Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Язычество Религия Славян
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Folk
Сообщение  23 Сен 2006, 23:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Добро!Ничего не скроешь,что ведаешь!Ай Молодца!

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Братья_Бу
Сообщение  23 Сен 2006, 23:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 31.07.2005
Репутация: 113.1

Folk писал(а):
Братья_Бу писал(а):
Други, кто в субботу на Таусень едет?

Вы Это имели ввиду:Таусень...

В общем-то да. Но чтобы другим было понятнее, то:
Таусень (Радогощь) – один из четырёх важнейших Святодней Кологода, приуроченный к Осеннему Равноденствию. Самый крупный осенний Праздник Урожая.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : ICQ
Folk
Сообщение  23 Сен 2006, 23:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Так,хотелось бы поподробней,где и когда ,как связаться?

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Братья_Бу
Сообщение  23 Сен 2006, 23:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 31.07.2005
Репутация: 113.1

Folk писал(а):
Так,хотелось бы поподробней,где и когда ,как связаться?

Folk, увы, но его уже днём (23 сентября) отпраздновали. Тока недавно вернулся.


Последний раз редактировалось: Братья_Бу (23 Сен 2006, 23:27), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : ICQ
copper
Сообщение  23 Сен 2006, 23:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 23.07.2006
Репутация: 112.3

VALUA, Когда понадобится продолжение, пиши.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Folk
Сообщение  23 Сен 2006, 23:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

А помоему 22.09.-9(22) - сентября - осеннее равноденствие

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
copper
Сообщение  23 Сен 2006, 23:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 23.07.2006
Репутация: 112.3

Сегодня, 24.09 - Капуста барыня - молодёжные посиделки, капустники
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Folk
Сообщение  23 Сен 2006, 23:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Братья_Бу писал(а):
Folk, увы, но его уже днём (23 сентября) отпраздновали. Тока недавно вернулся.
Ну и кто вы после этого?

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
copper
Сообщение  23 Сен 2006, 23:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 23.07.2006
Репутация: 112.3

Предлагаю тему вражды религий закрыть. Всё-таки тема называется Язычество. Приношу извинения, если кого обидел. Кому интересно, могут читать Книгу Коляды, которая будет здесь печататься и дополнять. Кому не интересно, просто не читайте. Здесь же можно выкладывать обряды и фольклор. Начнём, пожалуй.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Клубок 3


"- Расскажи, Гамюн, птица вещая, как был Ирий сад учрежден в горах. Пекло как под Землей
оказалось? Заселилась как поднебесная? И родились как боги вечные?

- Ничего не скрою, что ведаю...

Опустились Свaрог со Cварожичем вместе с Чeрным Змеем, запряженным в плуг, вниз на Землю
со свода небесного.

Видят - вся Земля с кровью смешана, капли крови на каждом камешке, горы перьев везде
рассыпаны. По велению Рода небесного, по хотенью-желанью сварожьему - там где перья
вороньи рассыпались - - встали горные кряжи Рипейские, там где падали соколиные - груды
золота залегли в горах.

И тогда Свaрог со Cварожичем стали Землю плугом распахивать - там где борозды были
проложены - потекли там реки глубокие: тихий Дон, Дунай и могучий Днепр.

По Земле Сырой текла реченька, а водичка в ней вся слезовая, а в той реченьке струйка
малая, струйка малая вся кровавая. Подтекала речка под камень у Рипейских гор, у высоких.

Поднимался с под камня росток, потянулся вверх - вырос в дерево. К небу дерево
протянулось, а корнями ушло в Землю-матушку.

На восточных ветвях того дерева свил гнездо Алконост, а на западных - птица Сирин. В
корнях Змей шевелится. У ствола же ходит небесный царь - сам Свaрог, а с ним
Лада-матушка.

А затем три дерева выросли высоко на горах Рипейских. Как на горушке на Хвангуре
поднялось кипарисово дерево - древо смерти, печальное дерево. А на горушке Березани -
вырос солнечный дуб вверх кореньями, вниз ветвями-лучами, и яблоня - с золотыми
волшебными яблоками.

Кто отведает злато яблочко, тот получит вечную молодость.

Так Свaрогом был учрежден в горах Ирий-рай - обитель священная. И поют птицы сладко в
Ирии, там ручьи серебрятся хрустальные, драгоценными камнями устланные, в том саду
лужайки зеленые, на лугах трава мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазоревые.

Не пройти сюда, не проехать, здесь лишь боги и духи находят путь. Все дороги сюда
непроезжие, заколодели-замуравели, горы путь заступают толкучие, реки путь преграждают
текучие. Все дорожки-пути охраняются василисками меднокрылыми и грифонами медноклювыми.



А затем Свaрог со Cварожичем подразрезали Землю-матушку, плугом острым ее поранили, чтоб
поверхность земная очистилась, чтоб ушла вся кровь в Землю-матушку. Как подрезали
Землю-матушку - расступилась Земля, поглотила кровь.

И в провал, в ущелье, в подземный мир по хотенью-веленью сварожьему был низвержен Змей -
подземельный царь: лютый Чeрный Змей повелитель тьмы.

Вслед за Змеем в царство подземное стали падать все силы черные. Полетел Грифон - птица
грозная, полетел и Вий - подземельный князь, сын великого Змея Чeрного.

Тяжелы веки Вия подземного, страшно войско его, страшен зов его. Он во тьме кромешной
вступил в союз с Матерью Землею Сырою. И родились тогда в подземельной тьме и пошли на
свет, потрясая мир, великаны Горыни Виевичи.

А затем случилось явление - столб поднялся вдруг на краю Земли - от Земли до самого
Неба, чтобы Небо на нем упокоилось. И тогда родил Святогора Вий - диво-дивное,
чудо-чудное. От рожденья его богатырского потряслася вся поднебесная.

Так велик Святогор, что и Мать Земля еле-еле носит детинушку. Он не может ходить по
Сырой Земле, он велик, как гора, ходит он по горам, на спине только горы высокие
Святогора могут удерживать.

И тому Святогору Виевичу сам Свaрог небесный коня подарил. Он велел Святогору Виевичу
вкруг столба дозором объезживать и во веки веков охранять его.

Род создал затем Макошь-матушку - мать-богиню судьбы неминучую. Она нити прядет, в
клубок сматывает, не простые то нити - волшебные. Из тех нитей сплетается наша жизнь -
от завязки-рожденья и до конца, до последней развязки и смерти.

А богини Недоля и Долюшка на тех нитях не глядя завязывают узелочки - на счастье, на
горе ли - только Макоши это ведомо. Даже боги пред ней преклоняются, как и все они
подчиняются тем неведомым нитям Макоши.

Что за туча по небу движется? То не туча - Корова небесная ко Рипейским горам
приближается. Сам Свaрог ту Корову Зeмун породил, чтоб богов молоком насыщала она, чтоб
река молока в Ирии протекла от Коровы в сметанное озеро. Создано то сметанное озеро,
чтоб от скверны различной и нечисти очищать весь мир, всю вселенную, чтоб питать ее
Соками чистыми.

То не туча по небу движется, то не буря к горам приближается, то Зeмун - Корова небесная
по горам и долинам шествует. И идет Зeмун в чисто полюшко, ест траву Зeмун и дает молоко
- и течет молоко по небесному своду, и сверкает частыми звездами.

И ступила Зeмун да на Матушку-Землю - Мать-Земля всколыхалась от топота, Океаны-моря
возмутились, твердь небесная всколебалась.

Как ходила Лада по небесному саду, как ходила, гуляла и сеяла Хмель, а как сеяла -
приговаривала:

- Поднимайся, Хмель, по тычинке вверх, ты расти, Хмелюшка, - голова весела! От чего ты,
Хмель, зарождаешься, по чему ты, Хмель, поднимаешься? Зарождаешься ты - от Сырой Земли,
поднимаешься по тычиночке. И куда ты, Хмель, поднимаешься? Поднимаешься к Солнцу
Красному, чтоб сияла как Солнце питная Сурья! Чтобы Сурица пилась во славу богов!

Как у Хмелюшки ножки тоненькие, голова его высока, умна, а язык у Хмеля весьма болтлив.
У него бесстыдные оченьки, руки держат всю Землю Матушку.

Набухай же, Хмель, ты пьянящей силой! Набухай своими стеблями! Без тебя, без Хмеля, не
варится пиво, без тебя, без Хмеля, Сурьи не бывает, без тебя, без Хмеля, и праздник не
весел.



Пращур-Род Свaрогу небесному повелел населить поднебесную и создать людей, рыб, зверей и
птиц, насадить леса, травы и цветы. Чтобы птицы летали в подоблачье, чтобы звери лесами
прорыскивали, рыбы плавали бы по водам.

Сотворил Свaрог рыб, зверей и птиц. Насадил леса, заселил моря. В небеса пустил стаи
певчих птиц, а зверей свирепых - в темные леса, и в моря - китов, а в болота - змей.
Стали птицы летать в подоблачье, стали звери в лесах прорыскивать, рыбы начали плавать
по водам.

И затем создавать стал Свaрог людей вместе с милостивой Ладой-матушкой. С Ладою Свaрог
брали камешки и бросали их себе за спину. Бросит камень Свaрог - приговаривает:

- Там где был бел горючий камешек - стань на месте том добрый молодец.

Лада камень бросит, приговаривает:

- Там где был бел горючий камешек - стань на месте том красна девица.

Появилось так племя первых людей - сильных, гордых и Правды не знающих. Душу в них
вдохнуть не сумел Свaрог, он не смог согреть камни хладные.



Раз Свaрогу с Ладою-матушкой в Ирии в саду мало спалось. Ой, малым-мало почивалось, да
во сне приснилось-привиделось. Будто в море-Океане щука плавает, не простая щука -
златоперая!

А кто съест ту щуку златоперую, сразу щукою забеременеет, ибо то не просто щука
златоперая - то сам Род - отец небесный проплывает в синем море.

И подумал Свaрог с Ладой-матушкой: что во сне приснилось-привиделось, наяву также может
случиться.

Выловили щуку златоперую, выловили щуку, приготовили. Лада щуку златоперую съедала, ее
косточки на Землю побросала, а Коровушка-Земун все остатки подлизала. И тогда они втроем
забрюхатели. Понесла от щуки Лада-матушка, Мать Сыра Земля забеременела, вслед за ней
Корова небесная.

Рoдила тогда Лада-матушка трех прекрасных богинь, Рода трех дочерей, а потом их брата
могучего. Рoдила шаловливую Лелю - Радость-Лелюшку златокудрую. А потом и Живу весеннюю
- деву огненную, веселую. И затем Марену холодную, деву Смерти - царицу прекрасную.
Дoлго мучилась Лада и тужилась и родила Пеpуна великого, бога мощного, милосердного.

А Зeмун - Корова небесная родила великого Велеса. Задрожала потом Мать Сыра Земля - и
родила Ярилу-пахаря.

Как рождалися боги вечные, колебалася Мать Сыра Земля, с мест сходили горы высокие, бури
пенили море синее, расстилалась трава, приклонялись леса и дубы вылетали с кореньями."
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Folk
Сообщение  23 Сен 2006, 23:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Календарь языческих праздников

Просинец (Январь)
1 - Новый год
1 - 6 - Велесовы дни
6 - Турицы, (кое-где отмечался -День Кащея-Чернобога).
8 - Бабьи каши

Сечень (Февраль)
2(15) - Сретенье - Зима с весной первый раз встречаются.
12(24) - Велесов день ("св.Власия")
29 - День Кащея (св.Касьяна непилостивого) 1 раз в четыре года.

Сухый (Март)
1 - Навий день, "День Марены" ("св. Евдокии")
9(22) - "Сороки" - весеннее равноденствие
14 (22)- Овсень малый - Новый год
23 - Комоединцы (22-24-25) - Масленица- встреча весны. Весеннее равноденствие
24 - День пробуждения медведя (Велеса) продолжение масленицы
25 - Закликание весны
(по срокам приблиз. 3-4 нед. перед христианской пасхой)

Березозол (Апрель)
1 - День пробуждения домового "Марья-зажги-снега, заиграй овражки"
6 -7 "День пробуждения Лешего"
7 - День богини Карны - Плакальщицы ("Благовещенье")
7 -14 (дата вариатина) - Перунова неделя
(Страстная неделя перед Пасхой)
14-21 Фомина неделя - Неделя поминовения усопших.
(вторник на этой неделе - Радуница - поминание родных и близких)
(четверг - (опасный) - "Навий день")
21 - Зазывание весны
21 - 22 - Праздник Лели - "Лельник"
* Красная горка
30 -1 (травеня) - Родоница

Травень (Май)
1 - Родоница
2 - День всходов
6 - День Дажьбога - встреча весны.
10 - День Земли (Матери Сырой Земли)
(Никола Вешний)
20-30 - Грудие Росное (неделя Рода)
21 - Олены-Ленничи (совершение обряда чтобы лен был выше)
22 (5 июня) - Ярилин день ("Семик", "Никола весенний")
Кресень (Июнь)
4 - 5-(22 мая) - Ярилин день
15 - День Стриглава
15-20 - Зеленые святки - Троица - Духов день
19-24 - Русальная неделя
23 - Аграфена купальница
24 - Иван Купала

Червень (Июль)
(1-7 русальная неделя) -7 Иван Купала новый стиль)
12 - Выборы жертвы Перуну
20 - Перунов день ("Илья Пророк")

Серпень (Август)
7 - Праздник урожая - Хлеба Последний сноп "Волосу на бородку"
8 - Начало жатвы
1(14) 1-ый Спас - "Медовый"
6(19) 2-ой Спас - "Яблочный"
16(29) 3-ий Спас - "Хлебный"
10 - Спожинки - окончание сенокоса.
15(28) - Спожинки - Завершение уборки хлеба
18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса)

Рюень (Сентябрь)8 - 9 - Трапеза в честь Лады и Лели
(вариант Род и Рожаницы приурочен к христианскому Рождеству Богородицы 8 сентября)
9(21) - Праздник Урожая - Осенины - благодарение Матери-Земли
11 - Род и Рожаницы
14 - День Волха Змеевича - ("Симеон Столпник"
"Воздвиж. Креста")
21 - День Сварога
22 (9) Осеннее равноденствие. - Начало охотничьего сезона - Встреча Дажьбога и Марены - Овсень малый.
27 - Родогощь

Листопад (Октябрь)2(14) - "Покров" - Встреча Осени с Зимой. Домовой спать ложится.
26 - Родительский день
28 (21ноября) - Праздник Макоши Пятницы - Параскевы

Грудень (Нобярь)1 - Макошь (День Сварога и Семаргла)
25 -Марена

Студень (Декабрь)9 - день Дажьбога и Марены. ("Юрий холодный"
23-6 -Щедрец
(25) - "Рождество" - перелом зимы)
(24-7) 29 -Коляда - славятся Перун, Лада,
("Святки" - раньше с 6 декабря) -
26 - Корочун

Пятница - День Макоши. (любая пятница как и воскресенье у
христиан считалась особенно для женщин святым днем - праздником)


9(22) - марта - весеннее равноденствие
9(22) - июля - летнее солнцестояние
9(22) - сентября - осеннее равноденствие
9(22) - декабря - зимнее солнцестояние
Перунова неделя
Празднование этой недели уходит корнями в языческие, древние времена, когда поосле весеннего равноденствия (22 марта) начинались обряды, посвященные приходу весны. Непосредственно примыкавшая к этим празднованиям неделя называлась перуновой и посвящалась этому богу. В течении всей недели Перуну посвящались жертвы, которые должны были помочь божеству победить темные силы зимы. Для этого на возвышенных местах разжигали костры (перуновы костры). После принятия христианства Перунова неделя органично вошла в годовой цикл праздников, и все обряды стали приуроченными к пасхальной неделе (что в принципе одно и тоже).
С понедельника начинали убирать, чистить и мыть дома и другие помещения, подготовляя их к встрече весны (в православии Пасхи).
Во вторник изготовляли "боченое молоко": брали нежного конопляного или льняного семени, толкли его в ступе и разводили водой. Взвесь мелких капелек масла приобретала белесоватый оттенок. Считалось, что соченое молоко оберегает от нечистой силы, защищает от болезней. Этим раствором также поили скотину, обеспечивая ей сытую жизнь и обильный приплод.
В среду совершали ритуал обливания скотины "живой водой". Чтобы получить такую воду, по оврагам собирали снег. Когда он таял в избе, в ведро добавляли несколько крупинок прошлогодней "четверговой соли". Водой обливали всю скотину предварительно выгнав ее во двор, а затем брызгали по углам хлева и курятника.
Тогда же старались умилостивить нечистую силу, особенно домового. Под угол дома или на чердаке клали еду и приглашали домового ее отведать, произнося приговор: "Чужой домовой, ступай домой, а свой домовой за скотиной ходи, скотинку паси".
Похожим образом пытались умилостивить лешего (уже в более поздние времена христиане предварительно снимали нательный крест) , затемно отправлялись в лес. Там, сев на поваленную березу или осину, клали принесенное угощение и приглашали лешего: "Царь лесной, царица лесная, возьми на доброе здоровье, дай мне на плод, на род". Затем собирали на земле муравьев и приносили их в хлев.
Если Четверг приходился на морозный день, то совершали ритуал "кормления мороза": варили овсяной кисель, наливали его в миску и ставили на окно или выносили его во двор, приглашая Мороз отведать кушанье: "Мороз, мороз, не морозь наш овес, киселя поешь и нас потешь". Иногда вместе с морозом приглашали зверей: "Волки, медаеди, лисицы, куннцы, зайцы, горностайцы, идите к нам кисель есть".
Чтобы уберечь скотину, совершали обряд "выкликания скота". Для этот кричали в открытую печную трубу, последовательно перечисляя весь домашний скот. Вместо трубы могли использовать окно дома. В этом случае соседка или один из членов семьи стучали в окно и спрашивали: "Дома ли коровки (овечки)". Хозяйка тотчас отвечала: "Дома, дома", В диалоге также назывались все огородные и зерновые культуры и предметы домашней утвари. Со временем обряд утратил первоначальное значение и превратился в детскую игру под названием "Кто дома?"
В четверг же топили баню, и обитатели дома мылись. Кроме того, в этот день отдавали дань культу предков: готовили баню для мертвых и оставляли для них поминальную трапезу. Поэтому четверг называли "чистым".
Одновременно при топке печи в ней пережигали соль: щепотку соли заворачивали в узелок и клали внутрь печи. Когда кончали топить, соль доставали. "Четверговая соль" использовалась в лечебных щелях: узелок с четверговой солью хранили в ладанках, позднее божницах или за иконами.

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Folk
Сообщение  24 Сен 2006, 14:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Будь Добр поведай ,как все прошло и ,если не секрет ,где.

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Тело_Бабая
Сообщение  25 Сен 2006, 7:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.07.2005
Репутация: 132.3

MajorQ писал(а):
Это я писал от своего имени. Достаточно аргументировано, надеюсь?

А теперь предлагаю все-таки вернуться к "язычникам". Свои вопросы к ним и цель моего пребывания в теме я вполне ясно обозначил.


То есть Вы пишете от своего имени, а я от имени христиан? Как интересно... Учитывая тот факт, что в этой теме Вы явно пытаетесь вступить в какую-нибудь неоязыческую секту, очень странно, что сектантом Вы называете меня. Так от имени христиан я пишу, или от имени еретиков? Или может всё-таки тоже от своего, Вы уж определитесь как-нить.
И откуда Вы предлагаете вернуться к "язычникам"? Я - "потенциальный основатель секты на основе христианства" ( с "обыкновенным" Вы все-таки погорячились Весело ), Вы - кандидат в языческо-иудейскую секту. Мы оба в теме Весело

Folk, а как ты относишься к общеизвестным русским народным сказкам? Чем дольше я думаю, например, о "Колобке" или о "Курочке Рябе", тем больше мне кажется, что ничего детского в этих текстах нет. Даже само слово "сказка" видимо всё-таки обозначает не небылицу для детей, а скорее космогонический текст - единственный способ описать какое-нибудь сотворение мира или человека так, чтобы потомки имели шанс разобраться в нем даже через тысячи лет.

Рылся в нете в поисках связно сформулированной подобной точки зрения и наткнулся на интересный текст. Вот фрагмент по теме:

Цитата:
На протяжении всей истории земной цивилизации люди всегда интересовались устройством Большого Мира. Свою земную жизнь они пытались налаживать по небесному образцу. Некоторые древние «небесные образцы» были намного живее и законченнее, чем нынешние общепризнанные модели Вселенной. Знания об истинах высшего порядка обычно хранились группой посвященных и никогда не предавались «широкой гласности» во всей полноте. Массового народного сознания эти знания достигали в «обработанном» специальным образом виде. Сказания и былины, притчи и сказки – образцы такой спецобработки. В таком виде эти знания прочно сохраняются и изустно передаются на протяжении тысячелетий. Память о «небесном происхождении» прообразов сказочных героев и персонажей иногда полностью стирается из дневного сознания. Однако при определенной сонастроенности исследователя на познание первоистоков он всегда сможет «достучаться» до очень высоких уровней смысла почти во всех сказках любого народа. На каком-то этапе «погружения» в народный фольклор исследователь начинает прозревать за тремя братьями, из которых царство почему-то всегда достается младшему (Ивану- дураку), три образа Солнца (утреннее – младший брат, полуденное – средний брат и вечернее – старший брат). Затем при знакомстве со сказами других народов такой исследователь начинает видеть в Лисе, съевшей Колобка, аналог Дракона, проглатывающего Солнце. «Развилка трех дорог» может оказаться очень древней манифестацией Святой Троицы, а Царевна-лягушка – самой Истиной в своей первозданной наготе.

Наибольшей полноты и выразительности знания о строении и судьбах Большого Мира содержатся в священных текстах различных народов. Время создания и авторство этих текстов известны далеко не всегда.

Космогонические же истины, содержащиеся в них, указывают на некий общий Источник. Вот что по этому поводу говорит Эдуард Шюре во вступлении к своей книге «Великие Посвященные», которая писалась в 1895г.:

«Благодаря материализму, позитивизму и скептицизму, конец 19-го века утерял верное понимание истины и прогресса...

...Но истина являлась совсем иною для мудрецов и теософов Востока и Греции. Они также знали, что ее нельзя установить без общего понятия о физическом мире, но в то же время они сознавали, что истина пребывает прежде всего в нас самих, в началах нашего разума и во внутренней жизни нашей души. Для них душа была единая божественная реальность и ключ, отмыкающий вселенную. Сосредоточивая свою волю в своем собственном духовном центре, развивая свои скрытые способности, они приближались к тому великому очагу жизни, который называли Богом; свет же, исходящий из Него, освещал их сознание, приводил их к самопознанию и помогал проникать во все живые существа. Для них то, что мы называем историческим и мировым процессом, было не что иное, как эволюция во времени и пространстве этой центральной Причины и этого последнего Конца.

...мир не знает более великих деятелей, говоря в наиболее широком и наиболее благом смысле этого слова. Они сияют, как звезды первой величины на духовном небосклоне. Имена их: Кришна, Будда, Зороастр, Гермес, Моисей, Пифагор, Иисус; это были могучие формовщики умов, энергичные будители душ, благие организаторы обществ.

...истина должна находиться в основе всех великих религий и в священных книгах народов...»
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Леший
Сообщение  25 Сен 2006, 15:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.11.2005
Репутация: 137.2

Чумовая тема, много смеялся Весело

Один, Folk
начинает тему про Язычество, не понимая даже значения понятий Таусень и Родноверие…
Предлагает отмечать такие «языческие праздники» как:
Folk писал(а):
23 - Аграфена купальница
24 - Иван Купала
...
20 - Перунов день ("Илья Пророк")
...
1(14) 1-ый Спас - "Медовый"
6(19) 2-ой Спас - "Яблочный"
16(29) 3-ий Спас - "Хлебный"
18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса)...

Что ж это за "языческий" праздник "Спас"? Кто спасся-то?
Поведай пожалуста. Очень узнать хочется. Честно.
Кто такие Аграфена купальница и Иван Купала? Кто такой Илья Пророк?
Какое отношение имеют все эти люди к русскому язычеству?!
Что такое "Лошадиный праздник" ???

Другой, copper,
зачем-то советует неопределившимся штудировать истарховский «УРБ» …
молодец, ты б еще книгу борьбы старика Алоизыча предложил!
или доктрину фашизма Бенито квадратного!

Третий, MajorQ,
Цитата:
(Кстати, привет, Mickey! Как дела? Почему больше на науку не заходишь? Нам без тебя скучно…)
упорно хочет познакомиться с некими РодноверЦами Смайлик))
Что еще за РодноверЦы, MajorQ? Я в шоке
Думаешь, это что-то типа хоббитЦев чтоли? Весело

Четвертый, Тело_Бабая,
В свои 25 (двадцать пять) лет гордо заявляет, что, мол, знает только одну религию славян – православие Я в шоке Молодец, Тело_Бабая, возьми с полки пирожок. Можешь и дальше культивировать собственное невежество… Весело

в общем, ТЕМА-ЖЕСТЬ Весело

p.s.
Братья_Бу, как Таусень прошел? Человек 300 было?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Mor_Nikvin
Сообщение  25 Сен 2006, 19:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

Folk писал(а):
Интересно Ваше мнение на этот отрывок


Вечный вопрос про курицу и яйцо Весело
Род был яйцом или Род был в яйце?
Если Род был яйцом и в яйце, то он сам себя родил? Если Род не был яйцом, то чем же было это яйцо? (ведь ничего, кроме Рода не было) Язык

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

А во втором клубке так и ненашел место, откуда взялся Черный змей - главный бука Плакать

_____________________________
ftp://10.100.22.3/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
copper
Сообщение  25 Сен 2006, 20:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 23.07.2006
Репутация: 112.3

Mor_Nikvin, Читай внимательней:
Цитата:
Род - отец богов, он и мать богов, он - рожден собой и родится вновь.

Леший, если б ты был внимательней, то прочёл бы, что я говорил про УРБ. Кстати, ты её до конца прочёл, или вообще не читал? Я начал своё увлечение ВЕДИЧЕСТВОМ именно с этой книги.

Добавлено спустя 55 минут 37 секунд:

Купало - (и Косторма сестра близнец) дети богини Ночи Купальницы и Семаргла. В славянских мифах рассказывается, что однажды, когда Купала со своей сестрой были еще маленькими то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала, проплывая мимо в лодке. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились не зная, что брат и сестра, а когда узнали решили утопиться. Косторма стала русалкой или мавкой. Но боги решили сжалиться над братом и сестрой и превратили их в цветок который мы сейчас знаем под названием Иван-да-Марья.
Праздновали праздник Купалу (праздник летнего солнцестояния в ночь с 23 на 24 июня) Предположительно в этот день славяне отмечали праздник солнечного божества. Праздник Купала был так же связан с почитанием огня. Считалось, что связь огня и воды олицетворяла зависимость плодородия от яркого солнца и хорошего полива.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Язычество

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты