Ошибся.
И все таки она не постоянна! Не во всех средах.
Да, она, действительно зависит от коэффициента преломления, который,в свою очередь зависит от частоты... Но, на хроматические аберрации, в первую очередь оказывают влияние именно различия углов преломления для разных частот.
1)Хроматическая аберрация обусловлена различиями в коэффициентах преломления для волн различной длины.
или если хотите
2)ХРОМАТИЧЕСКАЯ АБЕРРАЦИЯ искажение изображения, связанное с тем, что световые лучи различных длин волн собираются после прохождения линзы на различном расстоянии от нее; в результате изображение размывается и края его окрашиваются.
Это есть не только в зумах и не только на цифре. Это в первую очередь зависит от оптики.
А в цифре это проявляется особенно сильно в связи со строением матрицы. Она не плоская как плёнка.
Ещё на счёт качество при зажимании диафрагмы. Считается (в среднем), что максимальное качество на объективе (не важно каком) достигается зажиманием диафрагмы на 3 ступени от максимально открытой. Именно тогда аберраций меньше всего.