Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  История и политика  ~  Путин - кто он? как вы относитесь к нашему президенту?
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321  »

Как вы оцениваете качество правления В.В. Путина нашей страной? (опрос от 16.12.2014)
положительно
32%
 32%  [ 334 ]
скорее положительно, чем отрицательно
32%
 32%  [ 328 ]
скорее отрицательно, чем положительно
9%
 9%  [ 100 ]
отрицательно
15%
 15%  [ 157 ]
не могу определиться
6%
 6%  [ 71 ]
меня эта тема не беспокоит
3%
 3%  [ 32 ]
Всего проголосовало : 1022

Noise_Reactor
Сообщение  15 Янв 2015, 11:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 17.04.2014
Репутация: -38

55% респондентов на вопрос: «Кого бы вы хотели видеть на посту президента России после выборов 2018 года?» — назвали Владимира Путина. Другого человека, который продолжил бы политику нынешнего президента, желают увидеть на посту президента 10% респондентов. Лишь 18% готовы поддержать того, кто предложит иное решение проблем России.

http://www.gazeta.ru/politics/2015/01/14_a_6375461.shtml

Между тем эксперты считают, что россияне до сих пор не вполне ощутили влияние экономического кризиса и падение популярности власти лишь вопрос времени.

_____________________________
Моя коллекция дебиловЯ в контактеКлуб поверженных седалищ
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Алмора
Сообщение  15 Янв 2015, 12:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.6

Vajor_new, надеюсь, модераторы не сочтут это за офф
но ведь если живем один раз по версии агностиков и атеистов-смысл бухтеть? Пей, гуляй, веселись! Потом, после смерти, всё ведь-черви и кости?

Но какой другой смысл приобретает жизнь того же чиновника, который знает, что жизнь не обрывается после смерти. И что "там" действуют законы, которые неумолимы. Там целый мир, который не чета этому-школьному. Тут школа духа и поле битвы прежде всего с самим собой в череде своей деятельности при жизни.

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Vajor_new
Сообщение  15 Янв 2015, 12:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.01.2008
Репутация: 164.1

Алмора, ну, моя версия о смысле жизни немного другая. Мы пока не знаем есть ли смысл жизни или его нет. Смысл этот человечеству пока не известен, но, возможно, когда-нибудь он откроется. Что "там" - никто не знает, но сейчас по факту мы не совсем умираем, мы продолжаем себя через наших детей, в них наши гены, наш генетический код и частичка нас. Качество жизни наших детей (т.е. нас после смерти) напрямую зависит от качества нашей жизни. Какое мы им оставим наследство, дадим образование, передадим ли наследственные заболевания, наградим ли психическими и т.д.
Пока ситуация складывается так, что из-за коррупции и кумовства наши дети будут пахать на детей нынешних чиновников. Управлять будут не талантливые а наследники жуликов и перелома тенденции не предвидится.

_____________________________
Я лёгок на подъём, но не с кровати.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Алмора
Сообщение  15 Янв 2015, 12:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.6

Vajor_new писал(а):
Смысл этот человечеству пока не известен

уверяю, уже давно всё известно )))
там и тут
а если бы гены работали, то как бы логично, что человечество произошло от одного мужчины и одной женщины, даже если не оглядываться на Книги, которые отнесены почему-то к скучному или сказочному изложению
Т.е. гены первых наших родителей в нас. Но атеисту-то каково, гния в земле? Ему ни тепло не холодно, кто там правит Россией и какие у него дети
Так что...
Но, увы, хоть знания и лежат на поверхности, и их нужно только поднять (начать читать)-сие действие малоинтересно многим, по разным причинам: от брезгливости до глубокого неверия

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:

Vajor_new писал(а):
Управлять будут не талантливые а наследники жуликов и перелома тенденции не предвидится.

тоже обращу внимание-никакие наследники Сталина и ранее его, не правят нами
Путин, вон, из семьи рабочих вроде
Как и Ельцин и прочие- первые, вторые и далее по счету лица государства

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Vajor_new
Сообщение  15 Янв 2015, 13:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.01.2008
Репутация: 164.1

Алмора писал(а):
Vajor_new писал(а):
Смысл этот человечеству пока не известен

уверяю, уже давно всё известно )))
там и тут

Смысл жизни не известен. Каждый сам для себя его ищет. Что не доказано, то не может быть принято как факт.
Алмора писал(а):
тоже обращу внимание-никакие наследники Сталина и ранее его, не правят нами
Путин, вон, из семьи рабочих вроде
Как и Ельцин и прочие- первые, вторые и далее по счету лица государства

Ну так жульё захватило власть в 90-е, а не при Сталине. В общем-то, возвысившиеся жулики из 90-х и управляют страной.

Только я никак не пойму, к чему Вы клоните? Пусть дальше воруют, всё равно всем в земле гнить?

_____________________________
Я лёгок на подъём, но не с кровати.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Чешкопивчишко
Сообщение  15 Янв 2015, 13:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 20.10.2013
Репутация: 36.1

Vajor_new писал(а):
Чешкопивчишко, бла-бла-бла, "всё зависит от меня". Дешёвая пионерская демагогия, призванная отвлечь от сути проблемы. Вы можете строить своё будущее, но ворьё не должно строить своё будущее за Ваш счёт, оно должно отвечать за преступления. И вот когда начнём бороться с настоящим ворьем, когда средний размер взятки в России перестанет ежегодно удваиваться, и когда тому, кто может чего-то честно добиться, не будут мешать запретительными законами и масштабной коррупцией, вот тогда и начнём жить по-другому.
Но по сути, Вы лишь подтверждаете общее упадническое настроение: "пусть дальше воруют, а я уж как-нибудь, буду считать свои деньги, спасибо, что хоть не расстреливают и не сажают в лубянские подвалы."


И вот когда же вы начнете бороться??? ВЫ, лично ВЫ, что-то сделали??? Или только тут детские эпосы писать можете?
Начните с себя. А потом уже будете показывая на свой сияющий нимб уличать в воровстве других. Пока что только сопли и слюни.....
Вот вашего сына не взяли в садик... Что сделали ВЫ, чтобы его туда взяли? Больше, чем уверен, что ничего... Встали на очередь и дальше по течению.
А я своего и в садик определил и в школу. И дальше помогу. Если Бог сил даст, то и приемного возьму и так же во всем помогу.
Еще раз удачи.


Последний раз редактировалось: Чешкопивчишко (15 Янв 2015, 13:48), всего редактировалось 2 раз(а)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Vajor_new
Сообщение  15 Янв 2015, 13:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.01.2008
Репутация: 164.1

Чешкопивчишко писал(а):
И вот когда же вы начнете бороться??? ВЫ, лично ВЫ, что-то сделали??? Или только тут детские эпосы писать можете?
Начните с себя. А потом уже будете показывая на свой сияющий нимб уличать в воровстве других. Пока что только сопли и слюни.....

Я уже писал, что не собираюсь бороться против 85% населения, которым все это нравится. Могу только пытаться как-то переломить мнение окружающих меня людей.
А что Вы имеете в виду под "начните с себя"? Не судите всех по себе. Я взяток не беру, не даю, работаю, плачу налоги (что касаемо, "что же лично я сделал для страны"), на которые содержится вся армия чиновников, ничего не ворую. Никакой недвижимости, превышающий в тысячи раз мой месячный доход нет у меня и в помине.

_____________________________
Я лёгок на подъём, но не с кровати.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
kalyanych
Сообщение  15 Янв 2015, 13:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 14.04.2008
Репутация: 4

Путин это подарок России от Бога. Божий дар если хотите.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Алмора
Сообщение  15 Янв 2015, 13:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.6

Vajor_new писал(а):
Только я никак не пойму, к чему Вы клоните? Пусть дальше воруют, всё равно всем в земле гнить?

я делаю дела

хотя,
Чешкопивчишко писал(а):
только сопли и слюни....
это тоже работа, которую на этом форуме проделывает достаточное кол-во людей
но она неблагодарна, и человек, видимо это чувствует подсознательно, усиливая поток субстанции.
Короче, жизнь продолжается и продолжится без нас )
Есть люди, которые не имея ничего выдающегося из недвижимости счастливее тех, у кого личный самолёт и прочее.

Почитайте Екклезиаста, к примеру

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Чешкопивчишко
Сообщение  15 Янв 2015, 14:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 20.10.2013
Репутация: 36.1

Vajor_new писал(а):
Чешкопивчишко писал(а):
И вот когда же вы начнете бороться??? ВЫ, лично ВЫ, что-то сделали??? Или только тут детские эпосы писать можете?
Начните с себя. А потом уже будете показывая на свой сияющий нимб уличать в воровстве других. Пока что только сопли и слюни.....

Я уже писал, что не собираюсь бороться против 85% населения, которым все это нравится. Могу только пытаться как-то переломить мнение окружающих меня людей.
А что Вы имеете в виду под "начните с себя"? Не судите всех по себе. Я взяток не беру, не даю, работаю, плачу налоги (что касаемо, "что же лично я сделал для страны"), на которые содержится вся армия чиновников, ничего не ворую. Никакой недвижимости, превышающий в тысячи раз мой месячный доход нет у меня и в помине.



Минуточку, вы же писали, что надо бороться с ворьем. При чем тут 85% населения? Или эти проценты тоже воры? Вы как-то не последовательны. Им не надо бороться, вам надо... так боритесь. Делайте сами свое маленькое дело. Может и соратники у вас найдутся.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Vajor_new
Сообщение  15 Янв 2015, 14:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.01.2008
Репутация: 164.1

Чешкопивчишко писал(а):
Минуточку, вы же писали, что надо бороться с ворьем. При чем тут 85% населения? Или эти проценты тоже воры? Вы как-то не последовательны. Им не надо бороться, вам надо... так боритесь. Делайте сами свое маленькое дело. Может и соратники у вас найдутся.

Это просто классический троллинг, который, по сути, концентрирует спор на личности оппонента, уводя от сути: "Сперва добейся" [клик] Но насчет 85% я уже частично писал и никакого противоречия тут нет:
Vajor_new писал(а):
Я готов идти против жулья, но не готов против 85% населения. В общем, пусть дальше воруют, а мы будем, как тут призывали, пытаться заработать на жизнь в имеющихся условиях.

Если, например, Вы против пеньков, а народу они нравятся, Вы не пойдете их выкорчевывать.
Я делаю свое маленькое дело в рамках своих прав и возможностей: работаю, плачу налоги, на выборах за жулье не голосую, к госпропаганде устойчив, пытаюсь "открыть глаза" окружающих меня людей.
Или Вы призываете меня идти кого-то арестовывать? Разве это моё дело? я же не комиссар Катани. Разве я имею право? У меня есть своя работа и мне нужно кормить семью. Этим должны заниматься люди, для кого это является работой. Например, группа инициативных граждан и организаций собрали доказательную базу на многомиллиардные мошенничества Вексельберга и воровство из российского бюджета (на него, к слову, в Венгрии заведено уголовное дело), обратились в прокуратуру. А что толку? Никого это не заинтересовало.

_____________________________
Я лёгок на подъём, но не с кровати.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Алмора
Сообщение  15 Янв 2015, 15:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.6

Vajor_new, чуть планку задерём. Есть мировые преступление в т.ч. и от США. Самый свежий-Ирак и его "химическое" оружие. Есть доказательства? Есть санкция ООН на вторжение? Где Буш, сидящий за решеткой? Ну где? А сколько таких случаев в мире?

Вы ищете справедливость там, где её нет и не будет. НИ-КО-Г-ДА
Здесь много несправедливости, но она потом компенсируется различными способами. Свобода выбора, понимаешь...

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
kalyanych
Сообщение  15 Янв 2015, 15:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 14.04.2008
Репутация: 4

Vajor_new, если такие умные все. Вот предположим вы стали президентом РФ. Что бы начали предпринимать? Вот конкретно, как бы улучшили жизнь народа и масс?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Вы же понимаете что в мире не всё так просто, и нельзя вот взять и сделать всем хорошо. А за частую даже у президента "руки связаны"

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Предложили в гос думе национализировать ЦБР, сколько депутатов проголосовал? То-то и оно.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Vajor_new
Сообщение  15 Янв 2015, 16:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.01.2008
Репутация: 164.1

kalyanych, опять переводите спор на личность оппонента, ну что за манера такая?
А вообще, есть грамотные экономисты и юристы, которыми написаны качественные программы.
Я бы привлекал грамотных людей, а не своих коришей.
Например, старая программа Яблока, всё там по пунктам актуально и сейчас. В первом разделе описаны необходимые шаги по искоренению коррупции.
http://www.yabloko.ru/Union/Program/vved.html

1. СТРОИТЕЛЬСТВО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
Разделение властей

Полномочия всех ветвей власти в нашей стране определены недостаточно четко. Это означает нарушение важнейшего принципа демократии - представительства граждан в управлении государством. Также недопустимо. чтобы органы с неопределённым статусом (Администрация Президента, Совет Безопасности) начинали играть роль "Политбюро", и принимали некоторые решения в обход Парламента и Правительства. Предлагается:

1. Четко определить функции и полномочия Президента РФ:
• принять конституционный закон о статусе Президента;
• осуществлять формирование Администрации Президента, Совета Безопасности и утверждение структуры правительства только на основе федерального закона;
• указы Президента принимать только на основании и во исполнение Конституции и законов, и только в случае одновременного с изданием указа внесения в парламент соответствующего законопроекта;
• четко определить и разграничить функции и компетенцию Президента и его Администрации и Правительства, лишить Аппарат Администрации Президента распорядительных и контрольных функций по отношению к Правительству;
• сделать Совет Безопасности исключительно совещательным органом, обсуждающим проблемы национальной безопасности и дающим рекомендации Президенту, Парламенту и Правительству;
• вместе с ежегодным посланием Президента Федеральному Собранию представлять Федеральному Собранию отчет о деятельности Президента.

2. Изменить порядок формирования Совета Федерации, обеспечив прямые выборы двух депутатов от каждого региона, для чего надо изменить федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации".

3. Предоставить Государственной Думе достаточные контрольные полномочия для обеспечения реального контроля за исполнительной властью:
• предоставить Думе реальные полномочия по контролю над исполнением федерального бюджета, предусмотреть ответственность Правительства за нарушение закона "О федеральном бюджете" на очередной год;
• наделить Думу правом создавать специальные контрольные комиссии по расследованию случаев злоупотреблений властными полномочиями;
• установить, что при утверждении кандидатуры председателя Правительства Думе должны быть представлены не только основные положения программы, но и предложения по назначениям на ключевые посты в кабинете;
• обязать каждое министерство и ведомство представлять в профильный комитет Думы подробный отчет о деятельности и любую информацию по депутатскому запросу.

Необходимо также внести изменения в регламент Государственной Думы, защищающие права думского меньшинства при формировании комитетов, назначении их председателей и заместителей.

Указанные изменения требуют внесения поправок в Конституцию. Именно "ЯБЛОКО" стояло у истоков закона о порядке внесения изменений в Конституцию РФ. Однако мы выступаем решительно против попыток пересмотра гарантированных Конституцией прав и свобод человека, основ демократического строя.


Политическая стабильность

"ЯБЛОКО" понимает задачу обеспечения политической стабильности как стабильность демократических институтов. Для обеспечения подлинной политической стабильности, основанной на общественном согласии, необходимо:

1. Обеспечить ответственность власти перед обществом, выражающейся в её сменяемости. Гарантией и основой демократической системы является опора власти на реальное большинство населения (проведение выборов в два тура), жесткое ограничение на всех уровнях срока пребывания у власти четырьмя годами, не более двух сроков подряд. Основа демократии - реальная независимость местного самоуправления от органов государственной власти всех уровней, залогом чего является формирование местного самоуправления в результате прямых выборов.

2. Обеспечить проведение демократических, открытых, гласных, честных выборов органов государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях, для чего необходимы следующие шаги:
• законодательное закрепление положений, обеспечивающих реальное равенство всех избирательных объединений и всех кандидатов (их доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации и т.д.), исключение административных и финансовых рычагов давления на избирателей, и покупки голосов;
• полная отмена досрочного голосования;
• отмена результатов выборов при нарушениях со стороны победителя (установленные в судебном порядке подлог и фальсификация);
• ужесточение ответственности СМИ за нарушение гарантий равенства кандидатов;
• закрепление за партиями приоритета в выдвижении кандидатов на выборах всех уровней, что ограничит влияние как администрации, так и "денежных мешков" на исход выборов;
• усиление общественного контроля за деятельностью избирательных комиссий, за подсчетом голосов и публикацией итогов выборов;
• создание норм, предотвращающих неправомерное использование суда и правоохранительных органов в качестве инструмента предвыборной борьбы;
• наведение строгого порядка при сборе и учете подписей избирателей в поддержку кандидатов и избирательных объединений;
• расширение и ужесточение гарантий избирательных прав граждан на региональных и местных выборах;
• устранение неоправданного вмешательства во внутренние дела политических партий и иных общественных организаций при выдвижении списков кандидатов в депутаты Государственной Думы.

3. Остановить силовое перераспределение собственности. На рубеже нового века Россия столкнулась со второй после начала 1990-х гг., волной силового перераспределения собственности. Участились случаи силового захвата предприятий. Причина этого - не только в пробелах законодательства. Использование в "разрешении" подобных конфликтов государственных силовых структур свидетельствует о прямой заинтересованности коррумпированного чиновничества в подобных переделах. Такие действия существенно подрывают усилия государственной власти по повышению уровня инвестиционной привлекательности страны.

4. Установить гражданский контроль за спецслужбами, законодательно определить их число, статус и функции (подробнее см. соответствующий раздел).

5. Обеспечить реальную независимость СМИ (подробнее см.
соответствующий раздел).

Эффективность государственного аппарата

Российская и мировая практика показывает, что бесчисленные реорганизации приводят лишь к дальнейшему раздуванию государственного аппарата. Специфической для России проблемой являются слабые обратные связи государственного аппарата с обществом. К сожалению, "феодальный" способ организации общества, когда власть является крупнейшим и единственным способом получения богатства, до сих пор не преодолен в нашей стране. Без решения этой проблемы невозможно никакое движение вперед.

Стратегической целью реформы государственного аппарата является жесткое и окончательное разделение бизнеса и власти. Для этого необходимо:

1. Четко определить функции и задачи государственного аппарата в экономике и обществе в целом, и каждого министерства и ведомства в частности, а именно:
• ликвидировать дублирующие функции министерств и ведомств, начиная с дублирования функций Правительства и администрации Президента;
• установить структуру и максимальную численность каждого министерства, ведомства и подразделения в административном аппарате;
• создать систему административных регламентов с закреплением сфер ответственности, сроков и порядка принятия решений, сроков прохождения документов, установлением порядка их визирования, исключающего продавливание решений "сверху";
• сократить число вопросов, решаемых чиновниками, провести их жесткую законодательную регламентацию.

2. Повысить открытость, ответственность и общественный контроль чиновников перед обществом:
• сократить численность чиновников, повысить их ответственность и заинтересованность в государственной службе;
• ввести принципиально новую систему оплаты и стимулирования труда чиновников, основанную на 15-летнем контракте и соответствующем вознаграждении и гарантиях в случае безупречной работы;
• ввести систему проверки соответствия доходов и расходов должностных лиц по аналогии с проверкой Центризбиркомом декларации о доходах и имуществе.
• установить, что ответ чиновника на любой запрос должен содержать норму закона, регулирующую, почему данная просьба может или не может быть выполнена;
• публиковать в СМИ и в сети Интернет подробный отчет каждого министерства и ведомства о проделанной работе, выполненных запросах, израсходованных средствах (в т.ч. указывать зарплату для каждой категории госслужащих);
• установить процедуры парламентского контроля - путем предоставления подробнейшей информации о работе каждого ведомства в "профильные" комитеты Государственной Думы;
• сократить возможности скрытых форм оплаты, установить зависимость зарплаты депутатов и высших чиновников от средней зарплаты по стране.

3. Исключить практику бесконкурсного решения вопросов чиновниками (госзаказы, госзакупки, госинвестиции, выдача лицензий и т.п.), в т.ч.:
• провести ревизию государственного имущества;
• запретить коммерческое использование (сдачу в аренду) недвижимости, занимаемой госучреждениями;
• запретить создавать коммерческие организации на основе использования государственной недвижимости и иного имущества;
• ликвидировать практику аренды помещений одним ведомством у другого;
• установить специальные нормативы для использования помещений госслужащими каждой категории в квадратных метрах;
• излишки недвижимости выставить на конкурсные торги и продать.

4. Обеспечить безусловное выполнение установленной законом обязательной конкурсности при замещении государственных должностей.

5. Заменить все льготы (бесплатный проезд на транспорте, льготы по ведомственному жилью, автомобилям, лечению) государственным служащим соответствующими денежными выплатами.

6. Ввести систему четких и стабильных гарантий государственным служащим, особенно низшего и среднего звена:
• четко и недвусмысленно определить, что работающий на государственной службе является госслужащим (отказаться от сегодняшней формулировки "работники, замещающие государственные должности", позволяющей лишать служащих предусмотренных законом гарантий);
• прекратить практику ведомственных инструкций и распоряжений, ухудшающих положение госслужащих и лишающих их гарантий, в т.ч. задним числом; законодательно прописать все гарантии для каждой категории госслужащих;
• создать четкий и ясный механизм увольнений, ввести закрытый перечень случаев, при которых возможно заключение срочного трудового договора;
• сократить разрыв в уровне оплаты труда высшего звена госслужащих и остальных;
• создать стабильную систему повышенных пенсий и пенсионных гарантий госслужащим: определить порядок предоставления государственных пенсий для всех, кто работал на госслужбе любой срок (а не 15 лет; при меньшем стаже работы в статусе госслужащего предоставлять соответствующую долю от государственной пенсии);
• создать четкий механизм продвижения по службе и карьерного роста для госслужащих.


Искоренение коррупции

Согласно большинству независимых международных и отечественных исследований, Россия относится к самым коррумпированным странам мира. Коррупция становится важнейшим препятствием к росту и развитию нашей страны.

Во-первых, коррупция ведет к растрате ресурсов - они распределяются не эффективным способом, а в зависимости от позиции коррумпированного лица, принимающего решения.

Во-вторых, коррупция ведет к утечке капитала - прибыль, полученная от нелегальной и полулегальной деятельности вывозится. Именно коррупция, по мнению большинства современных экономистов, - главная причина бегства капитала. А в 2000 г. она возросла в нашей стране на 1/3…

В-третьих, коррупция ослабляет мотивацию, творческую и предпринимательскую инициативу. В нашей стране успешно заниматься предпринимательством можно лишь при наличии связей и даче взяток. Поэтому малых предприятий так мало, и желающих открыть свое дело на порядок меньше, чем в развитых странах.

В-четвертых, коррупция приводит к снижению доверия народа к власти, политической напряженности, деградации и дезинтеграции общества. Если чиновники принуждают к даче взяток и активно берут их, то отношение населения ко всей социально-экономической политике государства будет негативным.

В-пятых, коррупция ведет к обреченности надежд. Несправедливое распределение дохода в обществе, получение сверхдоходов от государственных должностей порождают апатию в обществе, потерю веры в будущее и надежды на изменение к лучшему. А это в свою очередь, порождает самые разнообразные негативные процессы - уход экономики в тень и нежелание платить налоги, рост преступности и числа самоубийств, снижение рождаемости и эмиграцию талантливых и предприимчивых граждан за рубеж.

Мы должны понимать - победить коррупцию, не устранив ее причины, невозможно. Причины коррупции кроются в гипертрофированной бюрократизации всей государственной машины, несовершенном законодательстве, дезорганизации правоохранительных органов, в разрушении системы моральных и идеологических ориентиров, ухудшении социально-экономических условий жизни, неэффективности и слабости российского государства. Коррупционеры не боятся возмездия за свои действия. Вероятность наказания они считают слишком низкой, а риск, связанный с такими действиями, - оправданным.

Многие говорят, что в России всегда воровали - что это наша национальная особенность. Такие высказывания порочат нашу страну, либо просто-напросто покрывают коррупцию. Другие считают, что устранить коррупцию полностью невозможно. Но мы этого и не утверждаем. Мы хотим сделать так, чтобы воровать в России стало трудно и опасно, а не легко и престижно - как это происходит сегодня. Необходимые условия для этого - наличие политической воли, смена власти, и приход честных людей во власть. Для этого необходимо:
• провести разделение бизнеса и власти, обеспечить открытость, гласность и общественный контроль за действиями чиновников, повысить им денежное содержание (подробнее см. главу "Четкое определение функций, задач и размера государственного аппарата");
• ограничить чиновника в принятии решений - чиновник должен исполнять закон, а не трактовать его по своему усмотрению;
• провести полную инвентаризацию правовых и нормативных актов на предмет их "взяткоемкости", отменить такие положения, ликвидировать многочисленные пробелы в законодательстве;
• резко ограничить ведомственное нормотворчество, отменить ведомственные инструкции и постановления, противоречащие законам, покончить с практикой выпуска многочисленных подзаконных актов, способные свести на нет даже разумные законы;
• немедленно увольнять чиновников в случае выявления фактов коррупции и привлекать их к уголовной и административной ответственности;
• предусмотреть для высших чиновников обязанность ежегодно предоставлять сведения о принадлежащем ему и его родственникам имуществе, а также сообщать о размерах доходов своих родственников;
• изменить экономическое законодательство, в частности, порядок выдачи квот и лицензий, максимально сократить налоговые и таможенные льготы, проводить распределение ресурсов, приватизации имущества, выделение земельных участков под строительство, исключительно на основе открытых и гласных конкурсов (подробнее см. раздел "Экономический прорыв");
• резко усилить борьбу с контрабандой, устранив противоречия в законодательстве по поводу её определения, закрепить уголовную ответственность за контрабанду;
• в процессе судебной реформы облегчить и удешевить процедуру обжалования в суде любых действий чиновника (подробнее см. главу "Создание независимой, влиятельной судебной системы").

Борьба с преступностью

Мы предлагаем нанести преступности удар сразу с нескольких сторон, для чего:

1. Повысить эффективность МВД, поставить его под жесткий контроль Федерального Собрания:
• создать механизмы отчетности и ответственности правоохранительных органов перед налогоплательщиками - граждане должны знать, как и на что тратит милиция выданные им средства;
• передать охрану общественного порядка (вместе с финансами и кадрами) органам местного самоуправления, а борьбу с профессиональной и организованной преступностью - Федерации и ее субъектам;
• увеличить материальное, техническое обеспечение и уровень социальной защищенности милиционеров, работа которых связана с постоянным риском, а также их семей, не увеличивая при этом численность работников МВД. Усиление социальной защиты сотрудников правоохранительных органов.

2. Выделить все следственные аппараты прокуратуры, МВД и спецслужб в самостоятельную Федеральную службу расследований.

3. Изменить Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы в сторону ужесточения наказаний за преступления против личности и собственности; заменить принцип "поглощения наказаний", поощряющий многоэпизодные преступления, принципом "сложения наказаний".

4. Бороться с уличной преступностью, оснастив улицы системами вызова милиции, укрепить материально-техническую базу передвижных милицейских групп.

5. Обеспечить политическую защиту следственных органов и суда с целью завершения целого ряда нераскрытых преступлений, вызвавших наибольший общественный резонанс, но "спущенных на тормозах".

Мы верим, что если искоренить преступность до последнего бандита нельзя, то качественно снизить ее уровень можно в достаточно короткий срок.


Независимая и влиятельная судебная система

В 1990-е гг. предпринимались лишь половинчатые шаги по внедрению отдельных элементов независимой судебной системы, и даже Концепция судебной реформы, принятая в 1991 г., до сих пор до конца не реализована. А ведь без независимой, сильной и эффективной судебной системы невозможно решать социальные и экономические проблемы, невозможно построить правовое государство, и демократия никогда не будет устойчивой.

Стратегической целью судебно-правовой реформы в России является создание независимой и эффективной судебной и правоохранительной систем, способных обеспечить становление демократического общества и проведение реформ в сфере экономики и государственного управления.

Судебная и правоохранительная системы должны базироваться на следующих принципах:
• гуманность и гласность правосудия;
• защита прав личности;
• состязательность и равноправие сторон в суде;
• справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок;
• законность и обоснованность каждого судебного акта;
• максимальное подчинение судьи закону.

Для этого необходимо решение следующих ключевых задач:
• гуманизация правосудия;
• реформирование системы судов;
• совершенствование порядка судопроизводства;
• изменение статуса судей;
• реформа прокуратуры.

Гуманизация правосудия

Гуманизация правосудия означает признание ценности личности, права человека на свободу и гарантирование прав человека в ходе проведения следствия, во время суда и отбывания наказания. На фоне разгула преступности многими предлагаются жесткие меры, в частности, восстановление смертной казни. На этом фоне требование гуманизации правосудия выглядит, на первый взгляд, неоправданным.

На самом деле, это совсем не так. Помимо упоминаемого "разгула преступности", есть конкретные данные, свидетельствующие о том, что с нашим обществом в целом и с судебной системой в частности далеко не всё в порядке. До амнистии, объявленной Государственной Думой в мае 2000 г., Россия занимала 1 место в мире по числу заключенных на душу населения. И сейчас этот показатель весьма высок, находясь на уровне СССР 1937 г. (рост по сравнению с 1989 г. в 1,6 раза). Общее число заключенных и находящихся в СИЗО - 1,2 млн. человек.

роцент обвинительных судебных приговоров в России - 90% (в развитых странах - 50-70%). В отличие от большинства политических сил, требующих усилить карательно-репрессивные меры "ЯБЛОКО" объясняет разгул преступности тем, что "правосудие" карает без разбора правого и виноватого, а почти 3% работоспособного мужского населения страны содержится за решеткой в нечеловеческих условиях, что не может не плодить новую преступность.

Поэтому гуманизация правосудия остается нашей главной задачей. Должно измениться отношение судебной системы к гражданам - необходимо утвердить в качестве главного критерия человека, чтобы сделать судебную систему более открытой, доступной и понятной простым гражданам. Для этого необходимо:

1. Обеспечить намеченный с 2004 г. запрет ареста, заключения под стражу, содержания под стражей, проведения обысков, выемок без решения суда. Соответствующее решение должно приниматься не на основе простого обращения прокурора, а на основе имеющейся в распоряжении судьи доказательной базы.

2. Сделать судебно-правовую систему более восприимчивой к правам и обязанностям гражданина:
• возбуждать уголовные дела исключительно по факту совершения преступления;
• судебное решение о задержании гражданина должно приниматься жестко в установленные Конституцией сроки (48 часов), протокол о задержании должен составляться немедленно;
• лица, в отношении которых производятся следственные действия, должны безусловно пользоваться правом знакомиться с материалами уголовного дела, пользоваться собственными записями, документами в ходе допроса и судебного разбирательства;
• обеспечить повышение законодательно разрешенного уровня самообороны.

3. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) изменения, устраняющие возможности для необоснованного избрания и продления меры пресечения в виде заключения под стражу, затягивания предварительного и судебного следствия и других стадий уголовного правосудия (ознакомление с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания, проведения экспертиз и т.п.).

4. Обязать руководство учреждений СИЗО освобождать обвиняемых по истечении срока при отсутствии уведомления суда о продлении срока содержания под стражей. В случае поступления такого уведомления, его копия должна немедленно вручаться подозреваемому и обвиняемому.

5. Разработать и принять закон "Об основах оказания бесплатной юридической помощи по судебным делам", гарантированной Конституцией, но до сих пор не конкретизированной каким-либо законодательным актом. Расходы на эти цели следует взыскивать с проигравшей стороны, для чего ввести страхование судебных издержек.

6. Завершить процесс передачи следственных изоляторов под управление Минюста.

7. Сократить сроки проведения следствия и особенно суда, сроки предварительного содержания в СИЗО, для чего отпускать под залог или под подписку о невыезде до суда, не допускать содержание под стражей лиц, чью вину обвинение не готово доказывать в суде.

8. Сформировать ювенальную юстицию - учредить в системе судов общей юрисдикции специальные ювенальные суды, занимающиеся дел, одной из сторон которых являются несовершеннолетние, дополнить Гражданско-процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы (ГПК и УПК) главами и нормами о рассмотрении дел о несовершеннолетних.

9. Необходим пересмотр уголовного законодательства, направленный на смягчение санкций уголовного наказания, расширение круга смягчающих ответственность обстоятельств. Провести амнистию для лиц, осужденных за нетяжкие преступления.

10. Восстановить практическое применение института помилования Президентом РФ. Законодательно регламентировать процедуру применения конституционной нормы о праве осужденного просить о смягчении вступившего в силу приговора.

11. Провести масштабную реформу системы исправительно-трудовых учреждений и мест предварительного заключения, сделав более достойными условия содержания заключенных. Запретить пытки и ужесточить наказания сотрудникам органов внутренних дел за их применение. Повысить ответственность за издевательство над заключенными сотрудникам пенитенциарных учреждений. Выделить средства на улучшение условий отбывания наказания.

12. Ввести институт общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, в первую очередь - в отношении задержанных, содержащихся в органах внутренних дел и других "силовых" ведомств. Для этого следует принять соответствующий проект федерального закона.

13. Повысить социальную защищенность сотрудникам исправительных учреждений.

14. Сохранить в процессуальном законодательстве право Уполномоченного по правам человека в РФ обращаться в надзорную инстанцию в пределах его компетенции.

15. Не допустить ограничения гласности судебного разбирательства, увеличения сроков рассмотрения дел, установления ограничений доступа к правосудию (например, на основании предусмотренного договором сторон досудебного порядка разрешения спора). Неприемлемым представляется наделение вышестоящих судов правом давать толкования закона, имеющие обязательную силу.

Реформирование судебной системы

Для создания в нашей стране действительно независимой, эффективной и влиятельной судебной системы необходимо:

1. Изменить функции Конституционного суда (КС), приняв поправки "ЯБЛОКА" в закон "О Конституционном суде": установить четкие сроки и процедуру совершения КС всех процессуальных действий и исполнения решений КС. Установить, что признание неконституционным федерального акта ведет к автоматической отмене аналогичных положений в актах субъектов РФ, решить вопрос о более четком разграничении компетенции между КС и другими федеральными судами, создать предпосылки для формирования единой практики судебного конституционного контроля. Расширить число субъектов подачи жалоб в КС: группа граждан определенной численности, политическая партия, группа депутатов Государственной думы численностью не 90, как сейчас, а 20 человек. Публиковать в открытой печати все постановления, заключения и определения КС.

2. Четко определить, в каких случаях областные суды и Верховный Суд являются судами первой инстанции. Четко разграничить районные суды по подсудности с мировыми судами. Установить институт окончательной инстанции на разных уровнях судебной системы и для различных категорий дел.

3. Обеспечить коллегиальное рассмотрение большинства категорий дел в судах всех инстанций (кроме мирового судьи). Представляется неприемлемой тенденция перехода к рассмотрению большинства уголовных и гражданских дел единолично судьей.

4. Обращения в порядке надзора должны рассматриваться коллегиально составом суда, а само рассмотрение дел в надзорной инстанции происходить в судебном заседании.

5. Распространить суды присяжных на всю территорию страны. В переходный период повсеместного внедрения судов присяжных, последние безусловно должны быть сохранены там, где уже функционируют (9 регионов России). Следует стремиться к расширению категорий дел, подведомственных суду присяжных.

6. Унифицировать деятельность народных и присяжных заседателей в вопросе порядка их назначения и выполнения ими своих функций, ввести административную ответственность присяжным и народным заседателям за уклонение от исполнения судебных обязанностей.

7. Выделить в системе судов общей юрисдикции коллегии по административным делам.

8. Выделить все следственные аппараты прокуратуры, МВД и спецслужб в самостоятельную Федеральную службу расследований, подчиненную непосредственно Президенту, что позволит усилить контроль над следствием, позволит отделить следствие от обвинения

9. Расширить в целях обеспечения доступности правосудия число "квазисудебных юрисдикций", которые в предварительном порядке и при упрощенной процедуре (но с использованием права защиты, представления и исследования доказательств, ведением протокола) разрешали бы жалобы по пенсионным, трудовым, семейным, налоговым спорам и т.д. Создавать эти структуры при органах местного самоуправления. Необходимо способствовать развитию досудебного рассмотрения - третейских судов, примирительных и согласительных комиссий.

10. Стимулировать развитие мировых судов, действующих на уровне местного самоуправления, в субъектах федерации допустить создание уставных судов, которые освободят федеральные суды от применения конституций, уставов и законов субъектов федерации. Недопустим отказ от судебного надзора за решениями мировых судей.

Совершенствование судопроизводства

Реформа судопроизводства должна обеспечить независимость, законность и объективность суда, правовую защищенность личности, предоставить гражданам процессуальные средства для защиты своих интересов в значительно большем объеме. В частности, необходимо:

1. Жестко контролировать соблюдение принципа презумпции невиновности: в случае недоказуемости причастности человека к правонарушению он должен считаться оправданным.

2. Установить обязательное участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел (сейчас при отсутствии прокурора функцию обвинителя выполняет судья, что нарушает принцип состязательности).

3. Жестко закрепить в УПК порядок исследования доказательств в судебном разбирательстве.

4. Обеспечить равенство в спорах гражданина и государства, ликвидировав освобождение последнего от уплаты госпошлины, также сократить перечень дел, по которым стороны освобождаются от уплаты госпошлины и судебных расходов, внеся поправки в закон "О государственной пошлине", в случае удовлетворения жалобы гражданина на нарушение своих прав и свобод законом, все его судебные издержки возмещаются за счет органа, издавшего признанный неконституционным закон.

5. Обеспечить соблюдение принципа равенства граждан перед законом и судом. Граждане, в отношении которых уже были возбуждены уголовные дела, не могут пользоваться меньшим объёмом прав по сравнению с остальными гражданами.

6. Установить, что судья не может назначать наказание в виде лишения свободы единолично, поэтому важно сохранение на переходный период института народных заседателей. Представляется необходимым реформировать институт народных заседателей путем законодательного закрепления суда с участием квалифицированных заседателей по отдельным категориям дел, например, по трудовым спорам (по аналогии с введенными недавно заседателями арбитражных судов). Повысить административную и уголовную ответственность за неисполнение решений по гражданским делам (неисполнение решений судов по этим делам превышает 50%).

7. Внести в ГПК и АПК механизмы рассмотрения, разрешения и исполнения решений по групповым искам и искам в защиту интересов неопределенного круга лиц, а также ввести в ГПК специальную главу о рассмотрении трудовых споров, учитывающую заведомое неравенство работодателя и работника.

8. Установить обязанность суда и следствия выяснять причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

Изменение статуса судей

Необходимо сделать судебную власть независимой от исполнительной и законодательной власти влиятельной силой. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Финансирования судей - продолжить увеличение зарплаты судьям, предусмотреть в федеральном бюджете увеличение расходов на судебную власть. Перейти от остаточного принципа финансирования к нормативному, предусмотреть расходы на капремонт зданий судов, находящихся в аварийном состоянии.

2. Открытости судебных решений - создать к 2004 г. информационную базу по судебным решениям областных и арбитражных судов, к 2008 г. - по судебным решениям всех районных судов.

3. Профессионального отбора судей и демократизации судейского сообщества - установить условия и порядок проведения конкурса на замещение вакансии судьи, в т.ч. порядок и условия проведения квалификационной аттестации судей; ввести институт кандидатов в судьи; разработать регламент проверки их профессиональных качеств, ввести институт регулярного повышения квалификации судей. Установить в законе структуру органов судейского сообщества, структуру соответствующих им квалификационных коллегий судей и порядок их формирования. Одновременно должны быть поддержаны предложения о включении в состав квалификационных коллегий представителей юридической и правозащитной общественности как формы гражданского контроля над судебной властью.

4. Ответственности судей - разработать четкую законодательную процедуру отстранения от должности недобросовестных судей; ограничить пребывание в должности судьи возрастом 70 лет. Рассмотрение материалов о прекращении судейских полномочий должно происходить на заседаниях квалификационных коллегий на основании близкой к судебной процедуры, которую необходимо определить в законе.

5. Обеспеченности судейским штатом - увеличить число судей (в РФ 1 судья приходится на 10-12 тыс. чел, а в Европе - на 2-5 тыс.) и ввести для всех федеральных судей должности помощников судей.

6. Установления принципа независимости судей - устранить систему согласований с региональными властями при назначении судей, а также систему частых подтверждений полномочий судей; запретить финансирование федеральных судов и содержание судей из региональных и местных бюджетов (финансирование судов должно осуществляться из федерального бюджета напрямую, без какого-либо посредничества исполнительной власти). Ужесточить ответственность должностных лиц за попытки оказать давление на суд, чиновники, повинные в неуважении к суду, должны незамедлительно подвергаться увольнению и соответствующему наказанию.


7. Сохранения института "особых мнений" судей, как повода для обязательного истребования дела в порядке надзора.

8. Защиты судей, присяжных, адвокатов и особенно свидетелей от угроз со стороны преступных посягательств - обеспечить безопасность возможно, путем создания специальной судейской полиции.

Создание условий для получения адвокатской помощи на всех этапах следствия и судебного разбирательства
Крайне важным представляется создание эффективной независимой адвокатуры для обеспечения подлинного равноправия сторон в суде. Для этого необходимо обеспечить:
• независимость адвокатуры: порядок присвоения и прекращения статуса адвоката не чиновниками, а квалификационными комиссиями в рамках адвокатских палат;
• действенный механизм защиты прав клиентов от недобросовестных адвокатов;
• право граждан пригласить адвоката на всех этапах следственных действий, включая обыск и арест;
• обязательство адвокатских сообществ по оказанию бесплатной юридической помощи в случаях,
•предусмотренных законом; оказание такой помощи должно обеспечиваться адекватным вознаграждением за счет средств государственного бюджета всех уровней;
• освобождение от налогов суммы неполученных доходов, связанных с обязательной защитой по уголовным и гражданским делам;
• право адвоката на участие в уголовном деле в качестве защитника с момента согласия обвиняемого (подозреваемого) либо уполномоченных им лиц;
• право каждого подозреваемого и обвиняемого сноситься с выбранным им самим защитноком и защищать себя через его посредство;
• ответственность за воспрепятствование получению адвокатом предусмотренной законом информации о деле клиента;
• отвод адвоката только мотивированным постановлением (определением) соответствующего органа.

Реформирование прокуратуры

Российское законодательство фактически провозгласило органы прокуратуры "четвертой" самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Причем главной функцией прокуратуры признается не уголовное преследование, как во всем мире, а надзор за исполнением законов (контроль над законностью правовых актов и нарушениями прав и свобод граждан). Эффективность проверок и актов прокурорского реагирования невелика, в то время как на уголовное преследование не остается сил.

Для реформирования прокуратуры необходимо:

1. Признать прокуратуру составной частью судебной системы. Реально обеспечить передачу с 2004 г. судам права предварительного следствия и дознания, права на арест и обыски.

2. Сделать более предметной функцию общего надзора прокуратуры, возложив большую часть её на Минюст (суды принимают властное решение, а прокурор вправе лишь предложить устранить допущенное нарушение). При этом, необходимо оставить прокуратуре функцию защиты безгласного интереса (гражданские иски недееспособных), а также надзор за соблюдением законности государственными органами, за исполнением процессуальных законов судами, и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина судами в процессе судопроизводства. Установить дополнительные обязанности прокурора по надзору за соблюдением законности в отношении заключенных и находящихся в СИЗО.

3. Право прокурора по опротестованию незаконных нормативных актов должно быть заменено соответствующей обязанностью. Полномочия прокурора в части надзора за исполнением закона должны распространяться только на органы государственной власти и местного самоуправления, оперативно-розыскную деятельность, следствие, систему исполнения наказания, организации со специальным режимом.

4. Вывести из состава прокуратуры следственные органы (создание самостоятельной Федеральной службы расследований).

5. Обязать прокуроров и следователей давать объяснения по вопросам соблюдения ими установленной процедуры рассмотрения дел, а при установлении несовершенства норм законодательства - вносить мотивированные предложения об их коррекции.

6. Прокурор, как сторона в судебном процессе, не может обладать процессуальными преимуществами, что является важнейшей гарантией равноправия сторон. Обращение прокурора в надзорную инстанцию допустимо только по инициированным им делам.

7. Усилить гарантии прав гражданина при вызове его к прокурору или следователю. Установить, что любое действия (бездействие) прокурора, за исключением отказа в принесении протеста, могут быть обжалованы в суде гражданином или юридическим лицом. Установить, что прокурор обязан обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на стороне гражданина в любой стадии судебного процесса, если этого требует защита прав и свобод граждан.

8. Установить, что прокурор обязан принять меры по привлечению к ответственности всех лиц, о совершении правонарушений которыми ему стало известно, а уклонение прокурора от этой обязанности влечет за собой его уголовную или административную ответственность.

9. Установить, что прокурор обязан либо возбудить уголовное дело, либо потребовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

10. Установить обязанность прокурора отказываться от обвинений при отсутствии оснований для привлечения человека к ответственности.

11. Установить, что прокурор опротестовывает не только противоречащие закону правовые акты, но и действия (бездействие) и решения органов власти и местного самоуправления.

Повышение исполняемости судебных решений

Основная задача реформы исполнительного производства - повысить исполняемость судебных решений, которая сейчас не превышает половины. Для этого с одной стороны надо ужесточить ответственность за неисполнение судебных решений. А с другой - совершенствовать систему исполнительного производства:

1. Повысить зарплату судебным приставам, а также их число и число их помощников (на одного судебного пристава сейчас приходится 4-6 исполнительных производств в день).

2. Предусмотреть в юридических вузах подготовку по специальности судебного пристава, а также создание курсов повышения квалификации (сейчас у многих приставов отсутствует высшее юридическое образование).

3. Предусмотреть ответственность пристава за убытки, которые он может вольно или невольно причинить своими действиями, введение залога для приставов, а из залогов формировать страховой фонд.

4. Принять ряд изменений в законодательстве, на которые делает отсылки закон "Об исполнительном производстве", например о порядке наложения ареста на ценные бумаги, о видах имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание.

5. Внести в Гражданско-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы нормы о порядке рассмотрения жалоб на приставов-исполнителей.

6. Конкретизировать исполнительные процедуры, в частности, порядок продажи имущества на комиссионных началах, определения цены, по которой взыскатель вправе оставить себе нереализованное имущество должника, соотношения исполнительного производства и ликвидации юридического лица, обращения взыскания на предмет залога.


Реальный федерализм

СССР и РСФСР назывались федерациями, однако де-факто наша страна являлась унитарным государством. В 1990-е гг. в России была заложена модель "саморазвивающегося" федерализма, дающая регионам максимальную степень свободы и (без)ответственности. В результате ничего не удалось противопоставить сепаратистским устремлениям ряда региональных руководителей, особенно лидеров национальных республик. Запутанность межбюджетных отношений порождала коррупцию, а подписание индивидуальных договоров с субъектами Федерации превратилось в соревнование по выбиванию уступок от Центра за счет других регионов.

Федеративные реформы, начавшиеся в 2000 г., к сожалению, пока мало отразились на жизни простых граждан, а для региональных властей до сих пор сохраняется возможность произвола. В отсутствие закона полномочные представители Президента в федеральных округах лишены реальных полномочий.

"ЯБЛОКО" всегда выступало за построение в России эффективного сбалансированного федерализма на службе интересов граждан. Стратегической целью реформы федеративных отношений является создание реального баланса интересов, доходов и полномочий Центра и регионов, где каждый уровень эффективно выполняет свои обязательства перед гражданами. Мы исходим из того, что федерализм:
• призван действовать в интересах всего населения страны или конкретной территории, а не властных, бизнес- или национальных групп;
• является особой формой территориальной демократии, а не просто механизмом распределения налогов и "полномочий" между уровнями власти;
• является системой сдержек и противовесов, в рамках которой ни один уровень власти (местная, региональная, федеральная) не будет обладать полномочиями, ставящими под сомнение существование других;
• наделяет каждый уровень власти полномочиями и финансовыми ресурсами, достаточными для эффективного выполнения обязательств перед населением;
• подчиняется принципу субсидиарности - общественные услуги предоставляются на как можно более приближенном к конкретным гражданам уровне власти.

Для построения эффективного федерализма необходимо:

1. Повысить эффективность и четко определить институт федерального вмешательства:
• законодательно оформить функции, полномочия и ответственность полномочных представителей Президента в федеральных округах;
• придать процедуре приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным четкие рамки, в том числе путём "опережающего контроля" на этапе их подготовки (необходимо уяснить, что это не разовое действие, а процесс, причем нормальный, существующий во всех федерациях, и проблема приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным может возникать всегда);
• укрепить финансовое обеспечение федерального присутствия в регионах: обеспечить своевременное финансирование федеральных структур из федерального бюджета, введя при этом запрет на финансирование их из бюджетов другого уровня;
• полностью устранить практику двойного подчинения региональных подразделений министерств и ведомств, и практику согласования с региональными лидерами при назначении руководителей федеральных структур, предусмотрев жесткую административную ответственность за выполнение ими незаконных нормативных актов и распоряжений региональных властей;
• создать механизм федерального надзора, предполагающий возможность приостановки региональных правовых актов в случае обжалования их в судебном порядке федеральными органами власти, уполномоченными на это федеральным законом;
• наделить суды общей юрисдикции правом отменять действие региональных законов в случае противоречия их федеральным;
• создать реальный механизм федерального контроля за финансовой деятельностью регионов и соблюдением субъектами РФ федеральных стандартов (социальных, образовательных и т.д.);
• ужесточить ответственность глав исполнительной власти регионов, при существовании таких гарантий от произвола в отношении губернаторов, как, например, право обжалования решения Президента;
• предоставить гражданам и общественным организациям как право на обжалование в суде региональных правовых актов в случае их несоответствия Конституции и федеральным законам, так и право в случае признания судом фактов нарушения Конституции и законов ставить в судебном порядке вопрос об отрешении от должности лиц, ответственных за издание неконституционных актов.

2. Проводить активную региональную политику, направленную на:
• устранение региональных диспропорций путем поддержки экономически слабых регионов, зон экологического бедствия и территорий с тяжелыми климатическими условиями;
• создание "эффекта локомотива", позволяющего отстающим регионам использовать развитие регионов-лидеров;
• содействие федерального центра развитию регионов через использование их невостребованных экономических, культурно-исторических и природно-климатических ресурсов;
• поддержку зон геополитического риска (Северный Кавказ, Дальний Восток, Калининградская область).

3. Оказать особую поддержку регионам российского Севера - экономической, экологической и стратегической кладовой России, путем:
• введения государственного субсидирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки для удаленных регионов;
• компенсации постоянно проживающим на территории Крайнего Севера потребителям затрат, связанных с природно-климатическими условиями, транспортной доступностью и территориальной отдаленностью;
• компенсации лицам, проработавшим продолжительное время в районах Крайнего Севера РФ, расходов связанных с выездом в иные районы РФ, сохранение за ними надбавок к пенсиям;
• создания условий для развития самоуправления и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, правовая защита их исконного обитания, прав и интересов. Подготовка специализированных образовательных программ для коренных малочисленных народов северных районов РФ;
• устойчивого и достаточного обеспечения северных регионов РФ теплом и электроэнергией;
• предоставления северным регионам права на справедливую долю добываемых природных ресурсов;
• проведения протекционистской политики по развитию и сохранению уникальных северных территорий;
• сохранения и эффективного использования для международных и внутрироссийских перевозок уникального Северного Морского Пути и воздушных коридоров через Северный полюс- высокодоходных транспортных магистралей;
• внедрения рыночных механизмов при северном завозе, основанных на принципах конкуренции, рентабельности и публичности;
• внедрения нетрадиционных и высокоэффективных источников энергии малой мощности и транспортных средств высокой проходимости для снижения бюджетных затрат на "северный завоз".

4. Разрешить субъектам РФ создавать в рамках их компетенции самостоятельные региональные органы исполнительной власти (в том числе правоохранительные) во исполнение полномочий в рамках их компетенции, установить при этом административную ответственность за присвоение региональными властями полномочий федеральных органов власти.

5. Чётко определить порядок принятия и реализации решений в сфере совместной компетенции Федерации и субъектов:
• завершить процесс разграничения расходных полномочий и доходных источников между Центром и регионами
• сократить перечень совместной компетенции путем внесения поправок в Бюджетный кодекс.

6. Укрепить финансовую самостоятельность регионов:
•изменить вектор реформы межбюджетных отношений, направленной на резкое снижение доли региональных бюджетов в валовом продукте - сокращение политического влияния губернаторов должно сопровождаться мерами по повышению экономической самостоятельности регионов, и на закрепление за федеральным Центром крупнейших и наиболее собираемых налогов;
• сократить перечень совместного ведения федерального Центра и субъектов РФ, четко определить для каждого типа бюджетных услуг уровень государственной власти, отвечающий за её нормативно-правовое регулирование, финансирование и предоставление;
• законодательно оформить справедливую и объективную методику финансового выравнивания субъектов РФ на длительный период, а не изменять правила каждый год;
• перейти к уплате всех налогов по месту хозяйственной деятельности предприятий для недопущения стягивания налогового потенциала в Москву;
• ввести систему самостоятельных региональных налогов на базе региональных долей части федеральных налогов (например, налога на прибыль) - с правом администрирования этими налогами;
• закрепить доли регулирующих налогов на долговременной основе (5-7 лет), установить нормативы регулирующих налогов в Бюджетном кодексе для придания стабильности межбюджетным отношениям и создания стимулов регионам повышать доходную базу;
• ограничить возможность централизации средств региональных бюджетов в федеральный бюджет, для чего внести изменения в Бюджетный кодекс;
• резко уменьшить число нуждающихся в федеральной поддержке путем введения механизма горизонтального выравнивания - часть федерального НДС разделяется между регионами пропорционально численности населения.


2. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Современное демократическое государство неотделимо от существования влиятельного и организованного гражданского общества. Функционирование такого государства подразумевает наличие у граждан возможности защищать свои права и оказывать непосредственное влияние на процесс принятия политических решений. Эту возможность граждане реализуют, объединяясь добровольно и беспрепятственно в ассоциации и группы для защиты своих самых разнообразных интересов - профессиональных, культурных, экономических, активно используя гарантированное законом право беспрепятственно получать и распространять информацию. В столкновении свободно выражаемых мнений, самых разнообразных интересов вырабатывается приемлемый для большинства граждан, а потому оптимальный, политический курс.

Эффективно функционирующие современные государства никогда не ставили особой задачи формирования гражданского общества - оно является закономерным продуктом многовековой исторической эволюции, в ходе которой граждане "вырывали" у государства уступку за уступкой. В России этот процесс находится в начальной стадии. Нам ещё только предстоит заставить власть считаться с нашими взглядами и интересами. Для того, чтобы ускорить формирование в России ответственного гражданского общества, необходимо обеспечить:
• право граждан на местное самоуправление;
• функционирование свободных СМИ, отражающих многообразие существующих в обществе точек зрения;
• законодательную и финансовую поддержку организациям "третьего сектора";
• поддержку деятельности культурных ассоциаций, проведение последовательной государственной политики в области поддержки культуры;
• защиту в масштабах всей России национально-культурных и языковых прав граждан при формировании чувства единой Родины;
• реальное участие религиозных организаций в общественной жизни при отделении религии от государства;
• создание равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин.

Патернализм давно исчерпал свой исторический ресурс и сегодня является тормозом на пути развития нашей страны. Поэтому "ЯБЛОКО" проводит политику поддержки и защиты гражданского общества, исходя из того, что в разнообразных формах самоорганизации граждан кроются колоссальные возможности для социального, экономического и культурного развития России. В интересах государства использовать этот потенциал, стимулируя деятельность самостоятельных добровольных объединений: творческих и культурных союзов, групп взаимопомощи и правозащитных организаций, объединений собственников и потребителей, работодателей и работников, национальных и религиозных объединений.

Укрепление местного самоуправления

Местное самоуправление - фундамент гражданского общества. Его назначение - дать людям возможность самостоятельно решать часть своих проблем, отойти от государственного патернализма, сократить дистанцию между властью и обществом. Создание сильного, независимого местного самоуправления - важнейший инструмент "собирания земель" и ограничения произвола властей. От успешной деятельности органов местного самоуправления зависит повседневная жизнь граждан.

Задачами органов местного самоуправления является удовлетворение самых необходимых потребностей населения: в тепло- и водоснабжении, общем образовании, здравоохранении и т.п. Бедственное положение местных бюджетов, предоставляющих эти услуги - свидетельство невнимания государства к людям.

"ЯБЛОКО" поддерживает Европейскую хартию местного самоуправления, и предлагает решить наиболее острые проблемы местного самоуправления:

1. слабая собственная доходная база местных бюджетов;

2. финансовый произвол региональных властей;

3. недостаточный контроль за деятельностью местных властей со стороны государства и населения.

Стратегической целью "ЯБЛОКА" является создание в России экономически сильного местного самоуправления как одного из важнейших институтов гражданского общества. Для этого мы предлагаем:

1. Законодательно укрепить конституционные гарантии местного самоуправления, четко разграничить компетенцию и предметы ведения между государственными органами и местным самоуправлением. Усилить контроль за нормотворчеством субъектов федерации, затрагивающим вопросы местного самоуправления; отменить законы субъектов РФ, нарушающих права граждан на местное самоуправление.

2. Резко повысить значимость муниципальных выборов, обеспечить справедливое демократическое представительство в местных органах власти:
• перейти к смешанной системе выборов на всех уровнях, включая местное самоуправление для крупных городов (с населением более 100 тыс. человек) на паритетных началах по одномандатным округам и партийным спискам;
• четко оформить многоуровневую структуру самоуправления в крупных муниципалитетах (особенно актуально для районного самоуправления в Москве и С. - Петербурге).

3. Добиться справедливого распределения доходов между бюджетами федерального, регионального и местного уровня путем:
• передачи на местный уровень всех имущественных налогов (налога на недвижимость при его введении), а также налога на совокупный доход, налога на вмененный доход с предпринимателей, и налог с продаж - с правом администрирования этими налогами;
• закрепления за местными бюджетами не менее 70% подоходного налога;
• законодательного закрепления объективных формул финансового выравнивания доходов муниципальных образований (в региональных Бюджетных Кодексах), обязательных для всех без исключения субъектов РФ;
• перехода к уплате всех налогов по месту хозяйственной деятельности предприятий независимо от их юридического адреса;
• отказа от практики централизации доходов местных бюджетов в бюджеты вышестоящих уровней.

Введение муниципального налога на недвижимость также позволит обеспечить формирование местного бюджета, справедливо перераспределить налоговое бремя, создать стимул и регулятор рынка недвижимости. Налог на недвижимость будет устанавливаться по установленным законом процедурам как процент от рыночной стоимости, и потому менее обеспеченные граждане, имеющие недорогую недвижимость, будут платить меньше тех, кто имеет дорогое и "второе" жильё. Будет установлен минимальный уровень стоимости облагаемого налогом жилья, и таким образом самые малообеспеченные семьи налога платить не будут.

4. Способствовать повышению прозрачности региональных и местных бюджетов как важнейшего механизма непосредственного контроля граждан за своими деньгами, а также недопущения нецелевого использования средств, путем:
• перевода местных бюджетов на казначейское исполнение - по выбору: федеральным или муниципальными казначействами;
• принятия законов и нормативных актов, устанавливающих ясные правила и четкие механизмы бюджетного процесса;
• разработки подробнейшей функциональной, ведомственной и экономической классификации доходов и расходов местных бюджетов (муниципальной бюджетной классификации);
• введения основ перспективного среднесрочного бюджетного планирования, составления перспективных финансовых планов на 3-5 лет;
• сокращения возможностей для исполнительной власти для манипулирования и перераспределения расходов в течение года;
• введения обязательной конкурсности закупок для региональных и муниципальных нужд;
• полной инвентаризации государственной и муниципальной собственности, повышения эффективности ее использования;
• обязательной публикации бюджетов в местных и региональных СМИ и Интернете, а также ежеквартальной публикации отчета об исполнении бюджета.

5. Добиться максимально возможной доступности региональных органов власти и органов местного самоуправления для населения путем:
• законодательного закрепления обязанности депутатов регулярно проводить прием населения;
• обеспечения доступа населения на заседания представительных органов;
• поддержки реально работающих комитетов территориального общественного самоуправления.
• разрешения проведения местных референдумов по вопросу о доверии главам муниципальных образований;
• обеспечения права отзыва выборных органов и должностных лиц населением;
• содействия усилению роли коллегиальных органов местного самоуправления, предотвратить его вырождение в бесконтрольное правление местных князьков;
• обеспечения эффективной системы правового надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
•ужесточить ответственность органов местного самоуправления за сосредоточение власти в руках одного человека или узкой группы лиц, игнорирование воли населения, непредоставление гражданам запрашиваемой ими информации, закрытость финансовой деятельности.
• расширения гражданского участия в органах местного самоуправления и гражданского контроля за ними.

6. Создать институт муниципальной недвижимости, в котором органы местного самоуправления призваны играть центральную роль и который создаст прочную базу для формирования местных бюджетов, для чего:
• передать в муниципальную собственность все земли в пределах границ муниципальных образований (за исключением ранее переданных в госсобственность или в собственность частных лиц), при одновременном установлении препятствующих злоупотреблениям норм по распоряжению и использованию. Для муниципалитетов недвижимость станет активом, продажа и налогообложение которого будет обеспечивать основную часть местного бюджета, обеспечит реальную независимость местного самоуправления как базы гражданского общества;
• передать нормы и правила по использованию недвижимости и строительному изменению на местный уровень, что позволит учитывать интересы и собственника, и местных жителей;
• создать на местном уровне службы кадастра, и службы по регистрации прав на недвижимость;
• сформулировать ясные и строгие нормы по конкурсному предоставлению участков из государственной и муниципальной собственности, а при наличии одного покупателя - по открытым процедурам договорной продажи участков;
• принять закон "О правовом зонировании", обеспечивающим регулирование отношений по целевому использованию и строительному изменению недвижимости (подробнее см. главу "Проведение активной жилищной политики").

Гарантии независимости СМИ

Свободные средства массовой информации сыграли огромную роль в становлении российской демократии. Однако, в последнее время они все чаще превращаются в средства массовой пропаганды, попадая под жесткий контроль исполнительной власти, которая способна расправляться с помощью полугосударственных структур и крупнейших компаний с неугодными критикующими власть теле- и радиоканалами, печатными изданиями. Подобные действия, а также фактическое введение "самоцензуры" - запрета на критику власти - являются важнейшим признаком авторитарного государства.

В этих условиях информационные войны между СМИ, принадлежащими разным олигархическим и группировкам, сменились массированной обработкой граждан, агрессивным формированием "общественного сознания и человеческого выбора". Оставляет желать лучшего уровень профессиональной этики ведущих центральных изданий и каналов

Для создания гарантий независимости СМИ, создания предпосылок повышения их профессионального и этического уровня необходимо:

1. Разработать законодательство, регулирующее право собственности в отношении СМИ. Российское законодательство в данном вопросе должно чётко запрещать государству (как на федеральном, так и на региональном уровне) быть учредителем или собственником акций (долей) учредителей, издателей или редакций СМИ, за исключением оговоренных в законе, а также запрещать контроль над СМИ со стороны хозяйствующих субъектов с государственным участием. Концентрация СМИ в руках одного собственника, особенно если им является государство, лишает общество инструментов выражения многообразия мнений, а это многообразие - важнейшее условие для формирования подлинного общественного согласия.

2. Создать благоприятные условия для развития частных СМИ и их разнообразия. С этой целью необходимо кардинально упростить выдачу лицензий на вещание и связь, выдавая их одновременно, установить исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатов, перечень оснований для отказа в принятии заявления на получение лицензии, набор и размеры сборов и плат, взимаемых за участие в конкурсе, за предоставление лицензии и за осуществление телерадиовещания и вещания дополнительной информации, провести конверсию частот.

3. Повысить правовую и социальную защиту журналистов - ввести статус профессионального журналиста, который характеризуется тремя критериями: непосредственное и постоянное сотрудничество по меньшей мере с одним СМИ; такое сотрудничество оплачивается в соответствии с существующими нормами; указанная оплата представляет для профессионального журналиста основной источник его трудовых доходов. Статус профессионального журналиста определяется нормативными актами, подтверждается журналистской карточкой и влечет за собой права и обязанности, перечисленные в соответствующих нормативных актах.

4. Предоставить на равной основе всем СМИ налоговые льготы и льготы по арендным платежам. Распределять бюджетные средства на поддержку СМИ только гласно - коллегиальными органами, включающими представителей законодательной, исполнительной властей и профессиональных объединений журналистов. Указанные льготы должны распространяться на все СМИ определенной категории.

5. Ограничивать монополизм в СМИ. Нужна политика по ограничению сосредоточения информационных ресурсов в одних руках. Установить предельно допустимые доли общероссийского тиража газет, эфирного времени, которые могут быть сосредоточены в одних руках. Установить жесткие антимонопольные требования в сфере производства бумаги, полиграфических услуг и распространения СМИ. Обеспечить к ним равный доступ для различных политических направлений и партий. Необходимо создать и особый порядок акционирования полиграфической и другой материально-технической базы, при котором 50% акций переходят к журналистам.

6. Сформировать всеми ветвями власти Федеральную комиссию по телевидению и радиовещанию. Одним из инструментов достижения общественного согласия должно стать независимое от государства и финансово-промышленных групп Общественное телевидение, представляющее позиции разных социальных групп и соответствующих политических партий. Необходимо предусмотреть меры, позволяющие представителям общественности, а именно - представителям общероссийских общественных организаций, непосредственно участвовать в оценке результатов деятельности компаний, осуществляющих общественное вещание. В качестве такой меры можно использовать общественное жюри, в порядке формирования которого используются некоторые принципы, заимствованные у института присяжных заседателей. Финансирование таких СМИ должно быть государственное, а не рыночное.

7. Установить ответственность за публикацию ложной информации, вызвавшей негативные последствия как для личности так и общества. Исчерпывающий перечень запретов на информацию должен содержаться в Федеральном законе. Ужесточить ответственность за публикацию ложной информации, публикаций порочащих честь и достоинство; в случае повторного появления такой информации - не только лишать СМИ государственной лицензии, но и лишать статуса профессионального журналиста в установленном законом порядке.


Поддержка некоммерческих организаций и "третьего сектора"
Ну, и т.д. Все не влазит. Главное, без политиканства и всё должны делать профессионалы, а не кореша, озабоченные больше своими карманами.

_____________________________
Я лёгок на подъём, но не с кровати.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
ЭСЭР
Сообщение  15 Янв 2015, 16:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 01.12.2010
Репутация: 221.8

Vajor_new писал(а):
Современное демократическое государство неотделимо от существования влиятельного и организованного гражданского общества. Функционирование такого государства подразумевает наличие у граждан возможности защищать свои права и оказывать непосредственное влияние на процесс принятия политических решений.

А это разве не гражданское общество - http://www.vz.ru/news/2015/1/15/724464.print.html
Я правильно понимаю, что звания "гражданское общество" достойны только те, на кого покажут яблочники и прочие "либералы" Всея Руси? А все остальные - "титушки", которые по мере взросления "настоящего ГО" (через Майдан) переходят в разряд "колорадов"?

_____________________________
"Смертность разумного существа - это первобытная дикость. Над нами вся галактика смеётся. Думаю, есть правило: нет бессмертия - нет контактов. Западло. Говоришь с человеком, а он умер. Гадость какая-то." Д.Е. Галковский
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321  »

Unsorted   ~  История и политика  ~  Путин - кто он?

Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты