|
|
Возраст: 34 C нами с 04.04.2005 Репутация: 2.1
|
|
Которые едва живы, если вы этого не замечаете. А что-то уже вырублено совсем.
|
_____________________________ i'm different
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
что-то, конечно, вырублено. где то с пользой (например, под дорогу), где то без (Нижегородская).
а что конкретно еле живо? конкретнее подскажите?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 14.02.2009 Репутация: 86.3
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 04.04.2005 Репутация: 2.1
|
|
Еле живы в частности липы вдоль улицы Чкалова. Неужели не замечаете, что с каждым годом они чахнут все больше? Уже нет той тени, что они давали раньше. А то, что было вырублено под дорогу, было сделано не с пользой. Это варварство!!! Мне удивительно читать это от человека, который живет в нашем городе и является модератором его форума. Или вы не ходите по его улицам, не видите ничего?
|
_____________________________ i'm different
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.03.2007 Репутация: 295.2
|
|
_supsi_, К сожалению антропогенная нагрузка и вредители(от этого ветки обламываются и если обратно прирастают, то образуют уродливые формы веток) дали свой печальный эффект.
|
_____________________________ Мы кое в чём поднаторели: Мы тарелки бьём весь год — Мы на них уже собаку съели, Если повар нам не врёт...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
_supsi_ писал(а): |
Еле живы в частности липы вдоль улицы Чкалова. Неужели не замечаете, что с каждым годом они чахнут все больше? Уже нет той тени, что они давали раньше.
|
по состоянию на прошлое лето (ну когда была та самая тень так как листья были) честно говоря не заметил. обычные "городские" деревья. ну и раз уж Вы сравнили с 1973 годом (на видео) то тени от них все же больше чем от только посаженных саженцев.
А когда, по Вашему, процесс вот этого "увядания" начался?
_supsi_ писал(а): |
А то, что было вырублено под дорогу, было сделано не с пользой. Это варварство!!! Мне удивительно читать это от человека, который живет в нашем городе и является модератором его форума. Или вы не ходите по его улицам, не видите ничего?
|
то что было вырублено под дорогу-это неизбежное зло (вырубка части леса) позволившее построить дорогу и развязку к ней, которые для города были необходимы-для возможности попадать в него и выезжать из него минуя сам город и 50 светофоров в нем с переходами, лежаками и прочим. потому это исключительно полезный шаг. дорога получилась отличной и функциональной
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 04.04.2005 Репутация: 2.1
|
|
Не эта дорога хороша, нужна та, которая позволила бы вообще не заезжать в город. Я о хорде, которую предлагали взамен той, что построили. Это было бы гораздо разумнее и позволило бы лес сохранить.
Липы начали умирать лет пять назад. Тогда я это заметила.
|
_____________________________ i'm different
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
_supsi_ писал(а): |
Я о хорде, которую предлагали взамен той, что построили.
|
мне она не нужна, мне нужно в Жуковский попадать как то, а не в Раменское. попутно чтобюы транзит максимально мимо шел. так оно и получилось в результате. транзит мимо (не весь конечно) и в город с рязанки попадать одно удовольствие
_supsi_ писал(а): |
Липы начали умирать лет пять назад. Тогда я это заметила.
|
и с чем Вы этот процесс связываете в таком случае?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 04.04.2005 Репутация: 2.1
|
|
Связываю с увеличением потока машин через город. Эта ваша хваленая дорога город не разгрузила. Как ехали, так и едут через. Чтобы доехать на маршрутке от старого рынка до Лацкова нужно не меньше получаса. Все улицы забиты транспортом, и очень часто транзитным, не местными. Им вообще бы в город не заезжать, а по трассе мимо. Совсем мимо, но этого нет, к сожалению. Плюс общее насильственное сокращение зеленых насаждений в городе. варварское истребление деревьев на Чкалова для прокладки труб. Вместо высадили чахлые кустики, которые уже сейчас выглядят мертвыми. За городом нет должного ухода. У моей подруги дед когда-то был главным по озеленению в городе. К каждому высаженному дереву относились с любовью, был уход и полив. Сейчас же ткнут в землю кое-как, галку поставят в отчете и рады. Без головы все делается и без души.
|
_____________________________ i'm different
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.09.2008 Репутация: 138.7
|
|
_supsi_ писал(а): |
Связываю с увеличением потока машин через город. Эта ваша хваленая дорога город не разгрузила. Как ехали, так и едут через.
|
Вот я уже несколько лет не наблюдаю роста трафика через город. Все более-менее ровно. Но при этом во дворе машин стало больше раза в два. Понятно к чему я?
_supsi_ писал(а): |
Чтобы доехать на маршрутке от старого рынка до Лацкова нужно не меньше получаса. Все улицы забиты транспортом, и очень часто транзитным, не местными.
|
А как вы это определили?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 11.07.2013 Репутация: 26.8
|
|
Резолюция круглого стола Народной палаты Московской области
«Проблемы развития Парков Подмосковья»
принято: 26 марта 2016 г. Москва
http://activatica.org/blogs/view/id/1972/title/rezolyuciya-narodnoy-palaty-po-parkam-podmoskovya
С учетом нарастающего экологического кризиса, ухудшения состояния природного комплекса региона, растущей нагрузки автотранспорта и механически повышаемой плотности населения городов парковые зоны остаются главным, а подчас и единственным реальным фактором сохранения здоровых условий в городах Подмосковья, разбалансированных с точки зрения градостроительного планирования.
По совокупности норм конституционного, земельного и экологического права приоритетом всякой деятельности, связанной с парковыми зонами, является обеспечение устойчивости природной среды, экологической безопасности населения; недопущения всякой хозяйственной деятельности, способной привести к ухудшению состояния парка, ослаблению его санитарных, экологических и рекреационных функций.
Данные нормы на практике не исполняются – не известно ни одного примера корректного содержания территорий парков в Московской области. Типична следующая картина: парк не поставлен на кадастровый учет, находится в качестве побочной/дополнительной нагрузки в ведении одного из непрофильных отделов местной администрации, не получает надлежащего ухода и деградирует вследствие повышающейся антропогенной нагрузки.
Особым фактором негативного влияния на парки является общая для Подмосковья практика изъятия частей парков и иных ценных ландшафтно-архитектурных объектов под коммерческую и иную застройку, ставшая возможной из-за непроведения всех надлежащих процедур учета в отношении парковых зон.
Отдельного внимания заслуживает судьба объектов ландшафтно-архитектурного наследия: усадеб, исторических парков, представляющих историко-культурную ценность, но не имеющих официального охранного статуса вследствие непринятия необходимых мер региональными и местными властями.
Любые работы в таких объектах должны проводиться только в рамках законодательства об охране объектов культурного наследия, реставрационными методами.
Однако, пользуясь неучтенным состоянием усадеб и исторических парков, региональные и местные руководители активно принимают и лоббируют решения об их застройке – либо коммерческим жильем, либо платными трассами и тому подобными объектами.
На уровне Губернатора и Правительства Московской области четко проявлено отсутствие интереса сохранить историко-культурное наследие нашей Родины, если такое сохранение противоречит интересам извлечения сиюминутной выгоды.
В масштабах области и большинства муниципалитетов не проводится системной инвентаризации всех зеленых зон с целью выделения из них фактически существующих парковых зон и закрепления их статуса.
Тем более не создаются новые парковые зоны с преобразованием территорий и масштабной засадкой зелеными насаждениями – все якобы вновь созданные парки в последнее время – это по сути просто "благоустроенные" старые парки или скверы.
Превращать в парки пустыри, промзоны и тому подобные экологически неэффективные территории ни областные, ни местные власти не спешат – зато расхожа практика «создания парка» за счет освоения территории леса. Подобные недобросовестные приемы используются региональными и местными властями, чтоб «создавать парки, не создавая парков» – работать на газетные заголовки, репортажи СМИ и отчетность вышестоящим структурам в то время, как в действительности увеличение количества и площади зеленых зон не происходит.
Напротив, типичным «созданием парка» является уничтожение деревьев, подлеска, самосевного подроста и превращение участков здоровой почвы с травяным покровом в запечатанные поверхности: асфальт, бетон, плитку и т.п.
Положительная тенденция отмечается по тем муниципалитетам и объектам, где есть:
- специализированное учреждение, занимающееся только вопросами парков;
- привлечение профильных специалистов к содержанию парков;
- высокая гражданская и политическая активность населения;
- политическая воля инвентаризовать и экологически адекватно развивать парковые зоны;
- внимание к сохранению парков со стороны общественных организаций и СМИ.
Наиболее характерными негативными чертами политики в отношении развития парков на местном и региональном уровне являются:
Однобокий подход: упор только на внешнюю составляющую парков. При ближайшем рассмотрении официальных опубликованных материалов региональной программы «Парки Подмосковья» выясняется, что экологический фактор в ней не рассматривается и не затронут. Парки согласно этой программе позиционируются исключительно в качестве объектов досуга, развлечения. Курирует данную программу Министерство культуры. Из переписки с Министерством экологии Московской области выяснилось, что у них отсутствует понимание того, какие меры могут и должны приниматься для поддержания биологического разнообразия в городской черте, включая парковые зоны.
Отмечаются одиозные примеры невежественного и непрофессионального подхода к лесным массивам, переведенным под парки: уничтожение подлеска, побелка стволов в лесу, создание на месте лесного массива аттракционов в качестве мнимой меры улучшения состояния леса.
Повальной практикой является уничтожение сложившихся природных сообществ, в том числе охраняемых государством видов растений и животных, просто ввиду применения сложившейся практики содержания парковых зон: в частности, отмечалось массовое уничтожение ландыша майского (приложение 1 ККМО) вследствие распоряжений местной администрации скашивать любую травянистую растительность, невзирая на видовой состав.
Следствием «благоустройства» и «ухода» за парковыми зонами является общая деградация природных каркасов населенных пунктов Московской области.
Существующие технические нормативы – «Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (Госстрой РФ, 1999 г.) – исполняются небрежно: как правило, занятые содержанием парков субъекты не осведомлены о существовании данных правил. «Методика инвентаризации зеленых насаждений» (Минстрой, 1997 г.) не исполняется – согласно ней, каждый ландшафтно-архитектурный объект в черте города должен иметь паспорт и инвентарный план. Эти документы необходимы для защиты территорий парков от неправомерных посягательств и обеспечения правильного ухода: проведению плановой оценки состояния территории, расчета смет по содержанию.
Как правило, содержание парков сводится, в лучшем случае, к уборке искусственных объектов – дорожек, площадок и т.п., сбору мусора, чистке прудов, обслуживанию освещения и фонтанов, удалению сухостоя и санитарной обрезке деревьев; в худшем случае к этому списку добавляется повсеместный сбор листового опада и повсеместное кошение травянистой растительности, уничтожение подлеска, самосева, кроме того эти работы производятся неаккуратно и сопровождаются механическими повреждениями стволов, ветвей и корневой системы древесной растительности, причем эти раны, как правило, не обрабатываются.
Такие обязательные меры, как лечение механических повреждений, болезней деревьев и кустарников; обработка (пломбирование либо покрытие противогнилостными составами) дупел; регулярные (с участием общественности) обходы территорий со сбором и фиксированием информации о динамике изменений состояния деревьев, кустарника, участков травостоя, почвы, водных объектов; подкормка и (в засушливое время года) полив зеленых насаждений, – не осуществляются.
Зеленые насаждения в городской черте испытывают повышенные нагрузки, практически поголовно ослаблены и нуждаются в компенсирующих, оздоровляющих мерах ухода со стороны человека – что, в силу отсутствия комплексного, системного подхода к паркам на региональном уровне, не принимается во внимание.
Размещение новых искусственных площадок, инфраструктуры развлекательных объектов ведет к нарушению гидрологического режима почвы; замена экологически эффективных природных территорий на газоны, содержание таких территорий в режиме газона обыкновенного, создание условий для повышенного притока населения ведут к дестабилизации природных сред и запускают дегенеративные процессы, уничтожающие природный каркас города.
Повсеместно отмечается противоречащая указаниям Президента России практика недобросовестного подхода к публичным слушаниям и общественному контролю:
- публичные слушания организуются с намеренным занижением явки либо вовсе заменяются на неформальные «встречи с населением»;
- общественные советы, экспертные советы, общественные палаты, наблюдательные группы, уполномоченные по экологии формируются по критерию лояльности: готовности органа или лица не затрагивать неудобных власти тем, занимать одобрительную позицию даже в заведомо исключающих ее условиях, приносить профессионализм в жертву политической конъюнктуре; отмечена склонность таких субъектов заменять конструктивную деятельность на выгодную учредившему/назначившему их органу профанацию: дорогостоящее благоустройство вместо сохранения зеленого фонда, туристическое освоение лесов вместо их защиты и т.п.
- публичные мероприятия, от публичных слушаний до встреч с населением и общественного контроля, проводятся постановочно, по принципу «потемкинских деревень»;
- общественный контроль бюрократизируется, снабжается дополнительными препятствиями и ограничениями в виде необходимости получения статуса инспектора или членства в организации.
Взаимодействие с общественностью рассматривается властными субъектами, как правило, в качестве помехи в работе и потери времени, и результатом такого отношения становится:
- необратимый вред окружающей среде, причиненный невыверенными, несбалансированными решениями;
- расточительные траты бюджетных средств;
- ожесточенные конфликты, возникающие на той стадии противоречий, когда все решения уже приняты, договоры подряда оплачены, вред нанесен и у властных субъектов отсутствует политическая воля отменять собственные решения, поворачивать вспять начатую деятельность;
- как следствие такого непрофессионального подхода, недовольство населения переходит в политическую сферу, и за дестабилизацией природной среды наступает политическая дестабилизация.
Необходимо помнить, что в официальных заявлениях, программах и правовых актах важно не только то, что в них есть; зачастую гораздо важнее то, чего в них нет. В программе «Парки Подмосковья» нет ни слова о сохранении природных богатств и достояний культуры, бережном отношении к этим ценностям, рациональном использовании природных ресурсов и сбалансированном, устойчивом развитии территорий. То, что структуры и руководящие лица, занятые «развитием» парков, не придают значения этим вопросам и не считают ее заслуживающей упоминания, характеризует всю данную деятельность гораздо лучше, нежели любая публичная риторика.
В таких условиях заявленное намерение перевести сотни гектаров городских лесов в парки является деструктивным решением, подрывающим безопасность населения, поскольку на региональном и местном уровне проявлена неспособность сохранять и поддерживать в устойчивом состоянии городские парки – следовательно, применение такого же комплекса мер к городским лесам просто приведет к ослаблению природного каркаса и подрыву здоровья населения.
Исправление ситуации требует следующих преобразований:
1) Необходим адекватный ответ властных структур на социальный запрос: уравновешивание политики развития парков экологическими требованиями и ограничениями; введение тренда на сознательные действия по обеспечению экологической безопасности и санитарного благополучия населения путем поддержания устойчивого состояния зеленого фонда города.
2) Необходима отладка механизмов и процедур привлечения общественности к решению вопросов, связанных с местным самоуправлением и развитием парков. Опыт показывает, что разговора с населением невозможно избежать – можно лишь выбрать форму, в которой он будет вестись: либо уже в условиях конфликта, со стартовой позицией недоверия и агрессии; либо в виде предварительного сбора предложений, открытых встреч, заблаговременного обсуждения, публичных слушаний.
Требуется четкое понимание как со стороны властных субъектов, так и общественности: публичные слушания и общественный контроль являются эффективным средством избежать многих затрат и потрясений.
3) Курс на общедоступность общественного экологического контроля, не нарушаемую необходимостью получения специального статуса, членства в организациях и т.п. Формальные институты инспекторов и экспертов должны дополнять общественный экологический контроль со стороны граждан, а не препятствовать ему.
Подспорьем в общественном экологическом контроле является обмен между активными гражданами, организациями и движениями имеющимися методиками, образцами актов и заявлений.
4) Системная и комплексная деятельность по содержанию парков в городе, для чего требуется объединение гражданской инициативы по защите парков с федеральной стратегией «Зелёный щит» Общероссийского народного фронта. Кроме того, разработана памятка основных принципов экологического права и национальной стратегии обеспечения экологической безопасности:
- устойчивое развитие: всякая деятельность допустима ровно настолько, насколько обеспечивает потребности нынешнего поколения, одновременно не истощая природные ресурсы, не нарушая устойчивость природных сред и тем самым не ставя под угрозу обеспечение потребностей последующих поколений;
- учет и контроль: действующие правила в части инвентаризации, паспортизации, плановой и экстренной оценки являются залогом эффективной работы; Если не выполнены эти базовые шаги: геодезические, лесопатологические, гидрологические изыскания, инвентаризация и создание паспортов, проектов парков – ни о каких дополнительных «креативных проектах благоустройства» не может быть и речи. Следует двигаться от худшего к лучшему и от основного к дополнительному.
- нормирование и нормативное регулирование: все спорные и неопределенные вопросы, как то кошение травостоя, уборка листвы, содержание деревьев и кустарников, следует решать посредством создания общеобязательных норм, правил, а также четкого определения статуса и режима содержания зеленых насаждений.
- профессионализм: парками должны заниматься должностные лица, которым это поручено в качестве основной работы, и такие должностные лица обязаны иметь штат биологов, специалистов по содержанию зеленых насаждений, с необходимой компетентностью.
- приоритет сохранения над компенсированием: поскольку компенсационные посадки и всякое новое озеленение никогда не сравнится с эффективностью сложившихся природных сред, компенсационные посадки должны рассматриваться исключительно в качестве крайней меры, средства возмещения уже причиненного вреда. Недопустимо уничтожать имеющиеся природные территории только под тем предлогом, что взамен могут быть посажены деревья, кустарники и посеян газон.
- естественность: надлежит находить, сохранять и подчеркивать достоинства природных территорий, свойственные им сообщества растений и животных, и способствовать самовозобновлению природных объектов; стремления преобразовать любой естественный ландшафт в подобие бульвара или поля для гольфа губительны и создают угрозу безопасной, здоровой жизни людей, интересам государства.
- народность: следует поощрять и поддерживать, насаждать и развивать гражданскую активность в вопросах экологии и сохранения парков; по имеющемуся опыту, позитивные и конструктивные решения по паркам принимались и воплощались только там, где движущей силой стала активность отдельных граждан и инициативных групп.
5) Учитывая специфику времени – предвыборный 2016-й год и объявленный Президентом Год экологии, 2017-й год, мы призываем избирателей и политические партии верифицировать предвыборные программы требованиям сохранения природных богатств и обеспечения экологической безопасности населения; программы и деятельность, противоречащие таким принципам, следует рассматривать, как противоречащие интересам государства и общества.
Ближайшими мероприятиями Народной палаты в рамках стратегии сохранения парков Подмосковья будут выездное заседание в Подольске, общественный экологический контроль в Менделеево и выход к Московской коалиции с предложением создания единого фронта защиты парков Московского региона.
|
_____________________________ Только сами, только вместе, поддерживая друг друга, мы можем бороться за свои права
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 04.04.2005 Репутация: 2.1
|
|
Вместо убитых во время перекладки теплотрассы здоровых лип осенью прошлого года посадили кусты. Кое-как воткнули в землю. Зимой торгаши напротив старого рынка на Чкалова и "Пятерочки" истоптали все. Похоже, что более 70 процентов посаженного уже не очнется после зимы. Лысые газоны, загазованность Чкалова в результате. Интересно, администрация собирается восстанавливать зеленые насаждения нормально или просто ткнули кусты, отписались и ладно?
|
_____________________________ i'm different
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 11.07.2013 Репутация: 26.8
|
|
_supsi_, мы тоже присматриваемся к этим кустам, пока вид у них ... печальный. Но пока ещё подождём, не все растения ещё проснулись. Будем наблюдать и всем предлагаем делать тоже самое. Дадим ещё 1-2 недели. Подождём ...
|
_____________________________ Только сами, только вместе, поддерживая друг друга, мы можем бороться за свои права
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 20 C нами с 05.11.2006 Репутация: 171.6
|
|
в цаговском лесу, с того года, кучами брёвна-ветки лежат, вдоль дорожки, походу забыли убрать, вот в них сейчас заводятся жучки-паучки, нужно срочно убрать!
пс ещё там колодец открытый есть, оттуда говно на пол леса слышно
|
_____________________________ Гну свою линию
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 66 C нами с 12.11.2005 Репутация: 86.8
|
|
А кипарисы у Книжного тоже всё?
|
|
|
|
|
|
|
|
|