Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Язычество Религия Славян
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Леший
Сообщение  29 Ноя 2007, 22:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.11.2005
Репутация: 137.2

Разбавим конструктивом жаркий спор об алчных псевдоволхвах-стяжателях Подмигивание

ВОЛОС-ВЕЛЕС-МЕДВЕДЬ. ХОЗЯИН СЕВЕРНОГО ЛЕСА.

Не для кого не секрет, что самым почитаемым животным на Cевере Руси является медведь, или как его ёще называют, Хозяин. Давно известно, что корни этого почитания, несомненно, уходят в глубины истории. У славян и других индоевропейцев, с медведем связан самый настоящий культ. Это подтверждается повсеместным запретом на произнесение его имени.

«У славян до сих пор название этого зверя осталось в древней, иносказательной форме: Мёд-ведь, Вед-мідь – мёд ведающий» - считает Б.Рыбаков, а исконно запретная форма была, очевидно, близка к североевропейской BER, вспомним, что у нас зимнее жилище медведя повсеместно называется «берлогой», то есть логовом бера.
В.Даль приводит ещё несколько наименований русского медведя: ведмедь, мечк, бирюк, лесник, ломака, ломыга, костоправ, куцый, косматый, космач, мохнач, мишук. Есть сведения, что в некоторых местах БелаРуси-Литвы и Северной Руси медведя называли «комом».

Многочисленные этнографические данные свидетельствуют о том, что далёкие предки наши верили в своё происхождение от медведя, отчего и называли его ласково «отцом», «дедушкой», «родным», «стариком», «батюшкой». Особенно чётко прародительская символика прослеживается в сюжетах русских сказок.

Не секрет, что христианские идеологи вели непримиримую борьбу против медвежьего почитания, который органически слился с почитанием «волохатого» и не менее почитаемого в народе Волоса-Велеса. Именно в ходе этой борьбы, христианами были привиты медведю демонические черты.
Так, например, возникли поверья, что "медведь знается с нечистой силой", что "лешему он брат родной", что "демоны являются человеку в образе медведя". В нашей же арийской традиции медведь всегда выступал в качестве противника всякой нечисти: при виде его чёрт обращался в бегство, а водяные оставляли облюбованные ими места. Для того, что бы скот плодился, в хлеву русские крестьяне вешали череп и когти медведя, в ночь на Купалу, они ходили с медвежьей головой между скотом и закапывали её посреди двора. Подмосковные крестьяне еще в 20 веке вывешивали во дворах для охраны скота медвежью лапу, которую они называли «скотьим богом».
Почитаемый и в настоящее время "Медведь-камень" на реке Сухона. Вологда.

Все знают, что на Руси «скотьим богом» называли Велеса. Б.Рыбаков справедливо полагает, что почитание Велеса органически вырос из культа медведя. Любопытно, что особое значение имеет то, что название языческих жрецов – волхвы – также напрямую связано как с медведем, так и с Велесом. При совершении ритуалов волхвы облачались в медвежью шкуру, т.е. становились «волохатыми». В качестве обрядовой одежды медвежья шкура дожила до конца 19 века, а в изменённом виде до середины 20-го.

Первые сведения о связи Велеса с почитанием медведя пришли из Ярославля, герб которого до сих пор украшает «хозяин». Напомним некоторые моменты из сказания о постройке града Ярославля: «…И се бысть селище, рекоша Медвежий угол, в нём же насельницы человецы, поганыя веры – языцы, злы суще… Идол, ему же кланяетеся сии, бысть Волос, серечь скотий бог. И сей Волос, в нём же бес живя, яко и страхи мнози твори, стояше осреди логовины, называемой Волосовой… Сему многоказненному идолу и кереметь створена бысть и волхв дан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури… И вельми почтен бысть сей волхв у языцев».

Слева направо - гербы городов - Ярославля и Великого Новгорода.

Задумав окрестить обитателей Медвежьего угла, «благоверный» князь Ярослав прибыл туда в сопровождении воинов и попов. Однако «егда входи в сие селище, людии сего испустити от клети некоего люта зверя и псов, да растешут князя и сущих с ним. Но Господь сохрани князя, сей сокирую своею победи зверя…» Налицо черный пиар попов. Весело Попы поработали на славу, выставив язычников разбойниками, а князя благородным просветителем. Подобный черный пиар, присутствует почти во всех русских летописях, рассказывающих о крещении. Христианских попов нигде не встречали хлебом-солью, а норовили насадить на вилы. Новой религии приходилось пробиваться огнём и мечом как и в Новгороде. Злой

В продолжение темы можно привести ещё пару любопытных отрывков из «Сказания о построении града Ярославля»: «Но егда же и построени град Ярославль, насельницы Медвежьего угла не приобщашеся к граду, живяше особь и кланяшеся Волосу… Но, по некоем времени, егда восприя сии человецы христианску веру, ненавистный всякого добра дьявол, не хотя зрети веры сия в людех, чини им снози страхования на месте, идеже некогда стояше Волос: ту и сопели и гусли и пение многажды раздавашеся и плясание некое видимо бываше; скотии же, егда на месте сем хождаху, необычно худобое и недугу предавашеся…»
В конце концов на месте капища Волоса был построен деревянный храм во имя… разумеется Власия Севастийского. Приведённые цитаты красноречиво свидетельствуют о том, каким огромным почтением пользовался у многих жителей языческих бог Волос.

Волос-Медведь. Идол из Переславля Залесского.

Не смотря на не прекращавшиеся века преследования попов, следы архаичного медвежьего культа легко прослеживаются в обрядовых играх до середины 20-го века. Здесь мы встречаемся не только с пережитками почитания Скотьего бога, но и с отголоском ещё более древнего представления о родстве человека с медведем, выражающимися в откровенно эротической направленности некоторых игр.

В действиях ряженого «медведя» эротические мотивы явно преобладают: «пляшет, пугает присутствующих и, главным образом, охотится за девушками». «Медведь ползёт, девушку берет за ногу. Не отдашься так хуже будет… А то просто подкатывается к ногам девушек и хватает им под подол»- подобные описания не только многочисленны, но и типичны для данной обрядовой ситуации.

Сам обряд ряженья возник из культа медведя в глубокой древности, в те времена белые охотники надевали на себя шкуру медведя во время охоты, колдуны-волхвы облачались в медвежью шкуру во время магических ритуалов. Со временем шкуру животного заменил вывернутый на изнанку тулуп. Часто «медведь» войдя в избу пел не приличные частушки и нередко демонстрировал свою сексуальную мощь. Происходило это, как правило, по требованию участников игрища: «Мишенька постой, постой, покажи-ка х** толстОй». Эти мотивы были составной частью ритуала, смыслом которого был символический брак с Предком в обличии медведя… На Русском Севере девушки на Святки водили вокруг «медведя» хоровод и после каждой исполненной песни хором скандировали: «Дед-медведь! Дед-медведь! Дед-медведь!». Во многих местах участники свадебного обряда назывались «медведем» и «медведицей».

Медведь повсеместно считался символом здоровья и силы, что нашло своё отражение в целебной магии: шерстью его окуривали больных лихорадкой, сквозь челюсть его протаскивали захворавшего ребёнка. Салом медведя лечили боли в костях. Когти и шерсть носили как амулет от порчи и сглаза. Особое значение придавалось крови медведя: охотник, застреливший его, протирал его кровью ружьё, что бы оно не давало осечек. Обагрённая кровью убитого медведя рогатина использовалась в качестве оберега при первом выгоне скота в поле

С медведем связан целый ряд календарных примет и поверий: считалось, что на Таусень/Родогощ (у православных христиан – Воздвиженье, 14-27 сентября) он залегает в берлогу, на Коляду (Спиридона Солнцеворота, 12-25 декабря) поворачивается на другой бок, а на Масленицу (Благовещенье, 25 марта-7 апреля) встаёт. Считалось так же, что на Велесов День (Сретение, 2-15 февраля) медведь выходит из берлоги, чтобы взглянуть на “молодое” солнце.

Связан образ медведя и с богатством. Так Русском Севере родители жениха встречали молодых в вывороченных наизнанку шубах. Молодая спрашивала: “батюшко и матушка, отчего вы мохнаты?”. Те отвечали: “оттого мохнаты, что бы вы жили богато”. С той же целью молодых после свадебного обряда сажали на разложенную в Красном углу шубу.

Как видим несмотря на борьбу ревнителей ближневосточной веры с культом Волоса в образе медведя, его демонизации, он был почитаем и любим русичами. Как то, во время экспедиции 1998-99 годов Михаилу Сурову, известному вологодскому собирателю и краеведу, улыбнулась удача: в лесу, в 25 километрах от Тарноги он натолкнулся на полянку, посреди которой гордо возвышался деревянный идол Волоса-медведя. Скорее всего уникальную находку можно отнести к охотничьим идолам. Столб был увенчан резным изображением медведя высотою 125 см. Московская экспертиза определила возраст древесины 380-400 лет! Таким образом, с учётом возраста самого дерева, обнаруженный идол можно смело датировать концом 17-го века! Находка эта уникальна ещё и тем, что позволяет значительно расширить временные рамки почитания Волоса-медведя на Русском Севере. И это спустя 700 лет после принятия христианства...

Материал подготовлен камрадом Ореем по публикациям вологодского краеведа и собирателя М.Сурова. (http://orei.livejournal.com/103404.html)

_____________________________
Мы ху#рим только Светом! Из Любви и Доброты!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Folk
Сообщение  30 Ноя 2007, 0:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

NeMA, Мне у тебя учится не чему))))Ибо закостенел ты в одном в ЕРЕСИ!!!!Да и молод ещё))Не вкусил ни Радости ни Горечи)

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
cartman_756
Сообщение  30 Ноя 2007, 1:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2007
Репутация: 48.9

Пока меня и Бога Единого не трогают отношусь спокойно.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
NeMA
Сообщение  30 Ноя 2007, 17:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 40 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.09.2006
Репутация: 97.2

Folk, а я тебе не предлагал у меня учиться! Ты веришь вообще непонятно во что, но твое личное дело... не важно во что человек верит, лишь бы жил по совести и в гармонии с природой!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
Folk
Сообщение  01 Дек 2007, 20:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

NeMA писал(а):
Folk, а я тебе не предлагал у меня учиться! Ты веришь вообще непонятно во что, но твое личное дело... не важно во что человек верит, лишь бы жил по совести и в гармонии с природой!
Ну ты и выдаёшь...Читай предидущее!!! Привожу следующее,либо ты действительно не далёкий,либо,смотришь в книгу,видишь ФИГУ!!!Внимательней будь!
H14sk ,Рыся И к чему же сейчас Народ живущий сдесь пришёл?К Деградации...Выйдя вечером на улицу,ужасаешься...ладно бы,что люди на лавочках сидят,до ночи,ну так и стар и млад употребляют бранные слова,пьют,курят(причём и девушки)...Мусорят,хотя мусорка рядом стоит...Что на Природе вытворяют уже и не говорю...В изучении жизни и мировосприятия наших Предков,повторяю,нет ничего плохого,Воспитывали детей и внуков своих они Правильно,почитать старших,бранными словами не злоупотреблять,быть умеренным во всём(что кстати не вредно для организма ибо знаешь,что в нашем организме биофизиологические процессы настолько мудрёны,что переизбыток или недостаток каких-либо веществ в нём,ведёт к болезни,а в последствии и к смерти...Лезвие Бритвы),почитать Природу(не плюй в колодец,из него и напьёшься(образно))...И что в этом плохого?...Какая Идеология...Лучше наверно в клубах тусить,перед девочками пальцевать,говорить коверкая слова и употреблять иностранные словечки,но это наскучит...позднее человек начинает задумываться(если у него есть Разум!)..Поверьте...и Вы начнёте об этом задумываться,когда время придёт...

По подробней,где там описывается твоя цитатка???(там написано что то типа были как скоты и спаривались с кем попало...) Сдаётся мне,что ты Рыбакова и не читал вовсе,а всё тебе напели твои учителя!...По поводу моей родословной,я то считаю себя Русским,мне плевать как там переводят это слово твои инглинги...Род мой по материнской линии из Мурома,да Рязани,а по отцовской линии я Раменский в 6 колене точно,дальше узнать не у кого,все ушли давно!...По поводу Ариев...Арало,арать(сеять по старославянски!!!)Заниматься земледелием и всё!...А написать и наговорить в три короба(повторяю)и я могу,что угодно...Не были или были Язычниками,я почитаю Природу и своих Дедов,а на то,что неоязычники говорят мне всёравно...Сам возьми серьёзную научную литературу,этот вопрос в топике поднимался,и прочитай,а не уподобляйся неучу,который услышал звон,да не знает где он!В начале прочти,а потом приводи конкретные свои доводы!

Сам то Был вообще в Тайге???Почитатель Природы???
Это тебе напоминание...если забыл,что я писал!!!


Mor_Nikvin Хорошо,попробую обьяснить разницу между христианством и Язычеством....В христианстве если,что-то у тебя в жизни идёт не так,что говорят?А говорят,бог наказывает за грехи....В Язычестве...Если,что-то у тебя идёт не так,как ты хотел бы...Обычно винят только себя в этом и стараются всё исправить ,путём работы над собой и совершенствовании себя не только на физическом,но и в Духовном аспекте...И дело даже не в том,что в Христианстве,люди...это рабы Божие..Поклонение Богу,Господину...У наших предков почитание,Богов,проявление Единого в этом Мире,как своих предков,Уважение,а не поклонение,"Мы внуци Даждьбожьи"...И обьясни....Сколько лет трактуют эти заповеди,то так,то этак...Говорят это иносказательно сказано..Ударили по левой щеке,подставь правую...бред...для чего это...Мне всё равно,кто человек,христианин,язычник ли он,или мусульманин,он прежде всего человек...И уж поверь...Каждый человек,если он не трус или не раб,не стерпит когда ему нанесут удар и не подставит другую щёку...и разница то получается,одних учат быть покорными,других быть Человеком,который в трудную минуту защитит и своих близкихи свою Родину,а не будет смотреть,как его унижают или его близких и уповать на то,что в он и его близкие попадут в Рай,а обидчики в Ад...Не смогли тогда Мечём взять,сейчас по другому пробуют!Как там говорилось то...не помню в какой главе...Ад на Земле...Да ни чего подобного...Вы на природу выйдите,посмотрите какая красота...А остальное дело воспитания Людей!Дожили..Молодняк костёр разжеч не может...Девушки готовить еду не могут,не умеем говорят,Молодые семьи разрушаются(не важно,кто они,христиане или нет),проблема одна,или она или он не хотят иметь детей(учёба,карьера,обыденность)...Всё дело в воспитании поколения...А ЗЫ,Имхо,Аллоха так удобней,ещё и Ок и Хай(по японски да,по английски даже и не знаю как),замусорили и язык и умы свои бытовыми ценностями,где бы что урвать,с кем бы ночь провести,с кем бы выпить,на какую бы тусу поехать...Дааа...Народ Быдлеет,не важно какие он термины произносит,причём ,чем витииватей тем "круче"...Раньше выражались как думали и недомолвок и иносказательности ,а тем более взаимонедопонимания и не было...Вопрос то не в том,какая Верная религия,та или эта...Каждому своё,каждый сам выбирает свой путь...Но Правда одна...Любить Свою Родину,Язык и чтить память предков наших...Есть у Евреев такая поговорочка...Человек без Истории,подобен куску глины лепи,что хочешь и дай ему новые ценности...И получишь хорошего раба...

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Arnold
Сообщение  01 Дек 2007, 22:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 13.09.2007
Репутация: 85.6

Ребята не надо ссориться, главное то, что мы уже обращаемся к своей истории, корням, предкам, которые помогут нам - своим внукам в это трудное для белых людей время (день Сварога только начался). Необходимо больше доверять своим братьям, где то помогать, где то дать добрый совет. А те, которые до сих пор верят в христа да бога единого (если считать, что боги это далекие легендарные предки, то как может получиться, что у белой расы и допустим у черной расы одни корни?), очень жаль их, ведь они даже на службы не ходят, а если бы ходили, то обратили бы внимание, что на всех службах славят израиль и его народ и 90% святых тоже оттуда - и ни слова про наших отцов и дедов и по настоящему великих людей, таких как СВЯТОСЛАВ (советую почитать книгу Озара Ворона - Святослав), если бы он не стер хазарию с лица Земли, может и не было бы нас, или работали на плантациях рабвми. А если даже ходят, то либо не хотят думать своей головой, либо уже считают себя такими грешниками и думают обрести рай на небесах (в библии сказано, что в рай попадут только люди из колена израилева). А всем остальным надо бы объединяться и совершенствоваться, жить по совести и научиться представлять из себя реальную политическую силу, которая бы вела свою политику или смогла бы требовать от наших правителей то что нам надо.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Night_elf
Сообщение  02 Дек 2007, 18:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 22.02.2005
Репутация: 74.1

Леший, Какой Велес смешной вырезан) НА Ольга чем то похож)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
cartman_756
Сообщение  02 Дек 2007, 19:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2007
Репутация: 48.9

Не смешной, а добрый Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Folk
Сообщение  02 Дек 2007, 20:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Arnold, Здрав Будь!Я тебе порекомендую другое Чтиво про Святослава...АЗ БОГА ВЕДАЮ (С.Алексеев)

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Леший
Сообщение  04 Дек 2007, 21:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.11.2005
Репутация: 137.2

Алексей Константинович Толстой - великий русский стихотворец и драматург (родился в 1817 году, умер в 1875).
Поэма «Боривой» посвящена события 1147 года, когда три могучих племенных державы Балтийских славян – ободриты-рерики, поморяне, и жители острова Рюген (тогда – Руян), русы – в последний раз вместе встали против крестоносных захватчиков.

«Рюген, с его грозными Божествами, и загадочные поморяне, и полабские славяне, называвшие луну Леуной, лишь отчасти затронуты в песнях Алексея Толстого», писал в марте 1913 года, в статье «О расширении пределов Русской словесности», другой великий русский поэт Велемир Хлебников. Кроме Алексея Константиновича, почти никто (!) из всей «великой русской литературы» не вспомнил более о цивилизации наших ближайших родичей, отчасти предков – ведь именно оттуда, с «Поморья Варяжского за Гданьском» (Ипатьевская летопись) пришли варяги-русь, создатели Русского государства, а до них – славянские колонисты на Север Восточной Европы, основатели Ладоги и Новгорода, Пскова и Изборска – «людье новгородское от роду варяжска до днешнего (нынешнего) дни» (Первая Новгородская Летопись). Опера Римского-Корсакова на либретто С.А. Гедеонова «Княжна Млада», посвященная балтийским славянам, почти не ставилась после смерти создателей и мало ставилась при их жизни, оставшись почти неизвестной широкому зрителю.

Изыскания наиболее серьезных оппонентов норманнской школы, учившей, что варяги-русь были скандинавами, первыми из череды западных культуртрегеров, которым предстояло-де из века в век приобщать отсталых, полудиких славян к мировой культуре и цивилизации (Просвещению при Петре, марксизму при Ленине, «общечеловеческим ценностям» при Горбачеве и Ельцине), изыскания, которые заставили всерьез задуматься и начать пересмотр своих позиций самых крупных и честных норманистов (М.П. Погодина), были преданы забвению. Гедеонов, Забелин, Гильфердинг были скрыты от советского читателя, а их открытия подменены сказками про «россичей» с маленькой украинской речушки. Естественно, «борьба» таких сказок с норманнизмом не могла не быть чем-то средним между игрой в поддавки и «борьбой нанайских мальчиков».

Поэтому очень важно пробить завесу забвения над нашим прошлым, над нашими корнями, что находятся на южном берегу Варяжского моря. Хотя бы с помощью гениальных стихов А.К. Толстого.


А.К. Толстой - БОРИВОЙ
(примечания - Озар Ворон (с))

К делу церкви сердцем рьяный,
Папа шлет в Роскильду слово,
И поход на бодричаны
Проповедует крестовый
* Папа – папа Римский, глава католической церкви. В данном случае – Евгений III, вдохновитель крестового похода против Балтийских славян.
* Роскильда (совр. Роскилле) – средневековая столица Дании. Расположен на острове Зеландия, несколько западнее современной столицы, Копенгагена. Название происходит от имени конунга (короля) датчан Хроара (конец V – начало VI века, буквально «Хроарсскильде – щит Хроара), не имея никакого отношения к мифическим скандинавским «росам» или «ротсам».
* Бодричаны – правильнее ободриты (Abotriti, Obodriti). Чешский исследователь Шафарик попытался «славянизировать» это название до «бодричи» (см. в конце стихотворения «и от бодричей до Ретры»), а А.К. Толстой, по аналогии с «поморянами», «волынянами» и пр. добавил еще один славянский суффикс.
Другим именем этого племенного союза было «рерики» - соколы. Именно из ободритов, скорее всего, был Рюрик-Сокол, основатель первого русского княжеского рода, правившего Русью вплоть до XVI века. И именно к ним, судя по всему, и относилось, в узком смысле, слово «варяги» в русских летописях. Кроме собственно ободритов-рериков, живших на побережье от Любекского залива и Ратиборского озера до низовьев Варны, где находилась их крепость Верле. На юге они не переходили реку Эльду. Главные города: Великий или Велеград (совр. Мекленбург), Зверин (совр. Шверин), и Вышемир (Совр. Висмар). Кроме них, в союз входили варны или варнабы (они же варины, веринги, варяги), жившие к востоку от собственно ободритов на реке Варне. На западе обитали вагры, занимавшие большую часть Голштинии, а также остров Эльмсгорн, суслы и плуни. Главным городом вагров считался Старгард-Рерик (совр. Альденбург). Рядом с ваграми жили входившие в ободритский союз полабы (от реки Эльбы-Лабы), смельдинги у устья Эльды, ветничи, минтги и древане.


Встаньте! Вас теснят не в меру
те язычники лихие,
подымайте стяг за веру –
отпускаю вам грехи я!

Генрих Лев на бой великий
Уж поднялся, мною званный.
Он идет от Брунзовика
Грянуть с тылу в Бодричаны.
* Генрих Лев (1129-1195) – герцог баварский и саксонский. Враг славянства. Враждовал также с императором Фридрихом I Барбароссой, в каковой борьбе и потерпел сокрушительное поражение.
* Брунзовик – славянское название Брауншвейга, родового владения герцогского рода Гениха Льва.


Все, кто в этом деле сгинет,
Кто падет под стягом крестным.
Прежде, чем их кровь остынет,
Будут в царствии небесном!».

И лишь зов проникнул в дони,
Первый встал епископ Эрик,
С ним монахи, вздевши брони,
Собираются на берег.
* дони (др.-рус.) – датчане, Дания.

Дале Свен пришел, сын Нильса,
В шишаке своем крылатом;
С ним же вместе ополчился
Викинг Кнут, сияя златом.
* слово «викинг» обозначает не национальность, а профессию – так назывались морские разбойники на Балтийском море раннего Средневековья. В данном случае это даже не классический балтийский морской разбойник конца «Темных веков», а просто пират.

Оба царственного рода,
За престол сражались оба
Но для славного похода
Прервана меж ними злоба.

И, как птиц приморских стая,
Много панцирного люду,
И грохоча, и блистая,
К ним примкнулось отовсюду.

Все струги, построясь рядом,
Покидают вместе берег,
И окинув силу взглядом,
Говорит епископ Эрик:

«С нами бог! Склонил к нам папа
Преподобного Егорья –
Разгромим теперь с нахрапа
Все славянское Поморье!».

Свен же молвит: «В бранном споре
Не боюся никого я,
Лишь бы только в синем море
Нам не встретить Боривоя».

Но, смеясь, с кормы высокой
Молвит Кнут: «Нам нет препоны:
Боривой теперь далеко,
Бьется с немцем у Арконы!».
* Аркона - от санскр. Arkati – молиться. «Ярославна рано плачетъ въ Путивле на забрале, аркучи: «О Ветре, Ветрило! Чему, господине, насильно вееши?»» («Слово о полку Иогореве»). В совр. русских говорах, под влиянием христианства смысл древнего слова видоизменился, аркаться – браниться, ругаться. Аркона, таким образом – мольбище. Располагалось на северо-западном мысе острова Рюген (слав. Руян, Буян русских заговоров и сказок, остров Рус арабских авторов). Разрушен христианскими варварами в 1168 году.

И в веселии все трое,
С ними грозная дружина.
Все плывут в могучем строе
к башням города Волына.
* Волын – торговый город поморян в устье Одера. Посещавшие его немецкие купцы и монахи называли его «самым большим городом Европы» (современные «ученые» отчего-то «цитируют» «самый большой город Балтийских славян»). Уже в IX веке он занимал площадь в 50 гектаров, а население его насчитывало порядка 5-10 тысяч человек.(для сравнения – Бирка, крупнейший торговый центр Швеции того времени, располагалась в то же время на территории 12 га, а датский Хедебю во времена расцвета, в середине Х века, 24 га, а население его насчитывало несколько сотен человек, по самым смелым подсчетам, не больше тысячи). В Х веке Волын дал приют крупнейшему на Балтике боевому братству Юмнских витязей, которых скандинавы называли йомсвикингами. Базировались эти воины в крепости Юмна (сканд. Йомсбург) на островке в волынской бухте. Под Волыном была зарыта треть (!) кладов Балтийского Поморья.

Вдруг, поднявшись над кормою,
Говорит им Свен, сын Нильса:
«Мне сдалось: над той скалою
Словно лес зашевелился!».

Кнут, вглядевшись, отвечает:
«Нет, не лес то шевелится –
Щёгол множество кивает,
О косицу бьет косица».
* щёгол… - щегла (др.-рус) – мачта. Далее – косица – флаг на верхушке мачты.

Встал епископ торопливо,
С удивлением во взоре:
«Что мне чудится за диво:
Кони ржут на синем море!».

Но епископу в смятенье
Отвечает бледный инок:
«То не ржанье, то гуденье
Боривоевых волынок!».

И внезапно, где играют
Всплески белые прибоя,
Из-за мыса выбегают
Волнорезы Боривоя!

Расписными парусами
Море синее покрыто,
Развилось по ветру знамя
Из божницы Святовита,
* Святовит (Святовид, Свентовит и пр.). – «Бог Богов» славянского Поморья, по отзывам западных авторов. Его храм в Арконе (см. выше) поражал пышностью, дары туда приносили и датские конунги во времена язычества, пилигримы приходили к Святовиту за пророчествами еще в XI веке из давно уже крещеной Чехии. Кумир его представлял из себя статую мужчины-воина с четырьмя головами, волосы и бороды на которых были обриты – как и у почитавших Бога русов (см. ниже – «Боривой кивает чубом»), держащего в руке рог для питья. В его украшенном красными тканями храме жил священный белый конь, ездить на котором полагалось только верховному жрецу Бога. С помощью этого коня русы гадали об удаче будущих предприятий, водя коня через три пары крестообразно связанных копий. Если конь переступал через эти копья правой ногой, удача похода считалась обеспеченной, если левой – означало, что удачи не будет. Кроме того, как считалось, по ночам Сам Святовит выезжает на этом коне воевать с врагами славян. Оружие Бога – огромный меч и лук со стрелами – также хранились в храме. Еще одной из реликвий главного славянского святилища была «Станица» - красное полотнище на древке, обозначавшего присутствие с несущим его войском Самого Святовита.

Плещут весла, блещут брони,
Топоры звенят стальные,
И, как бешеные кони,
Ржут волынки боевые!

И, начальным правя дубом,
Сам в чешуйчатой рубахе,
Боривой кивает чубом:
«Добрый день, отцы монахи!
* дуб – одно из названий ладьи, лодки. «Смотреть в дуб» - быть при смерти, от языческого обычая погребения в ладье (ср. совр. «стоять одной ногой в могиле»), отсюда же современное «дать дуба». Очень возможно, что «девять дубов», на которых сидел былинный Соловей-разбойник, обозначает девять ладей, на которых этот лиходей со своим «гнездом Соловьиным» нападал на проезжих на речке Смородине.

Я вернулся из Арконы,
Где поля от крови рдеют,
Но немецкие знамена
Под стенами уж не реют.

В клочья ту порвавши лопоть,
Заплатили долг мы немцам
И пришли теперь отхлопать
Вас по бритым по гуменцам!».
* лопоть – (др.-рус.) хлам, рвань, тряпки.
* гуменце (др.-рус.) – выбритая макушка, здесь – тонзура католических монахов и священников.


И под всеми парусами
он ударил им навстречу:
Сшиблись вдруг ладьи с ладьями,
И пошла меж ними сеча.

То взлетая над волнами,
То спускаяся в пучины,
Бок о бок сцепясь баграми,
С криком режутся дружины;

Брызжут искры, кровь струится,
Треск и вопль в бою сомкнутом,
До заката битва длится –
Не сдаются Свен со Кнутом.

Но напрасны их усилья:
От ударов тяжкой стали
Позолоченные крылья
С шлема Свена уж упали;

Пронзена в жестоком споре
Кнута крепкая кольчуга,
И кидается он в море
С опрокинутого струга;
* струг (др.-рус.) – судно, ладья.

А епископ Эрик, в схватке
Над собой погибель чуя,
Перепрыгнул в лихорадке
Из своей ладьи в чужую;

Голосит: «Не пожалею
На икону ничего я,
Лишь в Роскильду поскорее
Мне б уйти от Боривоя!».

И гребцы во страхе тоже,
Силу рук своих удвоя,
Голосят: «Спаси нас, боже,
Защити от Боривоя!».

«Утекай, клобучье племя! –
Боривой кричит вдогоню –
Вам вздохнуть не давши время,
Скоро сам я буду в дони!
* клобук – остроконечный головной убор, здесь – капюшон монашеской сутаны, «клобучье племя» – монахи
* в 1152 году славяне – ободриты, поморяне и русы с Рюгена атаковали Данию, и, мстя за крестовый поход, прошли ее всю огнем и мечом.


К вам средь моря иль средь суши
Проложу себе дорогу
И заране ваши души
Обрекаю Чернобогу!».
* Чернобог - по словам германского автора Гельмольда, славяне «во время пиров… пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своем языке называют … Чернобогом». Из того, что «заклинания»-славления произносились над одной чашей в честь обоих Богов, видно, что они не были врагами, как христианские бог и дьявол или зороастрийские Ормузд и Ариман. Скорее, они взаимодополняют и уравновешивают друг друга, как хранитель Вишну и разрушитель Шива в индуизме. Память о Чернобоге – гневном, опасном Божестве – жила у славян до ХХ века. Его помнили древане и кашубы – остатки балтийского славянства, а галичане и чехи ругались: «Чтоб тебя Черный Бог убил!». Память о нем осталась в названиях гор, сел и урочищ в России, Лужицкой земле, Буковине и Сербии.

Худо доням вышло, худо
В этой битве знаменитой;
В этот день морские чуда
Нажрались их трупов сыто.

И ладей в своем просторе
Опрокинутых немало
Почервоневшее море
Вверх полозьями качало.

Генрих Лев, идущий смело
На Волын к потехе ратной,
Услыхав про это дело,
В Брунзовик пошел обратно.

И от бодричей до Ретры,
От Осны до Дубовика,
Всюду весть разносят ветры
О победе той великой.
* Ретра (или Радигощ) – одна из главных святынь западных славян, наряду с Арконой. Город-храм в честь Божества, называемого Сварожичем или Радагастом (Радигостом, Радегастом и пр.). Архитектура Ретры, как и других святилищ славян, поражала западных монахов (современников готики). Причем основанием для храма, по сообщениям немецких авторов, служили… рога различных животных. На подножиях кумиров были написаны (! вот вам и неграмотные язычники) имена Богов. Сам кумир, изображавший воина в доспехах с птицей на шлеме, бычьей головой на груди (или на щите) и обоюдоострой секирой в руках. В Ретру, как и в Аркону, приходили за пророчествами крещеные чехи. В 1068 году храм был уничтожен епископом Бурхардом из Гальберштадта, потом отстроен, и вновь, уже окончательно разрушен в 1127 году.
Любопытно, что «Радгостом» и «Радегастом» сейчас называются марки пива, на этикетках которого, в меру фантазии художников изображены жуткие «идолища поганые» с питьевым рогом в лапе. Что ж, у каждого времени – свои святыни.
* Осна – река в Польше
* Дубовик – город-порт на Адриатическом море. Велемир Хлебников называл его «славянской Венецией».


Шумом полн Волын веселым,
Вкруг Перуновой божницы
Хороводным ходят колом
Дев поморских вереницы.
* Перун – Бог грома и войны у славян. Первые упоминания об этом Божестве содержатся еще в трудах византийского историка Прокопия Кесарийского (VI век). На Балтийском поморье еще в XVIII веке четверг, день недели посвященный Перуну, называли «перундан». Немецкие монахи в своих записях передавали имя Перуна, как Проне (современные городки Проне в восточной Германии на картах XIII века носят название Перун и Перунсдорф). Ему была посвящена в Старгарде (выходцы из которого основали Новгород) священная дубрава (дуб был священным деревом Перуна и на Руси). В Киеве изваяние Перуна было изготовлено из дерева (скорее всего, опять-таки дуба), снабжено серебряной головой и золотыми усами (вспомним, что говорят источники про облик кумира Святовита).

А в Роскильдовом соборе
Собираются монахи,
Восклицают: «Горе, Горе!» -
И молебны служат в страхе.

И епископ с клирной силой
На коленях в церкви стоя,
Молит: «Боже, нас помилуй!
Защити от Боривоя!».

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:

Night_elf писал(а):
Леший, Какой Велес смешной вырезан) НА Ольга чем то похож)
Велес мудр и многолик. Почему бы ему не предстать перед хорошими и добрыми людьми в виде добродушного старика? Подмигивание
А на Ольга действительно похож! Но лучше уж на Ольга чем на Зайца Весело

_____________________________
Мы ху#рим только Светом! Из Любви и Доброты!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  04 Дек 2007, 23:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

Здравия, Родноверы!
Обьясните, что значит Правь и как поступать по Прави.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
NeMA
Сообщение  05 Дек 2007, 13:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 40 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.09.2006
Репутация: 97.2

Правь это светлый мир Богов! Аа поступать надо не по Прави, а по совести!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
cartman_756
Сообщение  05 Дек 2007, 21:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2007
Репутация: 48.9

Правь надо славить.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Grom
Сообщение  09 Дек 2007, 22:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.11.2007
Репутация: 88.2

Цитата:
Правь это светлый мир Богов! Аа поступать надо не по Прави, а по совести!

В книге Ставра и Велеслава "Русское Родноверие" казано, что Правь это законы.

"Законы Прави понимаются Мудрословием Родноверия как совокупность действа Сил, объективно присутствующих во Всемирьи.
Законы Прави рассматриваются во множестве аспектов, кои взаимосвязаны, како и всё во Всемирьи.
По мере да по разумению нашему дерзнём описать них.
Ведающие ведают три основные Ступени Законов Прави, неразрывно связанные промеж себя. Оные суть:

АЗ) Правь Земная либо Правь Природная (Явная) – Законы Все-Живой Природы, Законы Материи, Законы всего Живого, во Яви Поднебесной сущего.

БОГОВ) Правь Людская (Договоры, Клятвы, Соглашения меж людьми, Ряд меж сородичами)

ВЕДАЮ) Правь Всемирья (включающая в Себя и две Ступени, о коих сказано выше). Се есть Законы Вселенной, в самом широком смысле сего слова. Законы ВСЕГО, и Духа и Материи, се есть То, Что уПРАВляет, ПРАВит, уравновешивает Явь и Навь."
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Arnold
Сообщение  09 Дек 2007, 22:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 13.09.2007
Репутация: 85.6

Если кому интересно могу на тему язычества посоветовать следующие произведения: Н.Левашов Россия в кривых зеркалах, О.Гусев Белый конь, Е.Классен Древнейшая история славян, ПМ. Хомяков Свои чужие, Русь против россии, НН. Островский В круге белом, Святые рабы, Храм химеры, Внутренний враг. Книги не однозначные, интересные и заставляют думать.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Язычество

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты