Водитель микроавтобуса, привезший эту бригаду до места укладки асфальта, увидев, что я это заснял, подозвал к себе и поинтересовался, когда ждать в Ютьюбе. По лицу читалось, что он реально хочет, чтобы это безобразие выложили на обозрение и напихали за него кому-то за воротник, но я только фотал.
На дальнейшие расспросы у него выяснил, что они сами не рады класть в такую погоду, но их спецом выгнало начальство из ГБУ.
Есть способ полечить ГБУ по этому поводу? Может, в органы обратиться?
Может в какой ГосАдмХренЗнаетЧегоНадзор написать, прежде, чем в прокуратуру?
Фото залейте сюда, чтоб увековечить этот абсурд с укладкой бобла в лужи со снегом...
_____________________________ Надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему.
Может в какой ГосАдмХренЗнаетЧегоНадзор написать, прежде, чем в прокуратуру?
Фото залейте сюда, чтоб увековечить этот абсурд с укладкой бобла в лужи со снегом...
Сперва надо бы узнать, действительно ли это незаконно или же "на усмотрение заказчика".
НоАл, огромное спасибо! Фото просто шикарны!
И это не экстренный ремонт.
Это плановый ремонт с затратами приличных денег!
Надо погуглить чего там пишут про технологию укладки асфальта, но нутром чую, что это деньги на ветер. Новое покрытие не прилипнет как следует и будет лежать как ковер на скользком полу, скользить и трескаться.
Моих житейских аргументов для прокуратуры думаю не достаточно. Экспертов бы заслушать (но надо погуглить).
Фото есть. Место понятно.
Дату и время можно уточнить? Какая была температура воздуха?
Осадки видно на фото, но какой был прогноз погоды по осадкам и температуре на данный день? Есть ли где посмотреть архив погоды и архив прогнозов?
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
P.S. Чуть погуглил в яндексе.
По первому отклику видно, что этих бракоделох хрен выведешь на чистую воду
При соблюдении определенных правил говорят можно класть асфальт при температуре выше -10 град. Вопрос: соблюдались ли эти технологии или нет? Нужны именно взгляд экспертов и фото доказательства в соответствующих ракурсов с накладными на тип используемых материалов... Снег был, но не метель...
По советским нормам при ниже +15 класть вроде нельзя, но нынче технологии "ушли вперед"...
_____________________________ Надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему.
В имени файлов и дата и время. 20161031_140506, например, значит, что это 31 октября 2016, 14:05:06
Температура воздуха была в районе 0, сводка от яндекса: https://yandex.ru/pogoda/zhukovskiy/details
Я тоже гуглил на тему: люди пишут, что класть в дождь, снег, в лужи или на мокрое полотно - это против технологии. Допускается класть в мелкий дождь или снег только предварительно обработав полотно влагопоглощающими реагентами и только тогда, когда новое полотно кладется целиком, а не пополосно.
Как бороться с теми, кто "кладёт против технологии" - не пишут. Так как это по сути работы по гос. тендеру, то, я полагаю, заказчик должен быть лицом, заинтересованным в качестве выполнения работ, и именно он должен выдвигать претензии к подрядчику. Общественность тут разве что шум может поднять ну или реально в прокуратуру обращаться, если есть подозрения/свидетельства сговора заказчика с подрядчиком.
Проезжал сегодня в районе рынка. Справедливости ради хочу сказать, что на месте, где должен был быть уложен новый слой асфальта луж небыло совсем, при мне проехался камаз, что залил битумом или как там эту связующую жидкость зовут. Так что, есть мнение, что всё таки как то удаляют влагу перед укладкой асфальта.
Имхо, только на основе участка, что видел из окна машины, пока стоял на светофоре.
_____________________________ Не терплю 2 вида идиотов: 1. в стране всё плохо и 2. в стране всё хорошо.
Технология укладки асфальта по ГОСТ
Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
для укладки при температуре выше +5 градусов;
для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.
Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.
Технология укладки асфальта по СНИП
Схема устройства проезжей части и тротуараСНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другие нормативные документы содержат условия, которые необходимо соблюдать при асфальтировании поверхностей.
Основное условие – температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия:
проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10 Цельсия – осенью и от +5 Цельсия – весной.
укладка должна проводиться в сухую погоду.
Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой погоде. Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и перемешать для приобретения подвижности и однородности.
Холодная технология укладки асфальта обеспечивает высокие функциональные показатели дорожного покрытия, увеличивает срок его службы. Работы с холодным асфальтом достаточно просты и проводятся даже в неблагоприятных погодных условиях.
Добавлено спустя 44 секунды:
Укладка асфальтобетона в различных погодных условиях
Чтобы получить качественное дорожное покрытие, нужно учитывать ряд факторов, в том числе погодных, так как от них сильно зависят физико-химические свойства асфальтобетона.
Вот некоторые условия, которые нужно учитывать при строительстве дорог.
для укладки горячих укатываемых смесей нужна сухая и теплая погода. Весной работы по укладке асфальта проводят при температуре +5оС, осенью с учетом повышенной влажности температура не должна быть ниже +10оС.
поверхность, на которую укладывается асфальтобетон, должна быть сухой. Влага с мокрой поверхности быстро охлаждает смесь, и прочного сцепления слоев не получается. Возможен брак: образование разрывов и вздутий, смещение слоев, а во время уплотнения могут появиться трещины и сдвиги.
работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия не проводятся при минусовой температуре.
весной к работам приступают, когда покрытие прогреется до температуры +20оС.
в летнее время в жаркую погоду толщина укладываемой смеси должна быть 60 мм и больше, иначе вероятно растрескивание при укатке.
Возможна укладка асфальта на мокрую поверхность только при достаточной толщине укладываемого слоя. При моросящем дожде разрешается укладывать асфальт, толщина слоя которого достигает 60 мм и больше. Но работы нужно производить оперативно: быстро выгрузить асфальтобетон, распределить его и немедленно уплотнить.
От сезона зависит и качество асфальтобетона. Осенью его плотность выше. Как правило, в это время устраивают лишь нижний слой. Если срочно требуется верхний – укладывают его тут же, вслед за нижним так, чтобы он не успел остыть ниже 50оС. Толщина верхнего слоя при этом не должна быть меньше 50 мм, иначе быстро остывающую смесь невозможно или трудно будет уплотнить.
_____________________________ Две кости и белый череп - вот моя эмблема.
Называй меня теперь Терминатор Немо.
Проезжал сегодня в районе рынка. Справедливости ради хочу сказать, что на месте, где должен был быть уложен новый слой асфальта луж небыло совсем, при мне проехался камаз, что залил битумом или как там эту связующую жидкость зовут. Так что, есть мнение, что всё таки как то удаляют влагу перед укладкой асфальта.
Имхо, только на основе участка, что видел из окна машины, пока стоял на светофоре.
Так там слой ~5см фрезой срезали и на его место новый клали. Естественно, там из луж только те остались, что глубже были. Как я понял, проблема в том, что неудалённая вода а) портит связующие свойства битума, делая полотно менее прочным; б) при морозе буквально разрывает полотно на части, образуя микротрещины, которые со временем разрастаются в живописную паутину. Класть асфальт в дождь или на лужи - это пол беды, хуже всего, что ночью асфальт охладится ниже нуля. Другими словами, если была цель максимально сократить срок службы полотна - выбран был просто идеальный для этого момент: мокро и постоянные переходы через ноль.
Возможна укладка асфальта на мокрую поверхность только при достаточной толщине укладываемого слоя. При моросящем дожде разрешается укладывать асфальт, толщина слоя которого достигает 60 мм и больше. Но работы нужно производить оперативно: быстро выгрузить асфальтобетон, распределить его и немедленно уплотнить.
Ну вроде как подходит... Может не развалится... Воду вроде старались выгонять - всю машину обрызгали грязью.
у нас, возможно, что-то поменяется, когда за взятки (попилы и откаты) начнут расстреливать, как в Китае, с конфискацией имущества у всех родственников.. Иначе это не победить: за такую работу надо не надбавки платить, а сажать с конфискацией.. Вааще-то в былые времена, эта работа квалифицировалась бы как вредительство, а попил бабок на этом - хищение госсредств в особо-крупных.. С не иллюзорной перспективой вышки..
_____________________________ Я мненью Вашему вращенья придавал.... И осью был мой детородный орган....