Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Язычество Религия Славян
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Darghost
Сообщение  30 Окт 2013, 7:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской 
C нами с 18.12.2007
Репутация: 84.1

Благодарю за информацию, но меня интересовало именно отношение наших язычников к Хэллоуину. Празднуют ли, запрещают праздновать в своей среде, безразлично? Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
VIKTUR
Сообщение  30 Окт 2013, 21:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.04.2007
Репутация: 73.6

Darghost, Хеллоуин(ночь духов/предков) - это и есть тот праздник, что славяне называют Деды.
Обычаи и способы празднования видоизменяются безусловно у разных народов - да и по Европе тяжелым катком в большей степени прокатилось ярмо христианства и других авраамистических сект...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Darghost
Сообщение  30 Окт 2013, 23:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской 
C нами с 18.12.2007
Репутация: 84.1

Folk писал(а):
Ни у одного братского народа (я про славян) нет праздника с 31 октября по 1 ноября!


Я правильно понял, что это всё-таки не Хеллоуин? А я спрашиваю именно про отношение к празднику под названием "Halloween" (современный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии)?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Folk
Сообщение  30 Окт 2013, 23:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Именно Самайна (Хеллоуина) у славян никогда не было. Хочешь празднуй, хочешь нет, твоё дело.


Последний раз редактировалось: Folk (02 Ноя 2013, 19:48), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
ЭСЭР
Сообщение  30 Окт 2013, 23:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 01.12.2010
Репутация: 221.8

Folk писал(а):
Именно Самайна (Хеллоуин) у славян никогда не было. Хочешь празднуй, хочешь нет, твоё дело.

Что там на самом деле имелось у нехристианизированных славян, реконструкции не поддаётся. Горы книг по теме имеет крайнюю скудость в оригинальных источниках. В основном это фантазии на тему, "как бы оно было у славян в язычестве".

Первый день зимы у христианизированных славян по приметам выпадал на Дмитриев день - 26 октября по старому стилю (8 ноября по новому). Скорее всего, до православного календаря что-то в данном месте годового круга было "языческим".
"Покойнички на Русь Дмитриев день ведут; покойнички ведут, живых блюдут."
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Darghost
Сообщение  02 Ноя 2013, 16:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской 
C нами с 18.12.2007
Репутация: 84.1

Folk, ещё раз благодарю за информацию.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Hysterics
Сообщение  02 Ноя 2013, 18:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.10.2007
Репутация: 103.4

Где-то читал, что существуют четыре дня святых - 1 Мая, 1 Августа, 1 Ноября, 1 Февраля. В ночь перед этими днями нечисть разгуливается и ведьмы на Лысой Горе собираются, потому как грань между мирами становится максимально тонкой.
У славян есть - Живин День (1 Мая).
У кельтов - 1 Мая и 1 Ноября.
вот только 1 Февраля не смог привязать.

_____________________________
https://twitter.com/MrHysty
В начало
Профиль : Личное Сообщение
VIKTUR
Сообщение  02 Ноя 2013, 21:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.04.2007
Репутация: 73.6

http://predky.ru/adam2
:
ОСЕННИЕ (ДМИТРИЕВСКИЕ) ДЕДЫ
(из книги: Адамович Г.Э. Поминовение предков.
Славянский ритуал. – Мн.: 2008. - 127 c. 1-ое. изд-е. C. 28-30)

Осенние (Дмитриевские, т.е. русск. Дмитровские) Деды посвящены всему роду, какой сохранился в памяти человеческой.

К празднованию Осенних Дедов активно готовились. Мужчины наводили порядок во дворе, женщины — в домах. Всё старательно чистили, мыли, затачивали и ремонтировали рабочий инструмент, протирали иконы и завешивали их чистыми полотенцами. Делали это с той целью, чтобы душам, которые явятся на ужин, ничто не помешало, а также чтобы показать предкам, сколь хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло от них по наследству. Чистота во всех её проявлениях способствует приходу Дедов. Перед ужином люди парились в баньке и, когда уже все помылись, ставили на полок для Дедов ведро чистой воды и свежий веник.

Для торжественной встречи Дедов на родной земле необходимо было предложить душам предков вкусную еду и питьё. У бедняков стол на «Деды» был практически такой же, как и в будни. В семьях побогаче кололи годовалого кабанчика, резали тёлку или овцу. Престижным для хозяйки считалось выставить как можно больше мясных блюд — от 5 до 15 и более. Обязательным было их нечётное количество.

На Осенние Деды готовили такие блюда, как канун, поливка, молоко, клёцки, яичница, каша. Их ели с блинами вместо хлеба.

Местные пастухи, зная, в какое время готовится еда, шли по селу и, останавливаясь у окна каждого дома, громко спрашивали: «Эй, хозяйка! Ты пекла блины? Прислали Деды по блины, свинки за солонинкой, овечки за яичком, бараны за солью, а коровки за сыром». После этого хозяйка выносила пастуху то, что он так забавно просил.

Осенние Деды праздновались дома и проходили без слёз. «Деды» — семейный праздник, и от всех членов семьи требовалось обязательное присутствие в родном доме. Те, кто находился в отьезде, спешили домой. В этот день поминали всех членов рода, которых уже нет на Этом Свете.

Начинали праздник чаще всего тогда, когда подходило время зажигать огонь. Одевались по-праздничному, доставали белую скатерть. Перед тем как сесть за стол, открывали все двери, чтобы души умерших могли свободно войти. Хозяин или старший по возрасту зажигал свечку, ставил её возле иконы или на стол и читал молитву («Отче наш», «Богородица», «Верую», «Ангел господень»).

Поминальный стол начинали обычно с кутьи или кануна, которые брали по три раза из общей миски. Прежде чем попробовать каждое обрядовое блюдо, ложку клали в отдельную посудину и ставили на подоконник — для душ умерших. То же назначение имели отдельные тарелка и чарка, чтобы душа, угостившись, помогала оставшимся на земле и в хозяйстве, и в жизни вообще.

В народе была сильна вера в то, что души предков незримо присутствуют в доме. Никто не начинал есть, пока не отложил в дедовскую посудину ложку еды или не отлил водки в отдельную чарку.

Посадив гостей за поминальный стол, хозяин брал в одну руку свечку, завёрнутую в блин, в другую — буханку хлеба и обносил три раза вокруг стола, вспоминая умерших родственников.

Восклицания-приглашения Дедов имели разные оттенки. «Праведные родители! Идите к нам ужинать. Идите сами, и ведите с собой малых детушек, и тех, кому не к кому идти!» Или: «Святые деды, зовём вас: идите к нам! Есть здесь всё, что бог дал, чем хата богата. Просим вас: летите к нам!»

Ужин начинали с кутьи. Затем хозяин дома поднимал чарку, поминал покойников, желал всем присутствующим дожить до следующих «Дедов».

Зачерпнув еду из миски, клали ложку или вилку на стол, чтобы в короткий перерыв ими могли воспользоваться невидимые Деды. Ложку необходимо было класть выемкой не вниз, а вверх, иначе покойники перевернутся в могилах лицом вниз.

Застолье проходило достаточно напряжённо: все молчали или поминали умерших добрым словом и никогда — плохим. Сначала вспоминали тех, кто умер последним, а затем — остальных. Сидели за столом долго. Каждый должен был обязательно попробовать все блюда, чтобы не обидеть Дедов. Разговоры шли исключительно о предках рода.

Если на свет залетал мотылёк, в нём видели божьего посланца. Скрип калитки, звон стекла в оконных рамах, шуршание последних листьев на дереве воспринимались как знаки невидимого присутствия предков.

После окончания ужина все расходились, пожелав неземным гостям: «Святые Деды! Ели и пили, идите к себе».

Поминальный стол, как правило, не убирали, оставляя еду, ножи, ложки, чтобы души предков, которые придут ночью, могли воспользоваться приглашением. Часть еды выносили домашнему скоту, часть — птицам, оставляли на крыше своего дома или несли на реку, озеро или пруд и выливали для подкрепления тех душ, которые расстались с телом через воду.

Если кто-то из семьи желал увидеть Дедов, он должен был выйти в сенцы и, достав солому из окошечка над дверьми, поглядеть сквозь него в комнату. Но все знали, чем это закончится. Смельчак, который отважился это сделать, обязательно умрёт в том же году.

На следующий день после поминального ужина отправлялись в гости к родичам, которые жили далеко. Семья принимала к обеду (около одиннадцати часов) или полднику (около четырнадцати часов).

Гостевание в Дмитриевку не ограничивалось остатками дня, а порою тянулось до трёх дней (в зависимости от взаимоотношений хозяев с гостями).

С днём Осенних Дедов связан ещё один интересный обычай - вписывание и выписывание из семейной хроники членов семьи. Новорождённых вписывали, а умерших выписывали. Хроники эти вели на балках хаты в святом углу. На балках вырезали имена с датами рождения и смерти родичей. Имена тех, кто ещё жив, имели даты рождения, а напротив оставляли место для даты кончины…

http://vk.com/wall-19397516_666
:
Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10–14 дней в течение которого его следует провести. Но при этом обряд всегда проводится в субботу. С христианизацией славянских народов эти обряды трансформировались в родительские субботы и в таком виде существуют до сих пор. Из-за этого затруднено определение происхождения тех или иных обрядовых действий из христианской или языческой традиции.

В пору двоеверия на Руси субботу перед Дмитрием Солунским (26 листопада/октября) называли Дмитриевскими Дедами и посвящали поминовению умерших родителей. Согласно легендам, в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. Кузьминскими Дедами называли поминальную субботу перед днём Святых Космы и Дамиана (1 груденя/ноября), а Михайловскими Дедами называлась суббота перед днём Михаила Архангела (8 груденя/ноября).

http://vk.com/wall-31828606_9963
:
Помяните всех, кто уже умер. Они тоже прожили свои жизни и отдали свои плоды миру. Не важно, были они злыми или добрыми, щедрыми или скупыми, сильными или слабыми. Не важно, какими они были и как они жили – они помогли формировать, создавать тот мир, в котором теперь живем мы. История Мира приходит к нам вместе с душами умерших.

В этот праздник постарайтесь насладиться каждым вкусом, каждым запахом и ощущением. Почувствуйте, что вы – живы.





1 ноября.jpg

1 ноября.jpg - Просмотров: 2

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
4arlik
Сообщение  11 Ноя 2013, 17:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 02.10.2008
Репутация: 80.8

viktur - скажи честно, ты - наркоман?

Всё старательно чистили, мыли, затачивали и ремонтировали рабочий инструмент, протирали иконы и завешивали их чистыми полотенцами.
если обычай языческий - причем иконы???

На Осенние Деды готовили такие блюда, как канун, поливка, молоко, клёцки, яичница, каша. Их ели с блинами вместо хлеба.
молоко - это блюдо? как его готовить?
(для темных удаков поясняю - явство (угощение: например, молоко и мед) и блюдо (то что надо готовить)почти одно и то же, но все таки не совсем

и опять иконы... иконы.. иконы...
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Folk
Сообщение  11 Ноя 2013, 22:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской 
C нами с 29.05.2006
Репутация: 105.2

Адамович)))Много видать про предков Славян знает)))

_____________________________
С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
VIKTUR
Сообщение  13 Ноя 2013, 14:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.04.2007
Репутация: 73.6

4arlik, малышка - ты зря выпячиваешь здесь свое невежество и тупость Злой
Адамович белорусский этнограф, а в Российской империи язычество(особенно славянское) сохранялось в основном только в форме т.н. "двоеверия" под прикрытием как минимум напускного христианства - ибо за попытку "отвращения от христианства" полагалось уголовное наказание.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
4arlik
Сообщение  13 Ноя 2013, 16:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 02.10.2008
Репутация: 80.8

VIKTUR - молышка, там .. это все оставь себе.

Да, православие - все дохристианские обряды либо ассимилировало ( как посты), либо объявило языческими.

ну чтож - продолжу обнажать свое невежество и тупость.
велесова ночь - в году одна?
а почему поминальных дней несколько?

про сельхоз. инвентарь вобщем то понятно. кроме одного: зачем точить косу на зиму? Адамович конечно может и этнограф...

а вот за ведение хроник на балках у славян можно было и по тыкве схлопотать. потому что резаное бревно гниет быстрее.

ну и обращения - святые деды, праведные деды... а почему не звали святых и праведных баб?

ну и просто роскошь: в одну руку брал свечку, а в другую - БУХАНКУ!!! хотя традиционной формой для хлеба (и в том числе широко распротраненной в обрядах) является каравай.

оставлять объедки на крыше для птиц (да еще на ночь) - особенно если это не жестяная крыша... не знаю как насчет птиц, а вот мыши и крысы - набегут - это точно. а если дождь? а это все потом раскиснет и протухнет...

вобщем чем больше читаю, тем больше прихожу к выводу что либо Адамович - этнограф с "бальшой фантазией" либо над ним жестоко пошутили .. изучаемые славяне)))
В начало
Профиль : Личное Сообщение
VIKTUR
Сообщение  13 Ноя 2013, 21:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.04.2007
Репутация: 73.6

4arlik, глупышка - в Беларуси и Украине "БУХАНКОЙ!!!" называют именно хлеб округлой формы, ибо это слово произошло от "бухон"(круглая лепешка).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/37413/%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86
http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?bid=26&tid=73517&pg=-1
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
4arlik
Сообщение  14 Ноя 2013, 2:24  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 02.10.2008
Репутация: 80.8

VIKTUR, няшечка - ну буханка, из твоих же ссылок - очень опосредовано может применяться к хлебу - смотрим что у тебя там понаписано.
Бухон — хлеб запекаемый и переворачиваемый в золе. (что ближе к лавашу и обуславливается мягким климатом.
кроме того то что готовится в золе как правило - пресный хлеб (без дрожжей)
так что к славянам и традиционному укладу имеет очень отдаленное отношение.
если не веришь - попробуй сам сготовить пару лавашей зимой.
(кроме того, готовля на углях и в золе мало применялась в традиционном укладе, ибо пожароопасно)
Что там у нас дальше
- Буханец,.. дать буханца - ввалить кому-нть 3,1415Zды.. Вот это уже ближе к моей гипотезе о шутке над этнографом Адамовичем ))))

на остальные вопросы - ты, понятно, отвечать не будешь)))
В начало
Профиль : Личное Сообщение
VIKTUR
Сообщение  14 Ноя 2013, 4:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.04.2007
Репутация: 73.6

4arlik, дурашка - наркомань дальше...
Искать остатки разума у тебя уже бесполезно Сарказм
ЗЫ: я в родной деревне под Устюгом немало ковриг испек на поду русской печи Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Язычество

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты