|
|
Возраст: 45 C нами с 02.08.2011 Репутация: 41.1
|
|
..Мой взгляд сразу остановился на них… Каждое утро езжу в последнем тамбуре последнего вагона на электричке в 7:15 от Малаховки до Выхино. Как и многие я не прохожу в вагон, что бы одним из первых помчаться к турникету. Те, у кого утром такой же маршрут, хорошо знают, что уже в Панках становится тесновато, а в Люберцах электричку штурмуют, как будто это самый последний шанс. И сядут они на нее или нет – это вопрос жизни или смерти.
Люберцы. Я стоял крайним у двери, прислонившись к стенке и разглядывая морозные узоры на окне. Электричка остановилась, двери раскрылись, и в это же мгновение люберчане, работая локтями и плечами, ринулись в тамбур вагона. Как это водится, сквозь эту волну пробивались двое зазевавшихся пассажиров с возгласами: «Дайте же выйти»! Получая в ответ ежедневное: «А чё вы спите»?
Они резко выделялись из толпы снующего офисного планктона и прислуги общества потребления какой-то степенностью и уверенностью, и еще чем-то таким теплым, размытым временем, позабытом, но все-равно родным: то ли когда-то виденным, но не здесь, а скорее в советском кино, то ли навеянным памятью поколений. Это я понял потом. Тогда же я обратил внимание на их огромные, тяжелые баулы и пакеты, и еще подумал, как они будут заходить в вагон. А они зашли. Не втиснулись, всех отжав от двери, а именно зашли. При этом извиняясь и пропустив всех вперед себя. В очередной раз извинившись и спросив у окружающих пассажиров не причиняют ли они неудобства, они поставили сумки на пол. Одна из женщин сказала, что не сможет стоять на одной ноге, сумку тут же подвинули, попросив при этом прощения. Это непостижимо, но в тамбуре не ощущалось тесноты!
Их было трое, два постарше – лет сорока, последним садился самый молодой – ему около 30-ти. Я рассмотрел их получше: все среднего роста, в простеньких зимних куртках и шапках, кряжистые и в то же время суховатые, несколько похожие друг-на друга, как похожи жители одной деревни. С легким запахом перегара – видимо накануне отмечали завершение работ, но при этом опрятные и, я бы сказал, что счастливые и умиротворенные. В-общем, типичные работяги: может строители, может водители или еще кто рабочей специальности, трудящиеся здесь вахтой. «Тамбовские» - промелькнуло у меня. Один из них был явно простужен, и тот, который помоложе всячески помогал ему с сумкой и пакетами. Молодой на следующей остановке поднял вещи и вышел на перрон – мало ли кто будет выходить, затем вернулся в тамбур. По их неторопливому разговору я понял, что им до Казанского вокзала, так что после Выхино «поедут в сидячем классе». Когда подъезжали к Выхино, они еще раз извинились и попросили подождать, пока они выпустят всех, что, собственно и сделали. И еще я обратил внимание, что в пакетах было много детских вещей. Наверное, они едут домой, на Рождественские праздники, их ждут семьи, а они всем везут подарки. Какие же они молодцы! Хотел им сказать что-то теплое и доброе, но как-то слов не нашлось. Пожелал лишь им мысленно счастья..
К чему я это все написал? До конца сам так и не понял. Но этот эпизод очень остро на меня подействовал. Как-то захотелось остановиться и задуматься. Когда-то была такая категория «отходники» - крестьяне, живущие на скудных землях, которые нанимались, как правило на стройки и фабрики на осенне-зимний сезон. Тогда это была нужда, необходимость прокормить многодетную семью. Сейчас, в Центральных областях со средней з/п 20 т.р., такая необходимость тоже есть. Но что сейчас движет нами? Лично я хочу работать поближе к дому, к семье, не ездить каждый день в столицу, что бы больше времени проводить с детьми. Но боюсь сделать этот шаг, отказаться от много привычного. А Вы?
Всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
|
|
|
|
|
|
|
|
|