую, религиозно-образовательную и воспитательную деятельность в обществе, но и осуществлять благотворительность малоимущим и служение милосердия в больницах, домах престарелых и местах заключения.

Пастырский подход Святейшего Патриарха Алексия снимает напряженность между учреждениями государственной системы музеев и охраны памятников искусства в России и Церковью, которая вызывается неоправданными опасениями, узко корпоративными или личными интересами.

Его Святейшество, Патриарх Алексий подписал ряд совместных документов с Министерством культуры Российской Федерации и руководством отдельных музейных комплексов, находящихся на территории церковно-исторически и духовно значимых монастырей, которые регулируют названные проблемы и дают монастырям новую жизнь. Патриарх Алексий призывает к тесному сотрудничеству между представителями всех областей светской и церковной культуры. Он постоянно напоминает о необходимости возрождения нравственности и духовной культуры, преодоления искусственных преград между светской и религиозной культурой, светской наукой и религией. Ряд подписанных Патриархом Алексием совместных документов заложил основы для развития духовного попечения Церкви в области здравоохранения, о военнослужащих и работниках правоохранительных органов. В ходе политических, социальных и экономических реформ Святейший Патриарх Алексий Второй постоянно напоминает о приоритете нравственных целей перед всеми иными, о преимуществе служения благу общества и конкретного человека в политической и финансово-экономической деятельности. Продолжая традицию христианского миротворческого служения, в период общественно-политического кризиса в России осенью 1993 года, чреватого угрозой гражданской войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй принял на себя миссию умирения политических страстей, пригласив к переговорам находящиеся в конфликте стороны и посредничая на этих переговорах. Патриарх выступал со многими миротворческими инициативами в связи с гражданской войной на землях бывшей Югославии, конфликтом вокруг Нагорного Карабаха, Чеченской Республики и так далее.

За время Патриаршего служения нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви было образовано большое число новых епархий. Таким образом возникло множество расположенных ближе к приходам центров духовного и административного руководства, содействующих оживлению церковной жизни в отдаленных регионах. Будучи правящим епископом города Москвы, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй уделяет очень много внимания возрождению и развитию внутриепархиальной и приходской жизни. Эти труды во многом предлагаются как модель для устроения епархиальной и приходской жизни в других местах. Наряду с неустанным внутрицерковным устройством, в котором он постоянно призывает более активно и ответственно участвовать всех без исключения членов Церкви на подлинно соборных началах, Предстоятель Русской Православной Церкви уделяет большое внимание вопросам братского взаимодействия всех Православных Церквей для совместного свидетельствования Истины Христовой миру. Практическое сотрудничество между различными христианскими конфессиями ради нужд современного мира Святейший Патриарх Алексий считает христианским долгом и путем к исполнению Христовой заповеди о единстве. Мир и согласие в обществе, к которым неустанно призывает Патриарх Алексий, обязательно включают в себя и благожелательное человеческое взаимопонимание и социальное сотрудничество между приверженцами различных религий и мировоззрений.

источник http://www.orthodox.org.ru

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик




Патриарх Алексий 2
biogr_alexiy4.jpg

biogr_alexiy4.jpg - Просмотров: 3

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  12 Дек 2008, 7:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Из Ростовской-на-Дону епархии передают

10/12/2008



ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРЫЙ ИЗБЕРЕТ НОВОГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ, БУДЕТ ПРОХОДИТЬ С 27 ПО 29 ЯНВАРЯ

На состоявшемся 10 декабря заседании Священного Синода Русской Православной Церкви определены сроки проведения предстоящего Поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором будет избран новый Патриарх Московский и всея Руси. Решением Синода Поместный Собор пройдет в Москве 27-29 января 2009 года.

В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви работе Поместного Собора будет предшествовать Архиерейский Собор, который состоится 25-26 января.

Решением Синода создана комиссия по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, в состав которой включены 29 человек, среди которых архиереи, клирики и миряне.

Интронизация новоизбранного Патриарха состоится 1 февраля 2009 года.

Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  13 Дек 2008, 7:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Определились фавориты на патриарший пост.


МОСКВА, 8 декабря. Основными кандидатами на пост нового патриарха являются митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл и Калужский и Боровский Климент. Именно они считаются фаворитами на патриарший пост, так как оба обладают необходимым весом в церковных кругах и имеют большой опыт в решении внутрицерковных проблем, пишет газета «Коммерсант».

По данным издания, наибольшие шансы на избрание Поместным собором есть у четырех кандидатов — митрополитов Смоленского и Калининградского Кирилла, Калужского и Боровского Климента, Крутицкого и Коломенского Ювеналия и Минского и Слуцкого Филарета.

Однако наибольшие шансы имеет митрополит Кирилл, который, будучи главой отдела внешних церковных связей, стал наиболее публичным из церковных управленцев. Он исполнял роль спикера и активного переговорщика в одном из самых громких достижений церкви — воссоединении русской и зарубежной православных церквей в мае 2007 года. Кроме того, именно его ведомство было ответственным за преодоление конфликтов на постсоветском пространстве.

При этом эксперты отмечают, что именно у этого кандидата в церкви может появиться самая мощная оппозиция. Митрополит Климент — управляющий делами Московского патриархата — также рассматривается синодом как один из возможных преемников умершего Алексия II. На этой должности митрополит занимается в основном внутренними делами РПЦ. В его ведении, к примеру, организация всех крупных церковных собраний — синодов, архиерейских соборов, а также личное информирование патриарха о состоянии церковных дел. Митрополит Климент находился в наиболее близких связях с патриархом и также пользуется большим авторитетом среди священнослужителей.

В зависимости от того, кто будет избран новым патриархом определится и внутриполитический курс церкви. Так, избрание новым патриархом митрополита Кирилла — самого молодого из вероятных кандидатов — приведет к переменам и укреплению роли церкви в жизни государства, в то время как приход к власти митрополита Климента будет означать возвращение церкви к консервативному пути.

Согласно уставу РПЦ, кандидат на патриарший пост должен быть с высшим богословским образованием и старше сорока лет. При этом он должен обладать абсолютным авторитетом среди архиереев и во внешнем мире.

Напомним, патриарх Московский и всея Руси Алексий II скончался утром 5 декабря из-за нарушения сердечной деятельности.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  15 Дек 2008, 7:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Таджуддин Талгат Сафа


Биография:

Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин, Верховный Муфтий России, Председатель ЦДУМ России

Родился в г. Казани, 12 октября 1948 г. имеет высшее богословское образование. Учился: 1968-1973 гг. Бухарское духовное училище «Мир-Араб», 1973-1978 гг. Каирский богословский университет «Аль-Азхар» (АРЕ), по окончании которого был назначен первым Имам-хатыбом Казанской Соборной мечети, где прослужил до июня 1980 года.

Затем на съезде мусульман Европейской части СССР и Сибири 19 июня 1980 года был избран муфтием и председателем Духовного Управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС). В мае 1990 года на совещании глав Духовных Управлений мусульман СССР (до 1991 года их было 4) был избран председателем Управления международных связей мусульманских организаций СССР (с 1991 года Ассоциация внешних связей мусульманских организаций), председателем которой является по настоящее время.

На V съезде мусульман Европейской части СССР и Сибири, состоявшемся 6-8 июня 1990 года в городе Уфе, был вновь переизбран Муфтием и председателем ДУМЕС. На этом же съезде Муфтию Талгату Таджуддину было присвоено духовное звание Шейх-уль-Ислам.

В 1992 г. на VI Чрезвычайном съезде мусульман России было принято решение о преобразовании структуры ДУМЕС в Центральное Духовное Управление мусульман России и европейских стран СНГ. Крупные региональные религиозные центры (мухтасибаты) преобразованы в духовные управления мусульман (с 1992 по настоящее время 30 муфтиятов) и введен сан Верховного муфтия, который был присвоен Шейх-уль-Исламу Талгату Таджуддину абсолютным большинством голосов участников съезда.

Он является официальным представителем от мусульман России в крупнейших зарубежных и общественных исламских организациях («Организация Исламская Конференция», ЮНЕСКО, Европейская лига мусульман и др.).

С 1972 года в составе правительственных и религиозных делегаций выезжал в следующие страны по приглашению их руководителей: Афганистан, Японию, Саудовскую Аравию, Болгарию, Монголию, Финляндию, Алжир, США, Тунис, Чехословакию, Ливию, Сирию, Марокко, ЙАР, НДРЙ, Иорданию, Францию, ОАЭ, Кувейт, Турцию и др.

Входил в организационный комитет важных международных конференций или был их почетным председателем.

Содействовал возобновлению дипломатических отношений России и Саудовской Аравии.

Верховный Муфтий является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и членом Президиума Межрелигиозного Совета России, членом Попечительского Совета Национального Военного Фонда Российской Федерации.
Шейх-уль-Ислам Талгат хазрат Таджуддин Русским биографическим институтом номинирован как «Человек года-2001» за укрепление межрелигиозных связей и миротворческую деятельность в номинации «Религия». Этого же звания в 2001 году удостоились Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

По материалам Moslem.ru

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик





2image001.jpg

2image001.jpg - Просмотров: 2

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  28 Янв 2009, 7:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Свершилось,у нас новый Патриарх.

Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский, Местоблюститель Патриаршего Престола (Гундяев Владимир Михайлович)



Дата рождения:
20 ноября 1946 г.

Дата хиротонии:
14 марта 1976 г.
Дата пострига:
3 апреля 1969 г.
День ангела:
24 мая


Страна:
Россия

Биография:
Родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде в семье священника.

Благочестивые родители примером своей жизни и преданности Церкви воспитали в своем сыне желание послужить Церкви Божией в священном сане.

В 1964 году окончил среднюю школу и в 1965 году поступил в 1-й класс Ленинградской духовной семинарии, полный курс которой закончил в 1967 году. В том же году поступил на первый курс ЛДА.

Уже в студенческие годы Владимир активно участвовал в общественной жизни Русской Православной Церкви.

В марте-апреле 1968 года он — участник 3-го Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года — IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, а также в заседаниях молодежной комиссии ХМК, как ее вице-председатель.

3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским Никодимом пострижен в монашество;

7 апреля того же года рукоположен во иеродиакона.

1 июня (в праздник Св. Троицы) рукоположен во иеромонаха.

В этом же 1969 году он с отличием окончил Ленинградскую духовную академию.

В июне 1970 года ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА.

30 августа 1970 г. назначен личным секретарем митрополита Никодима. Совмещая деятельность преподавателя академии и секретаря митрополита, о. Кирилл продолжает много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата.

В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», где был избран членом исполкома этой организации.

12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве.

Настоятель ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве.

В 1972 году о. Кирилл сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.

В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае.

26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии.

7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии.

В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ.

14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий, архиепископ Дмитровский Владимир, епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом.

27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис»;

9 сентября 1976 г. утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ.

18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве.

С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии.

С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези.

2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией.

С 12 по 19 октября 1977 г. совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат).

С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию.

23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II.

22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге;

в октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви.

12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии.

С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение».

С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США).

С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию.

16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства.

С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ.

29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос.

14-22 августа 1980 г. — участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева).

25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства.

С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.

23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси.

С 16 по 26 августа 1981 г. — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене.

С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию.

30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ.

5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США.

23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению.

3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство».

В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

С 28 сентября по 4 октября находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября — в Японии.

С 24 июля по 10 августа 1983 г. — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.

26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.

С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве.

С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит.

9-18 июля 1984 г. — участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии.

26 декабря 1984 г. назначен архиепископом Смоленским и Вяземским.

Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге.

9 сентября 1986 г. награжден орденом Прп. Сергия Радонежского II степени в связи с 40-летием со дня рождения.

4 июля 1988 г. — за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси — награжден именной панагией.

Определением Св. Синода от 10-11 апреля 1989 г. изменен титул. Епархиальным архиереем впредь именоваться: «Смоленский и Калининградский».

Определением Св. Синода от 14 ноября 1989 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности.

25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита.

Почетный член Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктор «гонорис кауза» Реформатской богословской академии в Будапеште. Имеет высокие награды Русской Православной Церкви и многих Поместных Православнх Церквей.

В августе 1993 года митрополиту Кириллу была вручена международная Ловийская премия мира, присужденная Общественным Комитетом «Мирный форум Ловииса», возглавляемый госпожей Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад в это насущное для семьи народов служение.

6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирил тайным голосованием избран Местоблюстителем Патриаршего Престола.

Должности и места служения

26.12.1974 г.: Санкт-Петербургская духовная академия, ректор
26.12.1984 г.: Смоленская епархия
13.11.1989 г.: Отдел внешних церковных связей Московской Патриархии, председатель
31.03.1999 г. — 05.10.1999 г.: Корсунская епархия, временно управляющий
06.12.2008 г. — Местоблюститель Патриаршего Престола

Образование:
1967 — Ленинградская духовная семинария.
1969 — Ленинградская духовная академия; 1970 — кандидатская диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере».

Место работы:
Отдел внешних церковных связей (ОВЦС)
(Председатель)
Епархия:
Смоленская и Калининградская епархия
(Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:
Речь при наречении во епископа Выборгского. // ЖМП. 1976, № 6, с. 6-8.
«Заседание Исполкома ВСЦ в Хельсинки». // ЖМП. 1979, № 2, с. 74.
Речь на парастасе в Троицком соборе в Ленинграде 4 сентября 1979 г. в годовщину кончины митр. Никодима. // ЖМП. 1979, № 12, с. 27.
Речь на поминальной трапезе 5 сентября 1979 г. в годовщину кончины митр. Никодима (Ротова). // ЖМП. 1979, № 12, с. 30.
«К реорганизации регентского класса при Ленинградских духовных академии и семинарии». // ЖМП. 1980, № 5, с. 13.
«Свидетельство и служение» (Доклад на Х Генеральной Ассамблее Синдесмоса). // ЖМП. 1980, № 11, с. 42-48.
«К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Свящ. Писания». (Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. 1300-летию Болгарского государства). // ЖМП. 1981, № 3, с. 49-54.
Через духовное обновление русского народа — к его национальному возрождению: Доклад на II Всемирном Русском Соборе, Москва, 01.02.1995 г. // ЖМП. 1995. [№] 1/4. С. 39-48.
Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования. // Православная беседа. 1995. № 4.
Церковь и армия сегодня: В российском обществе и государстве // Смоленские епархиальные ведомости. 1996. № 3 (12). с. 32-35.
Справедливости ради замечу... // Русь Православная. СПб., 1997.
Церковь должна заниматься экономикой: Интервью председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла // Московский церковный вестник. 1997. № 8-9.
Кредит нашего доверия к ВСЦ исчерпан: [Выступление на всеправославном совещании в Салониках] // НГ-религии. 1998. (июнь).

Награды:
Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира II степени, прп. Сергия Радонежского I и II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского I степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, святителя Алексия Московского II степени, орденами многих Поместных Православных Церквей, государственными орденами Дружбы народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы».

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик





Kir_Smol.jpg

Kir_Smol.jpg - Просмотров: 5

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  25 Сен 2009, 8:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Шейх Равиль Гайнутдин отмечает 50-летие «во славе», выгодно выделяясь на фоне религиозных конкурентов

На первые дни священного для мусульман месяца Рамадан нынешнего года пришлась весьма знаковая дата – 50-летие главы Совета муфтиев России шейха Равиля Гаунйтдина, которое отмечается сегодня. Библейский юбилей, весьма символический с точки зрения всех авраамических религий, муфтий встречает "во славе", пользуясь искренними симпатиями значительной части российской уммы. Было бы глупо списывать эти симпатии лишь на актерский дар и природное обаяние выпускника театрального вуза, ставшего духовным лидером исламской России.

Несомненно, названные выше качества сыграли свою роль, но главный секрет популярности Гайнутдина – в его достаточно твердой и последовательной позиции, направленной на защиту интересов исламского "меньшинства" в "православной" стране, позиции, выгодно оттеняемой гротескной "лояльностью" Кремлю и Данилову монастырю, выказываемой главным конкурентом Совета муфтиев, поставленным еще советскими органами "Верховным муфтием России" Талгатом Таджуддином. Можно уверенно сказать, что именно ему (по принципу "от противного") обязан своим появлением демократический Совет муфтиев и избрание его председателем адекватного и современного муфтия Гайнутдина. Пока Таджуддин упражнялся в экстравагантных акциях типа объявления священной войны – джихада Соединенным Штатам или испрашивания благословения у Патриарха РПЦ МП с целованием его руки, шейх Равиль Гайнутдин спокойно и рассудительно выстраивал отношения с Кремлем и с российским обществом в целом. И имел в этом деле немалый успех.

Однако авторитет Равиля Гайнудтина нельзя свести к его "политическим" заслугам или к выгодной конкурентной среде. Невозможно не заметить, что определенной харизмой в мусульманско-татарском сообществе Равиль-хазрат обладает и как собственно духовный деятель, как религиозный наставник. И это при том что он имеет довольно скромное богословское образование, не являясь ни алимом-богословом, ни страстным проповедником.

Тогда, в начале 90-х, когда на исламском небосклоне стала восходить звезда 30-летнего лидера российской уммы, внешние обстоятельства складывались на редкость благоприятно. Внимание как арабской, так и турецкой исламской общественности было естественным образом обращено к сбрасывавшей с себя остатки безбожия и тоталитаризма новой России. В таких условиях "старорежимные" духовные лидеры, поставленные при явном участии коммунистических спецслужб и скомпрометировавшие себя обслуживанием их интересов как внутри страны, так и на международной арене, не имели шансов сохранить свои позиции. Неудивительно, что основной поток международной помощи и поддержки, хлынувший к российским мусульманам от зарубежных единоверцев, был адресован структуре Равиля Гайнутдина. Это положение сохраняется и по сей день, свидетельство чему - активное строительство нового здания московской мечети, конкурирующей по своим размерам с самим храмом Христа Спасителя.

Безусловно, такая зарубежная помощь – большой соблазн и тяжелое испытание, в том числе политическое. Как раз накануне юбилея Гайнутдина президент Медведев заявил в Бурятии, что российские религиозные организации должны получать деньги не из-за границы, а исключительно от родного государства. Масло в огонь постоянно подливает и Таджуддин, нашептывая Кремлю, что источники финансирования Совета муфтиев весьма сомнительны, а сам его председатель едва ли ни симпатизирует ваххабитам и проповедует "чистый ислам". Впрочем, Равиль Гайнутдин достойно обходился и обходится с зарубежной помощью, никак не связывая свое имя с одиозными представителями мировой уммы. А вот Талгат Таджуддин как раз, напротив, периодически попадает впросак – в свое время он даже имел дело с семейным бизнесом клана Бен Ладенов.

Шейх Равиль Гайнутдин - мастер искусства возможного. Ему удается удерживать в рамках некоего общего, единого вектора всю российскую тюркско-мусульманскую умму. В то же время, у него, как и у других татарских по происхождению муфтиев, практически нет рычагов влияния на кавказских мусульман. СМР, кстати, иногда подвергается критике именно за то, что в нем представлены не столько религиозные деятели, сколько чиновники от ислама, которых объединяет татарско-поволжское происхождение.

Равиль Гайнутдин выстраивает ровные отношения со всеми российскими конфессиями, избегая и "правых" перекосов своего коллеги по СМР Нафигуллы Аширова (хотя часто и поддерживая его идеи в более мягкой форме), и "левого" верноподданнического угара, который сегодня не нужен ни власти, ни, тем более, самим мусульманам.

Абдулла Рамазанов,
для "Портала-Credo.Ru"

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик





Gaynutdin01.jpg

Gaynutdin01.jpg - Просмотров: 0

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Религии мира и их служители

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты