Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Общий  ~  4 Часть Гражданского кодекса РФ Чета тут даже никто не чешется об этом...
На страницу «  1, 2, 3, 4  »

Что будем делать?
Покупать лицензию
4%
 4%  [ 5 ]
Переходить на ОпенСоурс и слушать сетевые радио и смотреть ТВ или ходить в кино
5%
 5%  [ 6 ]
Переду на Linux и все равно буду качать музыку\фильмы и потом удалять
9%
 9%  [ 10 ]
Ничего не делать! Мы же в России! ХАЛЯВА!
79%
 79%  [ 82 ]
Всего проголосовало : 103

Balrog
Сообщение  09 Янв 2008, 17:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2006
Репутация: 106.9

Кто нибудь считал стоимость "полностью лицензионной" виндовой машины - набор часто используемых программ? Речь именно о переводе на лицензию всего того, что уже есть или хотелось бы получить.
(Тока не надо говорить "Нах неру, можно че-нить попроще купить" - попроще-то вряд ли скачивали;). )

Тут все весьма примерно, и исходим из того, что раз уж !покупаем! винду - можем сказать "нет" опенсоурсу:
(цены из гугла, одно уё == 24 р)

Microsoft Windows Vista Ultimate - 365.70 уё (8776,8 р)
Microsoft Office Standard 2007:
* Word - 242 уё (5808 р)
* Excel - 242 уё (5808 р)
* PowerPoint - 242 уё (5808 р)
* Outlook - 96 уё (2304 р)
Nero 8 - 3275 р
Lingvo 12 - 640 р
Photoshop Lightroom(минимальный функции) - 299 уё 7176 р
Acrobat Standard - 299 уё 7176 р
WinRar - 29 уё 696р.

Итог 47467рублей

А если вы допустим дизайнер? Или хотябы занимаетесь профессионально фотографиями?

Тогда
Adobe Creative Suite 3 Master Collection - 2,499 уё 59976р

B получаем примерно от 107443 р. Без железа, фильмов, музыки, книг и игрушек при зп около 45 тыщ надо пару месяцев питаться своими ногтями и жить на улице, чтобы соблюдать закон.
Ну как готовы перейти на Лицензию? Смайлик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Matiosfary
Сообщение  09 Янв 2008, 17:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 06.08.2006
Репутация: 104.4

Parabellum - согласень ВТО есть ВТО !!! но!!! теперь в каждый дом, квартиру могут придти люди в пагонах и на оснавании закона о милиции (зная что происходитпротивоправное действие в дома кв.) имеет права в нее проникнуть и... забанят))) + хороший репресивный рычаг аля Сталин для государства или найти укланиста от армии... не думаю что бабушка или папа будет качать кино, парнуху или тяжелый треш!!!

_____________________________
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.

Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
unlikely13
Сообщение  09 Янв 2008, 17:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской 
C нами с 18.04.2007
Репутация: 52.7

думаю РФ пойдет по пути наименьшего сопротивления, как было с кроссовками, наверняка многие носили:
mike, abidos, riibok, и т.д.
на очереди:
mikrosovt wisto, sExcel, abrokat ctandart.... Смешно

_____________________________
you'll be under my wheels
В начало
Профиль : Личное Сообщение : ICQ
Balrog
Сообщение  09 Янв 2008, 17:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2006
Репутация: 106.9

Вот нашел еще пару интересных статеек.
http://www.afanas.ru/video/nolicenz.htm
http://pirateparty.ru/content/view/22/36/

Для тех у кого нет трафа.

ПОЗДНЕЕ ЗАМЕЧАНИЕ (2005-2006)
Статья написана в начале 2003 года. Реальная ситуация, качество и цены на российском рынке с тех пор изменились. Для "простого народа" - в лучшую сторону (цены), не без помощи упомянутых пиратов. Для владельцев хорошей аппаратуры и ценителей качества - НЕ в лучшую - большой процент некачественных релизов не только у пиратов, но даже у лицензионных производителей. Особо стоит отметить пиратские сборники "6 в 1" ("8 в 1", "12 в 1" далее везде) - от качества ДВД там даже теоретически ничего не могло остаться, иногда оно может быть даже хуже старых видеокассет. Так что к некоторой ценовой конкретике изложенной в статье не стоит подходить строго - она уже устарела. Тем не менее основные принципы и моё отношение к копирайту в киномире никуда не делись.
Предисловие. О каких дисках мы говорим.

Нелицензионные DVD-диски в России грубо можно разделить на три группы:

1. Пиратские "копии" лицензионных дисков R5 "один в один". Отличаются от оригинала лишь ценой и иногда внешним видом (другой тип коробочки, нет буклетика с рекламой и пр.). Качество и содержание звука и видео ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНО.
2. Диски "пиратского производства". За основу взят DVD-диск другого региона, видео ИДЕНТИЧНО. В звук добавлена русская дорожка, обычно двух-трёх-голосая, но может быть и отличный многоголосый перевод. Звук при этом остаётся DD5.1 и сравнительно высокого качества (чуть хуже буржуйского оригинала, но иногда даже лучше лицензионного R5). Часто порезаны бонусы.
3. "Отстой" - экранные(тряпочные) и VHS-копии, пережатый мп4 из Сети и прочая фигня, записанная (и изданная) в DVD-формате. Сюда же можно отнести "пережатые" почти вдвое (с двух слоёв на один) DVD-диски, но они встречаются всё реже...

Вопреки культивируемому СМИ (и оплаченному!) мнению, доля "отстоя" в "пиратском" рынке в целом очень невелика и при соблюдении элементарной осторожности можно никогда с такими дисками и не встретиться (пожалуй, наиболее устаревшая ныне фраза, прим. 2006г, М.А.). Просто найдите "честного" продавца, познакомьтесь с ним, он всегда сам укажет на "отстойные" диски. В тех местах где брал диски я слово "экранка" просто явно стояло в прайс-листе (примерно два десятка фильмов из полутора тысяч!) - в результате из полутора сотен купленных мною за год "пираток" НИ ОДНОГО диска из третьей группы. Судить о "пиратских" дисках в целом на основании экранок практически эквивалентно тому, что ругать фирму "Дюраселл" за отвратительные батарейки, купленные в электричке по два рубля! Просто не покупайте "в электричке" Улыбочка!

Иногда один и тот же фильм может быть в нескольких вариантах - из всех трёх групп. Поэтому если вы видели "отстойный" вариант - совершенно не значит что в другом месте или в другое время этот же фильм будет тоже "отстоем"(если он только не последний хит проката). Почему так получается? Очень просто. Когда "свежий" фильм только выходит в прокат, DVD-диска (даже американского) ещё не существует, а глупые поклонники уже начинают спрашивать его на лотках. Для таких "нетерпеливых" быстро выпускают небольшую партию "экранок". Затем приходит буржуйский диск. Пираты переводят его быстрее лицензионщиков и тут же пускают в продажу. И, наконец, фильм дублируют официально и выпускают в пятой зоне. Начиная с этого момента пиратам проще просто копировать вышедший лицензионный диск. Таким образом в некоторый момент на "пиратском" рынке может присутсвовать сразу три варианта одного и того же фильма. Более того - иногда встречаются несколько вариантов дисков второй группы (разные производители).

ВНИМАНИЕ! Далее третью группу ("отстой") Я ВООБЩЕ НЕ РАССМАТРИВАЮ и под словом "пиратский диск" будет пониматься диск 1-2 групп.
Маленькая ложь, или об одной рекламе...
В начале 2003 года глянцевые журналы заполонила следующая реклама:

Любите экстрим? Не покупайте пиратские диски потому штааа...
Когда я увидел её в третьем по счёту журнале я не выдержал и решил написать опровержение. В какой-то степени меня опередил Максим Лядов с IXBT - но, так как сайт официальный(а, возможно, и по иным причинам), его статья получилась черезчур "аккуратная". Мой же сайт - частный, поэтому позволю себе высказать исключительно своё мнение, без цензуры. Итак, для начала я заявляю, что ВСЁ ЧТО НАПИСАНО В ЭТОЙ РЕКЛАМЕ - ЛОЖЬ!!! Пойдём по пунктам:

* "Поломка компонентов" - самая, пожалуй страшная угроза (и картинка соответствующая). Мы вместе с ближайшими знакомыми ("первого порядка", т.е. личный контакт) владеем суммарно полутысячей пиратских дисков. Ни одной поломки. Если добавить что я ни разу не слышал о случаях поломки у РЕАЛЬНЫХ людей (общих знакомых и пр., "второго порядка") - цифра увеличится до тысячи. Сэкономлено 1000*(25-5)=20000$ (25 - стоимость "лицензии", 5 - стоимость по которой мы берём диски). Это - 100 DVD-плееров! Даже если каждый тысячный диск будет ПОЛНОСТЬЮ ломать плеер можно вместо каждого сломанного покупать десяток новых и ещё останется на приличную новую иномарку (в смысле - автомобиль). Возможно "кое-где у нас порой" у кого-то что-то и ломалось. Но такие же слухи я читал и о лицензионных дисках, в частности об "Игре". Поскольку делаются все диски на одинаковых линиях, вероятность поломки, очевидно, одинаковая.
* "Незащищённый производителем продукт". От кого? От покупателя высокой ценой Улыбочка? От копирования? Так мне наоборот (как потребителю) удобнее если можно и родственникам на видеокассету сбросить, и в собственный фильм кусочек рипнуть... Короче, непонятный пункт.
* "Некачественно... без контроля...". А откуда господа рекламодатели это взяли - за спиной что ли стояли? Может он есть - контроль? А по качеству бывает и наоборот - перевод пиратов ЛУЧШЕ чем на лицензии. Видео - всегда одинаковое. А неотключаемые субтитры на английской дорожке в лицензионных дисках я бы качеством не называл...
* "Лишает возможности увидеть НОВЫЕ ..." - всё с точностью до наоборот, особенно если пиратский перевод выходит на несколько месяцев раньше и иногда официального релиза вообще НЕТ В ПРИРОДЕ. Т.е. пиратский диск ДАЁТ МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ увидеть как раз НОВЫЕ программы, а не ограниченный круг запоздавших официальных релизов... А с учётом ограниченности бюджета обычного росиянина ещё интереснее получается. Допустим у меня на видео выделено 30 долларов в месяц. Если я буду покупать только лицензию - я посмотрю в год всего 12 фильмов. А если пиратку - 72 фильма. На 60 фильмов больше!!! Т.е. использование ТОЛЬКО ПИРАТСКИХ дисков даёт мне возможность по сравнению с лицензией посмотреть 60 "НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ПРОГРАММ"!!! Что-то господа рекламодатели напутали Улыбочка
* "Лишает возможности снизить цену..." - нас что, за идиотов держат? Когда пиратов не было и диски только начинались цена стояла как вкопанная годами - 25-30 баксов. И только с появлением массового пиратского рынка стали появляться всяческие "уценки", "акции", "распродажи" и пр. НЕКОТОРЫХ залежалых лицензионных дисков. Это же элементарный закон рынка - нет конкуренции - имеем монопольные высокие цены. Появляется конкуренция - идёт снижение цены. А не наоборот. О возможных возражениях про окупаемость отчислений "буржуям" я скажу в следующей главе. К тому же не умеют И НЕ ХОТЯТ договариваться с "буржуями". Игровики компьютерные (как правильно отметил М.Лядов) - научились - многие недорогие переводы игр продаются ОФИЦИАЛЬНО.
* "Создаёт экономические трудности..." - ну наконец-то хоть одно слово правды! Улыбочка Только мне как потребителю до чужих трудностей дела нет. Продукция AMD тоже создаёт экономические трудности компании Intel - ну и что? Мне от этого только лучше - процессоры становятся быстрее и дешевле...
* "Вопрос Вашего престижа". Помните анекдот про новых русских и галстук за штуку баксов ("дурак ты - я знаю место где такой же ТРИ штуки стоит")? Если престиж понимать как "распальцованность" и желание купить "такой же но по ТРИ" - то реклама права. Но я бы это назвал глупостью, а не престижем. Нам не "шашечки" - нам ЕХАТЬ!!!

В качестве аналогии представьте плакат с эмблемой кока-колы на черепе с костями и подписью НЕ ПОКУПАЙТЕ КОКА-КОЛУ, потому что она:

* может убить Вас (действительно, наверняка же зафиксирован хоть один случай когда кто-то подавился)
* часто приводит к простуде (действительно, от холодной коки со льдом жарким летом бывает...)
* содержит консерванты и другие синтетические вредные для здоровья добавки
* злоупотребление вредит желудку
* Мешает нам выпускать новые виды ПЕПСИ для ВАС (синие, зелёные, Улыбочка)
* не престижна и не современна, полный отстой, годится лишь для Санты - старого пи**ра! Бритни никогда не пьёт эту гадость Улыбочка

И подпись: компания Пепсико. Как вы думаете - подали бы на неё в суд за недобросовестную рекламу? А ведь разницы с "антипиратской" рекламой - никакой!

(лично я ничего не имею против Кока-Колы и против Пепси тоже. Пример взят только для сравнения, все совпадения с реальными продуктами случайны и т.д. и т.п. Обе воды - замечательные Улыбочка)
И, наконец, сведённые в таблицу основные свойства (достоинства и недостатки) лицензионных и пиратских дисков (ВТОРОЙ группы, т.к. диски первой группы просто идентичны лицензионным и отличаются лишь впятеро меньшей ценой)
Свойство/качество Лицензия Пиратские диски (ВТОРАЯ ГРУППА)
Цена, $ (розница/мелк.опт) 25-30/15-20 5-7/4-5
Видео (основной фильм) Оригинал Оригинал
Русский звук Дубляж либо закадровый, обычно многоголосый. Обычно хуже оригинала, но не намного. Бывает и заметно хуже. Закадровый, многоголосый или двухголосый, иногда одноголосый. Качество звука примерно как у лицензии, иногда даже лучше. Качество перевода - по разному (иногда лучше лицензии, иногда хуже).
Оригинальный звук Оригинал. Русские субтитры есть. Иногда - НЕОТКЛЮЧАЕМЫЕ, т.е. "совсем оригинальный" фильм не посмотришь... Оригинал. Иногда НЕТ русских субтитров.
Бонусы (дополнения) Обычно есть, хотя часто более скудные чем в оригинале. Иногда без перевода. Часто отсутствуют. Почти всегда без перевода. Изредка присутствует меню бонусов без их фактического наличия, что приводит к глюкам при попытке их вызвать (вылет в главное меню например).
Ассортимент Некий (не знаю как оценить по абсолютной шкале). Намного шире - все оригиналы плюс новые фильмы, плюс не выходившие вообще на R5 переводы, плюс много копий без переводов - музыка и порнуха.
Меню По-разному. Иногда - как в оригинале, иногда - переделанное, как правило - корректное и часто анимированное. Обычно упрощённое или переделанное, часто - статичное. Изредка - местами глючное (при удалении бонусов или при выборе звука). Бывает что звук можно выбрать ТОЛЬКО кнопкой аудио на пульте (меню не работает), бывает и наоборот - русская версия доступна только через меню, а кнопкой аудио не выбирается. В любом случае до фильма с нужным звуком так или иначе добраться можно, а вот остальные рюшечки-фенечки не гарантированы.
Брак, возврат, гарантии Статистика небольшая. Из пары десятков лицензионных дисков у меня сильно глючил и тормозил один, но только на дорогом Филипсе. Менять отказались, т.к. на плеере в магазине всё было в норме. Переход на ББК снял проблему. По идее (при наличии чека) обмен явного брака не вызывает сомнений. Из прошедших через мои руки (для себя и друзей) трёх сотен дисков не считывались три и сильно глючил один. Все четыре были без проблем возвращены продавцу в обмен на деньги. При нормальном продавце возврат вполне реален. Но даже если просто ВЫБРАСЫВАТЬ бракованные при такой статистике (всего 1,3%!!!) это с лихвой покроется огромной разницей в цене с лицензионными дисками (отнюдь не один процент!)
Неотключаемая реклама в начале Бывает, иногда длинная (до пяти минут). Особенно странно наличие рекламы фильмов с насилием/кровью на ДЕТСКИХ дисках с мультиками Грустно. Патологическая жадность - содрать 30 долларов с потребителя и ещё ЗАСТАВЛЯТЬ его смотреть рекламу за собственные деньги! Не встречал
Большая ложь, или о себестоимости...

Не давайте им ничего! Пока вы даёте - они будут просить!
(Марк Розовский на спектакле "Песни нашего двора")

Я работаю бухгалтером (в России, если кто пока не въехал!). Представьте себе такую абсурдную ситуацию: допустим я прихожу к директору и говорю, что для продуктивной работы мне нужно где-то жить и чем-то питаться, и ещё как-то на работу добираться - правильно? - вот счёт из гостиницы "Россия" на триста пятьдесят долларов в день за люкс, вот счёт из ресторана на сто баксов и вот счёт от транспортной компании за лимузин на пятьдесят. Итого в день 500. А в месяце их 30. А ведь ещё одежда (счёт из бутика), развлечения(счёт из ночного клуба) и пр... Короче хочу зарплату 20000$ в месяц!!! Далее возможны три основных варианта:

* Директор в плохом настроении или у него нет чувства юмора. Уволит сразу!!!
* У директора есть чувство юмора. Предложит ПОДТЕРЕТЬСЯ этими счетами, сходить опохмелиться и больше таких глупостей не говорить.
* Директор - идиот. Он проверит счета, перезвонит в гостиницу. Если всё так и есть (т.е.счета подлинные и я его НЕ ОБМАНУЛ), вздохнёт и выпишет зарплату $20000.

Последний вариант кажется абсурдным, но миллионы доверчивых кинозрителей издатели держат именно за таких идиотов. Зрители вздыхают и платят. За билеты. За кассеты. За DVD-диски. По счетам, завышенным в сотни раз (а не в 10-20 как в примере со СКРОМНЫМ бухгалтером). Кино-видео-аудиоиндустрия поставила всё с ног на голову. Они говорят нам: "мы вложили в этот фильм сто миллионов долларов - мы наняли ДЛЯ ВАС лучших звёзд и заплатили им по пять миллионов каждому, на вторые роли тоже очень хорошие актёры (по миллиону), мы снимали лучшими камерами в лучших студиях (столько-то миллионов), мы оборудовали звуковые студии исключительно колонками "Наутилус" и кабелями "НордОст Валхалла"(12000$ за один кусок кабеля) и прочей отличной аппаратурой! Мы заплатили за авторинг ("вы знаете сколько в америке стоит авторинг?") столько-то, за эффекты столько-то. МЫ ВЫНУЖДЕНЫ делать дорогие диски и дорогие лицензии чтобы окупить этот грандиозный проект".

А знаете как они думают на самом деле (я сознательно упрощаю, не разделяя прокат, диски, кассеты, перевод, лицензирование и пр. Принцип остаётся, хоть структура и сильно усложняется)? "Так, при таком сценарии фильм посмотрят как минимум 10 миллионов человек. Эти идиоты до сих пор готовы платить нам по 30 баков, т.о. мы имеем 300милиионов бюджета. Ну половину мы сразу оставим себе и на налоги. А на оставшиеся 150 мы вполне в состоянии нанять ДиКаприо за десять лимонов, заплатить за спецэффекты 30 лимонов и т.д. и т.п.(далее следует фактически бизнес-план).

Что любопытно, с гонорарами "звёзд" нас умудряются обмануть ДВАЖДЫ. Первый раз - когда заставляют их оплачивать (косвенно, через билеты и диски). А второй раз - когда НЕЯВНО РЕКЛАМИРУЮТ фильм. Действительно, простой идиот думает: "если актёр получает за фильм десять лимонов - это звезда! А если в фильме несколько звёзд - это видимо очень крутой фильм! Надо сходить!". Эта составляющая, "маркетинговая", наиболее сильна в Америке, где многое мерится деньгами и астрономические суммы гонораров лучше всего "доказывают" "крутость" звезды наивным потребителям.

Для меня совершенно очевидно, что если снизить бюджет всех фильмов НА ПОРЯДОК, качество НИСКОЛЬКО не пострадает. Возьмём к примеру гонорары актёров. Сколько получили за свои известные роли Миронов, Папанов, Леонов, Янковский, Вицин, Никулин и т.п.? Сотни и тысячи долларов (советский рубль примерно равен доллару). Сколько ДиКаприо, Сталлоне, Шварценнегер и т.п.? Миллионы и десятки милионов. Разница НА ЧЕТЫРЕ ПОРЯДКА!!! Неужели они во столько раз лучше сыграли? Мне лично кажется что нет, я бы сказал даже наоборот Улыбочка. Талант не покупается за миллионы. Я и за миллиард не сыграю как Леонов или Миронов... Талантливые актёры будут хорошо играть и за десятки тысяч долларов (если рядом не предложат миллионы, разумеется).
Со стоимостью оборудования два порядка не наэкономишь, но один - запросто! Многое "профессиональное" оборудование имеет явно завышенную цену. Оно столько "стоит" только потому что богатые "киношники" его берут. Как только прекратят брать - подешевеет в десять раз. Чтобы не спорить о хитрых мало кому известных устройствах, возьмём совсем простой пример из компьютерной области (двухлетней давности, сейчас цен не знаю). 80-жильный АТА-100-шлейф стоил грубо 1 доллар. 50-жильный SCSI-шлейф - грубо 5 долларов. Технология ОДИНАКОВАЯ, провода ОДИНАКОВЫЕ, обжимает ОДИН И ТОТ ЖЕ автомат. Себестоимость очевидно тоже примерно одинаковая. Просто SCSI - это для серверов, это "круто", там "крутятся большие деньги". Куча других известных примеров, например "японский воздух"(выражение я услышал от А.Тутубалина) - фирменные бленды к дорогим объективам Canon (наверное у других брендов так же, я не интересовался) стоят 30-40 долларов. Это - просто пластмассовое колечко, штамповка на термопластавтомате. Но - раз заплатил штуку за объектив, значит ты крутой - плати и за воздух из Японии, который везут внутри этого колечка...
Кроме всего прочего можно просто брать оборудование классом ниже. Я не понимаю зачем, скажем, в студии аудио кабеля за 12000$ за штуку. Если взять кабеля за 200$ 99% слушателей ничего не заметят на CD-диске, а на DVD ничего не заметят и все 100% (после сжатия в DD5.1).

Но для меня совершенно очевидно и то, что добровольно, ради нас, никто от своих денег не откажется. Что же делать? А то же что "директор с чувством юмора" - предложить им подтереться своими лицензиями, а самим ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО ПИРАТСКУЮ ПРОДУКЦИЮ. Пока мы не перестанем платить Голливуду, мы будем кормить ДиКаприо и прочих лощёных "звёзд". ИМХО они таких денег не заслуживают. Как только весь мир привыкнет к новым ценам, видеоиндустрия вынуждена будет строить совсем другие, реальные, бизнес-планы. И станет обычной отраслью экономики производящей рыночные товары (фильмы) на рыночных условиях. Хорошие фильмы. Не хуже нынешних, по крайней мере. Но за четыре-пять долларов. Тогда и пираты сами вымрут - никто не будет покупать пиратский диск по 3-4 если рядом лежит лицензия по 4-5!
А как же закон?
Итак, я повторяю свой призыв и одновременно основной тезис этой статьи:

ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО НЕЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДИСКИ!!!

Специально для поганых лоеров, которые уже сели писать донос: покупка пиратского диска в УСТАНОВЛЕННЫХ местах (например в стационарных павильонах, иногда даже с пробиванием кассового чека) абсолютно законна. Потребитель не обязан быть экспертом и знать о происхождении продукции. Он ИМЕЕТ ПРАВО узнать об этом (спросить сертификаты, адрес производителя и пр.), но НЕ ОБЯЗАН этого делать. Проверять торговые точки должны компетентные органы... Таким образом я призываю граждан к ЗАКОННОМУ действию, т.е. не подпадаю под статью "подстрекательство" и тому подобные, а так же под "пропаганду противоправных действий в СМИ".

А теперь по существу. ИМХО нынешние законы о копирайте (особенно американские) глубоко аморальны и чем скорее их отменят - тем лучше. Они защищают кошельки маленькой прослойки зажравшихся "правообладателей" в ущерб большинству населения, поощряют монополизм, тормозят развитие технологий. Так уже было не раз. Не так давно рабство в Америке (и крепостное право в России) было абсолютно законным, хотя никто сейчас не назовёт его моральным. Законы всегда отстают - и их пересматривают. Я очень надеюсь что разум рано или поздно победит жадность и копирайт будет полностью отменён. По крайней мере в тех извращённых формах, которые существуют сейчас и которые пытаются внедрить последовательные "борцы с потребителем". Чего стоит например запрет на вырезание рекламы при записи телепрограмм. Такие устройства запрещены в некоторых странах, и, возможно, скоро это запретят делать и просто зрителям при просмотре Улыбочка - переключил программу - а тебя под суд! И во все винчестеры мечтают встроить блютусовый "жучок" который будет стучать "в органы" при записи "нелицензионных" файлов ... А уж DVD-RW как мечтают запретить или поставить на учёт! Улыбочка Кстати, если кто помнит, - раньше все ксероксы(пардон, КОПИРЫ) были на учёте у Большого Брата. Сейчас - нет, но почему-то я не вижу в продаже "пиратски отксеренных" копий газеты "МК" и книг Дарьи Донцовой Улыбочка Очевидно, дешевле оригинал купить, чем "ксерить". Вот она - НОРМАЛЬНАЯ ситуация.
Копирайт или авторское право?

По дурацкому стечению обстоятельств ближайшим аналогом буржуйских законов о копирайте является наш закон "Об авторском праве...". Из-за этого их часто путают и приравнивают, хотя изначально это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ понятия (что, кстати, хорошо видно из названия). Когда я КОПИРУЮ фильм(музыку, текст), дарю копии друзьям, меняюсь ими по Сети и т.д. и т.п. - я нарушаю именно копирайт. Но я не оспариваю АВТОРСТВА произведения - оно остаётся в титрах. Пираты тоже НЕ НАРУШАЮТ АВТОРСКИХ ПРАВ - они не меняют титров, не вкладывают в уста героям порочащих текстов при переводе и т.д., и т.п. - они лишь нарушают копирайт. Т.е. лишают издателей некоторой части прибыли, но НЕ ЛИШАЮТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И РЕЖИССЁРОВ ИЗВЕСТНОСТИ (или "репутации"). Я - за АВТОРСКОЕ ПРАВО и против ПЛАГИАТА (т.е. например подмены титров, присвоения себе авторства и т.п.). Но (как уже говорилось ранее) я ПРОТИВ КОПИРАЙТА.

Рискну утверждать что даже при ПОЛНОЙ отмене копирайта но при сохранении авторских прав хорошая музыка и хорошие фильмы никуда не денутся. Даже если некий музыкант(в широком смысле) не будет получать с продажи дисков НИЧЕГО (например, все wav-ы в отличном качестве выложены в Сети и все диски откопированы "пиратами" и продаются по доллару, причём и то и другое совершенно законно), он всегда сможет заработать на жизнь концертами, автографами, фотографиями "на память" и прочим ублажением "фанатов", которых у ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантливого музыканта при почти бесплатных дисках будет гораздо больше, чем сейчас. Просто это - другая бизнес-модель. Если сейчас концертами "раскручивают" новый компакт-диск, то никто не мешает, наоборот, бесплатными дисками "раскручивать" дорогие концерты... Зато отпадает дурацкое желание RIAA и прочих подобных антинародных организаций "обуздать" развитие технологий - встраивать всякие аппаратные защиты в CD-R-приводы, портить CD-диски всякими "антипиратскими" закладками, мучать зрителей региональными кодами, макровижном и прочими гадостями, подсматривать через файлобменные сети у кого на компьютере какие файлы лежат и подавать в суд (читайте новости - уже несколько сот человек заплатили за скриншоты со своих компьютеров по несколько штук баксов!) и прочая, прочая...

Кстати, с самого начала я (как автор материалов этого сайта) придерживаюсь именно такой политики - все мои статьи свободны для копирования, но я настаиваю на своём авторском праве (ссылка на автора + целостность материала). Самое интересное, что при этом меня всё равно "пиратят".

Так, например, несколько моих статей нашлись на диске "Обработка DV-видео" из серии "глазами профессионала" от фирмы "Навигатор". Везде все мои координаты и ссылки на свой сайт тщательно удалены, в результате статьи абсолютно безымянные (как, впрочем, и статьи от "Сплайна"). На моё письмо с вопросом о смысле этой лишней работы по обезличиванию (я же не прошу денег, т.е. экономии на копирайте - никакой) я ответа не получил. Закравшиеся подозрения в недобросовестности фирмы "Навигатор" быстро подтвердились после знакомства с содержимым диска. Подборка программ - дурацкая и противоречивая, некоторые программы будут конфликтовать друг с другом, комментарии - смешные (даже с точки зрения продвинутого чайника типа меня, что уж тут говорить о профессионалах), а ГЛАВНОЕ - основные программы, в частности Улид6.5 РАБОТАТЬ КОРРЕКТНО НЕ БУДУТ!!! Это - крякнутые демки с кучей противных ограничений. У меня весь ящик завален вопросами - почему не захватывается более 500 кадров? Да потому что такие горе-пираты кладут триал-версии и нигде об этом не предупреждают... Так что если хотите РАБОТАЮЩИХ прогамм - НЕ ПОКУПАЙТЕ диски от "Навигатора"(на них ещё значок типа знака качества "удачная покупка").

Интернет изменит контуры права на интеллектуальную собственность

Так считает профессор, вице-президент Российской академии естественных наук Сергей Петрович Капица

- В Интернете идеи ходят свободно, ноу-хау теряют прежнюю защищенность. Идеологи Итернета упирают на то, что в современном мире "закрываться" бессмысленно: выиграет не тот, кто закрепит за собой больше патентов, а тот, кто быстрее принимает решения и внедряет инновации. "Виртуальный мир" провозглашает бессмысленность закрытости, в то время как "физический" вовсю продолжает бороться с пиратством. А есть ли смысл продолжать защищать интеллектуальную собственность старыми методами?

- Вы защищаете ее тем, что быстрее реализуете ноу-хау. Или продаете тем, кто может это быстрее осуществить. Тот, кто повторяет, никогда не сможет обогнать, это верно для любой области.

Проблема интеллектуальной собственности очень интересна. Я занимаю, может быть, несколько революционную позицию в этом вопросе. Мне кажется, что понятие интеллектуальной собственности внутренне противоречиво, потому что вся интеллектуальная деятельность человека связана с тем, чтобы распространять ее как можно шире, а не устанавливать права контроля и собственности.

Попытки оформлять наиболее крупные достижения науки в качестве чьих-то открытий - это лишь способ удовлетворить самолюбие их авторов. На самом деле эти достижения принадлежат человечеству в целом. Открытие моим отцом явления сверхтекучести было отмечено в свое время Сталинской премией и Нобелевской премией, у него было много патентов в области техники, но он никогда не брал патент на это явление, считая открытие сверхтекучести просто одним из великих достижений современной науки. Крупные открытия должны сразу попадать, что называется, в public domain, во всеобщее достояние.

То же касается прав на тексты, на музыку. Три года назад в Вашингтоне состоялось заседание Римского клуба, посвященное мультимедиа, Интернету и современному информационному развитию. Я как член клуба выступил там с заявлением во славу московской "Горбушки" в то самое время, когда Билл Гейтс, будучи в Москве, намекал Черномырдину, что пора бы "Горбушку" закрыть. Черномырдин пообещал, но ничего не сделал, может быть, понимая, что закрыть подобные рынки практически невозможно. А я не уверен, нужно ли?

Тогда, три года назад, я приводил пример: диск с энциклопедией "Британника" в Лондоне можно купить за двести фунтов, в Америке - за триста долларов, а на "Горбушке" она стоила тридцать пять рублей, как бутылка плохой водки. Я водку своим друзьям в Америку уже больше не вожу, но, когда привозил им пиратскую копию "Британники", они все были очень довольны. Когда разница между ценой пиратской копии и лицензионной столь велика, неизбежно встает вопрос: а может, что-то по существу неверно?

Моя позиция хотя и была несколько провокационной, получила поддержку ряда авторитетных лиц. А дело, кстати, кончилось тем, что "Горбушка" победила. Год назад энциклопедия "Британника" попала в public domain, теперь ее можно найти в Интернете, и она от этого не прогорела. Будучи крупным явлением мировой культуры и цивилизации, она действительно стала общедоступной. Мне кажется, все учебники, все крупные художественные произведения должны находиться в общественном пользовании.

С изобретениями дело сложнее. Помню, очень давно я посетил одну из крупнейших электротехнических фирм Швеции, где мне показывали лабораторию, занимающуюся прикладной сверхпроводимостью. А рядом с этим скромным трехэтажным зданием высилось двадцатиэтажное лицензионно-патентное управление фирмы. Двадцать процентов оборота этой фирмы были связаны с лицензионно-патентной деятельностью! В современном мире это очень обширная часть бизнеса. Патенты пишутся так, что по ним практически ничего сделать нельзя, можно только закрепить авторство, так что людей обычно интересуют не столько патенты, сколько лицензионные соглашения. Крупные фирмы предпринимают значительные усилия, чтобы контролировать техническую информацию и лицензионную продукцию, за этим стоит, как правило, коммерческий интерес.

- Тем не менее не только патенты и лицензии, но и другие объекты интеллектуальной собственности, например авторские права, охраняются законами, в том числе и международным правом.

- Я думаю, что Интернет изменит контуры права. Полностью защитить информацию невозможно, если вы поместили информацию в эту систему, считайте, вы ее опубликовали.

Другое дело, каким образом должна оплачиваться работа авторов, писателей, ученых. Интеракция "я читаю - я плачу" уходит в прошлое. По-видимому, необходимо искать другой способ поощрения авторов вместо прибыли от прямых продаж, за счет каких-то фондов или общественных отчислений.

- Иными словами, не должно быть ограничений на доступ к ресурсам глобальной информационной сети, например, в виде платы за доступ?

- Информация должна быть доступна всем. Тем более если это информация в области просвещения, культуры и науки. Недоступность этой информации есть нарушение принципиальных прав человека. Публичные библиотеки, большинство музеев бесплатны. Это вопрос не денег, а принципа.

Мы обделяем самые бедные слои населения тем, что у них нет доступа в Интернет, обделяем их информацией, тем самым загоняя в еще большую бедность. Доступ в Интернет должны иметь все. Вопрос надо ставить именно в этой плоскости. Производитель и распространитель должны получать оплату не от получателя информации, а другим способом.

- Это напоминает советскую установку на бесплатность образования...

- Между прочим, этот принцип во многом реализуется сейчас во всем мире, не думайте, что в Европе это обстоит по-другому. Плата за учебу составляет лишь пять-десять процентов от общей стоимости образования современного специалиста.

Делать ставку на чисто коммерческий подход принципиально неверно. И общество должно предоставлять возможность высшего образования всем, достойным этого. Когда вы обмениваетесь вещами, плата уместна. Но когда речь заходит об очень большом разрезе информации, очевидно, что доступ к нему надо предоставлять всем и на одинаковых основаниях.

- Но почему мы должны говорить в этом смысле об Интернете? Информация в Сети мало структурирована, снижены барьеры к опубликованию любой, в том числе не имеющей никакой ценности и даже антикультурной информации. Многие считают Сеть разрастающейся всемирной помойкой. С другой стороны, есть мнение, что в долгосрочном аспекте Сеть как база знаний человечества повысит его интеллектуальную производительность.

- Я думаю, что истина посередине. Возьмите любую библиотеку - половину содержащихся там книг никто не читает. Помойка изобретена не в эпоху Интернета, гораздо раньше. Просто для Интернета проблемы структурирования, организации, управления потоками информации стали одними из самых главных. Потому что стоимость "места" там очень низка.

У нашего крупного психолога Леонтьева есть хорошее высказывание: еще в тысяча девятьсот шестьдесят пятом году он сказал, что избыток информации ведет к оскудению души. А еще есть анекдот про спектакль в сумасшедшем доме, обитатели которого не набрали достаточно актеров, чтобы поставить телефонную книгу.

Избыток информации - одна из самых глубоких проблем, стоящих перед системой современного знания. Какая информация важна, а какая нет? Как ее отбирать? Сейчас это делается во многом интуитивно. Интуиция своего рода интеллектуальный фильтр, волшебство человеческого мозга. Но дорастет ли до такого уровня Интернет?

Еще Владимир Иванович Вернадский говорил о ноосфере как сфере разума человека. Интернет и есть материализация ноосферы. Как сознание есть отличительный признак homo sapiens, так коллективное сознание человечества является самой существенной его характеристикой. Интернет может превратиться в коллективное сознание человечества, представлять собой материализацию коллективного сознания. Интернет очень молод - на это указывает его бурное развитие, масштабы Интернета будут расти, причем очень стремительно. Сначала сеть была необходима для обслуживания военных лабораторий, потом научных. Потом она стала функционировать как система связи. Сейчас основное развитие идет в области коммерции. Происходит колоссальный информационный обмен, во многом уничтожающий посредников при торговле.

Но сможет ли эта самоорганизующаяся система со всеми своими степенями свободы генерировать нечто новое подобно тому, как это делает человеческий мозг? Этот вопрос пока не стоит. Мы еще далеки даже от его постановки. Если этот вопрос будет решен, то Интернет придаст коллективному сознанию человечества новое качество.

Интервью из журнала "Эксперт-Интернет"


Последний раз редактировалось: Balrog (09 Янв 2008, 17:43), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
NOKIA
Сообщение  09 Янв 2008, 17:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 33 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 04.06.2006
Репутация: 147.2

Кароче говоря всем придется переидти на приставки Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : Сайт : ICQ
cartman_756
Сообщение  09 Янв 2008, 22:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.05.2007
Репутация: 48.9

Да ладно, прорвемся, помню новость проскакивала о том, что единоросы предлагают запретить продавать прожигающие дисководы и болванки, не запретили же Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Balrog
Сообщение  10 Янв 2008, 15:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2006
Репутация: 106.9

А вот это не имеют права=) Болванки есть! были! и будут! Они(болванки) не нарушают своим присутсвием какие либо закроны.... А вот как их использовать=)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
reyb
Сообщение  10 Янв 2008, 17:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 14.09.2007
Репутация: 140.2

полюбэ сл времене найдут одного лоха-неудачника, который попадется на нарушении данного закона и устроят шумиху на всю страну, как это было с преподом и его пиратской версии винды в школе...........такие законы пока рано принимать в России, нужно сначала заниматься изменением менталитета и отношению к окружающим тебя вещам и людям, а потом уже клепать дурные и нереальные для нас законы...........имхо
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
мыш
Сообщение  15 Янв 2008, 16:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 25.05.2006
Репутация: 60

1 января 2008 года вступает в силу новый закон об авторском праве вместе с поправками в УК РФ:
Теперь ответственность несут не только распространители нелицензионного товара, но качающие и раздающие пользователи, то есть даже за публикацию ссылки на ломанную программу или авторский мультимедийный файл – грозит 6 лет лишения свободы.
Также в законе содержится рекомендация для авторов бесплатных программ сделать их проекты платными и соответствующими по цене зарубежным аналогам.

С 01.01.2008 вступают в силу статьи 4 – 12, 14 – 16, пункты 1 – 12, 14 – 16 статьи 17, статьи 18 – 35 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" . В частности, указанные статьи определяют правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.04.2007 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Ужесточено наказание за совершение преступлений, предусмотренных частью третьей статьи 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав» и частью третьей статьи 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака». Максимальный срок наказания за совершение указанных преступлений увеличен до шести лет лишения свободы, что переводит эти преступления в категорию тяжких.

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

(в ред. Федерального закона от 08.04.2003 N 45-ФЗ)

Статья 180. Незаконное использование товарного знака

Василий Терлецкий,
руководитель портала www.copyright.ru:
"Я бы не сказал, что в новом законодательстве есть статьи, ущемляющие права авторов или даже создателей сайтов. Принято довольно много уточняющих положений, которые могут изменить сложившиеся отношения между авторами и лицами, использующими авторские произведения.
Поскольку довольно серьезно усилена ответственность за нарушение авторских прав, в том числе изменениями в статье 146 УК РФ, а интернет-СМИ и библиотеки привыкли к сложившимся отношениям с авторами, то многим будет сложно переориентироваться, в частности, на заключение договоров в письменной форме перед использованием каждого произведения. Если для периодической печати сохранена возможность заключения договора в устной форме, то все электронные СМИ должны будут делать это на бумаге.
О том, что будет, говорить трудно. В большинстве случаев придется заключать договоры передачи авторских прав, но до заключения договоров с самим собой, наверное, не дойдет. Кстати, файлообменные сети в Рунете всегда были не очень актуальны, а со следующего года ситуация может начать меняться.
Отчуждение прав по существу должно быть понятно всем. В случае с передачей авторских прав будет происходить то же самое, что и с приобретением вещи в собственность, — они теперь могут отчуждаться полностью и навсегда. Сложности могут возникнуть в связи с отсутствием представления авторов и приобретателей о возможностях и последствиях отчуждения авторских прав."

Источник: http://www.free-lance.ru/blogs/view.php?tr=162538&ord=new

Moderation by редкостная_тварь @ 15 Янв 2008, 16:20:
Перенесено.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Efrey
Сообщение  15 Янв 2008, 22:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 33 Пол: Мужской 
C нами с 06.02.2007
Репутация: 90.9

Красиво...но, на мой взгляд, нереализуемо. Ничем это не кончится, ни хорошим, ни плохим. Так и будет.

_____________________________
Думай, что говоришь, и говори то, что думаешь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Nin-nin
Сообщение  15 Янв 2008, 23:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Женский 
C нами с 10.02.2007
Репутация: 44.2

звучит вроде страшно, но врятли такое подействует в России, тоже самое,что закон про собак, я еще не от кого не видела чтобы милиционер задержал, Улыбочка за то что какашки за вашей собачкой Сарказм не убрали. Русский человек всегда находит выход из ситуации Смайлик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
ђ ? o 2 ќ
Сообщение  16 Янв 2008, 2:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 29.10.2004
Репутация: 141.2

Красавцы. Вот лишь бы что нибудь разработать да принять. А будет ли это работать, дело десятое. Поскольку все эти статьи, поправки и законы очевидно разрабатываются с похмелья то и эффективность вероятнее всего будет больше похожа на дырявый дуршлаг. Как с той так и с другой стороны.
Лучше бы какой нибудь действительно полезный для общества закон разработали. Например ЖЕСТКИЙ запрет на использование фонограмм деятелями отечественной эстрады и шоубизнеса. Уличили значит бить рублем, или на принудительные общественные работы шагом марш(дворы подметать). Особо жестких фанерщиков лишать свободы, дабы не повадно было дурить честной народ.

_____________________________
Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно. -(с)Законы Мэрфи
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Тело_Бабая
Сообщение  16 Янв 2008, 8:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.07.2005
Репутация: 132.3

Если говорить конкретно о голливудских фильмах, то их производители нам еще и приплачивать должны. Любое голливудское кино это беззастенчивое какание в голову зрителя какими-то аспиринами, войнами в Ираке, американскими флагами и прочей мутью. Они свои вложения все равно отобьют за счет рекламодателей и кинотеатров. А не отобьют - и хрен с ними, собссно.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
DemetRa
Сообщение  18 Янв 2008, 14:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 33 Пол: Женский 
C нами с 19.05.2007
Репутация: 81.8

DALDON согласна, или есть второй вариант, полгода все поиграют в "Нет пиратству", а потом все опять вернется на круги своя.

_____________________________
keep smile Улыбочка))
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
Dr_Kekz
Сообщение  18 Янв 2008, 14:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 13.10.2007
Репутация: 70.1

УК РФ преследует много чего, но не всё догоняет)) (с)bash.org.ru (censored)

_____________________________
Rock! Растопыр
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID : SkypeID : ICQ
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4  »

Unsorted   ~  Общий  ~  4 Часть Гражданского кодекса РФ

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты