Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Частные объявления о покупках и продажах автомобилей и запчастей: Автобарахолка
Обсуждение городского дорожного движения в форуме: Транспорт и дороги
 
Unsorted   ~  Автомобили  ~  Когда переобуваться? не ботинки, а колёски на машине =)
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321  »

Сегодня выпал первый снег (08.10.2015)
Пишу из очереди в шиномонтаж
7%
 7%  [ 10 ]
В выходные (в ближайшее время) буду ночевать в очереди в шиномонтаж
6%
 6%  [ 8 ]
Еще будет тепло. подожду ноября с настоящими заморозками
56%
 56%  [ 73 ]
Пишу с пляжа. снега не заметил
30%
 30%  [ 39 ]
Всего проголосовало : 130

SMS
Сообщение  20 Ноя 2019, 11:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

MadMax писал(а):
Со смазкой один и тот же момент затяжки обеспечивает больший натяг болта.

Если так рассуждать, то без смазки, чай, это тоже величина не постоянная и зависит от загрязненности, заржавленности и т.п.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  20 Ноя 2019, 13:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

MadMax писал(а):
вытянешь болт или шпильку. Со смазкой один и тот же момент затяжки обеспечивает больший натяг болта.

Да я так-то рукой тяну, рукой много не вытянешь.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
MadMax
Сообщение  20 Ноя 2019, 16:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 45 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.02.2008
Репутация: 135

SMS писал(а):
величина не постоянная и зависит от загрязненности, заржавленности
именно так. Есть таблицы коэффициентов трения в резьбе, для разных материалов, покрытий и смазок.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
SMS
Сообщение  20 Ноя 2019, 20:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

MadMax писал(а):
именно так

Ну и вывод? Что мазать, что не мазать - момент не угадаешь!

Но надо бы рассчитать... Есть ли здесь на форуме конструкторы или физики механики?
Рассчитать бы роль трения в этом моменте закручивания. Может она составляет всего несколько процентов!

Грубо - момент сложится из двух величин:
1. Сила прижима колеса к ступице передающаяся на болт по резьбе пропорционально синусу наклона резьбы относительно перпендикуляра к оси болта.
2. Эта же сила прижимает поверхность прикосновения резьбы болта с резьбой в ступице и создает силу трения(умножить на коэффициен трения и т.д.)

Если это трение дает гораздо меньший момент в этой сумме, то и мазать-не мазать практически не имеет значения для общего момента.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Kivlov
Сообщение  21 Ноя 2019, 9:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 31.01.2005
Репутация: 224.6

SMS писал(а):
Есть ли здесь на форуме конструкторы или физики механики?

Да что там конструктор - сразу к прокурору... т.е. к доктору наук по теоретической физике надо. Он всё разрулит!

Дата смены колёс утратила актуальность... Кто бы мог подумать, что правильность затяжки болтов вызовет такой общественный резонанс...

мужчина_на_час, что скажете? Может быть, применить уже ранее опробованные методы к новой проблеме? Что думаете насчёт постепенной затяжки болтов - например, на 1 оборот в день?

_____________________________
No pity, no mercy, no regret...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID : ICQ
iezhov
Сообщение  21 Ноя 2019, 9:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

SMS писал(а):
Грубо - момент сложится из двух величин:
1. Сила прижима колеса к ступице передающаяся на болт по резьбе пропорционально синусу наклона резьбы относительно перпендикуляра к оси болта.
2. Эта же сила прижимает поверхность прикосновения резьбы болта с резьбой в ступице и создает силу трения(умножить на коэффициен трения и т.д.)

Про конус еще забыли, где болт прилегает к колесу, там сила трения может даже и посильнее, чем на резьбе.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Kivlov писал(а):
Дата смены колёс утратила актуальность...

Пока, кстати, достаточно сухо. Профессионалы могут спокойно ездить на лете еще пару недель, судя по прогнозу погоды.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
SMS
Сообщение  21 Ноя 2019, 10:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

iezhov писал(а):
Про конус еще забыли, где болт прилегает к колесу, там сила трения может даже и посильнее, чем на резьбе.

Это зависит от площади соприкосновения...
Но конус вроде не предлагали мазать, поэтому это одинаковая добавка к мазанному и немазанному и можно не учитывать в предложенном мной сравнении.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  21 Ноя 2019, 10:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

SMS писал(а):
Но конус вроде не предлагали мазать, поэтому это одинаковая добавка к мазанному и немазанному и можно не учитывать в предложенном мной сравнении.

Главное. что нужно иметь в виду в этой связи, что трение на резьбе - это только часть общей силы трения, и может оказаться, что не очень большая.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
SMS
Сообщение  21 Ноя 2019, 11:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

iezhov писал(а):
что трение на резьбе - это только часть общей силы трения, и может оказаться, что не очень большая

Я то пока надеюсь на большее - что вся суммарная сила трения мала, по сравнению с проекцией силы упора в ступице.

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 36 секунд:

Вот как обули на зиму в Раменском
https://www.facebook.com/ugorodok/photos/a.584666558269146/2448821341853649/?type=3&theater
Цитата:
Привет из 90-х
Колёса сняли с автомобиля на парковке возле ЖК Десятка в Раменском.





78426085_2448821345186982_842707660473106432_o.jpg

78426085_2448821345186982_842707660473106432_o.jpg - Просмотров: 19

В начало
Профиль : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  21 Ноя 2019, 15:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

SMS писал(а):
iezhov писал(а):
что трение на резьбе - это только часть общей силы трения, и может оказаться, что не очень большая

Я то пока надеюсь на большее - что вся суммарная сила трения мала, по сравнению с проекцией силы упора в ступице.

Хм, мне кажется, от откручивания болт удерживает исключительно сила трения, ну или момент силы трения относительно оси вращения болта. Она, конечно (точнее, ее максимум, т.е. сила трения скольжения), линейно связана с прижимной силой, но сама прижимная сила, по соображениям симметрии, направлена вдоль оси вращения и момента не создает. А нас интересует исключительно возможность или невозможность поворачивания болта, варианты с его вырыванием из ступицы мы не рассматриваем.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
SMS
Сообщение  21 Ноя 2019, 15:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

Ну же надо всё-таки посчитать.
Тогда и конус, который не мажем. Он будет удерживать от отворачивания (сила трения), а трение в смазанной резьбе не создаст лишнего ложного добавленного момента на ключе.
Для наглядности, если вообще резьба смята и не закручивается - можно зафиксировать на ключе огромный момент, но ничего прикручено не будет.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  21 Ноя 2019, 16:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

SMS писал(а):
Ну же надо всё-таки посчитать.
Тогда и конус, который не мажем. Он будет удерживать от отворачивания (сила трения), а трение в смазанной резьбе не создаст лишнего ложного добавленного момента на ключе.
Для наглядности, если вообще резьба смята и не закручивается - можно зафиксировать на ключе огромный момент, но ничего прикручено не будет.

Ложный момент появляется, если не докручено, а если все же удалось докрутить до прижатия к колесу, то этот же момент, в пределах некой (небольшой) погрешности будет удерживать от отворачивания. Но: несмазанная резьба будет лучше держать сама по себе, а смазанная позволит создать бОльшую прижимную силу на конусе, и увеличить силу трения там. В этом смысле согласен, да.
Подумав чуток, мне кажется, что прижимная сила однозначно определяется моментом на ключе, т.о. смазка не даст никакого эффекта, если момент не меняется (например, используем динамометрический ключ, ну или просто тянем"как всегда"). Со смазанной резьбой болт провернется чуть больше, и прижимная сила, а с ней и сила трения, которая и создает момент - будут идентичными своим аналогам с несмазанной резьбой..
Но отсутствие смазки позволит болту в дальнейшем закиснуть, что увеличит конечно потребный для откручивания момент, но он будет уже излишним, ибо и без этого бы уже не открутилось само по себе.

А еще подумав - все же где-то у меня ошибка, потому что если трение вообще обнулить, то у меня получается, что все равно болт будет держаться, а это не так. Продолжу думать.

Так, а если смазать вообще весь болт, что мы будем иметь: катастрофическое падение коэффициента трения, значит нужное трение будет достигаться при очень больших значениях притягивающей силы, что может привести к срыву резьбы и, что главное, при неизбежных колебаниях притягивающей силы во время движения, сила трения может легко упасть до критических значений.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
SMS
Сообщение  21 Ноя 2019, 16:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

iezhov писал(а):
где-то у меня ошибка, потому что если трение вообще обнулить, то у меня получается, что все равно болт будет держаться, а это не так.

Я не видел такого утверждения.
Он не будет держаться совсем при нулевом трении, это естественно и не зависит от момента затягивания.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  21 Ноя 2019, 17:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

Так, а за счет чего возникнет сопротивление закручиванию при нулевом трении? Ведь при нулевом трении все равно не получится бесконечно крутить болт. Значит все же есть момент от притягивающей силы? Наверно, здесь у меня ошибка..
Может, нам стоит переехать во флудилку, или эта тема и прекрасна тем, что в периоды весенних и осенних обострений в ней можно выговориться? Улыбочка

А тут пишут, что момент все же только от силы трения..:
https://studopedia.ru/2_86063_opredelenie-momenta-neobhodimogo-dlya-zatyazhki-rezbovoy-pari.html
В начало
Профиль : Личное Сообщение
SMS
Сообщение  21 Ноя 2019, 19:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2008
Репутация: 317.7

iezhov писал(а):
Может, нам стоит переехать во флудилку,

Нет - это научный спор. )))
iezhov писал(а):
Так, а за счет чего возникнет сопротивление закручиванию при нулевом трении?

От упора через синус наклона резьбы в ступицу. Вот к стенке прижимаешь (для простоты это без усиливающего клина) - сила сопротивления, а чтобы отжать обратно - никакой силы не надо. Так же и там при нулевом трении.
iezhov писал(а):
А тут пишут, что момент все же только от силы трения..:

Да нет - одновременно от того и другого. Сначала в ступицу упирается через момент на наклоне резьбы и тут-же прямо пропорционально силе этого упора и трение возрастает.
Они что - утверждают, что без трения гайка крутилась бы бесконечно и легко? Как бы она крутилась, если она уже уперлась!
PS: но если очень хочется можно и в курилку перейти, но мне лень... Я то бы хотел только, чтобы кто-то посчитал, запрошенное мной. Самому лень.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321  »

Unsorted   ~  Автомобили  ~  Когда переобуваться?

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты