Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Частные объявления: Компьютеры, комплектующие, электроника
 
Unsorted   ~  Hardware  ~  Нужен ли мощной видеокарте быстрый процессор? процессорозависимость
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  »
Hardware
Сообщение  10 Июл 2007, 11:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 23 Пол: Женский 
C нами с 14.01.2011
Репутация: 0.1

Нужен ли мощной видеокарте быстрый процессор? — Зависит от самой игры, однако!

Ссылки:
Какой процессор выбрать?
Выбор видеокарты.

Внешние ссылки:
Изучение процессорозависимости видеокарт AMD и NVIDIA (платформа Sandy Bridge) overclockers.ru
Процессор + видеокарта: изучаем связки разной стоимости в разных сферах применения iXBT
В начало
Профиль : Личное Сообщение
DStar17
Сообщение  26 Авг 2007, 9:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.07.2005
Репутация: 133.9

scorp1on писал(а):
Вопрос.
Решил обновить свою видеокарту.
Выбираю между Radeon X1950 XT и Geforce 8800GTS 320MB
Понимаю, что второй вариант помощнее. Конфа моего копма :
Pentium 4 3.2 Ghz socket 775 LGA
Asus 945G
DDR2 2GB

Имеет ли смысл покупать более дорогую и производительную видюху на такой комп?

Это зависит от того, какая у вас сейчас видеокарта.
Selekt писал(а):
Не имеет, ваш проц будет слабым местом (если он конеш не двухъядерный) и будет не в состоянии обеспечить видеокарту обсчётами (если честно то я сомневаюсь что и X1950XT сможет раскрыть свой потенциал до конца)!

Совершенно верно. scorp1on, с вашим процессором оптимально будет сочетаться видео уровня Radeon 1650 XT или GeForce 7900 GS (при разрешении 1280x1024).
PIRAT писал(а):
даже Селерон 2,4 Гц потянет почти любую современную игру, у твоего проца еще есть запас, так что бери 8800.

Чушь. Celeron 2.4 будет нормально сочетаться с 8800 GTS только при разрешении 2560х1920, да и то, здесь процессор будет ощутимо тормозить видеокарту.
В доказательсво привожу несколько скриншотов. Разрешение во всех тестах 1440х900 (что соответствует 1280х1024).

1. Разогнанная Palit X1950GT Super (512 Mb) и разогнанный A64 3000+.

2. Видеокарта в номинале + Opteron 165 в номинале.
Обрати внимание на результат! (Только смотреть надо не на общие баллы, а на SM2.0 Score и HDR/SM3.0 Score). Как видно из сравнений, даже разогнанный до 2.7 Athlon 64 не даёт полностью раскрыться неразогнанной видеокарте! Прошу заметить, что P4 3.2 GHz, про который идёт речь, даже близко не стоит с A64 2.7 GHz.

3. Разогнанная видеокарта + Opteron 165 в номинале.
Результат вырос на 16.5%, если судить по SM2.0 Score (примерно на столько же % и была поднята частота GPU). Здесь процессор уже не сдерживает видеокарту.

_____________________________
С дивана видно всё, ты так и знай!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
PIRAT
Сообщение  26 Авг 2007, 10:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2005
Репутация: 347.3

DStar17 судя по скриншотам, речь идеть всего о нескольких процентах, которые даже глазом не заметищь, это еще раз подтверждает мою правоту. Пенек 3.2 Гц потянет любую современную игру и современную видеокарту карту, ну придется конечно пожертвовать несколькими процентами в тестах Улыбочка но в реале, на практике, глаз разницы не увидит. Ну будит не 100 ФПС а 90, не существенно, чтобы апгредить все железо в целом.

_____________________________
♫-♠♥♣♦-♫
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
RMK
Сообщение  26 Авг 2007, 10:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.10.2005
Репутация: 197.9

PIRAT, Вы правы. Тесты регулярно проводимые популярными журналами,освящающими хардварную тематику, показывают, что сегодня в системе узким местом является именно видеокарта, а не процессор. Любой 4-й пенек,начиная с 3 гигагерц и в самом деле потянет любую навороченную игрушку при наличии на борту памяти порядка 2 гигов.
Те же тесты выявили, что двухядерные камни большинством новейших игрушек не поддерживаются вообще или поддержка недостаточно оптимизирована. То есть увеличение производительности игр на двух ядрах незначительно и вполне может уложиться в погрешность измерений.
Не стоит также пока гоняться за суперсовременными видеокартами вроде 8800GTX,потому что сама Nvidia признает,что драйвера для них еще недостаточно отлажены и как результат fps в играх скачет, как блоха.
Лично я до сих пор являюсь владельцем AGP системы и заапгрейдил свой комп видюхой HIS X1950Pro Fan Dual DL-DVI 256MB AGP. Данная карточка спокойно выдает стабильные 60FPS в любых играх при максимальных настройках графики и родном разрешении моего монитора 1280*1024 точек Улыбочка

_____________________________
одмине наш...
да светитсе нике твое
да благословене айпи твое
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Selekt
Сообщение  26 Авг 2007, 10:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.02.2005
Репутация: 191

PIRAT, Ну если судить по твоим высказываниям тогда ты по любому не прав, надо брать X1950XT, (а на оставшиеся деньги сделать девушке подарок), ведь X1950XT будет показывать 80ФПС а 8800GTS 95-100ФПС а разница в цене двухкратная, здесь ты абсолютно не прав!!!! Да и зайди ты на любой нормальный компьютерный сайт и посмотри тестирования!
Там даже среднестатистический духъядерный Athlon 64 не в состоянии справится с 8800GTS, а вы про какой то пенёк 3,2 а талкаете, который и рядом даже не валялся!
Для примера у меня видеокарта ASUS X1650PRO GE, раньше был Athlon 3200+ и 1Гиг оперативки, в 2003 марке видео набивало 8400 очков, заменил проц по необходимости на C2D E6550 (FSB 1333, L2 4Mb) и 1 Гиг оперативки, так в 2003 марке она стала набивать 10800 очков, помоему разница существенная, и всё только благодаря процессору!
RMK, всё нормально идёт на двуъядерном процессоре, у меня даже CSS два ядра задействует, да и псоле смены платформы ФПС в том же CSS вырос на 15-20%!
Если вы не пробовали сравнивать одну топовую карту на разных системах то лучше ничего не говорите и считайте что прогресса среди кремниевой процессорной промышленности нет!


Последний раз редактировалось: Selekt (26 Авг 2007, 11:05), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
DStar17
Сообщение  26 Авг 2007, 11:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.07.2005
Репутация: 133.9

PIRAT писал(а):
DStar17 судя по скриншотам, речь идеть всего о нескольких процентах, которые даже глазом не заметищь, это еще раз подтверждает мою правоту.

PIRAT, или ты не туда смотришь, или я не знаю... Ещё раз внимательно посмотри на скриншоты №1 и №3. Частоты видеокарты на них одинаковые. А вот замена разогнанного одноядерника на неразогнанный двухъядерник даёт прибавку в 21%. Это по-твоему несколько процентов?
RMK писал(а):
Тесты регулярно проводимые популярными журналами,освящающими хардварную тематику, показывают, что сегодня в системе узким местом является именно видеокарта, а не процессор. Любой 4-й пенек,начиная с 3 гигагерц и в самом деле потянет любую навороченную игрушку при наличии на борту памяти порядка 2 гигов.

Ссылки в студию. Впредь, все заявления такого рода будут считаться флудом!
RMK писал(а):
Те же тесты выявили, что двухядерные камни большинством новейших игрушек не поддерживаются вообще или поддержка недостаточно оптимизирована. То есть увеличение производительности игр на двух ядрах незначительно и вполне может уложиться в погрешность измерений.

Не большинством новейших игрушек, а просто большинством. Например, Quake 4, S.T.A.L.K.E.R. 1.0004, Halo 2 уже оптимизированы под двухъядерность, а в дальнейшем все новые трёхмерные игры обзаведутся такой поддержкой.

_____________________________
С дивана видно всё, ты так и знай!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
RMK
Сообщение  26 Авг 2007, 13:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.10.2005
Репутация: 197.9

DStar17,вот она ссылка на материал, касательно поддержки современными играми двух ядрышек: http://www.ixbt.com/video3/dualcore.shtml

Итак, два основных вывода, полученных при анализе результатов тестирования:

1. На данный момент, увеличение производительности, привносимое вторым ядром CPU, в среднем относительно невелико — около 10-15%. В большом количестве игр прироста от второго ядра или совсем нет или он крайне невелик — 5-7% и меньше.Это небольшое увеличение производительности достигается при помощи оптимизаций видеодрайверов и более эффективного распределения нагрузки на CPU от фоновых и системных процессов. Лишь специально написанные многопоточные игровые приложения обеспечат значительный рост производительности в случае установки двухъядерного процессора, вплоть до 40-50% в режимах, не ограниченных исключительно производительностью видеокарты.


2. Наблюдается определенная зависимость от времени выхода игры — более новые приложения явно эффективнее используют второе ядро CPU и умеют получать от него большую выгоду. Возможно, небольшое увеличение производительности также стоит отнести на счет оптимизации видеодрайверов под двухъядерные процессоры, но примеры таких игр, как Rainbow Six: Vegas на движке Unreal Engine 3 и Quake 4 на специально оптимизированном под многопроцессорные конфигурации движке DOOM 3, явно показывают важность второго ядра CPU для игр ближайшего будущего. То есть на данный момент всего 2! игры реально поддерживают многоядерность Улыбочка Насчет последнего патча для Сталкера сказать ничего не могу, ибо пока еще не нашел под него результатов тестов

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:

Selekt, а я разве сказал, что с двухядерником есть какие то проблемы? Интересно, какой тест Вы у себя запускали и с какими настройками? И не надо тут про прогресс технический лечить:всем еще памятна шумиха вокруг систем с 64 разрядной архитектурой и производительностью, которую они могут дать-аппаратные возможности ушли далеко вперед, а вот реальных приложений с поддержкой кот наплакал Улыбочка То же самое сейчас с многоядерностью происходит:реально её поддерживают только разные CAD приложения, новейшие компиляторы и пара-тройка игрушек. Так стоит ли сегодня гнаться за новьем и позволять компаниям наживаться на ценовом ажиотаже?


Последний раз редактировалось: RMK (26 Авг 2007, 13:57), всего редактировалось 2 раз(а)

_____________________________
одмине наш...
да светитсе нике твое
да благословене айпи твое
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
RMK
Сообщение  26 Авг 2007, 13:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.10.2005
Репутация: 197.9

Скептикам на закуску, еще одна статья касательно двухядерных камней: http://www.ixbt.com/video2/conroe.shtml

...К сожалению, пока что мы не можем высоко отметить работу нового процессора в режимах высокого качества на рабочих для большинства современных игровых систем разрешениях - от 1280х1024.-вот она где, как говорил М.С. Горбачев, собака зарыта Весело

_____________________________
одмине наш...
да светитсе нике твое
да благословене айпи твое
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Selekt
Сообщение  26 Авг 2007, 14:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.02.2005
Репутация: 191

RMK, http://www.3dnews.ru/video/processor_dependency_part2/index4.htm почитайте, я больше доверяю этому сайту, на ixbt последнее время пишут как то коряво и метода для меня у них непонятная, и иногда до того опускаются что тестируют вновь пришедшее железо и к ним подставляют тестирование не паралельно зделанное а взятое с прошлого года ил начало текущего, я даже перестал последнее время на него внимание обращать!
Выдержка:
Смотрите, на двухъядерном процессоре "линия максимальных результатов" точно совпадает с прямой линией и четко проходит через ноль! Ничего удивительного, ведь системные службы выполняются на первом ядре, а приложение (в нашем случае DOOM3) – выполняется на свободном, то есть втором ядре. Да и результаты немало возросли, хотя мы не меняли условия тестирования, в смысле настройки графики. Мы даже не пытались искать какие-либо патчи для игры, которые могли бы эффективно использовать двухъядерность CPU. Получается, что на этом графике мы видим увеличение производительности за счет второго ядра, но без всякой оптимизации игры под второе ядро CPU. Теперь мы можем дать ответ на вопрос «каков будет прирост от двухъядерности CPU в графических приложениях, неоптимизированных под многопоточность»? Ответ очевиден из графика. При той же частоте CPU прирост производительности в случае системы с двухъядерным CPU составляет от 20% до 40% по сравнению с системой на одноядерном процессоре. И это без всяких оптимизаций!

Тесты которые я апускал описаны выше были, конфигурации описаны, все настройки по дефолту!
Ну если чисто субъективно, от на двухъядерике гораздо комфортнее работать, допустим задал одному процессору кодировать видео, а на втором можем спокойно играть или же запустить другой кодировщик и делать два паралельных кодирования! Это двухкратный выигрыш во времени и это просто благо! Я считаю что два ядра эжто оптимально щас, 4 перебор! Да и ксате кодировщик щас практически все используют два ядра! Да и вы случаем не пробовали смотреть HDTV 1080р на одноядерном процессоре, так там при подобранных кодеках загрузга не опускается ниже 70-80% на 3200+, а на моём E6550 она составляет отсилы 5-10% при подобранных кодеках!

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Harley750, Всё что ты привёл - это не твой интерфейс, у тебя AGP, а эти на PCIXpress! Я тебе привёл пример карточек которые реально найти под AGP
В том магазине,который ты привёл нет вообще в наличии карточек под AGP
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
splav
Сообщение  26 Авг 2007, 14:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 22.01.2006
Репутация: 256.8

Selekt, это справедливо, если операционка очень криво настроена... Если ОС не грузит процессор - прирост практически не будет заметен. У меня на одноядерном, к примеру почти во всех играх 99% - само приложение, а значит прирост больше 1% врядли получится, ну два максимум.

P.S. использование 64 разрядных может даже больше сказываться в этом случае - у них накладные расходы меньше и с памятью они быстрее работают. Адрес за один запрос шины выставляется.

P.P.S на 3200+ winchester у меня HDTV 1080p - 50-80%
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID : ICQ
DStar17
Сообщение  26 Авг 2007, 15:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.07.2005
Репутация: 133.9

RMK, наш спор заходит куда-то не туда. Я не утверждаю, что все игры получают прирост от двух ядер. Я говорю, что процессор P4 3.2 слабоват для видеокарты 8800 GTS. Более того, я говорю, что более мощный A64 2.7 GHz не даёт полностью развернуться видеокарте X1950 GT@Pro (а она значительно слабее, чем даже X1950 XT). Читайте внимательно сообщения.

_____________________________
С дивана видно всё, ты так и знай!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
jhonny2
Сообщение  26 Авг 2007, 21:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 30.04.2006
Репутация: 219

Selekt,
DStar17 писал(а):
RMK, наш спор заходит куда-то не туда. Я не утверждаю, что все игры получают прирост от двух ядер. Я говорю, что процессор P4 3.2 слабоват для видеокарты 8800 GTS. Более того, я говорю, что более мощный A64 2.7 GHz не даёт полностью развернуться видеокарте X1950 GT@Pro (а она значительно слабее, чем даже X1950 XT). Читайте внимательно сообщения.

Хочу провести собственное независимое тестирование, на данный моммент дома есть две комфы
7900GT-512 / 8800GTS-320
AMD 3200+@2600 / Core E6750@3600
Осталось определится с выбором игр и сочетанием проц-видео.?Разрешение вплоть до 2048/1536.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Selekt
Сообщение  26 Авг 2007, 21:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.02.2005
Репутация: 191

jhonny2, Вот это друго разговор!
Стандартные наборы, 3Dmark 01/03/05 в стандартном разрешение и в 800*600, Stalker с патчем 1.0004, Fear, Oblivion, Quake 4 желательно все тесты ба в разрешениях 800*600, 1024*768, 1280*1024, т.к. в более серьёзных разрешениях уже будет уператься в видео!
Будем очень благодарен за тесты, только бы ещё был бы объём ОЗУ на всех компах одинаков! И если возможно былобы сперва одно видео на двух компах, а потом другое видео на двух компах и посмотреть к примеру на сколько 8800GTS будет отстовать на 3200+ (жаль вот только он разогнан, но это ничего страшного я думаю, ведь и C2D разогнан)!
Ждём результатов, за ранее спасибо Улыбочка Можно будет потом статейку организоать и на Overclockers.ru для любознательных положить, что бы народ знал
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
splav
Сообщение  26 Авг 2007, 22:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 22.01.2006
Репутация: 256.8

Selekt, так кто сейчас играет меньше чем на 1280x1024? Хоть 1600x1200 надо уж...

На счет перестановки - однозначно так и надо.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID : ICQ
Selekt
Сообщение  26 Авг 2007, 22:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.02.2005
Репутация: 191

splav, В том то и дело,что у большинства 19" мониторы, а на них 1280*1024 и больше не выстовить, так что более распространенные разрешения я указал, а остальное имхо дело вкуса!
А 1600*1200 это уже в таких играх будет упираться в видеопамять и кнтроллер видюхи не даст такого ПСП
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  »

Unsorted   ~  Hardware  ~  Нужен ли мощной видеокарте быстрый процессор?

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты